Sae 10w 30 расшифровка: Масло 10W30: расшифровка, характеристики, химическая основа

10W-30: расшифровка маркировки масел

Вязкость по SAE – это один из главных показателей моторного масла, который помогает определиться в его правильном выборе. Именно поэтому важно понимать, что обозначают те или иные символы в маркировке SAE.

В этой статье разберемся, как расшифровывается 10W30, что может лежать в основе химического состава таких масел, а также какими преимуществами и недостатками они обладают.

Классификация моторных масел по степени вязкости разработана Сообществом Автомобильных Инженеров SAE (Society of Automotive Engineers). Она показывает зависимость консистенции смазочных жидкостей от внешней температуры.

По SAE масла разделяются на девять летних классов (от 20 до 60) и восемь зимних (от 0W до 25W). Литера W указывает на то, что смазка пригодна для эксплуатации при отрицательных температурах зимой (от англ. winter – зима).

Для так называемых «зимних» масел, помимо вязкости, предусмотрены характеристики, отражающие предел текучести.

Это минимальная температура, при которой они способны прокачиваться и обеспечивать беспроблемный запуск двигателя.

Всесезонные масла маркируются буквой W и двумя числами – перед и после нее. Первое число обозначает динамическую вязкость жидкости при минусовых температурах (чем оно меньше, тем масло более жидкое). Второе число указывает на кинематическую и динамическую вязкость смазки при +100 и +150 °С соответственно.


По международным стандартам SAE моторное масло 10W-30 относится к всесезонным техническим эксплуатационным жидкостям. Оно может использоваться как в зимнее время года, так и в летние месяцы. Каждый символ маркировки имеет свое обозначение.


Цифра 10, стоящая первой, указывает на максимальный зимний предел температуры, при которой можно использовать моторную жидкость. Он равен -25 °С.

Если эксплуатировать автомобиль при более низких температурах, велик риск загущения масла. Вязкий состав вызывает проблемы с прокруткой коленчатого вала, что приводит к повышенному износу двигателя из-за постоянной работы на повышенных оборотах.

Следующая за первой цифрой буква W обозначает возможность использования масла зимой, т.е. его всесезонность.

В летний период масло SAE 10W-30 сохраняет стабильную вязкость до +30 °С. На это указывает последняя цифра в маркировке.

Исходя из вышеприведенных данных, можно сделать следующий вывод: масло 10W-30 допускается использовать без ущерба для двигателя автомобиля в тех регионах, где температурный режим не выходит за границы указанных параметров.

Химический состав моторной жидкости 10W-30 может быть различным. В качестве основы выступают либо натуральные нефтепродукты, либо их смесь с синтезированными веществами.

Масла на базе натуральных нефтяных фракций, подверженных тщательной технической переработке, называются минеральными. Главным недостатком таких жидкостей является недолгий срок службы.

Под воздействием даже незначительного перегрева минеральные масла теряют свои свойства и начинают расходоваться на угар.

Кроме того, в минеральных моторных жидкостях содержится много фосфора и серы. Улетучиваясь через выхлопную трубу, эти элементы сильно загрязняют окружающую среду. Такие негативные факторы отражаются на ценовой политике, поэтому на рынке автопрома «минералка» стоит дешевле других масел.

Полусинтетические моторные масла 10W-30 примерно на 70 % состоят из натуральных компонентов и на 30 % из искусственных ингредиентов. «Полусинтетика» стоит на порядок выше минеральных масел и используется водителями намного чаще.

Моторные масла с маркировкой 10W-30 универсальны, т.е. могут использоваться в силовых установках, работающих на бензиновом, дизельном или газовом топлив, подходят для легковых автомобилей, микроавтобусов и небольших грузовиков.

Наиболее востребована полусинтетика 10W-30. Такие масла адаптированы для работы в современных многоклапанных силовых агрегатах, в том числе оснащенных турбонаддувом.


Полусинтетические жидкости 10W-30 идеально подходят для городского режима вождения с постоянными стартами и торможениями, длительными простоями в пробках.


Защитные составы быстро обволакивают конструктивные элементы двигателя, образуя на них прочную и термоустойчивую пленку. Заливать масла 10W-30 можно даже в те автомобили, которые эксплуатируются в режиме обкатки или находятся на гарантийном обслуживании.

Недостатком таких масел является возможность их использования максимум с средней полосе России. Для северных регионов, где зимние температуры опускаются намного ниже -30 °С, они не подойдут. «Тягучесть» масел при этом повышается, что затрудняет запуск двигателей и снижает эффективность смазывания деталей силовых агрегатов.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 5 (1 оценка)

Масло вязкостью 10w30, расшифровка, характеристики, свойства

Главная » Вязкость масел

Опубликовано: Рубрика: Вязкость маселАвтор: Алексей Назаров

Прежде чем остановиться на марке определенного моторного масла, необходимо разобраться с его индексом вязкости, техническими характеристиками, допусками и классификациями. Смазка с вязкостью 10w30 функционирует в моторной системе при допустимых значениях низкой температуры от -20°C. Подобное значение можно получить методом вычитания первого показателя от второго. Цифра 10 указывает на способность и быстроту проникания смазки к поверхности механизмов силового агрегата.

Английская буква W указывает на то, что масло относится к внесезонным продуктам. Цифра 30 демонстрирует характеристику вязкости при максимальных температурах во внутренней части двигателя.

Моторные жидкости классифицируются после того, как проводятся комплексные измерения рабочих показателей. Завод-производитель автомасла проводит стендовые и лабораторные испытания, в результате чего выявляются динамические и кинематические параметры вязкости.

Содержание

  1. Расшифровка 10w30
  2. Fully Synthetic
  3. Mineral
  4. Semi-Synthetic
  5. Класс вязкости и спецификации масла
  6. Преимущества и недостатки масла 10w30

Расшифровка 10w30

Моторные масла могут создаваться на одной из трех основ:

Fully Synthetic

Смазочный продукт на базе синтетических веществ. Его создают методом синтезирования химических компонентов. Такие моторные жидкости характеризуются наличием дополнительных присадок для защиты двигателя и высокими рабочими характеристиками.

Кроме того, они обеспечивают чистоту двигателя при высоких нагрузках и предохраняют систему от быстрого износа. Синтетика не теряет текучести при низких и сохраняет плотность при высоких температурах.

Mineral

Минеральная смазка, полученная в результате нефтепереработки. Она дешевле синтетики, но при этом не дает таких же хороших результатов при работе двигателя. Масло на минеральной основе не выдерживает низких и высоких температур и подвержено окислению. У минералки более низкий интервал замены, а если она закипает в моторной системе, то от нее остаются шлаки.

Semi-Synthetic

Полусинтетическая смазка, являющиеся промежуточным вариантом между синтетикой и минералкой. Ее создают на базе нефтепродуктов с применением синтезированных химических элементов. Также в состав входят и присадки. По эксплуатационным характеристикам этот тип масла практически не отличается от синтетики.

Класс вязкости и спецификации масла

По международной классификации, моторные жидкости принято разделять на две категории:

  1. сфера применения;
  2. вязкостно-температурные характеристики.

Общепринятые классификации смазочных продуктов относятся ко всем типам автомобильного масла. Наиболее востребованными спецификациями являются API и SAE.

Стандарт SAE демонстрирует вязкость масла и температурные условия использования в моторной системе. Показатель вязкости указывает густоту смазочного продукта. В основном, большинство из них представляют собой всесезонные, или универсальные масла, применяемые в независимости от времени года. Для указания класса SAE применяются две цифры и W. Буква указывает на то, что моторная жидкость может применять в зимний период.

Таким образом, как было сказано ранее, SAE 10w30 расшифровывает низкотемпературную вязкость. Чем ниже число, тем ниже степень вязкости моторной смазки и наоборот, чем выше цифра, тем гуще автомасло. Индекс 10w указывает на то, что состав может применяться при низкой температуре от -20°C. Вторые две цифры, которые следует за буквой, указывают на высокотемпературные показатели использования масла в теплый период времени от +20°C.

С учетом классификации SAE, стоит отметить тот факт, что моторная смазка 10w 30 может нормально функционировать при температурных условиях регионов средней полосы России. Что касается более холодных регионов, в которых температура воздуха опускается ниже -35°C, то для этого случая рекомендуется использовать жидкости с уровнем вязкости 0w20, 0w30. Масло с жидкой консистенцией намного лучше работает в условиях низких температур и позволяет экономить до 2% горючего.

По классификации API, смазочные материалы принято систематизировать на три категории по качеству и назначению:

  1. EC – высококачественные масла, относящиеся к группе энергосберегающих продуктов;
  2. C –для дизельных моторов;
  3. S –для ДВС на бензиновой основе.

К другим известным спецификациям относится стандартизация ACEA. К примеру, класс A3/B3 объединяет смазочные продукты с различными характеристиками для моторов на бензиновой и дизельной основе.

Чаще всего автолюбители выбирают моторную жидкость с уровнем вязкости 10w30 на основе синтетики. Поэтому необходимо проанализировать ее недостатки и преимущества:

  • 10w-30 может использоваться для силовых установок на бензиновой и дизельной основе, а также моторах, работающих на газе. Идеально подходит для малогабаритных грузовиков, а также микроавтобусов.
  • Адаптировано для эксплуатации в многоклапанных системах с оборудованным турбонаддувом в режиме увеличенных нагрузок.
  • Подходит для двигателей при городском режиме езды. Способствует уменьшению износа деталей системы при резких стартах, а также простоях в пробках.
  • Обеспечивает защиту конструктивных механизмов двигателя, формируя специальную пленку, устойчивую к температурным изменениям. 10w30 можно использовать в качестве обкатки двигателей или гарантийного обслуживания. За счет показателей вязкости оно существенно экономит топливный расход.

Если речь идет о северных регионах, где температуры достигают ниже -35°C, то подобное масло не сможет функционировать в моторной системе. Прежде всего, увеличивается его плотность, а высокий индекс вязкости затрудняет впуск холодного двигателя и не смазывает механизмы моторного отсека.

Двигатель может запуститься, но при этом возможны риски износа системы. Поэтому рекомендуется использовать смазки с вязкостно-температурными показателями, характерными для той или иной климатической зоны. К примеру, можно использовать масла с вязкостью 5w30, 0w30, 0w40, 5w40.

Подводя итог, можно сказать о том, что масло с вязкостью 10w30 имеет отличные эксплуатационные характеристики. Прежде всего, стоит отметить борьбу с загрязнениями в двигателе, а также обеспечение целостности механизмов. Смазка равномерно циркулирует по системе и при этом, не перегревает мотор.

Однако, чтобы достичь подобных результатов при работе двигателя, необходимо взглянуть на инструкцию по эксплуатации авто, где производитель указывает допуски. Если вязкость масла 10w30 соответствует, то его можно использовать.

Если допуска нет, а владелец авто решил заливать именно 10w-30, то могут возникнуть серьезные проблемы, связанные с износом и закупоркой клапанов цилиндропоршневой группы. Чтобы избежать серьезных последствий, рекомендуем изучить вязкостно-температурные показатели масла и проанализировать допуски от производителя авто.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Расшифровка веса моторного масла — журнал Auto Trends

13 октября 2011 г. Мэтью Киган

Если вы собираетесь самостоятельно заменить моторное масло в двигателе своего автомобиля, вам необходимо выбрать правильный вес моторного масла в зависимости от его вязкости.

Вязкость представляет собой внутреннее трение жидкости или газа — густые жидкости имеют более высокую вязкость, а тонкие жидкости имеют более низкую вязкость.

Содержание

API Labeling

Благодаря стандартам, установленным Американским институтом нефти и одобренным американскими автопроизводителями, Японской ассоциацией производителей автомобилей и Ассоциацией производителей двигателей, при выборе моторного масла существует много единообразия.

Вы можете найти знаки качества моторного масла API на каждой банке моторного масла с символом обслуживания «бублик» и сертификационным рынком «звездочка», чтобы помочь потребителям расшифровать вес моторного масла. [1]

Starburst просто сообщает потребителям, для чего используется масло. В нем будет либо указано «для бензиновых двигателей», либо «для дизельных двигателей», оставив информацию «бублика» для расшифровки.

Вес моторного масла

Вес моторного масла публикуется с двумя числами, разделенными тире. За первым числом всегда следует буква «W», обозначающая зиму. При более низких температурах моторное масло не должно загустевать, иначе оно не сможет должным образом течь и покрывать все движущиеся части.

Например, густое масло затрудняет запуск двигателя при температуре 0 градусов по Фаренгейту. Чем ниже первое число, тем жиже масло при более низких температурах. [2] Таким образом, если число равно 5, то его вязкость лучше рассчитана на холодную погоду, чем вязкость с оценкой 10. Для зимнего вождения многие автомобили используют моторное масло 5W-20 или 5W-30.

Второе число определяет вязкость масла при температуре 212 градусов по Фаренгейту, что является точкой кипения воды. Чем выше второе число, тем гуще моторное масло, что идеально подходит для летней езды. Большинство летних масел имеют рейтинг «40» или «50» и продаются как 10W-40 или 20W-50.

Читайте также – Почему на моих свечах зажигания масло?

Рекомендации производителя

Итак, какое моторное масло выбрать для своего автомобиля? Ответ прост: все, что рекомендует производитель.

Производители обычно предоставляют ряд моторных масел для использования, включая одно, которое может быть рекомендовано для жаркой погоды, и другое, рекомендованное для холодной погоды. Следуя рекомендациям производителя, вы можете убедиться, что ваш двигатель правильно смазан, чтобы ограничить его износ, обеспечить оптимальную работу и снизить расход топлива.

Ссылки

  1. Американский институт нефти: О моторном масле
  2. Popular Mechanics: как правильно подобрать моторное масло для своего автомобиля; Пол Вайслер; 1 августа 2002 г.
  • Автор
  • Последние сообщения

Мэтью Киган

Мэтт сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как его отец научил его пинать шины — это один из способов выявить проблему с подвеской автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе. Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и публикуется в различных печатных и сетевых СМИ.

Последние сообщения Мэтью Кигана (посмотреть все)

Категории Специальные Теги Американский институт нефти, моторное масло, ТОПЛИВО, вес моторного масла

Советы по улучшению смазки мотоциклов

Я всегда знал, что мотоцикл — моя судьба. Я вырос недалеко от государственного парка Старвед-Рок в Оглсби, штат Иллинойс, где казалось, что в любое время можно встретить группу мотоциклистов, едущих вместе. Я до сих пор помню отчетливый звук заводящегося мотоцикла Harley и пронзительный звук спортивного мотоцикла, несущегося впереди на поворотах.

Эти воспоминания привели меня к покупке моего первого мотоцикла. Я отчетливо помню тот день, когда привел ее домой. В детстве, взволнованный рождественским утром, мне пришлось ждать несколько месяцев, прежде чем я смог отправиться в свою первую поездку, так как моя покупка была в середине февраля, а я в то время жил в Висконсине. Ожидание казалось невыносимым, но в течение следующих нескольких месяцев я смог выяснить, как правильно обслуживать свой велосипед.

56% специалистов по смазочным материалам не знают, на что обращать внимание при выборе мотоциклетного масла, согласно недавнему опросу, проведенному на сайте MachineryLubrication.com

Именно в этот момент я запутался больше, чем когда-либо. Руководство по эксплуатации, казалось, четко указывало, какое масло использовать и с каким интервалом менять масло, а также как хранить, готовить к зиме и снова запускать мой мотоцикл весной. Хаос начался, когда я присоединился к мотоциклетному форуму. У каждого было свое мнение о том, какое масло лучше. Поскольку эти участники форума были старше меня, я подумал, что они должны были знать, о чем говорят.

Основываясь на их рекомендациях, я направился в местный магазин мотоциклов и приступил к покупке первого масла для своего мотоцикла. Затем меня снова остановил человек за прилавком, у которого было свое мнение о том, какое масло лучше всего подойдет для моего мотоцикла. Столкнувшись с множеством различных вариантов масел и их заявлений, я решил воспользоваться рекомендацией моих товарищей по форуму.

Перенесемся на несколько лет вперед. Теперь я нахожусь в области смазки, получая знания из различных источников и применяя их на предприятиях. Каким-то образом я стал экспертом, к которому мои друзья и коллеги приходят за советом по поводу своих автомобилей и мотоциклов. Их вопросы обычно включают в себя, какое масло лучше, какой класс вязкости использовать и какое лучше синтетическое или обычное масло. Это были те же опасения, которые были у меня всего несколько лет назад.

Действительно, при выборе масла для мотоцикла нужно учитывать множество факторов. Как и со всем новым, вы должны начать с чтения руководства пользователя.

Рекомендации производителя

Важные детали, такие как интервал замены масла, должны быть указаны в руководстве по эксплуатации. Для моего первого мотоцикла производитель рекомендовал первоначальную замену масла с интервалом в один месяц или 600 миль, что может быть самым важным в течение срока службы мотоцикла. Это позволяет сливать из двигателя и выбрасывать любой износ, вызванный обкаткой, и производственный мусор.

В руководстве также должна быть указана соответствующая вязкость масла для различных температурных диапазонов. В моем руководстве предлагалось использовать SAE 10W30 для температурного диапазона от 10 до 100 градусов по Фаренгейту. Для температур от 40 до 120 градусов по Фаренгейту производитель рекомендовал использовать SAE 20W40. Кроме того, выбранное масло должно было соответствовать сервисному обозначению SG или выше Американского института нефти, а также стандарту MA Японской организации автомобильных стандартов (JASO).

Другие ключевые выводы в моем руководстве пользователя включали информацию о том, что нельзя использовать специальное дизельное масло с классификацией CD или выше по классификации Американского института нефти (API). Жирным шрифтом было написано: «Не используйте масла с маркировкой Energy Conserving II или выше». Основными причинами этого заявления были мокрое сцепление моего мотоцикла и модификаторы трения, которые используются в энергосберегающих маслах, поскольку они могут привести к преждевременному износу сцепления из-за проскальзывания сцепления.

Понимание вязкости

Вязкость определяется сопротивлением масла течению и сдвигу. Чем выше вязкость, тем более вязкая жидкость. Чем ниже вязкость, тем легче течет жидкость. Для мотоциклетных масел класс вязкости представлен системой классификации SAE. Чем выше класс, тем более вязкое масло.

Температура оказывает значительное влияние на вязкость масла. Возьмем, к примеру, мед. При низких температурах мед течет очень медленно, а значит, имеет высокую вязкость. Если применить источник тепла, мед будет легче течь, изменяя свою вязкость. Обладая более высокой вязкостью, масло обладает повышенной несущей способностью.

При выборе мотоциклетного масла важно понимать вязкость. Вязкость является наиболее важным физическим свойством масла. Вязкость — это то, что удерживает внутренние поверхности вашего двигателя от соприкосновения друг с другом. Если вязкость слишком низкая, шестерни внутри редуктора будут соприкасаться и создавать трение, что приведет к повышению температуры масла, снижению защиты шестерен и повышенному износу. Если вязкость слишком высока, может потребоваться больше времени, чтобы масло достигло стенок цилиндра, что приведет к износу. Выбор правильной вязкости требует баланса между сезонами, региональными температурами и типом вождения, которым будет управлять гонщик.

Расшифровка системы классификации SAE

Одноклассные смазочные материалы редко используются для мотоциклов. Сезонное масло представлено единым обозначением, например SAE 40. Эти масла имеют гораздо более узкий диапазон рабочих температур, чем всесезонные масла.

Для мотоциклов и широкого диапазона температур, в которых они эксплуатируются, вам понадобится масло, которое может обеспечить защиту при более низких температурах и температурах запуска, а также обеспечивать защиту при горячем двигателе. Этого можно добиться с помощью всесезонного масла.

Для моего первого мотоцикла производитель предложил использовать масло SAE 10W30. «SAE 10W» означает, что масло будет работать как класс 10W при более низких температурах. «W» означает «зима». Наличие жидкости с более низкой вязкостью имеет решающее значение при запуске, так как все внутренние компоненты быстро смазываются, что снижает степень износа. «30» в обозначении — это показатель вязкости масла при 100 градусах Цельсия (212 градусов по Фаренгейту). Это указывает на то, насколько густым будет масло при рабочих температурах двигателя.

Масла для мотоциклов по сравнению с автомобильными маслами

Одно из основных различий между двигателем мотоцикла и двигателем автомобиля заключается в том, что в мотоциклах обычно используется комбинированный картер для трансмиссии и двигателя. В составы автомобильных масел обычно добавляются специальные модификаторы трения для увеличения расхода топлива и уменьшения износа. При использовании с мокрым картером эти модификаторы трения будут влиять на работу сцепления. Я слышал аргумент, что у мотоциклов более высокая температура и скорость двигателя, но я не верю, что это играет важную роль при выборе масла. Вместо этого мотоциклетное масло следует выбирать для предполагаемого применения или, по крайней мере, соответствовать всем служебным обозначениям.

Диапазон вязкости лучше всего выбирать в зависимости от того, где и как вы ездите.

В 1998 году компания JASO ввела рейтинговую систему масел для мотоциклов. Раньше в основе большинства масел для мотоциклов использовались автомобильные масла. Поскольку производители автомобилей начали требовать использования в своих автомобилях большего количества модификаторов трения, эти составы вызывали пробуксовку сцепления и точечную коррозию коробки передач. JASO определила четыре сорта: JASO MA, MA1, MA2 и MB. Первые три (с обозначением МА) означают, что масло предназначено для четырехтактного мотоцикла с масляным картером двигателя, коробки передач и сцепления. Жидкость MA не модифицирована трением. Если масло имеет рейтинг MA, это означает, что результаты испытаний масла находятся между стандартами MA1 и MA2. Масло марки JASO MB также предназначено для четырехтактных мотоциклов, но имеет более низкие фрикционные свойства. Эти масла нельзя использовать там, где требуется сервисное обозначение MA.

Синтетическое или минеральное

Выбирая между синтетическим и минеральным маслом, вы должны понимать, чем они отличаются. Минеральные или обычные масла перерабатываются из сырой нефти и разделяются по классификации API на группы I, II и III. Чем выше классификация, тем более рафинированное масло. Из-за процесса очистки, связанного с маслами на минеральной основе группы III, производители смазочных материалов могут законно продавать эти масла как синтетические, даже если они не имеют настоящего синтетического базового масла.

Синтетические масла относятся к группе IV или V по классификации API. Синтетические масла представляют собой искусственные жидкости с однородными молекулами масла. Их вязкость обычно остается более стабильной в более широком рабочем диапазоне, что означает, что они идеально подходят для более холодных условий и применения при высоких температурах.

Изменение вязкости масла в зависимости от изменения температуры известно как индекс вязкости (VI). Чем выше индекс вязкости, тем меньше изменение вязкости масла. Известно, что синтетические базовые масла имеют индекс вязкости 150 и выше.

Всесезонные минеральные масла содержат присадки, улучшающие индекс вязкости. Хотя это делает масло пригодным для более широкого рабочего диапазона, оно также может иметь недостатки, такие как сдвиг присадки, улучшающей индекс вязкости. При более высоких температурах эти присадки, улучшающие индекс вязкости, быстрее разрушаются и позволяют маслу быстрее разлагаться. Например, масло, которое начало свою жизнь как SAE 10W40, может перейти в SAE 10W30 или тоньше.

Синтетические базовые масла почти не содержат присадок, улучшающих индекс вязкости, но все же могут соответствовать требованиям всесезонности. Производители смазочных материалов добавляют больше присадок, повышающих эффективность и долговечность, чтобы продлить срок службы масла, уменьшить износ и увеличить пробег. Увеличение пробега и мощности достигается за счет того, что молекулы масла однородны и уменьшают трение жидкости в смазочной пленке.

Выбор подходящего масла

В заключение, диапазон вязкости лучше всего выбирать в зависимости от того, где и как вы ездите. Для меня идеальным выбором является синтетическое масло SAE 10W40, так как мне нравится делать несколько последних поездок перед тем, как поставить мотоцикл на зиму, но мне также нужна защита, когда летом температура достигает 100–110 градусов по Фаренгейту. Людям, которые ездят в Техасе, может потребоваться дополнительная защита в верхней части шкалы, но не столько в нижней части. Для тех, кто ездит на север в такие места, как Висконсин, следует рассмотреть масло с хорошим диапазоном низких температур. Я не отговариваю никого от использования обычного масла в своем мотоцикле.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *