Ремонт трипоида: Замена трипоида. Рекомендации по установке

Содержание

Замена трипоида. Рекомендации по установке

На СТО ЕвроАвто приехала машина, которую за несколько месяцев до этого уже ремонтировали. Тогда проблема была связана с вибрацией на высокой скорости. На этот раз владелец пожаловался на щелчки при трогании и торможении. Рассказываем, как технические специалисты решили эту проблему.

Диагностика и подготовка к замене трипоида

В первый раз мы произвели на автомобиле замену левого привода. Был использован привод бренда SKF. Оказалось, что в этот раз проблема именно в нем. 

В первую очередь мы обратили внимание на смазку, которая выделялась из-под хомута. Она была на рычаге и рулевом наконечнике. Предварительная диагностика показала, что трипоид изношен или поврежден.

Так как на СТО сохранился старый привод, у нас была возможность заменить только внутренний трипоид. К тому же, к наружному шрусу вопросов не было. 

Технический специалист ЕвроАвто Яков Финогенов рассказал, что по его опыту на левом коротком приводе внутренний пыльник рвется очень часто. Из-за этого попадает вода. Ресурс данного узла не очень долгий сам по себе. При этом по внешнему виду трипоида сложно определить степень его износа. 

Установка нового трипоида

После демонтажа узла мы очищаем вал от старой смазки. 

Важно обратить внимание на шлицевую часть, ведь именно она может быть источником звука. Например, если использовался трипоид низкого качества. Обязательно оцените состояние лакокрасочного покрытия самого вала. 

Для замены мы выбрали деталь бренда Zekkert. В комплект, кроме самого трипоида, входят стопорное кольцо, пыльник, специализированная смазка, хомуты. 

Важная деталь — для шрусов и триподов используется разная смазка. В первом случае нужна смазка с молибденом, во втором — без твердых частиц. Даже внешне продукты отличаются друг от друга: смазка для шрусов намного более темная.

На очищенный обезжиренный вал надеваем хомут и пыльник. При установке трипоида следите, чтобы его выступы совмещались с пыльником. В нашем случае размеры разошлись, из-за чего надеть пыльник на трипоид было сложно. Разницу подтвердили и замеры: 64 мм — диаметр нового пыльника, 70 мм — оригинала. 

Надеваем трилистник на вал и фиксируем стопорным кольцом. На этом этапе смазка не наносится. Иначе она может попасть на пыльник и места соприкосновения с ним. Выдавливаем смазку в корпус трипоида, после она нагреется и распространится по узлу. 

Затем надеваем корпус, следим, чтобы поверхности сопряжения корпуса и пыльника оставались чистыми и сухими. Следующий шаг — собрать хомуты. Чтобы сжать их, потребуются специальные щипцы. 

После мы установили привод и провели тест-драйв. Щелчки и вибрации исчезли, – значит, наши манипуляции прошли успешно. Хорошо ли себя “поведет” трипоид от Zekkert? Следите за блогом ЕвроАвто и каналом, чтобы узнать это! 

Смотреть видео о замене трипоида

Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам

Еще материалы о ремонте привода

Вибрация автомобиля при движении: расследование от ЕвроАвто
ТРИПОД. Замена
FORD Focus. Подшипник правого привода
VW Touran. Замена пыльника ШРУС

Записаться на замену трипоида

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

ШРУС: самые распространенные неисправности — Журнал Движок.

Шарнир равных угловых скоростей — одна из важнейших деталей в автомобиле, которая в силу постоянного движения подвержена многим рискам. Помимо естественного износа ШРУС регулярно подвергается внешним воздействиям — от влияния природы до кривых рук горе-механиков или тюнинговых «специалистов». Мы собрали в один материал все, что может произойти с этой запчастью.

Порванный пыльник

Наверное, самая распространенная неисправность одной из деталей ШРУСа, которая приводит к поломке всего механизма, — это повреждение пыльника. Последний бывает двух видов: резиновый и термопластовый. Резиновый заметно дешевле, так что в сегменте «лоу-кост» в основном используется он. Термопластовые пыльники заметно дороже, зато и гораздо выносливее, а также куда лучше переносят механические повреждения. Некоторые автовладельцы к термопласту относятся с подозрением в силу его жесткости, что является заблуждением.

Три главных врага пыльника ШРУСа — внешнее физическое воздействие, морозы и естественные перетирания.

С морозом все понятно: тут необходим только качественный состав материала пыльника, который дешевым не бывает. Так что если приобрести дешевый компонент, рассчитывать на его физические свойства не стоит.

Внешние повреждения чаще всего происходят у полноприводных автомобилей, которые частенько выезжают на бездорожье. В идеале после каждой такой поездки надо проводить хотя бы визуальный осмотр.

Перетирания чаще всего происходят, когда ШРУС поворачивается и ребра пыльника начинают касаться друг друга. Именно поэтому при замене пыльник нужно обязательно промазывать специальной смазкой изнутри, чтобы он не терся посуху.

Встречаются такие конструктивные особенности самих машин (например, отечественных), когда ШРУС все время находится в изогнутом состоянии и пыльник касается его внутренних металлических деталей. Кроме того, бывает, что пыльник находится вблизи систем сильного нагрева, например выпускного коллектора, в результате чего он потихоньку плавится.

Порванный пыльник сразу поломкой себя не проявит. Если смазка качественная, она будет довольно долго смазывать все трущиеся детали. Так что, если повреждение не выявилось на диагностике, то поломки и гудения ШРУСа иногда можно ждать месяц, а то и больше, поскольку в самом механизме смазка держится достаточно долго, однако в нее попадают абразивные частицы, которые ускоряют износ.

В случае потери смазки начинается перегрев трущихся механизмов, в результате чего проворачивает обойму ШРУСа и переднеприводная машина остается фактически с одним ведущим колесом.

Выработка шариков качения

Чаще всего это является либо следствием повреждения пыльника и вышеописанных проблем, либо просто старением металла в силу большого пробега. Проявляется возникновением посторонних звуков со стороны подвески, щелчков в поворотах, микровибраций и троганий с рывками. Устраняется только заменой механизма. Стоит отметить, что неисправный ШРУС может привести к поломке сопрягаемых узлов, поэтому не стоит откладывает его замену надолго.

Выработка на шлицевой части

Данное повреждение характерно для ШРУСа с промежуточным валом (удлинителем). Собственно, в механизме сочленения происходит истирание или обламывание шлицов. Случается это по причине либо конструктивного дефекта, либо все того же старения металла. Со временем механизм сочленения начинает ржаветь, появляется выработка и, как следствие, люфт, который приводит к вибрациям. Самое обидное, что сам ШРУС при этом может быть полностью исправен, однако менять придется все в сборе.

Выработка в игольчатом подшипнике трипоида

Трипоидный ШРУС бывает двух видов: обычный и с внешней обоймой. Основная причина поломки обоих видов — износ. В простом варианте при определенных углах трипоид начинает скользить, а не крутиться. С внешним роликом подшипник вращается при любых углах поворота, работает более плавно и изнашивается заметно дольше.

У некоторых моделей корпус трипоида находится в коробке передач. В таком случае сделан он из более качественных металлов и переносит больше нагрузки. Если для автомобиля предусмотрен выбор между шариковым и трипоидным ШРУСом, то однозначно стоит доплатить за последний.

Износ опорного подшипника качения

Поскольку привода для левой и правой стороны бывают разной длины (зависит от конструкции и размещения двигателя и коробки передач), на одной из сторон используется промежуточный вал, на который и ставится дополнительный опорный подшипник.

Это обычный подшипник закрытого типа, который рано или поздно просто-напросто изнашивается. Главная проблема, что «опорник», как правило, нестандартных размеров и часто меняется — опять же в сборе вместе со ШРУСом, даже если тот цел.

Срез или облом шлицевой части

Самое страшное на вид повреждение — когда ШРУС просто разрушается по металлу. Первая причина такого разрушения — покупка некачественного ШРУСа, при производстве которого допустили брак или использовали некачественное сырье. Вторая причина — внесение изменений в конструкцию автомобиля, как правило, лифт (увеличение клиренса) внедорожников. В таком состоянии ШРУС становится в нестандартное положение, поворачивается на нестандартные углы, иногда задевает другие части автомобиля.

Нечасто, но бывает и другая беда — перетяжка ступичной гайки, что приводит к разрушению. Определяется она обычно на первых метрах движения после схода с подъемника или при движении по ямам. Очевидная ошибка механика-установщика.

Разрушение кольца системы ABS

На ШРУСе бывает установлена еще одна дополнительная деталь — зубчатое кольцо системы ABS, с которого специальный датчик считывает частоту вращения. В силу возраста это кольцо ржавеет, повреждается или вообще лопается, после чего вся система ABS уходит в аварийный режим или полностью деактивируется. Тут все зависит от конкретной конструкции ШРУСа — иногда кольцо можно поменять отдельно, а иногда также придется покупать весь узел в сборе.

Ремонт штативов, головок, моноподов и др.

Ремонт штативов, головок, моноподов и др. | ManfrottoTripodParts.com

Предыдущий Следующий


У нас есть несколько видеороликов по обслуживанию и ремонту головок, штативов и других предметов. Всегда работайте на чистом ровном участке и разбирайте по порядку, выкладывая детали последовательно — облегчите обратную сборку — так как все и так в порядке. Будьте осторожны, некоторые зажимы и головки имеют пружины, которые могут неожиданно выскочить. Модели или детали с надписью «Не пытайтесь повторить это дома» — это то, что вам НЕ следует пробовать дома, поскольку для разборки или повторной сборки могут потребоваться опасные компоненты или специальные инструменты.

Прокрутите вниз, чтобы увидеть различные виды ремонта…

Ремонт штатива

Мы берем 50 долларов США в час за работу по большинству ремонтных работ + необходимые детали + доставку.

Укажите свое имя, адрес, время суток или номер мобильного телефона, а также описание того, что внутри коробки повреждено или нуждается в ремонте. Из-за наличия или отсутствия запасных частей мы не можем гарантировать срочное обслуживание или сроки выполнения заказа.

Некоторые виды ремонта могут быть выполнены только техниками по ремонту Manfrotto, и, возможно, их придется отправить в ремонтную мастерскую Manfrotto. Любые предметы, не указанные на этом сайте, будут отправлены в Manfrotto. Ремонт обычно указывается для сложных или высокотехнологичных ремонтов. Мы не являемся авторизованным сервисным центром Manfrotto в рамках гарантийного обслуживания, этот ремонт все равно должен осуществляться в дистрибьюторской компании Manfrotto.

SpartanPhotoCenter, Inc.
108 Garner Road
Spartanburg, SC 29303

Доставка открыта с 10:00 до 12:00 с понедельника по пятницу
Служба работает с 10:00 до 12:00 по четвергам
Напишите нам по электронной почте
[email protected] com

Поддержка по ремонту изделия

Если у вас возникли проблемы с ремонтом или эксплуатацией изделия Manfrotto:

Напишите нам по телефону
[email protected]
Обратитесь за поддержкой к Басу или Майку

Негарантийные тарифы составляют 20 долларов США за первые 15 минут, 1 доллар США за минуту после

Пожалуйста, предоставьте нам номер заказа, номера деталей или номера моделей. Мы взимаем плату за все обращения в службу поддержки в зависимости от сложности. Некоторые простые звонки могут быть бесплатными. За длительные или технически сложные звонки взимается плата, и, возможно, их придется разбивать на отдельные звонки, если нам потребуется дополнительная информация от вас, например фотографии. В настоящее время мы не можем предложить поддержку по телефону.

Некоторые модели должны быть возвращены в заводской сервисный центр Manfrotto для ремонта. Каждая ситуация отличается.

Инструменты

Это наиболее часто используемые инструменты для ремонта редуктора Manfrotto.

  • Крестовая отвертка
  • 20 Ключ TORX
  • 25 Ключ TORX
  • 25 Ключ TORXR1116197
  • Шестигранный ключ на 2 мм
  • Шестигранный ключ на 3 мм
  • Шестигранный ключ на 4 мм
  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Шестигранный ключ на 6 мм
  • Гаечный ключ 5 мм
  • Гаечный ключ 6 мм
  • Гаечный ключ 8 мм
  • Силиконовая смазка Danco
  • Баночка для фрикционной смазки
  • Набор инструментов для карт кошелька 18 в 1

  • Универсальный инструмент

Поиск наших графических диаграмм по категориям

Нажмите кнопку ниже для нужной вам категории продукта, посмотрите наши схемы, сравните версии и закажите запасные части





Поиск в списках деталей производителя

Выполните поиск по каждой категории, чтобы найти списки запчастей производителя для конкретных моделей. Вы можете найти номера деталей и различные версии.

Нужна дополнительная поддержка? Адекватные цены на обслуживание и ремонт.

Прайс-лист на ремонт штатива

— Outdoorsmans

Если вы его сломаете, мы починим или заменим его, гарантируем!
По вопросам ремонта, которого нет в списке, обращайтесь по телефону.

 

Ремонт штатива

Цапфа штатива

40,00 $

Преобразование в высокий штатив

150,00 $

Новые пластиковые рычаги (6)

20,00 $

Новая платформа для центральной трубы

10,00 $

Новая ручка-крыло заготовки для регулировки центральной трубы

10,00 $

Настройка и очистка штатива

60,00 $

Настройка и очистка штатива с заменой шептала

80,00 $

Ножной зажим Цена на замену (1)

25,00 $

Фиксатор центрального вала

10,00 $

Замена резиновых ножек (3)

10,00 $

Замена средней ноги

75,00 $

Замена высоких ножек

100,00 $

Центральная трубка штатива в сборе

30,00 $

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *