Промывка системы охлаждения двигателя Hi Gear
Профессионалы советуют производить замену антифриза не реже чем раз в 2-3 года. Во многом этот срок зависит от тех условий, в которых эксплуатируется автомобиль. В России интервал между заменами ОЖ лучше сократить в два раза.
При несоблюдении сроков замены антифриза или использовании низкокачественных жидкостей система охлаждения может потребовать промывки. В данной статье речь пойдет об известном промывочном средстве Hi-Gear.
Промывка Hi-Gear с высококонцентрированной формулой отлично чистит узлы охлаждающей системы от накипи и шлаков, предотвращает коррозию деталей.
Применение средства позволяет удалить загрязнения из трубок радиатора и, тем самым, улучшить циркуляцию антифриза. Эффективность охлаждения при этом повышается до 70 %, снижается возможность перегрева двигателя при движении в пробках.
Промывка Hi-Gear продлевает срок службы сальников помпы, предохраняя их от негативного воздействия абразивных включений и продуктов разложения.
Испытания выявили хорошую совместимость продукта с материалами, используемыми в современных машинах (пластиками, металлами, лакокрасочными покрытиями и пр.)
Применение промывки в автомобилях европейского, японского и российского производства показало отличные результаты.
Процесс применения промывки системы охлаждения двигателя Hi-Gear достаточно прост, поэтому с ним справится даже начинающий автолюбитель.
Начинать работу лучше на остывшем двигателе, чтобы избежать риска получить ожог.
Дождавшись полного охлаждения силового агрегата, снимите радиаторную крышку или крышку расширительного бачка.
Откройте кран салонного отопителя, заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостых оборотах (не допускайте перегрева, температура не должна превышать 60 ºС).
Выключите двигатель и осторожно слейте ОЖ из радиатора и блока цилиндров. Промывку разведите в 4-5 литрах воды. Хорошо перемешайте смесь, чтобы не было осадка.
Получившийся раствор залейте в радиатор или расширительный бачок. При необходимости добавьте воды. Закройте все крышки, откройте кран салонного отопителя, заведите и прогрейте двигатель сначала на холостых, а затем на средних оборотах на протяжении 7 минут.
Заглушите мотор и немного подождите. Соблюдая необходимые меры безопасности, слейте промывочную смесь.
Для того, чтобы удалить оставшиеся загрязнения, повторите процедуру с использованием чистой воды. После окончания работы залейте в систему свежий антифриз.
Современные двигатели подвержены сильному нагреву. В процессе работы они выделяют колоссальное количество тепла, для отвода которого применяются специальные жидкости – антифризы. В отличие от обычной воды, они закипают при значительно больших температурах (выше +120 ºС) и не замерзают зимой.
Антифризы инертны к различным материалам, с которыми контактируют в процессе работы – чугуну, алюминию, латуни и меди, резине и пластикам.
Несмотря на то, что ОЖ являются продуктами сложной химии, в процессе эксплуатации они «стареют», загрязняются и требуют замены. При взаимодействии антифризов разных типов возможно образование твердого осадка. Накипь и шлам оседают на стенках патрубков и шлангов, забивают каналы радиаторов, что приводит к ухудшению эффективности отведения тепла от двигателя.
Промывку системы охлаждения рекомендуется выполнять не при каждой замене охлаждающей жидкости, а в следующих случаях:
- В системе охлаждения двигателя по какой-то причине ранее использовалась вода
- Антифриз стал мутным, в нем наблюдаются частицы резины, накипи, ржавчины, масляные включения
- Был проведен ремонт автомобиля, в процессе которого охлаждающая система частично или полностью опорожнялась (замена помпы, шлангов, радиаторов, прокладки ГБЦ и т.
- Планируется поменять тип антифриза
- ОЖ находилась в системе слишком долго – более 5 лет
- Двигатель регулярно перегревается, а печка недостаточно хорошо отапливает салон
Была ли полезна статья?
(2 оценки)
Промывка системы охлаждения двигателя Hi Gear: инструкции, фото и видео
07.07.202213 973 0 2 Система охлаждения
Автор:Иван Баранов
Семиминутная промывка Hi GearПрофессионалы советуют производить замену тосола или антифриза не реже чем раз в два-три года. Во многом этот срок зависит от тех условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Так как езда по дорогам стран бывшего СНГ приравнивается к экстремальным условиям, то лучше этот срок уменьшить по крайней мере в два раза. Во всех автомастерских Соединенных Штатов промывка системы охлаждения двигателя Hi Gear — отзывы о которой представлены в данной статье — обязательная процедура.
Промывку Hi Gear отличает высококонцентрированная формула и она отлично чистит узлы охлаждающей системы от накипи, шлаков, предотвращает коррозию. Еще одной полезной чертой промывки Hi Gear является устранение локальных участков перегрева, которые появляются вследствие забивания охлаждающей рубашки накипью. Это очень важно, так как это надежная защита мотора от заклинивания. Применение промывки Hi Gear восстанавливает и улучшает циркуляцию жидкости для охлаждения посредством трубок радиатора, чистя их от накипи. При этом не только повышается действенность охлаждения до семидесяти процентов, но и снижается возможность перегрева мотора во время езды в пробках.
Содержание
- 1 Характеристики
- 2 Отличительные характеристики
- 3 Применение
- 4 Отзывы
- 5 Видео «Принцип работы системы охлаждения двигателя»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характеристики
Промывка для системы охлаждения от Hi Gear продлевает срок службы сальников, предохраняя от абразивных включений и продуктов разложения, и защищает от окислительного воздействия этиленгликоля. В составе промывки Hi Gear отсутствуют кислоты, нет необходимости в нейтрализации. Применение этой жидкости на авто производящихся в Европе, Японии и России показало отличные результаты.
Отличительные характеристики
Применение
Процесс промывки достаточно прост и с ним справится даже начинающий автолюбитель.
Начинать работы лучше на охлажденном двигателе, то есть, если вы совершили поездку, нужно подождать когда авто остынет.
- Сначала необходимо снять радиаторную крышку или крышку расширительного бачка.
Снятие крышки расширительного бачка
- Открываем кран салонного отопителя, заводим мотор и даем ему поработать несколько минут на холостых оборотах.
- Внимание! Нельзя допускать перегрева, температура должна находиться в пределах 60С.
- Выключаем двигатель и осторожно, сливаем ОЖ из радиатора и блока цилиндров.
- Перед тем как залить промывку разводим ее в четырех-пяти литрах воды, хорошенько размешиваем, чтобы не было никакого осадка.
- Получившийся раствор заливаем в радиатор или же расширительный бачок.
- Если уровень залитой жидкости низкий, доливаем обычную чистую воду.
- Закрываем крышку.
- Кран салонного отопителя открываем полностью, заводим и прогреваем силовой агрегат сначала на холостых, а потом на средних оборотах на протяжении семи минут.
- Глушим мотор, ждем несколько минут.
- С соблюдением мер безопасности сливаем промывку.
- Для того чтобы удалить оставшееся загрязнение нужно повторить эту процедуру, но уже используя обычную воду.
- Если на улице мороз, то ни в коем случае не оставляйте воду в системе надолго.
- Залейте в систему новый тосол или антифриз.
Трубки радиатора до и после промывки
Внимание! Перед применением обязательно прочтите инструкцию. Содержимое упаковки может быть рассчитано на охлаждающую систему от семи до шестнадцати литров.
Загрузка …
Отзывы
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Отлично чистит систему | Высокая цена |
Автомобиль работает лучше | Редко в продаже |
Двигатель не греется | Часто инструкция только на английском |
Простой процесс промывки |
Видео «Принцип работы системы охлаждения двигателя»
В этом видео подробно описан процесс работы системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Higear hg9014s промывка радиатора 11 жидких унций
Прайс.com | Higear hg9014s промывка радиатора 11 жидких унций Представляем расширение для браузера Price.com. Получите лучшую цену, купоны и кэшбэк.Тенденции
/
Все магазины
Установите снижение цены
Получите уведомление, как только товар появится в продаже.
Вы должны установить уведомление о ценеЦвет:
Магазины
- Магазины с самым высоким рейтингом
- Стабильный
- Купить сейчас Платить потом
- Новый
- Использовал
- Отремонтированный
- Общий
- Аренда
- Местный
- Аукцион
Продано | Цена | Финансирование | Купон | Кэшбэк | Состояние | |
---|---|---|---|---|---|---|
60-дневный максимум
60-дневный минимум
60-дневный максимум
60-дневный минимум
Средний
Волатильность
Видео обзоры
Связанные опции
Недавно просмотренные
Популярные магазины
Самые любимые магазины нашего сообщества
1% кэшбэк
1% кэшбэк
1% кэшбэк
1% кэшбэк
1% кэшбэк
1% кэшбэк
1% кэшбэк
Лучшие магазины одежды
Кэшбэк 4%
Кэшбэк 4%
Кэшбэк 10%
Кэшбэк 4%
Кэшбэк 2%
Кэшбэк 3%
Кэшбэк 3%
Руководство по покупке
Жаль, что я не нашел Price.
com раньше!— Милли Около
Отличный рейтинг
на Trustpilot
Простая промывка радиатора дизельного двигателя своими руками
Охлаждение двигателя дизельного двигателя в дороге — непростая задача. Для этого требуется большой задний радиатор или два небольших боковых радиатора, а также водяной насос, охлаждающий вентилятор, множество шлангов и много галлонов охлаждающей жидкости / антифриза. Промывка системы охлаждения не такая уж сложная работа, которую можно выполнить дома в качестве проекта «сделай сам», но если вы подождете, пока двигатель перегреется, это не так весело или удобно на обочине дороги в середине лета, чтобы обнаружить, что мощность вашей системы охлаждения была снижена из-за плохого обслуживания. Поэтому важно справиться с задачей, пока ваш тренер находится на подъездной дорожке.
Как и многие другие системы автодома, система охлаждения требует регулярного обслуживания и замены жидкости. Если ваш конкретный дизель имеет конструкцию с мокрым блоком, например Cummins ISC, ISM, ISL или ISX; или Cat C9, C11, C13; или даже MaxxForce 10, он, вероятно, был предварительно заполнен либо охлаждающей жидкостью с увеличенным сроком службы (ELC), либо полностью разработанной охлаждающей жидкостью с дополнительными присадками к охлаждающей жидкости (SCA), как в случае с 36-футовым автобусом Tiffin Phaeton, представленным здесь. Недостаток полностью готовых охлаждающих жидкостей заключается в том, что их необходимо проверять каждые шесть месяцев на надлежащие уровни основных присадок, что поначалу не кажется проблемой, но со временем процедура тестирования устаревает, и о ней действительно легко забыть. Если в вашем автобусе установлен двигатель Cummins ISB или Cat C7 меньшего размера, у него двигатель с сухим блоком и охлаждающая жидкость может быть другой. Прежде чем вы решите перейти на другой тип охлаждающей жидкости или даже выполнить промывку и доливку, лучше всего проверить руководство пользователя вашего автодома и использовать именно тот продукт, который указан для вашего конкретного двигателя.
Поскольку у всех охлаждающих жидкостей есть срок службы, когда охлаждающая жидкость в этом автобусе потребовала замены, мы решили, что в долгосрочной перспективе будет проще перейти с полностью разработанной охлаждающей жидкости с SCA на ELC. Мало того, что ELC имеют более длительный интервал замены, они не требуют периодической проверки присадок. Единственная регулярная проверка, которую необходимо выполнять, — это убедиться, что точка замерзания является приемлемой.
Мы решили использовать продукт от Peak под названием Final Charge Global. Оно одобрено для использования в двигателях Cat, Mercedes-Benz, Cummins и многих других, а его гарантированный срок службы составляет 1 миллион миль или 8 лет в зависимости от производителя. В прошлом этот продукт требовал добавления удлинителя через 3 года или 300 000 миль для достижения такого длительного срока службы, но недавно его формула была изменена, и новейшие спецификации больше не требуют удлинителя. Некоторые другие преимущества этого продукта заключаются в том, что он не содержит силикатов и нитратов, что означает длительный срок службы уплотнения и водяного насоса, а также обеспечивает лучшую теплопередачу.
Хотя некоторые производители шасси используют одну и ту же охлаждающую жидкость в своих шасси автодомов, они обычно выбирают более консервативный шестилетний интервал замены вместо восьмилетнего. Как всегда, убедитесь, что вы соблюдаете требования производителя шасси к техническому обслуживанию, а также к типу используемой охлаждающей жидкости.
Убедившись, что Final Charge одобрена для нашего двигателя (соответствует стандартам Cummins CES 14603), мы пошли в местный магазин запасных частей для грузовых автомобилей и купили 6 галлонов 100-процентно концентрированной охлаждающей жидкости. Также доступна смесь 50/50 с уже добавленной водой, но гораздо выгоднее покупать концентрированную версию. И, поскольку после слива системы в шлангах отопителя и блоке двигателя всегда остается несколько галлонов охлаждающей жидкости, единственный способ добиться надлежащего соотношения 50/50 — начать со 100-процентной концентрации охлаждающей жидкости. Таким образом, вы можете добавить половину общего объема системы чистой охлаждающей жидкости и дополнить ее дистиллированной водой, чтобы обеспечить 50-процентное разбавление, необходимое для надлежащей защиты от замерзания.
Затем мы купили много дистиллированной воды (вам нужно будет определить, сколько галлонов, исходя из размера вашей системы охлаждения и количества промывок, которые вы собираетесь выполнить) для процесса промывки. Причина использования дистиллированной воды состоит в том, чтобы помочь предотвратить попадание в систему охлаждения вредных минералов, которые могут привести к образованию накипи внутри сердцевины радиатора. Три полные промывки должны гарантировать, что большая часть старой охлаждающей жидкости типа SCA будет удалена из системы охлаждения, если вы будете следовать правильной процедуре.
Спецификации Freightliner для этого автобуса показывают охлаждающую способность 10 галлонов, но это не включает шланги и сердцевину нагревателя для обогревателя автобуса, что, вероятно, добавляет еще 2 галлона к общему количеству 12 галлонов. При каждом сливе мы извлекали около 7 галлонов, или 58 процентов от общей емкости. Таким образом, нам потребовалось 3 раза по 7 галлонов дистиллированной воды (21 галлон) для промывки, а затем еще от 2 до 3 для окончательной заливки (всего 24 галлона).
Цель промывки – максимально полностью слить воду из системы охлаждения, а затем снова заполнить ее дистиллированной водой. Затем слегка прогрейте двигатель (от 120 до 140 градусов по Фаренгейту) на высоких оборотах холостого хода, чтобы обеспечить циркуляцию воды через сердечник отопителя и блок. При смене типа охлаждающей жидкости обычно требуется три полных цикла заполнения и слива, чтобы убедиться, что старая охлаждающая жидкость ушла. После каждого цикла прогрева двигателя убедитесь, что вы не сливаете старую охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не остынет достаточно, чтобы не обжечься, а также никогда не открывайте горячую крышку радиатора, иначе охлаждающая жидкость будет переливаться при снятии крышки под давлением.
После каждой промывки и слива вы можете собрать слитую охлаждающую жидкость, поскольку она постепенно меняет цвет (от розового в нашем случае до светло-розового, который изначально был цветом полностью готовой охлаждающей жидкости в этом двигателе). Охлаждающая жидкость Final Charge (красного цвета), которую мы использовали для заправки, утверждает, что она может принимать другие охлаждающие жидкости с концентрацией до 25 процентов, не влияя на ее производительность, но если вы выполните три полных промывки, у вас, вероятно, останется менее 10 процентов охлаждающей жидкости. осталась старая охлаждающая жидкость.
При сливе важно собрать старую охлаждающую жидкость и правильно ее утилизировать; его нельзя выливать на землю или в ливневую канализацию. Его следует утилизировать в местном специализированном центре, который принимает антифриз. Также нужно быть осторожным, чтобы не оставлять открытыми емкости со старой охлаждающей жидкостью, так как к ней будут притягиваться животные, и если дать им ее выпить, это будет фатально. Один из простых способов собрать все это использовать большие 10-галлонные улавливающие поддоны, а затем снова наполнить пустые кувшины из-под дистиллированной воды слитой охлаждающей жидкостью.
Если ваш автобус в настоящее время использует охлаждающую жидкость SCA и у него есть фильтр охлаждающей жидкости, этот фильтр часто предварительно заправлен SCA. Если вы переходите на ELC, важно удалить этот фильтр и заменить его пустым фильтром, не имеющим SCA. При использовании продуктов ELC вы не хотите загрязнять их SCA, поэтому имейте это в виду, если в вашем автобусе есть фильтры охлаждающей жидкости. Кроме того, убедитесь, что сервисный центр не проверяет наличие SCA, и добавляйте их при обслуживании автодома.
Каждый производитель шасси имеет разную сеть шлангов, отсечных клапанов отопителя, сливных кранов и сливных кранов водяного насоса, и поэтому может потребоваться немного отличающийся метод слива и повторного заполнения радиатора. Описанные здесь шаги — это то, что мы использовали для этого тренера и его конфигурации. Тем не менее, ваш дом на колесах может быть достаточно другим, чтобы внести существенные изменения в процесс, поэтому проверьте руководство пользователя, чтобы узнать, содержит ли оно какие-либо специальные инструкции по предотвращению образования пузырьков воздуха в системе охлаждения вашего двигателя. Если вы испытываете пузырьки воздуха, наиболее вероятным симптомом будет то, что дисплей приборной панели/датчик температуры не будет показывать повышение температуры во время одного из циклов холостого хода. В этом случае выключите двигатель и выполните правильную процедуру удаления воздуха из системы охлаждения.
Другая вероятная проблема заключается в том, что после запуска двигателя после цикла промывки и заправки может звучать сигнал тревоги о низком уровне охлаждающей жидкости. Это происходит по мере того, как воздух выходит из системы в расширительный бачок, который раньше мог быть заполнен. Лекарство состоит в том, чтобы выключить двигатель и добавить больше промывочной воды в расширительный бачок (местоположение датчика низкого уровня охлаждающей жидкости) до нужного уровня. Затем можно возобновить прогрев двигателя, и через несколько минут сигнал о низком уровне охлаждающей жидкости прекратится.
Теперь, когда у вас есть общее представление о задаче, вы готовы приступить к работе.
Найдя крышку радиатора (расширительный бачок) на холодном двигателе, снимите ее, чтобы радиатор мог легко стекать. Никогда не открывайте горячую крышку радиатора.
Существует несколько различных способов слива жидкости из радиатора. Так как у этого не было большого стока внизу, мы просто ослабили хомут на нижнем шланге радиатора. Как только хомут ослабнет, охлаждающая жидкость будет быстро стекать, поэтому держите поддон на месте и будьте готовы к быстрому сливу, когда будете снимать шланг. Обычно здесь есть несколько низких шлангов на выбор в зависимости от компоновки. Просто выберите тот, у которого самая низкая точка слива, чтобы слить больше охлаждающей жидкости. Каждый раз мы снимали два разных шланга, чтобы максимизировать объем удаляемой воды.
После слива охлаждающей жидкости необходимо установить на место шланг радиатора и затянуть хомут.
Далее мы доливали радиатор через расширительный бачок, пока он не показал полный. Для этого каждый раз требовалось 7 галлонов дистиллированной воды.
Если производитель вашего шасси призвал закрыть трубопроводы радиатора отопителя, снова откройте их сейчас, так как это позволяет теплой охлаждающей жидкости проходить через радиатор отопителя и также промывать его. Обратите внимание, что здесь также есть сливной кран, который можно использовать на некоторых автобусах для слива дополнительной охлаждающей жидкости из системы и удаления пузырьков воздуха после повторной заливки.
Еще один способ ускорить процесс — включить обогреватель автобуса на полную мощность перед запуском двигателя. Сначала дайте ему поработать на медленном холостом ходу, а затем поднимите его до высокого холостого хода на несколько минут. Это позволяет системе отопителя пропускать теплую охлаждающую жидкость через сердечник отопителя, а также промывать его. Как только воздух от отопителя начнет нагреваться, заглушите двигатель. Помните, что вы должны подождать, пока двигатель остынет, прежде чем сливать промывочную воду, чтобы предотвратить ожоги.
На некоторых автобусах можно найти сливной кран на водяном насосе и приоткрыть его, чтобы воздух и вода выходили, когда двигатель работает на холостом ходу. Это помогает удалить весь воздух из системы. Это можно делать только до прогрева двигателя, иначе охлаждающая жидкость будет слишком горячей. Хотя рядом с водяным насосом этого автобуса нет движущихся частей, будьте осторожны, открывая и закрывая сливной клапан при работающем двигателе. Закройте сливной кран, как только выйдет устойчивый поток охлаждающей жидкости.
Если внимательно следить за сливом охлаждающей жидкости после каждой промывки, цвет охлаждающей жидкости изменится с ярко-розового на более светло-розовый (при сливе полностью приготовленной охлаждающей жидкости). Однако не беспокойтесь, если он никогда не вернется полностью чистым, как вы могли ожидать. Образец справа содержит только 5 процентов охлаждающей жидкости SCA, но все еще имеет много цвета. Если вы правильно промоете три раза, уровень будет значительно ниже допустимого 25-процентного предела перед повторной заливкой новой охлаждающей жидкости.
Используемая нами охлаждающая жидкость Final Charge Global Coolant одобрена для широкого спектра двигателей и рассчитана на невероятные восемь лет или 1 миллион миль пробега без использования дополнительных присадок или расширителей.
При промывке охлаждающей жидкости самое время также осмотреть шланги. Как видите, нижний патрубок радиатора этого автобуса начал трескаться, поэтому мы заменили все три нижних патрубка радиатора, общая стоимость запчастей составила около 130 долларов. На верхнем патрубке радиатора не было никаких признаков трещин, поэтому его не меняли.
При замене шлангов всегда полезно также заменить хомуты. Вместо стандартных узколенточных хомутов, которые использовались изначально, мы воспользовались возможностью модернизировать наши, установив более широкий хомут из нержавеющей стали с Т-образным болтом. Мало того, что эти типы шире для большей зажимной поверхности, они используют болт, который является гораздо более прочным способом надежного зажима шланга.
После трех полных промывок дистиллированной водой мы добавили 6 галлонов 100-процентной концентрированной охлаждающей жидкости (не смешанной 50/50) в пустой расширительный бачок радиатора. В этом автобусе 6 галлонов — это половина общей емкости системы, что даст идеальное соотношение 50/50 после добавления достаточного количества дистиллированной воды. Затем потребовалось еще два галлона дистиллированной воды, чтобы заполнить расширительный бачок. Количество воды, которое вы добавляете, чтобы достичь полного заполнения, не имеет решающего значения, если вы наполняете его до надлежащего уровня. Помните, что в различных шлангах, радиаторе отопителя и блоке двигателя есть остатки воды, необходимые для достижения правильной смеси. После заполнения радиатора в последний раз вам снова нужно будет стравить воздух из трубопроводов, если ваш автобус оснащен сливными кранами, и запустить двигатель на высоких оборотах холостого хода достаточно долго, чтобы он прогрелся до полной температуры. Затем еще раз проверьте уровень расширительного бачка, чтобы убедиться, что он находится на надлежащем уровне. Если уровень охлаждающей жидкости ниже полной отметки, подождите, пока двигатель не остынет, и при необходимости долейте бачок. Ваша единственная дополнительная услуга в будущем будет заключаться в проверке охлаждающей жидкости на правильную точку замерзания.