Синтетика и полусинтетика разница: Синтетика или полусинтетика: разбираемся в составе масел

Полусинтетика, синтетика и минералка: карта отличий автомобильных масел

Помощь в выборе моторного масла стала востребована с тех пор, когда появился обильный выбор. Пока за вас думает дилер, интерес ни к чему. Но когда гарантийные обязательства подходят к концу, а ценник официальной смазки вводит в ужас, в ход идет самая банальная идея – найти альтернативу. И в общем-то ход мыслей верный, но прежде мы советуем ликвидировать пробелы. Вопросы могут быть самыми непредсказуемыми: какой вязкости должен быть состав, какие присадки должны в нем быть и, в конце концов, синтетика или полусинтетика?

Содержание

  • 1 Откуда корни
  • 2 Немного теории
  • 3 В чем отличие синтетики от полусинтетики
  • 4 А что с присадками

Откуда корни

 

Моторная, трансмиссионная, для ГУР и пр. смазка – это «база» + пакет присадок. Под «базой» понимается базовое масло, по виду которого и судят о происхождении конечного продукта: минеральное, полусинтетическое или синтетическое. На самом деле типов базовых масел не три, а пять:

  • Высокосернистое минеральное – получается из тяжелых фракций нефти совместно с растворителями.
  • Низкосернистое минеральное – обычная минералка, прошедшая очистку. В чистом виде это разнородный по молекулярному составу продукт: молекулы совершенно неоднородны и имеют разные длины.
  • Гидрокрекинговое (HC-технология) – минеральная жидкость, подвергшаяся гидроочистке. Упрощенно этот процесс можно описать как разрушение крупных молекул с целью создания однородной структуры и выравнивания свойств смазки. Торговое название продуктов, изготовленных по гидрокрекинговой технологии – HC-синтетика.
  • 100% синтетическое. Фактически эта жидкость – конструктор, собранный на основе полиальфаолефинов (ПАО). Молекулы синтезируются в ходе химических реакций, сырьем для которых выступает нефтяной газ, чаще всего децен. На выходе – однородная структура с первоклассными свойствами.
  • Суперсинтетическое. Продвинутые эксперты по маслам, коллеги из «За рулем» и автор почитаемого ЖЖ bmwservice, относят в эту группу все, что не вошло в остальные четыре. Визитная карточка базового суперсинтетического масла – «эстеры» или, по-другому, сложные эфиры – результат взаимодействия спиртов и кислот. Реже в качестве основы выступают полиалкиленгликоль. Производятся в ограниченном количестве из-за дороговизны технологии и небольшого спроса.


Полусинтетической основы как таковой в чистом виде нет. Ее получают смешиванием низкосернистого минерального масла и 100% синтетики. Процент ПАО-компонента в смеси – не более 30%. Примесь синтетики позволяет стабилизировать свойства смазки, поскольку в чистом виде минералка имеет большой диссонанс в характеристиках.

Немного теории

В первом приближении разница между синтетическими и полусинтетическими маслами ясна – это разные основы. «Полусинь» — это доработанная минералка, а минеральная смазка получается естественным путем (это остатки от нефти после перегонки ее в бензин и дизель). Синтетика же – полностью искусственный продукт, созданный в ходе синтеза нефтяного газа. При сравнении эксплуатационных качеств удобно использовать специальную терминологию, с которой мы и предлагаем ознакомится:

  • Индекс вязкости – характеризует стабильность вязкостных свойств при изменении температуры. Условно говоря, чем выше это число, тем меньше вязкость при низких температурах и, как следствие, легче пуск двигателя.
  • Цифры по SAE (классификация, разработанная американской ассоциацией автомобильных инженеров). Описывает вязкость масла. Поскольку основную долю рынка составляют всесезонные смазки, то на коробке мы видим две цифры, разделенные буквой W. Например, 5W-40: 5W – категория вязкости при холодном запуске, 40 – класс вязкостных свойств при рабочей температуре. По факту, чем меньше низкотемпературная вязкость, тем легче двигателю провернуть коленвал на морозе (нижний температурный предел 0W: -40, 10W: -30). Если регион уж слишком лихорадит зимой, то в ход идут различные подогреватели масла двигателя, отчего эта цифра становится такой же малозначимой, как и на прогретом моторе. Класс через тире описывает интервал, в котором может изменяться кинематическая вязкость при рабочей температуре. Например, у 40-ки при 100°C она составляет 12,5-14,5 сСт (сантистоксов).
  • Индекс испаряемости NOACK. Описывает качество фракционного состава продукта. Методика оценки основана на вычислении разницы между исходной массой и той, которая остается после кипения при 250°C определенное время. Чем больше выкипело, тем более склонен продукт к угару.
  • Температура вспышки в закрытом тигле. Характеризует уровень безопасности смазки – максимальную температуру, при которой масло способно воспламенится от искры.
  • Окисление. Время, в ходе которого температура полностью добивает жидкость – мутнеет основа, присадки утрачивают свойства и пр.

 

Прочие параметры, как-то щелочное число TBN, кислотное число TAN служат для оценки качества и количества применяемых моющих присадок. Требования к смазочным материалам, выдвинутые API, ACEA, ILSAC и др., нацелены на снижение расхода топлива и улучшение экологии путем увеличения ресурса катализатора/сажевого фильтра. Идут ли такие действия на пользу ресурсу мотора, мы обсудим позже, а сейчас самое время сравнить синтетическое масло с HC-синтетиками и чистыми полусинтетиками.

В чем отличие синтетики от полусинтетики

Один из важных эксплуатационных показателей смазки – вязкость. Она косвенно характеризует то, как будет себя вести масло в самой высоконагруженной зоне – в области поршневых колец. Пленка жидких составов может быть слишком тонкой и легко разрываться, отчего стенки цилиндров быстро изнашиваются. Пленка густых смазок слишком толстая, что тоже не очень хорошо: излишки могут быстро закоксовать маслосъемные кольца, лишив их подвижности. Кроме того, сечение каналов маслосистемы конструктивно расчитано на определенные интервалы вязкости.

Касательно интервалов вязкостной характеристики справедливо отметить некоторые факты. Возьмем канистру 10W-40 и посмотрим, как изменяется вязкость с изменением температуры.

  1. +100°C – 14 сСт.
  2. -18°C – 3 500 сСт.
  3. Порог проворачиваемости коленвала – 5 000 сСт.


Кинематическая характеристика изменяется больше, чем в 200 раз. Именно поэтому важно ознакомится с понятием «индекс вязкости», определение которого мы привели выше. Так вот, этот самый индекс у синтетик доходит до 150, у минералок – до 110, у полусинтетики – до 120, у HC-синтетики – свыше 120 до 140.

Знать эти цифры в общем-то необязательно. Достаточно сопоставить продукты с различными типами базовых масел по SAE, как абсолютно такая же тенденция нарисуется сама собой:

  • Минеральные автомасла: 15W-40, 20W-50.
  • Полусинтетические продукты: в основном 10W-40.
  • HC-синтетики: 5W-40, 10W-40, 0W-20, 5W-20, 0W-16, 5W-30.
  • Синтетики (ПАО): 0W-40, 5W-40, 15W-60, 10W-60.

Цифры по SAE нам то и показывают: самый маленький разбег в температурном диапазоне – у минералки, самый широкий – у синтетических смазок. Что же касается числа вязкости при рабочей температуре, то тут прежде всего инструкция. Для подавляющего числа автомобильных двигателей, будь-то атмосферных или турбированных, достаточно HC-синтетиков и синтетиков типа 5W-40 и 0W-40. 0W-20 и 0W-16. Их прописывают обычно экологичным версиям машин, как-то гибриды и пр. , у которых каждый процент экономии топлива на счету.

 

Синтетика 15W-60, 10W-60 – удел высокофорсированных спортивных моторов, где важна стабильность масляной пленки на предельных оборотах. Полусинтетика применима в основном на старых машинах и автомобилях отечественного производства.

Также есть различия между синтетической и полусинтетической основой в скорости окисления и по NOACK. Не вдаваясь в подробности, синтетика медленнее окисляется, т.е. долго не мутнеет, а также менее склонна к угару. Однако коксовые отложения от угара синтетики имеют высокую стойкость, отчего их трудно удалить. В основном из-за этого качества ее и не рекомендуют к применению в отечественных автомобилях, где зазоры в парах трения побольше и высокий расход маловязкой смазки на угар неизбежен.

Полусинтетика быстрее окисляется и стареет, рассчитана на короткий срок службы, подвержена угару и имеет нестабильную вязкость в течение срока эксплуатации. Казалось бы, лучше заменить полусинтетическую смазку на синтетическую и вмиг продлится срок службы мотора, но это не так. Во-первых, в старых двигателях маслосистема рассчитана на определенную минимальную кинематическую вязкость при холодном старте. Во-вторых, сальники и прочие уплотнения: от их недостаточной герметичности двигатель может есть масло и не дымить.

HC-синтетики сочетают в себе достоинства синтетических и минеральных масел. Группа занимает доминирующее положение в массовом сегменте и имеет приемлемую цену. Рекомендованы даже отечественным автомобилям.

А что с присадками

Задача присадочных веществ – снижение скорости окисления, придание смазке моющих способностей и, в конце концов, повышение антифрикционных характеристик состава в целом. Изначально их концентрация рассчитывалась с прицелом на максимум. По мере развития жестких экологических норм присадочный пакет стали урезать в угоду увеличения ресурса катализатора/сажевого фильтра.

Основные присадки – это:

  • Фосфор и цинк –противоизносные.
  • Кальций и магний – моющие.
  • Молибден и бор – антифрикционные.

В продолжение слов об одобрениях автопроизводителей и, в более широком смысле, допусках API, ACEA, можно заявить следующее: промышленные гиганты готовы экономить на таких присадках, как фосфор и понижать концентрацию золы, которая является природным моющим средством в угоду экологическим нормам. В практическом смысле такая тенденция мало чем приятна: внутренности мотора плохо моются, отчего простаивание в пробках способствует коксованию отложений на деталях, а полное окисление наступает гораздо быстрее. Что примечательно, если двигатель не расходует масло, то такие мероприятия ни к чему. Когда же наблюдается потребление смазки, то и без всяких мероприятий это быстро добьет катализатор.
 

 



Какое трансмиссионное масло лучше синтетика или полусинтетика?

Трансмиссионное масло необходимо для того, чтобы смазывать внутренние детали и проникать во все узлы. Без смазки, поверхности деталей и узлов быстрее изнашиваются от трения и высоких температур.

Масло в коробке передач выполняет несколько функций:

  1. Снижает силу трения между взаимодействующими узлами трансмиссии.
  2. Защищает узлы и детали от коррозии.
  3. Способствует выводу излишнего тепла.

Это становится возможным благодаря образованию масляной защитной пленки. Во избежание разрушения смазочной пленки, смазка должна быть вязкой, но не плотной, иначе это создаст сложности в работе механизмов. Особенно это важно при низких погодных температурах.

Производители автомобилей во избежание серьезных поломок трансмиссии, советуют использовать исключительно оригинальные масла, либо идентичные аналоги. В автомобилях с необходимо учитывать несколько факторов: степень износа деталей, среднюю температуру эксплуатации автомобиля, а также состояние сальников и уплотнительных резинок.

При выборе любого масла нужно внимательно смотреть на допустимый индекс вязкости используемого трансмиссионного масла для машины.

При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия: удельные нагрузки на механизмы и скорости относительного скольжения.

От этих параметров зависит выбор масел с нужной вязкостью и количеством противозадирных присадок. Присадки в своей основе содержат сернистые соединения

, которые при серьезных нагрузках вступят в химические реакции с последующими изменениями металла. В итоге, внешний слой превратится в тонкую пленку, которая будет продуктом износа. Кажется, что металл «разъедается», но по итогу, общий износ снижается.

Преимущества синтетических трансмиссионных масел

Синтетическое трансмиссионное масло имеет гомогенный однородный состав. Производится оно методом синтеза углеводородных органических соединений. Является по своей сути – полностью химическим искусственным продуктом. Отсюда и название – синтетическое. Химическое строение молекул масла устойчивое, их связи не разрушаются при воздействии высоких или низких температур.

Подобная смазка создавалась специально для смазки коробки передач гоночных автомобилей.

Синтетические масла обладают рядом преимуществ:

  • Не меняют своих свойств даже при длительном использовании.
  • Возможность использования при высоких и низких температурных показателях.
  • Снижает износ деталей трансмиссии.
  • Медленное окисление.

Синтетика менее чувствительна к низким температурам, но при нагревании ее вязкость снижается, и оно становится «жидким». А это гарантирует появление течей и быстрое снижение уровня трансмиссионного масла в KПП.

Особенности полусинтетических трансмиссионных масел

Полусинтетическое трансмиссионное масло в своем составе имеет неоднородный состав. В него входит как минеральные, так и синтетические соединения. Доля синтетики варьируется от 20 до 60% всего объема. По своим свойствам оно не уступает синтетике, лишь за счет небольшого состава разнородных присадок получается менее вязким.

У полусинтетики есть плюсы:

  • Неплохая защита от износа металлических деталей двигателя.
  • Сохраняется на одном уровне оптимальная температурная текучесть.

Полусинтетика стоит гораздо дешевле, чем синтетика. Считается по праву «универсальной».

Какая же смазка лучше?

При выборе масла каждый автолюбитель рано или поздно задается вопросом, что же лучше выбрать? Как это определить? Если критерий выбора не падает на стоимость, при которой полусинтетика выигрывает, то тогда необходимо понять, что же объединяет полусинтетику и синтетику.

Общих параметров между маслами практически нет. Эти смазки выполняют одну и ту же функцию: обеспечение двигателя смазкой. При этом, имея абсолютно разный состав. Соответственно, можно сделать вывод, что общего у синтетики и полусинтетики почти ничего нет.

В чем же их различие?

Кроме различного химического состава и присутствия разных присадок и добавок, также можно отметить

разницу в их стоимости. Так как синтетическое моторное масло стоит дороже полусинтетического. Его стоимость напрямую зависит от техники его изготовления. Полусинтетическое масло является частично натуральным, а вот синтетика – исключительно искусственный продукт.

Маркировка этих масел также отличается. По надписи можно без труда определить, масло с какой основой находится в таре. У синтетики надпись гласит: Synthetic, а у полусинтетического: Part Synthetic.

Итоговый выбор и эксплуатация

Полусинтетика идеально подойдет для отечественных автомобилей или для иномарок с пробегом, так как

синтетика сильно угорает. Детали в них уже изрядно изношены и потому серьезно подвержены сульфатной составляющей синтетики. Также, старые авто еще имеют набивные сальники. Если использовать синтетику, то входящие в его состав компоненты, негативно скажутся на работе мотора. А вот синтетику лучше использовать в новых машинах или в двигателях с высокой степенью форсировки.

Авто и мотоКомментировать

В чем разница между полностью синтетическим и полусинт…

В чем разница между полностью синтетическим и полусинт…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Элисса

на 24 августа 2016 г.

Хотел бы узнать, в чем разница и почему я предпочел бы одно другому? Заранее спасибо

Пробег моей машины 20000 миль.
У моей машины механическая коробка передач.

Замена масла и фильтра $103,58 — $181,08 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джефф Энгстром

Автомеханик

13-летний опыт работы

Тип масла, которое следует использовать, является очень обсуждаемой темой, которая во многом зависит от того, где вы живете (климат), стиль вождения и автомобиль.

Синтетические масла разработаны для автомобилей класса «люкс» с очень высокими эксплуатационными характеристиками, которым требуется наилучшая смазка в очень суровых условиях. Полусинтетические масла представляют собой комбинацию синтетического масла и масла на минеральной основе. Если вы обычный водитель, который не ездит в экстремальных условиях и обычно ездит в довольно нормальном климате, я бы сказал, что вам, вероятно, не нужно тратить дополнительные деньги на полностью синтетическое масло в зависимости от типа автомобиля, которым вы управляете. В данный момент. Если вы хотите, чтобы вам сделали замену масла, сертифицированный специалист может выполнить эту услугу у вас дома или в офисе, используя подходящее масло.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Как использовать передний и задний подстаканники?

У вас есть два подстаканника в передней части автомобиля и еще два для второго ряда сидений.

Они обеспечивают безопасный и удобный способ носить с собой напитки. Сиденья третьего ряда (при наличии) не имеют чашки…

Как долить масло в двигатель?

Без надлежащего уровня масла в двигателе случится что-то плохое. Моторное масло смазывает и уменьшает трение, обеспечивая плавную работу двигателя. Однако, если уровень низкий, вы начнете замечать, что двигатель работает неровно,…

Проблемы с гидроусилителем руля.

В то время как очистка рулевого колеса обычным явлением в других автомобилях, вместо этого ваша Toyota Yaris оснащена так называемым электронным вспомогательным рулевым управлением. Это означает, что нет жидкости для промывки или очистки. Вместо того, чтобы смотреть на рулевое управление…

Двигатель вентилятора издал странный шум, а затем перестал работать

Я считаю, что это, безусловно, проблема, которую они должны были исправить, если отзыв действительно был выпущен (https://www. yourmechanic.com/ article/how-to-check-if-your-car-has-recalls) именно для этой проблемы. 40 тысяч миль можно легко проехать всего за два года, так что нет никаких причин, чтобы…

У меня хрустящий/скрежещущий звук исходит от моего переднего левого колеса, когда я делаю только крутые повороты, совсем недавно у меня был новый tyr

Я предполагаю, что у вас переднеприводный автомобиль, и шум обвязка шарнира равных угловых скоростей оси. Наружный чехол рвется при обычном использовании, грязь попадает в шарнир, а смазка попадает…

Одометр показывает слишком много миль

Здравствуйте, спасибо, что написали. Сначала проверьте, не повреждены ли ваши шины (https ://www.yourmechanic.com/article/how-to-tell-the-difference-in-size-for-a-car-tire-by-jason-unrau) имеют тот же размер, что и размер шины в двери из машины. Если вы используете шины неправильного размера, то…

Автомобиль глохнет на 2-й передаче после запуска

Проверить/оценить соленоид(ы) переключения передач на трансмиссии. Вы можете проверить сопротивление на катушке соленоида через жгут проводов, но даже если он соответствует спецификации, механизм соленоида все еще может быть залипающим или прерывистым. Неисправные соленоиды — частая причина этого типа…

Электрический вентилятор шумит как струя.

Ваш автомобиль оснащен двумя отдельными вентиляторами охлаждения. Один для низких и средних скоростей. Второй только на высокой скорости. Ваш автомобиль имеет две отдельные цепи, и работает только высокая скорость, или ваш автомобиль перегревается…

Что такое фильтр корпуса дроссельной заслонки

Я не уверен, почему вы получаете определение «фильтр корпуса дроссельной заслонки» для кода P0068. Определение, которое я придумал, — это производительность воздушного потока корпуса дроссельной заслонки. На самом деле, все ваши коды связаны с…

Статьи по Теме

Руководство покупателя Toyota Tacoma 2012 года

Предлагается в версиях с обычной кабиной, доступной кабиной, двойной кабиной и Xtracab. Toyota Tacoma 2012 года — это ответ Toyota на все ваши потребности в компактном пикапе. На самом деле Toyota превзошла по продажам модели Ford и GM, а также Tacoma…

Toyota RAV4 2012 года против Ford Escape 2012 года: какой купить?

Внедорожники (Sports Utility Vehicles) — это забавный класс транспортных средств для вождения — с их в целом отличной управляемостью на дороге, быстрым ускорением и способностью перевозить большое количество людей, при этом они выглядят довольно круто, они…

Признаки плохого или неисправного дифференциала/трансмиссионного масла

Если в вашем автомобиле истек срок службы трансмиссионного масла или вы слышите свист дифференциала, вам может потребоваться заменить дифференциал/трансмиссионное масло.


Просмотрите другой контент

Услуги

Сметы

Города


В чем реальная разница между синтетическим маслом и обычным маслом?

Техническое обслуживание и техническое обслуживание

Кайл Смит

16 декабря 2020 г.

Делиться

Ничто так не зажигает дискуссию по старинным автомобилям, как дебаты о нефти, и самая трудная часть этого разговора заключается в том, чтобы отделить факты от вымысла. Многие давние убеждения могут не основываться на современной науке, но иногда трудно найти знания, чтобы исправить эти ложные предположения. К счастью, Разъяснения по технике рассмотрел основы сравнения обычных и синтетических масел.

Основное отличие заключается в размере и строении молекул, из которых состоит базовое масло. Обычное масло образовано природой, а это означает, что его молекулярная структура нерегулярна, и поэтому его вязкость, измеренная в широком диапазоне температур, в которых работают современные двигатели, может быть немного непредсказуемой. Это изменение вязкости, рассчитанное по изменению температуры, называется индексом вязкости. По сути, индекс вязкости обычного масла показывает, что более крупные молекулы не хотят двигаться в холодном состоянии, а более мелкие молекулы слишком легко перемещаются в горячем. В общем, это не осудительный вердикт, но это означает, что обычное масло вряд ли идеально подходит для двигателей со все более жесткими допусками.

Kyle Smith

Введите синтетическое масло, чье базовое масло, разработанное инженерами, включает молекулы, которые намного более однородны по сравнению с молекулами обычного масла. Эта молекулярная однородность дает значительно более стабильное масло. Синтетическое масло легче течет при низких температурах и гуще при более высоких — действительно беспроигрышный вариант. Конечно, это тот момент в интернет-дебатах, когда эксперт отмечает, что вы можете манипулировать обычным маслом, чтобы имитировать синтетическое, если вы используете правильные присадки.

Что за добавка? На самом деле все дело в названии: это химические соединения, добавляемые в базовое масло для изменения определенных свойств этого масла. Одна добавка может улучшить текучесть на холоде, а другая может повысить вязкость при более высоких температурах. Тем не менее, это означает, что ваше обычное масло нуждается в двух добавках просто для того, чтобы быть на одном уровне с синтетическим, когда речь идет о стабильности вязкости.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *