Сколько масла заливать в двигатель, КПП и мост ВАЗ 2107
Содержание
- Необходимый уровень масла в картере двигателя ВАЗ 2107
- Сколько заливать трансмиссионного масла в КПП «классики»
- Емкость заправки масла в редуктор заднего моста ВАЗ 2107
Очень многие владельцы автомобилей ВАЗ 2107 интересуются вопросом, а сколько же заливать масла в основные агрегаты машины, такие как двигатель, коробку передач или задний мост? На самом деле эта информация есть в каждой инструкции по эксплуатации автомобиля, которая выдается при покупке в автосалоне. Но если вы обладатель подержанного транспортного средства или по каким-либо другим причинам не знаете, каковы основные заправочные емкости важных агрегатов, то ниже будет приведена эта информация более детально.
Необходимый уровень масла в картере двигателя ВАЗ 2107
Абсолютно все двигатели, которые до последнего момента устанавливали на «классику» имеют одни и те же заправочные емкости. Так, например, в двигателе масло должно быть 3,75 литра. Не всегда получается отметить этот уровень самостоятельно, так как не каждая канистра имеет прозрачную шкалу. Поэтому ориентироваться нужно еще и по щупу. На каждом щупе есть специальные отметки MIN и MAX, которые указывают минимальный и максимально допустимый уровень масла в ДВС. Заливать необходимо до тех пор, пока уровень не будет находиться между эти двумя отметками, примерно посредине.
Грубо говоря, при замене масла в двигателе ВАЗ 2107, вам понадобится канистра с объемом 4 литра, так как она уйдет практически полностью. Во многих же СТО автомеханики при заправке, заливают всю канистру целиком, так как 250 грамм особой роли не играют, при условии, что они свыше рекомендуемого значения.
Сколько заливать трансмиссионного масла в КПП «классики»
Думаю, что каждый автовладелец прекрасно знает, что на сегодняшний день встречаются модели ВАЗ 2107 как с 4-х, так и с 5-ступенчатыми КПП. Разумеется, что уровень этих двух коробок немного, но отличается.
Разумеется, что в 5-ступку лить необходимо немного больше по понятным для всех причинам.
- 5-ступенчатая КПП — 1,6 литра
- 4-ступенчатая КПП — 1,35 литра
Емкость заправки масла в редуктор заднего моста ВАЗ 2107
Вы не поверите, но есть и такие владельцы, которые даже не знают, что задний мост автомобиля также нуждается в регулярной смазке, хоть и не так часто, как двигатель. Также, есть и такие водители, которые полагают, что если масло не выгоняет и не сочится, но менять его вовсе не нужно. Это все неправильно и выполнять эту процедуру также обязательно, как и в ДВС, и в КПП.
Объем смазки должен быть равен 1,3 литрам. Чтобы залить необходимый уровень, нужно дождаться того момент, пока масло не потечет из заливного отверстия, это как раз и будет считаться оптимальным объемом.
Главная » Без Категории » Сколько масла заливать в двигатель, КПП и мост ВАЗ 2107
2022-05-26
By: zarulemvaz
On:
In: Без Категории
Сколько масла необходимо для редуктора ВАЗ 2107
Содержание
- Когда и как часто нужно менять масло в редукторе ВАЗ-2107
- Какую смазку лучше всего выбрать
- Как проверить уровень и состояние масла в редукторе
- Какой объем необходимо заливать
- Пошаговая инструкция по замене масла в редукторе автомобиля ВАЗ-2107
Для снижения температуры в агрегатах трансмиссии используется специальное масло, тип которого зависит от изготовителя машины. Владельцу автомобиля Жигули, самостоятельно заменяющему технические жидкости, необходимо знать, сколько масла в редукторе ВАЗ-2107.
При нарушении условий смазки происходит ускоренный износ шестерен, которые могут разрушиться и заклинить главную пару моста.
Когда и как часто нужно менять масло в редукторе ВАЗ-2107
Замена смазки, находящейся в агрегатах трансмиссии «классических» моделей ВАЗ, осуществляется через каждые 35 тыс. км пробега или через 3 года эксплуатации. После покупки подержанной машины рекомендуется обслужить коробку и задний мост.
Замена производится досрочно при падении уровня и появлении в жидкости серебристой пыли, свидетельствующей об износе шестерен главной пары или дифференциала. Не допускается эксплуатация машины с потемневшей смазкой или после попадания в картер воды, жидкой грязи.
Какую смазку лучше всего выбрать
На ранних модификациях ВАЗ-2107 в задний мост заливалось трансмиссионное масло ТАД-17, но с распадом СССР выпуск жидкости постепенно прекратился. Завод стал использовать специальные смазки, соответствующие стандарту API GL-5 с вязкостью SAE 75W90, 80W90 или 85W90.
Допускается применять жидкости на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. Недостатком минеральной базы является высокая температура застывания, усложняющая эксплуатацию автомобиля в зимний период.
Примеры трансмиссионных смазок, пригодных для заливки в редуктор заднего моста:
- минеральное Luxe 80W-90 GL-5 с комплексом противозадирных присадок;
- полусинтетическое «Лукойл» GL-5 75W90, сохраняющее текучесть при температурах от -40°С;
- синтетическое Total Trans Syn FE 75W90.
Как проверить уровень и состояние масла в редукторе
В конструкции картера предусмотрена пробка.
Она расположена на задней стенке и позволяет проверить уровень масла по следующей схеме:
- Поместить машину над ревизионной ямой в гараже или на эстакаду.
- При помощи стальной щетки и сухой ветоши удалить пыль с корпуса моста вокруг заглушки.
- Торцевым ключом на 17 мм отвернуть пробку. Для проверки уровня жидкости используется палец или инструмент (например, отвертка). Согласно заводским требованиям, верхняя кромка масляной ванны должна располагаться на уровне нижней кромки контрольного отверстия. Качество смазки оценивается визуально: при обнаружении потемнения жидкости и стальной пыли требуется провести обслуживание автомобиля.
- Завернуть пробку до упора ключом (если не производится замена смазки).
Какой объем необходимо заливать
Объем заливаемого в редуктор масла составляет 1,3 л. Параметр не зависит от года выпуска или типа используемой коробки передач. На всех «классических» моделях ВАЗ использован унифицированный корпус моста.
Разница заключается в передаточных отношениях главной пары. Если планируется промывка редуктора от металлической пыли, то необходимо подготовить еще 0,2 л масла и 0,7-1 л дизельного топлива или керосина.
Пошаговая инструкция по замене масла в редукторе автомобиля ВАЗ-2107
Последовательность действий при замене масла в редукторе ВАЗ-2107 (с 5-ступенчатой КПП, или «5-ступкой»):
- Совершить поездку на расстояние до 15-20 км, позволяющую прогреть смазку внутри корпуса. При попытке слива холодного масла в полости моста остается до 50% жидкости.
- Заехать на эстакаду или подъемник. Допускается обслуживание в гараже со смотровой ямой.
- Заглушить двигатель и включить стояночный тормоз.
- Спуститься под автомобиль, а затем металлической щеткой или ветошью удалить следы грязи с внешней части картера. Если на корпусе есть следы течи масла через сальник главной пары, произвести ремонт с заменой изношенных деталей.
- Отвернуть при помощи накидного или торцевого ключа ревизионную пробку.
- Выкрутить 6-гранным ключом на 12 мм заглушку сливного канала, одновременно подставив под отверстие емкость для сбора смазки. Если на внутренней части пробки имеется слой металлической стружки, то можно промыть картер смесью масла и керосина (или дизельного топлива). Если машина эксплуатировалась на масле сорта ТАД-17, то на деталях образуется слой отложений. При промывке налет растворяется, повышая шумность работы редуктора и дифференциала.
- Дождаться прекращения отделения капель масла из сливного канала, а затем закрутить пробку до упора (дополнительные герметизирующие кольца не предусмотрены).
- Набрать в трансмиссионный шприц 1,3 л смазки, которая заливается через верхнее отверстие до момента появления течи. При отсутствии шприца заливка производится через обрезанную пластиковую бутылку с удлинительной трубкой.
- Закрутить пробку ревизионного канала, а затем произвести пробную поездку.
- Проверить герметичность сальника и пробок через 100-200 км пробега. Если обнаруживаются следы масла, то заглушки требуется подтянуть ключом.
При обслуживании моста учитывается повышенная температура смазки, которая может достигать 90°С. Работы выполняются в защитных очках и перчатках, при попадании масла в глаза необходимо обратиться к врачу.
Слитая жидкость утилизируется (например, сжигается в котлах отопления). Сливать нефтепродукты в водоемы, канализацию или на грунт категорически запрещается. Если в мосту использовалась смазка ТАД-17, то перед переходом на масла стандарта GL-5 рекомендуется перебрать редуктор и удалить налет и изношенные детали.
Для промывки картера необходимо вывесить заднюю балку, а затем запустить двигатель. Очистка производится на 1-й передаче на протяжении 10-15 минут. Ездить на машине с промывочной смесью в заднем мосту запрещается.
Недостатком методики является разрушение сальников под воздействием дизельного топлива, поэтому для удаления остатков грязи возможна двойная замена рабочей жидкости с промежуточным пробегом 500-800 км.
Предыдущая
Следующая
Объем заливаемого масла при замене в двигателе Приора 16 клапанов
КПП ВАЗ-2107: технические характеристики
Как известно, автомобили различаются по типу привода. Есть полные, задние, а также передние. Первые модели классических ВАЗов были с задним приводом. И «семерка» не стала исключением. В свою очередь заднеприводное устройство включает в себя коробку передач. ВАЗ-2107 имеет аналогичный элемент схемотехники, что и в «шестерке». Что ж, давайте разберемся, для чего нужен этот элемент и как он работает.
Характеристика и устройство
Этот узел является неотъемлемой частью любого автомобиля с задним приводом. Элемент включает в себя несколько компонентов:
- Главная передача.
- Дифференциал.
Коробка передач ВАЗ-2107 устанавливается достаточно просто, поэтому отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью.
Помимо основных элементов, в состав механизма входит пара шестерен, основное назначение которых — изменение величины крутящего момента. Что касается межколесного дифференциала, то он служит для распределения крутящего момента по осям. Таким образом, колеса могут вращаться с разной угловой скоростью.
Принцип работы
На автомобиле ВАЗ-2107 коробка передач моста работает так же, как и на всех других автомобилях с классической компоновкой привода. Почему классический? Ответ прост: первые автомобили, которые выпускались ранее, имели продольное расположение двигателя. Таким образом, сначала шел мотор, потом редуктор, карданный вал, а конечной шестерней в цепи была конечная шестерня. ВАЗ-2107 построен по тому же принципу. А вот следующая модель 2108 имеет более современную переднеприводную компоновку с поперечно расположенным двигателем. Считается, что такая конструкция более безопасна в плане выхода автомобиля из заноса. Но в этом случае все узлы сосредоточены в одном месте (то есть в моторном отсеке). В случае с «семеркой» все элементы размещены на корпусе равномерно. Итак, как работает коробка передач ВАЗ-2107?
Основная задача элемента — передача крутящего момента на колеса. В свою очередь, чтобы крутящий момент поступал на коробку передач, используется карданный привод. Он подключен непосредственно к коробке передач. Главная шестерня имеет зубья с определенным передаточным числом. Таким образом, крутящий момент передается с определенным усилием (в отличие от передачи в коробке передач этот параметр стабилен). Единственное, что регулирует этот элемент, это угловая скорость вращения ведущих колес. Для этого используется дифференциал. Благодаря ему машина не уходит в занос на поворотах или риск возникновения аварийной ситуации близок к нулю. Дифференциал работает постоянно. Что касается внедорожников, то они часто имеют функцию блокировки. Таким образом, угловая скорость левого колеса не отличается от правого. Это очень полезная функция при преодолении бродов, мокрых грунтовок и песчаных покрытий. На «семерке» функция блокировки дифференциала отсутствует. Если такая машина застрянет, будет вращаться только одно из ведущих колес. Некоторые автомобилисты заваривают дифференциал.
Чаще всего этот прием используется в профессиональном автоспорте, чтобы облегчить ввод автомобиля в занос. Однако вождение гражданских автомобилей с постоянно заблокированным дифференциалом будет достаточно опасным. Также не исключен неравномерный износ резины. Дифференциал позволяет уменьшить разбег при износе протектора за счет свободного вращения полуосей. Колеса крутятся независимо.
Такой принцип работы коробки передач реализован на большинстве отечественных автомобилей, в том числе и на коммерческом (например, Газели). Данная схема устройства является одной из самых простых и надежных.
Масло
Стоит отметить, что коробка передач ВАЗ-2107, точнее ее принцип работы, основана на зубчатом зацеплении. Соответственно, при постоянном вращении будет значительное развитие. Для увеличения ресурса внутрь коробки передач заливается специальное масло. Образует тонкую пленку за зубами. На «семерке» можно использовать густое трансмиссионное масло. Он отлично подходит не только для коробок передач, но и для заднего моста. Также учтите, что смазка имеет определенный срок службы. Специалисты рекомендуют менять эту жидкость не реже одного раза в тридцать тысяч километров пробега.
Зубья
Как и в коробке передач, здесь используется пара шестерен. Рулевой редуктор ВАЗ-2107 не исключение. На «семерке» ведомая и ведущая шестерни расположены под углом (то есть не прямолинейно, а косозубо). Главной особенностью пары является меньшая нагрузка на зубья, плавность и тихая работа. Задний мост «шестерки» и других классических моделей от ВАЗ построен по такому же принципу.
Но это не единственный способ реализации главной передачи. Также в задних редукторах используются следующие типы передач:
- Цилиндрический.
- Конический.
- Червячные передачи.
Если говорить о рулевом механизме ВАЗ-2107, то принцип работы организован на червячной паре. Что касается самих передач, то к ним относится и гипоидная передача. Здесь шестерни, в отличие от конических, не лежат в одной плоскости.
Регулировка заднего редуктора ВАЗ-2107
Изменить передаточное число механизма можно будет только при полной замене главной передачи и установке другой, с другим передаточным числом. Эта доработка позволяет увеличить крутящий момент автомобиля. Чем выше передаточное число, тем больше тяга. Однако этот параметр существенно влияет на скорость. Если увеличить крутящий момент, машине будет сложнее разгоняться в диапазоне ста и выше километров в час. Но с самого начала она будет двигаться гораздо быстрее.
Итак, чтобы произвести эту доработку, нужно разобрать коробку передач, предварительно слив с нее масло. Для этого вам понадобится смотровая яма или подъемник. Сначала нужно снять хвостовик редуктора заднего моста ВАЗ-2107. Далее снимают фланец и шестерню с регулировочным кольцом. Также здесь вы увидите уплотнительный элемент — сальник. Если мост начинает потеть, внимательно осмотрите его состояние. При наличии признаков износа сальник необходимо заменить. На следующем этапе разбираются дифференциал и ведущая шестерня.
Заменив главную пару, можно изменить передаточное число. Также при замене механизма необходимо установить новую распорную втулку. После установки новых элементов сборка производится в обратном порядке. Не забудьте добавить новое масло в мост.
Выше или ниже?
Часто владельцы классических «Жигулей» используют замену главной пары как один из видов тюнинга своих автомобилей. Какую шестерню на ВАЗ-2107 ставить? Выбор передаточного числа зависит от мощности двигателя. Если поставить пару с низким передаточным числом (для Лады максимальный параметр 3,9), машине будет легче разгоняться до максимальной скорости. А вот в диапазоне 0-100 километров в час он будет терять значительное время на разгон.
Если мотор не дорабатывался, то лучше поставить редуктор с передаточным числом «4,4».