4308, 4310, 43118, 5320, 65115, 6520, 43253, 65117
Камский автомобильный завод, более известный как КамАЗ, является самым крупным отечественным производителем грузовиков. Основное производство марки располагается в Республике Татарстан, городе Набережные Челны.
История бренда началась в 60-х годах, когда стране резко потребовалось расширить парк грузовых многотоннажных автомобилей, способных повысить производительность перевозок грузов. Однако на тот временной отрезок ни одно из функционирующих автопредприятий не было способно удовлетворить возросший спрос на большегрузные машины, обладающие показателем грузоподъемности от восьми до двадцати тонн.
Летом 1969 года Советом министров страны был утвержден пакет документов, которым согласовывалось начало строительства нового комплекса автозаводов. Согласно документам, вновь образованное предприятие будет специализироваться исключительно на производстве большегрузов.
В настоящее время ОАО «КамАЗ» уверенно входит в десятку мировых компаний по объему производства грузовиков. Автомобили этого предприятия занимают одну третью часть российского рынка большегрузов. А общее количество стран, где эксплуатируются модели компании, превысило восемь десятков. Уважают КамАЗ не только за надежность и маневренность, а и за расход топлива на 100 км, а также отличное качество сборки.
Содержание
- Расход топлива КамАЗ-4308
- КамАЗ-4310
- КамАЗ-4326
- Расход топлива КамАЗ-5320
- КамАЗ-5350
- КамАЗ-5410
- Расход топлива КамАЗ-5490
- КамАЗ-5511
- КамАЗ-6460
- Расход топлива КамАЗ-6520
- КамАЗ-6522
- КамАЗ-43114
- Расход топлива КамАЗ-43118
- КамАЗ-43253
- КамАЗ-43502
- КамАЗ-44108
- КамАЗ-53212
- КамАЗ-53501
- КамАЗ-53605
- КамАЗ-55102
- Расход топлива КамАЗ-55111
- Расход топлива КамАЗ-65115
- КамАЗ-65116
- Расход топлива КамАЗ-65117
- КамАЗ-65222
Расход топлива КамАЗ-4308
Над освоением производства среднетоннажного грузовика на заводе компании думали не один год. Первый образец будущего автомобиля был презентован на автосалоне в Москве, проходившем в 1996 году. Тогда модель носила имя КамАЗ-5355, а над разработкой трудилось дочернее предприятие под названием «РИАТ». Именно с этой машины и был построен КамАЗ-4308. Особенностью модели стала установка на нее 180-сильного турбированного мотора Cummins.
Двигатель | Расход (смешанный) | Тип топлива |
3,9 МТ 140 л.с. (механика) | 21 | Дизель |
4,5 МТ 140 л.с. (механика) | 25 | |
6,7 МТ 180 л.с. (механика) | 30 |
КамАЗ-4310
Казалось бы, родиной КАМАЗов является город Набережные Челны. Но именно модель КамАЗ 4310 обладает столичными корнями, так как разработкой этой машины занимался конструкторский отдел компании «ЗИЛ». Правда, мотор автомобиль получил, все-таки, КАМАЗовский, с соответствующим потреблением топлива.
Двигатель | Расход (смешанный) | Тип топлива |
10,8 МТ 210 л. с. (механика) | 30 | Дизель |
КамАЗ-4326
Главное отличие модели 4326 от своих собратьев с тремя осями заключается в наличии раздатки, имеющей симметричный дифференциал, а также КПП с пятью ступенями. Естественно, для такого автомобиля можно было использовать и десятиступенчатая КПП, но на момент старта производства мощность завода не была способна наладить выпуск коробки подобного рода.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
10,8 МТ 240 л.с. (механика) | 22,5 | 11 | 26,9 | Дизель |
Расход топлива КамАЗ-5320
В 60–х годах СССР переживал значительный экономический рост, что не могло не отразиться на большинстве сфер жизнедеятельности. Не попал в число исключений и сектор дорожного строительства. Расширение дорожной сети, имевшей качественное твердое покрытие, сделало актуальным разработку и начало производства нового бескапотного грузовика.
Двигатель | Расход (смешанный) | Тип топлива |
10,8 МТ 210 л.с. (механика) | 23 | Дизель |
КамАЗ-5350
Модель с индексом 5350 представляет собой универсальный шеститонный военный грузовик, имеющий колесную формулу 6×6 и предназначающийся для нужд ВС РФ. Автомобиль может использоваться для перемещения личного состава, для транспортировки военных грузов, а также для буксировки прицепа по бездорожью или дороге с низкой проходимостью.
Двигатель | Расход (смешанный) | Тип топлива |
10,8 МТ 260 л.с. (механика) | 27 | Дизель |
КамАЗ-5410
КамАЗ 5410 является легендарным седельным тягачом от отечественного автопроизводителя. Выпуск модели осуществлялся с 1976 по 2006 год. Этот автомобиль за все время производства получил несколько модификаций.
Двигатель | Расход (смешанный) | Тип топлива |
10,8 МТ 240 л.с. (механика) | 32 | Дизель |
Расход топлива КамАЗ-5490
В попытке удовлетворить потребность широкого круга людей, в 2013 году на производственных мощностях «КАМАЗ» был дан старт выпуску абсолютно новой модели — магистрального тягача под названием KамАЗ-5490. Этот автомобиль может спокойно, а главное эффективно, решать поставленные перед ним транспортные задачи. В 2017 году на рынок поступило второе поколение автомобиля под именем KAMAZ Neo.
Двигатель | Расход (смешанный) | Тип топлива |
12,0 МТ 428 л.с. (механика) | 29,3 | Дизель |
11,8 МТ 440 л.с. (механика) | 34,2 |
КамАЗ-5511
Самосвал под именем КамАЗ-5511 является одним из первых большегрузов Камского автопредприятия. И даже несмотря на то, что модель выпускается очень давно, ее можно до сих пор повстречать на дорогах страны. Особенно в той местности, где актуальна перевозка сыпучих грузов.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
10,8 МТ 240 л.с. (механика) | 35 | 30 | 34 | Дизель |
КамАЗ-6460
Модель с индексом 6460 представляет собой седельным тягач, выпускаемый автозаводом с 2003 года. Этот автомобиль относится больше к категории магистральных грузовиков, так как может похвастать наличием кабины повышенного комфорта. Увеличить габариты кабины удалось благодаря установке поднятой крыши.
Двигатель | Расход (смешанный) | Тип топлива |
11,8 МТ 400 л.с. (механика) | 27 | Дизель |
Расход топлива КамАЗ-6520
Самосвал 6520 является основополагающей моделью предприятия, которая позволяет марке удерживать лидирующие позиции на отечественном рынке большегрузных автомобилей.
Двигатель | Расход (смешанный) | Тип топлива |
11,8 МТ 320 л.с. (механика) | 39 | Дизель |
КамАЗ-6522
Модель 6522 построена на базе автомобиля КамАЗ 65224 и предназначается для транспортировки разнообразных промышленных грузов, а также строительных сыпучих материалов. Из особенностей конструкции следует упомянуть наличие защитного козырька между платформой и кабиной грузовика.
Двигатель | Расход (смешанный) | Тип топлива |
8,9 МТ 375 л.с. (механика) | 35 | Дизель |
11,8 МТ 320 л.с. (механика) | 40 |
КамАЗ-43114
Бортовой автомобиль КамАЗ-43114 получил широкое применение в сфере народного хозяйства.
Двигатель | Расход (смешанный) | Тип топлива |
10,8 МТ 240 л.с. (механика) | 31,2 | Дизель |
Расход топлива КамАЗ-43118
В настоящее время именно за моделью 43118 закрепилась лидирующая позиция рейтинга наиболее востребованных грузовиков марки. Этот автомобиль является оптимальным вариантом для эксплуатации в условиях бездорожья. Кстати, машина может комплектоваться несколькими вариантами силового агрегата. От этого зависит и расход топлива модели.
Двигатель | Расход (смешанный) | Тип топлива |
10,8 МТ 260 л.с. (механика) | 33 | Дизель |
12 МТ 300 л.с. (механика) | 36,3 |
КамАЗ-43253
Модель 43253 представляет собой рестайлинговую версию автомобиля КамАЗ-4325. Рассматриваемая машина получила стандартные габариты и может работать в паре с прицепом идентичного типоразмера.
Двигатель | Расход (смешанный) | Тип топлива |
22,3 | Дизель |
КамАЗ-43502
Модель с индексом 43502 является бортовым автомобилем с полным приводом и двумя осями. Эта машина предназначена для транспортировки груза в условии бездорожья или пересеченной местности. В качестве дополнительной опции на автомобиль устанавливается лебедка.
Двигатель | Расход (смешанный) | Тип топлива |
10,8 МТ 260 л.с. (механика) | 26,7 | Дизель |
КамАЗ-44108
Последней версией модели КамАЗ-4410 стал автомобиль с индексом 44108. Эта машина может эксплуатироваться в составе автопоезда в абсолютно любых дорожных условиях. При этом полный вес автопоезда достигает 32 тонн.
Двигатель | Расход (смешанный) | Тип топлива |
10,8 МТ 260 л.с. (механика) | 43,5 | Дизель |
9,0 МТ 325 л.с. (механика) | 33,6 |
КамАЗ-53212
Впервые КамАЗ-53212 был представлен в 1978 году, а окончание производства было согласовано в 2000. За это время автомобиль практически не изменялся. Не затронули модернизации и силовой агрегат машины, поэтому данные обстоятельства не отразились в расходе топлива КАМАЗа на 100 км.
Двигатель | Расход (смешанный) | Тип топлива |
10,8 МТ 210 л.с. (механика) | 24,4 | Дизель |
КамАЗ-53501
Военный автомобиль с индексом 53501 получил колёсную формулу 6х6 и является членом семейства «Мустанг», используемое ВС РФ. Грузовик обладает повышенной проходимостью, а также способностью ездить даже при самых экстремальных условиях.
Двигатель | Расход (смешанный) | Тип топлива |
10,8 МТ 260 л.с. (механика) | 28,5 | Дизель |
КамАЗ-53605
Самосвал с маркировкой 53605 обладает колесной формулой 4х2, может перевозить до 11 тонн груза, а в составе автопоезда до 34 тонн. Этот автомобиль является одним из самых новых в семействе моделей с повышенной грузоподъемностью.
Двигатель | Расход (смешанный) | Тип топлива |
10,8 МТ 280 л.с. (механика) | 23,6 | Дизель |
КамАЗ-55102
Первый КамАЗ-55102 появился в 80-х, а его производство продолжалось до начала нового тысячелетия. И все это время популярность модели оставалась на самом высоком уровне. Кстати, немаловажную роль играет и реальное потребление топлива автомобилем.
Двигатель | Расход (смешанный) | Тип топлива |
10,8 МТ 240 л. с. (механика) | 24,8 | Дизель |
Расход топлива КамАЗ-55111
Автомобиль с маркировкой 55111 был снят с производства только в 2012 году. На смену модели пришел 65115. Однако за всю свою историю КамАЗ-55111 радовал потребителей высоким качеством, хорошей проходимостью и отличными затратами дизеля, даже в зимнее время.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
10,8 МТ 240 л.с. (механика) | 35 | 30 | 34 | Дизель |
Расход топлива КамАЗ-65115
Впервые модель 65115 была выпущена в 1995 году. С тех пор автомобиль претерпел много изменений. Самосвал является идеальным вариантом строительного транспортного средства, так как оснащен задней разгрузочной платформой.
Двигатель | Расход (смешанный) | Тип топлива |
10,8 МТ 260 л. с. (механика) | 27,4 | Дизель |
КамАЗ-65116
Если рассматривать модель 65116 на территории дилерского офиса, то автомобиль теряется за счет своих габаритов на фоне более внушительных собратьев. Однако по своим эксплуатационным характеристикам КамАЗ-65116 может дать фору многим машинам данного класса.
Двигатель | Расход (смешанный) | Тип топлива |
10,8 МТ 260 л.с. (механика) | 36,5 | Дизель |
8,8 МТ 300 л.с. (механика) | 26,1 |
Расход топлива КамАЗ-65117
За счет конкурентоспособной цены КамАЗ-65117 является лидером продаж в сегменте бортовых большегрузов. Также на данный факт оказывают влияние и высокие эксплуатационные свойства модели. На платформу, которая соответствует жестким требованиям регламентов ЕС, помещается 18 европоддонов.
Двигатель | Расход (смешанный) | Тип топлива |
6,7 МТ 300 л. с. (механика) | 26,1 | Дизель |
КамАЗ-65222
КамАЗ с маркировкой 65222 сконструирован на шасси с тремя осями и колесной формулой 6х6. Это способствует тому, что машина без проблем может справиться даже с бездорожьем при условиях полной загрузки. Чтобы минимизировать риск опрокидывания загруженного автомобиля во время движения по пересеченной местности, кузов модели имеет удлиненную форму и заниженные борта. Наличие такой конструктивной особенности позволяет уменьшить центр тяжести и сделать КамАЗ-65222 более устойчивым. Затраты топлива модели представлены в таблице.
Двигатель | Расход (смешанный) | Тип топлива |
11,8 МТ 400 л.с. (механика) | 35,6 | Дизель |
Расход топлива Камаз на 100 км
Наиболее популярными автомобилями постсоветского пространства уже много лет являются машины Камского автомобильного завода. Чем отличается расход топлива КАМАЗ разных моделей – об этом и не только мы поговорим в сегодняшней статье.
Модель 5320
Чаще всего используется в качестве тягача. Если посмотреть в стандартную таблицу потребления горючего, то вы увидите показатель в 34 литра. Но это зависит от места пробега автомобиля – реальный расход топлива на КАМАЗ 5320 в городе выше, поскольку скорость ниже. При поездках на большие расстояния, машина часто комплектуется несколькими баками для топлива, что позволяет снизить расход бензина КАМАЗ на 100 км.
Марка, модель а/м | Летняя норма, л/100км | Зимняя норма, л/100км |
КАМАЗ-45141А | 33,5 л/100 км | 36,9 л/100 км |
КАМАЗ-45143 | 26 л/100 км | 28,6 л/100 км |
КАМАЗ-43255 | 22 л/100 км | 24,2 л/100 км |
КАМАЗ-55102 | 26,5 л/100 км | 29,2 л/100 км |
КАМАЗ-55111 | 27 л/100 км | 29,7 л/100 км |
КАМАЗ-65111 | 29,8 л/100 км | 32,8 л/100 км |
КАМАЗ-65115 | 27,4 л/100 км | 30,1 л/100 км |
КАМАЗ-6520 | 29,2 л/100 км | 32,1 л/100 км |
КАМАЗ-65201 | 37,1 л/100 км | 40,8 л/100 км |
КАМАЗ-6522 | 35,6 л/100 км | 39,2 л/100 км |
КАМАЗ-6540 | 34 л/100 км | 37,4 л/100 км |
Грузовик + модификация
Средний расход топлива на КАМАЗ 5490 зависит не только от пробега автомобиля, но и от установленного двигателя. Установка Mercedes (модификация) повышает расход до 33 литров на 100 километров. Причем летнее потребление будет выше, чем зимнее, в среднем, на 2-3 литра. Как и многие другие грузовые авто, модель 5490 комплектуется баками для топлива – от 800 л и более.
Самосвалы
Модель 65115 являет собой типичный самосвал. Выпуск начался в 1995 году и продолжается до сих пор, за счет удобного кузова и мощных технических характеристик. Потребление топлива KAMAZ 65115 на трассе, где скорость авто достигает не менее 80 км в час, составляет 30 литров. Базовый вариант комплектации КАМАЗа не включает в себя прицеп, но при необходимости вы можете присоединить его. Именно на основе данной модели создают автопоезда-зерновозы.
Для того, чтобы определить затраты бензина КАМАЗ 6520, нужно знать тип установленного двигателя. Если в предыдущих вариациях грузовиков, с двигателями всё было ясно, то здесь есть несколько вариантов.
Самый популярный – дизельный двигатель740. 51.320. Расход на 100 километров – до 40 литров, одном условии: скорость не должна превышать 90 км/ч.
Последней моделью, о которой мы поговорим сегодня, будет 43118. Это не самосвал, а грузовик с бортовой платформой. Норма потребления бензина KAMAZ 4310 на 100 км составляет 33 литра в летнее время и 42 литра в зимнее время. Чаще всего эта машина используется для создания разнообразной спецтехники, поэтому в таком случае расход горючего у КАМАЗа 43118 может увеличиваться в разы.
Статистка или таблица: что точнее
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-7Э846, характеристики, масло, производительность
Перейти к содержимому
Двигатель ЯМЗ-7Э846 — дизельный, турбированный, V-образный, 8-цилиндровый четырехтактный двигатель для спортивных грузовиков, выпускаемый Ярославским моторным заводом с 1994 года. В 2014 году снят с производства на Ярославском моторном заводе. На ТМЗ (г. Тутаев, Ярославская область) продолжили выпуск серийных усовершенствованных версий ЯМЗ-7Э846 под обозначениями ТМЗ-7Э846 и ТМЗ-7Э846.10-07 соответственно.
Технические характеристики
Также называется | ЯМЗ-7Э846 | ЯМЗ-7Э846.10-07 |
Производитель | ОАО «Автодизель» | |
Тип двигателя | дизель | |
Рабочий объем | 17 241 см 3 | 18 472 см 3 |
Максимальная выходная мощность | 750 л.с. при 2500 об/мин | 850 л.с. при 2500 об/мин |
Максимальный выходной крутящий момент | 2700 Нм, при 1200-1400 об/мин | 3100 Нм, при 1200-1400 об/мин |
Конфигурация | В | |
Количество цилиндров | 8 | |
Клапаны | 32 | |
Евро стандарты | Евро 2 | Евро 3 |
Ход поршня | 140 мм | 150 мм |
Диаметр цилиндра | 140 мм | 140 мм |
Степень сжатия | 17,5 | |
Топливная система | Подкачивающий топливный насос низкого давления и топливный насос высокого давления с непосредственным впрыском | |
Охлаждение | вода | |
Клапанный механизм | ОХВ | |
Блок цилиндров из сплава | чугун | |
Материал головки блока цилиндров | чугун | |
Срок службы двигателя | 30 тыс. км | |
Такты двигателя | 4 | |
Приказ о стрельбе | 1-5-4-2-6-3-7-8 | |
Тип топлива | дизель |
Двигатели автомобилей КАМАЗ-мастер
Двигатель ЯМЗ-7Э846 серийно устанавливался на КамАЗ-49221, КамАЗ-4911 «Экстрим», спортивные грузовики КамАЗ-4326-9, принимал участие в ралли «Дакар» и многих других соревнования грузовиков.
КамАЗ-4911 Extreme с двигателем ЯМЗ-7Э846 способен развивать скорость до 180 км/ч, разгоняясь до 100 км/ч всего за 16 секунд. Расход топлива при движении с полной нагрузкой по бездорожью и скорости 120 км/ч на 100 км составляет внушительные 100 литров.
Машина | лет | Двигатель | Конфигурация | Том | Мощность | Крутящий момент |
КАМАЗ 4310 С | 1988-1995 | КАМАЗ-7403 | Дизель, турбо, V8 | 10,85 л | 305 л. с. | 1050 Н·м |
КАМАЗ 49251 | 1994-1995 | Камминс Н14-500Э | Дизель, турбо, L6 | 14,01 л | 520 л.с. | 1700 Н·м |
КАМАЗ 49252 | 1994-2003 | ЯМЗ 7Э846 | Дизель, турбо, V8 | 17,24 л | 750 л.с. | 2700 Н·м |
КАМАЗ 49255 | 1997-1998 | ЯМЗ 3Э847 | Дизель, турбо, V12 | 25,86 л | 1050 л.с. | 3724 Н·м |
КАМАЗ 49256 | 2001-2002 | ЯМЗ 7Э846.10 | Дизель, турбо, V8 | 17,24 л | 830 л.с. | 2700 Н·м |
КАМАЗ 4911 | 2002-2007 | ЯМЗ 7Э846.10 | Дизель, турбо, V8 | 17,24 л | 850 л.с. | 2700 Н·м |
КАМАЗ 4326 | 2007-2013 | ЯМЗ/ТМЗ 7Э846.1007 | Дизель, турбо, V8 | 18,47 л | 850 л. с. | 2700 Н·м |
КАМАЗ 4326/2013 | 2013-настоящее время | Либхерр D9508 | Дизель, турбо, V8 | 16,16 л | 920 л.с. | 4200 Н·м |
ГКП * | 2015-2016 | Caterpillar C13 (Баггира) | Дизель, турбо, L6 | 12,5 л | 980 л.с. | 4000 Н·м |
КАМАЗ 4326/2017 | 2017-настоящее время | Камминз ИСЗ-13 | Дизель, турбо, L6 | 13 л | 980 л.с. | 4300 Н·м |
Шелл игра? Обсуждение реальных тенденций расхода топлива большегрузными автомобилями в Европе
Похоже, теперь Европейская комиссия готова предложить новые стандарты для ограничения выбросов CO 2 и повышения эффективности большегрузных автомобилей. 13 марта комиссар Ариас Каньете выступил перед экологическим комитетом Европарламента и заявил, что «есть намерение предложить стандарты выбросов в следующем году». Это приятная новость для нас в ICCT. Мы постоянно выступаем за экономические и экологические преимущества хорошо спроектированных стандартов эффективности транспортных средств (см., например, здесь и здесь). И мы указывали, что в отсутствие стандартов средняя топливная эффективность тяжелых грузовиков и автобусов в Европе оставалась примерно неизменной более десяти лет, даже если средний расход топлива на километр в легковых автомобилях, которые подлежат регулирование эффективности — неуклонно падало.
Однако не все так довольны новостями из Брюсселя, и некоторые производители пытались убедить политиков ЕС придерживаться линии, что стандарты не нужны, говоря, что мы просто ошибаемся в последнем пункте: эффективность грузовиков действительно значительно улучшается сама по себе. Но чтобы подтвердить это утверждение, они сравнивают один новый высокопроизводительный грузовик с одним старым низкопроизводительным грузовиком, в то время как мы говорим, что в среднем европейские грузовики не становятся значительно более эффективными. Это игра-оболочка, и если мы хотим увидеть реальное улучшение эффективности использования топлива по сравнению с европейскими грузовиками и автобусами, нам нужно внимательно следить за оболочкой с горошиной под ней. Если производители смогут использовать такую ловкость рук, чтобы дать политикам в Европе представление о том, что средний новый грузовик значительно улучшается из года в год, тогда у этих политиков не будет причин навязывать правила эффективности в этом секторе.
Итак, давайте повторим.
В декабре 2015 года мы опубликовали статью, в которой обсуждались некоторые данные из немецкого журнала Last Auto Omnibus, который регулярно сообщает о тестировании HDV из ЕС. Данные показали, что средний расход топлива тягачей с прицепами в ЕС не сильно изменился за более чем десятилетие. Вот таблица, которую мы использовали:
и вот сопроводительный текст из статьи, в которой она обсуждается:
Данные, представленные на Рисунке 6, были получены из Lastauto Omnibus, немецкого журнала о грузоперевозках. Журнал ежегодно проводит всесторонние испытания расхода топлива в реальных условиях на выбранном количестве HDV в различных рабочих циклах. Для целей нашего анализа мы рассмотрели среднегодовые результаты испытаний тягача с прицепом по циклу «общий/средний» (планки погрешностей на рисунке представляют собой минимальное и максимальное значения расхода топлива, которые были получены каждый год). Общий/средний цикл представляет собой взвешивание рабочего цикла, соответствующее типичному использованию тягачей с прицепами для дальних перевозок. Каждая точка годовых данных представляет собой средний результат от пяти до десяти тягачей с прицепами. Всего 9С 2002 по 2014 год было испытано 8 тягачей с прицепом. Как видно из рисунка, данные показывают, что расход топлива тягачей в ЕС существенно не изменился за последние 13 лет (обратите внимание, что выбросы выхлопных газов значительно сократились за тот же период времени, что сделало одновременное повышение эффективности более сложной задачей 3 ).
(Для полноты приводим текст сноски 3 в конце этого абзаца: «Для более подробного обсуждения того, как различные критерии контроля выбросов для HDV влияют на эффективность использования топлива и наоборот, см. раздел 3.2. в следующем справочнике ICCT: http://www.theicct.org/sites/default/files/publications/ICCT_ChinaTechPathways_oct11.pdf»)
Чтобы еще больше прояснить ситуацию, вот обновление нашего исходного рисунка, опять же с использованием данных тестирования Lastauto Omnibus, показывающее тенденции для разных производителей. Эта диаграмма включает только тягачи с прицепами с двигателями мощностью от 300 до 400 кВт, что составляет примерно 85–90 % продаж новых тягачей с прицепами в Европе.
Очевидно, что в данных Lastauto Omnibus среднего расхода топлива для этих автомобилей с 2002 по 2016 год не наблюдается значительных улучшений.
Конечно, графическое представление данных может быть более сложным, чем этот пример. Этот факт иллюстрируется двумя приведенными ниже диаграммами, построенными с разницей в четыре года на основе данных Lastauto Omnibus не нами, а компанией Daimler. Первый, представленный на конференции в ноябре 2011 г., показывает 30-процентное сокращение реального потребления топлива тягачами и прицепами в ЕС в период с 1965 по 2010 г. (Обратите внимание, кстати, что данные за период с 2002 по 2010 г. с нашей диаграммой, потому что большинство сокращений произошло в 70-х и 80-х годах.)
Второй, представленный на конференции в октябре 2015 года, показывает 60-процентное снижение среднего реального расхода топлива HDV в период с 1965 по 2014 год — с использованием того же источника данных, LastAuto Omnibus, за 1965–2010 годы и собственных данных Daimler за 2010 год. –2014.
Как может одна диаграмма показать снижение на 30% (среднее улучшение менее чем на 1% в год), а другая показать снижение на 60% (среднее улучшение почти на 2% в год), если оба используют один и тот же набор данных? Не потому, что данные за последние четыре года имеют такое значение. Насколько я понимаю, на первом графике сравнивались средние значения с 1965 по сравнению со средними значениями за 2010 год, а второй представил самые высокие значения расхода топлива с 1965 года по сравнению с самыми низкими значениями расхода топлива с 2014 года.
Как я уже сказал, это предположение, но это обоснованное предположение. Есть прецедент в поддержку этого. В ходе проекта испытаний 2016 года, проведенного Lastauto Omnibus, один тягач с прицепом Евро II 1996 года выпуска сравнивался с одним тягачом Евро VI 2016 года, и был сделан вывод, что сравнение показало, что «Современные большегрузные автомобили стандарта выхлопных газов Евро 6 потребляют 22 на процент меньше дизельного топлива, чем сопоставимые модели Euro 2 20 лет назад». Но чтобы сделать общий вывод о грузовиках Евро-6 как о группе, вам действительно нужно знать средний расход топлива, а не просто сравнивать два автомобиля. Обратите внимание, что ни 1996 или грузовик 2016 года был представителем средних рыночных продаж в те годы. Автомобиль 1996 года был самым мощным на рынке в то время, примерно на 20% мощнее, чем в среднем по рынку. Грузовик 2016 года был оснащен дополнительными технологиями повышения эффективности, такими как самая аэродинамическая кабина Daimler и круиз-контроль с прогнозированием (в настоящее время круиз-контроль с прогнозированием занимает около 20% рынка тягачей с прицепами в ЕС). Кости были загружены.
Новое исследование, опубликованное Lastauto Omnibus, сравнивает DAF XF9 Евро III 2002 года выпуска.5.430 на модель DAF XF440 Euro VI 2017 года. Достигнутые результаты по расходу топлива составили 41,9 л/100 км для грузовика 2002 года и 35,6 л/100 км для грузовика 2017 года — приятное снижение расхода топлива на 15%. Но компания Lastauto протестировала DAF XF95.430 2002 года Евро III 2002 года выпуска, и тогда результаты составили 34,6 л/100 км, что далеко от 41,9 л/100 км. Основываясь на этом результате, разница между грузовиками 2002 и 2017 годов была бы в увеличении расхода топлива на один литр на километр, то есть практически никакого изменения топливной экономичности за пятнадцать лет, и, если что-то и изменилось, направление.
Из имеющейся информации невозможно сказать, чем объясняются разные значения расхода топлива для идентичных грузовиков DAF 2002 года; возможно, это результат тестирования подержанного автомобиля 15-летней давности в сравнении с новым автомобилем, а не улучшение характеристик.