Пушечное сало что это такое: Статьи | Нектон Сиа | Нектон Сиа

Мастер и Материал — журнал «АБС-авто»

Как неоднократно сообщалось в прессе, сборка автомобиля LADA 4 × 4 будет перенесена на главный конвейер АВТОВАЗа. До настоящего времени знаменитый внедорожник, выпускаемый с апреля 1977 года, собирался в отдельном производственном корпусе. Надеемся, что антикоррозионная стойкость современной LADA 4 × 4 выше, чем у «Нивы» прежних лет. Но тем не менее рекомендуем обратить внимание на слабые места кузова предшественницы.

Проблемные участки есть у любого кузова

Поговорим об изюминках антикоррозионной обработки отдельных панелей и участков кузова. Информация, предлагаемая вашему вниманию, получена из первых рук. Давайте вспомним эксперта нашего журнала – мастера профессиональной антикоррозионной станции инженера Юрия Антоновича Богомолова. Он защищал от коррозии самые разные автомобили: старые и новые, отечественные и иномарки. Его уже нет с нами, но опыт, знания и талант рассказчика остались. Мастерство не устаревает.

Антикоррозионный материал, с которым работал мастер Богомолов, – Dinitrol. Важно знать, что это – Материал с большой буквы, полученный с помощью современных химических технологий, а не отработанное моторное масло и не «сваренная» на основе тяжелых нефтепродуктов мастика, дешевая и бесполезная, а иногда даже вредная для кузова. Почему вредная? Да потому, что она лишь прикроет металл с очагами коррозии, а плохая адгезия спровоцирует образование пузырей, под которыми коррозия будет продолжать свою разрушительную деятельность. Так что лучше, если такая пленка отвалится сразу.

Небрежно нанесенный заводской антикор со временем растворяется фирменным препаратом и поднимается «хлопьями». Поэтому в гарантийный период защиту полостей обязательно обновляют

А настоящий Материал уверенно ляжет на защищаемую поверхность, заполнит все микротрещины и прочие дефекты и задушит коррозию ингибиторами. А если настоящий Материал к тому же находится в руках настоящего Мастера, считайте, что владельцу машины повезло. Итак, слово Юрию Богомолову.

– Читаем, читаем ваш журнал с удовольствием – вот, посмотрите, несколько свежих и старых номеров лежат у меня на столе, я их клиентам показываю при оформлении заказа.

О технологии и материалах вы писали немало, так что читатели знакомы и с обработкой внутренних полостей, и с защитой днища, и с оборудованием. Знают они и про технологические карты. Поэтому не буду пересказывать то, что уже известно.

Да, строгое следование технологической карте обеспечит надежную защиту кузова. Но знаете, в каждой профессии есть тонкости, которые познаешь лишь с опытом. Отразить их в фирменной документации затруднительно, да и российская специфика накладывает свой отпечаток.

Вот, например, продают у нас пушечное сало. Это, говорят, антикоррозионный материал, хотя он всегда считался консервационным, а это совсем другая задача. Не буду сейчас оценивать его защитные свойства – скажу о совместимости с фирменными препаратами.

Пришла к нам однажды машина, владелец заказал полноценную антикоррозионную обработку. Взяли мы его «ласточку» на подъемник, чтобы помыть, как положено, смотрим – а днище покрыто толстым слоем пушечного сала. Собственно, это уже был не тот светлый состав, что мы видим в банках, а черная грязная масса, смешанная с песком и дорожной пылью. Масса эта частично смылась на мойке под высоким давлением струи горячей воды. Подчеркиваю – частично смылась, не полностью.

Вот так неправильно нанесенное заводское покрытие ПВХ отстает от днища

Обработали мы днище точно по технологии, а когда стали ставить подкрылки, остатки пушечного сала с днища «потекли» – причем вместе с нашим материалом. Объяснение простое: уайт-спирит, входящий в состав фирменного препарата, растворил и разжижил те самые остатки – вот адгезии и не получилось.

Клиент, конечно, стал предъявлять претензии… Мы нашли выход, устроивший всех: вручную очистили днище, заново вымыли его с помощью аппарата высокого давления и повторили антикоррозионную обработку. Дополнительные расходы, так и быть, взяли на себя.

Но с тех пор автомобили с пушечным салом на днище мы не принимали: отмывать их уайт-спиритом нет технической возможности, а длительная многоступенчатая очистка струей горячей воды крайне нерентабельна. Очистите, говорим, днище самостоятельно, и тогда мы скажем – возьмемся за данную машину или нет. Вот почему так важна первичная обработка автомобиля фирменным материалом – это гарантирует своевременное обновление и восстановление защиты.

Если дренаж в этой полости забивается излишками антико- ра, перемешанными с грязью, в ней скапливается вода — примерно до уровня, показанного рукой

Внутренние полости, даже правильно обработанные, требуют своевременного профессионального контроля. Как вы знаете, мы приглашаем своих клиентов для осмотра и, если требуется, бесплатного обновления защиты в течение гарантийного срока.

Исследуя с помощью бороскопа полости дверей, обработанные нами более года назад, мы обнаружили любопытную вещь: на горизонтальных поверхностях наш материал «поднимает» пленку заводской защиты.

То есть сначала-то он ложится ровно и правильно, а потом растворяет затвердевшую заводскую «подложку», которая «идет хлопьями» и оголяет металл.

Обратите внимание: как я только что сказал, «хлопья» образуются на горизонтальных поверхностях, например на «донышках» дверных полостей или порогов. На вертикальных стенках их не бывает. Это говорит о неправильном и неравномерном нанесении заводского покрытия, и наш антикор «взламывает» именно толстые слои стекшего материала.

Нижний шов задней двери всегда «мокнет». Его отбортовке – особое вниманиеПри обработке рамок стекол – как ветровых, так и задних, уплотнитель нужно приподнимать пластмассовым ножом и в образовавшуюся щель впрыскивать материал

Но спешу успокоить читателей: при повторном визите клиента мы обязательно обновляем покрытие, впрыскивая в полости препарат ML – на этот раз туман ложится на оголенный металл, не позволяя развиваться коррозии.

Заводской герметик в шве между крылом и передней панелью со вре- менем стареет и трескается.
Чтобы не было ржавчины, его нужно обрабатывать МL-препаратом

И вообще – не следует думать, что новая машина не требует ревизии при антикоррозионной обработке на профессиональной станции. Требует, и очень тщательной, я бы сказал – индивидуальной. Вот, например, заводское покрытие днища ПВХ. Я встречал новые автомобили, у которых оно буквально отваливалось кусками при попытке нанесения антикора. Причины? Никудышная адгезия вследствие плохого обезжиривания или нанесения ПВХ на чрезмерно холодный кузов, взятый с открытой площадки в зимнее время.

Мы ведь подаем густой материал под высоким давлением, оно превышает давление в пневмосети в 26 раз – вот некачественный слой ПВХ и не выдерживает. Бракованное заводское покрытие слезает, как шкура, а под ним – ну конечно же, ржавчина! Выход здесь один – безжалостно снимать все, что отстает, и обрабатывать днище густым материалом по фирменной технологии.

Но и, казалось бы, качественное покрытие ПВХ бывает «не без греха». Например, в зоне стыковки вертикальной стенки лонжерона или порога с горизонтальной плоскостью днища заводское покрытие частенько не повторяет угол, а ложится «по радиусу». Чем он больше, этот радиус, тем хуже. Под слоем ПВХ образуется пустотелая область – если нажать в этом месте пальцем, пленка будет пружинить, «играть». В этой полости скапливается конденсат, а дальше как обычно – возникает коррозия, причем невидимая.

Такие угловые зоны, равно как и «пузыри» ПВХ на горизонтальных участках наши мастера обязательно вскрывают, зачищают и только после этого наносят антикоррозионный материал. Коллегам на других сервисах мы советуем поступать так же, иначе последующая обработка не будет стоить выеденного яйца.

Следим за левой рукой: за вентиляционной решеткой располо- жено отверстие, в которое необходимо попасть насадкой. Тогда полость и шов (показан правой рукой) будут надежно защищенВодосток, особенно в зонах крепления багажника, может заржаветь всерьез и надолго

К слову, антикоррозионный материал Dinitrol имеет отличную адгезию и к ПВХ, и к металлу – как окрашенному, так и загрунтованному или «голому». Внешний его слой застывает через 2–3 часа, а внутренний продолжает «жить», «заползая» во все трещинки и неровности защищаемой поверхности.

А если ее, эту поверхность, перед нанесением густого материала «припылить» или, если хотите, загрунтовать ML-препаратом, качество покрытия станет еще лучше.

А теперь давайте пройдем в цех. Там стоит «Нива», и я покажу вам несколько «узких мест» на кузове – им надо уделять особое внимание при обработке.

Посмотрим на арку колеса – между ней и моторной перегородкой есть полость. Спереди она закрыта плотно прилегающим «язычком» – вроде маленького подкрылка. Если залить эту полость большим количеством ML-препарата, дренаж ухудшится, в ней начинают скапливаться вода и грязь, «язычок» не дает этой смеси стекать, и полость вскоре закупоривается. Так многие и ездят – с литром, а то и двумя литрами влажной грязи слева и справа.

Насадка для обработки внутренних полостей со временем изнашивается……как и ее «коллега» для обработки днища. И тогда материал льется почем зря

Как удалить их? Можно, конечно, периодически протыкать снизу слой грязи отверткой. Мы же при обработке машины советуем заводские «язычки» демонтировать – при наличии пластиковых подкрылков (их установка входит в стоимость наших услуг) они становятся ненужными. Влага удаляется сама собой, полость проветривается, и пленка ML-препарата «начинает работать» на кузов, а не против него. И, коль уж я вспомнил о пластиковых подкрылках, подчеркну: весь мой опыт говорит, что они очень помогают в борьбе с коррозией.

Очень сильно подвержены ржавлению нижние кромки задних дверей той же «Нивы», «четверки», «девятки» и некоторых иномарок с кузовом универсал и хэтчбек. Причина – постоянные завихрения влажного воздуха в этой зоне, поэтому установка спойлера существенно снижает аппетиты коррозии. Но все же спойлер – не панацея.

Ржавчина возникает в отбортовке – его край загнут кверху, и вода затекает в нее, можно сказать, естественным путем. Шов этот всегда сырой и грязный. Молодцы конструкторы иномарок, и технологи молодцы – они заполняют отбортовку герметиком прямо на заводе. Но заднюю дверь отечественных машин тоже можно спасти – если тщательно обработать отбортовку материалом для скрытых полостей с высокой проникающей способностью.

Сколько говорится и пишется про обработку оконных рамок под резиновыми уплотнителями стекол! Но, к сожалению, многие сервисы, именуя себя фирменными и профессиональными станциями, относятся к этой операции крайне небрежно. Мы же поступаем так: приподнимаем кромку уплотнителя пластмассовым ножичком (металлический не подойдет – можно поцарапать краску!), вставляем в образовавшуюся щель насадку и таким образом проливаем уплотнитель по периметру. Впрочем, использование профессиональной оснастки здесь не обязательно, можно обойтись и фирменным баллончиком с ML-препаратом.

Фильтрам для насадок нужно уделять самое пристальное внимание. Засоренный фильтр (справа) пробивается, и насадка мгновенно выходит из строя. А всего-то требовалось вовремя поставить новый фильтр (слева)

Или еще одна «мелочь» – обработка стыков кузовных деталей, например горизонтального участка между крылом и передней панелью. На той же «Ниве» этот шов заполнен заводским герметиком, который со временем стареет и трескается. Да и крылья в машине непрерывно вибрируют, «шевелятся», как, собственно, и весь кузов. Трещины растут, в них попадает вода, и через некоторое время из шва начинает «выглядывать» ржавчина. Регулярная обработка этих участков препаратом для скрытых полостей отодвигает сей неприятный момент надолго.

В верхней части кузова «Нивы» сбоку есть вентиляционные решетки. Мало кто знает, что за решеткой в кузове есть отверстие, соединенное с внутренней полостью. Опытный и добросовестный мастер непременно вставит в это отверстие насадку и впрыснет в полость материал типа ML – и коррозия в полости уже не заведется.

Банально, но факт – водостоки под лапами багажника ржавеют, на них появляются коррозионные «пузыри». Это естественно: краска под лапами, как правило, повреждается, а восстановить ее руки не доходят. Хотя чего проще – пролил водостоки из баллончика, и все будет в порядке. При полной обработке машины мы делаем эту операцию обязательно.

Особенности есть во всех автомобилях. Например, я заставляю своих ребят снимать панель стеклоочистителя – если на прибывшей модели он съемная. Зачем? Под панелью расположено гигантское «корыто», где собирается и дождевая вода, и вода от мойки. А дренажное отверстие расположено сбоку, и если машина стоит «на приколе» наклонно, воде уходить некуда. Значит, «корыто» надо тщательно обработать антикоррозионным материалом – а сделать это можно, лишь сняв вышеуказанную панель.

Правда, встречаются в нашей практике ситуации, которые мы не любим, – например, когда приходит «навороченная» машина со множеством шильдиков, молдингов и прочих «прибамбасов». Как правило, все это «хозяйство» приклеено небрежно, а значит, являет собой лакомые участки для коррозии. Поэтому приходится предупреждать клиента: за ржавчину, возникшую под молдингом не заводского происхождения, станция ответственности не несет.

И в заключение расскажу одну забавную, почти детективную историю. Несколько лет тому назад у нас стал пропадать… материал. У моих ребят ведь рука набита: недолива не допустят, перелива тоже, по времени работы насоса знают, сколько впрыснуто в ту или иную полость. И вот стал возникать стабильный перерасход: если раньше бочки хватало, положим, на сорок машин, то теперь – на двадцать, а то и на пятнадцать. Хоть расценки повышай, иначе прогорим.

Покумекали мы с ребятами и пошли к директору: нашли, говорим, вора, точнее воров. Это… насадки. Судите сами: паспортный расход насадки для обработки внутренних полостей 0,4 л, а для днища – 0,7 л. А они льют в 1,5–2 раза больше, вот контрольные замеры. Фильеры, прецизионные отверстия, износились за пять лет – покупай, директор, новые насадки. Это не те деньги, чтобы экономить, на материале больше теряем.

Проникся директор, приобрел насадки, с тех пор мы регулярно их проверяем и по необходимости заменяем. И коллегам советуем: следите за насадками, равно как и за фильтрами для них, меняйте все вовремя. Деньги нужно зарабатывать, а не распылять их попусту.

На этом позвольте поблагодарить читателей за внимание и попрощаться. Вместе мы непременно победим коррозию и сохраним свои автомобили надолго.

  • Юрий Буцкий

защита от коррозииDinitrol

как наносить и чем разбавлять?

  1. Полезная информация
  2. Все о пушечном сале: как наносить и чем разбавлять?

В среде автомобилистов очень часто используется пушечное сало. За рубежом аналог такого продукта продается под конкретной маркой. Данный продукт применяется во многих ситуациях и считается вполне бюджетным заменителем большинства более дорогостоящих средств, которые используются для антикоррозионной обработки автомобильной техники. Известно, что пушечное сало сначала использовалось как консервационная смазка для легкого и тяжелого оружия. Также его применяли для смазки стволом артиллерийских орудий. Пушечное сало выпускается в соответствии со стандартами и относится к группе пластичных смазок.

Как наносить пушечное сало?

Данный тип смазки сегодня используется для обслуживания и ухода за автомобилем. Он позволяет вытеснить воду, предотвратить  проникновение ржавчины во внутренние и наружные полости. Обрабатывать детали автомобиля пушечным салом необходимо, понимая особенности его применения. Во-первых, из-за высокой вязкости состава наносить его следует с использованием широкой кисти средней степени жесткости. В местах пазов и зазоров состав нужно наносить при помощи обычного шприца.   Для обработки внутренних поверхностей с целью повышения пластичности и устранения комков продукт предварительно нужно прогреть. Причем быстро нагревать состав не разрешено. Лучше производить разогрев на электроплитке или с использованием косвенного нагрева. Если на деталях уже имеются очаговые участки ржавчины, то их нужно убрать с помощью механической зачистки. Для выполнения таких работ можно воспользоваться наждачной бумагой. При необходимости пушечное сало также можно разбавить. Для этого подойдет уайт-спирит. Но многие автомобилисты не советуют этого делать, так как данный растворитель агрессивен и может привести к ускорению эрозии резиновых элементов.

Так чем же разбавлять пушсало?

Для снижения исходной вязкости состава можно применять многие средства. Помимо мовиля и тектила для этих целей подходят минеральные спирты, в частности этанол и изопропил. Некоторые автомобилисты используют для этого более активный спирт метанол. Единственное, что необходимо помнить при его использовании, так это то, что метанол считается ядом, поэтому его пары очень токсичны и опасны для человека. Но главная проблема с данными разбавителя заключается в том, что они в определенной степени меняют консервационную эффективность пушечного сала. Поэтому их можно применять и в ограниченных объемах.

Подробнее о пушечном сале будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 05 августа 2019

← Как использовать средство Цинкарь?

Если антифриз коричневый, в чем причина? →

Все статьи


↓ Комментарии ↓

 



Пушечное сало 1,0 л. — Code Varuosad

Destination country

Afghanistan

Albania

Algeria

American Samoa

Andorra

Angola

Anguilla

Antarctica

Antigua and Barbuda

Argentina

Armenia

Aruba

Australia

Австрия

Азербайджан

Багамы

Бахрейн

Бангладеш

Барбадос

Belarus

Belgium

Belize

Benin

Bermuda

Bhutan

Bolivia

Bosnia and Herzegovina

Botswana

Bouvet Island

Brazil

British Indian Ocean Territory

Brunei Darussalam

Bulgaria

Буркина-Фасо

Бурунди

Камбоджа

Камерун

Канада

Кабо-Верде

Каймановы острова

Central African Republic

Chad

Chile

China

Christmas Island

Cocos (Keeling) Islands

Colombia

Comoros

Congo

Congo (Democratic Republic)

Cook Islands

Costa Rica

Кот-д’Ивуар

Хорватия

Куба

Кипр

Чешская Республика

Дания

Джибути

Доминика

2 Доминиканская Республика0003

Ecuador

Egypt

El Salvador

Equatorial Guinea

Eritrea

Estonia

Ethiopia

Falkland Islands (Malvinas)

Faroe Islands

Fiji

Finland

France

French Guiana

French Полинезия

Французские южные территории

Габон

Гамбия

Грузия

Германия

Гана

Гибралтар

Греция

Гренландия

Grenada

Guadeloupe

Guam

Guatemala

Guinea

Hearea-Bissau

Guyana

Haiti

Heard Heard Island и Island Ilsind ilson и Islind ilson и MCLINDALD INSLALD AILSONLALD GUINANALIALD

. Гондурас

Гонконг

Венгрия

Исландия

Индия

Индонезия

Иран

Ирак

Ирландия

Израиль

Италия

Ямайка

Япония

Джордан

Казахстан

Кения

Kiribati

Korea

Koere Лесото

Либерия

Ливийская Арабская Джамахирия

Лихтенштейн

Литва

Люксембург

Макао

Macedonia

Madagascar

Malawi

Malaysia

Maldives

Mali

Malta

Marshall Islands

Martinique

Mauritania

Mauritius

Mayotte

Mexico

Micronesia

Moldova

Monaco

Монголия

Монтсеррат

Марокко

Мозамбик

Мьянма

Намибия

Науру

Nepal

Netherlands

Netherlands Antilles

New Caledonia

New Zealand

Nicaragua

Niger

Nigeria

Niue

Norfolk Island

Northern Mariana Islands

Norway

Oman

Pakistan

Palau

Палестинская территория

Панама

Папуа-Новая Гвинея

Парагвай

Перу

Филиппины

Pitcairn

Poland

Portugal

Puerto Rico

Qatar

Reunion

Romania

Russian Federation

Rwanda

Saint Helena

Saint Kitts and Nevis

Saint Lucia

Saint Pierre and Miquelon

Сент-Винсент и Гренадины

Самоа

Сан-Марино

Сан-Томе и Принсипи

Саудовская Аравия

Сенегал

Сербия и Черногория

Seychelles

Sierra Leone

Singapore

Slovakia

Slovenia

Solomon Islands

Somalia

South Africa

South Georgia and the South Sandwich Islands

Spain

Sri Lanka

Sudan

Suriname

Шпицберген и Ян-Майен

Свазиленд

Швеция

Швейцария

Сирийская Арабская Республика

Тайвань

Таджикистан

Tanzania

Thailand

Timor-Leste

Togo

Tokelau

Tonga

Trinidad and Tobago

Tunisia

Turkey

Turkmenistan

Turks and Caicos Islands

Tuvalu

Uganda

Ukraine

Объединенные Арабские Эмираты

Соединенное Королевство

Малые отдаленные острова США

Соединенные Штаты Америки

Уругвай

Uzbekistan

Vanuatu

Venezuela

Viet Nam

Virgin Islands (U. S.A)

Virgin Islands, British

Wallis and Futuna

Western Sahara

Yemen

Zambia

Zimbabwe

Flood Force Water Cannon —

5,99 $ ДОСТАВКА ПО ФИКСАЦИОННОЙ СТАВКЕ!

Моя тележка

5,99 $ ДОСТАВКА ПО ФИКСАТОРНОЙ СТАВКЕ!

  • Подарочный бот
  • О нас
  • История
  • Выбрать по возрасту
  • Бестселлеры
  • Новые релизы
  • Категории
  • История
  • Выбрать по возрасту Бестселлеры Новые релизы
  • Магазин по возрасту
  • Бестселлеры
  • Новые выпуски
  • Категории
  • Коллекция жировых мозгов
  • Дополнительные ресурсы
  • Название Магазин

Подарочный бот

О нас

  • 1-800-590-5987
  • Справка
  • Живой чат

2020 год был, мягко говоря, непростым. Тем не менее, мы надеемся, что ваши рождественские и ханукальные покупки будут максимально беззаботными!

Из-за COVID-19 цепочки поставок были нарушены для всех категорий товаров, включая игрушки. Fat Brain Toys рано запаслись, но мы все еще ожидаем возможной нехватки в декабре. Кроме того, наши перевозчики предупредили нас о том, что поставки могут быть задержаны в разгар сезона доставки.

Во избежание возможных задержек просим вас делать покупки заранее! Будьте уверены, наша команда «Elf Crew» сделает все возможное, чтобы ваши посылки были доставлены в ваши руки как можно быстрее.

Благодарим вас за покровительство и желаем вам и вашей семье всего наилучшего в эти праздничные дни.

Счастливых праздников от семьи Fat Brain!

Закрыть

Забыли пароль