Рейтинг моторных масел для дизельных двигателей: Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель. Рейтинг дизельных масел

Содержание

ТОП-13 Лучших Дизельных Масел – Рейтинг 2022 года

Дизельный двигатель нуждается не только в постоянном наличии топлива, но и применения специального масла, соответствующего условиям работы такого мотора. Оно необходимо для смазки деталей, снижения трения и давления, продления срока безаварийной работы, защиты от физического износа. Как сделать выбор среди огромного разнообразия производителей и марок подскажет экспертный рейтинг, представивший лучшие дизельные масла 2020 года. Топ список с 13 номинантами включает в себя несколько категорий — средства для бензиновых, дизельных, турбированных двигателей. Также будут названы ведущие марки изготовителей, критерии оценки, реальные отзывы покупателей.

Содержание

Дизельное масло какой фирмы лучше выбрать

Первое, с чего начинают подбор товара для покупки – знакомство с маркой производителя, его репутацией, ассортиментом и гарантиями качества. А значит, прежде чем перейти к анализу лучших дизельных масел, целесообразно узнать больше о том, какие бренды признаны ведущими в 2020 году.

Эксперты отметили следующих:

  • Газпромнефть — вертикально-интегрированная нефтяная компания из России, зарегистрированная в 1995 году. Занимается преимущественно поиском, добычей газа, нефти, переработкой продукции, производством и реализацией. По объемам таких работ входит в тройку лидеров страны.
  • Castrol – британский производитель смазочных материалов, таких как трансмиссионные, моторные масла и другие спецпродукты. Дата основания 1899 год, принадлежит группе компаний BP. Представительства находятся в более чем 130 странах мира.
  • ELF – дочерняя компания фирмы Тотал, организованная в 2014 году. Тотал известна во многих странах качественными техническими жидкостями. Марка Эльф представила новый взгляд на масла в двух группах Эволюшн для умеренной езды и Спорти для интенсивных нагрузок.
  • ZIC – торговая марка, принадлежащая южнокорейской компании SK Lubricants, что производит и поставляет смазочные материалы в более чем 40 стран мира. В 2015 году ассортимент обновился по новым уникальным рецептурам.
  • Motul – французская компания, основанная в 1853 году. Занимается исключительно выпуском смазочных материалов двигателей на основе рыбьего жира для промышленности, разных средств передвижения.
  • Shell — британско-нидерландская нефтегазовая компания, функционирующая с 1907 года. Уже два года считается крупнейшей публичной нефтегазовой компанией мира, входящей в топ-11 по рейтингу Forbes Global 2000 и топ-5 по Fortune Global 500.
  • Champion – торговая марка, принадлежащая бельгийской компании Wolf Oil Corporation, что занимается разработкой всех компонентов для смазочных веществ, средств для ухода за автомобилями. 70% продукции поставляется более чем в 55 стран мира.
  • Liqui Moly – немецкая компания, организованная в 1957 году. Занимается производством масел, присадок, смазочных материалов, автохимии для транспортных средств. Ежегодно выпускается свыше 6000 наименований ассортимента.
  • Idemitsu Kosan – крупная нефтяная компания из Японии, основанная в 1911 году. Вторая в мире по величине корпорация сразу после мирового гиганта Nippon Oil. Прославилась высококачественными смазочными материалами, маслами.
  • Oilright — одна из старейших торговых марок компании Delfin Group. Дословный перевод названия – «правильное масло», как заверяет производитель, это качественная продукция со справедливыми ценниками. Покупателю представлена полная палитра присадок, смазочных материалов.
  • Mobil – американская компания, основанная в 1911 году. Является одной из самых влиятельных нефтяных компаний мира, добывающих, перерабатывающих и транспортирующих топливо. Применяет инновации и технологические достижения для удовлетворения потребностей энергетической отрасли рынка.
  • Bardahl — мировой производитель смазочных материалов в мире автотранспорта, основанная в 1939 году в Норвегии. Площадки представительства находятся в Италии, Бельгии, Франции и других странах.
  • Eneos — самый крупный по масштабам производитель моторных смазок в Японии. Основная доля производства находится в Южной Корее. В ассортименте представлено свыше 20 наименований с минеральной, полусинтетической, синтетической основой.

Рейтинг дизельных масел

Рынок автомобильных лубрикантов полон марок, наименований, разновидностей, поэтому не все покупатели знают, какое дизельное масло лучше заливать в мотор. Чтобы не допустить ошибок, придерживаются следующих критериев оценки:

  • Вязкость (SAE) – летняя, зимняя, все сезонность;
  • Эксплуатационные характеристики (API) – S для бензиновой, C дизельной, CF турбированной системы;
  • Специфические требования (ACEA) — A для бензиновых, B дизельных, E высокомощных моторов грузового транспорта, C универсальный тип;
  • Технологическая база – синтетика, полусинтетика, минеральная основа;
  • Периодичность замены – пробег машины до очередной заправки;
  • Объем – сколько литров содержит одна упаковка.

Оценить каждый товар помогли реальные отзывы покупателей, опыт специалистов, результаты тестирований в деле. Лучшие рекомендации получили новинки, созданные с учетом технологических инноваций. Учитывалось соотношение качественных характеристик и ценников. На основе комплексного подхода были определены 13 лучших автолубрикантов 2020 года.

Лучшие дизельные масла для бензиновых двигателей

Смазочные материалы для бензинового мотора необходимы для облегчения трения деталей, улучшения качества топлива, продления срока службы двигателя в разных условиях работы. Для оценки было взято больше десятка марок от заявленных производителей с наибольшим уровнем спроса. Помогли определить лучшее дизельное масло в бензиновый двигатель отзывы специалистов, пользователей.

Газпромнефть Diesel Extra 10W-40

С 2012 года российский рынок пополнился несколькими разновидностями масел от крупной компании Газпромнефть. Diesel Extra 10W-40 с полусинтетической основой содержат базовые смазочные компоненты и пакет эффективных присадок, что позволяет использовать технику в самых тяжелых условиях.

Продукт относится к универсальным всесезонным продуктам, предназначается для бензиновых, дизельных, четырехтактных моторов с экологическими нормами Евро-2 и большим пробегом моточасов. Объем одной упаковки – 20 л, класс API SG.

Достоинства

  • Увеличенный срок службы;
  • Отличная нейтрализующая способность;
  • Стойкость к химической коррозии;
  • Низкий расход;
  • Хорошие вязко-температурные параметры.

Недостатки

  • Масло может пузыриться;
  • Темный цвет.

Большинство покупателей предпочитают отечественного производителя. Преимуществ в отзывах отмечают много, но чаще всего они касаются расхода и параметров вязкости. Недостатки также были выявлены, это способность пенится, а также подозрительно темный цвет.

Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF

Такое синтетическое смазочное вещество создано по технологии Intelligent molecules. Умные молекулы в составе прилипают к металлической поверхности, формируя тем самым защитную пленку деталей. Это не позволяет лубриканту стекать даже в момент пуска. Производитель улучшил диспергирующие свойства, благодаря чему мотор очищается от сажи без сгущения масла. Предназначается Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF для двигателей с интеркулером, турбонаддувом, впрыском. Приставка dpf обозначает допустимость к моторам с сажевыми фильтрами, W- зима, цифра 5 – применение до -35 градусов, цифра 40 – применяется до +40 градусов.

Достоинства

  • Уникальная технология защиты;
  • Диспергирующие свойства;
  • Расширенный диапазон допустимых температур;
  • Повышенная скорость реагирования;
  • Увеличение КПД и мощности двигателя.

Недостатки

  • Вредные отложения после работы при высокой температуре;
  • Цена.

Лубрикант защищает транспортное средство в момент запуска, даже в случае перегрева. На практике было установлено, что текстура и вправду не стекает вниз, раскрывая потенциал мотора, продлевая срок его службы. К недостаткам пользователи отнести отложения после большого нагрева, а также немаленькую сумму на ценнике.

ELF Evolution 700 Turbo Diesel 10W-40

Такое полусинтетическое смазочное вещество предназначается как для дизмотора с прямым впрыском, так и для любого бензинового двигателя. В состав дополнены минеральные компоненты, сбалансированные присадки для повышения смазочных, моющих, диспергирующих свойств. Для безопасной и долгой эксплуатации транспортного средства ELF Evolution 700 Turbo Diesel 10W-40 образует прочную пленку, равномерно смазывает детали, снижая трение, износ. Демонстрирует большой интервал замены, экономящий расход за счет отсутствия угорания, низкой летучести. Даже при работе на предельных мощностях лубрикант отлично защищает от перегрева, окисления, выхода из строя. Температурный режим – от -30 до +40 градусов.

Достоинства

  • Устойчивость к термоокислению, высоким температурам и мощностям;
  • Долгий интервал замены;
  • Поддержание чистоты;
  • Продление ресурса двигателя;
  • Хороший параметр текучести;
  • Легкий холодный пуск.

Недостатки

  • Со временем темнеет;
  • Много поделок.

Может применяться как в легковых авто, так и фургонах, производитель рекомендуют для марок Мерседес-Бенц, Фольксваген, Рено. Не подходит для автомобилей с сажевыми фильтрами. Несмотря на такой недостаток, как потемнение по мере применения, на характеристиках это никак не отражается. В продаже часто встречаются поделки.

ZIC X5000 10W-40

Предназначается для дизтоплива мощных моторов специальной коммерческой техники, которая постоянно подвергается большим нагрузкам. Это может быть автобус, грузовик, магистральный тягач, также допустимо применение в бензиновом двигателе. Для создания такого полусинтетического двухтактного смазочного вещества использовалось базовое масло Yubase, дополненное присадками. Создает равномерный слой по металлическим поверхностям, обеспечивая деталям защиту от износа. Продукт устойчив к термоокислению, предупреждает вредные отложения, демонстрирует низкую испаряемость, экономичный расход.

Достоинства

  • Все сезонность;
  • Высококачественная основа;
  • Двойная защита;
  • Экономичный расход;
  • Равномерность смазки;
  • Стабильная вязкость.

Недостатки

  • Встречаются поделки;
  • Немного угорает, подъедается.

Производитель рекомендует такое двухтактное масло в дизельное топливо маркам Мерседес-Бенц, Рено Тракс, Вольво, Детройт Дизель, МАН, подойдет к двигателям с турбонадувом. Пользователи высоко ценили такие параметры, как цена, расход, защитные свойства продукта. Минусом отметили частые случаи поделок, небольшой процент угара, но это присуще полусинтетике.

Motul Specific 504 00 507 00 5W30

Компания Мотюль предлагает стопроцентную синтетику со сбалансированный набором присадок в составе. В отличие от других номинантов характеристики дизельного масла Motul Specific 504 00 507 00 5W30 шире – это сниженное содержание сульфатной золы, серы, фосфора для поддержания работоспособности каталитических нейтрализаторов, фильтров от сажи. Такой состав позволил увеличить интервал замены, уменьшить выхлопные газы, расход топлива.

Смывая вредные отложения, лубрикант растворяет их, а частицы удерживает во взвешенном состоянии, предупреждая их отложения. Разработано для дизеля и бензина в авто Фольксваген и других транспортных средств стандартов Евро-4 и Евро-5.

Достоинства

  • Стабильная вязкость;
  • Универсальность, все сезонность;
  • Широкий диапазон температур;
  • Легкий холодный запуск;
  • Нейтрализация выхлопных газов;
  • Противоизносные свойства.

Недостатки

  • Ограниченная область применения;
  • Цена.

Покупатели используют Motul Specific 504 00 507 00 5W30 для защиты автомобилей Шкода, Фольксваген, Ауди, Сеат с современными моторами, обладающими системами дополнительной очистки выхлопных газов. Большой спрос обусловили хорошие показатели защиты, смазки, очистки, экономичности расхода. Минусом отметили цену, а также небольшой список марок авто.

Лучшие дизельные масла для дизельных двигателей

Масло для дизеля может маркироваться такими цифрами, как 5W, 10W и 15W, где температурный режим начинается с -25 градусов, заканчивается + 40 градусами. Для таких моторов производители предлагают улучшенные составы, нивелирующие недостаточное качество топлива. В ходе изучения спроса были определены несколько десятков востребованных товаров на мировом рынке. Отзывы, результаты тестирований, экспертные оценки помогли отделить лучшие предложения 2020 года.

Shell Rimula R5 E 10W-40

Полусинтетическое энергосберегающее смазывающее средство для коммерческого транспорта, спецтехники, автобусов и строительных машин на дизельных моторах с большими нагрузками. Они соответствуют природоохранным требованиям Евро 2, 3 и US 2002.

Лубрикант демонстрирует высокую стабильность свойств в широком диапазоне давления, градусов, при небольшом наличии нагара.

Мнение эксперта

Состав уменьшает потребление топлива, энергетические затраты. Работает при -25 и до +40 градусов, соответственно, речь идет обо все сезонности.

Достоинства

  • Энергосберегающие свойства;
  • Ориентированность на тяжелые условия эксплуатации;
  • Хорошая степень очистки;
  • Экологичность;
  • Универсальность.

Недостатки

  • Плохо заводится на морозе;
  • При большом пробеге густеет текстура.

Большой спрос обусловлен высокими эксплуатационными характеристиками, экологичностью, экономичностью расхода, степенью защиты. Среди минусов некоторые пользователи отмечают трудности с запуском в сильный мороз, а также сгущение по мере расходования.

Champion Diesel Oil 10W-40

Еще один достойный представитель категории масел для дизтоплива, создающийся на основе самых передовых технологий. Но в отличие от предшественников, это минеральный тип смазки. Здесь можно видеть повышенную вязкость для бережной защиты деталей, присадки для улучшения характеристик лубриканта. Класс здесь стандартный — 10W-40, но, как и другие минеральные дизельные масла, Champion Diesel Oil 10W-40 лучше всего работает при температурном режиме от +10 до +25 градусов. Предназначается для бензинового, дизельного, четырехтактного мотора.

Достоинства

  • Экономичность;
  • Постепенное отмывание отложений;
  • Гидролитическая стабильность;
  • Повышение КПД двигателя;
  • Хороший коэффициент антикоррозийного образования.

Недостатки

  • Сгущение при низкой температуре;
  • Небольшой диапазон рабочих температур.

Чаще всего Champion Diesel Oil 10W-40 используют для защиты автобусов и грузовиков от износа. Минеральный тип отлично сочетается с транспортом российского производства. Минусом отмечают только склонность к сгущению вязкости при морозе, а также небольшой диапазон температур.

Liqui Moly Optimal Diesel 10W-40

Такой номинант прекрасно подойдет для эксплуатации в условиях специфики российских дорог. К полусинтетической основе добавлен пакет присадок, он гарантирует экономичность расхода с приростом до 1.2%, защиту внутренней поверхности двигателя от окисления, коррозии, накопления твердых частиц. На протяжении всего срока Liqui Moly Optimal Diesel 10W-40 будет очищать топливо, повышая его качество. Непрерывность смазки гарантирует кинетическая вязкость при любых высоких температурах. Застывание может произойти при -39 градусах, что несвойственно даже чистой синтетике.

Достоинства

  • Оптимальная вязкость, термостойкость;
  • Все сезонность;
  • Хорошие очищающие свойства;
  • Экономия расхода топлива;
  • Повышение мягкости движков;
  • Адаптация к российским дорогам.

Недостатки

  • Расход масла;
  • Случаи подтеков.

Большой спрос на Liqui Moly Optimal Diesel 10W-40 обусловлен недорогим ценником при хороших эксплуатационных характеристиках. Лучше всего смазка зарекомендовала себя в работе мопедами, скутерами, техника заводится с первого раза даже при сильных морозах. Минусом считают приличный расход, а также склонность к подтекам.

Idemitsu Zepro Diesel 5W-30

Продукт отличается высокими физико-химическими показателями, так как надежно смазывает детали для профилактики трения, износа. Базовое масло и присадки демонстрируют низкую зольность, высокую вязкость, полусинтетический тип. Допускается к использованию любых автомобилей с четырехтактным мотором, у которых предусмотрены сажевые фильтры DPF. Рабочий диапазон температур от -25 до +35 градусов.

Достоинства

  • Высокая стабильность к окислению;
  • Широкий диапазон температур;
  • Повышенная вязкость;
  • Обеспечение легкого запуска;
  • Обширный диапазон фасовочной емкости.

Недостатки

  • Больше подходит для японских машин;
  • Не везде можно найти в продаже.

Для обладателей японских автомобилей не так просто подобрать соответствующую смазку, поэтому был разработан такой продукт. Покупатели одобряют соотношение качества с ценой, вязкость, устойчивость к морозу. Минусом считают разве что недоступность, так как редко такой товар можно встретить в наличии у магазинов.

Oilright М-10Г2К

Минеральное летнее смазывающее вещество для безнаддувных двигателей «КАМАЗ» и подобных высокофорсированных автотракторных дизелей. Интервал температур, выдерживаемый лубрикантом, начинается от -15, заканчивается +40 градусами. Индекс вязкости 90. Вырабатывается из малосернистых, сернистых нефтей с увеличенным пакетом присадок, если сравнивать такое масло группы Г2 с аналогичными, но группы В2. За счет повышенной степени легирования их можно смело применять в жестких условиях работы с высокой термической стабильностью. Минимальный объем фасовки составляет 1л, максимальный – 200 л.

Достоинства

  • Высокая степень защиты от износа;
  • Термоокислительная стабильность;
  • Нейтрализация кислот;
  • Защита от коррозии, любых отложений;
  • Больше эффективных присадок в составе;
  • Большой диапазон фасовки.

Недостатки

  • Узкая специфика;
  • Только для летнего сезона.

Для такой техники, как грузовики КАМАЗ и подобные машины, рекомендовано подбирать качественное минеральное масло, например, Oilright М-10Г2К.

Покупатели поставили высокие баллы за цену, состав, эксплуатационные характеристики. К минусам отнесли узкую направленность, а также предназначение только для теплой поры года.

Лучшие дизельные масла для турбированных двигателей

Турбированный мотор отличается сложностью и дороговизной, а значит, применять в работе с ним важно качественное, специально предназначающееся топливо и масла. Они обеспечивают устойчивую работу силовой установки, продлевают срок ее службы. Хорошо, если это будет минеральная основа, хотя полусинтетические и синтетические лубриканты также обладают рядом преимуществ. Какое масло лучше для турбодизеля, определили экспертные оценки, отзывы покупателей, результаты тестирований.

Mobil Delvac MX Extra 10W-40

Универсальное синтетическое смазочное вещество, подходящее даже для самых мощных транспортных средств с повышенной тепловой нагрузкой. Дизельное моторное масло Мобил изготовлено на качественных базовых маслах с добавлением присадок, это гарантирует равномерное смазывание без подтеков. Вязкость никак не зависит от срока службы, температуры, накопления отмытых вредных веществ. Экстра продукт чистит от шлама, нагара, окисления, предупреждает засорения, коррозию. Применяется как летом, так и зимой, ориентировано на дизеля с турбонаддувом и без него в технике европейского, американского, японского производства.

Достоинства

  • Устойчивость к температурам, окислению;
  • Экономичность;
  • Хорошая прокачиваемость на морозе;
  • Стабильность вязкости, давления;
  • Предупреждение износа подшипников;
  • Долговечность.

Недостатки

  • Трудности с запуском при сильном морозе;
  • Риски покупки поделки.

Покупатели предпочитают лить такое дизельное масло в мотор по причине качественной синтетики, высокой вязкости, спецификации, а также надежности производителя. Несмотря на заявленные температурные границы, на деле запуск при сильном морозе может выполняться далеко не с первого раза. Минусом считают частые случаи поделок.

Bardahl XTC 5W-40

Масла серии XTC разработаны специально для городских автомобилей, спорткаров и поездок любой сложности. Благодаря широкому диапазону выдерживаемых температур лубрикант гарантирует высокую надежность силовой установки. Заливают смазывающее вещество в современные турбированные, атмосферные моторы на бензине или дизеле с прямым впрыском. Индекс вязкости 173, основа синтетическая, подходящая для любого сезона года. Присадки кальций, цинк, фосфор обеспечивают хорошие антизадирные, моющие свойства, нейтрализацию отложений, продуктов окисления.

Достоинства

  • Повышенная устойчивость к воздействию извне;
  • Экономичность;
  • Гарантированная стабильность силовой установки;
  • Высокая вязкость;
  • Все сезонность;
  • Надежность защиты.

Недостатки

  • Возможны проблемы с запуском в сильный мороз.

Малозольный продукт оценен специалистами за повышенную вязкость, стабильность при перепадах температуры, хороших очищающих возможностях, а также малых расход. Но в северных районах страны его используют реже, так как при низких температурах возможны трудности со стартом. Так как марка довольно популярная, в продаже встречаются поделки.

Eneos Super Diesel CG-4 10W-40

Дизельное масло полусинтетика специально разработано японским изготовителем для четырехтактных высокооборотных моторов российского, европейского, японского производства. Здесь также задействована особая технология смешивания базы с эффективным пакетом присадок, гарантирующих высокую производительность транспортного средства даже в суровую зиму. Благодаря низкому показателю испаряемости увеличивается интервал замены. Легкий запуск возможен даже при температуре -40 градусов. Щелочное число нивелирует высокий показатель серы в топливе.

Достоинства

  • Все сезонность;
  • Повышенные диспергирующие, антиокислительные, моющие свойства;
  • Низкая испаряемость;
  • Экономичность расхода;
  • Эффективность в экстремальных условиях;
  • Разлив в жестяные канистры.

Недостатки

  • Невысокая вязкость;
  • Цена.

Интересно покупателям смазочное вещество высоким параметром щелочи, приличным количеством присадок, высоким качеством премиум класса. Текучая основа гарантирует хорошую смазку, но при нагреве вязкости может не хватать. Минусом в отзывах чаще всего обозначается цена.

Какое дизельное масло лучше купить

Смазочные вещества лубриканты предлагают разные малоизвестные и прогремевшие на весь мир компании. Например, всем известно дизельное масло Лукойл, которое уж успели отодвинуть на задний план такие бренды, как Eneos, Shell, Mobil и др. Что купить из представленных лидеров рейтинга, во многом зависит от целей, специфики транспортного средства, бюджета. На основе анализа плюсов и минусов каждого номинанта стоит подчеркнуть следующее из обзора:

  • Прочная масляная пленка с эффективной защитой — Bardahl XTC 5W-40;
  • Стабильность характеристик в суровую зиму — Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF;
  • Хорошее минеральное масло для лета — Oilright М-10Г2К;
  • Лучшее соотношение цены и качества — Idemitsu Zepro Diesel 5W-30;
  • Самая низкая цена — ZIC X5000 10W-40;
  • Высокая экономичность расхода — Bardahl XTC 5W-40;
  • Народный выбор — Газпромнефть Diesel Extra 10W-40.

При выборе обращают особое внимание на антиокислительные свойства, если солярка содержит высокий концентрат серы. При суровых зимах справится с задачами синтетический лубрикант с обозначением вязкости 0W или 5W. Не стоит рассматривать дешевые варианты, скорее всего, это будут поделки.

5 лучших масел для дизельных двигателей — выбор экспертов

Дизельные двигатели работают в более тяжелых условиях, чем бензиновые аналоги, поэтому и к техническим жидкостям выдвигаются особые требования. Стойкость к окислению и длительное сохранение свойств — ключевые моменты, на которые необходимо обращать внимание. Эксперты e-Katalog проанализировали спрос и составили шорт-лист лучших масел для дизельных двигателей.

 

ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30

Качественное синтетическое масло ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 обладает сбалансированными техническими характеристиками. Адаптировано под дизельные двигатели, которые соответствуют нормам EURO V и EURO VI. Также оно рекомендуется для автомобилей Renault, оснащенных дизельным сажевым фильтром (DPF). Индекс вязкости — 5W-30.

Масло подходит для разных стилей вождения, включая энергичную езду на высоких скоростях.

 

Не забывайте! Стоимость одного и того же «расходника» в разных интернет-магазинах может варьироваться. Чтобы приобрести качественное масло для дизельных двигателей максимально выгодно, лучше всего посетить прайс-агрегатор е-Каталог и сравнить цены на торговых площадках. На сайте также можно найти подробные описания, фотографии, отзывы и рейтинги.

 

Shell Helix Ultra 5W-40

Высококачественное синтетическое масло Shell Helix Ultra 5W-40 получено путем использования запатентованной технологии Shell PurePlus, благодаря которой практически не содержит примесей. В сочетании с технологией активных моющих присадок (Active Cleansing Technology) обеспечивается высокий уровень чистоты и защиты двигателя.

Масло одобрено для использования многими производителями автомобилей, включая Porsche, Mercedes-Benz, Audi и др. Степень вязкости по стандарту SAE — 5W-40.

 

MOBIL Ultra 10W-40

Полусинтетическое масло MOBIL Ultra 10W-40 обеспечивает надежную защиту мотора и отличные рабочие характеристики при высоких и низких температурах. Прекрасно проявляет себя в разных стилях вождения. Индекс вязкости — 10W-40.

 

GM Dexos 2 Longlife 5W-30

Моторное масло GM Dexos 2 Longlife 5W-30 на синтетической основе демонстрирует отменные смазывающие свойства при широком диапазоне температур. Защищает двигатель от преждевременного износа. Сбалансированный состав обеспечивает совместимость с дизельными сажевыми фильтрами (DPF) современного образца. 

Продукт предназначен для автомобилей Audi, VW, Skoda, SEAT, BMW и др. Степень вязкости по стандарту SAE — 5W-30.

 

VAG LongLife III 5W-30

Высококачественное синтетическое моторное масло VAG LongLife III 5W-30 разработано для большинства современных легковых автомобилей Audi, VW, Skoda и SEAT. Предотвращает коррозионные процессы внутри двигателя, а также препятствует отложению загрязнений. Способствует незначительному расходу топлива. Индекс вязкости — 5W-30.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Самое популярное

Завод Москвич возобновил работу. Какие автомобили здесь теперь выпускают?

Зарплаты на АвтоВАЗе в 2022 году — опубликованы новые данные

Российская марка электромобилей Evolute начала продажи ещё одной модели

Масло для дизельных двигателей: поговорим о вязкости

Доступно множество различных классов вязкости, и более жидкие моторные масла становятся все более распространенными. Первое, на что следует обратить внимание, — это рекомендуемые OEM классы вязкости. Если ваш двигатель стандартный, придерживайтесь того, что использовали инженеры, когда проектировали и разрабатывали ваш двигатель. Для большинства двигателей допустимы различные классы вязкости, и это позволяет вам сделать выбор, который наилучшим образом соответствует применению вашего оборудования. Если ваш двигатель подвергался модификации, то понимание этого может помочь вам сделать правильный выбор. Давайте углубимся, так что это не просто выбор подбрасывания монеты.

Начнем с основ. Существует два типа вязкости: кинематическая и динамическая. Кинематическая вязкость сообщается в числах, с которыми мы все знакомы на контейнере с маслом. Класс кинематической вязкости обычно состоит либо из одного числа (класс моновязкости), либо из двух чисел с прочерком между ними (класс мультивязкости). Поскольку большинство масел для тяжелых условий эксплуатации имеют разную вязкость, мы сосредоточимся на системе с двумя числами. В 15W-40 первая цифра слева (здесь 15) представляет вязкость при низких температурах и содержит букву «W» (что означает «зима», изобретательность инженеров). Второе число справа (40 в данном примере) представляет собой кинематическую вязкость при нормальной рабочей температуре двигателя, обычно 100°C. Чем ниже число кинематической вязкости, тем жиже масло. Например, масло 5W-40 будет жиже при низких температурах, чем 15W-40, но при нормальных рабочих температурах оба масла будут течь одинаково. Однако, если сравнить 10W-30 и 15W-40, то и при низких, и при высоких температурах 10W-30 будет тоньше и с меньшим сопротивлением течению. Просто помните, кукурузного сиропа много, кукурузного ликера мало.

Итак, это кинематическая вязкость. Теперь поговорим о новейшем рейтинге API. Почему масла CK имеют другую вязкость, чем масла FA, даже если они оба 10W-30? На вязкость влияют три фактора: температура, давление и скорость, с которой вы ее сдвигаете (которая связана с частотой вращения двигателя). В основном мы работаем при атмосферном давлении или немного выше, поэтому мы можем считать его относительно постоянным. Изменение температуры происходит от температуры окружающей среды до нормальной рабочей температуры двигателя, которая обычно составляет около 100 градусов по Цельсию. Это означает, что самой большой переменной является скорость. Кинетическая вязкость измеряется при очень низкой скорости под действием только силы тяжести. Есть три измерения динамической вязкости, которые определяют класс SAE. Два при низкой температуре, вязкость при холодном пуске, CCS, выполненные на высокой скорости (сдвиг), и мини-вязкость при вращении, MRV, один на низкой скорости (сдвиг). Обычная динамическая вязкость, используемая для улучшения экономии топлива, называется вязкостью при высоких температурах и высоких сдвиговых нагрузках (HTHS). Сегодня у нас есть технология в масле для изменения вязкости таким образом, что вязкость действует по-разному при изменении скорости, чтобы помочь нам соответствовать требованиям современных современных двигателей.

От теории к практике

Компромисс заключается в выборе между более низкой вязкостью для уменьшения насосных и сдвиговых потерь и защитой коленчатого вала от касания втулок за счет плавания на клине масла (технический термин — гидродинамическая смазка). Более низкая вязкость масло снижает паразитные потери, улучшая экономию топлива и мощность. Паразитические потери — это то, что истощает мощность двигателя, подумайте о паразитах, вроде выщелачивания. Хороший мысленный образ сейчас? Более низкую вязкость легче перекачивать и сдвигать. Вот почему многие масла для тяжелых условий эксплуатации переходят с традиционного 15W-40 на 10W-30. Если двигатель спроектирован и изготовлен для использования 10W-30, он может улучшить экономию топлива и мощность по сравнению с 15W-40. Разница в перекачке довольно очевидна, но как насчет сдвига масла? Это гидродинамическая смазка, создаваемая, когда кривошип скользит по масляному клину, обеспечиваемому вашим масляным насосом внутри подшипников. Более толстый заставляет его потреблять больше энергии только для того, чтобы двигаться. Подумайте о том, чтобы бросить бейсбольный мяч под воду. Если вы выполняете движение очень медленно, объем работы не сильно отличается от того, что вы делаете в воздухе (кинематика). Но по мере того, как вы пытаетесь бросить его быстрее, необходимая сила возрастает быстрее, чем изменение скорости вашей руки (динамическое). Также подумайте, насколько тяжелее было бы в кукурузном сиропе, чем в воде. Это та же самая проблема, которую мы видим в паразитных потерях в двигателях, коленчатых валах и других движущихся частях двигателя, которые должны сдвигать масло. И чем медленнее оно стрижется или чем тоньше масло, тем меньше энергии мы теряем. Вот почему мы наблюдаем постоянное снижение крейсерской скорости двигателей большой мощности, что снижает паразитные потери и улучшает экономию топлива.

Те же факторы, которые влияют на экономию топлива, влияют и на мощность. Однако, если мы продолжим снижать вязкость, мы достигнем точки, когда масло станет недостаточно густым, чтобы предотвратить трение коленчатого вала о втулки во время работы. Тогда мы начинаем терять ресурс двигателя и долговечность. Чтобы понять необходимую толщину, нам нужно узнать о том, что разработчики двигателей называют коэффициентом лямбда. Начнем с оборудования. Расстояние между подшипниками скольжения и коленчатым валом зависит в первую очередь от трех основных факторов; вязкость масла, площадь контакта втулки с коленчатым валом и усилие, толкающее шатун. Нагрузка поршня через шатун приводит к тому, что верхняя втулка на шатуне и нижняя втулка в коренных подшипниках изнашиваются первыми. Сила сгорания приводит к тому, что шатун пытается вытолкнуть коленчатый вал из нижней части блока.

Для простоты давайте просто рассмотрим лямбда как отношение толщины масла, силы, действующей на втулку, и высоты неровностей. Мы определили все эти факторы, кроме высоты выступа, так что давайте начнем с этого. Когда детали подвергаются механической обработке, даже очень гладкие поверхности не такие гладкие, если приглядеться. Логично, что чем шероховатее поверхности, тем большая толщина масла требуется, чтобы они не соприкасались друг с другом. Чем более гладким мы можем сделать коленчатый вал, тем меньше нам нужно масляной пленки, чтобы предотвратить трение. Усовершенствования производственных процессов производителями двигателей, такие как воронение, полировка и суперобработка коленчатых валов, могут позволить использовать более жидкие масла.

Однако в то же время конструкторы двигателей, стремясь к экономии топлива, увеличивают давление в цилиндре, что увеличивает усилие на шатуне, отжимая масляную пленку тоньше. Увеличенная экономия топлива и снижение выбросов углерода достигаются за счет снижения скорости двигателя, поэтому двигатель может срезать масло медленнее (вспомните, как бросать бейсбольный мяч под воду). В то же время двигатель использует более жидкое масло для лучшей экономии топлива, он испытывает повышенное усилие на шатуне, которое в прошлом требовало более густого масла. Передовые технологии производства делают это возможным, и мы тесно сотрудничаем с производителями двигателей, чтобы создать правильный баланс экономичности и долговечности.

Теперь краткое примечание для всех, у кого есть чипы или высокопроизводительные обновления для ваших дизельных двигателей. Это увеличивает давление в цилиндрах, часто значительно превышающее проектные пределы производителей, поэтому мы не рекомендуем использовать масло с более низкой вязкостью. Если внесенные вами изменения не включали улучшенные методы обработки поверхности, вам, по крайней мере, нужно показать своим подшипникам любовь к 15W-40.

В коммерческом парке с хорошей топливной экономичностью переход на масло 10W-30 CK является хорошим шагом для экономии топлива. Если вас больше волнует долговечность вашего двигателя, и вы эксплуатируете двигатели до самого конца их срока службы, а экономия топлива на пару процентов не так привлекательна, то вы можете выбрать 15W-40. Выберите правильную вязкость, и ваш двигатель поблагодарит вас за это, продолжая выполнять свою работу.

Марки моторного масла для дизельных двигателей

Производители моторных масел обычно описывают или определяют моторное масло по его свойствам и характеристикам. В паспорте конкретного моторного масла будут указаны его рабочие характеристики и вязкость. При подборе моторного масла с правильной вязкостью для конкретного дизельного двигателя необходимо определить два параметра. Первый параметр — это максимально возможная температура окружающей среды, при которой будет работать двигатель, а второй — самая низкая температура запуска.

Оба эти параметра должны быть найдены в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. OEM создаст таблицу рекомендуемых марок моторного масла для эксплуатации дизельного двигателя, основанную на его опыте и обоснованных предположениях о температурных условиях окружающей среды, в которых может работать двигатель. В этом сообщении в блоге мы попытаемся предоставить информацию, которая проясняет значение некоторых классификационных обозначений моторных масел и, надеюсь, устранит любую путаницу, чтобы упростить понимание различных марок моторного масла для дизельных двигателей.

Что на самом деле означают все эти цифры и буквы?

При определении того, какие сорта моторного масла лучше всего подходят для дизельных двигателей, может возникнуть путаница и разочарование. Если вы поймете, что означают эти буквы и цифры, выбор правильного сорта моторного масла для вашего дизельного двигателя будет иметь смысл и поможет вам сделать правильный выбор. Давайте взглянем на типичную таблицу рекомендаций по моторным маслам.

AMSOIL Signature Series Max-Duty Synthetic Diesel Oil 15W-40

Например, давайте взглянем на первую часть многовязкого моторного масла для дизельных двигателей, такого как 10W30 или 15W50. SAE 10 Вт или SAE 15 Вт означает, что эти более низкие значения лучше подходят для запуска при низких температурах. Что означает буква «W»? «W» означает, что это для зимы. Цифра перед буквой «W» обозначает вязкость масла при низких температурах. Когда температура ниже, масло должно быть менее вязким и легче течь при более низких температурах и при холодном пуске всухую.

Давайте сравним два масла SAE W, 10W и 15W. Моторное масло 10W имеет более низкую вязкость, чем 15W. Этот 10W будет течь намного легче при более низких температурах, чем более толстый 15W. Далее, давайте посмотрим на две вязкости справа от «W». Эти более высокие числа справа от «W» показывают вязкость масла при эксплуатации при высоких температурах. Чем выше число, тем гуще или вязче будет масло.

В таблице рекомендуемых моторных масел это масло с более высокой вязкостью можно увидеть при этих более высоких температурах. Типичная таблица рекомендаций по выбору масел также показывает одноклассные моторные масла, в которых не используется буква «W». Эти моно- или односортные масла SAE в большинстве случаев используются при более высоких температурах окружающей среды.

AMSOIL Signature Series Max-Duty Synthetic Diesel Oil 5W-40

Рассмотрим многовязкое дизельное моторное масло. Дизельное моторное масло 15W40 обычно выбирают операторы дизельных двигателей в Северной Америке. Это масло подходит для широкого диапазона рабочих температур и условий окружающей среды. Справа от «W» или зимней части масла мы видим цифру 15. Это масло 15W40 с более низкой вязкостью идеально подходит для холодного пуска при температуре -20 градусов C. Глядя на вязкость справа от буквы «W» мы видим SAE 40.

Это многовязкое моторное масло класса 40 SAE способно выдерживать и обеспечивать непрерывную работу и производительность при температуре окружающей среды до 40 градусов C. Когда температура окружающей среды намного ниже, для дизельного двигателя лучше использовать более легкое масло для дизельных двигателей с разной вязкостью, такое как 10W30. Прежде всего, 10W30 легче и обеспечивает меньшее трение жидкости и, возможно, обеспечивает улучшение экономии топлива.

Чем легче масло, тем меньше жидкостного трения оно должно преодолевать, что приводит к более эффективной работе двигателя за счет меньшего расхода энергии. Обратите внимание, что 10W30 следует использовать только в дизельном двигателе, непрерывная работа которого при температуре окружающего воздуха не превышает 30 градусов C.

AMSOIL Signature Series Max-Duty Synthetic Diesel Oil 5W-30

Как выбрать марки моторного масла для работы дизельного двигателя

До сих пор мы рассматривали вязкость моторного масла при работе в диапазоне рабочих температур в холодную погоду. запусков и температуры окружающей среды при непрерывном использовании. Затем дискуссия становится немного более сложной в отношении характеристик масла для дизельных двигателей. При обсуждении характеристик моторного масла для дизельных двигателей мыслительный процесс должен быть более глубоким и с большим пониманием, чтобы сделать правильный выбор марки моторного масла.

Современный дизельный двигатель может выйти из строя из-за неправильного выбора дизельного моторного масла. Например, если выбрано неправильное масло для дизельного двигателя, могут быть повреждены такие детали, как система очистки выхлопных газов и сажевые фильтры. За прошедшие годы произошло множество изменений и модернизаций марок моторных масел для дизельных двигателей. С середины 1950-х до середины 1980-х годов API Американского института нефти определял две эксплуатационные классификации характеристик масла для дизельных двигателей. Двумя классификациями услуг были API CC или API CD. 9Моторные масла 0003

API CC предназначались для дизельных двигателей без турбонаддува. Сервисная классификация API CD подходила для дизельных двигателей с турбонаддувом. Для двухтактных двигателей Detroit Diesel правильный выбор моторного масла основывался на уровне сульфатной зольности масла. В те первые годы API CC соответствовал требованиям Detroit Diesel. Со временем производители оригинального оборудования постоянно улучшали характеристики дизельных двигателей. С этим повышением производительности возникла потребность в моторных маслах для дизельных двигателей, соответствующих этим более высоким характеристикам.

AMSOIL Signature Series Max-Duty Synthetic Diesel Oil 10W-30

Американский институт нефти начал создавать более жесткие и строгие классификации дизельных масел с 1985 года и позже. Теперь масла для дизельных двигателей должны были обеспечивать повышение производительности и такие возможности, как способность уменьшать образование отложений в масляной системе, обеспечивать улучшенное снижение расхода масла, уменьшать отложения на поверхности поршня и обеспечивать повышенную чистоту ремня поршневых колец. Были созданы более новые классификации API: CE, CF-4, CF-CF-2 и CG-4.

Эти новые эксплуатационные классификации API требуют, чтобы масла для дизельных двигателей обладали улучшенными характеристиками, такими как уменьшение высокотемпературных отложений на поршнях, превосходная термическая стабильность и стойкость к окислению, защита от износа клапанного механизма и обеспечение лучшего контроля накопления сажи.

Следующий этап усовершенствования масла для дизельных двигателей или требований к нему был инициирован заботой правительства об окружающей среде, а также непрерывными разработками двигателей OEM-производителями. Чтобы удовлетворить эти требования, API выпустила следующие классификации моторных масел для дизельных двигателей, известные как следующие: CH-4, CI-4, CJ-4 и самая последняя CK-4.

Эти последние классификации API были необходимы для удовлетворения требований, предъявляемых к моторному маслу для дизельных двигателей, поскольку OEM-производители добавили следующие новые системы, а именно EGR или системы рециркуляции выхлопных газов и каталитические системы. Эти новые классификации моторных масел API для дизельных двигателей появились с начала 2000-х годов и позже.

Серии API CK-4, CJ-4, CI-4 и CH-4 обратно совместимы. Обратная совместимость означает, что эти сервисные классификации API могут использоваться там, где указаны более старые или более низкие классификационные масла, такие как API CG-4.

API выпустил новую классификацию услуг под названием API FA-4. Эта новая классификация API была разработана для дизельных двигателей, которые, скорее всего, будут разрабатываться с 2017 года. API FA-4 определяет вязкость SAE XW-30 специально только для масел для дизельных двигателей. Эти масла для дизельных двигателей API FA-4 будут разработаны с учетом выбросов парниковых газов. Эти специальные масла для дизельных двигателей будут иметь сложную конструкцию, чтобы они могли справиться с появлением высокотехнологичных систем очистки выхлопных газов, которые запланированы на будущее.

Эта конкретная классификация услуг API FA-4 не имеет обратной совместимости и не взаимозаменяема ни с какими предыдущими классификациями API. Масла API FA-4 нельзя использовать вместо масел API CK-4, CJ-4, CI-4 и CH-4. Классификация услуг API была специально разработана для удовлетворения требований к смазке дизельных двигателей Северной Америки. С учетом сказанного все производители оригинального оборудования по всему миру указывают классификацию услуг API при предоставлении требований к дизельным моторным маслам для своих конкретных дизельных двигателей.

Международные спецификации

ACEA, расшифровывающаяся как Европейская ассоциация производителей автомобилей, начала устанавливать спецификации моторных масел в начале 1990-х годов. ACEA устанавливает спецификации моторных масел для автомобилей, легкого бензина для фургонов и моторных масел для дизельных двигателей, классифицируемых как A/B. Спецификации моторных масел для автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками, бензиновых двигателей для легких фургонов и моторных масел для дизельных двигателей, для которых требуется совместимость с катализаторами, используют классификацию C. Моторные масла для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации имеют классификацию E.

Классификация моторных масел ACEA требует, чтобы моторные масла обладали характеристиками вязкости выше среднего. Кроме того, они должны обеспечивать улучшенную и строгую совместимость с системами очистки выхлопных газов. В некоторых избранных классификациях моторных масел ACEA указано, что эти моторные масла обеспечивают увеличенный интервал замены масла и высокие эксплуатационные характеристики.

JASO расшифровывается как Японская организация автомобильных стандартов. Классификация JASO устанавливает, что моторные масла для дизельных двигателей должны соответствовать определенным параметрам производительности, таким как чистота поршней, стойкость к высокотемпературному окислению, повышенный износ клапанного механизма и способность удерживать сажу. Для этих классификаций JASO проводятся специальные испытания, специально предназначенные для конкретных японских дизельных двигателей. В настоящее время существует две классификации JASO, которые предназначены для составов с низким содержанием золы, в которых дизельные двигатели используют устройства последующей обработки, такие как дизельные сажевые фильтры и катализаторы.

Классификация JASO DH-2 была создана для дизельных двигателей большой мощности, используемых как в грузовиках, так и в автобусах. Классификация JASO DL-1 была создана для легковых автомобилей с дизельным двигателем. Производители оригинального оборудования для дизельных двигателей создают свои собственные спецификации масел для дизельных двигателей. OEM-производители, такие как Mercedes-Benz, Caterpillar, Cummings, Volvo, Detroit Diesel, Mac, Renault и Deutz, являются лишь некоторыми из этих производителей дизельных двигателей.

Некоторые OEM-производители специально установили максимальный уровень сульфатной золы/серы/фосфора для своих моторных масел. Эти моторные масла также известны как «low SAPS».

Обратитесь к руководству пользователя

Прочитав этот пост в блоге, вы задаетесь вопросом, какое конкретно дизельное моторное масло следует выбрать. Поймите, что любое моторное масло определяется его эксплуатационными характеристиками и вязкостью. Первым шагом в поиске подходящего моторного масла для вашего автомобиля является обращение к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. В руководстве по эксплуатации должны быть приведены необходимые данные, помогающие в выборе подходящего моторного масла. Текущие дизельные двигатели будут предлагать новейшие дизельные моторные масла, которые соответствуют текущим классификациям обслуживания.

Например, в руководстве пользователя может быть указан API CJ-4. Если ваш автомобиль европейский, то в нем будут указаны европейские спецификации ACEA, такие как E4/E6/E7/E9. В зависимости от производителя двигателя вашего автомобиля вы можете увидеть следующие спецификации: CAT ECF-3, Volvo VDS-4 или MB-228.51. Вы также можете увидеть спецификацию SAPS. Для более старых дизельных двигателей в руководстве по эксплуатации будут указаны более старые спецификации масла для дизельных двигателей API, такие как сервисная классификация API CI-4, API CH-4 или API CG-4.

AMSOIL Heavy-Duty Synthetic Diesel Oil 15W-40

Что касается выбора соответствующего класса вязкости, это будет зависеть от диапазона рабочих температур окружающей среды, в котором будет работать ваш автомобиль. правильный выбор марок моторного масла для работы дизельного двигателя? Если вы все еще не уверены, лучше всего обратиться к местному представителю или дилеру по моторным маслам. Они должны быть в состоянии порекомендовать подходящее моторное масло для вашего автомобиля или автопарка. Если в вашем автопарке есть дизельное топливо разных марок, вам может потребоваться более одного дизельного топлива.

AMSOIL Heavy-Duty Synthetic Diesel Oil 10W-30

Чтобы помочь вам в поиске лучшего производителя масла для дизельных двигателей, мы рекомендуем AMSOIL. Они предлагают обширный список моторных масел для дизельных двигателей, соответствующих новейшим маслам CK-4 и FA-4. Независимо от марки вашего оборудования или года выпуска, у AMSOIL есть подходящее моторное масло для вас.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *