Регулировка клапанов уаз 417 двигатель: Регулировка клапанов на УАЗ разных моделей: инструкция с пояснениями

Регулировка клапанов УАЗа: процессы

Регулировка клапанов УАЗа — сложный процесс, который под силу не всем автолюбителям. Но, как показывает практика, если разобраться в операции один раз, то потом можно экономить время и средства. От правильной регулировки клапанов будет зависеть, насколько хорошо работает силовой агрегат.

Суть проведения

Надежность работы и продолжительность жизни двигателя очень сильно зависят от регулировки клапанов. Несмотря на то что работы завода «УАЗ» являются довольно надежными, регулировка клапанов УАЗа должна проводиться после каждых 5 тыс. км или при изменении величины зазоров между коромыслами и клапанами, которые проявляются в стуке клапанов, уменьшении производительности силового агрегата, «стрельбе» в глушителе и пр.

Технические нюансы и порядок регулировки

Согласно технической документации, предоставленной Ульяновским автомобильным заводом, зазоры должны составлять: для выпускных клапанов цилиндров № 1 и № 4 – 0,3-0,35 мм, для оставшихся – 0,35-0,40 мм.

Стоит заметить, что порядок регулировки клапанов УАЗа производится в соответствии с работой цилиндров, а именно 1-2-4-3. При этом не важно, проводится регулировка инжекторного или карбюраторного – операции выполняются аналогичные. Само же действие совершается при остывшем двигателе.

Необходимые инструменты: набор щупов, стандартный водительский набор инструментов. По завершению операции производится замена прокладки клапанной крышки.

Способы регулировки зазоров

Существует два способа, которые были признаны большинством автомастеров.

Способ № 1: регулировка клапанов двигателя УАЗа согласно метке, нанесенной на шкив.

Применяется в основном когда «кривой стартер» или заводная ручка устанавливается после различных усовершенствований. Порядок действия следующий:

  1. Обнаружение провода, который идет от трамблера к свече цилиндра № 1. Визуально фиксируем местоположение бегунка, при котором подается искра.
  2. Снятие клапанной крышки.
  3. Осмотр шкива КВ. Согласно технической документации на нем должно быть три метки. Если их меньше, то сделайте ориентир на последнюю – ее и нужно совместить со штырем на блоке.
  4. Прокручивание КВ заводной ручкой до момента совмещения меток.
  5. Осмотр бегунка трамблера. При его местоположении на цилиндр № 1 можно сделать вывод о том, что поршень размещен в ВМТ, сами клапаны закрылись, и можно проводить их регулировку. Если же выяснилось, что бегунок расположен иначе – это значит, что регулировку клапанов можно начинать с цилиндра № 4. Порядок проведения операции при этом будет 4-3-1-2.
  6. При помощи щупа необходимо выставить зазор в размере 0,35 мм. Щуп должен входить ощутимо тяжело.
  7. После регулировки цилиндра необходимо провернуть шкив на 180° и приступить к следующему.
  8. По завершению регулировки – установка клапанной крышки и пуск двигателя.

Способ № 2: регулировка клапанов УАЗа по трамблеру.

Стоит заметить, что этот способ применяется в основном умелыми мастерами, но после некоторых тренировок должно получиться и у вас.

  1. Визуальная фиксация текущего угла опережения зажигания согласно со шкалой на трамблере. Ослабление болта на 10 на шкале и совмещение указателя с положением 0.
  2. Повторение всех последующих действий, указанных в первом способе. Различием выступает акцент внимания не на шкиве, а на положении бегунка. Объясняется это тем, что, когда бегунок будет совмещаться с контактом провода на трамблере, искра станет подаваться в цилиндр при нахождении поршня в верхней мертвой точке. Это свидетельствует о закрытии клапанов и готовности зазоров к регулированию.
  3. Регулировка клапанов путем проворачивания шкива и визуальной фиксации момента замыкания бегунком контакта провода необходимого цилиндра.
  4. По окончанию регулировки производится возврат угла опережения в первоначальную позицию.

Рекомендуется недотягивать клапаны, нежели перетягивать. В первом случае возможен лишь стук или звон, а во втором – прогорание клапана, урон также понесет головка блока.

Вывод

Регулировка клапанов УАЗа любой модели не представляет сложности ни для новичков, ни для знатоков автомобильного дела, поэтому может совершаться даже в домашнем гараже.

Регулировка клапанов УАЗ | автомеханик.ру

Содержание статьи:

  • 1 Периодичность регулировки клапанов
  • 2 Зазоры регулировки клапанов
  • 3 Как определить ВМТ в момент сжатия
  • 4 Регулировка клапанов
  • 5 Порядок регулировки клапанов

Периодичность регулировки клапанов

Периодичность, с которой должна производиться регулировка клапанов УАЗ  составляет 30-40 тысяч километров пробега. После проведения регулировочных работ двигатель начинает работать более равномерно, возрастает приёмистость. Это связано с тем, что увеличивается период открытия клапанов, подача топлива в камеру сгорания и выброс  отработавших газов становится равномерным во всех цилиндрах, снижается сопротивление, с которым топливо поступает в камеру сгорания, это повышает коэффициент полезного действия двигателя, что естественно влияет на увеличение мощности.

Зазоры регулировки клапанов

Зазоры между штоком клапана и коромыслом должны соответствовать на впускных клапанах0. 35 мм, на выпускных 0.40мм. Регулировка производится на холодном двигателе.

 

Как определить ВМТ в момент сжатия

Регулировка клапанов УАЗ, начинается с первого цилиндра, для этого выставляем поршень в положении верхней мёртвой точки в момент сжатия топлива в камере сгорания. Как удобнее всего определить это положение, На шкиве привода генератора и помпы, расположенном на коленчатом валу имеется риска, которую необходимо совместить со штифтом расположенном на передней крышке двигателя. Но этого не достаточно.Потому что данное положение соответствует также и нахождению поршня в ВМТ в момент выброса отработавших газов. Поэтому определиться можно по трамблёру, бегунок должен быть расположен под контактом провода первого цилиндра.

 

При включённом зажигании на свече первого цилиндра проскочит искра. Определить положение поршня в ВМТ в момент сжатия можно и простым дедовским способом. Для этого необходимо вывернуть свечу и заткнуть отверстие пробкой сделанной из бумаги. При подведении поршня в ВМТ пробку выбьет. Использовав один из этих способов мы, определяем момент сжатия топлива, а точное положение ВМТ определяем при помощи метки на шкиву.

Регулировка клапанов

Теперь мы можем приступить к регулировке клапанов первого цилиндра. Для того отпускаем стопорные гайки регулировочных винтов впускного и выпускного клапанов. Между штоком клапана и коромыслом впускного клапана устанавливаем щуп размером0,35 мм, затягиваем регулировочный винт таким образом, чтобы коромысло прижало щуп и  при этом не надавило на шток клапана. Щуп должен двигаться между коромыслом и штоком с небольшим усилием.

 

Затягиваем стопорную гайку, придерживая регулировочный винт отвёрткой.

 

После затяжки обязательно проверяем, чтобы щуп не оказался зажат и повторюсь, двигался с небольшим усилием. Так же регулируем зазор на выпускном клапане, но уже применяем щуп размером  0.40 мм.

Порядок регулировки клапанов

Цилиндры на УАЗ 469 работают в следующем порядке

1-2-4-3

После первого цилиндра регулируем клапана второго цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал на половину оборота. Но нам необходимо точное положение поршня в ВМТ. Советую долго не думать а выкрутить свечу. И, вставив в цилиндр отвёртку, подвести поршень в ВМТ.  лучше способа я не знаю.

Многие устанавливаю поршень в ВМТ по искре. Но это положение поршня не является верхней мертвой точкой. Потому что зажигание установлено с опережением и в момент проскакивания искры поршень ещё не дошёл до верхней мертвой точки. Да строгое положение поршня в ВМТ при регулировке вовсе не обязательно. Но где гарантия, что зажигание стоит правильно. Или при прокручивании коленчатого вала вы не проскочили требуемое положение. Следовательно лучше потратить немного больше времени выставить всё точно. Так как на этом отразится дальнейшая работа двигателя.

Таким же образом регулируем клапана четвертого цилиндра. Здесь уже положение поршня можно выставить  по метке на шкиву, и провернув, коленчатый вал на пол оборота регулируем клапана третьего цилиндра.

Регулировка клапанного зазора — Foley, Inc.

Компоненты клапана

играют жизненно важную роль в вашем двигателе. Двигатели внутреннего сгорания имеют распределительные валы, которые обеспечивают различные уровни зазора при изменении температуры внутри двигателя. Зазор клапана существует для обеспечения максимального открытия, когда кулачок распределительного вала достигает своей верхней точки, и для полного закрытия кулачка распределительного вала в его нижней точке. Регулировка клапанных зазоров необходима для обеспечения правильной работы этих важных компонентов.

В компании Foley, Inc. мы предоставляем услуги по регулировке зазоров клапанов в энергосистемах и морском оборудовании. Вам нужна регулировка зазоров клапанов в Нью-Джерси, Пенсильвании, Делавэре или Статен-Айленде? Если это так, команда Foley, Inc. готова помочь.

Почему важна регулировка зазоров клапанов

Клапаны в энергосистеме используются во время внутреннего сгорания.

Впускные клапаны регулируют поток воздуха, поступающего в цилиндр, а выпускные клапаны регулируют выхлоп, выходящий из цилиндра. Эти клапаны должны полностью открываться и закрываться во время процесса сгорания, иначе двигатель не будет работать должным образом.

Регулировка клапанного зазора необходима для того, чтобы это открытие и закрытие (и процесс сгорания в целом) происходили без проблем. Зазоры клапанов не могут быть слишком свободными или слишком тугими, не вызывая повреждения двигателя. Выбрав регулировку зазора клапана, вы сможете избежать этого повреждения, а также позволите своему двигателю достичь полной мощности и работать с максимальным потенциалом.

Преимущества регулировки зазора клапана

Качественная регулировка клапанных зазоров открывает ряд преимуществ. Когда вы начинаете испытывать признаки зазора клапана, такие как заметные щелчки при запуске или значительные потери мощности, регулировка поможет в следующем:

  • Поддержание надлежащей рабочей температуры двигателя
  • Поддержание оптимальной экономии топлива
  • Снижение расхода масла
  • Поддержание номинальной мощности двигателя
  • Продление срока службы двигателя

В компании Foley, Inc. наша команда технических специалистов может обеспечить регулировку зазоров клапанов, которая необходима вашим энергосистемам для поддержания их максимальной производительности.

Когда нужна регулировка клапанного зазора?

У вас есть новое оборудование? Первая регулировка клапанных зазоров должна производиться при первой замене масла, что обычно происходит после 250–1000 часов работы. После этой первоначальной регулировки зазора клапана следите и прислушивайтесь к симптомам регулировки клапана, таким как вышеупомянутый щелкающий шум при запуске и заметные потери мощности. Забегая вперед, регулировка зазоров клапанов должна быть частью любой регулярной процедуры технического обслуживания, проводимой где-то между 1000 и 3000 часов после первой регулировки и с теми же интервалами в дальнейшем.

Рекомендации по регулировке клапанных зазоров от Caterpillar®

Если вам требуется регулировка зазоров клапанов на оборудовании Caterpillar, обратитесь к руководству по эксплуатации за конкретными указаниями.

Следуйте эмпирическим правилам, упомянутым выше (регулировка зазоров клапанов при первой замене масла и с интервалами от 1000 до 3000 часов после нее), и вы всегда можете положиться на Foley, Inc. как на источник экспертных советов, когда дело доходит до обслуживания Cat. ® оборудование.

Получите регулировку зазоров клапанов в Foley, Inc.

Компания Foley, Inc. с гордостью обслуживает клиентов в Нью-Джерси, Пенсильвании, Делавэре и Статен-Айленде с 1957 года. Помимо наших услуг по регулировке зазоров клапанов и других предложений по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, мы предоставляем доступ к покупке и аренде оборудования. а также запчасти и обслуживание. Наши клиенты полагаются на все виды оборудования в своей повседневной работе, и мы стремимся помочь им поддерживать их оборудование в полном рабочем состоянии. Мы можем обеспечить комплексную регулировку клапанного зазора на вашем двигателе, чтобы гарантировать, что он будет работать с максимальной эффективностью и надежностью.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *