каков реальный расход топлива? — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Камский автозавод провел среди дальнобойщиков конкурс по экономичности вождения магистрального тягача с полуприцепом, открыто заявив о своем намерении сделать грузовики КАМАЗ не менее бережливыми к топливу, чем тягачи-иномарки.
Конкурс на экономичность среди водителей седельных тягачей нового поколения КАМАЗ-5490, который прошел в Набережных Челнах, — событие во многих отношениях знаменательное. Это был тест-драйв нового грузовика для российских водителей в реальных условиях — на участке автодороги М7 «Волга». Причем тестировали не просто «голову», а сцепку полной массой более 39 тонн, загруженную 20 тоннами чугунных чушек балласта.
Опыт Европы
Материалы по теме
Спортивный МАЗ, КАМАЗ с автоматом и другие новинки COMTRANS 2021
Подобные испытания на экономичность проводят все компании-производители грузовиков.
Например, Daimler AG около десяти лет назад провела замеры топливной экономичности автопоезда в составе седельного тягача Mercedes-Benz Actros третьего поколения и полуприцепа с 25 тоннами балласта на итальянском автополигоне Prototipo Testing в городе Нардо. Из двух моделей моторов в исполнении Евро-5 выбрали V6 ОМ 501 с настройкой мощности 435 л. с. и 2100 Н·м. За время безостановочного (без учета смены водителей) семидневного (!) заезда Actros прошел более 10 тысяч километров со средней скоростью 80 км/ч, расходуя 19,44 л на 100 км. То есть на перевозку одной тонны груза на 100 км было затрачено около 0,8 литра топлива. По оценкам специалистов Daimler, разница в расходе между результатами тестов в обычных дорожных условиях и идеальными, созданными в Нардо, составляет до 40 %
Материалы по теме
Подробный обзор КАМАЗ-5490 (+опыт эксплуатации)Все тяжелые грузовики на COMTRANS 20216 уникальных машин: все очень нужные!
Материалы по теме
Mercedes Arocs российской сборки — детальный обзор
Свои испытания на экономичность в 2008–2009 году проводила и Scania на серийном тягаче R420 с пробегом около 160 тысяч километров. По результатам рейда Scania Economy Green Drive, проходившего на дорогах общего пользования, автопоезд с 20 тоннами груза укладывался в расход 22,4 литра на 100 километров пробега.
Об этой и другой грузовой технике более подробно можно прочитать на сайте журнала «Рейс».
В недавно завершившемся конкурсе Green Truck 2021 Scania R410 в составе более легкого автопоезда полной массой до 32 тонн показала средний расход 23,53 литра на 100 км при средней скорости 80,6 км/ч. Тест протяженностью 342 км проходил на дорогах общего пользования к северу от Мюнхена.
Как проходил наш конкурс
Участники: машины…
Материалы по теме
КАМАЗ пятого поколения — подробный обзор
Четыре автомобиля КАМАЗ-54901 с тентованным полуприцепом НЕФАЗ 93341, все — 2020 года выпуска, с пробегом 80–100 тысяч километров, в одинаковом исполнении.
Перед соревнованиями машины продиагностировали, проверили давление в шинах, масло в агрегатах, заправили топливом, установили видеокамеры в кабинах. Каждой сцепке предстояло пройти за день около 550 км (за два дня состязаний — 1100 км). Такой среднесуточный пробег вполне реален для магистрального тягача, можно даже сказать — щадящий режим.
На маршрут сознательно поставили не новые машины, а с пробегом. Их сняли с реальной эксплуатации в АТП.
На маршрут сознательно поставили не новые машины, а с пробегом. Их сняли с реальной эксплуатации в АТП.
Все действия водителей и показания приборов фиксировали установленные в кабине видеокамеры. Кроме того, расход топлива и скорость движения грузовиков (а также интенсивность разгона, использование рабочих тормозов, применение «наката» и моторного тормоза) отслеживала телематика. Контроль времени прохождения маршрута осуществляли с помощью обычных часов.
В кабине смонтировали несколько видеокамер. Одна из них — на панели.
В кабине смонтировали несколько видеокамер.
…и водители
За победу боролись 26 претендентов и 23 транспортные компании. Это и крупные автотранспортные предприятия, такие как «ИТЕКО Россия», «Федеральная транспортная компания „Сотранс“», «100 дорог», АО «Лорри», и небольшие. Главное, чтобы было выполнено одно из условий конкурса, согласно которому в АТП должно эксплуатироваться не менее четырех седельных тягачей КАМАЗ-54901.
Руководство автозавода планирует сделать конкурс регулярным.
Руководство автозавода планирует сделать конкурс регулярным.
Большая часть водителей-конкурсантов в возрасте от 35 и до 55 лет. Почти все получили права в возрасте 18–20 лет.
Материалы по теме
Все особенности шин Triangle для спецтехники (+3 авторитетных мнения)
Самым возрастным из участников оказался Евгений Викторович Пряничников из ООО «СВ-Лига» Ульяновской области. Ему 64 года, из которых 30 лет он проработал водителем.
Водитель-экспедитор Николай Николаевич Макаренко из московского ООО «Автологистика-транс» к 61 году накатал водительский стаж 43 года. Его результат — 23,4 литра и 63 км/час, но с учетом штрафа вышло 23,55.
Самый молодой — Александр Мошков, 25 лет, водитель ООО «Керри» из Свердловской области. Его результат — 23,6 литра топлива на сто километров при средней скорости 67 км/час. Тот случай, когда даже не «полжизни за рулем», а «вся жизнь — дорога»!
Как проходил конкурс, читайте на следующей странице.
КАМАЗ-54901 и 20 тонн груза: каков реальный расход топлива?
Камский автозавод провел среди дальнобойщиков конкурс по экономичности вождения магистрального тягача с полуприцепом, открыто заявив о своем намерении сделать грузовики КАМАЗ не менее бережливыми к топливу, чем тягачи-иномарки.

КАМАЗ-54901 и 20 тонн груза: каков реальный расход топлива?
Наше новое видео
Новый российский седан по цене Весты на тестах «За рулем»
Когда появится российский электрогрузовик EVM Pro? Известны подробности
Тест самой современной в истории Волги ГАЗ-3111
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Норматив расхода топлива серийно выпускаемых автомобилей
Автомобиль Урал 4320 Конструктивные изменения автомобиля Урал: Произведенные в 2001-2003 гг. Базовые нормативы трудоемкости основных операций по подготовке, обслуживанию и ремонту автомобиля Урал: 1. Сравнение двигателей ЯМЗ Нормы времени на ТО и Р силовых агрегатов ЯМЗ Расшифровка цифровых модификаций |
|
Перейти к списку всех статей
Make, model of a / m | Summer rate, l / 100km | Winter rate, l / 100km | |||
KAMAZ-45141A | Xnumx l / xnumx km | 2 л/3 км | |||
КАМАЗ-45143 | Xnumx l / xnumx km | Xnumx l / xnumx km | |||
KAMAZ-43255 | Xnumx l / xnumx km | Xnumx l / xnumx km | |||
Kamaz-55102 | XNUMX L / XNUMX KM | XNUMX L / XNUMX KM | |||
KAMAZ-555119 | 111 KAMAZ-555119 | 1111 xmaz-5551119 | 11111111111111111103111111111111111111193.![]() | ||
KAMAZ-65111 | Xnumx l / xnumx km | Xnumx l / xnumx km | |||
KAMAZ-65115 | Xnumx l / xnumx km | Xnumx l / xnumx km | |||
KAMAZ-6520 | Xnumx l / xnumx km | Xnumx l / xnumx km | |||
KAMAZ-65201 | Xnumx l / xnumx km | Xnumx l / xnumx km | |||
KAMAZ-6522 | Xnumx l / xnumx km | Xnumx l / xnumx km | |||
КАМАЗ-6540 | 2 л/20 км | 2 л/2 км |
С конвейера сошел первый Камаз пятого поколения. Это дешевле, чем вы думали.
Lesezeit 4 мин.
Артурас Лысенок
20.02.2019
Россияне распирают от гордости – с конвейера сошел современный Камаз 54901, известный как грузовик пятого поколения. Новый автомобиль является преемником 5490. Производитель предполагает, что грузовик сможет проехать 1,2 млн км, а цена колеблется от 50 тысяч до 71 тысячи евро.
Работы по сборке кабины для серии К5 начались еще в ноябре 2018 года. По заявлению производителя, конструкция кабины соответствует всем современным требованиям эргономики – расстояние от пола до крыши составляет 1980 миллиметров, а внутренняя ширина 2270 мм.
Что отличает Камаз 54901?
Во-первых, комфорт вождения. Автомобиль, разработанный в сотрудничестве с такими компаниями, как Daimler и Liebherr, представляет собой сочетание западных технологий, немецкой эргономики и российского видения современных технологий, полезных в тяжелых условиях работы.
Кабина и сиденье
Все, что вам нужно для управления автомобилем, включая приборную панель, находится в пределах легкой досягаемости . Справа от руля водитель найдет бортовую информационную систему с 10-дюймовым сенсорным экраном. Автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, а двигатель запускается нажатием кнопки.
Больше комфорта . Сиденье водителя крепится на подушке безопасности и имеет широкий диапазон регулировок. В салоне много места для хранения — три запирающихся ящика и две открытые полки под крышей.
Шасси и ось
Шасси трактора изготовлено из высокопрочных легких сталей. Передний мост имеет повышенную нагрузку до 9 тонн.
Топливо и расход топлива
Производители увеличили объем топливных баков – есть возможность использовать один бак на 800 литров или два бака на 1400 литров. Автомобиль должен потреблять около 30 литров на 100 км. Стандарт автомобиля – Евро 5.
Трансмиссия и двигатель
Камаз 54901 оснащен новой автоматической коробкой передач ZF Traxon на 12 передних и 2 задних передач и совершенно новым двигателем Р6 мощностью от 400 до 550 л.с. и рабочим объемом 11,95 л.
Интервал обслуживания двигателя 150 000 км.
Системы безопасности
Трактор оснащен системой определения усталости водителя, активным рулевым управлением и автономной системой помощи при пробках. Состояние систем автомобиля можно контролировать дистанционно с помощью мобильного телефона.
Автомобиль оборудован тремя тормозными системами:
— ASR — противобуксовочная регулировка,
— ESP — электронная программа стабилизации для полного контроля поведения автомобиля на дороге,
— EBS — электронная тормозная система, снижающая износ тормозов и тормозной путь.
Максимальный пробег
Производитель рассчитывает, что пробег нового КамАЗа составит 1,2 млн км, из которых 260 000 км покрываются гарантией.
Камаз 54901 – цена
Стоимость нового Камаза от 3,8 до 5,4 млн рублей (50-71.000 евро). Цена зависит от комплектации и наличия дополнительных опций.