Роснефть или лукойл что лучше: Какое моторное масло лучше: Лукойл или Роснефть

Крупнейшие российские публичные компании. Наглядное сравнение. — Нефтянка

Skip to content

Фото: Максим Стулов / Ведомости

Вопрос сравнительной эффективности крупных нефтяных компаний занимает не только нефтяников но, совершенно очевидно, и специалистов фондового рынка. Нижеследующий сравнительный анализ эффективности крупнейших российских компаний — «Роснефти» и «Лукойла» любезно предоставлен Дмитрием Бауковым, профессиональным инвестором и основателем проекта «Идеальный инвестор».

Если для вас и Лукойл и Роснефть — одинаковы с лица, и вы убеждены, что российские компании нефтегазового сектора — это кровопийцы на теле страны, то просто не читайте дальше эту статью.

Но если смотреть на оба нефтяных гиганта с точки зрения инвестора, то сразу видно, кто из компаний старается, а кто не очень.

Роснефть обходится государству очень дорого, и имеет тенденцию обходиться еще дороже.

Эта госкомпания, при уровне добычи нефти в 2018 году почти в три раза большем, чем у частного Лукойла, оценивается инвесторами всего лишь на 7% дороже. А чистую прибыль втрое меньший Лукойл генерирует на 13% большую. Не будем рассуждать, куда уходят деньги в Роснефти, это и так понятно.

Рентабельность собственного капитала (ROE), показывающая эффективность собственных вложенных средств, у Лукойла составляет 16,5% против 11,9% у Роснефти. А окупаемость вложений (мультипликатор P/E) у Лукойла почти на 20% лучше.

Ну и, как следствие разительно отличаются показатели потенциальной доходности вложений в компании — жалкие 12,7% Роснефти против невероятных без малого 60% Лукойла.

И нелишним будет отметить, что стратегия Роснефти написана общими мазками, тогда как стратегия Лукойла выписана детально и учитывает ситуацию на нефтяном рынке. При этом отношение чистой прибыли к размеру вознаграждения членов правления у Роснефти наихудшее среди сопоставимых компаний: Роснефть — 49, Лукойл — 129, Газпром нефть — 193, Транснефть — 265.

Выводы делайте сами.

Роснефть не разорится, компанию, добывающую более 40% российской нефти, обязательно спасет государство при любом развитии событий — что оно, собственно, и делает, регулярно рефинансируя долг по заложенным в Центробанке РФ ценным бумагам компании.

А нам остается надеяться, что в который раз возникающие слухи о продаже (читайте — захвату) Лукойла государственным конкурентом, так и останутся слухами. До настоящего момента бывшему заместителю главы Миннефтегазпрома СССР и нынешнему владельцу Лукойла Вагиту Алекперову удавалось отражать атаки недружелюбных «друзей президента». Пожелаем ему сил, терпения и долгих лет здравия.

Оригинал материала

См. также

См.
также

на каких АЗС качественный бензин и хороший сервис, на что обращать внимание при выборе заправки

Эдуард Солодин

собирал мнения

Профиль автора

На малознакомой заправке может быть некачественный бензин или его могут недолить, да и выбор еды часто оставляет желать лучшего.

Но случается и обратное: на новом топливе машина резво едет, а с вкусным кофе и сам чувствуешь себя бодрее. Читатели Т—Ж рассказали, на каких АЗС они заправляют свой автомобиль и какие факторы влияют на их выбор.

Это комментарии читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Момент 1

АЗС должна быть выгодной

тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯

умело пользуется бонусами

Профиль автора

Заправляюсь на сетевых заправках: «Лукойле», «Газпромнефти», «Шелле». В июне пользовался «Лукойлом», так как был кэшбэк 5% от Тинькофф плюс два рубля с литра по карте лояльности.

Момент 2

Заправляться нужно только на проверенных АЗС

Сергей Васильев

предпочитает сетевые заправки

Профиль автора

Стараюсь заправляться на АЗС именитых брендов. Раньше заправлялся где попало — почти всегда 95-м бензином, редко 98-м. Пожалел об этом: машина отказывалась нормально ехать, пока не заправишь бензином получше.

У нас в Ульяновске несколько лет назад появился «Лукойл», но, как оказалось, по франшизе. Общероссийские карты лояльности не принимают, только местные. Первое время качество бензина было неплохое, но теперь обхожу стороной: машина тоже перестала его воспринимать, разве что 98-й если лить. Есть еще локальная сеть «Ульяновск Центр Газ» — ни разу не приходилось там заправляться, но внешний вид доверия не вызывает. Раньше, до появления «Лукойла», заправлялся на «Роснефти». Но тоже стало расстраивать качество бензина: машина откровенно не едет.

В остальном у себя в регионе стараюсь всегда заправляться на «Шелле».

Эти заправки появились у нас буквально год-два назад. Очень радует качество топлива: машина прямо несется. Хотя и выходит чуть дороже, чем у остальных, — беру топливо V-Power. АЗС приятные сами по себе: всегда все чисто и убрано, на какую бы заправку я ни заехал.

Изумительная история 26.08.21

Как одна девушка заставила заправку заплатить за неподходящее топливо

Если «Шелл» далеко, а бензина мало, еду на «Татнефть». Бонусы «Спасибо» копятся, но в целом заправки какие-то уже старые, местами полуразваленные. Очень часто внутри грязно, а туалеты — это вообще кошмар и ад. Зато можно сэкономить, заправляясь через «Яндекс-заправки», — быстро и очень удобно. Но по качеству бензина, по моим ощущениям, все-таки «Шелл» выигрывает.

В поездках стараюсь заправляться на «Газпроме»: потрясающий бензин, заправки приятные, чистые. Жаль, что в Ульяновской области их нет.

Момент 3

Показатель качества — чистый бак

Spitfire 82

проверил топливную систему

Профиль автора

Свой Фокус заправляю всегда на «Газпромнефти» 95-м бензином. В редких случаях, во время поездок, — на «Лукойле» и «Роснефти». Перед дальней поездкой планово менял бензонасос с фильтром грубой очистки — бак полностью чистый, фильтр не забит.

Момент 4

Иногда полезно сменить заправку, чтобы сравнить особенности бензина

Hockey Tifo

перешел на АЗС «Шелл»

Профиль автора

Пять лет заправлялся только на «Роснефти», так как АЗС рядом с домом. Лил АИ-95.

Год назад, во время путешествия по Северо-Западу, заправлялся на АЗС «Несте»: был наслышан о высоком качестве бензина. Результат не заставил себя долго ждать, машину будто подменили. Понял, что все предыдущие годы заливал не лучшее топливо.

По приезде домой в Москву перешел на «Шелл». Почти год заправляюсь исключительно их бензином. Хорошее качество АИ-95. А цена даже немного ниже, чем в «Роснефти» на АЗС рядом с домом.

Летом и на дальнюю дорогу заправляю АИ-95 V-Power на «Шелле». Да, почти на три рубля дороже, чем обычный, но качество топлива, динамика и, главное, расход на выходе дают отличный результат. То есть если лить более качественный и дорогой бензин, стоимость километра дороги выходит ниже, чем в случае с обычным АИ-95.

Как экономить на бензине

Момент 5

АЗС может быть любой, но важно избежать недолива

Elka

знает, как бороться с проблемой

Профиль автора

Попробуйте заливать не на сумму и не на полный бак, а 10—20 литров. Здесь недолива не должно быть. Сами колонки настроены так, что эталоном выдают 10—20 литров, так как проверяют регулярно на облив именно с тарой стандартных размеров. Контрольные органы просят налить не 38 литров, а как раз эталонные 10. И колонка нальет ровно 10 литров.

Момент 6

Нужно учитывать расположение заправки

Igor vetrov

предпочитает «Газпром»

Профиль автора

Заправляюсь на АЗС «Газпром» — не путайте с «Газпромнефтью». На «Газпроме» качественное топливо, разнообразный ассортимент сопутствующих товаров, в том числе напитков, накопительная система скидок по карте, а также профессиональный и вежливый персонал.

Прокладывая маршрут, всегда стараюсь узнать расположение АЗС этой сети. По трассе М4 они расположены очень удачно. Заправляю полный бак, и его хватает до следующей заправки. Если по пути нет «Газпрома», то заправляюсь на «Роснефти» — их карта лояльности тоже есть. Но система лояльности «Газпрома» мне нравится больше, потому что скидку предоставляют сразу при оплате, в момент заправки.

Момент 7

Порой еда важнее бензина

Анна

любит бургеры на заправке

Профиль автора

У нас в Крыму нет заправок, которые есть на материке. Здесь свои местные сетевики: Atan, Tes, Grifon. У нас нет «Макдональдса». Зато на заправке Atan есть его местный аналог — Eaty. У них самые вкусные бургеры в городе. Иногда прошу мужа специально туда заехать ради них. Жаль, что он не ест говядину и бываем мы там нечасто. А вообще, он не заморачивается и выбирает ту заправку, которая попалась по пути или где бензин дешевле.

Момент 8

На некоторых АЗС можно свести к минимуму общение с посторонними

Николай Михайлов

любит АЗС самообслуживания

Профиль автора

Заправляю 95-й бензин там, где можно оплатить из «Яндекс-карт», не выходя из машины. Обычно это «Роснефть», так как их больше всего по пути и возле дома. Еще — на абсолютно любой заправке самообслуживания, где можно оплатить на колонке и не топать до кассы. Обычно это Flash.

Стоимость не интересует, я даже не могу представить, сколько стоит бензин. Системы лояльности не интересуют. Зачем мне эти три бонуса кэшбэка? Главное — это скорость и минимум взаимодействия с людьми.

Момент 9

Конкуренция между заправками может быть полезной

Андрей Резников

не имел возможности выбирать

Профиль автора

До недавнего времени из топовых брендов в Пермском крае был только «Лукойл». Поэтому выбирать было не из чего. Сейчас появилась «Газпромнефть» — бензин лучше, цена ниже и вообще приятнее.

Момент 10

Возможно, никакой разницы между АЗС и нет

Roxxy

не отличает бензин по качеству

Профиль автора

Не понимаю, как люди отличают качество бензина: на вкус его, что ли, пробуют при каждой заправке или лабораторный анализ проводят?

В городе сложно заметить разницу в поведении машины, если только она не начала чихать, дергаться и глохнуть. Расход топлива тоже зависит от множества факторов: настроения водителя, загруженности багажника, аэродинамики, работы электроники, открытых окон, дорожной ситуации, давления в шинах и даже скорости ветра. На одной и той же заправке с одним и тем же бензином, водителем и автомобилем невозможно получить абсолютно одинаковые показатели в разные дни.

Одни мои знакомые доказывают, какой хороший бензин на «Лукойле» и плохой на «Роснефти», а другие, наоборот, — какой хороший на «Роснефти» и не дай бог хотя бы раз заправиться на «Лукойле». Мне от таких загонов и вечных споров смешно. Если у меня загорелась лампочка, я просто еду на ближайшую заправку. Чаще всего это одна неизвестная АЗС рядом с моим домом, которая есть в «Яндекс-заправках». В остальных случаях заправляюсь на любых сетевых АЗС, и никогда никаких проблем с машиной не было: едет как обычно.



акции Rosneft: избегайте этого российского супермаджора (OTCMKTS: RNFTF)

  • Быстрые выборы и списки
  • Основные материалы
  • Россия

Kolomeets Investments

1,05K Последователи

  • Rosneft.
  • Финансовые показатели компании значительно хуже, чем у аналогов.
  • Роснефть торгуется со значительной премией к рынку по мультипликаторам.
  • Рынок ожидает значительного увеличения денежного потока за счет реализации проекта Восток-Ойл.
  • На наш взгляд, потенциальные риски, связанные с управлением компанией, превышают потенциальную прибыль от реализации нового проекта.

blinow61/iStock От редакции через Getty Images

Инвестиционный тезис

Несмотря на свой размер, «Роснефть» (OTCPK:RNFTF) значительно уступает по эффективности своим аналогам в российской нефтяной отрасли (читайте наши статьи о «Газпром нефти» и «Лукойле»). Маржа чистой прибыли демонстрирует нисходящий тренд, оборачиваемость активов ниже, чем у конкурентов, а финансовый леверидж значительно выше. Несмотря на это, компания торгуется с премией к рынку по мультипликатору EV/EBITDA. Эта премия обусловлена ​​ожиданиями рынка от проекта Восток-Ойл. Безусловно, финансовые показатели «Роснефти» в ближайшее время значительно улучшатся, но мы пока обходим компанию стороной, и дело вовсе не в том, что есть лучшие аналоги. На наш взгляд, потенциальные риски, связанные со скандалами вокруг менеджмента компании, слишком высоки для долгосрочного инвестора. Мы нейтральны по отношению к компании.

Профиль компании

«Роснефть» — крупнейшая нефтяная компания России со штаб-квартирой в Москве. «Роснефть» специализируется на разведке, добыче и реализации нефти, газа и нефтепродуктов. Основные активы компании расположены в России. «Роснефть» добывает нефть в Сибири, на Урале, в Поволжье, на Дальнем Востоке, а также на шельфе российских морей. Компания имеет активы по всему миру, включая США, Канаду, Бразилию, Норвегию, Италию, Германию, Монголию, Китай, Вьетнам, Армению, Египет, Индонезию и Венесуэлу.

Компания производит этилен, бензол, пропилен, базовые и индустриальные масла, парафины и др. «Роснефть» осуществляет транспортировку сырой нефти трубопроводным, железнодорожным и смешанным транспортом. Компания управляет сетью собственных и арендованных АЗС.

40 % акций «Роснефти» через ОАО «РОСНЕФТЕГАЗ» принадлежат правительству Российской Федерации (100 % акций ОАО «РОСНЕФТЕГАЗ» принадлежат Правительству Российской Федерации). 19,75% принадлежит BP (ВР). Структура акционеров представлена ​​ниже:

(Источник: IR Компании)

Руководство возглавляют:

  • Игорь Сечин (председатель правления/генеральный директор)
  • Желько Рунье (заместитель председателя правления/первый вице-президент по нефти и газу)
  • Дидье Касимиро (первый вице-президент по экономике и финансам)

Финансовые результаты

Несмотря на наличие относительно большого количества активов, компания получает большую часть своего дохода от продажи сырой нефти. Выручка компании коррелирует с ценами на нефть.

(Источник: создано автором)

Маржа чистой прибыли имеет тенденцию к снижению в течение последних 10 лет. Данный факт обусловлен увеличением доли операционных расходов в выручке, а также ростом долговой нагрузки и расходов на обслуживание долга.

(Источник: создано автором)

Оборачиваемость активов компании значительно ниже, чем у конкурентов. Кроме того, с 2018 года динамика стала значительно ухудшаться. Причина – одновременное снижение выручки и рост баланса за счет приобретений. За стремление к экстенсивному росту руководство компании часто подвергается критике со стороны финансовой индустрии. Такая сбалансированная работа вредит репутации руководства.

(Источник: Создано автором)

Примечательно, что активы компании растут в основном за счет пассивов. Финансовый левередж Роснефти значительно выше, чем у ее аналогов.

(Источник: создано автором)

Коэффициент покрытия компании составляет 0,76. Это значительно ниже нормы, но операционный денежный поток все же позволяет компании обслуживать свой долг.

Управленческие риски

На неспокойном нефтяном рынке легко критиковать нефтяные компании за плохие финансовые показатели. Сегодня рынок вернулся на траекторию роста, а растущий рынок способен поднять со дна даже худшие компании. Безусловно, финансовые показатели «Роснефти» в ближайшее время значительно улучшатся, но мы пока обходим компанию стороной, и дело вовсе не в том, что есть лучшие аналоги.

В процессе инвестиционного анализа важно держать в поле зрения не только количественные, но и качественные показатели. «Роснефть» — компания, о которой особенно важно помнить при проведении исследований. Основной риск заключается в репутации руководства.

Вокруг менеджмента часто возникают коррупционные скандалы. Расследования Навального, дело Башнефти, национализация ЮКОСа — отсылки к ключевым менеджерам можно найти повсюду. Этот факт создает определенные риски для инвесторов. На наш взгляд, этот качественный показатель следует включить в ставку дисконтирования при оценке «Роснефти».

Оценка

Несмотря на то, что Роснефть демонстрирует отрицательную динамику финансовых показателей с 2011 года, компания торгуется со значительной премией по EV/EBITDA к своему российскому нефтяному аналогу.

(Источник: Seeking Alpha)

Примечательно, что компания торгуется с существенной премией не только к российским компаниям. По мультипликатору EV/EBITDA «Роснефть» выглядит дороже, чем BP, которой принадлежит 19,75% компании (11,88 против 7,73).

Такая награда оправдана ожиданиями от реализации проекта Восток-Ойл.

Проект «Восток Ойл» включает Лодочное, Ванкорское, Сузунское, Тагульское, Паяхское и другие месторождения, расположенные на Таймырском полуострове. Ресурсный потенциал проекта – легкая малосернистая нефть, превосходящая по качеству нефть марки Brent. Подтвержденная ресурсная база проекта составляет 6 млрд тонн нефти (включая газовый конденсат), или 44 млрд баррелей. Потенциал поставок нефти в 2024 году оценивается в 25 млн тонн, в 2027 году – в 50 млн тонн, а начиная с 2030 года – в 115 млн тонн.

Крупнейшие инвестиционные банки отметили привлекательность реализации данного проекта для компании.

Заключение

У «Роснефти» не самая лучшая репутация среди миноритарных инвесторов. Качество управления подтверждается финансами компании. Даже в период роста цен на нефть финансовые показатели «Роснефти» были заметно хуже, чем у таких компаний, как «Газпром нефть» или «Лукойл». Примечательно, что «Роснефть» оценивается рынком дороже аналогов. Мы, вероятно, увидим улучшение финансовых показателей компании в ближайшее время, но риски слишком велики для долгосрочного инвестора. Мы нейтральны в отношении этих акций.

Эта статья была написана пользователем

Kolomeets Investments

1,05 тыс. подписчиков

Раскрытие информации: У меня/у нас нет позиций по каким-либо упомянутым акциям, и мы не планируем открывать какие-либо позиции в течение следующих 72 часов. Я написал эту статью сам, и она выражает мое собственное мнение. Я не получаю за это компенсацию (кроме Seeking Alpha). У меня нет деловых отношений ни с одной компанией, акции которой упоминаются в этой статье.

Комментарий (1)

Рекомендуется для вас

Чтобы этого не произошло в будущем, включите Javascript и файлы cookie в своем браузере.

Часто ли это происходит с вами? Пожалуйста, сообщите об этом на нашем форуме обратной связи.

Если у вас включен блокировщик рекламы, вы можете быть заблокированы. Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы и обновите страницу.

«Роснефть» и «Лукойл» в ссоре из-за поставок нефти на Крайний Север России

РОССИЯ МОНИТОР

Дата: 24 ноября 2018 г.

Две крупнейшие нефтяные компании России спорят о возможности экспорта ресурсов с Варандейского нефтяного терминала в Арктике. Государственная «Роснефть» и частная «Лукойл» в настоящее время участвуют в коммерческом партнерстве в нефтяных проектах Требса и Титова. Обе фирмы добывают нефть на месторождениях, которые являются одними из крупнейших в далекой северной ненецкой тундре. Однако они вступили в конфликт из-за стоимости доставки нефти по морским путям.

ИСТОЧНИК: ROSNEFT.COM

Нефтеотгрузочный терминал Варандей построен Лукойл в 2008 году; его годовая мощность отгрузки оценивается в 12 миллионов тонн . Терминал расположен в мелководных арктических водах в 21 километре от берега. Танкеры ледового класса доставляют нефть на терминалы в Мурманске. Варандей соединен трубопроводом с несколькими месторождениями Лукойла. Российская Роснефть все больше недовольна недавними действиями своего партнера. Фирма Сечина подала жалобу в Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о том, что Лукойл установил завышенную цену за перевалку нефти на Варандейском терминале, расположенном на побережье Крайнего Севера России. Лукойл владеет перегрузочным терминалом, а нефть с месторождений Требса и Титова транспортируется по нефтепроводам на терминал, откуда экспортируется на мировые рынки. Лукойл в настоящее время взимает 38 долларов за тонну нефти, переваливаемой на Варандейском терминале.

Тем не менее, «Роснефть» не соглашается на такие высокие гонорары, требуя снижение до 18 долларов за тонну . Что касается Лукойла, то компания готова предоставить скидку в 10 долларов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *