Сколько масла в кпп уаз патриот: сколько и какое нужно заливать

Содержание

замена масла, объем, как поменять, залить в корейскую, Даймос, проверить уровень

Содержание

  • 1 Когда менять масло в коробке УАЗ Патриот
  • 2 Какое масло лить в коробку передач УАЗ Патриот
  • 3 Как заменить масло в КПП УАЗ Патриот
    • 3.1 Сколько масла в коробке Даймос УАЗ Патриот
    • 3.2 Как поменять и залить масло в коробку УАЗ Патриот
    • 3.3 Как проверить уровень масла в коробке УАЗ Патриот
  • 4 Заключение

Замена масла в коробке передач УАЗ Патриот должна проводиться планово по графику. Внедорожник является самой продаваемой моделью в своем классе. Обслуживать его под силу самостоятельно, даже если ранее автомобилист не имел подобного опыта. Главное следовать инструкции и выбирать качественную смазку. Масло в МКПП УАЗ Патриот в сервисных центрах меняют за большие деньги, поэтому, сделав эту работу самостоятельно, можно неплохо сэкономить.

Когда менять масло в коробке УАЗ Патриот

Масло в КПП УАЗ патриот Dymos и других модификациях склонно к износу, требует своевременной замены. Роль смазки в коробке передач и работе автомобиля в целом не следует недооценивать. Она обволакивает большое количество мелких деталей, которым нужно эффективное охлаждение для избегания преждевременного износа.

Рекомендованный производителем интервал замены составляет 70 тыс. км. Это оптимальный срок для исправного авто и умеренных условий вождения. Обслуживания придется делать чаще, если обстоятельства эксплуатации неблагоприятные.

Смазка в машине решает широкий перечень задач, ездить на изношенной трансмиссии опасно

Какое масло лить в коробку передач УАЗ Патриот

Масло в КПП УАЗ Патриот 2013 нужно выбирать с учетом рекомендаций компании-изготовителя. В таком случае смазка прослужит долго, не будет изменять эксплуатационных характеристик. Замена на аналоги допустима, главное, чтобы они соответствовали классу, вязкости.

Важно! Чтобы маслом продлить жизнь КПП УАЗ Патриот, нужно выбирать качественный, проверенный продукт. Плохая рабочая жидкость, негативно влияет на сроки службы КПП.

Для механической коробки передач внедорожника подойдут такие виды масел:

  1. Минеральное – недорогое, но использовать его стоит при значительном пробеге. Жидкость густая, неплохо показывает себя в теплом климате, зимой быстро застывает, могут возникать проблемы со стартом. Экономия на минералке существенная, но опытные водители без лишней надобности выбирать такой продукт не советуют.
  2. Полусинтетическое – неплохой вариант для МКПП УАЗ Патриот, но есть нюансы. Этот вид однозначно лучше, чем предыдущий. Однако при частичной замене минералки полусинтетику использовать не целесообразно.
  3. Синтетическое – самый качественный и дорогой вариант. Смазка эффективно промазывает детали при любом диапазоне температур, нормально выдерживает экстремальные условия эксплуатации. Масла хватит на внушительный пробег.

Поскольку цены и характеристики разные, выбор нужно делать с учетом личных пожеланий. Недорогие смазки могут иметь достойный уровень исполнения, но срок их эксплуатации обычно ниже.

Обслуживание МКПП предполагает частичное замещение отработки, то есть продукты внутри коробки смешиваются

Как заменить масло в КПП УАЗ Патриот

До начала работ готовят новую смазку, ключи с головками разного диаметра, шприц для заправки, техническую тару, ветошь, перчатки, новый фильтр.

Сколько масла в коробке Даймос УАЗ Патриот

Объем масла в трансмиссии УАЗ Патриот стандартный – 1.5-1.6 л. Рекомендовано брать небольшой запас, чтобы трансмиссии точно хватило для проведения работ. Если нужна промывка системы, дополнительно запасают еще пару литров жидкости.

Как поменять и залить масло в коробку УАЗ Патриот

Когда трансмиссионное масло для УАЗ Патриот, а также инструменты, аксессуары будут готово, можно приступать к замене. Порядок действий:

  1. Проехать около 10 км, чтобы прогреть мотор до рабочих температур.
  2. Загнать автомобиль на эстакаду либо, если так будет удобнее, использовать смотровую яму или подъемник. Нужно получить полный доступ к автомобилю снизу.
  3. Залезть под машину, подставить под отверстие слива емкость. В нее потечет отработка, будет полезно оценить качество, состояние жидкости.
  4. Найти на МКПП пробку горловины для слива масла, открутить ее 23 ключом, проследить, чтобы процесс вытекания отработки происходит так, как нужно.
  5. Дождаться, чтобы старая жидкость стекла, после завернуть пробку, предварительно очистив отверстие от сажи, грязи. Вероятно, прокладка из меди пришла в негодность – тогда на ее место ставят новую.
  6. Залить в МКПП новую смазку, используя шприц для заправки. Вливать нужно до 2 л или объем равный слитому. Масло следует покупать про запас – иногда проверка уровня показывает, что он недостаточный, в этом случае делают долив.

На этом процесс замены можно считать успешно завершенным.

Как проверить уровень масла в коробке УАЗ Патриот

Масло в корейскую коробку УАЗ Патриот согласно регламенту, заливают с заданными интервалами, но бывают ситуации, когда их можно и нужно уменьшить. Чтобы оценить состояние смазки и ее количество, нужно делать регулярные тесты уровня. Для проведения процедуры готовят шприц, чистую тряпку, ключ с головкой 23.

Порядок действий:

  1. Загнать автомобиль на смотровую яму либо подъемник.
  2. Убрать с пробки отверстия залива масла всю грязь. Уровень смазки ограничивает нижняя кромка люка маслозалива, которая расположена на боку справа картера МКПП.
  3. Вывернуть пробку отверстия и протереть ее.
  4. Протестировать содержание смазки.
  5. Добавить смазку шприцом, если ее мало.
  6. Вернуть пробку на место, тряпкой убрать потеки с корпуса.

Доливать смазку можно, если та, что уже есть в коробке, находится в нормальном состоянии. В остальных случаях поможет только полное обслуживание с промывом системы.

Важно! Если трансмиссионной жидкости в системе много, сразу после отворачивания пробки отверстия залива масла она потечет наружу.

Заключение

Замена масла в коробке передач УАЗ Патриот должна быть плановой, регулярной. Автомобиль разрабатывался для сложных условий эксплуатации, поэтому его узлы спокойно выдерживают повышенные нагрузки. Но срок эксплуатации и смазки, и коробки будет зависеть от состояния авто, условий вождения. Нерегулярные обслуживания не мешают ездить долгое время, однако сначала они создают дискомфорт, после автомобиль просто выходит из строя. Заливать масло в коробку УАЗ Патриот можно своими силами, с применением шланга и воронки.

УАЗ Патриот масло в МКПП какое и сколько лить в коробку передач

УАЗ Патриот (УАЗ-3163) представляет собой внедорожник отечественного производства. Автомобиль обладает полным приводом и отличается повышенной проходимостью. Цельнометаллический пятидверный кузов использовался также и на предшествующих моделях, а применили его и здесь благодаря тому, что такая конструкция обладает довольно высоким запасом прочности. За счет этого получился автомобиль полностью пригодный для эксплуатации в любых условиях и на любых категориях дорог, в том числе и сельская местность. Серийное производство данного внедорожника было начато в 2005 году. Ульяновский автозавод осуществляет производство этой модели и в настоящее время.

В техническом плане этот автомобиль представляет собой существенно модернизированную модель УАЗ-3162 «Симбир». Ключевым отличием новой версии от предшественника является значительно повышенный уровень комфортности. Поскольку в технической части оба автомобиля похожи, то здесь были применены те же мосты «Спайсер», пятиместный и девятиместный вариант исполнения салона (в зависимости от комплектации), а также и устанавливаемые под капот бензиновые и дизельные двигатели, которые предоставил Заволжский моторный завод.

В конструкции УАЗ Патриот (УАЗ-3163) производителем были применены многие комплектующие и компоненты иностранного производства. Гидравлический усилитель руля предоставила итальянская компания Delphi Italia Automotive s.r.l., всю тормозную систему установили от немецкой компании ContiTeves, руль был предоставлен немецкой фирмой Takata-Petri AG, кондиционер и отопитель предоставил британский производитель Sanden International Europe Ltd, коробку переключения передач установили от корейской компании Dymos, все сидения, имеющиеся в салоне, предоставила компания DAWNSCO.

В 2006 году в УАЗ Патриот была внедрена антиблокировочная система, которая была предоставлена производителем Bosch. Позже, в 2008 году, внедорожник получил улучшенные системы кондиционирования, отопления и вентиляции салона. Кроме этого немного изменили и двигатель, а именно его систему охлаждения, которая в результате всех доработок стала намного эффективнее.

В 2012 году изменения коснулись приборной панели. Помимо немного измененного дизайна в панель приборов была также вмонтирована улучшенная автомагнитола, в которой присутствует USB-разъем, предназначенный для подключения различных USB-носителей. Новая магнитола отличается от ранней еще и своей размерностью, поскольку имеет размерность 2DIN. Но кроме магнитолы и приборной панели было изменено и рулевое колесо. В модель установили установлен более травмобезопасный четырехспицевый руль от немецкого производителя Takata-Petri AG.

В 2013 году в ходе очередных доработок изменениям была подвергнута техническая часть автомобиля. Вместо стандартной раздаточной коробки была установлена усовершенствованная корейская от производителя Dymos. Основным отличием новой раздатки является наличие электрического управления передачами. За счет электроуправления пропала надобность в рычаге переключения и из-за чего он был замене специальной шайбой. Для заднего карданного вала производитель отказался от использования промежуточной опоры, но кроме этого карданный вал был немного укорочен.

В водительской двери был размещен блок управления стеклоподъемников и зеркал заднего вида. Начиная с этого года автомобиль получил классический стояночный тормоз, то есть блокируются уже колеса заднего моста, когда ранее ручной тормоз представлял собой блокировку карданного вала. Потолок автомобиля получил обновленный вид, вместе с этим были изменены ручки для пассажиров и центральное зеркало заднего вида. Опционально на версию этого модельного ряда может быть установлен «Зимний пакет». В этой комплектации внедорожник комплектуется подогревом лобового стекла, индивидуальной отопительной системой для пассажиров заднего ряда и обогревом их сидений.

В 2014 году, в октябре, автомобиль начал комплектоваться новым светотехническим оборудованием, а также появились новые бамперы и измененные сидения. Ходовая часть УАЗ Патриот была дополнена стабилизатором поперечной устойчивости и новыми, не требующими регулярного техобслуживания, карданными валами. Кстати, новые карданные валы отличаются от ранее используемых увеличенным эксплуатационным ресурсом, что обусловлено более высоким запасом прочности. Среди опциональных оснащений, устанавливаемых на версии этого модельного ряда, присутствует новая мультимедийная система, в которую производитель внедрил камеру заднего вида и навигационную систему. Первые продажи данной модели стартовали через месяц.

В последний раз УАЗ Патриот перенес изменения в октябре 2016 года. Внешний вид автомобиля был обновлен. Появилась новая решетка радиатора, имеющая увеличенную эмблему. Производитель оснастил данную версию новой передней панелью, измененным рычагом КПП, регулируемой рулевой колонкой, ремнями безопасности, в которых присутствуют преднатяжители, ну и новый топливный бак. Необходимо отметить, что на предшествующих версиях устанавливалось два отдельных бака.

Сколько масла в коробке

  • Коробка 2.5 литра
  • Раздатка 0.8 литра
  • Передний мост 1.5 литра
  • Задний мост 1.33 литра

Линейка силовых агрегатов представлена четырьмя моторами:

1. ЗМЗ-51432

  • Производитель устанавливаемого мотора — Заволжский моторный завод.
  • Тип мотора — четырехцилиндровый дизельный с рядным расположением цилиндров.
  • Диаметр цилиндра — 94 миллиметра.
  • Ход поршня — 87 миллиметров.
  • Рабочий объем — 2235 кубов.
  • Пиковая мощность на выходе — 114 лошадиных сил/84 киловатта (при 3500 об/мин).
  • Пиковый вращающий момент — 270 ньютонов на метр (при от 1800 об/мин и до 2800 об/мин).
  • Количество клапанов в ГБЦ — 16.
  • Степень сжатия в камере сгорания — 19.
  • Тип системы питания — Common Rail.
  • Тип системы охлаждения — жидкостная.

2. Iveco F1A

  • Производитель устанавливаемого мотора — Iveco.
  • Тип мотора — четырехцилиндровый дизельный с рядным расположением цилиндров.
  • Диаметр цилиндра — 87 миллиметров.
  • Ход поршня — 94 миллиметра.
  • Рабочий объем — 2287 кубов.
  • Пиковая мощность на выходе — 116 лошадиных сил/85 киловатт (при 3900 об/мин).
  • Пиковый вращающий момент — 270 ньютонов на метр (при 2500 об/мин).
  • Количество клапанов в ГБЦ — 16.
  • Степень сжатия в камере сгорания — 19.
  • Тип системы питания — Common Rail.
  • Тип системы охлаждения — жидкостная.

3. ЗМЗ-409051

  • Производитель устанавливаемого мотора — Заволжский моторный завод.
  • Тип мотора — четырехцилиндровый бензиновый с рядным расположением цилиндров.
  • Диаметр цилиндра — 95.5 миллиметров.
  • Ход поршня — 94 миллиметра.
  • Рабочий объем — 2693 кубов.
  • Пиковая мощность на выходе — 147 лошадиных сил/108 киловатт (при 5000 об/мин).
  • Пиковый вращающий момент — 235 ньютонов на метр (при 2650 об/мин).
  • Количество клапанов в ГБЦ — 16.
  • Степень сжатия в камере сгорания — 9,8.
  • Тип системы питания — распределённый впрыск топлива.
  • Тип системы охлаждения — жидкостная.

4. ЗМЗ-40906

  • Производитель устанавливаемого мотора — Заволжский моторный завод.
  • Тип мотора — четырехцилиндровый бензиновый с рядным расположением цилиндров.
  • Диаметр цилиндра — 95.5 миллиметров.
  • Ход поршня — 94 миллиметра.
  • Рабочий объем — 2693 кубов.
  • Пиковая мощность на выходе — 135 лошадиных сил/99 киловатт (при 4600 об/мин).
  • Пиковый вращающий момент — 217 ньютонов на метр (при 3900 об/мин).
  • Количество клапанов в ГБЦ — 16.
  • Степень сжатия в камере сгорания — 9,2.
  • Тип системы питания — распределённый впрыск топлива.
  • Тип системы охлаждения — жидкостная.

В комплекте к каждому из приведенных двигателей устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. В 2016 году линейка двигателей была сокращена, серийно производились автомобили только с бензиновыми установками.

Информация о видах требуемого масла

В рекомендациях производителя упоминается, что механическая коробка переключения передач может работать на трансмиссионном масле от разных производителей. Однако, используемое масло должно соответствовать заявленным требованиям, которыми являются совместимость, наличие наиболее важных свойств, а также вязкостные характеристики. Из масел, которые соответствуют всему этому, да и к тому же, которые как раз и рекомендует производитель следует выделить два продукта:

1. LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Является полностью синтетическим трансмиссионным маслом, которое было разработано специально для использования в механических трансмиссионных системах, включая приводы и дифференциалы, имеющие гипоидное зацепление. Данное масло имеет современный пакет присадок, что наделило продукт отличными качествами и свойствами, способствующими продлению эксплуатационного срока КПП и других узлов трансмиссии. Такая смазывающая жидкость обладает высокой устойчивостью к тяжелым нагрузкам. За счет того, что масло имеет малую вязкость переключение передач и работа КПП в целом при низкотемпературных режимах эксплуатации осуществляется без каких-либо затруднений.

Из полезных свойств такого масла необходимо отметить:

  • Отличную устойчивость к окислению.
  • Наличие хороших вязкостных и температурных показателей.
  • Снижение шумов при работе трансмиссионной системы.
  • Наличие стабильности вязкости.
  • Обеспечение надежной защиты от коррозийных процессов.
  • Обеспечение незатруднительной смены передач.
  • Отличную совместимость с материалами уплотнителей.

2. ZIC GFT 75W-85

Представляет собой полностью синтетическую смазывающую жидкость, отличающуюся увеличенными интервалами замены. Применяется данное масло в механических трансмиссионных системах, которые требуют вязкость SAE 75W-85 и категорию по API GL-4. В процессе изготовления ZIC GFT 75W-85 применяются полиальфаолефины (ПАО) и собственное синтетическое базовое масло Yubase. Имеет усиленный пакет присадок, что позволило существенно повысить эксплуатационный ресурс продукта.

Такое трансмиссионное масло имеет ряд полезных свойств:

  • Повышенная термическая устойчивость.
  • Повышенная окислительная устойчивость.
  • Предотвращение образования отложений.
  • Сокращение потерь на трении.
  • Повышение эффективности работы МКПП.
  • Отличная совместимость с различными уплотнителями.

Отзывы

  • В механическую коробку передач я заливаю трансмиссионное масло ZIC GFT 75W-85. Ранее использовал его на другом Уазике и там масло довольно хорошо себя показало. На моем новом внедорожнике это масло также отлично справляется со своей задачей. Передачи включаются достаточно просто, что не может не радовать. В морозы жидкость сильно не густеет и коробка не воет. Так что это отличное масло.
  • При обслуживании коробки передач применяю масло LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90, поскольку в моем регионе оно очень доступное, да и к тому же его и рекомендует производитель. Все работает вполне хорошо, переключение передач легкое, ничего не гремит и не вибрирует. В целом, очень доволен.

УАЗ ПАТРИОТ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Pdf Скачать

Содержание

180
  • страница из 184

  • Содержание
  • Оглавление
  • Закладки

Advertisement

Table of Contents

  • Chapter 1.

    General Information
    • Motor Vehicle Marking

    • Back Axle

      • Specification

  • Chapter 2. Safety Requirements and Warnings

    • Требования безопасности

    • Система охлаждения двигателя

  • ГЛАВА 3. Элементы управления, оборудование для внутреннего и кузоволока автомобилей и боди. Выключатель стартера

  • Блок

    • Система смазки двигателя

    • Напольный ящик с блоками и ключами управления

    • Электронная анти-кражаная система автомобиля с блоком управления двигателем ME 17.9.71 (двигатель ZMZ-40906)

    • Система управления мощными пакетами

    • Оборонительная система

    • Autocoris Система «Ограничитель»

    • Отопление, вентиляция и кондиционирование салона

    • Оборудование салона и кузова

    • Лампы освещения

    • Exterior Rearview Mirrors

    • Interior Rearview Mirror

    • Sun Visors

    • Seat Belts

  • Uaz Pjsc

    • Fuel Tank Plug

      • Wind-Screen Wipers, Водяные насосы омывателя

      • Багажное отделение

  • Глава 4.

    Подготовка автомобиля к приему от производителя
  • Глава 5. Автомобильный автомобиль, работающий в

  • Глава 6. Запуск и закрытие двигателя

    • Общие требования

    • ZMZ-40906 Начало двигателя

    • ZMZ-40906.

  • Глава 7. Вождение автомобиля в различных дорожных, погодных и климатических условиях

  • Глава 8. Буксировка автомобиля

  • Глава 9. Техническое обслуживание автомобиля

    • Ежедневное обслуживание

    • Техническое обслуживание транспортных средств после каждых 500 км

    • Двигательный цилиндр.

    • Сезонное обслуживание

    • Двигатель ЗМЗ-40906

    • Механизм газораспределения двигателя

    • Engine Lubrication System

    • Engine Crankcase Ventilation System

    • Engine Cooling System

    • Gas Exhaust System

    • Injection System with Microprocessor Fuel Supply Control and Ignition

    • Feed System

    • Система подачи топлива и управления зажиганием

    • Механизм газораспределения двигателя

    • Система смазки двигателя

    • Engine Suspension

    • Pre-Starting Heater

    • ZMZ-51432 Engine

    • Engine Crankcase Ventilation System

    • Cooling System

    • Gas Exhaust System

    • Microprocessor Controlled Fuel Система впрыска

    • Система подачи

    • Система рециркуляции отработавших газов

    • Турбокомпрессор

    • Engine Control System

    • Clutch

    • Transmission

    • Gearbox

    • Transfer Case

    • Gearbox Housing

      • Propeller Shaft

        • Driving Axles

        • Ходовая часть

        • Подвеска

        • Колеса и шины

        • Ступицы колес

        • Control Systems

        • Steering System

        • Brake Systems

        • Electric Equipment

        • Relay and Fuse Boxes

        • Accumulator Battery

        • Alternator

        • Starter

        • Lighting Система, световая и звуковая сигнализация

        • Датчики и сигнализация

        • Кузов

        • Радиооборудование

        • Смазка автомобиля

  • Глава 10.

    Инструмент и приборы
  • ГЛАВА 11.

    • УХОДА. Глава 12. Транспортировка

    • Глава 13. Утилизация

      • Приложение 1. Автомобильные фонари

      • Приложение 2. Момент затяжки основных резьбовых соединений

      • Приложение 3. Смазочные материалы и специальные жидкости

      • Электрооборудование

    ПАО «Ульяновский автомобильный завод»

    Автомобили

    УАЗ ПАТРИОТ,

    УАЗ ПИКАП,

    УАЗ КАРГО

    Руководство по эксплуатации

    РЭ 05808200.1320002 Издание шестое

    2016

    Содержание

    Предыдущая страница

    Следующая страница

    Содержание

    Дополнительные руководства для УАЗ ПАТРИОТ
    • Руководство по эксплуатации автомобиля УАЗ ПАТРИОТ

      Автомобили (208 страниц)

    • Автомобиль УАЗ УАЗ-374195 Руководство по эксплуатации

      (120 страниц)

    • Автомобиль УАЗ УАЗ-374195 Руководство по эксплуатации

      (90 страниц)

    • Автомобиль УАЗ УАЗ-31512 Инструкция по эксплуатации

      (113 страниц)

    • Автомобиль УАЗ HUNTER 315195 Руководство по эксплуатации

      (136 страниц)

    • Автомобиль УАЗ 469Б Инструкция по эксплуатации.

      (81 страница)

    • Автомобиль УАЗ 2001 ???-3741 Инструкция по эксплуатации

      (112 страниц)

    Краткое содержание для УАЗ ПАТРИОТ
    Это руководство также подходит для:

    Самовывоз

    УАЗ, коробка передач: сервис / Paulturner-Mitchell.com

    Автомобиль состоит из множества узлов и агрегатов. Трансмиссия является одним из важнейших узлов в конструкции автомобиля. Как и любой другой узел, он нуждается в регулярном обслуживании. Сегодня мы рассмотрим, как обслуживается коробка передач (УАЗ «Патриот» в том числе) на автомобилях Ульяновского автозавода.

    Назначение

    Для чего нужен этот узел?

    Задача, которая выполняется на кузове УАЗ, — изменение тяги ведущих колес (которых на полном приводе может быть четыре) путем включения разных передач. Последние имеют разное количество зубьев. Один из них работает на задний ход — то есть двигает машину задним ходом.

    Основные моменты технического обслуживания

    В процессе эксплуатации автомобиля УАЗ коробка должна проходить регулярный осмотр. Первое, на что стоит обратить внимание, это течь масла. При течении смазочного материала из-под машины во время стоянки, а также при появлении характерных шумов и подвывания необходимо немедленно проверить уровень остатка жидкости в системе. Если это новая коробка передач (УАЗ), масло в ней меняется сразу после обкатки. Обычно это 2-3 тысячи километров.

    Как это сделать?

    Сначала выкрутите заглушку из отверстия. Стоит отметить, что их несколько. Первый, расположенный посередине коробки, находится на заливе, а тот, что снизу, — на сливе жидкости. Откручивается, как и на большинстве отечественных автомобилей, при помощи шестигранного ключа. Перед этим следует заранее подготовить емкость, куда будет сливаться старое масло.

    Его можно сделать из старой канистры, отрезав ее боковую часть. После слива жидкости коробка передач (УАЗ «Буханка» не исключение) подвергается процессу промывки.

    Стирка

    Для этого потребуется 500-700 миллилитров «минеральной воды» (не путать с водой — это масло).

    Закрутить отверстие снизу и через верх залить горловину в трансмиссию. Дайте машине поработать некоторое время на холостом ходу (достаточно 4-5 минут). Шестерни коробки передач должны находиться в нейтральном положении. Затем двигатель глушим, ставим свою канистру и сливаем масло, открутив нижний «лючок». Также помните, что нельзя ездить на промывочном масле, из-за его малой вязкости – это может привести к задирам, и как следствие вас ждет ремонт коробки передач УАЗ.

    Сколько наливать?

    Новую жидкость необходимо заливать до тех пор, пока она не начнет течь из верхнего «люка» — это сигнал к тому, что уровень находится на максимальной отметке. Кстати, остаток жидкости проверяется по тому же принципу — с помощью шестигранного ключа откручиваем верхнюю пробку и щупом смотрим остаток. Стежком может служить даже деревянная веточка или длинный гвоздь. Главное, чтобы объект был чистым. Если масла недостаточно, его добавляют (но не смешивают с разными марками). Обычно УАЗ использует «Лукойл» или его аналог, созвучный с названием «Юкойл».

    Как часто проверять уровень?

    Данную операцию следует повторять не реже одного раза в десять тысяч километров. Как мы уже говорили ранее, на недостающем уровне его необходимо долить. Кстати, уровень проверяется только на остывшей трансмиссии — так все масло стечет в картер.

    Подробнее о замене

    В инструкции по эксплуатации сказано, что после обкатки нового автомобиля (это касается только что отремонтированных агрегатов) необходимо менять масло не только в трансмиссии, но и в раздаточной коробке, а также в передний и задний мосты, так как у нас полноприводная машина. Объем ополаскивающей «минеральной воды» должен составлять не менее 75 процентов от общего количества в агрегате, что требует производитель. В идеале — лить, пока не вытечет.

    Трудности залива

    Наверняка владельцы УАЗов сталкивались с проблемой невозможности заливки масла. Для этого нужно сильно постараться. К счастью, автолюбители делятся советами, и процедура становится намного проще. Многие водители рекомендуют для этого использовать длинный металлический шприц с изогнутым, сделанным из резины, носиком. Его емкость должна быть не менее 300 миллилитров. Также учтите, что коробка передач (УАЗ 452) требует использования вязкого масла, поэтому заливать его будет сложно – приходится «брызгать» с усилием. Особенно это заметно в зимний период. Тогда трансмиссионное масло превращается почти в желе. Для облегчения усилий автолюбители рекомендуют этот «кисель» растопить, то бишь предварительно подогреть. К счастью, это не бензин, поэтому ничего не горит и не взрывается — можно смело держать шприц над газовым комфортом или горелкой. Если такого шприца нет, а сроки замены поджимают, то можно воспользоваться подручными методами. Владельцы УАЗиков богаты идеями, и каждый человек придумывает для себя свой путь. Например, для заливки масла можно использовать тонкую трубку и пластиковую бутылку. Машину поддомкрачивают, и, опрокинув бутылку, заливают масло. Важно добиться максимальной герметичности соединения (имеется в виду место соприкосновения конца шланга с горловиной), иначе жидкость будет литься не в трансмиссию, а на асфальт. Трансмиссия УАЗ быстро выйдет из строя.

    В других используется более длинная трубка – протяните ее от заливной горловины трансмиссии через капот. На верхнюю часть шланга наденьте воронку. Этот способ проще, чем пластиковая бутылка.

    Аналог металлического шприца

    Некоторые используют для залива одноразовый медицинский шприц.

    Выбирайте больший объем, так как 10 мл можно налить до вечера. Если нет возможности купить большой шприц, лучше воспользоваться предыдущими способами.

    Проводим ТО — долой течь

    Мы уже говорили в начале статьи, что наличие течи в таком элементе, как коробка передач (УАЗ «Патриот» в том числе), — вещь недопустимая. Но что делать, если трансмиссия регулярно «кушает» масло? Ежедневно доливать его до нужного уровня – не лучшее решение. Необходимо сделать ремонт – для этого визуально определить место вздутия и поменять пломбу. Это может быть прокладка или сальник. Ремонт всегда сопровождается разборкой коробки.

    Почему коробка «ест» масло?

    Причин тому несколько. Во-первых, это наличие в трансмиссионном масле дорожной пыли и грязи. А как известно УАЗ покупают не для езды по городу — в 70 процентах случаев он подготовлен для полноценного бездорожья, где покоряются броды и реки. Погрязший в грязи УАЗ (это, конечно, редкость, но от глубокого болота не спасает даже полный привод) легко «глотает» грязь, песок и воду. Кстати, наличие даже 5 процентов воды может просто убить трансмиссию. Чтобы этого не произошло, автолюбители устанавливают на трансмиссию УАЗ кожух. Он способен защитить трансмиссию от таких факторов.

    Лечить шум

    На автомобилях УАЗ часто воет коробка передач, в том числе раздаточная. При выключенном мосту синхронизаторы начинают «хрюкать», появляются посторонние шумы. Даже после КПП эти заболевания не исчезают. Кстати, именно рычаг коробки передач является своеобразной «шумовой антенной» на УАЗах — чуть придавить его рукой, и звуки пропадают. Конечно, ездить и постоянно давить на рычаг не получится (тем более, что это вредит ресурсу). Поэтому многие водители советуют устанавливать рычаг КПП от ГАЗель. По легенде уровень шума теряется. Это один из многих советов владельцев УАЗов. Кстати, коробка передач УАЗа и ГАЗели практически идентична. Поэтому детали здесь взаимозаменяемы (в том числе и «шумовая антенна»).

    Коробка передач УАЗ 469 — капремонт

    Стоимость новой коробки около 30 тысяч, многие ремонтируют сами. Но сначала нужно проверить, что пошло не так.

    Итак, в первую очередь посмотрите на состояние вилки переключения передач.

    Даже если визуально он «как новый», обязательно покачивайте его из стороны в сторону. Если он болтается на стержнях, его необходимо подтянуть. Далее смотрим на износ шестерен шестерни. Наибольший износ может быть в районе зубьев муфты. Зазор между ними не должен превышать 1 миллиметра (для диагностики используем специальный щуп). Если зазор увеличить, то зубья схватятся только наполовину — отсюда и перебои в работе. Обязательно осмотрите первичный вал и синхронизаторы. Направляющие зубья должны быть без затупления и выработки. Также недопустима ржавчина. Синхронизатор и шестерни меняются целиком на новые.

    Затем снимите муфту синхронизатора и ступицу. Внешне осмотрите боковой износ зубьев первичного вала. Края должны быть острыми — при тупом зубья будут проскальзывать, поэтому передачу очень сложно включить. Что касается подшипников, то шум при их вращении недопустим, не говоря уже о люфте.

  • Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *