Расшифровка маркировка машинного масла: Расшифровка классификации масла по SAE

Как определить вязкость моторного масла по маркировке

Автомобильные двигатели отличаются друг от друга мощностью, динамичностью, степенью форсирования. Также двигатели создаются для работы в разных климатических условиях, на различном топливе. Для каждого типа моторов необходимо подходящее масло, с определенным индексом вязкости. Определить вязкость масла можно по маркировке, указанной в названии. Умение расшифровывать маркировку моторного смазывающего вещества очень необходимо. В маркировку заложены основные сведения по техническим характеристикам вязкости, пригодности для работы при определенной температуре.

Содержание

  1. Что такое вязкость моторного масла
  2. Таблица масел для авто по вязкости и температуре
  3. Как обозначаются свойства моторных масел в разных классификациях
  4. Маркировка по классификации API
  5. Расшифровка маркировки по стандарту ACEA
  6. Обозначение вязкости по классификации ГОСТ

Что такое вязкость моторного масла

Вязкость масла — это степень сопротивления жидкостных слоев при изменении их температуры. Индекс вязкости зависит от изменения степени исходного вещества в момент повышения температуры. Густота масла определяется по цифрам, указанным в индексе, которые помогают выбрать подходящий вариант.

Маркировка моторного масла по SAE

Вязкость моторных масел указывается по классификации SAE:

  1. Зимние масла SAE 0w, 5w, 10w, 15w, 20w. Цифра в аббревиатуре указывает на морозостойкость. Буква — на тип.
  2. Летние. Обозначаются цифрой 30, 40, 50.
  3. Всесезонные. Используются для любых температурных режимов работы.

Также в степень вязкости по классификации SAE вносятся общие значения по кинетической и динамической вязкости, так как они влияют на общую структуру вещества.

Таблица масел для авто по вязкости и температуре

Все моторные масла с маркировкой SAE делятся на типы, по температуре влияния на вязкость. В основную цифру в названии вложена информация о длине вязкостных цепочек, которые являются частью исходного вещества.

Эти цепочки разворачиваются при повышении температуры, обеспечивая устойчивость масла и его густоту.

Длина цепочек определяет количество их сворачиваний и разворачиваний. Чем длиннее цепочка, тем этих действий меньше, значит, дольше срок службы масла, а величина пробега до следующей замены больше. Определить вязкость в классификации SAE можно по таблице моторных масел по температуре их применения.

Марка SAEМинусовая температураПлюсовая температура
-20W
1010
-15W15
-10W20
-5W30
-0W35
3025
4040
5045
0W-404025
0W-304035
5W-502045
5W-402530
5W-303025
10W-302025
10W-402035
15W-401540
20W-501045

Как обозначаются свойства моторных масел в разных классификациях

Sae — не единственная классификация. Страны, в которых выпускается наибольшее количество авто, классифицировали моторные смазочные жидкости понятными для их покупателей маркировками. По сравнению с SAE, упор больше сделан на разделение моторных масел на категории по двигателям, для которых они подходят.

Маркировка по классификации API

Это Американская классификация института нефти. Согласно ей, масла делятся на 3 основные категории:

  1. S или Servise. В эту категорию входят смазки для двигателей, работающих на бензине.
  2. C или Commercial. Смазывающие вещества для дизельных агрегатов.
  3. EC или Energy Conserving масла для энергосбережения. Эти вещества самые маловязкие, предназначаются для бензиновых агрегатов.
Маркировка моторного масла по API на этикетке

Категории API делятся на классы по качеству смазывающих составов. Основных классов 2: для бензиновых и дизельных моторов.

Смазывающие жидкости для бензиновых двигателей маркируются следующим образом: SN, SM, SL, SJ, SH, SG, SF, SE, SD, SC, SB, SA.

Первая буква означает тип применяемого топлива. Вторая — тип и процент сбережения топлива. Марка SN предназначается для современных, высокоэкономичных двигателей. Чем ниже обозначение в классификации, тем старше двигатель по году выпуска, то есть малоэкономичен.

Для дизельных двигателей API маркирует масла следующим образом: СJ-4, CI-4, CI-4, CH-4, CG-4, CF-2, CF-4, CF, СЕ, CD-II, CD, СС, СВ, СА. Самая современная марка — СJ-4. Дизельные масла маркируются в зависимости от года выпуска двигателя, его экономичности, количества вредных выбросов.

Маркировка по классификации API

Расшифровка маркировки по стандарту ACEA

Это Европейская классификация. Она содержит 3 основные категории:

  1. А/В — совместима с дизельными и бензиновыми моторами старого поколения.
  2. С — для всех видов двигателей, если они соответствуют стандарту Euro-4.
  3. Е — для тяжелых дизельных агрегатов высокой мощности.
Маркировка по стандарту ACEA на этикетке

Далее категории делятся на классы:

  1. A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5 — для легковых авто с любым типом топлива. Эти классы отличаются высокой стойкостью к трению и защитой от коррозии.
  2. С 1, 2, 3, 4 — смазывающие жидкости для двигателей, выпущенных по стандарту Euro-4.
  3. Е 6 и 7 — смазки дизельных агрегатов, выпушенных по стандартам Euro-1,2,3,4.

Классификация по ACEA также делает упор на тип двигателя, не затрагивая температурные характеристики в процессе работы.

Расшифровка маркировки по стандарту ACEA

Обозначение вязкости по классификации ГОСТ

Стандартизация по ГОСТ делит смазывающие жидкости по пригодности для отдельных типов двигателей. Классов всего 6:

  • А — для нефорсированных моторов;
  • Б — с малым коэффициентом форсирования;
  • В — среднефорсированные двигатели;
  • Г — сильнофорсированные;
  • Д — для сильнофорсированных, тяжелых агрегатов.
  • Е — для моторов на дизельном топливе, с малым числом оборотов, но большой мощностью.
Пример расшифровки маркировки по ГОСТу

Классификация по ГОСТ включает в себя также цифровое обозначение вязкости. Например, марка М-10г2 расшифровывается как смазка с вязкостью 10, предназначенная для сильнофорсированных дизельных моторов.

В классификацию В, Г, Д входят двигатели тракторов и большегрузных машин. В группу Б и Г — легковых и грузовых автомобилей. Могут  входить и двигатели легких дизельных генераторов.

Расшифровка маркировки моторных масел: обозначения

Содержание статьи:

  1. Маркировка масла по составу
  2. Маркировка масла по вязкости
  3. Маркировка масла по типу двигателей
  4. Маркировка масла по европейским стандартам

После покупки автомобиля начинается процесс его технического обслуживания. Чтоб не посещать часто СТО водителя должны понимать значение машинного масла (маркировку), чтобы заливать требуемый продукт, в их двигатель и дольше сохранять его ресурс. В настоящее время существует маркировка моторных масел, которая позволит разобраться в этом вопросе.

Содержание

  • Маркировка масла по составу
  • Маркировка масла по вязкости
  • Маркировка масла по типу двигателей
  • Маркировка масла по европейским стандартам

Маркировка масла по составу

Первое на что нужно обратить внимание при выборе продукта, это на техническое состояние автомобиля, и рекомендации данные производителем. Хорошо, если машина новая, тогда водителю нужно будет обращать внимание только на значение вязкости автомобильных масел, и их пусковых способностей.

А если машина подержанная двигатель отработал определенный ресурс, тогда его эксплуатационные качества будут зависеть от состава смазки, к выбору которой нужно подойти тщательным образом.

По существующей классификации все моторные масла делятся на три группы по составу.

  1. Минеральные. Они производятся на основании прямого перегона нефтепродуктов. По-сути это первое масло, которое использовалось в моторах до появления новых технологий. Данная смазка хорошо подходит для новых силовых агрегатов, которые не эксплуатируются в тяжелых условиях. Для старых силовых агрегатов, которые прошли половину и более своего моторесурса, они не подходят, поскольку обладают большим процентом угара, а также окисляемостью. Плюс ко всему при низких температурах они могут замерзать, либо сильно загустеть, а при высоких получить большую текучесть, то есть потерять вязкость. Обозначение такого масла на емкостях ставится редко, но в специализированных магазинах, оно имеется на ценниках или информационных картах. Единственный плюс имеют самую низкую стоимость.
  2. Полусинтетические. Эта продукция процесс синтеза минеральных смазок и различных химических присадок, которые призваны увеличивать его эксплуатационные качества и характеристики. Их свойства (присадок) влияют на вязкость, а также сроки эксплуатации, что делает ресурс такого масла более продолжительным. Несмотря на это в их составе остаются минералы, которые могут давать осадок и угарать. Учитывая технические характеристики, такое масло рекомендуется лить только в новые моторы, либо те, что выработали малый ресурс. О том, что данный продукт принадлежит к полусинтетике, скажет ценник или техническая карта, которая находится у продавца.
  3. Синтетические. Их свойства значительно отличаются от первых двух видов. Вызвано это тем, что данный продукт создается на основе сложной молекулярной химии, поэтому такое масло обладает повышенными эксплуатационными качествами, практически не угарает, оставляет за собой мало сажи и золы после контактирования с огнем в камере сгорания, а также хорошо очищает двигатель и его элементы от старого нагара. Такое масло одинаково эффективно будет работать как в новых моторах, так и изношенных силовых агрегатах, но имеет большую стоимость. Фактически для двигателя это самый оптимальный вариант. На емкостях с такой смазкой всегда будет написано «синтетическое».

Исходя из указанных технических характеристик разной продукции, а также состояния двигателя, любой водитель может сделать оптимальный для себя выбор.

Многие водители задаются вопросом, что лучше синтетика или полусинтетика. Однозначно на этот вопрос ответить сложно. Выбор того или иного продукта зависит от проработанного ресурса двигателя, а также от финансовой возможности автолюбителя. Конечно, профессионалы рекомендуют синтетику, но если мотор новый, либо прошел капитальный ремонт, то подойдет и полусинтетика.

Важно знать, что в полусинтетических составах процентное соотношение между минеральными веществами и присадками колеблется на уровне 60 — 70% в пользу минеральных веществ.

Маркировка масла по вязкости

Маркировка моторного масла, расшифровка по вязкости это одна из самых распространенных на данное время. Эту систему называют sae и разработана она ведущими американскими автопроизводителями.

Суть ее состоит в том, что моторное масло должно иметь такую обязательную характеристику как вязкость. Под ней подразумевают способность смазки не замерзать при низких температурах, и сохранять свои свойства при высоких (когда мотор работает и нагревается) температурах.

Инженеры в понятие вязкости вкладывают два основных элемента:

  • пусковые способности двигателя, то есть возможность его эффективного запуска при низких или высоких температурах, в первом случае масло не должно сильно загустеть, плюс специальный насос должен прокачать его и разбросать на трущиеся детали, а во втором случае, оно не должно быть слишком текучим, чтобы оставаться на трущихся поверхностях;
  • образование специального шара (пленки) на трущихся деталях, под этим свойством подразумевается возможность масла создавать защитную пленку определенной толщины, которая будет защищать детали от износа, при этом не забирать у мотора мощность, создавая дополнительное сопротивление при движении цилиндров.

Как пример можно привести такую ситуацию. Каждый производитель создает свои двигателя под определенную толщину слоя смазки, если она будет ниже, то двигатель ждет износ, если толще, то потеря мощности и большое потребление топлива.

Теперь приведем примеры такой маркировки.

  1. SAE 20. Расшифровать данную аббревиатуру просто. Первые три буквы это принятая международная система классификации масел по вязкости и пусковым способностям, а число это показатель степени вязкости (коэффициент). Но данную смазку можно использовать только при плюсовых температурах окружающей среды.
  2. SAE 15 W 40. Что означает маркировка смазки таким образом. Первые три буквы это система классификации, буква W это первая буква английского слова «wainter» — зима, то есть смазка зимняя. Теперь рассмотрим маркировку указанную цифрами. 15 это вязкость при низких температурах. То есть значение, при котором двигатель запустится. Считается оно таким образом. Берется температура — 30 градусов (за основу) и от нее отнимается указанное число (15) получается, что пусковые способности мотора сохранятся при — 15 градусах. Если стоит 0 тогда при минус 30 градусах. Второе число 40 это коэффициент вязкости для мотора.

Важно понимать, что значение двух чисел в маркировке SAE также говорит о том, что данный продукт можно применять не только зимой, но и летом. А вот если отсутствует буква W то для зимы масло не подходит.

Маркировка масла по типу двигателей

В настоящее время в легковых автомобилях устанавливается два вида двигателей бензиновые силовые агрегаты и дизельные. Естественно, что принципы работы их отличаются не только по виду топлива.

Поэтому ассоциацией американского института нефти (АРІ) также была разработана своя классификация моторных масел исходя из данных особенностей. О ней также надо знать автолюбителям, поскольку если перепутать смазку, то можно даже привести в негодность новый двигатель.

Если на емкости с продуктом стоит буква «S» значит, данная смазка должна использоваться только в бензиновых моторах. Но технологии создаваемых продуктов не стоят на месте, и производители поставляют на рынок масла разного качества и эксплуатационных характеристик (зависят от добавляемых присадок). Поэтому значение только одной буквы, не всегда дает полную информацию по смазке.

Исходя из этого, данным институтом было принято решение обозначать разные моторные масла, дополнительными буквами латинского алфавита начиная с «A» и заканчивая «L». Расшифровка маркировки, где присутствуют дополнительные буквы следующая.

Чем ближе буква к А, тем класс и качество смазки хуже. Самые лучшие масла будут иметь маркировку латинской буквы «L».

Масла, которые подходят для дизельного применения имеют классификацию обозначаемую буквой «С». Но такие силовые агрегаты могут устанавливаться не только на легковые автомобили, но и на различную специальную технику, грузовые автомобили, трактора, дорожные машины. Поэтому чтобы не было путаницы, американские специалисты также после буквы «С» ставят еще одно буквенное обозначение, начиная от «А» и заканчивая «Н». Это обозначение подкатегории дизельных агрегатов.

Но это еще не все. Дизельные моторы бывают двухтактными и четырехтактными. Естественно, что каждый тип имеет свои особенности работы. Поэтому в обозначениях данной классификации появились цифры 2 и 4.

Первое число говорит о том, что продукт предназначен для двухтактных дизельных силовых агрегатов, а 4 соответственно для 4-х тактных.

Важно понимать, что от качества смазочного материала, зависит периодичность замены масла в моторе. Водители должны знать, что срок замены прямо пропорционален от отработанного ресурса двигателя, а также состава масла, которое в него залито. Чаще нужно менять минеральное и полусинтетическое, а дольше проработает синтетическое.

Маркировка масла по европейским стандартам

Ассоциация европейских производителей автомобилей (АСЕА) тоже не осталась в стороне и разработала свою классификацию моторного масла. При этом нужно заметить, что производители данного продукта должны получить у них сертификат, перед тем как поставлять его на рынок в Европе.

Их классификация может расшифровывать не только масла, предназначенные для бензиновых или дизельных моторов, но и дает понятие экономит ли смазка расход топлива. Согласно такой сертификации, на емкостях продуктов можно встретить буквы: «А», «В», «Е».

Что означает эта маркировка.

  • «А» означает, что смазка предназначена для двигателей, работающих на бензине;
  • «В» означает, что продукт рассчитан на работу в дизельных силовых агрегатах, которые устанавливаются на легковые автомобили;
  • «Е» означает, что смазка предназначена для дизельных силовых агрегатов, которые используются на грузовом транспорте.

Теперь рассмотрим как масла, маркировка которых имеет «А», «В» маркируются для указания, что они экономят топливо. Если на этикетке стоит обозначение А1, А5 то это говорит о том, что продукт должен использоваться только в бензиновых двигателях, и он экономит расход топлива при движении.

Тоже касается и масел рассчитанных на применение в дизельных силовых агрегатах, устанавливаемых на легковые автомобили. Если на емкости видно обозначение В1, В5 значит смазка, в процессе эксплуатации будет тоже экономить топливо.

Масла которые не обладают такими свойствами для бензиновых моторов имеют маркировку А2, А3, для дизельных В2, В4.

Важно знать, что в магазинах, в последнее время встречаются емкости с маслами, на которых указываются сразу три классификации: АСЕА, АРІ, SAE. Не нужно переживать просто это знак того, что производитель придерживается всех мировых стандартов.

Маркировка современного моторного масла имеет множество обозначений. Но для простого автолюбителя достаточно знать о системах стандартизации АСЕА, АРІ, SAE чтобы понять, какая смазка идеально подойдет для его машины.

О чем говорит цвет моторного масла

У нас есть для вас задание. Подойдите к своей машине, откройте капот и вытащите масляный щуп. Масло еще хорошее? Нужно ли что-то менять под капотом? В масло ничего не попадает? Цвет масла подскажет.

Взгляните на три наиболее распространенных цвета масла, которые вы найдете на щупе, и узнайте, что означает каждый цвет.

Моторное масло янтарного цвета

Моторное масло желтого цвета = хорошее. Фото: Dvortygirl

Хорошая новость: вам не о чем беспокоиться. Чистое масло имеет янтарный цвет, поэтому, если вы видите янтарный цвет на щупе, ваше масло годно для оставшейся части интервала, рекомендованного производителем вашего автомобиля.

Тем не менее, рекомендуется регулярно проверять уровень масла. Это разумный способ следить за своим автомобилем.

Темно-коричневое или черное масло

Темно-коричневое или черное моторное масло = может быть хорошее, может быть плохое. Фото предоставлено: Dvortygirl

Это может означать одно из двух:

  • Масло в порядке, и вам не о чем беспокоиться.
  • Масло загрязнено и нуждается в замене.

Так как же отличить их друг от друга? Проверьте густоту масла.

Если масло все еще жидкое и жидкое, скорее всего, оно в порядке. Некоторые присадки затемняют масло, не влияя на его качество. Если вы проверяете масло сразу после долгой поездки, и оно коричневое или черное, возможно, масло на самом деле янтарное, но потемнело от сильного нагрева.

Если масло гуще обычного и прилипает к щупу, это обычно означает загрязнение. Либо ваш автомобиль просрочил замену масла, либо ваш автомобиль недавно подвергся воздействию большого количества грязи, пыли и копоти. Какой бы ни была причина, пора менять масло.

Моторное масло кремового цвета

 

Моторное масло кремового цвета = плохое. Фото: Скотт

Молочное, пенистое моторное масло кремового цвета – это всегда плохие новости. Причиной утечки охлаждающей жидкости в масло обычно является сломанная прокладка головки блока цилиндров, и для устранения этой проблемы потребуется немало усилий. Как правило, транспортные средства с этой проблемой также оставляют следы белого дыма, куда бы они ни ехали.

Если вы заметили масло кремового цвета, позвоните в местную ремонтную мастерскую и попросите их как можно скорее доставить ваш автомобиль на диагностику. А пока внимательно следите за указателем температуры вашего автомобиля… если двигатель нагреется, остановите автомобиль и дайте ему остыть.

ПРИМЕЧАНИЕ: Есть вероятность, что масло кремового цвета не является признаком неисправности прокладки головки блока цилиндров. Масло, загрязненное водой, будет иметь кремовый цвет, и если источник загрязнения случайный, замена масла может быть достаточной.

Как правильно читать показания масляного щупа

Имейте в виду, что приведенное выше руководство не является точным. Не все автомобили созданы равными. Кроме того, на цвет масла могут повлиять внешние факторы, например, погода. Тем не менее, вы все равно можете сделать точное чтение.

Ключом к точному измерению является постоянное наблюдение за маслом в вашем автомобиле. Потратьте несколько секунд пару раз в неделю, чтобы проверить масло. Достаточно скоро вы увидите, как быстро ваше масло меняет цвет со временем. Для некоторых автомобилей темно-коричневое масло еще годится. Для других автомобилей темно-коричневое масло означает, что в автомобиле просрочена замена масла.

Прочтите руководство по эксплуатации и узнайте, когда нужно менять масло, и запомните цвет масла в этот момент. Например, если вам приходится менять масло каждые 5000 миль, обратите внимание, какого цвета масло на отметке 5000 км.

Чем больше вы знаете свой автомобиль и его масло, тем более точными могут быть ваши показания.

Прочитайте об общих проблемах с масляными фильтрами в этих статьях

Являются ли OEM-масляные фильтры Chevrolet лучше, чем вторичный рынок?

Масляный фильтр Chevy Руководство покупателя

Что такое картриджный масляный фильтр GM и как его заменить?

Nissan Check Engine Oil Level

ByRushit Hila • Сертификат ASE Обновлено:

Ниссан масляная лампочка горит? Получаете предупреждение на приборной панели о необходимости долить моторное масло? Узнайте, как проверить уровень масла в двигателе Nissan и долить масло.

Проверить уровень масла в Nissan очень просто и занимает менее пяти минут.

Что вам понадобится

  • Чистая ткань
  • Моторное масло Nissan — (если уровень низкий)
    • Как указано в руководстве пользователя или напечатано на масляной крышке.
    • Обычно 0W-20 или 5W-30 синтетическое.

РаспродажаБестселлер №1

Valvoline Advanced Full Synthetic SAE 5W-30 Motor Oil 5 QT (упаковка может меняться)

Повышенная на 25 % защита от отложений благодаря дополнительным моющим средствам для очистки двигателя

26,97 долларов США

Процедура

  1. Припаркуйте Nissan на ровной поверхности.
  2. Включите стояночный тормоз и выключите двигатель.
  3. Подождите не менее пяти минут, прежде чем переходить к следующему шагу. Подождав несколько минут, моторное масло вернется в масляный поддон, что означает, что вы получите точные показания.
  4. Откройте капот вашего Nissan, потянув за ручку капота под приборной панелью.
  5. Найдите масляный щуп на двигателе. Масляный щуп имеет желтую ручку. Снимите его, потянув вверх
Расположение щупа на Nissan Quest Расположение щупа на Nissan Altima Расположение щупа на Nissan Altima Расположение щупа на Nissan Rogue
  • Сотрите масло с щупа. Обратите внимание на минимальные и максимальные оценки. В этом случае вы можете увидеть букву H, означающую, что если уровень выше этой линии, уровень слишком высок. Также можно увидеть букву L, которая означает, что если уровень ниже этой линии, уровень слишком низкий, и необходимо долить моторное масло.
  • Вставьте щуп обратно в двигатель. Полностью вставьте щуп в двигатель и вытащите его через пять секунд. Вытащите щуп, чтобы проверить уровень моторного масла. Уровень должен быть между отметкой min и max.
  • Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *