Сколько антифриза заливать: сколько литров нужно лить для замены

Содержание

сколько литров нужно лить для замены

Содержание
  • Сроки замены антифриза
  • Инструкция по замене антифриза
  • Как правильно доливать антифриз
  • Сколько нужно заливать антифриза
  • Виды антифризов
  • Как определить, что залито в системе: антифриз или тосол

Антифриз является специальной жидкостью, которая предназначена для правильного функционирования системы охлаждения двигателя автомобиля. Главная особенность этого вещества заключается в его способности не замерзать при отрицательных температурах. Это осуществляется за счет наличия в составе антифриза двухатомного спирта (этиленгликоля). Также в его состав входят так называемые ингибиторы, которые замедляют процесс коррозии. Для бесперебойной эксплуатации автомобиля крайне важно вовремя производить замену охлаждающей жидкости.

Сроки замены антифриза

Точные сроки службы данного расходного материала назвать нельзя. Все зависит от количества и качества присадок, производителя, состава охлаждающей жидкости. В настоящее время на отечественных рынках можно найти антифризы, которые изготовлены на основе карбоксилата или силиката. Например, охлаждающую жидкость, которая содержит в своем составе силикат, нужно будет заменить через три года эксплуатации авто. Хладагенты, которые изготовлены на основе карбоксилата, могут работать пять лет. Также желательно ознакомиться с рекомендациями производителя конкретной марки автомобиля.

Инструкция по замене антифриза

  1. Покупка. Выбирать стоит качественный подходящий антифриз (показания и характеристики нужно смотреть в инструкции к авто, сверяясь с этикеткой производителя).
  2. Подготовка. Нужно завести автомобиль и дать ему поработать 10 минут без нагрузок. После этого выставить отопитель (печку) на максимальное значение. Спустя некоторое время заглушить мотор.
  3. Осушение системы. Слить отработанную жидкость со всей системы охлаждения. Для удобства лучше поставить авто так, чтобы передняя его часть была немного ниже задней. Так антифриз будет стекать более интенсивно. Потом следует повернуть пробку расширительного бачка для снятия давления в системе (в некоторых моделях авто нужно повернуть пробку на радиаторе, иногда требуется поворот их двоих). После того как жидкость не будет нагнетать давление в системе, она быстро остынет, что не даст возможность получить травму или обжечься. Когда до пробки можно будет дотронуться рукой, ее нужно открутить полностью. Потом также осторожно следует открыть сливной кран радиатора, предварительно подготовив емкости, в которых позже можно будет транспортировать отработанную охлаждающую жидкость к месту утилизации.
  4. Промывка. После того как весь антифриз будет слит, необходимо провести промывку системы охлаждения. Данная процедура осуществляется только при переходе на другую марку охлаждающей жидкости или в том случае, когда производится профилактика. Дистиллированная вода хорошо убирает накипь, смывает налет от коррозии.
    Если система нуждается в более тщательной очистке, то следует использовать специальные промывки для систем охлаждения. После принятия решения о том, какими средствами будет выполняться данная операция, следует закрыть все краны (манипуляции желательно проводить при холодном двигателе, чтобы избежать ожогов). Затем залить промывочное средство в расширительный бачок, закрутить все пробки и запустить мотор на 10–15 минут. После чего слить промывку и повторить все действия 2–3 раза.
  5. Заполнение системы. После очистки системы желательно лить только новый антифриз, который был куплен ранее. Заливать охлаждающую жидкость следует в расширительный бачок, желательно без остановок, чтобы вместе с антифризом в систему не попал воздух. Но существуют модели авто, когда охладитель заливается в горловину радиатора. Выполнять эти действия стоит очень внимательно и не перепутать расширительный бачок с бачком для омывающей жидкости, так как они расположены в основном рядом и очень похожи друг на друга.
    Желательно заливать антифриз до максимального значения, потому что жидкость со временем будет разливаться по всей системе.
  6. Выпуск воздуха. Когда заливка охладителя завершена, нужно выпустить воздух из системы. Осуществляется это путем откручивания винта, который расположен на блоке цилиндров. При появлении первых капель антифриза (это будет означать, что весь воздух вышел) винт затягивается до упора. После данной процедуры стоит вновь завести двигатель авто и дать мотору поработать несколько минут, немного прибавляя и убавляя обороты. После этого нужно заглушить двигатель, подождать некоторое время и проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долить антифриз до нормального уровня. Также после замены антифриза стоит на протяжении недели ежедневно проверять систему охлаждения, так как именно в этот период времени могут быть выявлены скрытые проблемы в системе, которые раньше были незаметны.

Как правильно доливать антифриз

Следует производить долив только той же марки и того же типа антифриза, что и в системе охлаждения авто. Работа выполняется при холодном двигателе. Перед началом нужно приоткрыть крышку расширительного бачка, чтобы устранить избыточное давление. После этого полностью откручиваем крышку и доливаем охлаждающую жидкость. Ориентироваться необходимо по отметкам на расширительном бачке.

Сколько нужно заливать антифриза

Сколько антифриза должно быть в системе охлаждения, можно найти в руководстве по эксплуатации к той или иной модели транспортного средства. В среднем необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 5–8 литров. Главное, чтобы уровень антифриза оставался между максимальной и минимальной отметками. Примеры необходимого количества антифриза для некоторых популярных моделей автомобилей:

  • ВАЗ. В классических моделях (от 2101 до 2107) этот показатель равнялся в среднем 8,6 л. Более новые автомобили с передним приводом («Приора», «Калина», «Гранда» и другие) потребуют около 7,8 л;
  • Renault. «Логану» нужно 5,5–6 литров;
  • KIA. «Солярису» с двигателем 1400 см³ потребуется 5,5 литров, а с двигателем 1600 см³ – 5,8 л.

Виды антифризов

По своему составу охлаждающие жидкости делятся на:

  • силикатные. Содержат в своем составе соли неорганических кислот (основные присадки для данного типа антифриза). Отрицательной чертой подобных охлаждающих жидкостей является образование налета в системе. Он оседает, что не дает системе охлаждения двигателя авто полноценно работать. Это может привести к перегреву мотора;
  • карбоксилатные. Содержат органические кислоты в своем составе. Данный тип антифриза имеет обозначения G12. Органика, в отличие от неорганических кислот, не образует налета и накипи. Также данные охлаждающие жидкости имеют хорошие антикоррозионные качества;
  • гибридные. Содержат в своем составе как органические, так и неорганические кислоты. Имеют обозначения G12++. Такие составы комбинируют в себе положительные свойства минеральной и органической основы.

Как определить, что залито в системе: антифриз или тосол

Среди автомобилистов существует миф о том, что антифриз имеет сладковатый вкус, но это всего лишь миф. Химические вещества, которые входят в состав охлаждающих жидкостей, ядовиты. Пробовать их на вкус не рекомендуется. Как же узнать, что залито в системе охлаждения авто?

  • По совместимости расходного материала с водой из водопроводного крана. Нужно взять немного охлаждающей жидкости из системы авто и налить ее в бутылку. Потом надо добавить такой же объем простой воды и дать время для химической реакции. Если произошло расслоение веществ, появился осадок, смесь помутнела, то, скорее всего, это тосол. При использовании качественного антифриза таких реакций не должно быть.
  • На ощупь и по запаху. Традиционный качественный антифриз не будет иметь запаха, а на ощупь данное вещество имеет маслянистую структуру. Тосол при тактильном контакте будет менее маслянистым.
  • По устойчивости к низким температурам. Нужно налить некоторое количества жидкости из охлаждающей системы в пластиковую бутылку и поместить в морозильную камеру. Если жидкость замерзла, то, скорее всего, это тосол очень плохого качества. Если же состав не замерз, то велика вероятность, что это антифриз неплохого качества.
  • По плотности. Для проверки понадобится специальный прибор – ареометр. Проверка должна осуществляться при температуре не менее +20 °С. Если плотность проверяемой жидкости находится в пределах от 1,073 до 1,079 г/см³, то, скорее всего, жидкость является хорошим антифризом.

#Советы от специалистов

Автор: SINTEC LUBRICANTS

Вам также может быть интересно

21.04.2022 00:00

Температура охлаждающей жидкости

Читать

21.04.2022 00:00

Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов

Читать

20. 04.2022 00:00

Можно ли разбавлять антифриз водой

Читать

20.04.2022 00:00

Замена антифриза: пошаговая инструкция

Читать

20.04.2022 00:00

Как проверить температуру охлаждающей жидкости

Читать

20.04.2022 00:00

Как проверить качество антифриза

Читать

20.04.2022 00:00

Каким должен быть уровень антифриза

Читать

20.04.2022 00:00

Как понять какой антифриз залит

Читать

20.04.2022 00:00

Как антифриз охлаждает двигатель

Читать

20.04.2022 00:00

Как слить охлаждающую жидкость с автомобиля

Читать

20.04.2022 00:00

Как правильно заливать антифриз

Читать

20. 04.2022 00:00

Как доливать антифриз правильно

Читать

20.04.2022 00:00

Как часто менять антифриз

Читать

05.04.2022 00:00

Как использовать промывочное масло

Читать

05.04.2022 00:00

Как выбрать моторное масло для легкового автомобиля

Читать

05.04.2022 00:00

Что нужно знать о промывочных маслах?

Читать

04.04.2022 00:00

Признаки того, что пора менять тормозную жидкость

Читать

04.04.2022 00:00

Что нужно знать о замене масла в двигателе

Читать

03.04.2022 00:00

Масло для двигателя автомобиля

Читать

03.04.2022 00:00

Моторное масло для мотоциклов

Читать

03. 04.2022 00:00

Вязкость моторного масла Sintec

Читать

01.04.2022 00:00

Как долить тормозную жидкость

Читать

01.04.2022 00:00

Замена масла в МКПП

Читать

24.03.2022 00:00

Как заливать масло в двигатель

Читать

24.03.2022 00:00

Выбор масла для двигателя с большим пробегом

Читать

24.03.2022 00:00

Как часто нужно менять тормозную жидкость

Читать

21.03.2022 00:00

Нужно ли менять масло, если на автомобиле мало ездили за год

Читать

Читайте также

05.04.2022 00:00

Как выбрать тормозную жидкость

Читать

05.04.2022 00:00

Как использовать промывочное масло

Читать

20. 04.2022 00:00

Антифриз G12 и G13 отличия

Читать

Все статьи раздела

Замена антифриза: как определить, нужно ли его менять и какую жидкость выбрать?

Охлаждающая жидкость (она же — антифриз) — состав, не дорогой по цене, но важный по значимости: от его качества и состояния во многом зависит работоспособность системы охлаждения и двигателя в целом. Журнал «Движок» разобрался вместе со специалистами компании Carville Racing (производителя автохимии и, в частности, антифризов) в том, как определить, надо ли менять охлаждающую жидкость и какой состав выбрать на замену?

Менять или нет?

Если уровень антифриза со временем незначительно снизился и необходимо долить 200–400 мл, то, скорее всего, это следствие естественного испарения воды из охлаждающей жидкости. В таком случае, по словам инженеров Carville Racing, нужно просто добавить дистиллированную воду.

Если антифриз вытек вследствие протечки, которую удалось устранить, но требуется долить не более 1 литра жидкости — лучше всего использовать тот же состав, что был залит изначально. Если же не удалось установить, что за антифриз залит в автомобиль, или необходима доливка более 1 литра, или пришел срок в соответствии с регламентом технического обслуживания — антифриз необходимо полностью заменить.

 

Важно! Заливать обратно слитый перед ремонтом, уже бывший в употреблении антифриз ни в коем случае нельзя. В некоторых типах антифриза антикоррозионные составы активируются после заливки и достижения двигателем рабочей температуры на весь срок службы, и в самой жидкости остается очень мало ингибиторов. Состав присадок может быть истощен, в жидкости могут оказаться загрязнения.

 

Какой антифриз заливать и как выбрать?

Как отмечают специалисты Carville Racing, выбирать антифриз по цвету абсолютно точно не следует! Двум разным и несовместимым друг с другом жидкостям, с совершенно разным составом ингибиторов, иметь одинаковый цвет, как говорится, не возбраняется.

Лучше всего ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя автомобиля. Обычно в инструкции по эксплуатации, в разделе «Технические жидкости», указано наименование или класс охлаждающей жидкости. Также можно воспользоваться программами подбора. Полученная информация поможет найти оригинальный антифриз от автопроизводителя. Но как выбрать качественный и менее дорогой аналог?

На рынке существует множество спецификаций антифризов от разных производителей автомобилей, но все они могут быть разделены на несколько основных типов в зависимости от пакета присадок.

 

Традиционные (классические) антифризы

К этой группе относятся антифризы, которые производят по неорганической технологии — IAT (Inorganic Acid Technology). Присадки у таких антифризов включают соли неорганических кислот: силикатов, фосфатов, аминов, боратов, нитритов, нитратов. Принцип действия данных жидкостей таков, что ингибиторы покрывают всю поверхность системы охлаждения изнутри; образуется пленка, которая не дает смеси из воды и этиленгликоля напрямую контактировать с металлическими узлами и деталями. Защитный слой останавливает коррозию, но ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения ДВС. Срок эксплуатации таких составов — не более двух лет. На данный момент этот тип антифриза практически не используется.

 

Гибридные антифризы

Данная технология (HOAT — Hybrid Organic Acid Technology) представляет собой развитие традиционной. От классических антифризов гибридные составы отличаются более стабильным пакетом присадок: в них добавлено небольшое количество солей карбоновых (органических) кислот. Гибридный состав действует на очаги коррозии и кавитации эффективнее, недостатки традиционных антифризов становятся менее выраженными. Срок эксплуатации — до трех лет.

К этому типу можно отнести G11 (спецификация Volksvagen VAG TL‑774C) или Ford ESD-M97B49-A. Из-за отказа большинства производителей от использования антифриза этого типа он постепенно уходит с рынка.

Залить в автомобиль антифриз более современного типа можно при условии полной замены охлаждающей жидкости и промывки системы охлаждения. Каждое новое поколение антифриза не только соответствует требованиям, которые предъявлялись к предыдущему поколению, но и превосходит их.

 

Карбоксилатные антифризы

Такие антифризы выполнены по органической технологии — OAT (Organic Acid Technology). В качестве ингибиторов здесь используются соли карбоновых кислот: в составе нет аминов, боратов, фосфатов, нитратов, нитритов и силикатов. Карбоновые соли точечно (адресно) воздействуют на очаги возникновения коррозии, а образованная защитная пленка толщиной до 1 микрона покрывает не все поверхности, а только «проблемный» участок. Благодаря этому пакет присадок расходуется экономно, а теплоотведение проходит эффективнее. Карбоновые кислоты стабильны при высоких температурах, поэтому подходят для высокооборотистых и термонагруженных ДВС.

Срок эксплуатации подобных жидкостей составляет 5 лет или 250 000 км пробега; это самый распространенный тип антифриза на рынке. К нему относится антифриз от Volkswagen (Audi/Seat/Skoda/Porsche) G 12 (TL‑774 D), доработанный и более современный G12+ (TL‑774 F), а также Ford Super Plus Premium (WSS-M97B44-D).

С 2010 года карбоксилатные антифризы для всех своих моделей стал использовать АвтоВАЗ. Возможно, потому, что к этому же типу относится антифриз Renault Glaceol RX Type D (плюс некоторые модели Nissan на платформе B0).

 

 

Лобридные антифризы

Это следующая «ступень эволюции» охлаждающих жидкостей. В составе пакета присадок здесь сочетаются органические ингибиторы с небольшим количеством неорганических компонентов. Это усложнение связано с количеством и комбинациями различных материалов, используемых в системах охлаждения современных автомобилей. При этом европейские производители в качестве неорганической добавки используют силикаты, а на автомобилях азиатских предпочитают добавлять фосфаты.

К типу Si-OAT (Silicate Organic Acid Technology) относятся G12++ (TL 774-G) и Mercedes-Benz 325.5.

P-OAT (Phosphated Organic Acid Technology) — это Toyota, Subaru, Hyundai/KIA (MS591-08), Mazda (MES MN121K), Nissan (L250), Mitsubishi.

 

На что еще обратить внимание?

Одни из самых важных характеристик антифриза — температурные. Температура начала кристаллизации антифриза составляет –40 °C. По ее достижении появляются первые признаки замерзания. Такая температура указывает на нижний порог использования антифриза. При температуре полного замерзания (–43 °C) антифриз полностью превращается в гель.

Температура кипения жидкости при атмосферном давлении должна быть не меньше 108 °C, лучше — 110 °C (современные двигатели становятся все более «горячими» — температурно нагруженными). Чаще всего в замкнутой системе охлаждения давление выше атмосферного, поэтому есть еще одна справочная характеристика: температура кипения при давлении в системе 2 атмосферы. Встречаются разные значения: от 123 до 129 °C.

При покупке антифриза от независимого производителя нужно убедиться, что жидкость выдержит установленный техническим регламентом срок эксплуатации. Длительным сроком службы обладают карбоксилатные антифризы — 5 лет или 250 000 км. Бывает так, что на упаковке с антифризом срока вообще нет. Или на лицевой этикетке красуется надпись G12+, а на контрэтикетке указан срок 2 или 3 года. В таком случае не надо тратить время на выяснение, какой же все-таки срок эксплуатации у товара или почему антифриз категории Long Life «живет» всего 2 года, — проще выбрать что-то другое.

 

Сколько антифриза покупать?

Объем, необходимый для заполнения системы охлаждения, указывается в технической документации в литрах. Важно знать, что 1 кг антифриза — это 0,93 литра. К тому же, когда на упаковке указано, например, 5 кг — это может быть 4,6 литра или даже 4,4 литра антифриза, так как многие производители указывают вес брутто — вместе с канистрой. Возможно, такой подход позволяет снизить цену канистры антифриза, но заливочный объем от этого меньше не станет.

Для самостоятельной заливки проще всего использовать не концентрат, а готовую к применению жидкость. Это избавит от необходимости разбавления и подбора необходимой пропорции для достижения нужных температурных характеристик. Также желательно приобрести очиститель системы охлаждения (для удаления накипи и загрязнений) и дистиллированную воду — для чистовой промывки.

 

Как поменять антифриз? Рекомендации Carville Racing

Если вы приняли решение о самостоятельной замене антифриза — ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Узнайте, где находятся сливные пробки или какие патрубки необходимо снимать для слива жидкости, куда заливается новая охлаждающая жидкость (в горловину радиатора или расширительного бачка), через какие элементы конструкции удаляются воздушные пробки.

Используйте очиститель (промывку) системы охлаждения в соответствии с инструкцией. Слейте старый антифриз в приемную емкость. Ни в коем случае не выливайте его в почву или водоемы, так как он ядовит!

Залейте новый антифриз через заливную горловину радиатора или расширительного бачка, выпустите воздушные пробки, доведите двигатель до рабочей температуры. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до необходимого уровня, но только после того, как охлаждающая жидкость остынет. 

 

Каков итог?

Охлаждающие жидкости всех перечисленных выше типов изготавливаются на основе качественного этиленгликоля. Изделия из смеси метанола и глицерина взрывоопасны, разрушают систему охлаждения в кратчайшие сроки и запрещены на законодательном уровне. Зато имеют весьма привлекательную цену… К слову, экономить на антифризе специалисты Carville Racing не рекомендуют категорически! Качественный антифриз, по их словам, не может стоить «дешевле яблочного сока». Кроме того, цена даже самого дорогого антифриза на порядок ниже, чем стоимость ремонта системы охлаждения.

Фото: журнал «Движок»

Сколько антифриза должно быть в машине?

Охлаждающая жидкость для двигателя не является чем-то, что сразу приходит на ум большинству водителей. Большинство не знает, как это работает, или что антифриз является компонентом охлаждающей жидкости двигателя. Тем не менее, большинство знает, что если в вашем автомобиле недостаточно охлаждающей жидкости для двигателя, вас ждут большие проблемы. Перегрев двигателя может привести к серьезному ремонту, но вы можете избежать этой проблемы, тщательно проверяя целостность и объем охлаждающей жидкости в вашем автомобиле.

Итак, сколько охлаждающей жидкости или антифриза в вашем автомобиле и насколько она должна быть заполнена? Он будет варьироваться от автомобиля к автомобилю, но вы хотите, чтобы уровень охлаждающей жидкости всегда был на максимальном уровне. Большинство автомобилей имеют 5-литровые баки охлаждающей жидкости двигателя. Вы можете купить охлаждающую жидкость оптом или по 1 литру, однако, если вы доливаете не пустой резервуар, используйте ту же марку антифриза, что и в прошлый раз. Различные охлаждающие жидкости могут смешиваться с образованием опасных химических веществ, которые могут привести к повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость двигателя следует сливать из радиатора и полностью заменять каждые 5 лет или в среднем каждые 100 000 миль пробега.

Объем охлаждающей жидкости двигателя

Охлаждающая жидкость двигателя является важной жидкостью, которую необходимо доливать и очищать в автомобиле, если вы хотите, чтобы двигатель работал в отличном состоянии.

Средняя система охлаждения автомобиля рассчитана на 5 литров охлаждающей жидкости двигателя, представляющей собой смесь антифриза и воды. Вы можете купить охлаждающую жидкость для двигателя оптом или по 1 литру, однако, если вы доливаете не пустой резервуар, используйте ту же марку антифриза, что и в прошлый раз. Различные охлаждающие жидкости могут смешиваться с образованием опасных химических веществ, которые могут привести к повреждению двигателя.

Если это все, за чем вы пришли, мы желаем вам всего наилучшего! Если вам интересно узнать больше об антифризе, охлаждающей жидкости двигателя, различиях между ними и о том, как правильно ухаживать за системой охлаждения, читайте ниже.

 Но прежде чем мы углубимся в это, полезно понять, почему в вашем автомобиле вообще есть охлаждающая жидкость и как определить резервуар, в котором находится жидкость.

Обнаружение бачка охлаждающей жидкости двигателя

Вы можете легко определить бачок охлаждающей жидкости двигателя по яркой крышке. В большинстве автомобилей он желтый и имеет некоторую форму предупреждения о том, что в этом отсеке находится давление при горячем двигателе. Важно открывать его только тогда, когда автомобиль полностью остынет. Вы должны иметь возможность проверить уровень жидкости, просто взглянув на отсек, так как он сделан из полупрозрачного пластика, а внутри вы найдете жидкость яркого цвета.

Для получения подробной информации о том, где находится бачок охлаждающей жидкости вашего автомобиля, мы рекомендуем вам ознакомиться с руководством пользователя, в котором должно быть какое-то визуальное представление о местоположении для вашей марки и модели. Вы также можете найти эту информацию в Интернете, используя простой поиск Google.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости двигателя

Охлаждающую жидкость двигателя не нужно проверять еженедельно, если только из вашего автомобиля не происходит утечка жидкости, что серьезно не только для вашего автомобиля, но и для окружающей среды и должно быть устранено незамедлительно. Если из вашего автомобиля не вытекает жидкость, проверки уровня охлаждающей жидкости каждые 2–3 месяца должно быть достаточно. Если вы завершите это в это время, у вас, вероятно, не должно быть проблем.

Процесс проверки охлаждающей жидкости очень прост, и каждый может сделать это на своем автомобиле. После того, как вы открыли капот и нашли бачок, вы можете проверить уровень жидкости, даже не открывая его. Прозрачный пластик содержит цветную жидкость внутри, которая может быть желтой, розовой или оранжевой. Контейнер имеет максимальную и минимальную линии заполнения, отмеченные на нем. В идеале охлаждающая жидкость должна быть заправлена, однако в целом у вас не будет никаких проблем, если жидкость не упадет ниже минимальной линии заполнения.

Раньше антифриз/охлаждающая жидкость были одного типа. В настоящее время многим производителям автомобилей требуются специальные охлаждающие жидкости для поддержания системы охлаждения автомобиля и защиты двигателя от повреждений. Вот различные типы охлаждающей жидкости, которые может использовать ваш автомобиль.

3 типа охлаждающей жидкости двигателя

Существует три распространенных разновидности охлаждающей жидкости двигателя: технология неорганических присадок, технология органических кислот и, наконец, технология гибридных органических кислот.

ИАТ

Это решение устарело и на сегодняшний день уступает своим конкурентам. Поскольку в настоящее время на рынке охлаждающих жидкостей для двигателей есть более эффективные варианты, вы обычно видите технологию неорганических присадок только в старых автомобилях.

Если в вашем автомобиле используется охлаждающая жидкость этого типа, важно не забывать промывать систему и заменять охлаждающую жидкость.

Охлаждающая жидкость с неорганическими присадками должна заменяться каждые 24 000 миль или два года, в зависимости от того, что наступит раньше. Это происходит гораздо чаще, чем у новых охлаждающих жидкостей, представленных на рынке.

OAT

Следующая охлаждающая жидкость, которую мы собираемся обсудить, гораздо более актуальна и требует гораздо меньше обслуживания и обслуживания. Она становится все более популярной в автомобилях, выпущенных после 2000 года выпуска. 

Охлаждающая жидкость на основе органической кислоты, широко используемая General Motors, требует замены только раз в пять лет или через 150 000 миль! Это удивительно долгий период времени, в течение которого вы можете обходиться без замены охлаждающей жидкости. Это экономит владельцам автомобилей время и деньги, связанные с процедурами технического обслуживания.

Эта разновидность охлаждающей жидкости OAT традиционно имеет оранжевый или красный цвет.

Производится с использованием полностью нейтрализованных органических кислот и азолов, которые делают жидкость антикоррозионной. Отсюда же вещество и получило свое название.

HOAT

Наконец, у нас есть гибридная технология органических кислот, которая представляет собой небольшую вариацию технологии органических кислот. Обе эти охлаждающие жидкости имеют практически сопоставимые циклы замены 

Как довести уровень охлаждающей жидкости до уровня

Большинство автовладельцев способны долить охлаждающую жидкость в свой автомобиль. Это простой процесс, который может сделать практически каждый. Самое главное, что нужно помнить, это НИКОГДА не прикасаться к бачку с охлаждающей жидкостью, когда автомобиль горячий. Отсек становится герметичным и выбрасывает расплавленную горячую жидкость. Как только автомобиль остынет, можно совершенно безопасно открыть крышку и долить жидкость. Вот шаги, которые вы должны предпринять:

  • Начните с правильной охлаждающей жидкости — Как мы обсуждали в разделе прямо над этим, существуют разные виды охлаждающей жидкости для двигателя, и ваш автомобиль будет использовать именно одну из них. В дополнение к тому, что ваш автомобиль получает правильную охлаждающую жидкость, некоторые типы охлаждающей жидкости не следует смешивать с другими, так как смешивание может вызвать серьезные химические реакции. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой тип охлаждающей жидкости используется в вашем автомобиле.
  • Дайте автомобилю полностью остыть  — Вы рискуете получить серьезные ожоги от горячей охлаждающей жидкости двигателя, если не дадите автомобилю полностью остыть.
  • Следуйте инструкциям по разбавлению концентрированных охлаждающих жидкостей  — Некоторые охлаждающие жидкости продаются в концентрированной форме, и их необходимо разбавлять перед добавлением в бачок охлаждающей жидкости. Важно проверить этикетку охлаждающей жидкости на контейнере для получения инструкций по этому поводу. Помимо концентрированных охлаждающих жидкостей, некоторые охлаждающие жидкости для двигателей продаются в готовом к использованию формате и не требуют разбавления.
  • Снимите крышку и воронку охлаждающей жидкости  — Дав двигателю полностью остыть, снимите крышку и добавьте новую охлаждающую жидкость в бачок. Не переполняйте бак, так как эта система находится под давлением, когда автомобиль горячий и нуждается в дополнительном пространстве для расширения.
  • Замените крышку  — Когда вы закончите наполнение бака, просто установите крышку на место. Убедитесь, что он надет плотно, а резервуар герметичен.

Краткое введение о том, как работает система охлаждения (если вам интересно)

Двигатели внутреннего сгорания, установленные в автомобилях, используют энергию контролируемых взрывов двигателей, чтобы двигаться вперед. Однако типичный двигатель внутреннего сгорания производит в два раза больше тепловой энергии, чем энергии, используемой для движения вперед.

Если это тепло не отводится должным образом, оно может быстро вывести двигатель из строя. Задача системы охлаждения вашего автомобиля — отводить избыточное тепло безопасным для вас и вашего автомобиля способом. В большинстве современных автомобилей используется так называемая жидкостная система охлаждения. В этой конструкции водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель с помощью водопровода и шлангов для охлаждения горячих частей двигателя вашего автомобиля.

Теперь более теплая (действительно чертовски горячая) жидкость затем закачивается в радиатор, который охлаждает жидкость, используя вентиляцию и поток воздуха из передней части автомобиля. Затем жидкость рециркулирует в горячий двигатель, чтобы еще больше его охладить. Процесс постоянно повторяется по мере движения автомобиля.

Ваш двигатель оснащен термостатом, который измеряет температуру охлаждающей жидкости в автомобиле. Когда ваш автомобиль холодный, термостат будет обходить радиатор и направлять жидкость обратно в двигатель, пока двигатель не прогреется и не начнет нагревать охлаждающую жидкость.

Почему в автомобилях возникают проблемы с перегревом

Обычно перегрев двигателя, скорее всего, вызван неисправной или старой охлаждающей жидкостью двигателя. Контролируемый взрыв бензина в двигателях внутреннего сгорания среднего автомобиля достигает 500 градусов, а это слишком жарко для большинства деталей двигателя.

Если охлаждающей жидкости недостаточно или охлаждающая жидкость старая и не работает должным образом, она может нагреться настолько, что может закипеть. Любая кипящая жидкость не способна поглощать больше тепла, пока не превратится в пар.

Если охлаждающая жидкость двигателя начинает кипеть, она перестает эффективно охлаждать металлические детали двигателя, которые подвергаются воздействию обжигающе высоких температур. Когда этот металл нагревается выше определенной температуры, может произойти ряд вещей, и ни одна из них не является положительной для вашего автомобиля.

Типичный ремонт после перегрева двигателя включает деформированные цилиндры, треснувшие прокладки головки блока цилиндров и сломанные водяные насосы. Ремонт в среднем составляет около 700 долларов, чтобы исправить только одну из этих проблем. Вот почему крайне важно убедиться, что охлаждающая жидкость вашего двигателя не старая и не портится.

Что такое охлаждающая жидкость двигателя?

Охлаждающая жидкость двигателя — это жидкость, которая циркулирует в двигателе, отводя тепло и предохраняя автомобиль от перегрева.

Это нелегкий подвиг, учитывая, что контролируемые взрывы двигателя, которые двигают ваш автомобиль вперед, достигают примерно 495 градусов по Фаренгейту. Это может привести к тому, что общая температура двигателя может подняться до 200-220 градусов по Фаренгейту, когда вы непрерывно едете.

Чтобы правильно выполнять свою работу, жидкость, которая прокачивается через ваш двигатель и предотвращает катастрофические тепловые повреждения, ДОЛЖНА иметь очень низкую температуру замерзания и очень-очень высокую температуру кипения. Причина здесь в том, что если жидкость замерзнет, ​​она может дать трещину в системе охлаждения, а также не будет эффективно охлаждать двигатель, пока не расплавится, а если закипит, то вообще не сможет отводить тепло.

Вода сама по себе не отвечает этим требованиям.

Для достижения этих целей мы используем раствор, который обычно называют охлаждающей жидкостью двигателя. Обычно большую часть этого раствора включают присадку, называемую антифризом.

Хотя антифриз в чистом виде на самом деле замерзает и закипает быстрее, чем вода, при смешивании в надлежащей пропорции с водой он фактически снижает температуру замерзания смеси и повышает температуру кипения. Это также предотвращает коррозию в вашем двигателе. Охлаждающая жидкость обычно представляет собой смесь антифриза и воды в соотношении 1:1.

Почему мы используем антифриз

Вода замерзает при 32 градусах и кипит при 212 градусах. Поскольку температура двигателя иногда может опускаться ниже или превышать эти диапазоны, мы должны использовать присадки для предотвращения замерзания и кипения жидкостей в линиях радиатора вашего автомобиля.

Если эта жидкость замерзнет, ​​она сломает ваш двигатель. Если жидкость достигнет точки кипения, она больше не сможет служить теплообменом между горячим металлом в блоке двигателя и автомобиль перегреется.

Перегрев двигателя вызывает деформацию нескольких важных компонентов двигателя, таких как алюминиевые цилиндры, прокладка головки двигателя и водяной насос.

Когда вода смешивается с антифризом (который состоит из химического вещества, называемого этиленгликолем), температура замерзания снижается до -35 градусов, а точка кипения повышается до 223 градусов по Фаренгейту.

Это делает этиленгликоль идеальной добавкой для нашей системы охлаждения!

3 функции антифриза

Охлаждающая жидкость двигателя служит 3 важным целям:

  1. Отвод тепла от блока двигателя путем повышения температуры кипения жидкости выше нормальной температуры, наблюдаемой в блоке двигателя автомобиля.
  2. Снижение температуры замерзания жидкости в бачке охлаждающей жидкости, чтобы жидкость не замерзала при 32 градусах по Фаренгейту и не ломала двигатель.
  3. Антифриз служит ингибитором коррозии двигателя, радиатора и сердцевины отопителя.

В чем разница между охлаждающей жидкостью двигателя и антифризом?

Хотя люди используют эти термины взаимозаменяемо, охлаждающая жидкость и антифриз на самом деле не одно и то же. Вы не можете залить чистый антифриз в свой автомобиль и получить счастливые результаты. Охлаждающая жидкость двигателя относится к жидкому смешанному раствору, который проникает через блок двигателя в вашем автомобиле, предотвращая его перегрев. Важно отметить, что это раствор, то есть он состоит из смеси нескольких веществ.

Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой предварительно смешанный раствор, содержащий антифриз. Кроме того, вы можете купить антифриз в виде концентрата, смешать его с умягченной водой и приготовить самостоятельно, если знаете, что делаете.

Антифриз — это химическое вещество, этиленгликоль, который содержится в большинстве готовых смесей охлаждающих жидкостей для двигателей, готовых для добавления в ваш автомобиль. Он также продается отдельно в виде чистого вещества, готового для смешивания с УМЯГЧЕННОЙ ВОДОЙ, а затем заливается в систему охлаждения вашего автомобиля (после того, как вы прочтете инструкции производителя и предупреждения о безопасности).

Повторим еще раз: вы можете приобрести предварительно смешанную охлаждающую жидкость для двигателя, которая готова к добавлению в пустой, чистый отсек для охлаждающей жидкости двигателя в автомобиле. Или вы можете купить антифриз и смешать его с умягченной водой в пропорции 1:1. Всегда читайте инструкции по смешиванию, чтобы проверить меры безопасности и пропорции смешивания, которые могут варьироваться от марки к марке.

Далее в этой статье я включил некоторую информацию, чтобы помочь вам очистить систему охлаждения двигателя от всей старой, использованной и грязной охлаждающей жидкости и помочь вам правильно ее утилизировать.

Если вы доливаете в непустой резервуар, используйте тот же антифриз, что и в прошлый раз. Различные охлаждающие жидкости могут смешиваться с образованием опасных химических веществ, которые могут привести к повреждению двигателя.

ПОМНИТЕ, что антифриз токсичен и требует правильной утилизации! Обязательно держите использованную охлаждающую жидкость и сменную охлаждающую жидкость подальше от животных, поскольку она кажется им сладкой, и они будут ее пить.

Когда следует менять охлаждающую жидкость двигателя?

Охлаждающая жидкость двигателя, как и многие другие детали и жидкости в автомобиле, становится все более продвинутой по мере продвижения вперед в автомобильной промышленности. По мере совершенствования охлаждающей жидкости двигателя она требует меньше обслуживания.

Одним из элементов технического обслуживания, который в настоящее время требуется реже, является процедура промывки и заполнения, при которой резервуар охлаждающей жидкости опорожняется, очищается и заполняется новой охлаждающей жидкостью двигателя. У вашего автомобиля будет рекомендованный график технического обслуживания, который вы можете найти в Интернете или в руководстве по эксплуатации. Информацию о том, как часто необходимо заменять охлаждающую жидкость для вашего автомобиля, можно найти здесь. В среднем вам следует промывать радиатор и заправлять его свежей охлаждающей жидкостью раз в пять лет или каждые 100 000 миль.

Процедура безопасной промывки и заливки радиатора

Большинство моих читателей интересуется охлаждающей жидкостью двигателя, потому что они сами активно занимаются заменой охлаждающей жидкости двигателя. Это здорово и сэкономит вам, ребята, немного денег, однако вам нужно убедиться, что вы правильно заменяете жидкость и особенно ответственно утилизируете старую охлаждающую жидкость.

Я нашел это видео на YouTube исключительно полезным, когда дело дошло до промывки моей системы охлаждения и замены собственной охлаждающей жидкости двигателя. Речь пойдет о:

  1. БЕЗОПАСНОСТЬ. Системы охлаждения находятся под давлением, и вам необходимо убедиться, что вы используете свой автомобиль, когда двигатель остыл. Мы не хотим, чтобы вы обожглись перегретой охлаждающей жидкостью двигателя, хорошо? Пожалуйста, обратите внимание на эти предупреждения, которые он дает вам.
  2. Что нужно сделать перед промывкой системы охлаждения двигателя. Как правило, рекомендуется использовать химическую промывку охлаждающей жидкости за несколько дней до фактической промывки двигателя.
  3. Раздел, в котором вы можете найти в руководстве по эксплуатации информацию о том, какую охлаждающую жидкость двигателя вы должны использовать для своего автомобиля.
  4. Как отсоединить и снова подсоединить шланги в системе охлаждения автомобиля, чтобы можно было подсоединить шланг и промыть систему.
  5. Как обеспечить полный слив жидкости из системы охлаждения двигателя.
  6. Во что сливать старую охлаждающую жидкость.
  7. Безопасное обращение и утилизация отработанной охлаждающей жидкости двигателя.
  8. Он даже показывает вам изменение цвета после каждой из пяти или около того промывок двигателя!
  9. Наконец, видео показывает, как он меняет охлаждающую жидкость двигателя на новую.

Безопасная утилизация старой охлаждающей жидкости двигателя

Будьте осторожны с использованной моторной жидкостью в процессе удаления, так как она токсична и ее нельзя просто выливать вместе с мусором или в канализацию.

Необходимо правильно утилизировать. Обязательно перелейте жидкость во что-то водонепроницаемое. Он должен быть в контейнере, который можно будет поместить в машину, чтобы сдать на переработку.

Использованную охлаждающую жидкость двигателя можно легко утилизировать надлежащим образом. Большинство механиков возьмут его у вас бесплатно (они зарабатывают деньги, когда продают его компаниям по утилизации).

Вы также можете переработать жидкость в местном центре утилизации или нанять частную компанию по утилизации отходов, чтобы она забрала ее у вас.

Повторяю, охлаждающая жидкость двигателя токсична. Мы не хотим, чтобы это было в наших системах водоснабжения, в наших домашних животных или в наших детях. Это было бы плохо. Быть ответственным.

Никогда больше не влезайте в долги из-за ремонта автомобиля

Ремонт автомобиля может быть абсурдно дорогим, и вы можете ожидать этого неожиданного ремонта в ближайшее время, независимо от того, на каком автомобиле вы ездите.

Замена блока цилиндров может стоить вам более 10 000 долларов.

В зависимости от вашего автомобиля ремонт таких компонентов, как трансмиссия и подвеска, может стоить вам до 10 000 долларов.

Если вам это кажется абсурдным, к счастью, вы не одиноки.

Контракт на обслуживание автомобиля с Protect My Car может помочь покрыть расходы на этот чрезмерный ремонт. Фактически, вы можете заплатить всего 100 долларов за замену двигателя за 5000 долларов.

Да, вы не ослышались.

Менее чем за чашку кофе в день вы можете получить покрытие:

  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Кондиционер и обогрев
  • 1
      Навигация и электроника намного больше.

    Когда вы приходите в ремонтную мастерскую с планом покрытия от PMC, вы можете быть уверены, что вы никогда не будете платить за ремонт, перечисленный здесь. Вы платите франшизу в размере 100 долларов, как страховка, а мы оплачиваем остальное.

    По-вашему, это честная сделка?

    Если это так, просто заполните форму ниже, чтобы получить бесплатное предложение, и убедитесь, как здорово никогда больше не платить за ремонт автомобиля.

    Сколько охлаждающей жидкости должно быть в расширительном бачке? – Rx Mechanic

    Владельцу автомобиля важно знать, как работает охлаждающая жидкость в вашем автомобиле. Охлаждающие жидкости — это токсичная жидкость, которая попадает в бачок вашего автомобиля, чтобы поддерживать оптимальную температуру двигателя без взрыва прокладки головки блока цилиндров. Однако у перелива этой жидкости есть и противники.

    Вы пытаетесь узнать, сколько охлаждающей жидкости должно быть в расширительном бачке, или вы спрашиваете, должна ли вообще быть охлаждающая жидкость в расширительном бачке? В этой статье мы подробно обсудим и даже покажем вам величину потери охлаждающей жидкости, которая существенно повлияет на работу вашего двигателя.

    Принцип работы бачка охлаждающей жидкости

    Многие автовладельцы имеют общее представление о том, как работает автомобиль. Но знают ли они также, как работает резервуар с охлаждающей жидкостью? Бачок с охлаждающей жидкостью играет важную роль в обеспечении бесперебойной работы автомобиля. Проблема с этим компонентом (например, отсутствие охлаждающей жидкости в радиаторе) может привести к серьезному повреждению системы двигателя. Поэтому рекомендуется, чтобы вы знали, как работает расширительный бачок охлаждающей жидкости и как решать проблемы с вашим бачком.

    Когда ваш двигатель сжигает топливо для питания автомобиля, он выделяет огромное количество тепла. Если это тепло достигает определенного уровня, это вызывает серьезные повреждения, такие как трещины на стенках цилиндров и разрыв прокладки головки блока цилиндров двигателя. Это может привести к остановке автомобиля в любой момент. Хотя эти повреждения могут быть устранены, это заставляет вас платить за часы работы.

    Единственной целью системы охлаждения вашего автомобиля является отвод тепла и поддержание средней температуры двигателя, а также предотвращение подобных повреждений. Система охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости к двигателю через водяной шланг и трубы, окружающие двигатель. Таким образом, извлекаемое тепло из вашего двигателя преобразует его в газ и отправляет его обратно в ваш радиатор, превращая его обратно в жидкую форму. Во время этого процесса радиатор отводит извлекаемое тепло наружу автомобиля.

    Когда температура вашего автомобиля поднимается до определенного уровня, для сброса давления пружина в крышке радиатора расширяется, что, в свою очередь, позволяет вашей охлаждающей жидкости вытекать прямо в расширительный бачок. Эта охлаждающая жидкость остается в резервуаре до тех пор, пока ваш двигатель не остынет, и для продолжения циркуляции потребуется больше охлаждающей жидкости из расширительного бачка. Итак, вы можете спросить, сколько охлаждающей жидкости нужно моей машине, когда она пуста? Резервуар охлаждающей жидкости должен быть заполнен не менее чем на 30%. Большинство резервуаров-накопителей имеют отметки минимума и максимума, нарисованные сбоку контейнера.

    Наиболее распространенной причиной утечки охлаждающей жидкости является неисправная крышка радиатора, неисправные вентиляторы радиатора и ослабленные хомуты шлангов радиатора. Так это нормально, что уровень охлаждающей жидкости падает? Да, из-за степени прогрева двигателя небольшое количество охлаждающей жидкости имеет тенденцию просачиваться через пары. Утечка означает, что хранящаяся охлаждающая жидкость вытекает, что в конечном итоге приведет к низкому уровню охлаждающей жидкости. Чтобы предотвратить перегрев двигателя, регулярно проверяйте радиатор и уровень охлаждающей жидкости. Если вы заметили, что ваш датчик температуры поднимается во время вождения, вам нужно остановиться и выключить машину. И дайте температуре вашего двигателя остыть. Проверьте охлаждающую жидкость и проверьте, нет ли утечек.

    Сколько охлаждающей жидкости должно быть в расширительном бачке?

    Резервуар для охлаждающей жидкости, также известный как переливной бак, представляет собой контейнер, в котором хранится переливающаяся или излишняя охлаждающая жидкость. Обычно это прозрачный пластиковый контейнер рядом с радиатором. Сам перелив — это место, где охлаждающая жидкость заливается напрямую, а не в радиатор, как думает большинство.

    Как я уже говорил, охлаждающая жидкость отводит избыточное тепло изнутри вашего двигателя. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и антифриза. Если уровень охлаждающей жидкости становится слишком низким, она выделяет избыточное тепло, что может привести к повреждению двигателя. Вы можете спросить, сколько охлаждающей жидкости я должен заливать в свою машину. Читать дальше. Я объясню это простыми словами. Проверить уровень охлаждающей жидкости очень просто.

    Когда капот открыт, вам нужно найти расширительный бачок охлаждающей жидкости. Водяной шланг подключен к радиатору рядом с крышкой радиатора, которая соединяется с расширительным бачком. Его относительно легко найти. Охлаждающая жидкость внутри может быть зеленого, желтого, розового, оранжевого, красного или золотого цвета. Не принимайте бачок стеклоочистителя за бачок охлаждающей жидкости. На корпусе переливного бачка вы найдете две отметки Full и Low. Эти линии сообщают о низком или высоком уровне охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости ниже нижней отметки, необходимо долить охлаждающую жидкость в бачок.

    Перед добавлением охлаждающей жидкости в расширительный бачок обязательно убедитесь, что двигатель не горячий. Если двигатель горячий, в бачке может быть давление, и если вы попытаетесь открыть его, он может лопнуть и причинить вам серьезную травму. Убедитесь, что в нем нет давления.

    Чтобы открыть бачок или радиатор, приоткрывайте крышку тряпкой, чтобы вода не попала на вас. Количество охлаждающей жидкости, которое должно быть в расширительном бачке, должно быть на полном уровне — это означает, что охлаждающая жидкость находится на максимальном уровне. Если вы спрашиваете, сколько охлаждающей жидкости должно быть в моем радиаторе? В отличие от переливного бачка с полным и низким уровнем, указывающим, когда охлаждающей жидкости мало или переполнено, у радиатора нет минимального и максимального уровней. Вам просто нужно заполнить радиатор до краев.

    Читайте также: Обзоры лучших тестеров антифриза

    Часто задаваемые вопросы (FAQ)

    В: Когда следует доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок?

    Если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости низкий в холодном состоянии, вам необходимо долить охлаждающую жидкость. Или заметите, что машина греется, вам нужно выключить двигатель. Дайте ему остыть. Мотору потребуется от одного до двух часов, чтобы остыть. Как только ваш двигатель остынет, откройте радиатор и расширительный бачок, долейте расширительный бачок, пока он не достигнет полного уровня. И залейте радиатор до краев.

    В: Должен ли перелив охлаждающей жидкости быть пустым?

    Нет, если вы заметили, что в расширительном бачке нет охлаждающей жидкости, доливать ее не нужно.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *