Почему у Dakar Trucks экипаж из 3 человек?
Изображение предоставлено редактором: Владимир Дворник / Shutterstock.com
Невероятное ралли Дакар — это гонка, которая проверяет мастерство и выносливость экипажей до абсолютного предела. Есть несколько разных классов для гонок, и я имел огромное удовольствие сидеть в грузовике Kamaz Rally. Эти гоночные звери внушительны и впечатляющи, быстры и требовательны. В отличие от классов автомобилей с водителем и штурманом, у грузовиков экипаж из 3 человек, но задумывались ли вы когда-нибудь, почему?
Экипаж раллийного грузовика «Дакар» состоит из трех человек, что обеспечивает безопасность и плавность гонки. В состав отряда входят водитель, штурман и механик. Без механика поломки закончили бы гонку для команды. Замена шины на грузовике Dakar невозможна, так как для этого требуются все три члена экипажа.
Когда в 1978 году началось ралли «Дакар», грузовики были там для перевозки запасных частей, запасного топлива, а также для неотложной механической помощи и оказания первой помощи. Им не разрешили участвовать в гонке в качестве участников. Впервые класс грузовиков был запущен самостоятельно в 1980, и это был класс Т4. В настоящее время существуют классы T4/T4.1/T4.2 и T4.3. Давайте подробнее рассмотрим каждого члена экипажа и то, насколько они важны для гонки в целом.
Роли экипажа
ВодительВ своде правил Дакара говорится, что любой может принять участие в гонке. Было бы лучше, если бы вам было хотя бы 18 лет и вам не нужно было быть чемпионом или очень опытным. Идея гонки заключается в том, что в ней могут принять участие и проверить свои навыки как профессионалы, так и любители. Единственными двумя классами, которые регулируются процессом отбора, являются квадроциклы и двухколесные транспортные средства.
Стать профессиональным гонщиком означает посвятить спорту всю свою жизнь. Это образ жизни и серьезное обязательство как времени, так и финансов. Вам нужно будет поддерживать уровень физической подготовки выше среднего, придерживаться очень сбалансированной диеты и быть умственно сосредоточенным. Еще один аспект работы раллийным гонщиком — бесстрашный настрой, не путать с желанием умереть, но у вас должна быть сила духа, чтобы противостоять опасным ситуациям.
Чтобы управлять грузовиком Dakar, вам потребуется следующее:
- Выданное вашей страной закодированное водительское удостоверение для вождения и управления 10-тонным транспортным средством.
- Последняя международная лицензия FIM. Оригинал должен быть представлен администрации за день до гонки.
- Последняя международная лицензия FIA должна быть представлена в день проведения гонки.
- Все граждане должны иметь следующее для получения лицензии ICCCR FIA –
- Быть обладателем недавно приобретенного международного водительского удостоверения участника соревнований.
- Иметь национальную лицензию и участвовать в 2 или более национальных гонках.
Как водитель, вы жизненно важны для успеха команды. Однако вы не можете участвовать в гонках в одиночку. Ваша команда необходима для успеха и безопасности в целом. Вам нужно будет встретиться со своим навигатором и просмотреть все карты и проанализировать каждый этап. Вы будете работать со своим механиком, чтобы убедиться, что у вас есть все запасные части, журналы обслуживания и требования по оказанию первой помощи.
Ваша команда зависит от вашего опыта, знаний и отличного вождения, чтобы безопасно пересечь финишную черту.
НавигаторПравила навигации на Дакаре строги и требуют очень опытного штурмана. В отличие от обычных навигационных систем, в Дакаре навигатор может использовать только свою дорожную книгу или книгу карт, свой Trip Master и GPS-компас. Любая другая помощь в навигации строго запрещена.
Быть навигатором необходимо; лучший человек для этой работы тот, кто разбирается в географии и картографии. Навигатор — это глаза водителя, он показывает дорогу и условия в виде серии коротких командных предложений. Без навигатора водитель может заблудиться, попасть в аварию или серьезно повредить грузовик .
Навигатор должен убедиться, что команда прошла все выделенные путевые точки. Это назначенные контрольно-пропускные пункты, чтобы убедиться, что все группы следуют заранее определенным маршрутам.
Единственный раз, когда навигатору разрешено использовать полную функцию GPS, это в случае чрезвычайной ситуации, аварии или травмы. Однако это приведет к штрафу по времени и дисквалификации после четвертого использования GPS.
МеханикТретьим и крайне важным членом экипажа грузовика Дакар является механик . Круглосуточно дежурит, чтобы любая деталь была заменена быстро и без проблем, механик практически не спит. Водитель и штурман могут спать в бивуаке, но механик иногда работает всю ночь.
Во время гонки может случиться что угодно, в зависимости от рельефа местности могут треснуть экраны, перегореть предохранители, проколоть шину или срочно заменить фильтр в случае песчаной бури.
Грузовики Дакара получают удары на некоторых гоночных участках и обычно нуждаются в серьезном ремонте после этапа. Проработав всю ночь, механик может несколько часов поспать во время следующего этапа гонки, каким бы ухабистым он ни был.
Механик должен быть начеку в любой кризис . Они должны знать двигатель грузовика и его компоненты наизусть. Им необходимо немедленно выявить любую проблему и запустить грузовик в кратчайшие сроки. Во время гонки механик будет работать с компьютера или планшета, чтобы следить за системами грузовика.
Все три члена экипажа носят шлемы с микрофонами внутри, чтобы иметь возможность общаться. Шум внутри грузовиков такой громкий, что по-другому общаться невозможно. Механик также помогает с навигацией.
Авторы и права редакции: Владимир Дворник / Shutterstock.comЧто внутри раллийного грузовика «Дакар»?
Грузовик Дакар, без сомнения, создан для плохих дорог. Он специально построен для этой изнурительной гонки, и вот несколько интересных моментов о них;
- Вы можете разъединить задний и передний дифференциалы во время движения нажатием кнопки.
- Из кабины вы можете видеть все ракурсы грузовика на камерах.
- Грузовик Дакар имеет три бензобака, вмещающих около 900л дизельного топлива.
- Грузовик сжигает около 1 литра дизельного топлива на километр, а в песке около 2 литров на километр.
- Каждый дюйм кабины используется для инструментов или воды.
- Каждая деталь грузовика легко заменяема; детали грубо сварены между собой, чтобы облегчить замену деталей в спешке; это включает в себя алюминиевые панели.
- Каждый грузовик имеет по два запасных колеса на каждой опоре. Каждая шина весит 150 кг.
- Грузовой отсек заполнен запчастями и инструментами, готовыми к любому ремонту.
- Грузовикам разрешено помогать друг другу, но не конкурирующим транспортным средствам.
- У большинства крупных команд есть свои машины поддержки.
- Грузовики, участвующие в соревнованиях, отличаются от грузовиков, предназначенных для обслуживания. Сервисные грузовики не участвуют в гонках, а оказывают механическую поддержку своим товарищам по команде.
- Экипаж хранит палатки, душевые, воду, дизельные генераторы, продукты питания, медикаменты, столы, стулья и воздушные компрессоры в своих грузовиках, так как они живут в них на время гонки.
Если грузовик Дакара проколется, вся команда должна действовать. Хотя это кажется сложной задачей, эти бригады настолько хорошо обучены, что вы удивитесь, как быстро они справятся с ней.
Как экипаж меняет шину на грузовике Дакар?
В случае вероятного прокола весь экипаж грузовика Дакар должен выйти и помочь заменить шину. Это шаги, которые будут предприняты;
- Водитель съезжает с дороги и глушит двигатель
- Экипаж высаживается.
- Один сотрудник откроет боковую панель, возьмет пневматический домкрат и поместит его под грузовик.
- Один участник возьмет пневматическую дрель и начнет ослаблять 12 колесных гаек.
- Один из участников отсоединит запасное колесо и позволит ему упасть с грузовика.
- Шину снимают два члена экипажа.
- Новая шина устанавливается двумя членами бригады, затягиваются две гайки, а третий член бригады расцепляет домкрат. Грузовик опущен, и теперь установлены все остальные гайки.
- Грузовик готов к работе.
Замена шин выполняется менее чем за 6 минут.
Заключение
Важность всех трех членов экипажа грузовика Дакар очевидна. У них такие специфические роли, что было бы невозможно участвовать в гонках без присутствия всех троих.
Ралли «Дакар» — это самые изнурительные три недели гонок в мире, и вам нужны лучшие члены команды.
Двигатели Liebherr, используемые в грузовиках, участвующих в ралли Дакар
Среди 75 грузовиков, вышедших в январе 2014 года на старт ралли «Дакар», пять были грузовиками «Камаз-мастер», автоспортивной команды российской компании ОАО «Камаз». Три грузовика были оснащены 8-цилиндровыми двигателями от Liebherr. В общем рейтинге они заняли третье и пятое места. Третьему грузовику пришлось сойти на втором этапе гонки из-за аварии на пересеченной местности. В середине марта 2014 года один из грузовиков, участвовавших в ралли, и его водитель Эдуард Николаев посетили Liebherr Machines Bulle SA, где разрабатывались и производились двигатели.
Камаз в ралли «Дакар»
Ралли «Дакар», или более известное просто как «Дакар», является одним из самых сложных испытаний для водителей, транспортных средств и их компонентов. С 2009 года из соображений безопасности его место проведения — не Северная Африка, а Латинская Америка. В 2014 году финишную черту в Вальпараисо, Чили, пересекли в общей сложности 204 автомобиля в категориях мотоциклов, квадроциклов, легковых и грузовых автомобилей, что составляет лишь около 47% всех стартовавших автомобилей. В категории грузовиков стартовал 71 автомобиль из Росарио в Аргентине. Из этого числа 50 достигли финиша после общей дистанции около 9.370 км, разделенных на 13 этапов.
Команда «Камаз-Мастер», сформированная 25 лет назад, уже много лет доминирует в гонках грузовых автомобилей и с 1996 года побеждала в общей сложности 12 раз. Одна из этих побед была в 2013 году с пилотом Эдуардом Николаевым и командой, а другая в 2014 году с водителем Андреем Каргиновым и командой.
Двигатели Liebherr для КамАЗ-Мастер
В связи с изменениями в регламенте по двигателям, которые, среди прочего, предписывают предел рабочего объема 16,5 литров, КамАЗ-Мастер больше не сможет использовать те же двигатели с 2016 года, которые использовались до сих пор. . Из компаний, конкурирующих за поставку двигателей, Liebherr в конечном итоге вышла победителем. Владимир Губа, технический директор гоночной команды «Камаз», выбрал двигатели Liebherr главным образом из-за их надежности. «Для победы в гонке решающее значение имеют не только высокая производительность двигателя и высокая скорость, но и низкая вероятность отказа и кратчайшее время ремонта». В связи с этим он с самого начала очень доверял двигателям Liebherr, учитывая, что они изо дня в день доказывают свою эффективность в горнодобывающих экскаваторах и другом оборудовании в экстремальных условиях, подобных тем, которые испытались во время ралли Дакар.
Большинство команд используют специальные гоночные двигатели для ралли Дакар. КамАЗ специально выбирает серийные комплектующие, чтобы проверить их на прочность во время гонки и получить знания для дальнейшего развития продуктовой линейки КамАЗ. Выбрав 8-цилиндровый двигатель D9508 A7 от Liebherr, мощность которого в серийной версии оценивается в 505 кВт или 686 л.с., а максимальный крутящий момент составляет чуть более 3000 Нм, обе компании были уверены, что смогут использовать большую мощность. резервы.
В гоночной конфигурации, разработанной КамАЗом и Liebherr, достигается максимальная мощность 720 кВт или 965 л.с. при максимальном крутящем моменте 4000 Нм. Двигатель имеет систему впрыска Common Rail от Liebherr и рабочий объем 16,2 л. 8,9-тонные грузовики могут развивать максимальную скорость 140 км/ч для гонок. Они разгоняются от 0 до 100 км/ч за 10 секунд.
В гоночной конфигурации основное изменение коснулось нагнетателя/турбокомпрессора, чтобы обеспечить более высокое давление наддува и, таким образом, способствовать оптимальному сгоранию также большего объема впрыска топлива.
Использование на больших высотах
Двигатели и система впрыска доказали свою эффективность в экстремально тяжелых условиях ралли Дакар – даже на высоте почти до 4300 м в Андах, а также в экстремальную жару Атакамы пустыня.
О реакции нового двигателя на гонку Николаев говорит: «Разница по сравнению с предыдущим двигателем в основном в том, что новый двигатель очень тихий. Вначале потребовалась небольшая настройка, потому что приходилось много слушать внимательнее к двигателю.» Даже на малых скоростях двигатель Liebherr выдает большой крутящий момент, что, по мнению Николаева, делает его идеальным для пустынных трасс. Губа также высоко оценил, прежде всего, хорошее и эффективное охлаждение двигателя. «Временами температура охлаждающей жидкости и моторного масла достигала максимума в 100 C и 113 C. Со старым двигателем значения были намного выше». Температура наружного воздуха во время митинга в некоторых частях пустыни превышала 40 C.
Планы на продолжение сотрудничества
Всего «Камаз-Мастер» закупил у Liebherr шесть двигателей для гоночных соревнований. Первоначально испытанные на различных тестовых маршрутах, возможности двигателей Liebherr также были подтверждены в «Ралли Шелковый путь 2013», в ходе которого было выиграно несколько этапов гонки. Для ралли «Дакар-2014» три из пяти грузовиков гоночной команды «Камаз-Мастер» были оснащены двигателями Liebherr. Рабочие отношения, необходимые для достижения этого, должны продолжаться и в будущем. Губа из КамАЗ-Мастер говорит: «Мы рады, что нашли такого хорошего и надежного партнера в лице Liebherr для сердца наших автомобилей.