Расход моторного масла в двигателе по норме: Допустимый расход моторного масла при эксплуатации автомобиля

Содержание

Какой расход моторного масла не считается неисправностью двигателя

Многие водители сталкиваются с проблемой повышенного потребления масла двигателем. Следует отметить, что расход масла двигателем является естественным процессом, но это не должно превышать пол литра на 1000 километров. Если вам все же приходится доливать в двигатель практически литр масла в двигатель каждую тысячу километров, то это серьезные проблемы, и такая машина требует ремонта. В то же время какого-то единого стандарта, пол расходу масла сейчас нет. Однако нужно принять во внимание особенности вашего двигателя, его степень износа, манеру езды и многих других параметров.

Появление масложора, когда двигатель потребляет по литру масла и более, свидетельствует о серьезных неисправностях, чаще всего такой мотор требует уже капитального восстановления, а это существенные затраты для автовладельца. Правильной эксплуатацией машины можно продлить срок службы двигателя и исключить такой масложор, однако всё же конкретные моторы, в силу особенностей своей конструкции могут потреблять даже в норме 500-800 грамм масла на 1000 километров пробега.

Какая норма расхода моторного масла

Нужно сразу же оговориться, что не существует такого двигателя, который бы не подъедал моторное масло. Другой вопрос — это интенсивность такого угара, который на отдельных двигателях может достигать даже 1 литра на 1000 километров пробега, и подобное не является какой-либо серьезной неисправностью. Обычно производители автомобилей отмечают, что в норме расход масла у двигателя должен составлять не более 0,3% от расхода горючего. То есть, фактически, если вы на поездку затратили 10 литров бензина, то в подобном случае нормой будет расход масла не более 30 грамм. Однако тут нужно сделать поправку на конкретные особенности двигателей, в частности, это касается турбированных моторов, которые часто начинают интенсивно потреблять масло.

Бензиновые атмосферные двигатели обычно не склонны к масложеру, расходуя в среднем не более 0,1% масла от затраченного топлива. Для дизельных двигателей нормы расхода масла существенного увеличены, поэтому доливать масло и проводить масляный сервис тут необходимо куда чаще. Допускается даже расход масла порядка 3% от затраченного на поездку топлива. В особенности такой масложор отмечается на форсированных турбодизелях, которые имеют по несколько турбин.

Как уменьшить расход масла двигателем

Показатель расхода масла двигателем будет зависеть от различных факторов, стиля управления автомобилем, нагрузки на двигатель, технического состояния мотора и так далее. Обычно на изношенных двигателях отмечается уже сильный масложор, что объясняется износом клапанной группы и потерей герметичности камерой сгорания.

Автовладельцу, чтобы сократить такое потребление двигателем масла, необходимо в первую очередь правильно выбирать масло по его характеристикам вязкости. Помните о том, что масло для нового автомобиля и машины, которая пробежала более 300 тысяч, будет существенно отличаться по своим эксплуатационным характеристикам.

Также следует поддерживать исправное техническое состояние двигателя, в первую очередь это касается состояния маслосъемных колпачков и колец. Сильный масложор может отмечаться при пробое прокладки блока цилиндров. В подобном случае двигателю требуется серьезный ремонт, и лишь таким комплексным восстановлением можно решить имеющиеся проблемы.

Не редкость появление масложора на турбированных двигателях, у которых отмечается износ и неисправности турбонаддува. На турбину в процессе эксплуатации авто приходятся существенные нагрузки. Неудивительно, что часто отмечаются её поломки, что в том числе приводит к потере мощности, увеличению расхода топлива и возникновению сильного масложора.

Теги: авто Советы Тюнинг ремонт Россия автосалон 1 3 машины авто и мото водителю на заметку автосамоделки масло двигатель неисправность

Как определить расход масла в двигателе, факторы расхода автомасла

Главная » Рекомендации специалистов

Опубликовано: Рубрика: Рекомендации специалистовАвтор: Алексей Назаров

Масло является важным компонентом системы двигателя и обеспечивает стабильную работу транспорта. Оно укрывает детали и рабочие элементы защитной пленкой, помогает избежать нежелательного трения деталей, что в свою очередь продлевает работоспособность движка.

Содержание

  1. Как определить расход масла в двигателе, причины перерасхода
  2. Моторное масло – нормы расхода
  3. Аспекты приемлемого и чрезмерного расхода масла
  4. Дополнительные основания перерасхода масла
  5. Оптимальный вариант выбора масла для авто

В любом автотранспорте имеется весьма полезный механизм, который называется масляным измерителем. Щуп необходим для проверки величины масла. Любой двигатель нуждается в смазочном материале. В противоположной ситуации мотор проработает недолго. Благодаря маслоизмерителю можно легко узнать ответ на распространенный вопрос, какова приемлемая величина расхода масляного нефтепродукта? Достаточно часто авто начинает потреблять чрезмерное количество масла, а это, в свою очередь, может подразумевать скорый капремонт.

Моторное масло – нормы расхода

При правильной работе двигатели потребляют около 0,2 л смазочного материала на каждую 1000 км. пути. Однако на объем использованного масла могут влиять некоторые факторы:

  1. Повышенный уровень масла в системе. Этот показатель приводит к повышенным затратам масляного компонента, ввиду исключения излишек через вентиляционную систему картера.
  2. Вязкость моторного масла. Жидкая фаза смазывающего компонента быстрее сгорает, нежели густая. К примеру, сезонный тип масла очень быстро при нагреве становится жидким, а, следовательно, оно быстрее расходуется. Что касается всесезонного автомасла, то оно обладает густотой и заметно меньшим расходом при работе. Это особенно видно в дальних поездках.
  3. Манера вождения водителя. При повышенных нагрузках в эксплуатации мотора расход масла увеличивается, в том числе и при обкатке движка.
  4. Негерметичность системы.
  5. Порок двигателя, в том числе заводской.

Масло всесезонного типа, которое долго остается в моторе, со временем теряет вязкость. Оно нуждается в постоянной доливке.

Аспекты приемлемого и чрезмерного расхода масла

Нормальное потребление масляного компонента свежеприобретенного автомобиля считается значение 0,1-0.3 процента от расходной части горючего. Для авто большого типа норма «съедания» находится на уровне 2-3 процентов. Как правило, эта информация содержится в паспорте транспорта. Но нужен постоянный контроль за объемом расхода масла.

Среди автовладельцев существует мнение, что между заменами масло не должно доливаться. А это означает, что оно будет меняться через каждые 10 тыс. км. Немного математических вычислений, и получается, что на 1 тыс. км. пути автотранспорту потребуется примерно сто грамм масла. Рассмотрим основные факторы повышенного потребления масляного средства:

  1. Выгорание автомасла на цилиндрических плоскостях.
  2. Изнашивание деталей силового агрегата машины. В таком состоянии мотор требует значительного количества моторного масла.
  3. Двигатель внутреннего сгорания с турбиной имеет повышенные показатели расхода, так как дополнительное количество компонента расходуется на турбокомпрессор, точнее, на его смазку.
  4. Нарушение работоспособного состояния уплотнителей.

 

Наиболее распространенным случаем перерасхода автомобильного масла является утечка. Оснований для утечек множество, чтобы узнать истинную причину, достаточно пригнать автомобиль на осмотр на станцию технического обслуживания. Там произведут работы по герметичности изношенных механизмов в системе.

Очень распространенная точка возникновения утечки – сальники распределительного и коленчатого валов. Стоит помнить, что эта разновидность утечки очень коварна, так как исправить проблему можно только при помощи специального инструмента. Обнаружить проблему легко – появление масляного пятна на поверхности стенок картера. Исправить ее следует предельно быстро, так как хорошего исхода такая ситуация не предвещает.

Но наиболее серьезной проблемой считается протечка моторного масла в поддоне картера. Чтобы обнаружить этот дефект, следует снять защиту, но при этом автомобиль обязан находиться на специальном подъемнике. При каждой заливке автомасла необходимо проверять состояние поддона. Наиболее распространенной вариацией подтека считается нерабочее состояние уплотнителя коленного вала.

Дополнительные основания перерасхода масла

Показателем повышенного расхода масла может служить дым выхлопной трубы. Если выхлоп визуально серо-синего оттенка, то в процесс работы автомобиль чрезмерно сжигает масло. Но если невооруженным глазом замечается дым черного цвета, то это может означать неисправность системы впрыскивания.

Однако выгорание смазочного продукта – это второстепенное следствие, а главная причина кроется в другом. Чтобы разобраться в этом вопросе, следует произвести полную разборку мотора. При осмотре профессионал может выявить первоначальную причину увеличенного сгорания масла – необходимость замены сальников, износ колец или деталей механизма, несоответствие продукта для модели машины.

Довольно часты случаи, когда перерасход масла происходит вследствие значительного загрязнения двигателя либо повышенного давления газообразных веществ. Нормальный расход масла зависит от транспорта и разновидности мотора. К примеру, на малолитражный автомобиль на 1 тыс. километров расходуется литр смазывающего компонента. Этот показатель очень высок для такого класса автомобилей, но для V-образных движков расход считается оптимальным.

Оптимальный вариант выбора масла для авто

Определившись со сроками замены, смазки деталей системы, встает следующий вопрос – какое масло заливать? Для его решения необходимо внимательно изучить техническую сервисную книжку автомобильного транспорта либо руководство по эксплуатации. В актах представлен подробный список масел, благодаря которым двигатель может стать долгожителем – документация подобного типа содержит в себе допускаемые значения по применению.

Стоит отметить тот факт, что производители будут предлагать определенные марки моторного масла, потому что для них это представляет коммерческий интерес. Лучший вариант при выборе масла в двигатель – учитывать параметры и физические данные автомобиля: дата выпуска, мощность и объем ДВС.

Следующий параметр допускаемых значений – это вязкость, которая, как правило, указывается на маркировке любой упаковки с маслом для автомобильных двигателей. На практике условное обозначение этого показателя – 10W50 или 0W20. Первая цифра показывает вязкость масляного раствора при холодном состоянии двигателя, а следующая цифра, после буквенного обозначения, означает рабочую характеристику, в соответствии с классификацией сообщества автомобильных инженеров (SAE).

Английской буквой «W», при двойном маркировании, обозначают всесезонное масло. Но если после буквы «W» не указывается цифра, то это означает зимнюю разновидность. Если не стоит само буквенное обозначение – летний вариант.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Сколько масла должен использовать ваш автомобиль?

Крайне важно знать, потребляет ли ваш автомобиль слишком много масла

В результате износа автомобили с возрастом потребляют больше моторного масла. Хотя повышенный расход масла является распространенной проблемой, если его игнорировать, это может привести к серьезному повреждению вашего двигателя. В этой статье мы подробно рассмотрим наиболее распространенные причины повышенного расхода масла и способы его предотвращения.

Что такое нормальный расход масла?

Как бы мы ни хотели сказать, что есть один окончательный ответ, его нет. Хотя повышенный расход масла является относительно распространенным явлением, производители автомобилей не дают точных указаний, поскольку часто это зависит от марки автомобиля и от того, как он обслуживается. В то время как установленная скорость может быть нормальной для одного двигателя, это число может быть чрезмерным для другого автомобиля.

Например, BMW заявляет, что для некоторых ее автомобилей нормально сжигать почти литр масла менее чем за 1600 км. В то же время, GM заявляет, что нормальный расход масла может составлять около одной кварты на каждые 3000 км на правильно управляемом и обслуживаемом автомобиле.

Kia — еще один хороший пример, когда тесты на расход масла показывают, что ему также требуется одна кварта масла на каждые 1600 км. По словам одного водителя за границей, им нужно было доливать около трех литров масла каждые шесть месяцев или каждые 8000 км в их Kia Soul.

Вообще говоря, большинство двигателей с пробегом менее 80 000 км действительно не должны потреблять более литра масла между заменами масла, если только изготовитель не оговаривает иное. И как только двигатель проедет более 120 000 км и превысит 160 000 км, вы можете ожидать более высокого расхода масла.

Общие причины высокого расхода масла

Если вашему двигателю требуется литр масла каждые 5000 км или меньше, это может быть признаком утечки или внутренних проблем двигателя. Вот некоторые из наиболее распространенных причин чрезмерного потребления масла.

Плохие поршневые кольца

Поршневые кольца сохраняют герметичность при движении вверх и вниз по цилиндру. Если они изношены, уплотнение может быть не таким плотным, что приведет к попаданию масла в цилиндры. Поршневые кольца исключительно прочны и долговечны, поэтому их износ может привести к серьезным проблемам с двигателем.

Впускные или выпускные клапаны

Впускные клапаны позволяют топливно-воздушной смеси поступать в цилиндры двигателя, где она сгорает. Этот процесс производит выхлопные газы, которые должны выходить из цилиндра через выпускные клапаны, поэтому, если они изношены, масло также может просочиться в цилиндры, где оно может сгореть.

Неисправность клапана принудительной вентиляции картера (PCV)

Вы когда-нибудь замечали, что уровень масла падает, но видимых признаков утечек нет? Если это произойдет, масло, скорее всего, сгорит в двигателе. Одной из возможных причин является неисправный клапан принудительной вентиляции картера (PCV), который позволяет воздуху выходить, сбрасывая давление из картера. Если этот клапан поврежден или изношен, повышение давления может привести к попаданию масла в камеры сгорания.

Негерметичный масляный поддон

Масляный поддон часто является первым местом, где можно обнаружить утечку масла. Он не только покажет низкий уровень масла, но и часто будет оставлять лужу масла под автомобилем, когда он припаркован.

Это происходит из-за того, что масло остается в поддоне при выключенном двигателе. Если есть утечка, масло выльется и попадет на поверхность дороги. К счастью, эту проблему относительно легко решить, для чего часто требуется новая прокладка или масляный поддон.

Стиль вождения и привычки

Стиль вождения и нагрузка на двигатель также могут влиять на расход масла. Перегрузка, работа двигателя на низких оборотах или постоянная езда на высоких оборотах могут привести к тому, что двигатель будет сжигать больше масла и топлива быстрее, чем обычно.

Пропуск услуг по замене масла

Никогда не следует пропускать замену масла, так как масло загрязняется, загрязняет детали двигателя и быстрее изнашивает их. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти рекомендуемые интервалы замены масла для вашего автомобиля.

Когда масло попадает в камеры сгорания, оно сгорает, и хотя его не всегда может быть достаточно для появления синего дыма из выхлопной трубы, это часто заметно при проверке уровня масла автомобиля.

Помимо чрезмерного дыма, вы можете заметить капли масла или лужи под автомобилем, а иногда и снижение общей производительности и расхода топлива.

Что делать, если расход масла выше нормы

Дым из выхлопной трубы с голубоватым оттенком является явным признаком того, что в вашем автомобиле расходуется масло, а не только топливо. Если масло течет в камеру сгорания, вы можете столкнуться с серьезной проблемой, которую необходимо решить как можно скорее.

Даже если вы не замечаете дыма и ваш автомобиль потребляет слишком много масла между заменами масла, это требует услуг профессионала. Хотя может потребоваться только простая настройка, проблема может быть более серьезной, требующей более тщательного обслуживания, ремонта или замены.

Учитывая отсутствие единообразия в потреблении масла, лучше всего сделать следующее:

  • Регулярно проверять уровень масла
  • Попросите механика найти утечки, если ваш двигатель потребляет слишком много масла
  • Соблюдайте рекомендуемые интервалы замены масла
  • Используйте автомобильное масло с большим пробегом
  • Чаще проверяйте наличие утечек, так как даже небольшие утечки могут привести к серьезному повреждению двигателя

Для получения более информативных статей и практических руководств, пожалуйста, следите за нашим блогом, поскольку мы любим делиться своим опытом со всеми нашими читателями.

А если вы ищете качественный подержанный автомобиль, посетите наш виртуальный выставочный зал, чтобы поближе познакомиться с широким выбором хэтчбеков, седанов, внедорожников, пикапов и многого другого.


Эта запись была размещена 09 июля 2021 г. в разделе «Блог, общие сведения и автомобили группы 1»

Руководство CarPro по замене масла, синтетическому маслу и расходу масла

Я постоянно слышу от людей, которые не понимают, когда нужно менять масло и фильтр. Несколько лет назад я написал статью под названием «Откажитесь от замены масла через 3000 миль». Правда в том, что масло в наши дни стало намного лучше, нет никаких причин менять его менее чем через 5000 миль, и это для тех людей, которые действительно хотят получить от двигателя много пробега.


Когда менять масло

Компании, которые меняют масло для потребителей, часто хотят сказать вам, что чем раньше вы поменяете масло, тем лучше. Некоторые даже наклеивают на лобовое стекло наклейку с указанием пробега на 3000 больше, чем при замене. Если подумать, чем чаще вы меняете масло, тем больше денег они зарабатывают.

Самое важное, о чем я говорю слушателям Car Pro Show, это смотреть на руководство по плановому техническому обслуживанию в бардачке вашего автомобиля и следовать ему, а не тому, что вам говорят.

Автопроизводители проводят множество испытаний, чтобы выяснить, сколько миль должно пройти между заменами, и, что не менее важно, оптимальный вес. Многие до сих пор считают, что чем тяжелее масло, тем лучше. Это просто неправда с более жесткими допусками в двигателях сегодня. Тяжелое масло просто не так хорошо течет через новые двигатели и может привести к повреждению. Оставайтесь с тем, что говорит завод.


Как насчет синтетического масла?

Синтетика добавляет защитный слой, которого нет у обычного масла. Нужен ли он сегодня для большинства распространенных автомобилей? Если у вас нет высокопроизводительного двигателя или двигателя с турбокомпрессором или нагнетателем, ответ — нет. При этом синтетика ничем не помешает. Он стоит примерно в два раза дороже, но с синтетикой можно смело идти в два раза дороже. Преимущество заключается в том, что вы не тратите столько времени на ближайший дилерский центр или место быстрой смазки.

Расход масла

Довольно новая проблема, возникшая за последние пять лет или около того, — расход масла. Я не говорю о машинах с пробегом 100 000 миль, я говорю о совершенно новых автомобилях. Это повторяющаяся проблема для автомобилей Subaru, BMW и даже некоторых автомобилей General Motors, хотя большинство этих проблем было решено. Некоторые новые автомобили сегодня будут использовать литр масла каждые 800-1000 миль. Это означает, что водителю может потребоваться долить до пяти литров масла между заменами.

Существует множество теорий о том, почему некоторые новые автомобили расходуют слишком много масла. Лично я думаю, что более жесткие допуски внутри двигателей вызывают трение и нагрев и буквально заставляют масло рассеиваться. Я не могу придумать другой причины, исходя из тех случаев, которые я видел, когда в выхлопной трубе нет утечек и следов.

Проверка уровня масла

Независимо от того, какой у вас автомобиль, я рекомендую водителям проверять уровень масла примерно на отметке в 1000 миль, особенно в период, когда автомобиль новый, просто для уверенности.

Многие автомобильные компании напечатают в руководстве пользователя или руководстве по техническому обслуживанию, что использование литра масла на каждые 1000 миль находится в допустимом диапазоне. Хотя я не согласен, потребителям часто приходится с этим мириться.

Когда я проповедую в прямом эфире, ведите записи о техническом обслуживании в электронном или ручном виде. Записывайте не только когда вы меняете масло, но и дату и пробег, когда вы проверяли уровень масла, и если он низкий. Эта информация может оказаться чрезвычайно полезной в случае, если вам придется бросить вызов заводу по поводу расхода масла.


Авторские права на фото: otomobil/Shutterstock.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *