Сколько заливать масла в ваз 2114: Решение! Сколько масла в ВАЗ 2114 на 8 клапанов

Содержание

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель ВАЗ-2114

Объем заливаемого моторного масла для ВАЗ-2114 может отличаться в зависимости от двигателя, а также типа замены смазочного материала. Отсюда у владельцев отечественных машин возникают вопросы. Есть официальные данные, а также мнения опытных автомобилистов. Сведения об объеме масла зачастую разные, так как специалисты нередко расходятся во мнениях. К тому же, есть несколько факторов, влияющих на объем заливаемой жидкости. Например, максимально допустимый объем может не войти из-за оставшихся грязевых отложений. Рассмотрим подробно, сколько всего нужно масло для двигателя ВАЗ-2114, с учетом всех сопутствующих факторов.

Какое выбрать масло, и сколько его заливать

Качество моторного масла – самый важный показатель при выборе смазочного материала. От него зависит надежность силовой установки. При покупке поддержанного автомобиля масло лучше сразу поменять, что бы там не говорил предыдущий владелец. К тому же, следует выбирать масло известных брендов, и с подходящими параметрами. Периодичность замены моторного масла для ВАЗ-2114 составляет 10 тысяч километров. За это время масло не успеет потерять свои полезные свойства, а все компоненты двигателя будут в безопасности. При выборе масла следует обращать внимание на сезонность, а именно вязкостные характеристики продукта. Например, существуют три вида масла – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Для ВАЗ-2114 будет достаточно и полусинтетики, но если есть возможность, лучше приобрести чистое синтетическое масло. Это самое жидкое и текучее масло, очень стойкое к низким температурам. Оно никогда не замерзает, что обеспечивает быстрый и легкий запуск двигателя, независимо от погодных условий. Что касается минерального масла, его лучше заливать при очень большом пробеге, и желательно в относительно теплую погоду, поскольку зимой такое масло склонно замерзанию. Это может негативно сказаться на запуске двигателя. Полусинтетика – представляет собой смесь синтетики и минерального масла. По качеству оно заметно превосходит «минералку», но заметно уступает синтетике. Его тоже можно рекомендовать для старых машин.

Вязкостные характеристики масла представлены в виде международных стандартов ACEA, а также SAE. Еще есть такой показатель, как степень качества API. Все эти сведения указаны в руководстве пользователя. Следует исходить именно из этих параметров, выбирая оригинальное масло, либо масло-аналог.

Объем масла

В двигатель ВАЗ-2114 заливается определенное количество масла, но здесь есть свои нюансы. Например, если в моторе есть остатки старого масла, грязь и металлическая стружка, в этом случае, конечно же, залить полный объем не получиться. Обычно для ВАЗ-2114 рекомендуется в пределах 3 – 3,7 литра моторной жидкости. В любом случае, масло нужно лить до тех пор, пока из маслозаливного отверстия не начнет выходить жидкость – этот показатель говорит о достаточном уровне. Наверняка залить 3,7 литра не получиться из-за наличия грязи и стружки. Чтобы ввести полный объем, потребуется комплексная очистка двигателя от грязевых отложений. Как вариант, комплексную промывку можно заменить на регулярную частичную замену масла, которую следует проводить через 500-600 километров, и так по три раза. Это обеспечит эффективное очищение двигателя от отложений.

Напоследок выделим самые подходящие масла для ВАЗ-2114, и параметры к ним:

  • Мобил 3000 5W-40
  • Eneos 10W-40 (полусинтетическое)
  • Шелл 5W-40 Хеликс HX8 Synthetic
  • ЗИК А+ 10W-40
  • Q8 Excel 5W-40
  • Liqui Molly 5W-40
  • Лукойл 5W-40
  • Эльф 10W-40 700STI
  • Motul.

Трансмиссионное масло

Сколько масла нужно заливать в двигатель ВАЗ 2114?

Замена масла в двигатели автомобиля – одна из основных операций по техническому обслуживанию машины. Замена масла в детище отечественного автопрома – дело нехитрое. Разобравшись с алгоритмом данной процедуры, можно сэкономить на услугах автосервиса. Для этого нужно найти ответы на вопросы: когда менять, что заливать, сколько, как? Отвечая на эти вопросы, мы рассмотрим данную операцию на Жигулях модели ВАЗ-2114.

Периодичность замены масла

Перечислим факторы, влияющие на срок замены масла в двигателе ВАЗ-2114.

  1. Если вы купили подержанный автомобиль, то независимо от того, что говорил вам предыдущий владелец о замене масла, его необходимо поменять. Вы не знаете достоверно, когда менялось моторное масло, и какого качества оно было.
  2. Опытные автовладельцы рекомендуют менять моторное масло через 10-15 тысяч километров пробега автомобиля. Но для модели ВАЗ-2114 это расстояние рекомендуется сократить до 9 тысяч километров.
  3. Большое значение для замены играет сезонность. Специалисты сходятся во мнении, что замена масла необходима и при смене сезонов, так как используемый зимний и летний вариант жидкости отличается друг от друга своими свойствами, что сказывается на качестве работы автомобиля. Даже если ваш автомобиль большую часть времени находился на парковке, при смене сезона произведите замену моторного жидкости, так как скапливающийся в двигатели конденсат, пагубно сказывается на его работе.

Определившись со сроком, идем выбирать сам продукт замены и сопутствующие материалы и инструменты.

Читайте также: Как поменять тормозные колодки на ВАЗ 2114

Выбор моторного масла

Вбирая моторное масло для своего автомобиля, необходимо, прежде всего, учитывать рекомендации завода-изготовителя. Данная рекомендация имеется в инструкции по эксплуатации машины. Не лишним будет также прислушаться к мнению АСЕА – Ассоциации европейских автомобилей или SAE – сообществу автомобильных инженеров.

Моторные масла делятся на:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Не углубляясь в свойства и характеристики данных жидкостей, скажем, что для Жигулей марки ВАЗ-2114 рекомендуется использовать полусинтетическую жидкость с вязкостью 10W-40. При покупке выбранного продукта следует помнить, что цена популярного бренда значительно выше за счет своей раскрученности, а свойства у всех одинаковые.

Помимо масла, для процесса замены нам понадобятся:

  • новый масляный фильтр. Его можно приобрести в том же магазине, что и масло;
  • ключ на 17;
  • ветошь;
  • емкость для отработки;
  • перчатки;
  • воронка для заливания жидкости.

Вооружившись всем необходимым, приступаем к замене моторного масла в автомобиле ВАЗ-2114.

Замена моторного масла

  1. Прежде чем начать замену масла, необходимо дать двигателю поработать, чтобы разогреть заменяемую жидкость.
  2. Для замены моторной жидкости автомобиль придется поднять. Это может быть эстакада, подъемник и т. п.
  3. Следующим этапом производим откручивание крышки емкости для заливки жидкости.
  4. Располагаемся под днищем машины, прихватив ключ на 17 и тару для слива отработки.
  5. Располагаем тару под сливное отверстие и аккуратно откручиваем его пробку. Отработанная субстанция горячая, поэтому необходимо воспользоваться перчатками.
  6. Для полного освобождения двигателя от старого наполнителя понадобится некоторое время. Наберитесь терпения и дождитесь, пока все выльется. После этого закрутите пробку сливного отверстия назад.
  7. Следующим этапом процесса замены станет смена масляного фильтра. Вылезаем из-под машины и откручиваем старый масляный фильтр. Будьте осторожны, фильтр также может быть горячим. Из фильтра польются остатки отработанной жидкости, поэтому тара для отработки понадобится и здесь.
  8. Проверьте наличие старой прокладки на фильтре либо в месте его крепления. От этих двух ненужных элементов можно уже избавиться.
  9. Смазав прокладку нового фильтра свежим моторным маслом, залейте в него данной жидкости около 200 мг.
  10. Новый подготовленный масленый фильтр ставим на место старого и хорошо закручиваем.
  11. Заливаем свежее моторное масло через отверстие, воспользовавшись воронкой. О количестве налитой жидкости ориентируйтесь по показателям щупа. Уровень должен быть между отметками «min» и «max».
  12. После этого закрываем отверстие и запускаем двигатель автомобиля. Машина должна поработать, пока не погаснет датчик недостаточного давления масла.
  13. После этого, заглушив мотор, еще раз проверяем уровень залитой жидкости щупом, и если надо – доливаем.

Замена моторного масла в двигатели автомобиля произведена.

Читайте также: Замена топливного фильтра на ВАЗ 2114

Объем заливаемого масла

Вопрос о количестве необходимого для замены масла часто волнует начинающих автолюбителей. Специалисты рекомендуют ориентироваться на объем слитой старой моторной жидкости и показания щупа. Заливаемого масла не должно быть меньше. В зависимости от состояния машины (возможная деформация поддона), объем заливаемой жидкости в двигатель марки ВАЗ-2114 колеблется от 3,0 л до 3,7 л.

Замена моторного масла в автомобиле ВАЗ-2114 – процедура не сложная, но необходимая. Это сбережет вашу машину от поломок и продлит срок ее службы.

Замена масла в двигателе ВАЗ-2114 своими руками

Автолюбители задают много вопросов по ремонту и обслуживанию автомобилей. Любой владелец мечтает о том, чтобы машина работала максимально надежно долгие годы. Для этого требуется только своевременное и регулярное техническое обслуживание. Итак, замена масла в двигателе ВАЗ-2114 – процедура обязательная. Выполнить эту процедуру можно своими руками.

Сколько масла нужно?

Что касается количества смазки, то этот показатель можно определить по объему вашего двигателя. Ориентироваться можно по количеству слитого из двигателя масла. Для автомобилей модели 2114 рекомендуют около четырех литров. Если масло в двигателе ВАЗ-2114 меняется, необходимо контролировать его уровень. Для этого предусмотрен специальный зонд. Для удобства отмечен максимальный и минимальный уровни. Наливать нужно столько, чтобы уровень был между максимальной и минимальной отметками. Если он меньше рекомендованного, долейте. Если больше, откачайте излишки обычным шприцем.

Когда он изменен?

Следует знать причины, по которым вы понимаете, что вам необходима замена масла в двигателе ВАЗ-2114. Эту операцию специалисты «АвтоВАЗа» советуют проводить через 10-15 тысяч километров пробега. Естественно, учитывается, что машина эксплуатируется в нормальных условиях.

На указанный период могут влиять различные факторы. Это условия, в которых эксплуатируется машина, качество смазочного продукта, время года, а также манера вождения. Ну а теперь рассмотрим все по порядку.

Если водитель постоянно ездит по городу, стоит в пробках, а мотор постоянно испытывает большие нагрузки, то срок замены становится меньше.

Теперь к вопросу об уровне смазочных материалов. Если масло не блещет качеством, то это приводит к быстрому засорению масляного фильтра. Продукты работы двигателя накапливаются в смазочной жидкости. Это требует более частой замены.

Время года также имеет значение. Зимой и летом смазка имеет разные характеристики. Если стиль вождения более динамичный, то и масло придется менять гораздо чаще. Если вы приобрели автомобиль с пробегом, то замена масла в двигателе ВАЗ-2114 является стандартной операцией. Еще поменять масляный фильтр и промыть систему питания.

Процесс замены самого себя

Для запуска мотор должен прогреться. При нагреве смазочная жидкость отличается повышенной текучестью. Жидкость и продукты износа образуют суспензию и выходят вместе с отработанным маслом. Лучше всего выполнить эту операцию после того, как вы приедете в гараж. Холодный агрегат можно нагреть до рабочей температуры всего за десять минут.

Что нам понадобится

Замена масла в двигателе ВАЗ-2114 подразумевает использование определенного набора инструментов и материалов. Лучше и намного проще, если станок будет установлен над ямой, на эстакаде или подъемнике. Что касается инструментов, подготовьте ключ №17, масло для замены, новый фильтр, инструмент для снятия фильтра, ветошь, перчатки, емкость для отработанных смазок.

Вместе со смазкой заменить масляный фильтр, иначе свежий быстро придет в негодность.

Как это делается?

Итак, устанавливаем машину на яму, эстакаду или подъемник. На поддоне двигателя вы найдете сливное отверстие — установите заранее подготовленную емкость для слива. Открутите крышку и будьте осторожны. Вы рискуете получить ожог горячим маслом. Вся жидкость стечет примерно за 10 минут. Лучше всего выполнять эту операцию в перчатках. Когда вся тренировка закончится, очистите заглушку и установите ее на место.

Далее замена масляного фильтра. Снять старый можно как вручную, так и специальным съемником. Есть еще один способ — просто пошарить отверткой в ​​корпусе и выкрутить фильтр. Место, где он установлен, следует очищать со всей возможной тщательностью. Заполните новый элемент маслом на 2/3 и смажьте резинку. Закрутите его без инструментов, вручную. Не перетягивайте!

Чтобы залить новое масло, отвинтите крышку заливной горловины и залейте жидкость через воронку. Затем проверьте уровень зонда. В двигателе есть датчик уровня масла. Иногда ломается и показывает неверные значения. Замена датчика уровня масла ВАЗ-2114 при необходимости очень и очень проста ключом на 10. Старый выкручивается, на его место устанавливается новый. Процедура займет не более пяти минут. Теперь запустите двигатель на 10 минут на холостом ходу. Дайте ему поработать, пока не погаснет лампа давления масла на приборной панели. Снова измерьте уровень щупом. При необходимости долейте.

Замена масла в коробке ВАЗ-2114

Чтобы машина работала максимально стабильно и надежно, также необходимо заменить смазку в коробке передач. Почему он там, мы не расскажем, но посмотрим, как его правильно заменить. Что касается двигателя, то все делается своими руками прямо в гараже.

Где найти коробку передач?

Опытные автомобилисты могут не читать этот раздел. А для новичков скажем, что КПП в автомобилях «Самара-2» находится в моторном отсеке. Если говорить проще, он находится сразу за мотором.

Когда производится замена масла в коробке передач ВАЗ-2114

Такую операцию следует производить через 30 тыс. км. Практика показала, что этим требованиям можно полностью доверять. Вообще, в зависимости от условий эксплуатации, частота может быть разной. Это определяется уровнем масла. Проверять этот показатель нужно каждые 10 тыс. км. По цвету очень легко определить, нужна ли срочно замена. Отработанный черный продукт, возможно с металлической пылью.

Что касается объема, то для «Самара второго поколения», к которому относится ВАЗ-2114, он составляет 3,3 литра.

Инструменты для замены

Замена масла в коробке передач ВАЗ-2114 требует некоторых инструментов. Это набор ключей и торцевых головок, емкость для дренажа, лейка, шестигранный ключ №12, перчатки.

Подготовительный этап

Здесь нужно найти эстакаду или яму. Естественно, перед этим нужно приобрести подходящее трансмиссионное масло. Прежде чем сделать пересадку, проедьте на машине около 10 километров. Это делается для того, чтобы смазка достаточно прогрелась и стала более текучей.

Если вы заметили, что у вас течет из КПП, то утечку следует устранить. Естественно можно обойтись и без него, но тогда придется периодически доливать до необходимого объема.

Меняем масло в коробке передач

ВАЗ-2114 оборудован полным приводом. Особенность этой модели в том, что здесь две сливные пробки. Один вы найдете в картере, а второй находится в кожухе дифференциала. Они обозначаются специальными символами.

Итак, открутите обе пробки и слейте смазку в емкость. Затем пробки необходимо закрутить обратно. Осталось только залить новую трансмиссионную жидкость.
Делается это через отверстие маслоизмерительного щупа, который находится под капотом. Следите за уровнем, не нужно лить больше, чем нужно.

Электроника

Начинающие водители часто доверяют лампочке на панели приборов, сообщающей о низком давлении масла.
Перед заменой жидкости лучше проверить состояние датчика. При необходимости замену датчика давления масла ВАЗ-2114 можно произвести самостоятельно.

Замена масляного фильтра. Замена масляного фильтра в автомобиле. Меняем масляный фильтр и масло.

Обычно замена масла в двигателе и самого масляного фильтра необходима не реже, чем раз в полгода его эксплуатации или через каждые двенадцать тысяч километров пробега автомобиля. Провести работу такого типа вполне возможно, однако не все водители умеют это делать правильно. Этой теме будет посвящена наша статья.

Где находится масляный фильтр

Масляный фильтр является частью системы смазки автомобиля. Как правило, масляный фильтр находится внизу мотора возле поддона. Он часто устанавливается на корпусе масляного насоса. Масляный фильтр способен улавливать и задерживать изношенные продукты, тем самым очищая от них моторное масло.

Что касается моторного масла, то оно способно не только смазывать детали, но и смывать микроскопическую стружку и нагар, которые неизбежно образуются при работе каждого механизма. Если не очищать масло, абразивные частицы будут царапать рабочие покрытия трущихся элементов.

Считается, что автомобильный масляный фильтр создал в 1923 году американский ученый Бобби Эванс и назвал его «Пурлатор».

Для крепления фильтра предусмотрен полый стержень, имеющий наружную резьбу, совпадающую внутренней резьбой с выходным отверстием фильтра. Внутри корпуса монтируются фильтрующая часть, перепускной клапан и обратный клапан. Что бы масляный насос плотно не прилегал к корпусу, в торцевой плоской части фильтра вокруг выходного отверстия установлено уплотнительное резиновое кольцо. Для откручивания фильтра используйте специальный сегментный или ленточный ключ, который можно купить в специализированных автозапчастях.

Принцип действия масляного фильтра

После запуска двигателя масло в масляный фильтр пускают от насоса под давлением, с помощью малого входного патрубка на концевом фильтрующем отделении, расположенном по кругу.

Под действием давления перепускной клапан начинает пропускать масло через отверстие между фильтрующим элементом и корпусом фильтра. Когда масло просачивается через него, оно фильтруется и попадает внутрь масляного фильтра. После того, как он прошел выпускное отверстие, его движение продолжается по трющимся элементам и по системе смазки. Для большей части современных автомобилей используют фильтровальную бумагу, многократно сложенную.

Если толщина моторного масла слишком велика или фильтрующий элемент загрязнен, перепускной клапан в фильтре открывается, что позволяет маслу соединяться с фильтрующей частью и проходить без очистки фильтра во всей системе. Предусмотрен перепускной клапан, что бы не началось масляное голодание мотора.

При отключении двигателя насос перестает подавать масло в фильтр. Обратный клапан закрывается, что не позволяет маслу из системы смазки вытекать на поддон картера двигателя.

Масляный фильтр, как выбрать

При покупке нового фильтра необходимо также приобрести тару с маслом, так как после замены масляного фильтра масло должно быть обращено в двигатель. На этой покупке не стоит экономить, так как от качества фильтра и масла зависит защита автомобиля от износа элементов. Желательно выбирать те марки, которые рекомендует производитель вашего автомобиля. Типов масляных фильтров существует множество. Вы можете предварительно проконсультироваться со специалистом, который поможет подобрать оптимальный вариант.

Вспомогательные инструменты в работе

Для замены масляного фильтра потребуются следующие инструменты и материалы, ну и, конечно же, немного терпения.

1. Канистра для слива выхлопного масла.

2. Желательно приобрести резиновые перчатки, чтобы не смазывать ими руки.

3. Если сливная пробка сильно затянута, необходимо использовать специальный вентиль.

4. Сменная торцевая головка, размер которой совпадает с размером сливовой пробки.

5. Ленточный ключ, который используется в случае ограниченного доступа к полнопоточному масляному фильтру.

6. Съемник такого фильтра.

После того, как набор инструментов для работы подготовлен, обеспечить свободный доступ к поддону автомобиля. Для этого желательно загнать машину на эстакаду, однако, если у вас нет такой возможности, воспользуйтесь домкратом и установите машину на подпорки. Очень важно убедиться, что автомобиль надежно установлен в поднятом положении и только после этого можно приступать к работе.

Замена масляного фильтра, шаг за шагом

Перед тем, как подняться на транспортное средство, необходимо завести мотор и прогреть его до оптимальной рабочей температуры, так как горячее масло обладает лучшей текучестью, а значит, шлам и осадок будут выделяться в максимальном количестве.

После выполнения действий, перечисленных выше, вы можете легко подняться на транспортное средство и выполнить необходимые задачи. В первую очередь нужно обратить внимание на масляный фильтр, сливную пробку и поддон картера. Не забывайте, что некоторые части автомобиля будут еще горячими, по этой причине необходимо работать как можно больше, что бы он не сгорел.

Однако переживать не стоит, так как замена масляного фильтра хоть и достаточно ответственный момент, но все же простой. Далее нужно установить сливную емкость под поддон картера и отвернуть сливную пробку, которая находится в нижних частях поддона. Теперь нужно дождаться момента, когда смазка полностью отойдет от мотора. Прежде чем закрутить пробку обратно, следует протереть ее от остатков грязи чистой тряпкой. Это необходимо для того, чтобы в новое масло не попала пыль и грязь. Также необходимо протереть вокруг сливного отверстия поверхность поддона.

Теперь подвиньте емкость поближе к заменяемому устройству. Ослабьте фильтр любым удобным способом и выверните его из блока вместе с резиновым уплотнителем. Не расстраивайтесь, если в процессе выполнения работ вы повредите деталь, так как менять ее все равно придется. Остатки масла из фильтра отправляются в сливную емкость.

Теперь берем чистую тряпку и обрабатываем посадочную поверхность на блоке. Пришло время убедиться, что новая фильтрующая деталь абсолютно подписана с транспортным средством.

Чистым моторным маслом смазываем резиновую прокладку новой детали, после чего вкручиваем ее в двигатель, ориентируя, при этом на стрелку, указывающую вращение на корпусе. Не следует использовать ключи для затягивания фильтра, чтобы не повредить прокладку.

Теперь можно привести транспортное средство в нормальное положение, но не забудьте снять сливную емкость и инструменты.

Замена масла, этап работы

На последнем этапе этой процедуры нужно залить новое масло. Для этого выполните следующий ряд действий:

1. Необходимо снять крышку с заливной горловины моторного масла.

2. Вставить воронку в приемную горловину и залить около трех литров нового масла.

3. Ждем несколько минут, пока он войдет в поддон.

4. Проверить уровень масла специальным измерительным щупом. Если его недостаточно, заливаем масло до нужной отметки.

5. Заводим двигатель и даем ему поработать какое-то время, после чего тратим его.

6. Теперь необходимо посмотреть на днище автомобиля и убедиться, что масло не вытекает из сливной пробки и полнопоточного фильтра. При обнаружении протечки нужно затянуть нужный элемент потуже.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *