Сколько масла в двигателе ваз 2121: сколько литров и какое масло лучше лить в двигатель

сколько и какое нужно заливать

Lada, Двигатель

Марков Андрей 4 года ago

Prev Article Next Article

Нива 2121 – советский полноприводный внедорожник начального уровня, выпускаемый с 1970-ых. Позже производство было продолжено в постсоветской России. Машина представляет собой автомобиль с трех- и пятидверным кузовом (в зависимости от модификации), позаимствованным у классического семейства автомобилей типа «Жигули», ВАЗ-2101 и ВАЗ-2105/06. Вместе с тем, внедорожник получил идентичное оформление салона. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащался постоянным полным приводом, а также имел зависимую и независимую подвеску. На первом этапе продаж Нива 2121 оснащалась бензиновыми двигателями 1.3 и 1.6 литра, которые агрегатировались с механической четырехступенчатой КПП.

Позже появился сравнительно современный 1.7-литровый агрегат мощностью 80 л. с. Именно с таким мотором выпускается нынешняя «Нива» (сейчас называется Lada 4×4). По официальным данным, Нива 2121 потребляла в городе около 12-13 литров бензина, а на трассе расход составлял не больше 8-9 литров на 100 км.

В 1977 году компания АвтоВАЗ объявила начальный план производства «Нивы» в размере 25 тыс. машин в год, а на следующий год планировалось выпустить 50 тысяч. Выпуск автомобиля продолжали наращивать вплоть до 75-80 тыс. экземпляров, а к началу 1980-ых АвтоВАЗ собирался выпускать не менее 100 тысяч машин ежегодно. К сожалению, этим планам было не суждено сбыться в связи с нефтяным кризисом. Нужно отметить, что производство «Нивы» удалось увеличить именно благодаря экспортным поставкам. За границей этот автомобиль считался самой продаваемой советской моделью, а в Японии и вовсе продавали единственную модель производства СССР – «Ниву». Помимо привычной моторной гаммы, в некоторых странах «Нива» была доступна с 1.

9-литровым дизельным мотором производства Peugeot. Но такие машины были чрезвычайно дороги в производстве, и их почти не покупали.

Сколько масла нужно заливать в двигатель Нива 2121

Год выпуска – 1986-1994

  • Масло в двигатель 1.6 – 3,7 л.

Какое моторное масло подходит для Нива 2121

Год выпуска – 1986-1994

  • Масло в двигатель 1.6 – Лукойл Люкс 10W-30/10W-40, Новайл Супер 5W-30, Роснефть Максимум/Премиум, ТНК Магнум 5W-30/5W-40/10W-40/15W-40, Татнефть Синтетик 0W-40/5W-30, Esso Ultra 10W-40, GT Turbo SM 10W-40, Mobil 1 ESP Formula 5W-30, Shell Helix 10W-40, ZIC A Plus 5W-30/10W-30

Prev Article Next Article

Моторное масло для двигателя 1.

6, 1.7, 1.9 ВАЗ-2121 Нива когда, сколько и какого заливать
Телеграмм канал с ценами на масло

ВАЗ-2121 – первый советский и российский внедорожник, выпускаемый с 1977 по 2006 год. Более новые версии этой модели актуальны до сих пор под названием Lada 4×4. Исполнение 2121 считается первой версией оригинальной «Нивы» образца 1977 года. Этот автомобиль считается одним из родоначальников компактных кроссоверов с несущим кузовом. По официальным данным, ВАЗ-2121 является самым успешным экспортным автомобилем АвтоВАЗа за всю историю.

Содержание статьи

  • 1 Период замены масла в двигателе ВАЗ 2121 Нива
  • 2 Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2121 Нива
    • 2.1 Первое поколение 2121, 1977-2006
      • 2.1.1 Бензиновые двигатели 1977-2006
      • 2.1.2 Дизельные двигатели 1999-2007
  • 3 Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2121 Нива
    • 3.1 Оригинальное
    • 3.2 Неоригинальное
    • 3. 3 Другие статьи:

Период замены масла в двигателе ВАЗ 2121 Нива

Владельцы внедорожников ВАЗ-2121 Нива предпочитают менять моторное масло каждые 10 тыс. км. При отсутствии подозрения на счет ухудшения качества жидкости (признаками этого могут быть недостаточный уровень масла, помутнение, запах гари, продукты износа и грязевых отложений, а также внезапное снижение мощности и крутящего момента) рекомендуемый интервал замены может достигать одного раза в год, то есть может превышать 10 тыс. км. Преждевременная замена жидкости может потребоваться, например, при частых передвижениях по городу в светофорных пробках. В таких условиях на двигатель ложится колоссальная нагрузка и велика вероятность перегрева, а масло быстрее приходит в негодность.

Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2121 Нива

Первое поколение 2121, 1977-2006

Модель 2121 конструктивно относится к семейству «Жигулей», у которых были позаимствованы многие узлы и агрегаты. Машина получила легковой дизайн без каких-либо внедорожных дизайнерских элементов. В техническом плане 2121 во многом повторял ВАЗ-2106, а интерьер автомобиля и вовсе оказался полной копией «шестерки».

Перед началом серийного производства будущая «Нива» прошла цикл испытаний в районе Урала и Предуралья. В то время у тестовых пилотов появилась возможность сравнить советский автомобиль с британскими внедорожниками Land Rover, а также советским УАЗ-469. Машина имела постоянный полный привод и оснащалась раздаточной КПП. Двигатель – 1.6-литровый мощностью 80 л. с., работающий с 4-ступенчатой КПП.

Бензиновые двигатели 1977-2006
  • 1.6 76-80 л. с. (2121), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-20, 15W-30
  • 1.7 79-82 л. с. (21213), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-20, 15W-30
  • 1.7 80-83 л. с. (21214), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-20, 15W-30
Дизельные двигатели 1999-2007

1. 9D 75 л. с. 21215 (XUD-9SD), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-CD-II; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-20, 15W-30

Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2121 Нива

Оригинальное

Производитель внедорожника ВАЗ-2121 рекомендует минеральное моторное масло Лукойл Люкс 10W-30 или 10W-30. Можно заливать и полусинтетику. Вязкость подбирается в зависимости от температурных условий. Например, при эксплуатации круглый год подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50, а преимущественно в холодное время подойдет зимнее масло 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Обладатели автомобилей ВАЗ-2121 предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. Также можно остановить выбор на более качественных импортных продуктах. При выборе подходящего масла необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-2121 1977 г. в. подойдет всесезонное минеральное масло, с вязкостью 15W-20 и допуском API-SG. Для машин поздних годов (например, 1992 г. в.) можно использовать «минералку» 5W-30 API-SG, подходящую и для холодного времени года. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2121.

  • Новойл Супер 5W-30
  • Роснефть Максимум/Премиум 5W-40, 10W-40
  • Esso Ultra 10W-40
  • GT Turbo SM 10W-40
  • Mobil ESP Formula 5W-30
  • Shell Helix 10W-40
  • ZIC A Plus 5W-30, 10W-30

Другие статьи:

Поделиться с друзьями:

Adblock
detector

Какое моторное масло на ВАЗ 4х4 2121 1977-1992

Марки автомобилей Информация
Сохранить в
В таблице указаны все подходящие моторные масла для 4х4 2121, выпуска 1977 — 1992 гг. Распечатать

Год

Класс SAE
всесезонный
от +25 до -25 °C
зима
от -30 до +5 °C
лето
от -5 до +45 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип масла Рекомендуемая марка
1978
15W-20
10W-20
10W-30
5W-20
10W-20
20W-20
25W-20
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минерал Motul, Mannol, Total, Kendall, Lliqui-Moly
1979
15W-20
10W-20
10W-30
5W-20
10W-30
10W-20
20W-20
25W-20
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минерал Kixx, Exxon, Mannol, Chevron, Lliqui-Moly, Motul
1980
15W-20
10W-20
10W-30
5W-30
5W-20
10W-20
20W-20
25W-30
25W-20
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минерал Mannol, Chevron, Total, Kendall, Lliqui-Moly
1981
15W-30
15W-20
10W-30
5W-20
10W-20
20W-30
20W-20
25W-20
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минерал Exxon, Mannol, Chevron, Total, Kendall, Lliqui-Moly
1982
15W-20
10W-30
5W-20
10W-20
10W-30
20W-20
25W-30
25W-20
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минерал Мотюль, Маннол, Шеврон
1983
15W-20
10W-30
5W-20
10W-20
10W-30
20W-30
20W-20
25W-30
25W-20
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минерал Motul, Exxon, Mannol, Chevron
1984
15W-30
15W-20
10W-30
5W-30
5W-20
10W-20
20W-20
20W-30
25W-20
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минерал Кикс, Эксон, Маннол, Шеврон
1985
15W-20
15W-30
15W-40
10W-40
5W-30
5W-20
10W-40
20W-20
20W-30
25W-20
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минерал Lucas Oil, Valvoline, Kixx, Exxon, Royal Purple
1986
15W-30
15W-20
15W-40
10W-40
5W-30
5W-20
10W-40
20W-20
20W-30
20W-40
25W-20
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минерал Mobil, Kixx, Exxon, Mannol, Chevron
1987
15W-20
15W-40
5W-20
5W-30
10W-40
20W-30
20W-20
20W-40
25W-20
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минерал Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx
1988
15W-20
15W-30
15W-40
10W-30
5W-20
5W-30
10W-30
10W-40
20W-30
20W-20
20W-40
25W-30
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минерал Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx, Exxon
1989
15W-20
15W-30
15W-40
10W-30
5W-20
5W-30
10W-30
10W-40
20W-30
20W-20
20W-40
25W-30
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минеральное, гидрокрекинг Valvoline, Kixx, Exxon, Ecopower
1990
15W-20
10W-30
10W-20
5W-20
5W-30
10W-30
20W-30
20W-20
25W-30
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минеральное, гидрокрекинг Valucraft, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Exxon, Royal Purple
1991
15W-20
10W-30
10W-20
5W-20
5W-30
10W-30
20W-30
20W-20
25W-30
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минеральное, гидрокрекинг Valvoline, Kixx, Exxon, Motul
1992
15W-30
15W-20
10W-30
10W-20
5W-20
5W-30
10W-30
20W-30
20W-20
25W-20
25W-30
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минеральное, гидрокрекинг Exxon, Mannol, Chevron, Total, Kendall

Данные близки к рекомендованным на ВАЗ

Чтобы купить правильное масло нужно знать SAE Класс вязкости и Масло с индексом качества API для дизельных и бензиновых двигателей. Вы можете выбрать любую марку из списка.

Пример: для бензиновых двигателей ВАЗ 4х4 (2121) 1977 года, подходит всесезонное минеральное масло 10W-20 качества SJ, SH. Для кузовов 1992 года выпуска, для холодного времени года хорошо подходит минеральное 5W-20\SJ, SH.

По возможности проверьте выбранное масло на соответствие спецификациям производителей и межсервисным интервалам.

Проверка состояния моторного масла

Хорошее масло Среднее используемое масло Используемое моторное масло Отработанное масло с механическими примесями Масло б/у в среднем состоянии Масло б/у в плохом состоянии Очень плохое масло Масло при перегретом двигателе

Прочая информация

40-ЛЕТИЕ НИВА

Дорогие друзья!
LADA Moscow желает отметить 40-летие NIVA вместе с вами! — Культовая машина завода ВАЗ, любимая энтузиастами всего мира! Желаем вашим автомобилям быть вашими лучшими друзьями как минимум ближайшие 40 лет!=)

У нас есть для вас интересная история о NIVA и историческом «Рождении легенды», выпущенном LADA. Надеюсь, они вам нравятся!

Изначально ВАЗ планировал выпустить около 660 000 автомобилей на трех сборочных линиях, и, конечно же, большое влияние на это число оказали мощности по производству двигателей. Пока завод готовился к запуску в серию новых внедорожников (Sport Utility Vehicle) стало очевидно, что заводских двигателей ВАЗ-2106 для «Нивы» не хватает. Выход был очень простой – нужно было либо увеличивать выпуск вазовских двигателей (на что не было денег), либо использовать двигатели стороннего производителя. Минавтомобиль настаивал на втором варианте, в частности, на выборе и использовании двигателя УЗАМ-412, который устанавливался на малолитражки «Москвич-2140».


В 1975 году при активном давлении сверху начались работы по сопряжению двигателя УЗАМ-412 с ВАЗ-2121 (Нива). Вот как это описывает В. Котляров в книге «Вижу цель. Записки командира» (Тольятти. 2001 г., типография ТЕЗИСА, ОАО «АВТОВАЗ»):

«Конструкторы пытались составить установку новый (для нас) двигатель в подкапотном пространстве «Нивы». Оказалось,что двигатель…просто не помещался.Во-первых,потому что он был длиннее вазовского,к тому же у нас была своя коробка передач, (от Москвича отказались сразу и наотрез), для подключения к двигателю которого требовался специальный переходник, занимавший много места. 
Втиснули мотор, но безуспешно… Решил сделать специальный кузов с удлиненным передом. Это было довольно быстро сделано, ВАЗ-2121М (Москвич)».

ВАЗ-2121М на испытаниях
Нам всем эта ерунда изрядно надоела, но мы решили соблюдать максимальную объективность, дабы не быть обвиненными в необъективности.
Сначала оба двигателя в одинаковой комплектации были поставлены на весы. Конечно, двигатель «Москвича» был намного тяжелее. Мы знали об этом заранее, но решили оперировать только конкретными фактами, которые говорят сами за себя, исключая вообще какие-либо эмоции. Затем мы поставили оба мотора на испытательный стенд. Здесь наш двигатель ВАЗ-2101 убедительно выиграл по всем статьям. Затем на корпусе с удлиненной передней частью устанавливался двигатель УЗАМ. Все остальное в этой «НИВЕ» осталось как есть.


Машину испытали как положено, и мы начали ее осматривать (автомобиль ОНА по-русски), как и любую другую экспериментальную конструкцию. Не вдаваясь в скучные технические подробности, скажем лишь, что довольно быстро стало понятно — наша машина явно не с этого двигателя! И это не оговорка, это вообще говорят, что двигатель не подходит к машине. Но тут волею судьбы двигатель был поставлен во главу угла, все остальное старались обойти.
Помнится, после окончания испытаний, когда все стало ясно, мы поехали на этой «Мосниве» (которую мы называли «Моська») на полуостров Копылово, где ее основательно попрыгали по песчаным пандусам и дюнам — это было уже совсем не жалко»

Выдержка из Отчета о заводских испытаниях автомобиля ВАЗ-2121М (с двигателем «Москвич-412») от 28 декабря 1975 г. (утверждена главным конструктором 11 марта 1976 г.):

«Автомобиль изготовлен опытный цех УГК в ноябре 1975 г. Испытания проводились в ноябре-декабре 1975 г.

Основные доработки конструкции автомобиля 2121М для установки двигателя М412: мотор «М-412». 
2. В связи с тем, что у двигателя «М-412» карбюратор и воздушный фильтр расположены с левой стороны, запасное колесо не может быть размещено под капотом. Запасное колесо переместилось внутрь багажника.
3. Коробка передач ВАЗ-2121 подключается к двигателю через переходник.
4. Изменения, связанные с особенностями двигателя «М-412», в том числе коснулись рулевого управления, системы охлаждения и др.


Внесены изменения в двигатель: устанавливался с помощью адаптера.
2. Для размещения переднего моста 4×4 был изготовлен специальный масляный картер двигателя.
3. Установленное сцепление ВАЗ-2121 привело к замене подшипника сцепления (ВАЗ-2101).
4. Генератор Г-250Ж заменен на Г-221 (ВАЗ-2101) для сохранения ВАЗовской системы управления генератором.
5. В связи с применением приборов управления двигателем типа ВАЗ, необходима установка переходников для крепления датчиков (температуры охлаждающей жидкости и давления масла) к двигателю.
 

Выводы.
1. Увеличивает длину автомобиля на 65 мм и массу на 17,5 кг.
2. Перемещение запасного колеса в багажник ухудшает развесовку и значительно уменьшает вместимость багажника.
3. Необходимость замены многих деталей и узлов приводит к переделке всей передней части автомобиля.
4. Увеличивает нагрузку на правое переднее колесо (на 33,5 кг больше, чем на левое) за счет наклонного расположения двигателя. Это, в частности, приводит к плохой управляемости автомобиля при торможении, а также к дополнительному крену кузова автомобиля.
5. Снижена удельная мощность двигателя – 43 л.с./т вместо 51,6 л.с./т. Это приводит к снижению скорости и ускорения.
6. По выбросам отработавших газов отмечено повышенное содержание углеводородов – в 2 раза. 
7. Показатели шума практически идентичны.

8. Выраженное ухудшение пусковых качеств двигателя: М-412 работает при температуре до -15°С, двигатель ВАЗ уверенно запускается при температуре до -25°С
9.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *