Регулировка клапанов камаз порядок: Регулировка клапанов камаз 740 в два приема проворота коленвала. как научиться регулировать зазоры клапанов на камазе

Регулировка клапанов МАЗ: инструкция | Дилер МАЗ Хабаровск

Герметичность посадки клапанов в двигателях автомобилей МАЗ (а так же Камаз, Урал) обеспечивается тепловыми зазорами в ЯМЗ, призванными компенсировать расширение металла при накале. Для моторов белорусских авто величина зазора варьируется в интервале по тех документации двигателя от завода.

При увеличенном зазоре ухудшается состояние и эффективность очищения цилиндров механизма автомобиля, повышаются нагрузки и скорость изнашивания деталей системы газораспределения (ГРМ). При недостаточном тепловом зазоре в ЯМЗ не обеспечивается необходимого прилегания впускного клапана к седлу, что негативно сказывается на показателях мощности мотора и показателях экономичности. Кроме того, в этом случае возникают риски нарушения температурного режима и прогорания клапанов впрыска.

Регулировка должна проводиться только на холодную, поэтому после остановки двигателя должно пройти не меньше одного часа. Когда будете регулировать, коромысла клапанов цилиндра требуется прижимать:

  • В правом ряду для выпуска в торец оси, для подачи до упорной шайбы.
  • Затем в левом ряду, наоборот, до шайбы и торцу оси для выпуска и впускание соответственно.

Пригодится: нюансы поломок и ремонта отопителя МАЗ

Для выполнения регулировки впускных клапанов головки блока цилиндров потребуется следующий набор инструментов:

  • Набор накидных ключей
  • Отвертка со шлицом «-».
  • Щупы различных диаметров (с его помощью проверка каждого клапана. См на каждом соответствующую метку)

Для удобства манипуляций с клапанным механизмом желательно просто, чтобы была канава для проворота коленвала, но это не обязательное условие.

Алгоритм:

  • Отключить подачу топлива (топливный насос).
  • Снять крышку ГБЦ.
  • Проверить болты крепежа оси коромысла 
  • Далее следует провернуть коленчатый вал (рис.1) (вращать по часовой стрелке) до момента полного закрытия выпускного клапана 1-го цилиндра. Вращение продолжается на 120 градусов (треть оборота), после чего маховик занимает положение, соответствующее такту сжатия цилиндра и закрытому положению обоих клапанов.
  • Посредством щупа проверяем диапазон от края клапана до коромысла. И так регулируем все клапана двигателя от первого до последнего.
  • При потребности регулировки механизма требуется провести ослабление регулировочного винта (рис.2), подгоняя его под нужную величину. Далее винт фиксируется затяжкой гайки. При выставленных зазорах в ЯМЗ щуп должен входить легко или с напряжением при его толщине (смотрите инструкцию двигателя) соответственно.
  • Порядок проведение регулировки для остальных клапанов двигателя осуществляется аналогичным образом с соблюдением описанного выше порядка действий. При этом целесообразно выполнять настройку в порядке цилиндров, см в инструкции по эксплуатации двигателя.
  • По завершению запустить силовой аппарат и его прослушивание на предмет отсутствия посторонних звуков и шумов. При выявлении стуков и иных отклонений регулировать до полного устранения недостатков.
  • Установить на место крышку ГБЦ, и, если надо — заменить перед этим прокладку, убедиться в отсутствии протечек по всему периметру устройства.

Как уже говорилось выше выполнение действий с клапанами должно производиться при остывшем двигателе, поэтому после его остановки должно пройти не меньше одного часа (желательно больше). Излишне большие просветы ограничивают поступление чистого воздуха и вентилирование цилиндров, выводя не весь объем формируемых отработанных газов. В результате происходит не только снижение мощностных характеристик двигателя грузовика, но и скорость его износа за счет повышенных нагрузок. Заметить проблемы можно и по возникающему стуку клапанов.

Это интересно: причины выхода из строя регулятора давления МАЗ

Если же зазоры в ЯМЗ оказались меньше рекомендованных размеров, начинается процесс дополнительного нагрева с рисками прогорания клапанов. В худшую сторону будут отличаться, мощность и экономичность силового агрегата. Таким образом, только при идеально отрегулированных клапанах, двигатели МАЗ способны обеспечить отдачу заложенных в них паспортных характеристик.

Регулировка клапанов Cummins ISF 3.8: описание, самостоятельная регулировка, неисправности

Двигатели Cummins работают на дизеле и являются довольно популярными по всему миру. В России моторы этой марки уже имеют много поклонников, так как они идеально подходят для грузовой и другой коммерческой техники, электро- и насосных станций и т.д.

Отечественный производитель ГАЗ с 2010 года выпускает грузовики марки «Валдай» на базе двигателей Cummins ISF 3.8 . Это четырехтактный мотор, работающий в порядке  1-3-4-2. Он имеет цельнолитую головку блока цилиндров с 4 клапанами на цилиндр.

Автомобили с двигателями Cummins привлекают покупателей, благодаря их простому устройству и ремонту. Любой специалист по дизельным двигателям с легкостью сможет разобраться в моторах Камминз и провести как техническое обслуживание, так и капитальный ремонт.

Содержание:

  • Клапаны на моторе Cummins
  • Необходимость регулировки клапанов Cummins ISF 3.8
  • Самостоятельная регулировка клапанов Cummins
  • Неисправности головки блока цилиндров Cummins ISF 3.8

Клапаны на моторе Cummins

В дизеле присутствуют впускные и выпускные клапаны, которые выполнены из жаропрочной стали. Их штоки хромированы для предупреждения задиров. Клапаны сконструированы одинаково, но при этом не являются взаимозаменяемыми.

На каждом клапане присутствует сферическая лунка, причем на выпускных выгравирована буква «С». Пружины последних – усиленные, выполнены из хром-кремниевого соединения.

Клапаны находятся на головке блока цилиндров – по два клапана на цилиндр. Через один из них впускается горючая смесь, а через другой выходят отработавшие газы. И название у клапанов соответствующее – впускной и выпускной.

Клапанная головка соприкасается с клапанным седлом во время работы до 70 раз в секунду. Особенно нагревается в это время выпускной клапан, так как температура газа на выходе может достигать 800°С.

В действие клапаны приводятся газораспределительным или клапанным (так привычнее для водителей) механизмом. Двигатель во время работы нагревается, в результате чего его детали расширяются. Потому в холодном состоянии между ними должны быть зазоры строго определенной величины.

Автомобильный термостат представляет собой устройство, которое регулирует температуру жидкости, находящейся в системе охлаждения двигателя.

Располагается данный прибор во фланце между радиатором и двигателем.

Датчики давления масла каменс нового поколения способны исполнять не только контролирующую функцию. Их применение позволяет улучшать само функционирование двигателя. Подробнее о датчиках читайте здесь .

Проблемы с головкой блоков цилиндров на двигателе могут возникнуть при неправильной эксплуатации автомобиля или в случае установки некачественных деталей. Также при несвоевременном техническом обслуживании могут случиться следующие поломки:

  • деталей крепления клапанов;
  • распределительного вала;
  • толкателей клапанов;
  • клапанов Cummins;
  • прокладок головки блока и т.д.

Если двигатель перегревается, головка блока цилиндров может треснуть и будет подлежать замене. Следует следить за этой деталью, вовремя делать ТО и использовать расходные материалы Cummins .

Необходимость регулировки клапанов Cummins ISF 3.8

Дизельный двигатель отличает необходимость периодической проверки и регулировки клапанов. Для сравнения, в бензиновых моторах состояние клапанов поддерживается гидравлическими компенсаторами зазоров, которые в дизелях отсутствуют.

Потому клапаны на головке блока цилиндров рекомендуют регулировать после каждых пройденных машиной 120 тыс. км.

В процессе эксплуатации возможно увеличение клапанных зазоров, что напрямую влияет на компрессию в двигателе. Могут появиться стуки во время работы мотора, вылететь седла, мощность мотора может стать ниже, а расход топлива может возрасти.

При вылете седел придется ремонтировать или заменять головку блока цилиндров. Стуки клапана могут дойти и до поршня , что приведет к необходимости его замены. А если зазоры между клапанами очень маленькие, это приведет к подгоранию седел.


Потому регулировать клапаны двигателей Cummins ISF 3.8 следует вовремя, а при сильной эксплуатации – через каждые 70 тыс. км.

Даже если величина рекомендованного пробега неизвестна, но в моторе слышен стук или качество его работы снизилось, то начинать необходимо с проверки клапанов.

Можно доверить эту процедуру специалистам на СТО , а можно сделать самостоятельно, так как эта операция не столь и сложна.

Самостоятельная регулировка клапанов Cummins

Регулировка клапанов делается только на холодном двигателе. Сначала следует открутить крышку клапанов . Для этого скидывается трубка сапуна, зафиксированная хомутом. От форсунок нужно отсоединить трубки высокого давления ключами на 13 и 17.

Чтобы отвести топливную рампу в сторону, необходимо ослабить гайки. Для снятия форсунок , стоит сначала вытащить отверткой фиксаторы штуцеров обратки. Далее необходимо отключить от форсунки разъемы питания. Только после этого можно откручивать фиксатор самой форсунки и вытягивать ее вверх. Такие же действия следует выполнить для следующих трех форсунок.

Каждая форсунка имеет свой идентификационный номер, программно прописанный в блоке управления двигателя. По этой причине следует пометить, куда какая форсунка вставляется, иначе работа мотора может быть неровной, если перепутать эти детали местами (стоит заметить, что визуально они одинаковые).

Необходимо обратить внимание на головку распылителя – если она засажена, то очищать ее можно только специальными растворителями тряпкой без ворса, но механически чистить нельзя ни в коем случае.

Крышка клапанов сделана из пластика и прикреплена болтами, которые легко откручиваются. Теперь можно приступить к регулировке клапанов. Нужно установить поршень регулируемого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Для этого отверстие шкива коленвала следует совместить с отверстием на блоке мотора в верхней точке шкива. Проворачивать коленвал нужно только по часовой стрелке и пользуясь пусковой рукояткой или болтом крепления шкива. В полученном положении оба клапана цилиндра закрыты, а их коромысла свободно качаются в пределах зазора.

Внешне визуально заметно, что впускные клапаны короче, а выпускные – длиннее. При регулировке нужен набор щупов: на впуск 0,30 мм и на выпуск 0,51 мм.

Общий порядок работы по регулировке зазоров, как и во время работы двигателя: 1-3-4-2. После регулировки следует проверить зазоры между стержнями клапанов и коромыслами. Максимальными для впускного клапана могут быть зазоры в 0,33 мм, а для выпускного – 0,584 мм.

Это можно проверить и на глаз.

Клапаны должны входить оптимально – и не туго, и не слишком свободно. По окончании регулировки механизм собирается в обратной последовательности.

При правильной регулировке клапанов Cummins ISF 3.8, звук работающего мотора будет ровным и без лишних шумов.

Неисправности головки блока цилиндров Cummins ISF 3.8

Чаще всего проблемы с головкой блока цилиндров могут возникнуть из-за клапанов. Потому для начала нужно снять клапанную крышку осмотреть все детали. Первым делом может сломаться толкатель клапанов или их пружина. Если с клапанами все в порядке, то следует снять головку с блока и начать ремонт.

Далее нужно слить всю охлаждающую жидкость и снять топливные форсунки. Если они чистые, то просто снять их, но обязательно запомнить при этом месторасположение каждой детали. Если форсунки грязные, их следует тщательно промыть. Снятую головку блока цилиндров также необходимо очень хорошо вымыть.

При замене клапанов на новые их следует притереть с целью обеспечения максимальной герметичности. Неплотное прилегание клапанов снижает компрессию – один из важных показателей дизельных двигателей Cummins ISF 3.8.

Подушку опоры изготовляют из каучука и металла, так как кроме самой подушки двигателя в конструкцию входит опора, поддерживающая КПП. Основная функция конструкции – сохранение работоспособности двигателя и сведение к минимуму вибраций размещенных в нем механизмов.

Как и любой элемент двигателя транспортного средства, натяжные ролики обладают рядом достоинств, влияющих на улучшение работы автомобиля, и определенными недостатками. Обо всем, что касается натяжителей читайте здесь .

Если есть проблемы с регулировкой клапанов, причиной может являться выработка, образовавшаяся на кулачках распредвала. Замена этой детали восстановит работу газораспределительного механизма, а это уменьшит расход топлива и увеличит мощность двигателя. После замены вала следует в обязательном порядке отрегулировать клапаны.

Продлить службу головки блока цилиндров Cummins можно довольно просто – своевременно проходить техобслуживание и пользоваться только качественными запчастями и расходными материалами Камминз.

В головке блока очень много деталей, которые следует регулярно смазывать. Некачественное масло приведет к их быстрому износу и частым поломкам.

Также необходимо следить за исправностью масляного фильтра, так как его засоренность может привести к низкому качеству даже хорошего масла и, в итоге, быстрому износу деталей.

Таким образом, для того, чтобы двигатели Cummins ISF 3.8 работали долго и их детали не так быстро изнашивались, необходимо постоянно следить за состоянием головки блока цилиндров и, особенно, за клапанами на ней, которые время от времени необходимо регулировать.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *