Сколько в кузове камаза кубов: Сколько кубов в камазе самосвале модели 55111

Почему у Dakar Trucks экипаж из 3 человек?

Изображение предоставлено редактором: Владимир Дворник / Shutterstock.com

Невероятное ралли Дакар — это гонка, которая проверяет мастерство и выносливость экипажей до абсолютного предела. Есть несколько разных классов для гонок, и я имел огромное удовольствие сидеть в грузовике Kamaz Rally. Эти гоночные звери внушительны и впечатляющи, быстры и требовательны. В отличие от классов автомобилей с водителем и штурманом, у грузовиков экипаж из 3 человек, но задумывались ли вы когда-нибудь, почему?

Экипаж раллийного грузовика «Дакар» состоит из трех человек, что обеспечивает безопасность и плавность гонки. В состав отряда входят водитель, штурман и механик. Без механика поломки закончили бы гонку для команды. Замена шины на грузовике Dakar невозможна, так как для этого требуются все три члена экипажа.

Когда в 1978 году началось ралли «Дакар», грузовики были там для перевозки запасных частей, запасного топлива, а также для неотложной механической помощи и оказания первой помощи. Им не разрешили участвовать в гонке в качестве участников. Впервые класс грузовиков был запущен самостоятельно в 1980, и это был класс Т4. В настоящее время существуют классы T4/T4.1/T4.2 и T4.3. Давайте подробнее рассмотрим каждого члена экипажа и то, насколько они важны для гонки в целом.


Роли экипажа

Водитель

В своде правил Дакара говорится, что любой может принять участие в гонке. Было бы лучше, если бы вам было хотя бы 18 лет и вам не нужно было быть чемпионом или очень опытным. Идея гонки заключается в том, что в ней могут принять участие и проверить свои навыки как профессионалы, так и любители. Единственными двумя классами, которые регулируются процессом отбора, являются квадроциклы и двухколесные транспортные средства.

Стать профессиональным гонщиком означает посвятить спорту всю свою жизнь. Это образ жизни и серьезное обязательство как времени, так и финансов. Вам нужно будет поддерживать уровень физической подготовки выше среднего, придерживаться очень сбалансированной диеты и быть умственно сосредоточенным. Еще один аспект работы раллийным гонщиком — бесстрашный настрой, не путать с желанием умереть, но у вас должна быть сила духа, чтобы противостоять опасным ситуациям.

Чтобы управлять грузовиком Dakar, вам потребуется следующее:

  • Выданное вашей страной закодированное водительское удостоверение для вождения и управления 10-тонным транспортным средством.
  • Последняя международная лицензия FIM. Оригинал должен быть представлен администрации за день до гонки.
  • Последняя международная лицензия FIA должна быть представлена ​​в день проведения гонки.
  • Все граждане должны иметь следующее для получения лицензии ICCCR FIA –
  • Быть обладателем недавно приобретенного международного водительского удостоверения участника соревнований.
  • Иметь национальную лицензию и участвовать в 2 или более национальных гонках.

Как водитель, вы жизненно важны для успеха команды. Однако вы не можете участвовать в гонках в одиночку. Ваша команда необходима для успеха и безопасности в целом. Вам нужно будет встретиться со своим навигатором и просмотреть все карты и проанализировать каждый этап. Вы будете работать со своим механиком, чтобы убедиться, что у вас есть все запасные части, журналы обслуживания и требования по оказанию первой помощи.

Ваша команда зависит от вашего опыта, знаний и отличного вождения, чтобы безопасно пересечь финишную черту.

Навигатор

Правила навигации на Дакаре строги и требуют очень опытного штурмана. В отличие от обычных навигационных систем, в Дакаре навигатор может использовать только свою дорожную книгу или книгу карт, свой Trip Master и GPS-компас. Любая другая помощь в навигации строго запрещена.

Быть навигатором необходимо; лучший человек для этой работы тот, кто разбирается в географии и картографии. Навигатор — это глаза водителя, он показывает дорогу и условия в виде серии коротких командных предложений. Без навигатора водитель может заблудиться, попасть в аварию или серьезно повредить грузовик .

Навигатор должен убедиться, что команда прошла все выделенные путевые точки. Это назначенные контрольно-пропускные пункты, чтобы убедиться, что все группы следуют заранее определенным маршрутам.

Единственный раз, когда навигатору разрешено использовать полную функцию GPS, это в случае чрезвычайной ситуации, аварии или травмы. Однако это приведет к штрафу по времени и дисквалификации после четвертого использования GPS.

Механик

Третьим и крайне важным членом экипажа грузовика Дакар является механик . Круглосуточно дежурит, чтобы любая деталь была заменена быстро и без проблем, механик практически не спит. Водитель и штурман могут спать в бивуаке, но механик иногда работает всю ночь.

Во время гонки может случиться что угодно, в зависимости от рельефа местности могут треснуть экраны, перегореть предохранители, проколоть шину или срочно заменить фильтр в случае песчаной бури.

Грузовики Дакара получают удары на некоторых гоночных участках и обычно нуждаются в серьезном ремонте после этапа. Проработав всю ночь, механик может несколько часов поспать во время следующего этапа гонки, каким бы ухабистым он ни был.

Механик должен быть начеку в любой кризис . Они должны знать двигатель грузовика и его компоненты наизусть. Им необходимо немедленно выявить любую проблему и запустить грузовик в кратчайшие сроки. Во время гонки механик будет работать с компьютера или планшета, чтобы следить за системами грузовика.

Все три члена экипажа носят шлемы с микрофонами внутри, чтобы иметь возможность общаться. Шум внутри грузовиков такой громкий, что по-другому общаться невозможно. Механик также помогает с навигацией.

Авторы и права редакции: Владимир Дворник / Shutterstock.com

Что внутри раллийного грузовика «Дакар»?

Грузовик Дакар, без сомнения, создан для плохих дорог. Он специально построен для этой изнурительной гонки, и вот несколько интересных моментов о них;

  • Вы можете разъединить задний и передний дифференциалы во время движения нажатием кнопки.
  • Из кабины вы можете видеть все ракурсы грузовика на камерах.
  • Грузовик Дакар имеет три бензобака, вмещающих около 900л дизельного топлива.
  • Грузовик сжигает около 1 литра дизельного топлива на километр, а в песке около 2 литров на километр.
  • Каждый дюйм кабины используется для инструментов или воды.
  • Каждая деталь грузовика легко заменяема; детали грубо сварены между собой, чтобы облегчить замену деталей в спешке; это включает в себя алюминиевые панели.
  • Каждый грузовик имеет по два запасных колеса на каждой опоре. Каждая шина весит 150 кг.
  • Грузовой отсек заполнен запчастями и инструментами, готовыми к любому ремонту.
  • Грузовикам разрешено помогать друг другу, но не конкурирующим транспортным средствам.
  • У большинства крупных команд есть свои машины поддержки.
  • Грузовики, участвующие в соревнованиях, отличаются от грузовиков, предназначенных для обслуживания. Сервисные грузовики не участвуют в гонках, а оказывают механическую поддержку своим товарищам по команде.
  • Экипаж хранит палатки, душевые, воду, дизельные генераторы, продукты питания, медикаменты, столы, стулья и воздушные компрессоры в своих грузовиках, так как они живут в них на время гонки.

Если грузовик Дакара проколется, вся команда должна действовать. Хотя это кажется сложной задачей, эти бригады настолько хорошо обучены, что вы удивитесь, как быстро они справятся с ней.


Как экипаж меняет шину на грузовике Дакар?

В случае вероятного прокола весь экипаж грузовика Дакар должен выйти и помочь заменить шину. Это шаги, которые будут предприняты;

  • Водитель съезжает с дороги и глушит двигатель
  • Экипаж высаживается.
  • Один сотрудник откроет боковую панель, возьмет пневматический домкрат и поместит его под грузовик.
  • Один участник возьмет пневматическую дрель и начнет ослаблять 12 колесных гаек.
  • Один из участников отсоединит запасное колесо и позволит ему упасть с грузовика.
  • Шину снимают два члена экипажа.
  • Новая шина устанавливается двумя членами бригады, затягиваются две гайки, а третий член бригады расцепляет домкрат. Грузовик опущен, и теперь установлены все остальные гайки.
  • Грузовик готов к работе.

Замена шин выполняется менее чем за 6 минут.


Заключение

Важность всех трех членов экипажа грузовика Дакар очевидна. У них такие специфические роли, что было бы невозможно участвовать в гонках без присутствия всех троих.

Ралли «Дакар» — это самые изнурительные три недели гонок в мире, и вам нужны лучшие члены команды.

Двигатели Liebherr, используемые в грузовиках, участвующих в ралли Дакар

Среди 75 грузовиков, вышедших в январе 2014 года на старт ралли «Дакар», пять были грузовиками «Камаз-мастер», автоспортивной команды российской компании ОАО «Камаз». Три грузовика были оснащены 8-цилиндровыми двигателями от Liebherr. В общем рейтинге они заняли третье и пятое места. Третьему грузовику пришлось сойти на втором этапе гонки из-за аварии на пересеченной местности. В середине марта 2014 года один из грузовиков, участвовавших в ралли, и его водитель Эдуард Николаев посетили Liebherr Machines Bulle SA, где разрабатывались и производились двигатели.

Камаз в ралли «Дакар»

Ралли «Дакар», или более известное просто как «Дакар», является одним из самых сложных испытаний для водителей, транспортных средств и их компонентов. С 2009 года из соображений безопасности его место проведения — не Северная Африка, а Латинская Америка. В 2014 году финишную черту в Вальпараисо, Чили, пересекли в общей сложности 204 автомобиля в категориях мотоциклов, квадроциклов, легковых и грузовых автомобилей, что составляет лишь около 47% всех стартовавших автомобилей. В категории грузовиков стартовал 71 автомобиль из Росарио в Аргентине. Из этого числа 50 достигли финиша после общей дистанции около 9.370 км, разделенных на 13 этапов.

Команда «Камаз-Мастер», сформированная 25 лет назад, уже много лет доминирует в гонках грузовых автомобилей и с 1996 года побеждала в общей сложности 12 раз. Одна из этих побед была в 2013 году с пилотом Эдуардом Николаевым и командой, а другая в 2014 году с водителем Андреем Каргиновым и командой.

Двигатели Liebherr для КамАЗ-Мастер

В связи с изменениями в регламенте по двигателям, которые, среди прочего, предписывают предел рабочего объема 16,5 литров, КамАЗ-Мастер больше не сможет использовать те же двигатели с 2016 года, которые использовались до сих пор. . Из компаний, конкурирующих за поставку двигателей, Liebherr в конечном итоге вышла победителем. Владимир Губа, технический директор гоночной команды «Камаз», выбрал двигатели Liebherr главным образом из-за их надежности. «Для победы в гонке решающее значение имеют не только высокая производительность двигателя и высокая скорость, но и низкая вероятность отказа и кратчайшее время ремонта». В связи с этим он с самого начала очень доверял двигателям Liebherr, учитывая, что они изо дня в день доказывают свою эффективность в горнодобывающих экскаваторах и другом оборудовании в экстремальных условиях, подобных тем, которые испытались во время ралли Дакар.

.

Большинство команд используют специальные гоночные двигатели для ралли Дакар. КамАЗ специально выбирает серийные комплектующие, чтобы проверить их на прочность во время гонки и получить знания для дальнейшего развития продуктовой линейки КамАЗ. Выбрав 8-цилиндровый двигатель D9508 A7 от Liebherr, мощность которого в серийной версии оценивается в 505 кВт или 686 л.с., а максимальный крутящий момент составляет чуть более 3000 Нм, обе компании были уверены, что смогут использовать большую мощность. резервы.

В гоночной конфигурации, разработанной КамАЗом и Liebherr, достигается максимальная мощность 720 кВт или 965 л.с. при максимальном крутящем моменте 4000 Нм. Двигатель имеет систему впрыска Common Rail от Liebherr и рабочий объем 16,2 л. 8,9-тонные грузовики могут развивать максимальную скорость 140 км/ч для гонок. Они разгоняются от 0 до 100 км/ч за 10 секунд.

В гоночной конфигурации основное изменение коснулось нагнетателя/турбокомпрессора, чтобы обеспечить более высокое давление наддува и, таким образом, способствовать оптимальному сгоранию также большего объема впрыска топлива.

В существующих строительных блоках двигателя были выбраны дополнительные основные компоненты, такие как поршень и вкладыши подшипников, чтобы выдерживать особенно высокие нагрузки, возникающие во время гонок. Несущая конструкция двигателя, например, картер и опоры двигателя, уже были спроектированы Liebherr для двигателей серийного производства, чтобы выдерживать большие ударные нагрузки и высокие вибрации. Система смазки также не нуждалась в модификации, поскольку двигатели, как правило, рассчитаны на работу под углом до 45 градусов. Благодаря повышению удельной производительности и крутящего момента эффективность специальной гоночной конфигурации была подтверждена подробной термодинамической компоновкой и всесторонними испытаниями на испытательных стендах Liebherr Machines Bulle SA.

Использование на больших высотах

Двигатели и система впрыска доказали свою эффективность в экстремально тяжелых условиях ралли Дакар – даже на высоте почти до 4300 м в Андах, а также в экстремальную жару Атакамы пустыня.

Грузовик под управлением Эдуарда Николаева не только занял третье место в общем зачете, но и выиграл особо сложный седьмой этап. Маршрут длиной 755 км со средней высотой почти 3500 м проходит из Сальты в Аргентине, снова возвращается в Сальту и пересекает горный перевал в Андах на высоте почти 4300 м. На этих экстремальных высотах максимальная мощность двигателя больше недоступна, даже с модифицированной системой впрыска и высокопроизводительными турбонагнетателями. Однако потери в производительности двигателя Liebherr все еще были относительно небольшими. Он часто используется для высотных горных работ, поэтому даже его серийная версия спроектирована для работы на высоте до 2500 м без ограничения производительности.

О реакции нового двигателя на гонку Николаев говорит: «Разница по сравнению с предыдущим двигателем в основном в том, что новый двигатель очень тихий. Вначале потребовалась небольшая настройка, потому что приходилось много слушать внимательнее к двигателю.» Даже на малых скоростях двигатель Liebherr выдает большой крутящий момент, что, по мнению Николаева, делает его идеальным для пустынных трасс. Губа также высоко оценил, прежде всего, хорошее и эффективное охлаждение двигателя. «Временами температура охлаждающей жидкости и моторного масла достигала максимума в 100 C и 113 C. Со старым двигателем значения были намного выше». Температура наружного воздуха во время митинга в некоторых частях пустыни превышала 40 C.

Планы на продолжение сотрудничества

Всего «Камаз-Мастер» закупил у Liebherr шесть двигателей для гоночных соревнований. Первоначально испытанные на различных тестовых маршрутах, возможности двигателей Liebherr также были подтверждены в «Ралли Шелковый путь 2013», в ходе которого было выиграно несколько этапов гонки. Для ралли «Дакар-2014» три из пяти грузовиков гоночной команды «Камаз-Мастер» были оснащены двигателями Liebherr. Рабочие отношения, необходимые для достижения этого, должны продолжаться и в будущем. Губа из КамАЗ-Мастер говорит: «Мы рады, что нашли такого хорошего и надежного партнера в лице Liebherr для сердца наших автомобилей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *