каков реальный расход топлива? — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Камский автозавод провел среди дальнобойщиков конкурс по экономичности вождения магистрального тягача с полуприцепом, открыто заявив о своем намерении сделать грузовики КАМАЗ не менее бережливыми к топливу, чем тягачи-иномарки.
Конкурс на экономичность среди водителей седельных тягачей нового поколения КАМАЗ-5490, который прошел в Набережных Челнах, — событие во многих отношениях знаменательное. Это был тест-драйв нового грузовика для российских водителей в реальных условиях — на участке автодороги М7 «Волга». Причем тестировали не просто «голову», а сцепку полной массой более 39 тонн, загруженную 20 тоннами чугунных чушек балласта.
Опыт Европы
Материалы по теме
Спортивный МАЗ, КАМАЗ с автоматом и другие новинки COMTRANS 2021
Подобные испытания на экономичность проводят все компании-производители грузовиков.
Например, Daimler AG около десяти лет назад провела замеры топливной экономичности автопоезда в составе седельного тягача Mercedes-Benz Actros третьего поколения и полуприцепа с 25 тоннами балласта на итальянском автополигоне Prototipo Testing в городе Нардо. Из двух моделей моторов в исполнении Евро-5 выбрали V6 ОМ 501 с настройкой мощности 435 л. с. и 2100 Н·м. За время безостановочного (без учета смены водителей) семидневного (!) заезда Actros прошел более 10 тысяч километров со средней скоростью 80 км/ч, расходуя 19,44 л на 100 км. То есть на перевозку одной тонны груза на 100 км было затрачено около 0,8 литра топлива. По оценкам специалистов Daimler, разница в расходе между результатами тестов в обычных дорожных условиях и идеальными, созданными в Нардо, составляет до 40 %
Материалы по теме
Подробный обзор КАМАЗ-5490 (+опыт эксплуатации)Все тяжелые грузовики на COMTRANS 20216 уникальных машин: все очень нужные!
Материалы по теме
Mercedes Arocs российской сборки — детальный обзор
Свои испытания на экономичность в 2008–2009 году проводила и Scania на серийном тягаче R420 с пробегом около 160 тысяч километров. По результатам рейда Scania Economy Green Drive, проходившего на дорогах общего пользования, автопоезд с 20 тоннами груза укладывался в расход 22,4 литра на 100 километров пробега.
Об этой и другой грузовой технике более подробно можно прочитать на сайте журнала «Рейс».
В недавно завершившемся конкурсе Green Truck 2021 Scania R410 в составе более легкого автопоезда полной массой до 32 тонн показала средний расход 23,53 литра на 100 км при средней скорости 80,6 км/ч. Тест протяженностью 342 км проходил на дорогах общего пользования к северу от Мюнхена.
Как проходил наш конкурс
Участники: машины…
Материалы по теме
КАМАЗ пятого поколения — подробный обзор
Четыре автомобиля КАМАЗ-54901 с тентованным полуприцепом НЕФАЗ 93341, все — 2020 года выпуска, с пробегом 80–100 тысяч километров, в одинаковом исполнении.
Перед соревнованиями машины продиагностировали, проверили давление в шинах, масло в агрегатах, заправили топливом, установили видеокамеры в кабинах. Каждой сцепке предстояло пройти за день около 550 км (за два дня состязаний — 1100 км). Такой среднесуточный пробег вполне реален для магистрального тягача, можно даже сказать — щадящий режим.
На маршрут сознательно поставили не новые машины, а с пробегом. Их сняли с реальной эксплуатации в АТП.
На маршрут сознательно поставили не новые машины, а с пробегом. Их сняли с реальной эксплуатации в АТП.
Все действия водителей и показания приборов фиксировали установленные в кабине видеокамеры. Кроме того, расход топлива и скорость движения грузовиков (а также интенсивность разгона, использование рабочих тормозов, применение «наката» и моторного тормоза) отслеживала телематика. Контроль времени прохождения маршрута осуществляли с помощью обычных часов.
В кабине смонтировали несколько видеокамер. Одна из них — на панели.
В кабине смонтировали несколько видеокамер.
…и водители
За победу боролись 26 претендентов и 23 транспортные компании. Это и крупные автотранспортные предприятия, такие как «ИТЕКО Россия», «Федеральная транспортная компания „Сотранс“», «100 дорог», АО «Лорри», и небольшие. Главное, чтобы было выполнено одно из условий конкурса, согласно которому в АТП должно эксплуатироваться не менее четырех седельных тягачей КАМАЗ-54901.
Руководство автозавода планирует сделать конкурс регулярным.
Руководство автозавода планирует сделать конкурс регулярным.
Большая часть водителей-конкурсантов в возрасте от 35 и до 55 лет. Почти все получили права в возрасте 18–20 лет.
Материалы по теме
Все особенности шин Triangle для спецтехники (+3 авторитетных мнения)
Самым возрастным из участников оказался Евгений Викторович Пряничников из ООО «СВ-Лига» Ульяновской области. Ему 64 года, из которых 30 лет он проработал водителем.
Водитель-экспедитор Николай Николаевич Макаренко из московского ООО «Автологистика-транс» к 61 году накатал водительский стаж 43 года. Его результат — 23,4 литра и 63 км/час, но с учетом штрафа вышло 23,55.
Самый молодой — Александр Мошков, 25 лет, водитель ООО «Керри» из Свердловской области. Его результат — 23,6 литра топлива на сто километров при средней скорости 67 км/час. Тот случай, когда даже не «полжизни за рулем», а «вся жизнь — дорога»!
Как проходил конкурс, читайте на следующей странице.
КАМАЗ-54901 и 20 тонн груза: каков реальный расход топлива?
Камский автозавод провел среди дальнобойщиков конкурс по экономичности вождения магистрального тягача с полуприцепом, открыто заявив о своем намерении сделать грузовики КАМАЗ не менее бережливыми к топливу, чем тягачи-иномарки.

КАМАЗ-54901 и 20 тонн груза: каков реальный расход топлива?
Наше новое видео
Новый российский седан по цене Весты на тестах «За рулем»
Когда появится российский электрогрузовик EVM Pro? Известны подробности
Тест самой современной в истории Волги ГАЗ-3111
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Норматив расхода топлива серийно выпускаемых автомобилей
Автомобиль Урал 4320 Конструктивные изменения автомобиля Урал: Произведенные в 2001-2003 гг. Базовые нормативы трудоемкости основных операций по подготовке, обслуживанию и ремонту автомобиля Урал: 1. Сравнение двигателей ЯМЗ Нормы времени на ТО и Р силовых агрегатов ЯМЗ Расшифровка цифровых модификаций |
|
Перейти к списку всех статей
КАМАЗ подробно о расходе топлива
Самыми популярными автомобилями на постсоветском пространстве уже много лет являются автомобили Камского автозавода. Чем отличается расход топлива КАМАЗ разных моделей – об этом и не только мы поговорим в сегодняшней статье.
Чаще всего используется как трактор. Если вы посмотрите на стандартную таблицу расхода топлива, то увидите показатель в 34 литра. Но это смотря где ездит машина — реальный расход топлива у КАМАЗ 5320 в городе выше, потому что скорость ниже. При поездках на дальние расстояния автомобиль часто комплектуется несколькими топливными баками, что позволяет снизить расход камазовского бензина на 100 км.
Средний расход топлива на КАМАЗ 5490 зависит не только от установленного двигателя, но и от пробега. Установка Мерседес (модификация) увеличивает расход до 33 литров на 100 км. Причем летний расход будет выше зимнего в среднем на 2-3 литра. Как и многие другие грузовики, модель 5490 оснащается топливными баками на 800 литров и более.
Модель 65115 — типичный самосвал. Выпуск начался в 1995 году и продолжается по сей день, благодаря удобному кузову и мощным техническим характеристикам. Расход топлива КАМАЗ 65115 по трассе, где скорость автомобиля достигает не менее 80 км в час, составляет 30 литров. В базовую комплектацию КАМАЗ не входит прицеп, но при необходимости его можно присоединить. Именно на основе этой модели создаются автопоезда-зерновозы.
Для того, чтобы определить стоимость бензина КАМАЗ 6520, необходимо знать тип устанавливаемого двигателя. Если в предыдущих вариациях грузовиков с двигателями все было понятно, то тут вариантов несколько.
Наиболее популярен дизель 740.51.320. Расход на 100 км — до 40 литров, одно условие: скорость не должна превышать 9. 0 км/ч.
Последней моделью, о которой мы сегодня поговорим, будет 43118. Это не самосвал, а бортовой грузовик. Расход бензина КАМАЗ 4310 на 100 км составляет 33 литра летом и 42 литра зимой. Чаще всего эта машина используется для создания разнообразной спецтехники, поэтому в этом случае расход топлива КАМАЗ 43118 может возрасти в разы.
К сожалению, на этот вопрос нет точного ответа. Количество затраченного топлива зависит не только от марки автомобиля, но и от скорости и рельефа пробега. Если вам нужно проверить только купленный автомобиль, обратитесь к заводским таблицам. А если пробег машины уже не пять и не десять тысяч, то можно учитывать статистику других водителей.
Make, model of a / m | Summer rate, l / 100km | Winter rate, l / 100km | |||
KAMAZ-45141A | Xnumx l / xnumx km | 2 л/3 км | |||
КАМАЗ-45143 | Xnumx l / xnumx km | Xnumx l / xnumx km | |||
KAMAZ-43255 | Xnumx l / xnumx km | Xnumx l / xnumx km | |||
Kamaz-55102 | XNUMX L / XNUMX KM | XNUMX L / XNUMX KM | |||
KAMAZ-555119 | 111 KAMAZ-555119 | 1111 xmaz-5551119 | 11111111111111111103111111111111111111193.![]() | ||
KAMAZ-65111 | Xnumx l / xnumx km | Xnumx l / xnumx km | |||
KAMAZ-65115 | Xnumx l / xnumx km | Xnumx l / xnumx km | |||
KAMAZ-6520 | Xnumx l / xnumx km | Xnumx l / xnumx km | |||
KAMAZ-65201 | Xnumx l / xnumx km | Xnumx l / xnumx km | |||
KAMAZ-6522 | Xnumx l / xnumx km | Xnumx l / xnumx km | |||
КАМАЗ-6540 | 2 л/20 км | 2 л/2 км |
С конвейера сошел первый Камаз пятого поколения. Это дешевле, чем вы думали.
Lesezeit 4 мин.
Артурас Лысенок
20.02.2019
Россияне распирают от гордости – с конвейера сошел современный Камаз 54901, известный как грузовик пятого поколения. Новый автомобиль является преемником 5490. Производитель предполагает, что грузовик сможет проехать 1,2 млн км, а цена колеблется от 50 тысяч до 71 тысячи евро.
Работы по сборке кабины для серии К5 начались еще в ноябре 2018 года. По заявлению производителя, конструкция кабины соответствует всем современным требованиям эргономики – расстояние от пола до крыши составляет 1980 миллиметров, а внутренняя ширина 2270 мм.
Что отличает Камаз 54901?
Во-первых, комфорт вождения. Автомобиль, разработанный в сотрудничестве с такими компаниями, как Daimler и Liebherr, представляет собой сочетание западных технологий, немецкой эргономики и российского видения современных технологий, полезных в тяжелых условиях работы.
Кабина и сиденье
Все, что вам нужно для управления автомобилем, включая приборную панель, находится в пределах легкой досягаемости . Справа от руля водитель найдет бортовую информационную систему с 10-дюймовым сенсорным экраном. Автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, а двигатель запускается нажатием кнопки.
Больше комфорта . Сиденье водителя крепится на подушке безопасности и имеет широкий диапазон регулировок. В салоне много места для хранения — три запирающихся ящика и две открытые полки под крышей.
Шасси и ось
Шасси трактора изготовлено из высокопрочных легких сталей. Передний мост имеет повышенную нагрузку до 9 тонн.
Топливо и расход топлива
Производители увеличили объем топливных баков – есть возможность использовать один бак на 800 литров или два бака на 1400 литров. Автомобиль должен потреблять около 30 литров на 100 км. Стандарт автомобиля – Евро 5.
Трансмиссия и двигатель
Камаз 54901 оснащен новой автоматической коробкой передач ZF Traxon на 12 передних и 2 задних передач и совершенно новым двигателем Р6 мощностью от 400 до 550 л.с. и рабочим объемом 11,95 л.
Интервал обслуживания двигателя 150 000 км.
Системы безопасности
Трактор оснащен системой определения усталости водителя, активным рулевым управлением и автономной системой помощи при пробках. Состояние систем автомобиля можно контролировать дистанционно с помощью мобильного телефона.
Автомобиль оборудован тремя тормозными системами:
— ASR — противобуксовочная регулировка,
— ESP — электронная программа стабилизации для полного контроля поведения автомобиля на дороге,
— EBS — электронная тормозная система, снижающая износ тормозов и тормозной путь.
Максимальный пробег
Производитель рассчитывает, что пробег нового КамАЗа составит 1,2 млн км, из которых 260 000 км покрываются гарантией.
Камаз 54901 – цена
Стоимость нового Камаза от 3,8 до 5,4 млн рублей (50-71.000 евро). Цена зависит от комплектации и наличия дополнительных опций.