Раздаточная коробка УАЗ Патриот: устройство и ремонт. Схема…
Содержание:
- Типы раздаток УАЗ Патриот их назначение и устройство
- Управление раздаткой УАЗ Патриот
- Основные неисправности и способы диагностики
- Ремонт раздаточной коробки
- Снятие узла
- Разборка РК
- Техническое обслуживание раздаточной коробки УАЗ Патриот
- Замена масла в раздаточной коробке УАЗ Патриот
- Процесс замены масла
Автомобиль УАЗ Патриот имеет колесную формулу 4х4 благодаря раздаточной коробке. Раздатка УАЗ Патриот позволяет использовать машину для движения, как по асфальтовому покрытию, так и по пересеченной местности.
Типы раздаток УАЗ Патриот их назначение и устройство
До 2014 года производитель оснащал автомобиль раздаточной коробкой с механическим приводом. Раздатка управляется рычагом, расположенным в салоне. Начиная с 2014 года завод изготовитель устанавливает на авто устройство фирмы dymos. Раздаточная коробка УАЗ Патриот dymos имеет электронное управление.
Раздатка предназначена для распределения крутящего момента между ведущими мостами автомобиля. Задний мост модели имеет постоянный привод. Передняя ось подключается при помощи раздатки. Передача крутящего момента от раздатки к мостам осуществляется карданными валами.
Для улучшения показателей проходимости по бездорожью раздаточная коробка оснащена пониженной передачей. Она понижает крутящий момент, передающийся от коробки переключения передач. Раздатка жестко закреплена на корпусе коробки переключения передач.
Привод устройства осуществляется вторичным валом КПП. Внутри изделия с механическим управлением расположен блок шестерен. Они установлены на валах. Введение шестерен в зацепление осуществляется двумя штоками. Один шток подключает передний мост, второй включает пониженную передачу.
СПРАВКА: Зубья шестерен расположены под углом. Это исключает биение зубьев шестерен друг о друга, снижая уровень шума при работе узла.
Изделие фирмы dymos конструктивно отличается. Передача крутящего момента между валами осуществляется при помощи металлической цепи.
Это снижает шум при движении автомобиля. Управление устройством электронное, выполнено в виде переключателя, установленного в салоне.
При повороте рукоятки блок управления раздаткой УАЗ Патриот подает питание на встроенные электромоторы. Они переводят штоки в необходимое положение. Электродвигатели установлены на корпусе раздаточной коробки.
Управление раздаткой УАЗ Патриот
Управление раздаткой более старых версий УАЗ Патриот осуществляется рычагом, расположенным между водительским и пассажирским креслом. Воздействуя на рычаг, водитель подключает передний мост или включает пониженную передачу.
Устройство фирмы даймос управляется поворотным переключателем. Подключение полного привода осуществляется поворотом переключателя в соответствующее положение. После поворота рукоятки передний мост подключается автоматически.
Во избежание непроизвольного включения пониженной передачи производитель оборудовал раздатку защитой. Для переключения устройства в режим пониженной передачи необходимо выполнить следующий алгоритм:
- Установить рычаг переключения КПП в нейтральное положение;
- Повернуть рукоятку переключателя в крайнее правое положение;
- Выключить сцепление и дождаться включения индикатора «4L», расположенного на приборной панели;
- Включить муфту сцепления.
После выполнения алгоритма РК с электронным управлением включит пониженную передачу.
ВНИМАНИЕ: Продолжительное движение с включенным полным приводом по покрытию хорошего качества приводит к быстрому износу деталей РК.
Основные неисправности и способы диагностики
Раздаточная коробка УАЗ Патриот отличается надежностью. Неисправности возникают при нарушении правил использования узла или в результате износа комплектующих. Ниже приведено описание частых поломок и способы их диагностики:
- Износ сальников. Смазка вытекает из устройства, что приводит к повышенному трению вращающихся деталей.
Неисправность определяется визуально. Необходимо регулярно осматривать узел на предмет масляных потеков; - Износ деталей. Об износе комплектующих свидетельствует увеличение шума в механизме при движении автомобиля;
- Поломка или расшатывание подшипников. Некорректная работа подшипников приводит к перекосу валов и выходу раздатки из строя. Поломка подшипников характеризуется хрустящим звуком, или заклиниванием механизма;
- Нарушение целостности зубьев шестерен. Характеризуется повышением шума, выбиванием пониженной передачи или заклиниванием узла.
ВАЖНО: Если раздатка УАЗ Патриот даймос издает повышенный уровень шума, это может свидетельствовать о растяжении цепи.
Ремонт раздаточной коробки
При поломке узла необходимо выполнить ремонт. Устранение неполадок электронной раздатки выполняют квалифицированные специалисты. Устройство с механическим управлением можно отремонтировать самостоятельно, имея навыки в ремонте техники. Так же можете прочитать про Система охлаждения УАЗ «Буханка».
Снятие узла
Снятие раздатки УАЗ Патриот осуществляется в следующей последовательности:
- Установить автомобиль на яму, эстакаду или подъемник;
- Обездвижить транспортное средство. Для этого под колеса устанавливаются противооткатные устройства;
- Включить нейтральную передачу на коробке переключения передач и РК;
- Опустить рычаг включения стояночного тормоза;
- Открутить пробку для залива смазки;
- Подставить емкость для сбора отработанной смазки под сливное отверстие и слить масло;
- Наметить положение фланцев карданных валов по отношению к фланцам раздаточной коробки;
- Открутить болты крепления и отсоединить передний и задний карданный вал;
- Демонтировать люк установленный на полу в салоне авто и чехол рычага переключения;
- Открутить болт крепления рычага к валу раздаточной коробки;
- Демонтировать рычаг, разжимая кронштейн крепления отверткой;
- Отсоединить электропроводку от датчиков расположенных на РК;
- Демонтировать трос стояночного тормоза;
- Открутить болты крепления РК;
- Отсоединить РК от коробки переключения передач.
ВНИМАНИЕ: Для облегчения процедуры снятия можно демонтировать механизм стояночного тормоза. Он состоит из барабана и разжимного механизма колодок.
Разборка РК
Для ремонта раздаточной коробки необходимо разобрать устройство. Разборка осуществляется в следующей последовательности:
- Демонтировать крышку картера редуктора;
- Открутить болты крепления кулисы и демонтировать механизм. Для этого необходимо открутить гайку крепления фланца, установленного на вал задней оси;
- Снять механизм стояночного тормоза;
- Демонтировать фланец вала переднего моста;
- Открутить болты, соединяющие половины картера;
- Разъединить картер;
- Демонтировать вилки переключения шестерен и их штоки.
После разъединения картера необходимо осмотреть шестерни и подшипники на предмет повреждений. Для снятия шестерен и подшипников используются специализированные приспособления.
После разборки необходимо промыть детали и очистить картер от грязи и металлической стружки. Попадание абразивных частиц на движущиеся детали приводит к быстрому износу или заклиниванию узла. После очистки необходимо продуть механизм сжатым воздухом.
Вышедшие из строя комплектующие необходимо заменить на новые. Сборка раздаточной коробки осуществляется в обратной последовательности.
ВАЖНО: При сборке и установке узла необходимо смазать уплотнительные прокладки герметиком. Это предотвратит протекание масла при эксплуатации автомобиля.
Техническое обслуживание раздаточной коробки УАЗ Патриот
Независимо от условий использования автомобиля необходимо регулярно осматривать раздаточную коробку УАЗ Патриот на предмет потеков. Для нормальной работы узла необходимо проводить техническое обслуживание.
При эксплуатации машины необходимо периодически менять масло в картере. Замена масла в раздатке осуществляется через определенное количество пройденных километров. Производитель рекомендует первый раз менять масло после прохождения автомобилем 5 000 километров. Последующие разы смазка меняется через каждые 25 – 30 тысяч километров.
Промежуток между заменами масла может быть сокращен в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. При агрессивной езде качество смазки ухудшается, что негативно влияет на работу узла.
ВНИМАНИЕ: При преодолении брода в картер раздатки через дыхательный клапан может попасть вода. Для предотвращения этого выход дыхательного клапана оборудуют гибким шлангом, второй край которого устанавливают под капотом машины.
Замена масла в раздаточной коробке УАЗ Патриот
Многие автомобилисты задаются вопросом, какое масло лить в раздатку УАЗ Патриот? Производитель рекомендует заливать в раздаточную коробку трансмиссионную смазку вязкостью 75W90.
При выборе масла необходимо обратить внимание на упаковку. Это позволит избежать покупки подделки.
Объем смазки необходимой для заливания в раздатку составляет 700 мл. Для измерения уровня жидкости в картере предусмотрен специализированный щуп.
СПРАВКА: Для правильного проведения замеров уровня масла в картере раздаточной коробки необходимо установить автомобиль на ровную площадку.
Процесс замены масла
Для замены смазки необходимо:
- Прогреть смазку. Для этого проехать на автомобиле от 2 до 4 километров. Горячее трансмиссионное масло быстрее вытечет из картера;
- Установить автомобиль на яму или эстакаду;
- Установить под колеса противооткатные устройства;
- Очистить заливную и сливную пробки от загрязнений металлической щеткой;
- Подготовить емкость объемом не менее 1 литра. Она необходима для сбора отработанного масла. Лучше выбрать емкость с широкой горловиной;
- Открутить заглушку заливного отверстия. Необходимо для попадания в картер воздушной массы;
- Подставить емкость под сливное отверстие и открутить заглушку. Во избежание получения ожогов необходимо исключить попадание горячей смазки на открытые участки тела;
- Очистить внутреннюю сторону заглушек от загрязнений и металлической стружки;
- Закрутить заглушку сливного отверстия;
- Залить масло. Для этого используются специализированные шприцы или нагнетатели. Уровень масла должен быть по нижний край заливной горловины;
- Закрутить пробку заливного отверстия.
После выполнения процедуры необходимо устранить потеки масла, образовавшиеся при замене смазки. Это необходимо для дальнейшего контроля над герметичностью узла. Проверять уровень жидкости в картере рекомендуется после прохождения автомобилем 15 000 километров.
Из вышеперечисленного следует, что раздатка автомобиля УАЗ Патриот это надежный узел трансмиссии. Комплектующие РК отличаются высокой прочностью. Для нормальной работы узла необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Несвоевременная замена смазки в картере может привести к заклиниванию механизма или быстрому износу деталей.
Раздатка «Даймос» на УАЗ «Патриот»: схема, устройства и ремонт
Раздаточная коробка (РК) — неотъемлемая часть каждого автомобиля. По факту она участвует в определении того, как каждое транспортное средство будет вести себя в различных дорожных условиях. Как часть трансмиссии раздатки устанавливаются в авто с задним, передним или полным приводом. УАЗ “Патриот” в 2014 году претерпел очередную модернизацию — механический раздаточный узел был заменён на более совершенную РК с электроуправлением Dymos от корейского бренда HYUNDAI.
Про устройство раздатки “Даймос”, устанавливаемой на УАЗе “Патриот”, а также про частые неисправности и ремонт РК поговорим в нашем материале.
Вам будет интересно почитать здесь: кпп уаз патриот
Вас может заинтересовать: задние тормозные колодки уаз патриот
Раздатка: как работает и что внутри
Раздаточная коробка — это специализированный компонент, который всегда используется на полноприводных автомобилях. Этот компонент отвечает за передачу мощности на задние/передние колёса для повышения функциональности внедорожников. Для лучшей управляемости машиной распределять мощность помогают встроенные в РК дифференциал(ы), вместо которых в некоторых раздаточных коробках будут использоваться цепи, в других — гидравлика или шестерни.
Рекомендуем почитать здесь: блокировка дифференциала своими руками
Раздаточная коробка работает так же, как дифференциал. Основное различие между ними заключается в том, что раздатка передаёт мощность на две разные оси, тогда как дифференциал работает только с двумя колёсами, расположенными на одной оси. Внедорожники могут использовать РК, которая содержит один или несколько наборов низких передач для работы в самых сложных условиях местности. Автомобиль, который всегда находится в режиме полного привода, будет иметь РК самого простого типа без сложных систем для управления автомобилем в разных режимах движения.
Подробно можно почитать здесь: раздаточная коробка уаз
Теперь коротко о раздатке “Даймос” на УАЗ “Патриот”. Уверены, Америку ни для кого не откроем, если скажем, что корейский концерн HYUNDAI производит РК Dymos на контрактном производстве в Китае. Но не стоит расстраиваться по этому поводу. Этот узел имеет хорошую “родословную” и вполне удачную конструкцию. Разработка механизма принадлежит японским инженерам, которые ещё в середине 80-х годов прошлого века опробовали его на машинах, производимых в Японии. Раз японцам подошло, значит, и нам пойдёт. Так, видимо, решили уазовские конструкторы.
Устройство раздатки “Даймос” на УАЗе “Патриот”: схема узлов.
Итак, устройство раздатки “Даймос”, устанавливаемой на УАЗ “Патриот”, незамысловатое. В алюминиевом корпусе расположены двухступенчатый редуктор и система шестерней. Крутящий момент передаётся на переднюю ось с помощью цепи — главного звена этой РК. Управление узлом осуществляет блок электроуправления, с его помощью можно выбирать режим движения.
Популярный контент: замена шруса уаз патриот
УАЗ “Патриот”: схема раздатки “Даймос”.
Основные преимущества раздаточного узла Dymos:
- у раздатки “Даймос” на УАЗ “Патриот” появился изящный круглый переключатель;
- низкий уровень шума и вибраций;
- увеличенное передаточное число и крутящий момент;
- выдерживает повышенные нагрузки;
- увеличили трансмиссионный тоннель и высоко закрепили раздатку, увеличив клиренс до 320 мм.
Также к достоинствам можно отнести простоту и удобство управления режимами движения. Из недостатков — довольно высокая стоимость и масса вопросов, связанных с обслуживанием и ремонтом этого узла.
Это может вас заинтересовать: сцепление уаз патриот
Неисправности и ремонт
Производитель указывает ограниченный срок службы РК — всего 200 тыс. км. За это время автовладелец каждые 45 тыс. км должен менять в узле масло. Несмотря на хорошие эксплуатационные характеристики, неисправности в раздатке тоже случаются. Причиной тому могут стать как нарушение автовладельцем правил использования РК, так и элементарный износ элементов механизма. Какие неисправности можно обнаружить:
- Проблемы при переключении режима движения (какой-либо привод не включается или включается неправильно).
- Из РК слышен посторонний шум: хруст или скрежет.
- Из узла вытекает смазка.
- Механизм “клинит”, самопроизвольно выключается пониженная передача.
Вот несколько причин, почему происходит всё вышеперечисленное:
- износились запчасти;
- слишком долго без необходимости был включен передний мост;
- частые чрезмерные нагрузки или неправильная эксплуатация РК;
- недостаточный уровень или неверный выбор масла;
- износ сальников или подшипников;
- износ карданной передачи или неправильное давление в шинах;
- некорректный тюнинг раздатки.
Рекомендуем почитать здесь: сальник хвостовика уаз буханка
Чтобы продлить срок нормальной работы РК, надо не пренебрегать регулярным техобслуживанием этого узла. Ремонт раздатки с электронным управлением лучше доверить профессионалам. Однако всё, что не связано с электроникой, можно попытаться исправить самостоятельно, но лучше после диагностики в сервисе.
Популярный контент: то уаз патриот
Коротко о том, как снимать раздатку “Даймос” на “Патриоте” (подробный мануал на демонтаж каждого элемента здесь):
- Устанавливаем авто на подъёмник или так, чтобы был доступ к деталям.
- Ставим машину на ручник, КПП и РК — на нейтралку.
- Перед началом работ очистите всю внешнюю часть раздаточной коробки пароочистителем и растворителем. Слейте масло.
- Затем открутите сервопривод, датчики и кардан.
- Снимите фланец кардана.
- Теперь время открутить 13 болтов, соединяющих половинки картера. Аккуратно снимите крышку картера в сборе.
Рекомендуем почитать здесь: прямой кардан на уаз патриот
После чего можно разъединить картер, демонтировать вилки и осмотреть подшипники, шестерни и цепь на наличие видимых повреждений. Чтобы снять шестерни и подшипники, лучше использовать специальные приспособления. Все съёмные элементы необходимо очистить от грязи и металлической стружки, они могут стать причиной заклинивания РК. После промывки детали и сам узел стоит продуть сжатым воздухом. Естественно, всё, что вышло из строя, подлежит замене. Собирать узел нужно в обратной разборке последовательности, не забывая смазывать герметиком уплотнительные прокладки.
Популярный контент: хаб уаз патриот
Многие уазовладельцы, имея “Патриота” со старой уазовской раздаткой, меняют её на Dymos. Говорят, она намного удобнее в управлении. Как вы считаете, механика надёжнее?
Вам будет интересно почитать здесь: уаз патриот 2014
Автомобили УАЗ
Автомобили УАЗТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА 4X4 И СПЕЦИАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ
Охотник
ДВИГАТЕЛЬ •• БЕНЗИН
Вместимость — 2693 л
Максимальная мощность — 134,6 л. с. (99,0 кВт)
•• Максимальный крутящий момент — 217,0 Нм при 3900 об/мин
Стандарт выбросов — Евро 5
•• ДИЗЕЛЬ
Вместимость — 2235 л
Максимальная мощность — 113,5 л.с. (83,5 кВт)
Стандарт выбросов – Евро 4
ВНЕДОРОЖНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
•• Угол въезда — 50
•• Угол съезда — 33
•• Дорожный просвет — 210 мм
•• Глубина преодоления брода – 500 мм
•• Полноразмерная конструкция
•• Пониженная передача
•• Полный привод (неполный рабочий день)
•• Лояльность к топливу любого качества
•• Раздаточная коробка с активацией переднего моста
•• Отсутствие лишней электроники
•• Сборочные единицы, испытанные в самых жестких условиях
•• Полнорамная конструкция
•• Зависимая подвеска
•• Багажный отсек, объем 930 л
•• Удобный доступ в багажное отделение
••Оптимизированная геометрия дверей для удобного доступа с пулеметом с
возможность открывания в небольшом пространстве
••Пробег на одном топливном баке — более 500 км
•• Кондиционер (дополнительно)
ДВИГАТЕЛЬ
•• БЕНЗИН
Вместимость — 2693 л
Максимальная мощность — 112,2 л. с. (82,5 кВт) при 4250 об/мин
Максимальный крутящий момент — 198,0 Нм при 2 500 об/мин
Экологический стандарт – Евро 5
ВНЕДОРОЖНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
•• Блокировка дифференциала заднего моста Eaton с понижающей передачей
•• Полноразмерная конструкция
•• Пониженная передача
•• Угол въезда — 30
•• Угол съезда — 27
•• Дорожный просвет — 205 мм
•• Глубина преодоления брода – 500 мм
•• Полный привод (неполный рабочий день)
ПРЕИМУЩЕСТВА
••Широкий спектр трансформаций
•• Уникальное ценовое предложение
•• Отличная ремонтопригодность, в том числе в плохих погодных условиях
•• Наличие доступных запасных частей
•• Температурный режим: -40…+50 C
КОМФОРТ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
•• Регулировка передних сидений
•• «Мягкий» руль
•• Розетка 12В
•• Штатное место для магнитолы 1DIN
•• Улучшенная шумо- и виброизоляция
•• Дополнительная шумоизоляция двигателя
•• Кондиционер (дополнительно)
Спецтехника на шасси УАЗ Патриот
Полицейская машина
Бронированный автомобиль
Полицейская машина
СПЕЦИАЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ НА ШАССИ УАЗ ПРОФИ
Скорая помощь
Лаборатория
Грузовой бокс с низким полом
грузовой ящик
Платформа с краном
Кемпинг
Полиция
Гидравлический лифт
Предыдущий Следующий Закрывать
Скорая помощь
Школьный автобус
Автоцистерна
Мобильный поставщик
Мобильный поставщик
Автоцистерна
Скорая помощь
Школьный автобус
Доставка еды
Доставка еды
Скорая помощь
Пожарная машина
Предыдущий Следующий Закрывать
Предыдущий Следующий Закрывать
Наши контакты
Адрес:
12, RODOU, Agioi Omologites, Никосия, 1086
Кипр
Телефон:
Тел. : +357 2 203 09 16
Факс: +357 2 203 09 17
Эл. адрес:
Дешевый российский UAZ Offroader действительно может быть продан в Америке
на
Mercedes Streeter
Комментарии (106)
Опотребления
Изображение: Bremach
Малоизвестный автопроизводитель Bremach планировал продавать российские внедорожники UAZ Patriot здесь, в Америке. Бремах недавно объявил, что это все еще происходит. Вскоре вы сможете купить старый российский внедорожник, собранный в США.
Bremach — это имя, которое не является американским нарицательным, но на самом деле оно существует уже некоторое время. Компания была основана в 1956 году в Италии и на протяжении десятилетий выпускала большегрузные коммерческие автомобили. В то время как основная компания разорилась в 2018 году, ее американская дочерняя компания уцелела. Bremach появился на автосалоне в Лос-Анджелесе, чтобы представить свой внедорожник стоимостью 26 405 долларов.
Вскоре по нашим дорогам будет колесить внедорожник Bremach 4×4 2022 года. Позже он также планирует выпустить пикап Brio на базе того же автомобиля.
Изображение: Bremach
На самом деле это просто внедорожники и пикапы УАЗ Патриот, переименованные и омологированные по стандартам США. Да, я сказал УАЗ, поскольку в очаровательных русских легковых и грузовых автомобилях вы часто видите, как их избивает Гараж 54. Как указывает наш Джейсон Торчински, большинство, вероятно, узнают автомобили УАЗ из HBO Чернобыль . Мне еще нужно это посмотреть.
В любом случае, УАЗ Патриот намного современнее старых драндулетов, которые вы увидите в видео Garage 54. Нынешний Патриот выпущен еще в 2005 году. Это рамный дизайн, лишенный всякой ерунды.
Изображение: Bremach
Я обожаю его утилитарность. Здесь нет плавающих крыш, случайных складок или миль хрома. Это похоже на обычный внедорожник, который вы видели в гоночной игре эпохи PlayStation 2.
Интерьер выглядит немного лучше, но явно современные штрихи сглаживаются чем-то устаревшим.
Изображение: Bremach
За рулем полноприводного внедорожника, ранее называвшегося Taos, стоит 2,7-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель ZMZ Pro мощностью 154 лошадиных силы. Это зависит от вашего выбора: шестиступенчатая автоматическая коробка передач GM 6L50 или шестиступенчатая механическая коробка передач. Это не совсем машина для скорости. Вместо этого он звучит как довольно компетентный внедорожник.
Стандартный набор внедорожного снаряжения, такой как выбираемый полный привод и двухступенчатая раздаточная коробка. Bremach предлагает дополнительный блокируемый задний дифференциал, лифт-комплекты, шноркели, лебедки, массивные шины, обвесы и многое другое для улучшения внедорожных ощущений.
Изображение: Bremach
Углы тоже кажутся довольно приличными:
Значительный дорожный просвет (8,26 дюйма), глубина преодоления брода (19,68 дюйма), подход (35 градусов) и [отъезд] (30 градусов)
Также есть много технологий, которые вы ожидаете от современного автомобиля.