Регулировка заднего редуктора моста уаз: INFORMATION — ADVERTISING AGENCY «BIRZHA PLUS»

УАЗ и другие автоПро УАЗик

Солидный отечественный внедорожник

Отличный проект российского завода УАЗ Патриот, вышедший в обновленном варианте в 2014 году, покорил многомиллионную армию автолюбителей.

Новый УАЗ – мощная, стильная и надежная машина, к тому же покупать отечественную продукцию – патриотично, о чем и говорит название машины.

В чем же особенности этого автомобиля, каковы его технические особенности? Ответы на эти и другие важные вопросы вы узнаете ниже. Особое внимание хочется обратить на такую процедуру, как регулировка редуктора заднего моста УАЗ.

УАЗ Патриот: обзор автомобиля

Этот внедорожник появился на арене продаж еще в начале нулевых и до сих пор является лидером на отечественном рынке. Процесс модернизации проекта не завершен до сих пор. Разработчики обещают, что в 2015 году они выпустят еще более усовершенствованную версию, которая удивит современной системой безопасности и более богатой комплектацией. Но это потом, а что есть сейчас? Давайте изучим подробнее.

Итак, перед нами довольно мощный, внушительных габаритов, серьезной, суровой внешности внедорожник. Как он отличается от всего того, что завод выпускал в прежние годы! Раньше во главу угла была поставлена практичность, ни о какой эстетике речи не шло.

Параметры авто

Теперь многое изменилось, закончился век серости и блеклости, современная покупательская аудитория требовала новых идей, креатива, смелых дизайнерских решений. Российским мастерам пришлось потрудиться, чтобы представить конкурентоспособный проект. Так, в долгих творческих поисках и кропотливом труде, родилась гордость Ульяновского завода – УАЗ Патриот.

В автомобиле по-прежнему чувствуется классическая сдержанность, но тут она приобрела иное оформление. Патриот можно сравнить с джипами, каждая деталь говорит об уверенности и мощи, каждый элемент притягивает взор. Этот автомобиль – яркий и запоминающийся.

Салон вполне вместителен, хорошо оформлен. Все в норме, все приборы под рукой, никаких особых нареканий не возникает. Конечно, если сравнивать автомобиль с западными аналогами, можно отметить несовершенный ход, простенькую обивку, стуки в кардане, когда налетаешь на кочку, и некоторые другие моменты.

Но если не брать на себя роль скрупулезного критика, а оценить объективно, то вывод будет следующим. Достойный проект достойного завода, автомобиль, который не подведет на тяжелых дорогах нашей бескрайней родины и при должном уходе прослужит своему хозяину не одно десятилетие.

Длина кузова Патриота составляет 4647 мм, ширина – 1828 мм, высота – 1900 мм, снаряженная масса равна 2170 кг. Под капотом установлен бензиновый двигатель объемом в 2,7 л и мощностью в 128 л. с, развивающий максимальную скорость в 150 км/ч. Мотор принимает бензин АИ-92, на 100 км в городском режиме сжигает 12,5 л топлива, на трассе – 9,5 л. Силовой агрегат работает с полным приводом и пятиступенчатой механической коробкой передач.

Основные характеристики автомобиля

Небольшое резюме. Автомобиль надежный, практичный, устойчивый, обладает неплохой управляемостью.

Если вложить в него немного труда, поработав над тюнингом, он сможет покорить необъятные горизонты.

Если поставить мощные шины, авто проедет по любому бездорожью. Модернизация двигателя позволит улучшить скоростные и динамические возможности.

Редукторный мост – что это такое?

Мост – это соединяющая колеса балка, принимающая на себя мощь нагрузки, смягчающая ее посредством пружин и передающая крутящий момент колесам. Без этой детали автомобиль не был бы способен решать ежедневные рабочие задачи, это неотъемлемая составляющая машины.

Существует 2 основных вида мостов: гражданский (его еще называют колхозный) и редукторный (военный). Встречаются также тюнинговые версии. Например, портальные мосты, которые превращают внедорожник в потрясающий вездеход.

Передний мост Патриота

У военного моста имеется такой устройство, как бортовой редуктор УАЗ. У гражданских бортовой редуктор не наблюдается. Крутящий момент последних приходится исключительно на главную пару колес, а у военных – распределяется между редукторами и главной парой. Благодаря выносливости и надежности редукторный мост нашел свое применение в военной технике. Колхозные, гражданские мосты ставятся на обычные легковушки, не нуждающиеся в фантастических качествах проходимости.

Военные мосты представлены П-образной балкой довольно сложной конструкции, они устанавливаются на автомобили УАЗ. На УАЗы ставятся и гражданки, но вояки открывают лучшие возможности. Особенно они целесообразны, когда нужно часто преодолевать бездорожье.

Преимущества редукторных мостов перед гражданскими.

  1. Военный мост обладает большим клиренсом, нежели гражданский: 30 см против 22 см.
  2. Редукторный мост имеет большую тягой, благодаря чему автомобиль становится способен перевозить габаритные грузы, может быть отличным буксиром, проходить по грязи на малых оборотах.
  3. Военный мост считается надежнее. Данные агрегаты разрабатывались для нужд армии и одобрены Министерством обороны России.
  4. Вояки стоят недорого. Несмотря на сложность конструкции, их ремонт не отнимает много сил и времени, они просты в эксплуатации.

Особенности регулировки редуктора заднего моста

Редуктор заднего моста Патриота

Редуктор заднего моста – это устройство, подающее сигнал крутящему моменту. Время от времени устройство нуждается в регулировке. Если на минимальной скорости в 30 км/ч вы вдруг услышали странный гул, знайте – это сбой не двигателя, а редуктора.

Причиной может быть слишком мощная нагрузка на автомобиль. Обычно сбой происходит, если машина часто выполняет роль тягача с прицепом.

Чтобы отрегулировать редуктор заднего моста самостоятельно, нам понадобится следующий инвентарь:

  • специальные регулировочные кольца;
  • динамометрический ключ;
  • штангенциркуль;
  • наждачка и нить;
  • мост УАЗ.

Инструкция по регулировке редуктора заднего моста.

  1. Любой ремонт всегда начинается с тщательного, внимательного осмотра. Хорошо бы промыть детали в керосине, очистить от пыли. Как правило, под толстым слоем грязи обязательно проявляются какие-нибудь дефекты, являющиеся виновниками сбоя.
    Обычно это дефект зубьев шестерни. В данном случае необходимо заменить поврежденную деталь на новую.
  2. Важно проверить грани зубьев. Если они затупились, появились забоины или зубья закруглились, замените их. Если дефекты незначительны, достаточно просто прошкурить деталь, чтобы заточить зубья и немного отполировать.
  3. Собирая редуктор УАЗ, важно не забыть поставить новые детали. Если сборка проводится на базе старого устройства, необходимо замерить габариты ведущей шестерни и регулировочного кольца, так как одна деталь будет новая, а другая старая. Между ними могут возникнуть несоответствия, которые негативным образом отразятся на дальнейшей работе моста. Чтобы определить, какой толщины должно быть новое регулировочное кольцо, стоит замерить старую и новую шестерни (размеры обозначены «+» и «-»), отнять от размера новой детали размер старой, а потом разделать на 100. Так, если старая деталь обозначена цифрой «10», а новая «-4», то мы получим следующий математический пример: 4-(-10)=14.
    Как мы знаем еще со школы, «-» на «-» дает «+». Далее: 14:100=0,14 мм. То есть новое регулировочное кольцо должно быть на 0,14 мм меньше старой детали.
  4. Все проемы и изгибы нужно хорошо зачистить шкуркой. Устанавливаем подшипники в картер, затем ставим остальные детали и закручиваем гайкой.
  5. Понадобится уровень, по которому нужно выставить горизонтальную линию картера. Чтобы определить объем зазора между деталями, необходим плоский щуп. Теперь воспользуемся другой формулой: от величины отклонения новой шестерни отнимем величину зазора. В итоге мы получим необходимую толщину регулировочного кольца.
  6. Нам понадобится что-то для оправки, можно взять простой кусок трубы. Устанавливаем регулировочное кольцо на вал, который ставим в картер.
  7. Монтируем детали.
  8. Закручиваем гайку.
  9. На фланец наматываем тугую нить, привязываем динамометр. С помощью него мы сможем определить степень прокручивания вала ведущей шестерни. Средний показатель – 6,9 кгс. Если ваш показатель гораздо меньше данной величины, следует немного подтянуть гайку. Если, наоборот, больше, то придется, разобрав редуктор, поставить новую распорную втулку.
  10. Ставим картер в корпус дифференциала. Фиксируем болты.
  11. Устраняем все зазоры путем закручивания гайки ведомой шестерни. Зазор должен быть не больше 0,1 мм.
  12. Затянув все гайки, крепим стопорные пластины. Регулировка проведена.

Несколько слов о портальных мостах

Мы уже отмечали, что, помимо основных 2 видов, существуют еще и портальные мосты. Так что же это? Портальные мосты – уникальная разработка талантливых автомехаников, которая была представлена миру еще в 1946 году. Ее автором стал немец Альберт Фридрих. Он много лет искал способы усовершенствования внедорожника, чтобы увеличить его проходимость, сделать надежнее и выносливее, но все попытки были тщетными.

Однажды, сам того не ожидая, Фридрих нашел то, что искал так долго. Оказывается, нужно было всего лишь поставить балку немного выше горизонтали колес. Эта идея не нова, она издавна применялась в тракторах, но при изготовлении машин ее использовать не догадались. В итоге получилось нечто массивное, мощное, габаритное, величественное. Над развитием этой темы разные инженеры работали в течение последующих 20 лет.

Сегодня портальные мосты представляют собой устройство, превращающее обыкновенный внедорожник в непобедимый танк, которому все нипочем: и грязь, и снег, и необъятные болота. Поставить такой мост может как владелец УАЗа, так и любого другого внедорожника.

Сборка и регулировка заднего моста УАЗ-3151

Регулировка зазоров в зацеплении шестерен и в подшипниках ведущего моста автомобилей вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 производится только при замене шестерен или подшипников, или при появлении осевого зазора ведущей или ведомой шестерен главной передачи. Замену шестерен главной передачи надо производить только комплектно.

Регулировка подшипника ведущей шестерни главной передачи ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку подшипника ведущей шестерни главной передачи ведущего моста необходимо производить подбором толщины пакета регулировочных прокладок и затяжкой гайки фланца. Подшипник должен иметь такой предварительный натяг, чтобы осевое перемещение ведущей шестерни отсутствовало, а шестерня вращалась рукой без большого усилия.

Величину предварительного натяга подшипника проверять динамометром. При этом отсоединить левую половину картера. Крышку подшипника ведущей шестерни снять, чтобы трение манжеты не влияло на показания динамометра. При правильной регулировке, в момент проворачивания ведущей шестерни за отверстие во фланце динамометр должен показывать усилие 1,5-3 кгс для приработанных подшипников и 2,0-3,5 кгс для новых подшипников.

При постановке крышки на место, совместить отверстия для смазки в картере, прокладке и крышке. Момент затяжки гайки крепления фланца ведущей шестерни должен быть равен 17-21 кгсм. Нельзя даже немного отвинчивать гайку для того, чтобы добиться совпадения шплинтового отверстия с прорезью гайки. При недостаточной затяжке гайки возможно проворачивание внутренних колец подшипника и как следствие, износ регулировочных прокладок и появление опасного осевого зазора.

При проявлении в процессе эксплуатации автомобиля осевого зазора ведущей шестерни подтянуть гайку фланца. Если при этом осевой зазор не устраняется, то уменьшить толщину пакета регулировочных прокладок и отрегулировать подшипник, как указано выше.

После проведения регулировки проследить за нагреванием подшипников во время движения. Небольшой нагрев подшипника не опасен, но если горловина картера ведущего моста нагревается до температуры 90 градусов и выше, вода на картере кипит, это значит, что подшипник перетянули и следует увеличить общую толщину прокладок.

Регулировка подшипников дифференциала ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку подшипников дифференциала необходимо производить подбором толщины пакета регулировочных прокладок установленных между торцами внутренних колец обоих подшипников и коробки сателлитов. При замене шестерен главной передачи и подшипников дифференциала регулировку производить в следующей последовательности :

1. Напрессовать внутренние кольца подшипников дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор в пределах 3-3,5 мм.

2. Снять полуоси и установить дифференциал в сборе с ведомой шестерней в картер, поставить прокладку и крышку, наживить болты крепления крышки и проворачивая ведомую шестерню монтажной лопаткой через горловину картера, прикатать подшипники для того, чтобы ролики заняли правильное положение. Затем крепежными деталями равномерно и окончательно соединить крышку с картером.

3. Отвинтить вновь крепежные детали. Осторожно снять крышку, вынуть из картера моста дифференциал и щупом замерить зазоры А и А1 между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников.

4. Подобрать пакет прокладок толщиной, равной сумме зазоров А+А1. Для обеспечения предварительного натяга в подшипниках к этому пакету добавить прокладку толщиной 0,1 мм. Суммарная толщина пакета прокладок должна равняться А+А1+0,1 мм.

5. Снять внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделить подобранный пакет прокладок пополам. Установить прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессовать внутренние кольца подшипников до упора. После этого произвести регулировку бокового зазора перемещением ведомой шестерни.

При замене только подшипников дифференциала замерить и сравнить высоту нового и старого подшипников в сборе. Если новый подшипник выше или ниже старого на какую-то величину, то толщину имеющегося пакета прокладок уменьшить в первом случае и увеличить во втором случае на эту же величину.

Регулировка бокового зазора и положения шестерен главной передачи ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку бокового зазора и положения шестерен главной передачи необходимо производить только при замене старых шестерен новыми в следующей последовательности :

Боковой зазор в зацеплении шестерен надо регулировать перестановкой прокладок с одной стороны коробки дифференциала на другую. Если снимать прокладки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавлять — зазор уменьшается. Прокладки нужно только переставлять, не изменяя их суммарной толщины, чтобы не нарушать натяг подшипников дифференциала.

Окружной боковой зазор должен быть в пределах 0,35-0,77 мм. Замер производить на фланце ведущей шестерни на радиусе 40 мм, проверять в четырех положениях ведущей шестерни через каждый оборот. Закончив сборку ведущего моста, надо проверить его нагревание после движения автомобиля.

Если нагревание картера в зоне двухрядного конического подшипника, ведущей шестерни или подшипников дифференциала свыше 90 градусов, вода на картере кипит, то надо увеличить общую толщину пакета подобранных прокладок для двухрядного конического подшипника ведущей шестерни. А для подшипников дифференциала уменьшить толщину прокладок со стороны картера, при окружном боковом зазоре 0,64 мм и более, или со стороны крышки — при окружном боковом зазоре менее 0,64 мм.

Автомобили Patriot оснащаются жесткими балками мостов, которые крепятся к раме на листовых или пружинных рессорах. Регулировка заднего моста УАЗ Патриот «Спайсер» позволяет снизить уровень шума при работе и увеличивает ресурс шестерен. При некорректных зазорах в сопряженных деталях увеличивается скорость износа и возникает риск заклинивания редуктора.

Сборка и регулировка подшипников дифференциала

Сборку дифференциала производите в следующем порядке:

  1. Перед сборкой дифференциала смажьте шестерни полуосей, сателлиты, упорные шайбы и оси сателлитов трансмиссионным маслом.
  2. Установите упорные шайбы на шейки шестерен полуосей.
  3. Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в левую коробку сателлитов.
  4. Установите сателлиты на оси разъемной крестовины.
  5. Установите разъемную крестовину (рис. 168) с сателлитами в левую коробку сателлитов.

Рис. 168. Установка разъемной крестовины с сателлитами в левую коробку сателлитов
Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в правую коробку сателлитов. Придерживая шестерню полуоси, установите правую чашку сателлитов на левую так, чтобы метки (рис. 169) (порядковые номера) обеих чашек были совмещены.

Рис. 169. Установка коробок сателлитов по меткам

  • Соедините половины болтами и затяните их. Момент затяжки 32-40 Н*м (3,2-4,0 кгс*м).
  • Установите ведомую шестерню главной передачи на коробку сателлитов, совместив отверстия под болты. Установите болты и затяните их. Момент затяжки 98-137 Н*м (10-14 кгс*м).
  • У собранного дифференциала шестерни полуосей должны проворачиваться с помощью шлицевой оправки от усилия не более 59 Н (6 кгс), приложенного на радиусе 80 мм.

    Регулировку подшипников дифференциала проводите (в случае их замены) в следующем порядке:

    Напрессуйте внутренние кольца подшипников (рис. 170) дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор 3,5-4,0 мм.

Сборка и регулировка заднего моста УАЗ-3151

Соберите дифференциал в следующем порядке:

  • 1. Перед сборкой дифференциала смажьте шестерни полуосей, сателлиты, упорные шайбы и полуоси сателлиты с трансмиссионным маслом
  • 2. Установите упорные шайбы на шейки шестерен полуосей.
  • 3. Установите полуось с упорным кольцом в сборе в левый сателлит.
  • 4. Установите сателлиты на ось разрезной крестовины.

Рис. 7. Выпрессовка наружного кольца подшипника дифференциала

  • 5. Установите разрезную крестовину (рис. 1) с сателлитами в левый сателлитный короб.

Рис. 8. Установка сателлитных коробок по меткам

  • 6. Установите полуось с упорным кольцом в сборе в правую шестерню.

Удерживая полуось, установите правую чашку сателлита на левую так, чтобы метки (рис. 2) (серийные номера) обеих чашек совпали.

  • 7. Соедините половинки болтами и затяните их. Момент затяжки 32–40 Нм (3,2–4,0 кгс).

Рис. 20. Задний мост

  • 8. Установите шестерню главной передачи на коробку передач, совместив отверстия под болты. Установите болты и затяните их.

Момент затяжки 98–137 Н·м (10–14 кгс·м).

На собранном дифференциале шестерни полуосей должны проворачиваться с помощью шлицевой оправки с усилием не более 59Н (6 кгс) приложена на радиусе 80 мм.

Отрегулировать подшипники дифференциала (в случае их замены) в следующем порядке:

Рис. 9. Предварительная запрессовка внутренних колец подшипников дифференциала

  • 9) дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор 3,5–4,0 мм.

Рис. 10. Закатка роликов подшипников дифференциала

  • 2. Установите дифференциал в сборе в картер, затем прокладку и крышку картера и, повернув крышку за корпус, прикатайте подшипники так, чтобы ролики в правильном положении (рис. 10).

Затем с помощью болтов и гаек равномерно соедините крышку с картером.

Рис. 11. Измерение зазора при регулировке подшипников дифференциала

Рис. 12. Зазоры А и А1 между торцами внутренних колец подшипников и коробкой сателлитов

  • 3. Снова отвернуть болты, осторожно снять крышку, вынуть дифференциал из картера и измерить зазоры А и А1 (рис. 11 и 12) между торцами внутренних колец подшипников и коробкой сателлитов с щупом.
  • 4. Выбрать пакет прокладок толщиной, рассчитанной по формуле:

s = A + A1 + 0,1, где: s — толщина пакета прокладок, мм;

А и А1 — зазоры между торцами внутренних колец подшипников и коробкой сателлитов, мм;

0,1 — величина постоянная (для обеспечения преднатяга), мм.

  • 5. Снимите внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделите выбранный пакет прокладок примерно пополам.

Установите прокладки на шейки коробки сателлитов и запрессуйте внутренние кольца подшипников до упора.

Собрать и отрегулировать подшипники ведущей шестерни в следующем порядке:

Рис. 13. Пробивка торца хвостовика после запрессовки подшипника: А — место пробивки

Рис. 14 ● Установка прокладки и прокладок переднего подшипника ведущей шестерни

  • 1. Напрессуйте подшипники на ведущую шестерню. После запрессовки заднего опорного подшипника с цилиндрическими роликами откройте конец хвостовика, на котором он запрессован (рис. 13).

Поместите распорную втулку (рис. 14) и регулировочные прокладки переднего подшипника (двойной конус) ведущей шестерни между внутренними кольцами.

  • 2. Установите регулировочное кольцо 5 (см. рис. 20) ведущей шестерни 9 (не устанавливается с 1991 г. ).

Рис. 15. Проверка затяжки подшипников ведущей шестерни

  • 3. Запрессовать ведущую шестерню в сборе с подшипниками в картер до упора и отрегулировать предварительный натяг переднего подшипника, изменяя толщину пакета прокладок 8 и затягивая гайку 7 до отказа.

При этом маслосъемное кольцо 6 и фланец необходимо установить на вал-шестерню, а переднюю крышку подшипника снять, чтобы трение манжеты о фланец не влияло на показания измерения.

Для уменьшения герметичности добавить прокладки, для увеличения снять.

При правильной регулировке осевой зазор должен отсутствовать, а пружинный динамометр должен показывать усилие 15–30 Н (1,5–3 кгс) для изношенных подшипников и 20–35 Н (2,0–3,5 кгс) для новых подшипники при повороте шестерни за отверстие во фланце (рис. 15).

  • 4. После завершения регулировки снимите фланец, установите прокладки и крышку переднего подшипника ведущей шестерни.

Закрепите крышку винтами. Установите фланец, затяните гайку 7 (см. рис. 20) и шплинт. Момент затяжки 167–206 Нм (17–21 кгс·м).

Отрегулируйте боковой зазор и положение шестерен главной передачи после регулировки подшипников ведущей шестерни и дифференциала в следующем порядке:

  • 1. Установите дифференциал в сборе с отрегулированными подшипниками в картер.

Установите прокладку на плоскость разъема картера с крышкой. Установите крышку картера и закрепите болтами.

Рис. 16. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен конечных передач

  • 2. Измерить зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен, который должен быть 0,2–0,6 мм.

Измерьте на фланце ведущей шестерни радиус 40 мм (рис. 16).

Отрегулируйте боковой зазор, переместив распорки 3 (см. рис. 20) с одной стороны коробки дифференциала на другую.

Если убрать проставки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличится, а если добавить, то зазор уменьшится.

Замените проставки, не меняя их количество, так как это нарушит предварительный натяг подшипников дифференциала.

Рис. 17. Пятно контакта шестерен главной передачи

  • 3. На мостах с регулировочным кольцом 5 (см. рис. 20) проверьте зацепление шестерен по пятну контакта.

Для этого покрасьте зубья ведомой шестерни краской.

Имейте в виду, что очень жидкая краска растекается, а слишком густая краска не выдавливается из щелей между зубами.

Затем, используя полуоси, замедлите ведомую шестерню и вращайте ведущую шестерню в обоих направлениях, пока не появится четкое пятно контакта.

На рис. На рис. 17 показаны типичные положения контакта зубьев шестерни и способы исправления неправильного контакта.

Переместить ведущую шестерню, установив регулировочное кольцо 5 (см. рис. 20) другой толщины.

Переместить ведомую шестерню, переставив прокладки 3-х подшипников дифференциала.

Также выполнить указанную проверку зацепления шестерен на мостах с бортовыми передачами.

Задний мост в сборе

Собрать задний мост после регулировки зацепления шестерни в следующем порядке:

Рис. 1. Установите пакет прокладок между концом крышки переднего подшипника ведущей шестерни и картером.

Толщина пакета должна быть в 1,3 раза больше зазора (рис. 18) между торцами крышки и картером. При необходимости увеличить толщину пакета в 1,4 раза.

  • 2. Установите крышку переднего подшипника ведущей шестерни с буртиком в сборе и закрепите болтами.
  • 3. Установите фланец и шайбу. Затяните гайку 7 (см. рис. 20) до упора так, чтобы шлицы в ней совпали с отверстиями в хвостовике шестерни и шплинте. Момент затяжки 167–206 Нм (17–21 кгс·м). Не откручивайте гайку до совпадения канавки и отверстия под шплинт.
  • 4. Установите дифференциал с ведомой шестерней и подшипниками в картер моста.
  • 5. Установите прокладку между картером и крышкой.
  • 6. Установите крышку картера так, чтобы обе пружинные подушки находились вверху оси.

Соедините крышку и картер болтами и гайками.

  • 7. Проворачивая ведущую шестерню, проверьте наличие заеданий или заеданий в собранном мосту.

После сборки моста проверьте, нагревается ли он во время движения автомобиля. Если картер сильно нагревается (свыше 90 °C), проверьте правильность регулировки подшипника.

Ремонт заднего моста автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

В статье рассмотрим снятие полуоси, замену и регулировку ступичных подшипников, снятие задний мост

Вывешиваем заднее колесо или весь задний мост и снимаем заднее колесо для удобства

Откручиваем головкой на 14 десять болтов крепления фланца полуоси к ступице

Наживляем болты с резьбой М10 в два резьбовых отверстия фланца

Равномерно затягиваем болты, отрывая фланец полуоси от ступицы, и вынимаем полуось

Бумажная прокладка, устанавливаемая между ступицей и фланцем

Установите полуось в обратной последовательности

Регулировка ступичных подшипников

Вывесьте заднее колесо и снимите полуось, как описано выше

Отогните край стопорной шайбы зубилом

Трубчатым ключом на 55 отвинтите контргайку подшипника и снимите ее.

Подденьте отверткой и снимите стопорную шайбу. Устанавливается откидным усом наружу

Регулировочную гайку ступицы закручиваем до упора, постоянно поворачивая ступицу вручную для самовыравнивания роликов в подшипниках

Ослабляем регулировочную гайку 1/4–1 /3 оборота. Устанавливаем стопорную шайбу, накручиваем и затягиваем стопорную гайку

Проверяем регулировку подшипника, вращая ступицу рукой. Он должен вращаться свободно, без заеданий, щелчков и люфтов

Аналогично подгоняем ступичные подшипники других колес

Зубилом загибаем край стопорной шайбы на край контргайки. Окончательно проверяем правильность регулировки подшипника, проехав 5-10 км без резкого торможения

Если ступица сильно греется (рука не выдерживает), ослабьте регулировочную гайку на 1/6 оборота, как указано выше

Если ступица продолжает нагреваться во время движения, подшипники могут быть повреждены или недостаточно смазаны

Замена подшипников и уплотнения ступицы

Снимите полуось, как описано выше

Отвинтите контргайку ступицы и снимите стопорную шайбу

С помощью трубчатого ключа на 55 отвинтите и снимите регулировочную гайку подшипника

Подденьте отверткой и снимаем стопорную шайбу

Стягиваем ступицу вместе с подшипниками и тормозным барабаном с картера полуоси

Если снять ступицу мешают тормозные колодки, то вращением эксцентриковых болтов сводим колодки ки

Снятие внутренней обоймы подшипника качения

Отверткой поддеваем и снимаем манжету ступицы

Снимаем проставочное кольцо установленное под манжетой и внутреннее кольцо внутреннего подшипника

5

2 Выколоткой из мягкого металла выдавливаем молотком наружное кольцо внутреннего подшипника из ступицы и снимаем кольцо

Плоскогубцами сжимаем концы стопорного кольца внутреннего подшипника и снимаем кольцо

Аналогично выпрессовываем наружное кольцо подшипника и снимаем стопорное кольцо

Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом

Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом

Устанавливаем подшипники в в обратном порядке, обильно покрыв их кольца и ролики смазкой Литол-24 или другой

Эту же смазку наносим между подшипниками слоем 10–15 мм

Установка ступицы и регулировка подшипников

Снять задний мост

Ослабить гайки заднего колеса

Вывешиваем заднюю часть автомобиля и устанавливаем надежные упоры под раму автомобиля перед задним мостом

Сливаем масло из коробки передач

Снимаем задний тормозной шланг

Отсоединяем карданный вал от моста

Снимаем амортизаторы

Устанавливаем домкраты под балку моста.

Откручиваем гайки стремянок пружин, снимаем накладки и накладки пружин

Сняв колеса, опустить заднюю ось на тележку и выкатить из-под автомобиля

Если тележки нет, мост можно выкатить на собственных колесах (их для этого не снимаем )

Установить мост и снятые детали в обратном порядке

Залить масло в редуктор главной передачи и прокачать тормозную систему

Гайки стремянок рессор окончательно затянуть в положении «автомобиль на колесах»

Демонтаж заднего моста

Для удобства работы заранее:

— снять обе полуоси;

— снять и разобрать ступицы задних колес

Снятие моста

Разбираем редуктор главной передачи, собираем его, регулируем подшипники и зазор в зацеплении шестерен главной передачи

Следует помнить, что главная шестерни осей без колесных редукторов проверке и регулировке зацепления по пятну контакта не подлежат

Колесные редукторы не требуют регулировки при ремонте и эксплуатации.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *