Как собрать мини-трактор из мотоблока?
Став счастливым обладателем мотоблока, фермеры и дачники испытывают заметное облегчение при выполнении посадочных и уборочных работ. Однако наступает момент, когда функций мотоблока уже не хватает для нужд фермера.
Например, расширилась посадочная площадь. Кроме того, хоть мотоблок и считается самоходным агрегатом, техника передвигается по полю не без помощи фермера. Соответственно, с возрастом человеку становится сложнее обрабатывать свой земельный надел.
В обоих случаях, люди задумываются о приобретении мини-трактора. Однако, приобретение даже самой бюджетной модели не по карману большинству наших сограждан. Ситуация решается просто: можно собрать мини-трактор из мотоблока. И мы расскажем вам, как это сделать.
Простое решение
Вопрос модернизации мотоблоков, нашёл отклик среди многих производителей этого вида техники. Учитывая, что самоделки пользуются большой популярностью, производители решили облегчить труд домашних умельцев.
Теперь к моделям «АГРО», «Нева», «Зубр», приобретаются готовые адаптеры, превращающие мотоблок в мини-трактор. Такой адаптер включает в себя следующие элементы:
- Дополнительную полураму.
- Рулевое управление (в сборе) с необходимыми педалями.
- Передняя полуось для ходовой части.
- Тормозная система.
- Дополнительная навеска для оборудования. В стандартную комплектацию обычно входит ручной подъёмник, но по желанию покупателя устанавливается электропривод.
- Водительское сиденье.
Собрать такой комплект своими руками по силам даже человеку без технического образования. Нужно просто вооружиться набором гаечных ключей и следовать приложенной инструкции.
К недостаткам такого варианта относится дороговизна базового комплекта.
Сам себе мастер
Те, кто не желает тратить кровно заработанные средства на приобретение оборудования могут призвать на помощь смекалку и собрать необходимую технику из подручных материалов. Сразу отметим, что переделка мотоблока в мини-трактор, требует определённых знаний.
Например, перед началом сборки нужно рассчитать кинематическую схему будущего агрегата. Если пренебречь этим этапом, техника получится несбалансированной и не сможет выдавать даже половину максимальной мощности.
Посмотреть принцип расчёта такой схемы можно на интернет-форумах. Кроме того, есть определённые требования и к самим мотоблокам, без которых модификация техники будет невозможна в принципе. Рассмотрим обязательные критерии:
- Мощность силовой установки. Учтите, что мини-трактор тяжелее мотоблока, кроме того, используется для обработки больших территорий. Поэтому маломощные мотоблоки сразу исключаются.
- Вес. Рекомендуем модифицировать в мини-трактора технику, массой от 90 килограмм. Иначе собранная конструкция не сможет обрабатывать целину: банально не хватит веса.
- Топливо.
Если за основу берётся мотоблок «АГРО» рекомендуем сразу заменить полуось либо усилить узел редуктором. Ходовая часть – это проблемное место мотоблока от этого производителя.
Этапы сборки
Теперь разберём, как собрать самодельный мини-трактор. Дело это несложное, главное, чётко следовать инструкции.
Рама
Это основа всей конструкции, поэтому нужно рассчитать соотношение общей массы техники к предполагаемым нагрузкам. Рекомендуем делать раму из металлических уголков, и соединять элементы болтами.
Для большей надёжности можно дополнительно зафиксировать места соединения сваркой и усилить конструкцию ребром жёсткости.
Рекомендуем сразу продумать, как сделать навеску на мини-трактор. Этот узел напрямую зависит от прицепного оборудования. Если планируется использовать только тележку, то можно ограничиться вилкой с фиксирующей втулкой. Такая конструкция выглядит наиболее надёжной и обеспечит поворот прицепа.
Ходовая часть
Необходимо уделить должное внимание и выбору колёс. Некоторые фермеры допускают ошибку, используя колёса неподходящего радиуса.
Это приводит к потере производительности и негативно отражается на управляемости. Оптимальным вариантом будет установка колёс 12-14 радиуса. Их можно снять в готовом виде с подходящей техники, например, легкового автомобиля.
Трансмиссия
Наибольшую сложность вызывает установка сцепления и тормозной системы. В первом случае, рекомендуем использовать уже готовый элемент, снятый со старого мотоцикла.
Обычно на мотоциклах устанавливается тросиковое сцепление, которое существенно упростит работу мини-трактора. Тормоза можно также демонтировать с легкового автомобиля вместе с педалями.
Элементы обшивки
Обратите внимание, что это не декоративные элементы, а вынужденная защита моторного отсека и водителя от попадания грязи.
Лучше всего для обшивки использовать листовой металл. Затем устанавливается водительское сиденье и рулевая колонка. Можно дополнить конструкцию тентовой кабиной.
Уточняем, что если планируется передвижение самоделки по дорогам, рекомендуем оснастить технику габаритными огнями и посетить ГИБДД для получения номерных знаков.
Мы привели только примерную схему сборки, которую вы можете изменять по своему усмотрению. Главное, чтобы получившаяся техника полностью подходила под ваши запросы.
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Делаем, трактор из мотоблока своими руками
Минитрактор — это именно то, чего не хватает многим хозяйственным людям, для обработки почвы на своем участке или выполнения других важных дел. Купить такой не для всех является возможным, но в данном случае на помощь могут придти самодельные варианты. Как сделать трактор из мотоблока своими руками? Его не так уж и сложно собрать имея на руках чертежи и понимая основные принципы работы маленького помощника.
Небольшой совет
Следует обязательно обратить внимание на то, для чего будет собираться самодельный трактор. Важно отталкиваться от возможности установки различного навесного оборудования, например плуга или сенокосилки, которые в будущем будут удовлетворять вашим нуждам.
Типичная самодельная модель на базе мотоблока
Чаще всего, начинают с установки мотоблока, то есть двигателя, который и будет сердцем будущего творения, на самодельную раму. Её можно создать собственными руками, а можно отдать чертежи опытному сварщику-другу. Сложно представить себе любое средство передвижения без наличия тормозной системы, минитрактор — не исключение. Барабанный тормоз, лучше всего взять с ВАЗовских авто, например с «копейки». Благо, данные машины до сих пор эксплуатируются, и найти запчасти для них не составит труда. Кроме того, рулевая рейка Жигулей, также прекрасно впишется в новенький трактор. Такой маленький «друг» станет незаменимым на вашем огороде.
Популярные мотоблоки, трактор на базе «Нева»
Данный вариант прекрасно подойдет тем, кто хочет от своего минитрактора возможность перевозки грузов при помощи прицепов. К «Неве» в комплекте обычно идет заводская сцепка, которая делает это возможным. Чтобы улучшить комфортные условия, можно взять хорошее сиденье и автомобильный руль. Лучшими среди всех своих аналогов считаются мотоблоки мощностью от 5,5 до 8,5 л.с. При выборе такого варианта, минитрактор не потребует лишних доработок, доводок или увеличения мощности.
Кроме того, вдобавок ко всему, можно адаптировать мотоблок под самосвал. Это не потребует много времени и сил, однако обязательно наличие сварочного аппарата. Следует продублировать органы управления «Невой», чтобы при разборке можно было опять эксплуатировать его.
Для тех, кто будет иметь дело с различными сыпучими материалами, данный мотоблок также прекрасно подойдет. Кроме того, при тщательном соблюдении всех чертежей, минитрактор получится достаточно крепкий, что позволит осуществлять транспортировку тяжелых строительных материалов, например, кирпичей.
Необходимо понимать, что такой «стальной друг» может легко помочь в решении любых проблем приусадебных участков, а также обойдется куда дешевле, чем покупной аналог, коих сейчас представлены тысячи на рынке.
Данные чертежи наглядно показывают, как собрать простенький по своей конструкции минитрактор из мотоблока. На них указаны все необходимые размеры. Следует понимать, что если делать все в соответствии с ними, то результат получится более чем достойный. Однако это отнюдь не значит, что нельзя их немного изменять, что называется «под себя». Как говориться, это ваш трактор и каким он будет, решаете только вы и ваше воображение.
«Зубр» в конкуренцию к «Неве»
«Зубр» — это мотоблок, который может прекрасно справиться с теми же задачами, что и предыдущий. Дело в том, что на нем устанавливается дизельный двигатель — его отличительная особенность. Конечно, это позволяет немного сэкономить, ведь потребление топлива падает.
Создать из него минитрактор не составит труда. Как всегда, понадобится прочная рама (перед установкой лучше её все же проверить), а также рулевая колонка и тормоза. Можно добавить некоторые элементы «декора», например красивые задние крылья, чтобы придать трактору солидный внешний вид. Следует отметить, что колеса от тех же Жигулей, прекрасно будут работать с «Зубром».
Для обладателей тугих кошельков — «Кентавр»
Если вы не стеснены в средствах, то к вашим услугам профессиональные мотоблоки, которые в разы более надежны. Это касается «Кентавра», который удовлетворяет всем канонам современного качества. Мощность стандартного мотоблока этой серии 9 л.с. Он будет хорошим тягачом, который сможет выдерживать большие нагрузки, чем самостоятельно изготовленные агрегаты на вышеупомянутых моторчиках. Интересно, что «Кентавр» является настолько мощным, что способен работать с автомобильным прицепом. Соединив их воедино выйдет действительно достойный маленький труженик, который избавит вас от дачных хлопот и ненужного прицепа.
Маленькая хитрость
Теперь, вы знаете, как сделать трактор из мотоблока своими руками. Главное следовать чертежам, но не ограничивать себя. Ведь именно вы будете позже на нем работать. Уделите внимание мелочам и декору. Удачных конструктивных решений!
О нас, наших сотрудниках и объектах
ВИДЕО: Знакомство с землеройными инструментами Текстовый документ в формате PDF: История итальянских мотоблоков в Северной Америке (а также история землеройных инструментов) – точка зрения автора Джоэл Дюфур, владелец Earth ToolsВ 1977 году мой отец Виктор Дюфур открыл в Южной Индиане небольшой бизнес по производству домашнего оборудования под названием D&D Enterprises. Одной из трех линеек оборудования, с которого начался бизнес, были мотоблоки BCS (продававшиеся в то время как машины марки «Mainline» через импортера в Огайо). Мой папа был впечатлен качеством и универсальностью продукта, кроме того, нам нужна была хорошая мотокультиватор и косилка с серповидным брусом! Мы использовали газовую модель BCS 715 мощностью 8 л.с. (эквивалент современной модели 722), чтобы создать небольшую ферму, на которой мы выращивали большую часть продуктов питания для нашей семьи (мамы, папы и 7 детей!) и продавали органические продукты ресторанам. для дополнительного дохода. Эта машина взорвала 5 акров дерна, возделывала, косила сенокос площадью 17 акров, убирала снег и приводила в действие насос опрыскивателя. Мы отработали на нем 1700 часов за 6 лет и потратили около 120 долларов на техническое обслуживание (в основном на культиваторы!). Затем мы поставили новый двигатель на 715 и продали его (он все еще в эксплуатации; трансмиссия никогда не обслуживалась, за исключением периодической замены масла) и перешли на модель 735 (примерно эквивалент 853 сегодня) с мощностью 10 л.
Семья Джоэла в 2017 году: Джоэл, Софи (10), Натали (14) и жена Крис
Все это время рос и наш небольшой бизнес по производству оборудования. Большой личный опыт работы с оборудованием позволил отцу очень успешно продавать BCS, и мы быстро стали крупнейшим дилером в Индиане. Бизнес отца также расширялся за счет продажи и обслуживания большего количества линий оборудования — в основном в виде цепных пил и лесозаготовительных принадлежностей, поскольку Южная Индиана — довольно большой район производства пиломатериалов лиственных пород. Несмотря на то, что наш бизнес находился «в глуши» 9миль от ближайшего города и 7 миль до ближайшего шоссе, наш бизнес привлек клиентов издалека, в конечном итоге вытеснив магазины «в городе» из бизнеса. Почему?
Папа учил меня, что для того, чтобы что-то починить, нужно сначала понять, как оно работает, а потом понять, почему оно сломалось, и попытаться починить, чтобы оно больше не вышло из строя. Мы постоянно придумывали улучшения для различных продуктов, которые мы продавали. Наш «возврат» (оборудование, которое вернулось после того, как мы над ним поработали, потому что оно не было должным образом отремонтировано) был ошеломляюще низким… я уверен, что это было основной причиной, по которой наша репутация продолжала привлекать клиентов все дальше и дальше. прочь. Я пронес эту философию с собой:
Меня всегда тянуло к мотоблокам в папином бизнесе. Я начал работать в магазине папы в 1980 году (когда мне было десять лет), а к шестнадцати я занимался продажами и обслуживанием BCS в нашем семейном бизнесе. К восемнадцати годам я был генеральным менеджером по обслуживанию всех линий оборудования, управляя четырьмя механиками (двое из них были младшими братьями… это считается?)
В 1993 году я хотел «расправить крылья» и иметь собственный бизнес. Папа сказал: «Ну, ты мог бы также взять на себя франшизу BCS… ты делаешь это так долго, что я уже не знаю, как их продавать… я просто управляю ими!»
Итак, в конце 1993 года был основан мой первый бизнес Earth Tools & Goods; мой первый магазин располагался на арендованном участке земли примерно в 7 милях от папиной фермы в Индиане. Я купил пару подержанных полуприцепов, снял оси и переоборудовал их под магазин. Моими товарными предложениями были мотоблоки и навесное оборудование BCS, а также садовые инструменты Dewit (в то время под торговой маркой «De Van Koek»), на которые я попал в основном для того, чтобы приобрести набор действительно хороших инструментов для себя! Я продолжал выращивать большую часть своей еды и придерживался принципов, усвоенных папой в бизнесе: относитесь к своим клиентам так, как вы хотите, чтобы относились к вам, предлагайте лучшие продукты, которые вы можете найти, и сохраняйте разумные цены за счет низких накладных расходов (отсюда и полуприцепы).
РАЗВЕ они НЕ очаровательны? Софи (11) и Натали (15)
Нам не хватило места в моем маленьком магазине (и в сарае соседа, и в сарае моего зятя) примерно через 3 года, примерно в то же время, когда я обнаружил, что просто не справлялся с растущей нагрузкой. Так что я взял себе партнера: Шэннон Кингтон. Шеннон и его жена Кэрол приобрели у меня оборудование для управления своей небольшой фермой в Южном Кентукки и были в восторге от того, как было сконструировано оборудование (Шеннон имел большой опыт в механообработке и металлообработке, поэтому он сразу оценил качество) и то, как он работал, они хотели сразу же попытаться продать его в своем сообществе. К сожалению, их район был довольно экономически депрессивным, поэтому они не могли найти там покупателей… с другой стороны, я изо всех сил пытался не отставать от своего растущего бизнеса и нуждался в помощи. Поэтому они переехали в Оуэнтон и присоединились к бизнесу в 2002 году. Именно Шэннон и Кэрол убедили меня создать веб-сайт, который в конечном итоге расширил бизнес до пределов того, что я когда-либо считал возможным. В 2002 году мы арендовали сарай и ветхий домик на территории соседей, чтобы перенести туда свой бизнес, что примерно в четыре раза увеличило нашу рабочую площадь. Шеннон вышел на пенсию (ему было 62 года, когда он присоединился к Earth Tools), и мы продолжали увеличивать штат сотрудников по мере того, как наш бизнес процветал; у нас в настоящее время есть 13 штатных сотрудников (кроме меня). Конечно, нам пришлось строить более крупные объекты…
В 2006 году мы начали строительство нового здания площадью 7500 квадратных футов, которое было окончательно завершено в 2008 году. В проект здания мы включили несколько энергоэффективных/зеленых элементов. Щелкните здесь , чтобы просмотреть полный список наших «зеленых» практик.
По мере роста бизнеса для меня было честью и привилегией иметь средства, чтобы пожертвовать часть нашей прибыли на цели и организации, в которые мы верим… Щелкните здесь , чтобы просмотреть список усилий, которые мы поддерживаем.
Наша семья тоже выросла; в 2003 году родилась Натали, а в 2007 году к нам присоединилась Софи (Софи рожала дома, что я сейчас настоятельно рекомендую). Дом площадью 900 квадратных футов, который мы построили, становится теснее, но черт возьми — по стандартам Global у нас ОЧЕНЬ много места! Мы выращиваем примерно 1/3 акра органического сада… ничего похожего на рыночную ферму, на которой я вырос, но достаточно, чтобы обеспечить большую часть нашей еды. Я ЛЮБЛЮ садоводство, и если бы у меня было время, я бы делала больше… но я трачу большую часть своего времени, заботясь о потребностях огородников и поселенцев в оборудовании! Я предполагаю, что механик/продавец во мне немного перевешивает садовника….
В настоящее время у нас есть модель BCS 850 1995 года с бензиновым двигателем мощностью 12 л. собственности в акрах (справедливости ради: большую часть нашей собственности составляют леса): они работают в саду, косят газон (на самом деле, я больше занимаюсь «садоводством» с помощью газонокосилки, чем чем-либо еще: вся скошенная трава с газона уходит непосредственно в саду в качестве мульчи, действующей как барьер от сорняков, удерживающий влагу, добавляющий органические вещества и мгновенно увеличивающий азот), запускает кусторез, измельчитель/измельчитель, бульдозерный отвал для ухода за снегом и гравием на подъездных дорожках и выкапывает наш картофель с корнем копатель плуг. Мы взяли вторую машину (бывшую в употреблении)… старую BCS 735, которую я получил, потому что она была оснащена редким (во всяком случае, редким для BCS) синхронизированным блоком отбора мощности и соединена с прицепом с ведущими колесами, что делало ее 4-местной. полноприводный грузовой автомобиль, способный перевозить тонну. Мы называем эту установку «Синий мул», и по сути это наш сельскохозяйственный грузовик. (В настоящее время только один из продаваемых нами тракторов марки Grillo предлагает эту опцию. BCS больше не производит синхронизированный ВОМ.)
Джоэл с дизельным двигателем 853 и 31-дюймовой косилкой. мелкосерийное, высокоэффективное, высококачественное, многоцелевое оборудование будет только иметь больше смысла.Я считаю, что нам нужна система продовольственного обеспечения в этой стране (и везде), основанная на местных продуктах питания, а не на дешевой нефти (что уже НЕ дешево!) и его способность доставлять продукты потребителю оттуда, где они могут быть произведены с использованием самой дешевой рабочей силы. Этот тип оборудования позволяет очень мелким фермам работать с прибылью при относительно минимальных -качественные товары (по сравнению с обычными 4-колесными сельскохозяйственными тракторами), и поэтому я верю в то, что мы здесь делаем и поставляем. Мне нравится работать с людьми, которые работают над созданием такой продовольственной системы. Мне нравится, и сочувствовать, домовладелец, который устал от хлама, выпускаемого большинством производителей садово-огородного оборудования, и хочет, чтобы что-то было сделано достаточно хорошо, чтобы они могли передать это следующему поколению.
Так что спасибо за чтение, и спасибо за ваш бизнес, если вы решите дать его нам; будь то трактор и навесное оборудование, которое вы покупаете, запасная часть для поддержания работы старой машины или просто чертовски хорошая лопата или мотыга.
Будьте осторожны,
(Я узнал об этом в Кентукки!)
Джоэл Дюфур
Наши сотрудники и оборудование
Б.Дж. Дюваль, менеджер склада
С 2013 года
В ЛЮБИМОЙ ПАМЯТИ о Брэде Джордже, отдел доставки посылок (Брэд ушел из этого мира в июле 2020 года… мы скучаем по нему!)
Since 2009
Stephany Keller, Parcel Shipping department
Since 2017
Josh Lyons, Service Dept
Since 2021
Kenneth Bays, Service Manager
Since Jan. 2020
Dennis Berry, Inventory, LTL Shipping, Запчасти и продажи
С 2010 г.
Эллен Энгельман, менеджер по продажам
С 2017 г.
Микаэла Харт, офис-менеджер
С 2020 г.
Кенни Лок, склад/сборка
С 2022 г.
Hunter Matthews, Blacksmith/Fabrication Dept
Since 2015
Sarah Barreto, Shipping Dept
Since 2021
Josh Alcorn, Warehouse / Assembly Tech AND Shipping
Since 2013
Logan Ernst, Warehouse Assembly Tech
Since 2015
Andy McDonald, директор Программы устойчивых систем Earth Tools (Apogee)
С 2013 г.
Кевин Талберт, Складская упаковка/отгрузка
С 2018 г.
Грант Лейси, Складская упаковка/отгрузка
С 2021 года
«Парень, который виноват»…если что-то не так с вашим оборудованием, то виноват ЭТОТ парень!!
Экипаж Earth Tools с несколькими друзьями и семьей (Рождественская вечеринка 2018)
Магазин-кот Карл (или Карлос). Мы дали ему рабочее кресло и все такое, но мы просто не можем заставить его работать…
О, Стефани уже сидела в кресле? Никаких мурррррррррррррр…
Если подумать, я попробую новый стул… у этого есть подушка.
Карл у окна после того, как мы выбросили его на улицу за то, что он спал на работе… Я имею в виду, Карл, чего ты хочешь, чувак? 3 удара и ты ВЫБИВАЕШЬ!
Мы решили дать ему еще один шанс и позволили ему работать в сервисном отделе: Это Карл работает над цеповой косилкой Berta. Он до сих пор не доделал работу…(Да, он сам лег сюда и заснул…это НЕ «постановочное» фото!!)
Главный корпус земляных работ (с 2007 года). Офисы домов, запчасти, отгрузка, сборка тракторов и некоторые складские помещения. С 2002 по 2007 год мы использовали старый сарай под склад и ветхий старый дом под офис. с 19с 98 по 2002 год, все это было в моем маленьком магазине размером 16×24 дюйма рядом с моим домом! Обратите внимание на массив солнечных батарей на крыше. .. он был установлен в 2011 году.
Второе здание Earth Tools (завершено в марте 2012 года) — Здесь находится цех по производству металлоконструкций, новый выставочный зал и МНОГО дополнительных складских площадей.
Earth Tools 3-й корпус, завершено в июле 2015 г. … Больше складских площадей!! Также видны грузовик и прицеп, которые мы используем для выставок.
Дополнительная солнечная фотоэлектрическая батарея мощностью 11,5 кВт, 9 шт.0057 введен в эксплуатацию в январе 2016 года. Теперь мы на 100% питаемся от солнечной энергии!!
Аэрофотоснимок, показывающий расположение инопланетян в сельской местности округа Оуэн, штат Кентукки.
Хотя мы и не заявляем, что являемся полностью «зеленым» бизнесом, мы стараемся изо всех сил. Поскольку в основном это бизнес типа «заказ по почте», трудно быть углеродно-нейтральным! Но вот несколько вещей, которые мы делаем, чтобы уменьшить свой углеродный след:
Мы построили новое здание в 2006 году и использовали утильную древесину для всего внутреннего каркаса.
Мы использовали высокие уровни изоляции в здании (переработанная вдувная целлюлоза в потолках) для экономии энергии.
Мы внедрили пассивную солнечную энергию в здание с окнами на южную сторону и коллекторами тепловой массы.
Мы установили солнечные воздухонагреватели с естественной конвекцией (самодельные!), чтобы облегчить отопление.
Мы установили все бывшие в употреблении / бывшие в употреблении / самодельные стеллажи и паллетные стеллажи.
Смонтировали водосборную систему и самотечный водопровод.
Мы установили биотуалет, в котором не используется вода.
В 2011 году мы установили массив солнечных панелей мощностью 12,2 кВт (52 фотогальванических панели) в сетевой измерительной системе. Это означает, что если панели производят больше энергии, чем мы потребляем, наш электрический счетчик «работает в обратном направлении», поскольку энергия возвращается в «сеть». При этом мы накапливаем «энергетические кредиты» с нашей местной коммунальной службой (в КНР нет закона, обязывающего коммунальные службы фактически платить деньги за избыточное производство… по крайней мере, пока), которые будут использоваться в периоды, когда солнечная генерация не работает. недостаточно для наших нужд (пасмурные дни, поздний вечер, работающий сварочный аппарат и т. д.). Система была рассчитана таким образом, чтобы компенсировать наши потребности в электроэнергии для базовой нагрузки на момент ее установки. Эта система была огромным капиталовложением, но наш анализ затрат показывает, что она должна окупиться примерно через 20 лет с даты установки в 9 часов.0045 текущие тарифы на электроэнергию… которые ДОЛЖНЫ расти, поэтому она должна окупиться быстрее. Кроме того, это чертовски лучше, чем сдувать вершины гор, чтобы добыть уголь… который загрязняет окружающую среду, как Диккенс, вдобавок (как добыча, так и сжигание). Я буду брать свою энергию прямо от Солнца в любой день!!
В 2014 году мы установили сверхвысокоэффективную «мини-сплит» систему теплового насоса для отопления и охлаждения, чтобы сократить потребление энергии для охлаждения и иметь эффективный источник тепла, который мы могли бы питать от солнечных панелей ( ранее система отопления была пропановой).
В 2015/2016 году мы установили ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ солнечную фотоэлектрическую батарею для выработки еще 11,5 кВт электроэнергии… это производит более чем достаточно энергии для покрытия полностью электрической системы отопления и охлаждения. Теперь мы на 100% питаемся от солнечной энергии!
Изо дня в день мы стараемся соблюдать следующие правила:
- Мы повторно используем весь упаковочный материал и коробки, которые можем
- Мы повторно используем почтовые конверты
- Весь лишний картон мы перерабатываем или перерабатываем в упаковочный материал
- Мы перерабатываем весь бумажный, пластиковый, стальной и алюминиевый «мусор»
- Мы повторно используем (и при необходимости восстанавливаем) все деревянные транспортировочные поддоны
- Мы используем лишнюю древесину поддона / обрешетки для отопления дома
- Мы повторно используем нейлоновый материал для обвязки поддонов, когда это возможно
… и я уверен, что мы добавим больше в этот список. Каждый должен делать свою часть, а мы стараемся делать свою!
Усовершенствование мотоблока — когда культиватор «тянет» и его балансировка | Своими руками
Земледелие сегодня немыслимо без применения малой механизации.
Косы, мотыги и лопаты заменяются триммерами, мотоблоками и мотокультиваторами.
Однако они, как и ручные инструменты, в процессе эксплуатации теряют свои рабочие качества, и это приходится исправлять.
ПРОЯВЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ лишь отчасти является следствием неправильного обращения с техникой, но в основном, как показывает опыт ее владельцев, причины кроются в качестве материалов, из которых собраны узлы и агрегаты. На примере своего «помощника» мотокультиватора «Тарпан» расскажу, какие решения я применил за 11-летний период эксплуатации. Думаю, мой опыт будет полезен как тем, у кого есть «лошадка» той же модели, так и владельцам других подобных агрегатов с бензиновым и даже электрическим приводом.
ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ ЗДЕСЬ >>>
Мотокультиватором пользуюсь с 2009 года. При выборе модели обратил внимание на двигатель известного американского бренда: 6 л.с., экономичный расход топлива , безотказный запуск и простота обслуживания — эти качества подчеркивали многие пользователи на форумах. Солидный вид (внешнее качество сборки) тоже вызывал доверие.
До сих пор такой мотокультиватор считается одним из самых популярных «коней». В то время культиватор был оснащен фрезами и прополочными катушками (для междурядной обработки). И использую их попеременно, ухаживая за участком в 20 соток. Не много, но и не мало. Сейчас, по прошествии времени, могу с уверенностью сказать, что аппарат получился неплохим. За 11 лет мощность двигателя существенно не уменьшилась. А свечу ни разу не менял, только один раз почистил.
Смотрите также: Мотоблок-плоскорез своими руками + ЧЕРТЕЖ
ЧТО С ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ, здесь слабыми местами оказались прокладка диафрагмы и гайка-пробка поддона бензонасоса … Слесари нашего специализированного магазина запчастей для отечественной мототехники прокладку называют «золотой», и это не случайно.
Тонкий, почти бумажный, размером в половину большой стороны спичечного коробка, стоит не меньше 400 руб. Пробка отстойника — очень тонкая вещь. Он сделан из бронзы, поэтому после 2-3 откручиваний (а для герметичности его приходится затягивать с усилием) узкие края короткой заглушки-болта слизываются, и выкручивать его в углублении становится все труднее дно стакана каждый раз. С этой проблемой я справился следующим образом: сделал ножовочным полотном под прорезь на головке болта и стал свободно откручивать заглушку большой отверткой.
ВТОРАЯ, РАБОЧАЯ ЧАСТЬ КУЛЬТИВАТОРА, не американской, а отечественной сборки, представляет собой стандартный узел: рама с механизмом сцепления и корпусом червячной передачи с валом. Из-за последнего обычно возникают проблемы. И это мнение не субъективно. То, что выбивает сальники , — явление вполне нормальное. Такие расходники стоят недорого и меняются в течение 20 минут.
На это можно не обращать внимания по сравнению с более распространенным недостатком. У кого-то это проявляется сразу, у кого-то через некоторое время: культиватор начинает «тянуть» в сторону, особенно при фрезеровании. С самого начала эксплуатации стал ощущать попытки левой фрезы уйти с траектории разрыхляемой полосы. Со временем эта особенность стала проявляться еще больше, приходилось постоянно прилагать усилия для выпрямления хода культиватора. В противном случае часть ножей куттера поднималась над уровнем почвы, и линия обработки сразу шла под углом от нарезанной ранее прямой полосы.
ПОСТОЯННАЯ КОРРЕКЦИЯ почти 40-килограммового движущегося узла — это не работа с «помощником»! После очередной междурядья у меня заклинило спину — получил травму позвоночника от скручивающих движений. А когда выздоровел, стал искать причину дисбаланса.
ПЕРВОЕ, НА ЧТО ОБРАЩАЕТСЯ ВНИМАНИЕ, — люфт между ведомым центральным валом и резцами, точнее, в шплинтах, соединяющих эти детали. Но это было помимо последствий основного дефекта: центровочные отверстия правого и левого резцов не совпадали по соосности с отверстиями на валу примерно миллиметра на 2. В результате линии установки ножей левого и правого резцов имеют расхождения. Однозначно заводской брак.
В моем случае ножи правой стороны ушли на 4 см относительно ряда левой (фото 1). А при работе ножи правой фрезы несколько раньше времени входили в почву, а люфт в шплинтовых соединениях только усиливал дисбаланс.
Со слов знакомых владельцев другой мототехники сделал вывод, что описанный мною дефект довольно распространен. В любом случае износ шарниров, особенно при работе на песчаных грунтах, интенсивный.
Сборка фрез
Посмотреть это видео на YouTube
Ссылка по теме: Фреза для мотоблока своими руками — для глубокой вспашки (ЧЕРТЕЖ)
Как отбалансировать фрезы МОТОБЛОКА?
Нашел довольно простое, хоть и неэстетичное решение, ибо восстановить отверстия на валах и втулках в условиях домашней мастерской достаточно проблематично. Суть в том, что на «убегающем» резаке нужно выбрать один нож, самый крайний от вала.
Далее отпилите его край болгаркой. Для начала следует попробовать вырезать кусок в виде треугольника со скосом в сторону движения. После этого проверьте ход культиватора (мотоблока) в работе. Если операция дала незначительный эффект, нужно отрезать больший кусок металла поперек самой лапки ножа (фото 2). Таким образом, мне удалось добиться желаемого результата.
Читайте также: Переделка мотоблока своими руками — часть 2: навесное оборудование и аксессуары
МОИ КОНСТРУКЦИИ к МОТОРБЛОКУ или ВСЕ СБОРНО СВОИМИ РУКАМИ!!!
Посмотреть это видео на YouTube
© Автор: Ю. ПРЯХИН Воронежская область
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.