Производство печного топлива
Тёмное бытовое печное топливо — это жидкий вид альтернативного топлива, используемый в качестве горючего в малых системах отопления. В настоящий момент выделяют несколько видов жидкого печного топлива. К ним относятся светлые и тёмные виды. Они различаются по некоторым физико-химическим характеристикам, способу изготовления и сферы применения. Тёмное бытовое топливо как вид горючего появился относительно недавно и уже смог заслужить большую популярность.
По сути это вид альтернативного источника тепла является заменой природному газу и имеет ряд преимуществ перед последним. К основным плюсам эксплуатации можно отнести нетребовательность к условиям хранения и транспортировки, более высокие эксплуатационные свойства, повышенная теплоотдача и низкая стоимость. Ежегодно количество производимого печного топлива увеличивается, а спрос постоянно растёт.
Печное топливо может изготавливаться из многих вторичных нефтепродуктов, а также из нефти путём расщепления молекул углеводорода и теплового крекинга. Но основным сырьём для изготовления недорогого горючего является отработанное масло (автомобильное, индустриальное, трансформаторное и т.д), дизельное топливо и неликвидный мазут. От того из какого вида вторсырья будет изготовлено печное топлива зависят многие показатели, однако ключевым фактором производства является применение технологического процесса производства и добавления присадок, определяющих физико-химические показатели.
Процесс производства тёмного печного топлива заключается в переработке вторичного продукта и получение в результате вещества с необходимыми свойствами и требуемыми для эксплуатации характеристиками. Производство имеет несколько этапов. На первой стадии осуществляется сбор вторичного сырья, например отработанного масла, после чего оно транспортируется на наливных автоцистернах до пункта сбора и переработки нефтепродуктов.
После того как масло доставлено, оно сливается в отстойник, то есть резервуар в котором в течении некоторого времени происходит первичная обработка отработавшего масла. В результате чего эмульсия расслаивается на отдельные фракции, имеющие разную плотность. Тяжёлые песчинки грязи и нагара оседают на дно, молекулы воды оседают по середине, а чистое масло остаётся на верху и по мере очищения поступает в специальную центрифугу. Следующий этап заключается в удалении излишней влаги под действием центробежной силы. После чего очищенное масло поступает на тепловую перегонку где подвергается различным температурным воздействиям и полной адсорбции.
Получившийся продукт добавляют специальные присадки и активные химические вещества, которые определяют вязкость, плотность, температуру воспламенения и цвет темного печного топлива. По окончании производственных работ берутся пробы топлива на химический анализ и в с случае отклонения нормативных показателей состав топлива может корректироваться. Однако современное оборудование по изготовлению тёмного бытового печного топлива практически полностью автоматизировано и микрохимический состав конечного продукта просчитан до миллиграммов.
Необходимость внесения небольших изменений в состав требуется только в том случае, если к топливу предъявляются специфические требования по эксплуатации, транспортировке или хранения. Например, таким образом технологи могут опустить температуру кристаллизации жидкого печного топлива со стандартных — 28 градусов, до — 35 и даже — 40 градусов по Цельсия, что актуально для отопления автономных жилых помещений в условиях вечной мерзлоты и отсутствия газификации.
Характеристики тёмного бытового печного топлива
Основными характеристика, определяющими качество печного топлива являются: вязкость, плотность, температура вспышки, температура кристаллизации, нефтепродукт, взятый за основу, а также цвет, запах ( а точнее его отсутствие) и продолжительность периода разложения на фракции. Это перечень стандартных критериев, предъявляемых к качественному жидкому печному топливу. Стоит отметить, что по-настоящему качественное топливо не имеет запаха, в отличии от других нефтепродуктов, имеет цвет глянцевый тёмно-коричневый цвет, обладает хорошей текучестью и способно храниться долгое время.
Преимущества применения печного топлива
Основным достоинством использования тёмного печного топлива является возможность его применения в суровых условиях, где отсутствует газификация. Топливо может долго хранится, не теряя своих первоначальных характеристик даже при минусовых температурах. Кроме этого важным достоинством считается экономичный расход и более высокая теплоотдача в сравнении с природным газом. При горении жидкое печное топливо не выделяет вредных токсичных веществ и не имеет запаха.
Цена за литр существенно ниже стоимости газа. Благодаря этому использование этого вида топлива с каждым годом набирает всё большую актуальность как в гражданском и бытовом применения в качестве горючего для водонагревательных котлов, так и в промышленности.
Покупка тёмного печного топлива
В интернете и на рекламных площадках полно предложений по продаже тёмного печного топлива. Однако, если капнуть глубже, то купить темное печное топливо в Москве или Московской области действительно приемлемого качества становится сложный задачей. Ведь большинство рекламных объявлений, гласящих — продам темное печное топливо дешево, по факту не соответствуют действительности. Часто такие объявления — это попросту реклама и по факту Вашего звонка, оказываются пустой тратой времени. Многие предложения, которые могут показаться выгодными на первый взгляд, оказываются наглым враньём и уловкой фирм-перекупщиков.
Для того чтобы купить темное печное топливо недорого и по-настоящему достойного качества, нужно работать только с реальными продавцами и собственниками производств. Кроме того, уважающая себе, организация по изготовлению и продаже жидкого бытового печного топлива будет тщательно следит за своей репутацией и всегда будет готова бесплатно предоставить образцы на пробу.
Где купить жидкое печное топливо в Москве
Фирма ООО «Энергосистема» осуществляет доставку и продажу тёмного бытового печного топлива высокого качества. Наша продукция отвечает всем техническим требованиям и ГОСТу. Мы готовы бесплатно предоставить образцы темного топлива, а также предлагаем самостоятельную доставку по Москве, Московской области и другие регионы.
Цена за литр жидкого печного топлива формируется в зависимости от необходимых физико-химических свойств. В любом случае мы готовы предложить Вам по-настоящему выгодные условия покупки. Подробности уточняйте по нашему телефону, указанному на сайте. Мы будет рады ответить на все вопросы, касающиеся продажи тёмного печного топлива и оказаться полезными!
Что такое печное дизельное топливо | Wiki
Все новости
02.02.2021
Содержание
Печное дизельное топливо – это продукт, получаемый из дизельных фракций вторичной перегонки нефти. Характеризуется хорошей текучестью, не имеет специфического запаха, обладает низкой температурой замерзания. Выступает более дешевым аналогом дизельного топлива. Ввиду незначительных отличий от дизеля часто рассматривается как горючее для заправки автомобилей, но на практике это встречается редко ввиду негативного влияния на детали двигателей.
Фракционный (химический) состав
По свойствам печное топливо имеет много общих свойств с дизельным. Но в составе присутствуют различные примеси и органические соединения. Основой же, как и в случае с дизелем, выступают углеводороды. Это основные вещества, определяющие состав и свойства нефтепродукта. В печном топливе присутствуют разные виды углеводородов:
- парафины,
- циклопарафины,
- индены,
- нафталины,
- аценафтены,
- алкилбензолы;
- аценафтилены.
Характеристики
Среди основных характеристик продукта отмечаются:
- Кинематическая вязкость – не более 8 мм2/с.
- Температура вспышки – от 45 °C.
- Температура застывания – не более -5 °C.
- Количество серы – не более 0,5-1,1%.
- Зольность – не более 0,2%.
Ввиду более высокой вязкости, чем у дизельного топлива, печное может вызвать затруднения в работе двигателя, особенно на холоде.
У печного топлива нет специфического запаха, возникающего при горении, как у многих других нефтепродуктов. Не менее важна низкая температура замерзания, достигающая значения в -28 °C. Это расширяет возможности применения печного топлива.
Способы получения
Печное дизтопливо получают из вторичных дизельных фракций, образуемых при перегонке нефти. Технология предусматривает небольшие затраты на производство, поскольку сырье для производства имеет невысокую стоимость. Около 10% топлива перегоняется при температуре не ниже 160 °C, а остальные 90% – при 360 °C. Для изготовления может применяться отработанное масло. Оно подвергается минимальной обработке, поскольку уже имеет все необходимые свойства.
Способы (область) применения
Печное топливо применяется в промышленных печах и стационарных паровых котлах. Основное назначение – отопление частных домов, промышленных объектов и сельскохозяйственных предприятий. Темное применяется для бытовых нужд, а светлое больше подходит для промышленного применения. В сельскохозяйственной отрасли топливо используют в процессе производства кормов, консервирования, а также сушки зерна и фруктов.
Виды печного топлива
Основная классификация разделяет печное топливо на темное и светлое. Они различаются вязкостью, температурой горения и количеством примесей в составе. В светлом их меньше, чем в темном. Еще светлое топливо обладает более высокой теплоотдачей, поэтому его активно используют в современных котлах и в тепловых генераторах в сельскохозяйственной сфере. Темное топливо чаще применяется в печах с предварительным испарением. Для современных печей оно не подходит, поскольку они просто не будут на нем работать.
У темного и светлого печного топлива есть свои плюсы:
- Темное. Имеет высокую калорийность, поэтому характеризуется небольшим расходом. Чаще применимо для удовлетворения бытовых нужд, например, для обогрева небольших домов или подсобных помещений. Может применяться в небольших энергоустановках.
- Светлое. Более широко распространено в промышленной сфере. Используется для работы крупных генераторов. Обладает высокой теплоотдачей, позволяющей отказаться от применения дизеля.
В зависимости от содержания серы печное топливо делится на 2 вида:
- малосернистое с количеством серы до 0,5%;
- сернистое с содержанием серы 0,5-1,1%.
При сгорании сера вступает в реакции, образуя агрессивные вещества, которые ускоряют износ оборудования из-за коррозии. Это может быть особенно критично для двигателей. Поэтому печное топливо допустимо использовать в механизмах и оборудовании, которые допускают высокое содержание серы до 0,5% или 0,5-1%.
Особенности транспортировки и хранения
Для транспортировки используют автоцистерны, бензовозы и железнодорожный транспорт (в бочках). Хранить продукт необходимо в месте, недоступном для солнечных лучей, при средней влажности воздуха. Для этого выбираются специальные герметичные резервуары. Они не позволяют топливу испаряться и помогают сохранить его эксплуатационные характеристики. При хранении важно предотвратить воздействие на топливо экстремально низкой и высокой температуры.
Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)
Главный регламентирующий документ – ГОСТ EN 116 «Топлива дизельные и печные бытовые». Еще печное топливо может производиться в соответствии с техническими условиями (ТУ).
Биодизель Технологическое топливо тип С (ТТС)Рубрики
- Все
- АЗС
- Альтернативная энергетика
- Газ
- Интервью
- Месторождения
- Нефтепровод
- Нефть
- Новости ОйлРесурс
- НПЗ
- ОПЕК
- Термины
- Технологии
- Топливо
- Транспортировка
Цены- Экономика
- Экспорт
- Электромобили
Свежее
Продажа и доставка сжиженного газа по Владимирской области и в другие регионы РФ
Топливо
Не только нефтепродукты. Обсудили перспективы развития B2B маркетплейсов с Северсталью
Экономика
Топливо для отопления домов и производства
Топливо
Специалисты «ОРГ-Маркет» встретились с представителями ЦБ
Экономика
Какое дизельное топливо заправлять в автомобиль
Топливо
На каком топливе летают самолеты: расход топлива самолета
Топливо
Октановое число: что это
Топливо
Хранение дизельного топлива
Топливо
Плотность бензина: АИ 92, АИ 95, таблица плотностей, измерение
Топливо
Состав бензина: что такое бензин, марки, фракционный, химический состав, производство
Топливо
Актуальное
ТОП-3 способа проверить качество бензина до отгрузки
Новости и события
Почему при снижении цен на нефть бензин может подорожать?
Аналитика
Разведка новых месторождений в мире упала до 70-летнего минимума
Интересный факт
50,6% — доля России от мировой добычи нефти в 1901 году
Интересный факт
Каковы будут последствия коронавируса для энергетики?
Новости и события
Продажи автомобилей в России снова падают
Новости и события
Нетто-экспорт нефти в США достиг абсолютного рекорда
Новости и события
Крупнейшие инвесторы озаботились глобальным потеплением
Новости и события
Илон Маск обманул ожидания
Новости и события
Грядущий мировой кризис будет жестче предыдущего
Новости и события
$50 млрд — выделит МВФ на борьбу с коронавирусом
Цифра дня
Ж/Д погрузка нефтепродуктов снижается
Новости и события
Новости и обзоры
Откуда поступает наш мазут
Откуда берется мазут?
- Отечественные нефтеперерабатывающие заводы
- Импорт из других стран
В последние годы некоторые поставщики мазута начали предлагать потребителям смеси мазута из нефтяного дистиллята и биотоплива. Это смешанное печное топливо обычно содержит 5% биотоплива по объему.
Нефтеперерабатывающие заводы США удовлетворяют большую часть спроса на дистилляты в США. Импорт мазута обычно дополняет поставки в зимний период, в основном для удовлетворения потребительского спроса на северо-востоке. Продукты дистиллята перемещаются по всей территории Соединенных Штатов по трубопроводам, танкерам (судам), баржам, поездам и грузовикам.
Зимние запасы мазута создаются летом и осенью
У нефтепереработчиков есть ограничения на количество мазута, которое они могут производить для удовлетворения потребительского спроса в зимний отопительный сезон. Зимой нефтеперерабатывающие заводы могут увеличить производство мазута, но увеличение производства дистиллятов означает, что они также должны производить больше других нефтепродуктов. Если не существует рынка для больших объемов других нефтепродуктов, это отсутствие спроса может ограничить количество дополнительного печного топлива, которое они производят. Поэтому часть печного топлива, которое нефтеперерабатывающие заводы производят летом и осенью, запасается для доставки зимой. Зимой поставщики мазута используют эти хранящиеся запасы/запасы для удовлетворения спроса.
знаете ли вы
?
Нефтепереработчики могут отложить производство печного топлива на зиму, если потребительский спрос на сезонный продукт, такой как бензин, высок. Эта задержка может привести к снижению запасов мазута в начале отопительного сезона. Этот сценарий произошел в сентябре и октябре 2005 года после того, как ураган Катрина и ураган Рита закрыли некоторые нефтеперерабатывающие заводы на побережье Мексиканского залива. Поскольку цены на бензин выросли до более чем 3 долларов за галлон, у нефтепереработчиков появился стимул производить больше бензина в то время, когда они обычно концентрировались на производстве мазута.
Импорт дополняет внутреннее производство
Соединенные Штаты импортируют печное топливо из других стран, чтобы дополнить производство и запасы нефтеперерабатывающих заводов США. Большая часть импорта дистиллята в США поступает из Канады и импортируется на Восточное побережье, где происходит большая часть потребления топочного мазута в жилом секторе США. В среднем импорт дистиллятов с Восточного побережья является самым высоким в зимние месяцы, чтобы удовлетворить спрос на мазут.
Транспортировка мазута к потребителю
Переработчики и другие поставщики отправляют мазут на складские терминалы для распределения потребителям. Например, мазут отправляется в крупный центральный распределительный район, такой как гавань Нью-Йорка, а затем его можно транспортировать по железной дороге или на барже в другие хранилища на северо-востоке. С этих объектов он транспортируется в небольшие резервуары для хранения рядом с клиентами розничных дилеров или доставляется непосредственно потребителям.
Последнее обновление: 14 сентября 2022 г., самые последние данные доступны на момент обновления.
Котлы и печи на жидком топливе | Министерство энергетики
Энергосбережение
Изображение
Печи и котлы, работающие на жидком топливе, популярны в районах страны с ограниченным доступом к природному газу, например, на северо-востоке. Печи и котлы, работающие на жидком топливе, дают возможность использовать возобновляемые виды топлива для обогрева дома. Ряд компаний в настоящее время предлагают топочный мазут, смешанный с биодизелем, что позволяет их клиентам снизить свою зависимость от иностранного топлива, используя при этом отечественный источник энергии. Биодизельные смеси также меньше загрязняют окружающую среду, чем чистое печное топливо.
Возможен ряд модификаций печей и котлов, работающих на жидком топливе, но прежде чем проводить какие-либо модификации, вы должны рассмотреть потенциальные дополнительные преимущества, которые вы могли бы получить, просто заменив печь. Возможны следующие модификации:
Вентиляционные заслонки
Наиболее распространенной модификацией является добавление вентиляционной (или дымовой) заслонки. Вентиляционная заслонка предотвращает потери дымохода, перекрывая вентиляционное отверстие котла, когда котел не работает. Паровые котлы выигрывают от вентиляционных заслонок больше, чем водогрейные котлы, а большие котлы выигрывают больше, чем маленькие. Однако вентиляционные заслонки могут оказаться нерентабельными при использовании новых моделей печей подходящего размера. Для старых мазутных горелок переход на горелку со стабилизацией пламени, вероятно, является лучшим вложением.
Барометрическая заслонка дымохода
Во время ежегодного сервисного обслуживания попросите вашего техника выполнить пробное испытание. Если через дымоход поднимается слишком много тепла, вам может потребоваться установка барометрической заслонки дымохода. Стоимость составляет менее 100 долларов и может сэкономить вам около 5% стоимости топлива.
Снижение мощности или замена жидкотопливных горелок
Снижение номинальных характеристик – это практика установки форсунки с меньшей производительностью в галлонах в час (галлонов в час) в топочных устройствах, работающих на жидком топливе, для снижения расхода топлива. Это часто требует изменения формы/размера камеры сгорания и/или регулировки давления топливного насоса, что является работой для обученного специалиста. Эту практику также иногда называют «стрельбой вниз».
Многие котлы и печи в сегодняшних домах слишком велики, особенно если вы модернизировали внешнюю оболочку вашего дома, установив новые окна и добавив изоляцию. Уменьшить теплопроизводительность вашего жидкотопливного котла или печи, чтобы сделать его работу более эффективной, очень просто, попросив техника установить сопло меньшего размера. Стоимость минимальна, и это может сократить счета за топливо на целых 10%.
Если у вас есть старая неэффективная горелка, вы можете заменить ее целиком. Горелка, поддерживающая пламя, блокирует поток воздуха в дымоход, когда устройство не работает, экономя до 20% затрат на топливо при стоимости около 500 долларов. Обратите внимание, что паровые котлы должны быть снижены только в том случае, если паровая система также модифицирована для удаления лишних радиаторов, что является сложной процедурой.
Модулирующие аквастаты (только для водогрейных котлов)
Аквастат контролирует температуру горячей воды в бойлере, обычно поддерживая ее на уровне около 180°F. Когда потребности в отоплении ниже весной и осенью, 180 ° F выше, чем необходимо, и тратится энергия. Модулирующий аквастат, также называемый внешним сбросом, измеряет температуру наружного воздуха и соответствующим образом регулирует температуру горячей воды. Установки могут сэкономить до 10% затрат на топливо и стоят несколько сотен долларов.
Более дешевая альтернатива – самостоятельно вручную отрегулировать аквастат, уменьшив температуру примерно до 120°F в более мягкий отопительный сезон. Обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к специалисту по обслуживанию, чтобы найти аквастат.
Реле задержки времени (только для водогрейных котлов)
Реле задержки времени – это способ выжать максимум тепла из вашей системы без запуска котла. При срабатывании термостата реле заставляет бойлер циркулировать горячую воду по системе без включения котла. Через установленное время котел включится. Реле задержки времени стоит около 100 долларов и может сократить расходы на топливо до 10%.