Сколько заливать масла в бензопилу для смазки цепи: Масло для смазки цепи бензопилы: какое заливать, расход, марки

Содержание

Масло для смазки цепи бензопилы: какое заливать, расход, марки

Бензопилы получили самое широкое распространение в быту и промышленности. Особенности их конструкции определяют то, что для обеспечения длительного срока службы приходится проводить периодическую смазку цепи и многих других элементов. Отсутствие смазывающего вещества может негативно сказываться на работе инструмента, снижать его эффективность и длительность эксплуатации.

Масло для смазки цепи бензопилы

Содержание

Масло для смазки цепи

Практически все бензопилы поставляются с инструкцией по эксплуатации. В подобном руководстве указывается то, что во всех случаях нужно заливать масло для цепи с высоким адгезионным эффектом.

Адгезия – показатель, характеризующий степень сцепления смазывающего вещества с поверхностью шины цепи.

Адгезионное масло требуется для работы цепи по следующим причинам:

  1. На момент работы устройства цепь перемещается с большой скоростью. Если использовать масло с низким показателем адгезии, то во время работы оно будет разбрасываться по инерции. Проверить это можно самостоятельно, для чего достаточно добавить обычное смазывающее веществ на поверхность и добавить газу.
  2. Масло должно обладать высоким смазывающими свойствами. При большой скорости перемещения шины она может сильно нагреваться, за счет чего применяемый металл при изготовлении становится мягким и менее износостойким.

Масло для смазки в различных емкостях

Стоит учитывать тот момент, что при длительном применении бензопилы потребуется большой количество масла, так как оно быстро вытирается с поверхности шины. Производством веществ для смазки цепи занимаются самые различные компании.

Какие детали бензопилы нуждаются в масле?

Современная бензопила представлена сложным механизмом, которая состоит из большого количества различных элементов. В смазке нуждаются следующие элементы:

  1. Цепь – элемент, при на котором закреплены лезвия для пиления дерева. Она состоит из большого количества отдельных элементов, подвижно соединенных между собой. На момент эксплуатации устройства поверхность может сильно нагреваться. При этом металл из-за повышенной влажности может ржаветь, за счет чего существенно снижается эксплуатационный срок.
  2. Двигатель – часть бензопилы, за счет которой шине передается вращение. Современные двигатели также нуждаются в смазывающем веществе, который способен существенно продлить эксплуатационный срок. Для смазки цепи и двигателя используются разные смазывающие продукты, что стоит учитывать.

Заливка масла в бензопилу

В инструкции по эксплуатации также указывается то, какие элементы бензопилы нуждаются в смазке.

Когда применять специальное масло для смазки цепи?

Производители рекомендуют использовать специальное масло для смазки цепи во всех случаях использования бензопилы. Эта рекомендация связана с нижеприведенными моментами:

  1. Масляный насос может выйти из строя. Это связано с особыми свойствами смазывающего вещества.
  2. Применение отработки или других масел иного предназначения снижает способность инструмента к высоким оборотам.
  3. При сильном износе шины на нее нельзя ставить новую цепь. Это связано с повышенным износом поверхности. Рекомендуют приобретать минимум четыре цепи при частом проведении работ.
  4. Категорически запрещается работать без залитого масла в бак. На момент заправки бензопилы топливом обязательно проводится смазка шины.

При использовании специального масла для смазывания цепи нужно уделять внимание его качеству, так как в составе не должно быть различных примесей или мусора. В противном случае масляный насос может быстро выйти из строя.

Смазка цепи бензопилы

Практически все производители бензопил и комплектующих занимаются выпуском смазывающих веществ. Масло для смазки цепи бензопилы защищает металл от быстрого снашивания и воздействия коррозии. Кроме этого, масло цепное долго держится на поверхности даже при длительной эксплуатации устройства.

Немного про смазку цепи бензопилы отработкой

Отработкой называется масло, которое уже отслужило свой срок в двигателе или коробке передач. Она часто используется для экономии средств, в том числе при обслуживании бензопилы.

Стоит учитывать, что отработка может привести к быстрому износу конструкции.

Это можно связать со следующими моментами:

  1. Зачастую поломка связана с большим количеством металлической стружки в составе. Она попадает туда на момент эксплуатации двигателя и коробки передач, затем накапливается в поддоне.
  2. При попадании на шину металлическая стружка становится как абразив. За счет этого существенно ускоряется процесс износа поверхности. Изнашивается звездочка с подшипником.
  3. Отработка оказывает негативное воздействие и на места соединения подвижных элементов цепи. Из-за сильного износа увеличивается вероятность ее обрыва на момент эксплуатации.

Отработанное масло

Приведенная выше информация указывает на то, что во всех случаях нужно использовать специальный продукт, который предназначен для этого. Отработка, которая ранее использовалась в двигателе или коробке передач, для бензопилы не подходит.

Как должна работать система смазки цепи маслом?

Для обеспечения надежной работы бензопилы устанавливается специальная система смазки цепи маслом. Примером можно назвать следующую информацию:

  1. Топливные баки подбираются по объему с учетом того, что при полной выработке топлива должно остаться немного масла. Кроме этого, важно правильно настроить карбюратор так, чтобы топливо быстро не вырабатывалось.
  2. При медленном уменьшении масла на момент использования пилы эффективность смазки снижается в несколько раз, проводимость каналов тоже уменьшается. Со временем может появится неисправность, которую исправить будет достаточно сложно.
  3. Рекомендуется время от времени проверять состояние масляного насоса. При необходимости можно регулировать производительность при помощи специального винта.
  4. Проверить правильность работы насоса можно самостоятельно. Для этого шина подносится к освещенной поверхности. Если на ней появляются масляные брызги, то конструкция работает правильно. Потребление смазки регулируется в зависимости от конкретной ситуации.

Система смазки пильной цепи

Признаком того, что в зону резания попадает недостаточное количество смазки можно назвать сильный нагрев и появление дыма, неприятного запаха на момент резания древесины. При сильном нагреве металл расширяется, за счет чего происходит защемление цепи в пазу.
Эффективность степени смазки снижается при попадании шины в грунт. Именно поэтому при неаккуратном использовании пилы она быстро изнашивается. Масло для цепи при контакте с грунтом собирает на себе различные вещества, за счет которых нагрев металла ускоряется.

Проблемы универсальности

Универсальное масло для смазки цепей бензопил обладает относительно непривлекательными эксплуатационными качествами. Стоит учитывать, что даже производители смазывающих веществ не указывают на их 100% универсальность.

Неправильный выбор приводит к тому, что износ конструкции увеличивается примерно на 10% и снижается рабочий ресурс пильного комплекта.

Приведенная выше информация указывает на то, что универсальных вариантов исполнения масел нет. Именно поэтому при выборе нужно уделять внимание эксплуатационным свойствам, в частности, температурному режиму.

Эксплуатационные свойства

При производстве фирменных и стандартных масел учитываются стандарты, связанные с вязкостью или плотностью, а также концентрацией посторонних примесей. Среди особенностей отметим следующие моменты:

  1. Органические и минеральные составы практически не отличаются по своим эксплуатационным качествам. Это связано с тем, что с поверхности шины смазка слетает довольно быстро. Существенно переплачивать за покупку дорогих смазок не стоит, так как разница несущественна.
  2. Защитные свойства минеральных составов существенно выше, чем у природных. Именно поэтому при разовых работах рекомендуется использовать подобные масла.
  3. Если между работами всего несколько дней, то рекомендуется применять органические составы. Они обходятся намного дешевле минеральных, при характеризуются высокой эффективность в применении.

Если смазка используется впервые, то следует подержать пилу на средних оборотах несколько минут и проверить, подходит ли она к конкретной модели. Подобные масла также характеризуются тем, при какой температуре могут сохранять свои эксплуатационные характеристики.

Выбор масла для двигателя

Масло для пильных цепей не всегда используется как универсальный вариант. Зачастую проводится заливка также варианта для двигателя, от которого шина получает вращение. При его выборе учитываются следующие моменты:

  1. Нужно отдавать предпочтение исключительно вариантам исполнения, которые рекомендует производитель пилы.
  2. Большей популярностью пользуются минеральные смазки, так как они более эффективны в применении.
  3. Продукция известных производителей характеризуется более высокими эксплуатационными характеристиками.
  4. Нужно учитывать и рекомендуемый температурный режим. Некоторые варианты исполнения не могут эксплуатироваться при слишком низкой температуре, так как это приводит к повышению вязкости. Слишком высокая вязкость становится причиной повреждения конструкции при работе на высоких оборотах.

Различные марки масел для бензопилы

Если своевременно не добавить смазывающее вещество в двигатель, то он может быстро изнашиваться или вовсе выйти из строя.

Критерии самостоятельного выбора

Часто возникают проблемы, связанные с тем, что нельзя найти подходящее фирменное масло. Многие специалисты рекомендуют подобрать аналог от известных производителей, которые обеспечат длительную эксплуатацию устройства. Среди особенностей выбора смазки цепи отметим следующие моменты:

  1. В продаже встречаются бюджетные и дорогие аналоги. Цена может зависеть от самых различных параметров, к примеру, стойкость к нагреву.
  2. Постоянное применение продукции одного бренда позволяет открыть все возможности смазывающего вещества. Подобрав качественный продукт известного производителя можно приобретать его постоянно.
  3. Нельзя приобретать смазку с ярким осадком и фракционным расслоением. При этом подобное предложение часто обходится намного дешевле, чем брендовые варианты.
  4. Если приобретается товар малоизвестного бренда, то перед этим изучаются потребительские отзывы. В интернете можно встретить довольно большое количество различных блогов и сервисов, на которых можно встретить отзывы. Конечно, не всем нужно верить, так как некоторые будут размещаться в рамках рекламной компании. Не стоит забывать о том, что хорошее масло не будет стоить дешево.
  5. Запрещается смешивать минеральное и органическое масло, так как их эксплуатационные характеристики существенно снижаются. Поэтому старое вещество рекомендуют слить, после чего только можно заливать новое.

Работа системы смазки должна своевременно контролироваться. При неправильном выборе масла срок службы пилы уменьшается в несколько раз.

Подгонка плотности масла к внешним температурным факторам

Эксплуатационные характеристики смазки снижаются при ее эксплуатации на момент снижения температуры окружающей среды до -20 градусов Цельсия и ниже. Также при низкой температуре неправильно работает насос, который отвечает за подачу масла. Решением подобной проблемы зачастую становится смешивание загустевшего состава керосином. Подобная добавка обеспечивает требуемую плотность вещества, но все же рекомендуется снизить оказываемую нагрузку.
При слишком низкой температуре окружающей среды нужно следить за эффективностью смазки основных элементов. Эту рекомендацию также можно связать с тем, что жидкость в древесине начинает замерзать, повышая твердость и снижая степень обрабатываемости. Слишком высокая нагрузка становится причиной быстрого износа.
Повышение вязкости приводит к тому, что усложняется работа двигателя. Именно поэтому многие производители указывают то, в каких условиях может использоваться бензопила.

Опасность применения масляного фальсификата

Дешевые смазывающие вещества по своим свойствам уступают фирменным разработкам. При этом производители дорогих вариантов исполнения указывают на то, что пилу следует использовать с наименьшей нагрузкой. Кроме этого следует учитывать:

  1. Фальсификаторы ускоряют износ материальной части. При этом конструкция при сильном износе не может быть сдана в ремонт по гарантии, так как при эксплуатации заливали нерекомендуемое масло.
  2. Быстрый износ может привести к тому, что двигатель или шина быстро выйдут из строя. Двигатель, работающий на топливе, представлен сочетанием различных подвижных элементов. Для того чтобы снизить их износ в конструкцию добавляется определенное количество специального смазывающего вещества, которое также обеспечивает требуемое охлаждение. При работе из-за нагрева и медленного изнашивания металла свойства масла существенно изменяются. Именно поэтому время от времени приходится проводить полную его замену.

Для того чтобы исключить вероятность применения фальсификаторов смазывающее вещество для бензопил рекомендуют приобретать в специализированных магазинах. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что информация на упаковке будет соответствовать реальной.

Особенности хранения

Новые и отработанные цепи рекомендуется хранить в масляных ваннах. Эта рекомендация связана с тем, что при длительном воздействии влажности на поверхности может появится сильная коррозия. Для хранения можно использовать и отработку или моторные масла, так как в данном случае важно защитить металл от воздействия коррозии.

Хранение отработанного масла

В заключение отметим, что только при соблюдении основных рекомендаций можно обеспечить длительную эксплуатацию конструкции. Стоимость шины или цепи, а также двигателя очень высоки, при неправильной смазке всего за несколько часов работы они могут прийти в полную непригодность. Поэтому можно существенно сэкономить, купив правильную смазку для цепи и двигателя.

Какое масло требуется заливать в бензопилу для смазки цепи?

Бензопилы, как правило, имеют двухтактный или четырехтактный мотор и два бака, в один из которых заливают топливо, то есть бензин, а во второй следует залить масло, которым смазывают цепь пилы. Бак для бензина по объему может включать 0,3-1,0 л консистенции горючего с маслом, а масляный бак имеет меньший объем фактически в 2 раза.

Не рекомендуется использовать переработанное масло для смазывания цепи бензопилы.

Каким образом используют бензопилу?

Используется такое соотношение объемов масла и горючего, при котором смазочное вещество будет расходоваться при смазке цепи в одно и то же время, а именно через 30-45 мин времени, которое отработано, при условии полной загруженности бензопилы. Если мотор двухтактный, то он в наибольшей степени требует использования для смазки цепи заранее приготовленной топливной смеси.

Схема электронного зажигания бензопилы.

Специфика эксплуатации пилы определена сезонностью. При работе двухтактного мотора его цикл имеет отличие от цикла четырехтактного двигателя инструмента. Применение смеси бензина и масла для смазки некоторых конструктивных элементов бензопилы, например поршня или вала, является одним из основных моментов. Иначе попытка, связанная с применением инструмента, работающего только на одном бензине, а не на масле, не приведет к положительному результату, а только к порче инструмента.

Использовать отечественный инструмент можно с применением бензина марки 76 одновременно с маслом, соотношение которого с топливом берут равным 1/25, то есть в количестве 4%. Если применять модель пилы от зарубежных производителей, понадобится марка бензина 92 с фирменными маслами.

Создают данные масла производители бензопил, при этом соотношение в необходимых консистенциях составляет 2,5%, 1:40.

Двухтактные движки могут устанавливаться на бензопилы зарубежного производства, но необходимо учесть, что бензин требуется очищенный, без содержания примесей.

Схема электронного зажигания на бензопилу.

Возможен выбор масла в расчете на мотор, число циклов которого может достигать 8,5 тыс./мин. В бензопилах от зарубежных изготовителей предусмотрены циклы, способные достигать мощности в диапазоне от 11 до 14 тыс./мин. Использование данных смазок сокращает присутствие моторесурса пилы на 7-10%, что сводится к следующему: для всех типов бытовых и специальных бензопил подходит использование «жигулевских» масел.

Если инструмент используется при низкой температуре, то даже верно произведенный выбор составляющих смазочных веществ не доводит качество масла, перемешанного с топливом, до положительного результата, то есть происходят процессы кристаллизации и возрастания вязкости. При всем этом инструмент должен быть адаптирован к применению с учетом максимального прогрева двигателя.

Если следовать рекомендациям, то бензопила перед применением должна быть прогрета, в особенности если местом ее хранения было холодное помещение, которое не является отапливаемым. Это позволит не допустить негативный результат, если в механизме пилы происходит образование конденсата.

Читайте также:

Как изготовить электроточило.

Правильное снятие патрона с дрели.

Как снять патрон с шуруповерта – подробнее>>>

Вернуться к оглавлению

Какое масло используют в бензопиле?

Опытные специалисты рекомендуют использовать одну долю топливной смеси в течение двух недель.

Срок использования бензопилы определяется типом применяемой смазки при работе с инвентарем. Пила с двухтактным двигателем и бак для заправки топливом используется в соответствии с инструкцией. Зачастую топливная смесь изготавливается путем смешивания бензина и масла, которые соединяются в определенном соотношении. Эта информация должна быть указана производителем в соответствующей инструкции.

Если инвентарь отечественного изготовления, то обычно применяется бензин, имеющий марку АИ-76, а также обычное мотоциклетное масло. Пропорции, в которых берутся бензин и масло, составляют 1/25. Если применяют бензопилы иностранного изготовления, то требования будут при этом уже другими. Сводятся они к применению бензина с октановым числом, равным 95 и 92, одновременно используется специальное масло, подходящее для этих марок топлива.

Смешивается масло с топливом в соотношении 1/40. Подходящим является использование мерных канистр, помогающих в значительной степени упростить процесс изготовления топливной смеси. Применение инструментов зарубежного производства требует соответствующей заправки мотоциклетными маслами.

Следует принять во внимание, что применять определенные типы смазок иностранного производства можно, работая бензопилами, цикл которых составляет 8,5 тысяч в минуту. В основном используется инструмент с циклом колебаний в диапазоне 11-14 тыс./мин. Применение зарубежных масел в таких пилах является причиной снижения моторесурса в среднем на 8%. Если бензопила работает на полную мощность, то смазка расходуется через полчаса после ее включения.

Опытные профессионалы рекомендуют использование одной доли топливной смеси в течение двух недель, потому что иначе происходит химическая реакция. Масло может при всем этом потерять все свойства, а бензин способен к окислению. В итоге происходит засорение деталей, перегрев мотора и заклинивание ЦПГ. Тип масел, заливаемых в инструмент, необходимо тщательно контролировать.

Вернуться к оглавлению

Какое масло в бак бензопилы заливать правильно?

Схема двухтактного двигателя.

При смазывании звеньев цепи бензопилы производят заливку состава в специальную емкость. Его применение помогает снизить силу трения, которая возникает между шиной и звеньями цепи. Использование специальных масел, обладающих вязкой консистенцией, чтобы смазать цепь бензопилы, будет давать положительные результаты, обеспечивать длительный срок службы инвентаря. При отсутствии данного вещества подойдет автомасло.

Выбрать подходящее масло, позволяющее качественно смазать цепь, следует в зависимости от того времени года, когда она будет применяться. Так, в летний период наилучшим образом подходят минеральные масла, недостатком которых является кристаллизация структуры вещества при пониженных температурах. Поэтому зимой специалисты рекомендуют применять масла со специальными добавками, которые являются синтетическими, что делает их менее вязкими. Это способствует применять пилу при низкой температуре, другими словами до -40°С.

Использование полусинтетики представляется более подходящим вариантом при применении пилы при умеренной температуре, колеблющейся в промежутке -30 – +25°С.

Заливать в бак переработанные машинные масла для смазывания цепи бензопилы не рекомендуется категорически.

Подача масла для смазки цепи.

Такие масла могут сильно окисляться, а это связано с наличием в них примесей, что может являться причиной порчи бензопилы. Вместе с тем иногда при эксплуатации пил в них заливают трансмиссионные или моторные масла, что является приемлемым.

Моторные масла, подходящие не только к двухтактным, но и к четырехтактным моторам, изготавливаются на основе базового масла и дополнительных веществ, то есть присадок, которые могут быть разными. В качестве присадок могут быть использованы различные растворители, способствующие улучшению процесса смешивания масел и топлива, их перекачиваемости, возможного способа распыления.

Вернуться к оглавлению

Условия применения масел в бензопилах

Таблица результатов теста синтетических моторных масел.

Бензопилы, работающие при высоких температурах, могут качественно функционировать за счет масел, оснащенных железными присадками. Их основное свойство – это обеспечение смазки при повышенном уровне температуры.

Важно! Опытные мастера не рекомендуют использовать инструмент, который длительно работает на «холостом» ходу.

При такой работе мотора его обкатка не осуществляется. Применение бензопилы с четырехтактным мотором с подходящим к нему маслом, при его полном сгорании, не связано с особыми требованиями.

Содержание растворителей в двухтактных маслах может составлять 20%. Результат их применения может быть отрицательным, так как при повышении температуры снижается качество смазки цепей. Если бензопила оснащена двухтактным мотором, то масло не должно использоваться с максимальным числом присадок, так как они содействуют увеличению степени вязкости.

Вернуться к оглавлению

Выбор масла с разным типом двигателя для бензопилы

Схема взаимодействие топлива и потока воздуха карбюратора бензопилы.

С целью смазки моторов инструмента, имеющего двухтактный двигатель, используется сгорающий раствор топлива, поскольку в топливном составе масло не применяется. Если брать во внимание различия между видами масел, применяемых в различных моторах, например четырехтактных либо двухтактных, то отмечается различие в способах их расхода.

Высококачественная работа бензопилы с четырехтактным мотором обусловлена отсутствием наличия масел в камере сгорания, потому различным типам моторов предъявляют разные требования. К примеру, двухтактные моторы обычно заправляют маслом, при сгорании которого в результате нагар не возникает.

Бензопила с четырехтактным мотором может долго работать в результате смазывания маслом, к которому не предъявляются особенные требования относительно его полного сгорания. Подбирать присадки можно, не учитывая зольность, уровень которой должен составлять больше 2%.

Если бензопила оснащена двухтактным мотором, который работает за счет масел, подходящих для четырехтактных моторов, в итоге происходит оседание золы на стенах в камере сгорания. Зола может оставаться на поверхности поршня, также происходит образование абразивного порошка, действующего на поршень пилы по принципу наждачной бумаги.

Проверки работы системы смазки цепи.

Осуществляется стирание частей конструкции инструментария и сокращается срок его применения. Присутствие осевшей сажи по окончании использования масла приносит вред инструменту, который способен потерять качество работы из-за утраты мощности его мотором.

Если сажа откладывается в выхлопных отверстиях, то площадь их сечения уменьшается, что связано со сложностями во время выхода отработанных газов и потери мощности. Если происходит отложение золы на поршне цилиндра, а также на его головке, то происходит детонация и капельное зажигание. Все это ведет к уменьшению мощности работы пилы, что снижает срок ее полезного использования.

Для бензопил изготавливается масло двух типов, один из которых пригоден, чтобы создать топливную смесь. При этом бензин марки 92 берут в соотношении 50 частей бензина к 1 части масла (Супер 95), применяемого при работе двухтактного двигателя, соответственно. Разные производители бензопил выпускают масло для них под разными марками, которых насчитывается достаточное количество. Так, 5 литров бензина обычно смешивают со 100 мл вещества. Если применять то, которое не является подходящим к используемой модели инструмента, это приведет к порче пилы и скорому износу.

Неподходящее масло, залитое в пилу, может просто осесть в цилиндре на его стенках, если оно поступило в камеру сгорания, но не успело сгореть. Такой подход к применению бензопилы ведет к медленному сокращению срока эксплуатации инструмента или его триммера. Если общий срок работы бензопилы составляет 400 моточасов, то данный показатель способен снизиться до 200 моточасов.

Смазывать пильную цепь следует специальным адгезионным маслом, которое необходимо залить в бак пилы, предусмотренный для этой цели. После включения пилы оно подкачивается специальным насосом в автоматическом режиме, после чего происходит смазка цепи.

В канистру для бензопилы, которая включает две емкости, можно влить 6 л топливной смеси и 2,5 л масла. Изменив данное соотношение, вливают 5 л топливной смеси и 3 л адгезионного масла, расход которого составит 1 л на топливную смесь объемом 1,6-2,4 л.

Вернуться к оглавлению

Рекомендации по использованию специальных масел для цепей бензопил

Центробежное сцепление бензопилы.

Смазку шины пилы с цепью следует производить специальным маслом, другие виды данного вещества не являются подходящими для этой цели. Если их применять, то масляный насос может выйти из строя, так как он оснащен системой самосмазки для высококачественной работы. Использовать отработанные, в том числе и отфильтрованные, масляные составы в бензопиле – значит нарушать способность инструмента к высоким оборотам.

Цепь требует соответствующего хранения, которое связано с погружением ее в масло. Если шина пилы износилась, то не стоит ставить на нее новую цепь. Важно иметь цепь в запасе, а лучше всего приобрести сразу несколько цепей. Оптимальным количеством цепей в запасе является 4 штуки, что позволяет работать с ними в порядке очереди и периодически подтачивать каждую из них. Этим обеспечивается пониженный уровень износа каждой из составляющих, то есть шины, цепи и ведущей звездочки.

Профессионалы рекомендуют не подтачивать цепь, а подправлять ее с помощью специальных приспособлений, позволяющих заточить цепь. Делается подправка через каждые 2 или 3 заливки топливной смеси в бак пилы.

Одна предполагаемая работа с инструментом требует подготовки определенного количества топливной смеси. Вместе с тем категорически запрещено работать бензопилой без масла, залитого в бак. При заправке пилы топливом следует сразу предусмотреть его требуемое количество, которым следует смазать шину с цепью. Главное, чтобы его состав был очищенным, без содержания посторонних примесей, воды, песка, мусора и т.д.

Заправку баков следует осуществлять одновременно, то есть масло заливают вместе со смесью топлива в разные баки. Следует учитывать температуру воздуха. Если температура ниже -20°С, то его требуется развести с помощью обезвоженного керосина, учитывая соотношение 4:1, то есть к 4-м частям добавляют 1 часть керосина. При наличии регулировки для подачи масла ее делают максимальной.

Вернуться к оглавлению

Как развести масло в топливе правильно?

Положение бензопилы при запуске.

Разводят масло в бензине, соблюдая определенную последовательность. Предварительно в канистру или другую емкость его выливают, после чего в ту же емкость осуществляется добавка подходящего бензина, используемого в той или иной бензопиле. Объем бензина должен составлять примерно около половины от требуемого количества топлива.

Тщательно взболтав смесь и размешав ее, добавляют туда вторую часть приготовленного топлива. Заливать смесь в емкость топливного бака следует после тщательного взбалтывания смеси в первоначальной емкости. Заливают смесь аккуратно, стараясь ее не пролить.

Производить заливку топлива до самого верха бака не рекомендуется. Обычно оставляют немного свободного пространства сверху в баке. Топливный бак объемом 0,5 л обеспечивает мощность инструмента, составляющую 2 кВт, то есть 2,7 л.с. Топливо расходуется в количестве 1,2 л/час, поэтому топливной смеси может хватить на работу в течение 30-40 минут с максимальной степенью нагрузки на инструмент. Чем больше мощность бензопилы, тем меньше объем ее бака для топлива.

Смазывать цепь бензопилы рекомендуется только специальными маслами, качество которых гарантировано производителем самого инструмента. Производители бензопил занимаются изготовлением специальных масел с содержанием адгезивных добавок, обеспечивающих качественное смазывание цепи за счет длительного удержания на ней смазывающего состава.

Лучше не экономить на покупке масла, приобретая его более дешевые виды, а сразу взять адгезионное, чтобы пильные цепи и сам инструмент не вышли из строя. Так можно сократить нанесенный ущерб, поскольку стоимость масляного насоса, цепи бензопилы и шины составляет значительно меньшую сумму после их поломки.

Среди других недостатков использования масла, которое не является адгезионным, можно выделить его утечку из бака неработающего инструмента. По причине несоответствия вязкости неподходящего смазочного вещества стандартам в процессе его подкачки насосом, он поступает не в том количестве, которое является необходимым, то есть больше или меньше. В итоге неправильным будет использование масел и топлива в равных количествах.

Вернуться к оглавлению

Как должна работать система смазки цепи маслом?

Конструкция бензопилы.

Топливные баки пил подбирают по объему с учетом определенного соотношения, допускающего при максимальной выработке топлива оставить бак с небольшим количеством масла. Верная регулировка карбюратора определяет количество расходуемого топлива для бензопилы, иначе если она не является верной, то топливо заканчивается очень быстро.

При медленном уменьшении количества масла во время работы пилы, при отсутствии его уменьшения, процесс смазки цепи является нарушенным, а проводимость каналов, где происходит движение смазочного вещества, снижена. Следует не только определять, но и устранять все неисправности. Измерить уровень производительности масляного насоса можно регулировочным винтом вручную.

Проверить правильность работы смазочной системы можно путем поднесения шины, цепь которой вращается, к освещенной поверхности. При появлении на данной поверхности масляных брызг работа системы настроена правильно. Количество потребляемого масла самой цепью предусматривается в зависимости от определенной ситуации.

Делать распил наибольшей длины по твердому или сухому виду древесины следует при наибольшем количестве смазочного вещества, что относится и к распилу толстых видов коры. Если требуется произвести распил, длина которого является небольшой, то наличие влажной и мягкой древесины при этом потребует наименьшего количества смазки.

Одной из причин сильного нагревания режущей гарнитуры с последующим возникновением дыма может являться отсутствие достаточного количества смазки цепи.

По причине чрезмерного нагрева цепь может защемляться в пазу шины. Причина появления дыма может относиться и к тем случаям, если цепь неправильно заточена, затупилась либо это произошло при сильном натяжении цепи. Если конец шины имеет необслуживаемую звездочку, то попадание на нее смазки не происходит, то есть смазывание происходит отдельно при наличии специального отверстия.

Если бензопила хорошо отрегулирована, то ее можно легко запустить. С этой целью пилу устанавливают на ровном месте, следя за тем, чтобы шина не опускалась на поверхность земли. Обязательно следует активировать тормоз цепи, его рукоятку следует отодвинуть в определенном направлении к концу шины. Запускать бензопилу следует, держа пилу левой рукой за переднюю рукоятку, а правой ногой следует упереться в заднюю ручку, которая должна быть прижата к земле.

Часто задаваемые вопросы — Star Sales and Service

КАК ЧАСТО НУЖНА ЗАТОЧКА ЦЕПИ ДЛЯ БЕНЗОПИЛЫ?

Это зависит от того, что вы режете, сырую или сухую древесину, а также от типа древесины. В Австралии есть очень твердая древесина, такая как джарра, карри и шеоак. Цепи бензопилы предназначены для распила чистой древесины. Грязь, песок, камни, гвозди, древесный уголь и т. д. практически мгновенно затупляют цепь. Но даже если вы режете чистую древесину/брус, со временем цепь со временем затупится. Опытный пользователь бензопилы нередко затачивает цепь между заправками. Если вам приходится нажимать на пилу, чтобы прорезать древесину, то ваша цепь должна быть заточена.

 

СКОЛЬКО ПРОДОЛЖАЕТСЯ ЦЕПЬ?

Это также зависит от нескольких факторов, включая то, что вы режете. Резка затупившейся цепью приведет к перегреву цепи и шины из-за повышенного трения, что приведет к преждевременному растяжению цепи. Некачественная смазка цепи и шины (т. е. масло в поддоне) также может привести к перегреву цепи и ее преждевременному растяжению. Новую цепь можно разрушить за пару ударов, если резцы попадут в камни, песок, древесный уголь.

 

КАК ЧАСТО Я ДОЛЖЕН ОБСЛУЖИВАТЬ МОЮ БЕНЗОПИЛУ?

Профилактическое обслуживание часто намного дешевле, чем неудобства поломки или отказа компонента. Для достижения наилучших результатов мы рекомендуем ежегодное обслуживание после того, как вы закончите использовать пилу в течение сезона. Обслуживание, которое вы можете выполнять дома, включает в себя очистку воздушного фильтра, замену свечи зажигания, заточку цепи, промывку топливного и масляного баков от мусора и общую уборку.

 

ПОЧЕМУ Я НЕ МОГУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТАРОЕ МАСЛО ДЛЯ ПОДДОНА В КАЧЕСТВЕ СМАЗКИ ДЛЯ ЦЕПЕЙ И ШИН?

Грязное/старое масло в картере израсходовало все свои смазочные и вязкостные свойства за счет смазки внутренних компонентов двигателя. Вот почему он был изменен из двигателя. Он также будет содержать загрязняющие вещества от двигателя, такие как микроскопические частицы двигателя и углерод, которые являются абразивными (противоположные тому, что требуется для вашей цепи и направляющей шины). Смазка для цепей и шин довольно вязкая и содержит вещество, повышающее клейкость, чтобы предотвратить ее отскакивание от цепи, что помогает смазывать цепь и направлять шину, а также продлевает срок службы вашего режущего оборудования. Мы рекомендуем использовать только качественную смазку для прутка и режущего инструмента.

Цепь вашей бензопилы может двигаться со скоростью до 100 км/ч. Масло хорошего качества для шин и цепей останется на быстро движущейся цепи. Масло из поддона и обычное моторное масло слетают с цепи, когда она движется вокруг кончика шины.

 

СКОЛЬКО ВАМ СТОИТ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗАТОЧКА МОЕЙ ЦЕПИ?

Если вы приносите цепь в наш магазин со своей пилы, наша средняя цена заточки цепи составляет от 13 до 16 долларов США, в зависимости от количества фрез. Мы будем рады снять и установить вашу цепь на пилу за небольшую дополнительную плату.

 

МОЖНО ЛИ ЗАЛИВАТЬ МЕНЬШЕ МАСЛА В ТОПЛИВНУЮ СМЕСЬ ИЛИ УГАДАЙТЕ КОЛИЧЕСТВО?

Настоятельно не рекомендуется, так как это, скорее всего, приведет к преждевременному выходу из строя компонентов двигателя.

 

КАКОВЫ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗАТОЧКИ ЦЕПИ?

Не многие люди могут постоянно заточить цепь. Со временем, может быть, после 3-4 затачиваний, люди, естественно, будут точить одну сторону цепи лучше, чем другую. Это приводит к неравномерной длине фрезы, из-за чего пила режет неравномерно («срезает углы»). Когда мы профессионально заточим вашу цепь, мы переустановим все ваши ножи, чтобы они были одинаковой длины, и настроим ограничители глубины (граблины) в соответствии со спецификациями производителя, чтобы вы могли получить максимальную отдачу от своей цепи.

 

ПОЧЕМУ БЕЗОПАСНАЯ ПИЛА НЕ РЕЖИТ ПРЯМО, ДАЖЕ ЕСЛИ Я ТОЛЬКО НАТОЧИЛ ЦЕПЬ?

Это может быть вызвано несколькими факторами, наиболее распространенными из которых являются неравномерная заточка или износ направляющей шины. Принесите свою бензопилу в Star Sales, где мы будем более чем рады осмотреть вашу пилу и посоветовать, что требуется для устранения проблемы. В большинстве случаев вам может понадобиться просто подрезать/починить направляющую шину и профессионально заточить или заменить цепь.

 

В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2 ИЛИ 3 ВРАЩАЮЩИХСЯ ЦЕПЕЙ НА МОЕЙ ЦЕПНОЙ ПИЛЕ?

Ваша цепь растягивается по мере износа. По мере растяжения изменяется «шаг» цепи. Ваша ведущая звездочка и передняя звездочка будут изнашиваться в соответствии с шагом натянутой цепи. Если вы использовали одну цепь до тех пор, пока она не износилась или не стала слишком растянутой, чтобы ее можно было отрегулировать, ваши звездочки также будут сильно изношены и, возможно, потребуют замены. Установка новой цепи на изношенные звездочки приведет к преждевременному растяжению новой цепи — новая цепь будет растягиваться до изношенного «шага» старых звездочек, поскольку звенья привода цепи пытаются войти в зацепление с изношенными звездочками. Если вы используете 2 или 3 цепи, все компоненты изнашиваются равномерно, что продлевает срок службы ваших звездочек и направляющей шины. Тот же принцип применим к мотоциклетным цепям и звездочкам: когда цепь изнашивается, звездочки заменяются комплектом.

 

ПОЧЕМУ МНЕ НЕ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЕШЕВОЕ МАСЛО ДЛЯ ДВУХТАКТНЫХ БРЕНДОВ В МОЕЙ НОВОЙ ЦЕПНОЙ ПИЛЕ HUSQVARNA?

«МОЯ СТАРАЯ ЦЕПНАЯ ПИЛА РАБОТАЛА 10 ЛЕТ. МОГУ ЛИ Я ПРОСТО ДОБАВИТЬ БОЛЬШЕ МАСЛА, ЧТОБЫ КОМЕНСИРОВАТЬ ЗА КАЧЕСТВО?»

За последние 10-15 лет технология производства масел претерпела значительные изменения, равно как и стандарты выбросов. Чтобы соответствовать стандартам выбросов, современные качественные бензопилы спроектированы так, чтобы работать меньше, чем старые модели, а это означает, что они нагреваются сильнее. Масла непатентованных марок могут быть не предназначены для работы при температурах и оборотах современных двухтактных цепных пил. Кроме того, масла более низкого качества не обладают смазывающими свойствами и оставляют нагар на поршне, цилиндре и выпускных отверстиях, что приводит к снижению производительности двигателя и преждевременному выходу из строя жизненно важных компонентов. Для обеспечения долгой бесперебойной работы вашего современного двухтактного двигателя мы настоятельно рекомендуем использовать только высококачественное двухтактное масло, предназначенное для высокопроизводительных двигателей с воздушным охлаждением. Рекомендуемые масла: Husqvarna HP или Husqvarna Premium LS для двухтактных двигателей.

Как правило, большинство современных двухтактных двигателей используют топливную смесь 50:1. Это смесь 2% масла в топливе или 100 мл масла в 5 л неэтилированного бензина. Единственным исключением в ассортименте Husqvarna являются бензопилы с объемом двигателя более 65 куб. Рекомендуемое соотношение для больших пил составляет 33:1 (3% масла или 150 мл масла на 5 л неэтилированного бензина).

 

КАК ЗАПУСТИТЬ БЕНЗОПИЛУ, ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОДНЫЙ?

Общая процедура холодного пуска бензопилы Husqvarna…

  • Вытяните синий рычаг воздушной заслонки – см. примечание 1 ниже. Это также переводит красный рычаг включения/выключения в положение «включено».
  • Нажмите на капсюль 3-8 раз (это не зальет пилу).
  • Потяните за стартер, пока пила не заведется. 2-8 рывков это нормально. Пилы с грунтовкой требуют меньше усилий.
  • Переместите рычаг воздушной заслонки в положение «выключено» – см. примечание 2 ниже
  • Тяните пилу до тех пор, пока она не запустится (обычно 2-3 рывка)

Примечание 1. Вытягивание рычага воздушной заслонки (положение «включено») также активирует функцию «быстрого холостого хода». Пила будет вращаться, а цепь вращаться при запуске из холодного состояния. В качестве рекомендации по безопасности можно запускать бензопилу с включенным цепным тормозом, чтобы цепь не прокручивалась.

Примечание 2. Если вы будете продолжать тянуть пилу после того, как она выстрелит, когда воздушная заслонка находится в открытом (включенном) положении, вы затопите пилу.

Примечание. Некоторые старые пилы могут отличаться.

 

КАК ЗАПУСТИТЬ БЕНЗОПИЛУ, ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЛЫЙ?

Общая процедура пуска цепной пилы Husqvarna из горячего состояния…

  • Переместите красный переключатель включения/выключения в верхнее/включенное положение.
  • Тяните пилу до тех пор, пока она не запустится. 2-3 рывка это нормально.
  • Не нажимайте на праймер.
  • Не вытягивайте синий рычаг воздушной заслонки. Дроссель следует оставить в выключенном положении, чтобы избежать затопления горячей пилы.

Примечание. Некоторые старые пилы могут отличаться.

 

ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ Я ДУМАЮ, ЧТО ЗАТОПИЛ МОЮ C/SAW?

Я рекомендую избегать заливания бензопилы, но иногда случаются несчастные случаи. Первое, что нужно сделать, это пойти и выпить пива, отдышаться, выпить пиво и попробовать еще раз. По сути, вы должны попытаться запустить залитую пилу, активировав немного газа и оставив воздушную заслонку в выключенном положении. Процедура для большинства новых пил Husqvarna: Активируйте цепной тормоз, затем переведите пилу в режим быстрого холостого хода, активировав и деактивировав механизм воздушной заслонки, активируйте декомпрессор (если есть) и потяните стартер, как обычно. После этого пила должна запуститься, но, вероятно, будет изрядно дымить, пока не очистится. Если эта процедура не работает для вас, я бы порекомендовал принести вашу пилу нам, чтобы мы могли удалить излишки топлива и запустить вашу пилу.

 

КАК ДОЛГО ХОДИТ МАСЛО ДЛЯ ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ?

Срок службы масла для двухтактных двигателей составляет пару лет, если его не смешивать с бензином. После смешивания с нефтью мы не рекомендуем хранить более 3-4 месяцев в закрытом герметичном контейнере для хранения.

 

Я НЕ ПОЛЬЗОВАЛСЯ БЕНЗОПИЛОЙ С ПРОШЛОГО СЕЗОНА, И ОНА НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ. ЧТО С ЭТИМ МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ТАК?

Возможны несколько проблем, особенно если в вашей пиле осталось то же топливо, что и в прошлом сезоне. Современное топливо хранится максимум около 6 месяцев, прежде чем оно ухудшится до такой степени, что это повлияет на запуск и производительность вашей машины. Время хранения зависит от нескольких факторов, но меньшее количество топлива портится быстрее, особенно в цепных пилах, газонокосилках, кусторезах и т. д.

Старое топливо — это топливо, которое окислилось. По мере того как топливо окисляется, оно может превращаться в смолу и забивать компоненты топливной системы и детали карбюратора, что приводит к плохим рабочим характеристикам и рабочим характеристикам. Старое топливо также может повредить компоненты топливной системы, такие как топливопроводы и диафрагмы карбюратора, что приведет к их порче или затвердеванию.

Первое, что нужно сделать, это промыть топливный бак свежей топливно-масляной смесью для двухтактных двигателей, промыть систему праймером, если она имеется, и попытаться перезапустить пилу. Если у вас ничего не получится, я бы порекомендовал отнести вашу пилу в Star Sales & Service для оценки и ремонта. Для пилы может потребоваться обслуживание карбюратора и/или замена топливопроводов.

Чтобы продлить срок хранения вашего топлива, мы рекомендуем использовать стабилизатор топлива. Мы также рекомендуем запускать бензопилу до тех пор, пока в ней не закончится топливо перед хранением.

 

КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТ ЗАПОЛНЯТЬ БАЧОК МАСЛОМ ДЛЯ ШИНЫ/ЦЕПИ?

Каждый раз, когда вы заправляете пилу топливом, вы должны доливать масло для цепи. Многие бензопилы оснащены регулируемым масляным насосом для увеличения/уменьшения количества масла, попадающего на режущее оборудование. Как правило, это потребуется только в том случае, если вы используете более длинную направляющую шину, чем обычно, или режете очень сухую древесину. Производители бензопил обычно проектируют размеры масляных баков таким образом, чтобы вы использовали один бак топливной смеси на один бак масла (или иногда меньше масла, чем топлива). Если ваша пила не использует масло для цепи, я бы порекомендовал отнести вашу пилу в местный сервисный центр для осмотра, так как это может быть неисправность, требующая ремонта.

 

ПОЧЕМУ Я ДОЛЖЕН ХРАНИТЬ ТОПЛИВО В ЗАПЕЧАТАННОЙ УТВЕРЖДЕННОЙ ЕМКОСТИ?

Нефть поглощает влагу даже в течение короткого периода времени, поэтому даже между заправками мы рекомендуем герметизировать топливный контейнер во избежание загрязнения. Влага (вода) тяжелее топлива и будет отделяться, а затем не сгорать в вашем двигателе и вызывать проблемы с запуском и работой. Вода также более вязкая, чем нефть, и не проходит через жизненно важные компоненты карбюратора, вызывая проблемы с надежностью.

 

СКОЛЬКО МАСЛА ДЛЯ 2-ТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Я ДОБАВЛЯЮ В ТОПЛИВО?

Большинство современных цепных пил обеспечивают максимальную производительность при соотношении топливной смеси 50:1, то есть 2% масла или 20 мл качественного масла для двухтактных двигателей на 1 литр топлива. Некоторым пилам большего объема более 65 куб. см может потребоваться соотношение 33: 1 (30 мл масла на 1 литр топлива) или даже 25: 1 (40 мл на 1 литр). Это связано с тем, что требуется смазать гораздо большую площадь поверхности. Нет никакого преимущества в использовании топливной смеси 25:1 на пиле с малой производительностью, так как все, чего вы добьетесь, это дышать гораздо большим количеством дыма из выхлопных газов и снизить производительность, так как топливная смесь на самом деле более густая (более вязкая), что затрудняет работу бензопилы. поршень перемещается вверх и вниз в цилиндре. Избыточное масло не сгорает полностью и забивает порты цилиндров и искроуловитель пил в глушителе.

Некоторые старомодные люди до сих пор считают, что смесь 25:1 должна использоваться во всех двухтактных машинах. Это просто неправильно. Это не продлит срок службы машины, но приведет к большему количеству дыма, засорению глушителя и чрезмерному нагарообразованию. На самом деле, очень мало 2-тактных машин, которым требуется смесь более 50:1 (даже газонокосилки Victa), при условии, что используется 2-тактное масло хорошего качества. Мы рекомендуем масло для двухтактных двигателей Husqvarna для машин всех марок, потому что мы знаем качество масла и знаем, что оно было тщательно протестировано.

 

Сколько масла для бензопилы вы используете?