Универсальные программы для качественного чип-тюнинга автомобиля + Видео
1 Зачем необходим чип-тюнинг автомобиля
Чип-тюнинг позволяет исправить штатную прошивку электронного блока управления, тем самым повышая потенциал двигателя. Как правило, заводская прошивка ЭБУ имеет множество «лишних» параметров, которые необходимы для обеспечения современных экологических норм – Евро 2, Евро 3 или Евро 4. Ввиду несовершенства заводских программ на многих отечественных ЭБУ, да и некоторых иномарок, двигатель теряет в динамике, обороты начинают плавать, зажигание работать с перебоями. Все это естественно приводит к недовольству владельца автомобиля, а чтобы исправить это необходимо провести качественный чип-тюнинг.
Похожие статьи
На сегодняшний день чип-тюнинг автомобилей применяется повсеместно, а качество данной процедуры зависит от используемых программ и оборудования. Стоит понимать, что некоторые программы, в особенности отечественного производства, являются «усредненными», то есть не отвечают определенным условиям региона, среди которых некачественное топливо, климатические условия и т. д. Из-за использования некачественной программы происходят определенные сбои в работе ЭБУ и в дальнейшем.
2 Популярные программы для самостоятельного чип-тюнинга автомобиля
Как правило, опытные тюнеры используют профессиональные программы для перепрошивки ЭБУ и других процедур, позволяющих повысить производительность мотора. Однако в том случае, если вы хотите провести чип-тюнинг самостоятельно, то не лишним будет знать о некоторых популярных программах, которые позволяют провести как диагностику двигателя и ЭБУ, так и полностью перепрошить блок управления и произвести дополнительные изменения в системе двигателя. Различают редакторы прошивок, загрузчики программы и программы для диагностики двигателя автомобиля.
Программа ECUSafe распространена среди любителей проводить чип-тюнинг своими руками. Данная программа имеет понятный и качественный интерфейс на английском языке, большой функциональный набор и отлично подходит для новичков и тех, кто собирается получить максимальный эффект от чип-тюнинга при минимальных затратах. Среди функций программы отключение датчика кислорода, сажевого фильтра и многое другое.
Программа ELMConfig – отличный загрузчик, с помощью которой можно не только активировать или удалить некоторые функции блока управления, но и произвести качественную диагностику двигателя на различных моделях автомобилей. Программа обладает удобным интерфейсом, разобраться с которым сможет каждый, так как она полностью русифицирована. Правда, при ее использовании может возникнуть проблема, которая заключается в том, что формат программы не совместим с форматами других программ и загрузчиков.
Программа OpenBox так же одна из самых надежных и популярных и служит для перепрограммирования различных блоков управления как отечественного, так и иностранного производства.
Combiloader, пожалуй, самая известная из универсальных программ для чип-тюнинга, которые обладают и функциями диагностики. Она проста в понимании, с отличной базой и понятным для простых пользователей интерфейсом.
Galletto – еще одна программа, которая пользуется определенной популярностью как у профессиональных тюнеров, так и у простых автолюбителей, желающих провести качественную перепрошивку ЭБУ. Программа полностью русифицирована и поддерживает самые новейшие дизельные версии двигателей из серии TDI, JTD, а также новейшие бензиновые двигатели.
Все представленные выше программы – альтернативные специализированные редакторы, которые способны отображать только достоверные данные и таблицы. Такие программы содержат в себе базу данных различных штатных ЭБУ и их калибровочных данных. При этом они позволяют сохранять коррекцию прошивок в специальный файл, чтобы при необходимости вернуть базовую прошивку для ЭБУ.
3 Советы и рекомендации для желающих сделать чип-тюнинг самостоятельно
Существуют множество других программ для различных блоков управления на разные модели автомобилей иностранного производства, однако они более узкоспециализированные. Все вышеперечисленные программы проверены, как говорится, временем и действиями.
Для того, чтобы разобраться в интерфейсах программ и провести качественную диагностику, а затем и перепрограммирование ЭБУ на своем автомобиле самостоятельно, необходимо знать некоторые дополнительные сведения и обладать определенным оборудованием.
Как правило, такое оборудование есть в специализированных тюнинг-мастерских, кроме того, специалисты хорошо знают возможности каждой из применяемых программ и подберут наиболее оптимальный вариант программного обеспечения для перепрошивки ЭБУ на вашем автомобиле. Использование программ без определенных знаний может дать негативный эффект и повредить «электронные мозги» в виде электронного блока двигателя. Также ни в коем случае не стоит делать перепрошивку без предварительной диагностики двигателя.
Программы для чип-тюнинга автомобилей
Содержание
- Введение
- Популярные прошивки для чип-тюнинга авто
- Заключение
Введение
Век стремительно развивающихся информационных технологий открывает перед автовладельцами огромные перспективы. В свободном доступе на определённом веб-ресурсе каждый желающий сможет найти различные программы для чип-тюнинга. Разработчики программного обеспечения, позволяющего оптимизировать работу мотора, создают разные приложения, имеющие интуитивно-понятный интерфейс, позволяющий любому автомобилисту разобраться в особенностях и функционале программы. Не стоит пользоваться любой первой попавшейся программой, необходимо предварительно определиться с тем, что именно хочет получить владелец авто после проведения процедуры чип-тюнинга.
В наше время существует множество программ и прошивок для чип-тюнинга. Выбрать из этого множества подходящую — задача нелегкаяПравильно проведённый чип-тюнинг движка помогает улучшить штатную прошивку заводского электронного блока управления. Изменяя «мозги» производителя, можно добиться повышения потенциала мотора. Опытные специалисты отмечают, что установленная на заводе прошивка ЭБУ обладает большим количеством дополнительных параметров, помогающих созданным транспортным средствам соответствовать экологическим нормам Евро 2, Евро 3 и Евро 4. Естественно, ни одна программа не может работать без сбоев, тем более заинтересованные в соответствии стандартам производители машин преднамеренно «принижают» способности как отечественных, так и зарубежных силовых агрегатов. Кроме того, что авто хуже в динамике, обороты движка плавают, а зажигание и вовсе функционирует с ощутимыми перебоями. Помочь избавиться от накопившихся проблем могут современные прошивки для чип-тюнинга автомобилей.
Популярные прошивки для чип-тюнинга авто
Опытные мастера именитых сервисных центров, которые оказывают услугу чип-тюнинга, всегда пользуются профессиональными приложениями. Хорошая программа позволяет перепрошить ЭБУ так, что производительность силового агрегата увеличится в разы. Конечно же, если автомобилист обратиться за помощью к официальному дилеру, его не будут беспокоить вопросы относительно того, какие прошивки для чип-тюнинга лучше остальных имеющихся в интернет-пространстве. Однако, если владелец транспортного средства не привык доверять свой автомобиль незнакомым людям и хочет сделать самостоятельно прошивку своего движка, он должен знать, какие программы для чип-тюнинга лучше использовать. Правильно подобранный программный продукт позволит качественно сделать диагностику мотора и ЭБУ, а также в дальнейшем перепрошить его, чтобы внести в «мозги» движка существенные коррективы. Прежде всего, автомобилисту необходимо решить вопрос относительно типа программы, так как на веб-ресурсах можно найти как редакторы прошивок, так и загрузчики приложений, а также продукты для диагностики силового агрегата авто.
Прошивки для чип-тюнинга могут быть совершенно разными. Например, приложение ECUSafe пользуется у автомобилистов-самоучек, проводящих самостоятельно такую процедуру, особенной популярностью. Это нехитрое программное приложение обладает интуитивно-понятным интерфейсом, правда, все опции имеют названия исключительно на английском языке. Вместе с тем ECUSafe обладает множеством преимуществ, которые заключаются в огромном функционале. Этот продукт можно назвать оптимальным решением, позволяющим провести качественный чип-тюнинг при минимальных затратах. Программа ECUSafe позволяет отключить датчик кислорода, проверить сажевый фильтр и диагностировать многие другие элементы системы.
Такие прошивки для чип-тюнинга автомобилей, как ELMConfig, являются первоклассными загрузчиками, посредством которых можно как активировать дополнительные функции ЭБУ силового агрегата, так и отключить некоторые сторонние свойства. ELMConfig позволяет сделать полную диагностику мотора на разных автомобилях. Простота обращения с программным продуктом обусловлена его русификацией и удобным интерфейсом. Правда, некоторые специалисты отмечают несовместимость формата программы ELMConfig с форматами других типичных приложений.
Если автолюбителю нужен чип-тюнинг, прошивки наподобие OpenBox помогут надёжно и качественно перепрограммировать ЭБУ на автомобилях отечественных и зарубежных изготовителей.
Весьма удобно делать чиптюнинг посредством приложения Combiloader, которое относится к типу наиболее известных универсальных программных продуктов. В Combiloader предусмотрены различные функции диагностики, разобраться в функционале может даже новичок, который впервые имеет дело с подобными приложениями.
Есть программы для чип-тюнинга, которыми активно пользуются не только автомобилисты-любители, но и маститые профессионалы. К таким приложениям относится продукт Galletto, помогающий в проведении качественной перепрошивки ЭБУ. Galletto выполнена на русском языке, с её помощью можно проверить и модернизировать дизельные версии большинства силовых агрегатов (TDI, JTD) и многие современные бензиновые моторы.
Заключение
Несмотря на то что, имея в распоряжении специализированное оборудование и качественный программный продукт, практически любой автомобилист, у которого ещё есть запас определённых знаний, может самостоятельно провести не только диагностику, но и перепрошивку своего ЭБУ, должен отчётливо сопоставлять свои возможности и навыки с риском, которому он подвергает силовой агрегат своего транспортного средства. В статье приведены наиболее популярные специализированные редакторы, обладающие точными таблицами и способные предоставлять хозяину авто исключительно достоверные данные. В таких программных продуктах есть базы данных практически всех штатных блоков управления мотором, а также их калибровочные данные. Важным преимуществом всех продуктов является наличие функции, позволяющей помещать скорректированные прошивки в отдельную папку, чтобы в случае негативного результата перепрошивки автомобилист смог вернуть обратно заводскую прошивку своему ЭБУ.
Перепрошивка модуля управления силовым агрегатом — полное руководство
Если вы думаете о перепрошивке собственного модуля управления силовым агрегатом или покупке замены, наше руководство ответит на все ваши вопросы. Мы поможем вам понять, как работает перепрошивка и какие у вас есть варианты, чтобы вы могли принять правильное решение для своего автомобиля и бюджета.
Очень краткая история автомобильных компьютеровНачнем с краткого обзора эволюции автомобильных компьютеров и роли модуля управления трансмиссией в современных автомобилях. Первые компьютеры появились в автомобилях в конце 19 века.60-х и начала 1970-х годов. У печатных плат были определенные роли, такие как регулирование систем впрыска топлива. Только в 1980-х микрочипы и микропроцессоры стали достаточно маленькими, чтобы поместиться в автомобили. К 1990-м годам бортовые компьютеры стали более совершенными. Теперь они могли контролировать большинство электрических процессов автомобиля, включая климат-контроль, тормозные системы и одометр.
Сегодня транспортные средства очень похожи на компьютеры с колесами. Автомобили можно улучшать и настраивать, что дает механику на заднем дворе невероятный контроль над производительностью. В современных автомобилях есть набор компьютеров (обычно называемых модулями), которые взаимодействуют с датчиками по всему автомобилю. Они делают это через систему проводов и программных протоколов, называемую локальной сетью контроллеров или CAN. Производители начали поэтапно внедрять CAN в начале 2000-х годов. Теперь они входят в стандартную комплектацию всех автомобилей и легких грузовиков 2008 года выпуска и новее.
Модуль управления силовым агрегатом (PCM) является одним из самых важных компьютеров в вашем автомобиле, обычно управляющим двигателем и трансмиссией, в зависимости от марки вашего автомобиля. Его часто называют «мозгом» вашего автомобиля, потому что он управляет множеством функций.
В чем разница между ECM, TCM и PCM?Прежде чем мы двинемся дальше, важно понять термины, которые используются в отрасли, особенно если вы делаете проект «сделай сам» или заказываете детали через Интернет. Иногда ECM или ECU используются взаимозаменяемо с PCM, поэтому давайте проясним различия.
Модуль управления двигателем (ECM)В современном двигателе ECM собирает данные датчиков впускной, выпускной системы, системы охлаждения и нескольких внутренних компонентов для оценки рабочего состояния двигателя. Затем компьютер может отрегулировать зажигание и момент впрыска топлива, а также положение распределительных валов и дроссельной заслонки.
Модуль управления коробкой передач (TCM)TCM использует входящие данные датчика, чтобы определить, когда необходимо переключить передачу. Функциональность TCM с годами улучшилась, добавив данные от круиз-контроля, дроссельной заслонки и системы контроля тяги. Это уменьшает колебания передач и пробуксовку колес.
Модуль управления силовым агрегатом (PCM)В большинстве автомобилей модуль управления силовым агрегатом содержит ECM и TCM в одном блоке. Комбинируя их, PCM может лучше регулировать их функции вместе. Например, когда PCM переключает передачи, он может оттягивать дроссельную заслонку, чтобы переключаться более плавно. Тем не менее, эти два блока работают независимо. Вы можете запрограммировать одну систему, не затрагивая другую.
Чтобы еще больше запутать ситуацию, термин электронный блок управления (ECU) часто используется как общий термин для любой встроенной системы, которая управляет несколькими электрическими функциями автомобиля. Это могут быть такие системы, как те, что указаны выше, или модуль управления кузовом (BCM), модуль управления тормозами (BCM или EBCM), центральный модуль управления (CCM), центральный модуль синхронизации (CTM) и многие другие.
Типы модулей и то, как они сконфигурированы в вашем автомобиле, зависят от производителя, поэтому вам следует обратиться к руководству пользователя, чтобы убедиться в их конкретной терминологии.
Что именно делает ваш модуль управления силовым агрегатом?Хотя выше мы предоставили краткое объяснение, давайте поговорим более конкретно о том, что делает модуль управления силовым агрегатом в вашем автомобиле. PCM определяет и контролирует более 100 факторов в легковом или грузовом автомобиле. Вот несколько наиболее важных процессов.
Соотношение воздуха и газа — PCM регулирует соотношение воздуха и газа, подаваемого в цилиндры автомобиля, что позволяет экономить топливо. Например, когда двигатель автомобиля холодный, PCM регулирует соотношение газа так, чтобы оно было больше, чем воздуха. После прогрева PCM регулирует соотношение, чтобы уменьшить количество подаваемого топлива.
Момент зажигания — В зависимости от различных условий, PCM может ускорить или замедлить зажигание свечей зажигания, помогая двигателю обеспечить оптимальную работу двигателя. количество мощности на RPM.
Скорость холостого хода — PCM обеспечивает достаточную скорость холостого хода вашего автомобиля (не превышая необходимые обороты) для управления любыми вспомогательными функциями, такими как кондиционирование воздуха.
Мониторинг производительности — Используя множество различных датчиков, включая температуру, уровень масла и жидкости, воздухозаборник, уровень выбросов, угол распредвала или положение дроссельной заслонки, PCM может контролировать производительность автомобиля. Когда PCM не может восстановить их до идеального уровня, он уведомит владельца автомобиля с помощью индикатора проверки двигателя. Квалифицированный механик может понять этот код ошибки и выполнить необходимый ремонт.
Что такое перепрошивка модуля управления силовым агрегатом?Перепрошивка модуля управления силовым агрегатом по сути является обновлением программного обеспечения. PCM состоят из микрочипов, которые можно перепрограммировать электронным способом, не снимая с автомобиля. Перепрошивка — это процесс, при котором вы в электронном виде переносите утвержденные файлы с веб-сайта производителя автомобиля с помощью диагностического разъема.
У этого процесса много имен. Вы можете услышать термины программирование PCM, перепрограммирование PCM, флэш-память PCM или перепрошивка PCM. Дилеры или автомастерские могут называть это услугой перепрограммирования PCM или ECM. Все они относятся к обновлению микросхемы вашего PCM.
Зачем перепрошивать модуль управления силовым агрегатом? Исправление заводских ошибокПроизводители автомобилей постоянно обновляют программное обеспечение контроллера для решения таких проблем, как ложные диагностические коды неисправностей, колебания, неровный холостой ход, проблемы с выбросами, затрудненный запуск, плохая экономия топлива и другие проблемы. Если у вас нет гарантии или вы не пользуетесь услугами дилера для настройки, ваш автомобиль может выиграть от перепрошивки.
Повышение производительностиПерепрошивка модуля управления силовым агрегатом может улучшить топливную экономичность вашего автомобиля, увеличить крутящий момент или обеспечить более быструю реакцию дроссельной заслонки. Профессиональный тюнер может настроить вспышку в соответствии с потребностями владельца:
— Улучшение оригинального заводского программирования PCM; он может быть чрезмерно чувствительным или не учитывать износ или другие факторы, влияющие на работу отдельных датчиков.0003
— Сглаживание или изменение характеристик переключения автоматической коробки передач
— Модификация работы систем ABS, контроля тяги или устойчивости другой впускной коллектор или система впуска топлива для компенсации изменений воздушного потока. Профессиональная настройка настоятельно рекомендуется при использовании в сочетании с другими запасными частями.
Стоит ли перепрошивать или ремонтировать ваш PCM?Если в вашем автомобиле возникают описанные ниже проблемы, и трудно найти их основные причины, возможно, ваш PCM нуждается в ремонте или замене. Перепрошивка вашего PCM сама по себе не решит эти проблемы и может усугубить их.
Индикатор «Проверить двигатель»: Индикатор «Проверить двигатель» обычно появляется, когда компьютер обнаруживает проблему с любым из своих датчиков или цепей. Если индикатор загорается и гаснет и кажется, что это не указывает на реальную механическую проблему, это может свидетельствовать о неисправности PCM.
Остановка двигателя или пропуски зажигания: Остановка двигателя и пропуски зажигания могут происходить независимо от частоты или серьезности. PCM может не считывать показания своих датчиков и не может правильно отрегулировать их.
Проблемы с работой двигателя: Неисправный модуль PCM может нарушить синхронизацию и топливные настройки двигателя, что может повлиять на производительность. Вы заметите снижение эффективности использования топлива, мощности и ускорения.
Автомобиль не заводится: Автомобиль, который не заводится или заводится с трудом, может быть связан с проблемой с PCM. Двигатель может по-прежнему запускаться, но не сможет запуститься без жизненно важных входных сигналов от компьютера.
Какие инструменты необходимы для перепрошивки модуля управления силовым агрегатом?Общество инженеров-автомобилистов (SAE) разработало стандарт J2534, поэтому требуется только один флэш-инструмент PCM, часто называемый сквозным устройством. Практически все отечественные, азиатские и европейские автомобили 1996 года выпуска и новее совместимы с J2534-совместимым сквозным инструментом. Однако такие инструменты предназначены для профессионалов, поэтому новые модели могут стоить до 1250 долларов. Перепрошивку также можно выполнить с помощью инструментов сканирования профессионального уровня, которые включают те же функции, а также множество других функций, не связанных с перепрошивкой. Эти еще дороже. Они могут стоить от 1000 до 5000 долларов. Подписка на обновления также может стоить до 800 долларов в год или больше в зависимости от поставщика.
В дополнение к сквозному устройству J2534 или профессиональному сканеру для перепрошивки требуются:
– Компьютер или ноутбук с надежным подключением к сети Wi-Fi или LAN/Ethernet
– Совместимый кабель для подключения компьютера к прибору и инструмент для автомобиля
– Доступ к программному обеспечению производителя автомобиля
Плата за подписку зависит от производителя. У них есть несколько вариантов оплаты: за автомобиль, 24 часа, 72 часа, еженедельно, ежемесячно или ежегодно.
Что такое процесс перепрошивки модуля управления силовым агрегатом?Каждый производитель автомобилей немного отличается, но эти процедуры дают общее представление о том, как это работает на практике.
1. Подключите компьютер к инструменту с помощью совместимого кабеля.
2. Перед началом процедуры убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
3. Запустите программу на ПК и введите информацию об автомобиле (год выпуска, марка, модель и т. д.).
4. Подсоедините инструмент к диагностическому разъему на автомобиле (расположен под приборной панелью рядом с рулевой колонкой).
5. Включите инструмент и дождитесь начального экрана.
6. Введите VIN.
7. Каждый тип программного обеспечения немного отличается, но обычно вам будет предложено выбрать операционную систему, двигатель, топливную систему, спидометр или трансмиссию и начать перенос.
8. По мере загрузки программного обеспечения вы увидите индикатор выполнения. Процедура перепрограммирования обычно занимает 30-40 минут.
9. По завершении загрузки программного обеспечения будет указано, что программирование завершено. Затем данные передаются в микросхему памяти PCM.
10. Выключите зажигание, затем отсоедините инструмент.
Проблемы, на которые следует обратить вниманиеПерепрограммирование PCM не всегда проходит гладко. Если кажется, что программирование останавливается, линия технической поддержки компании-производителя инструмента может стать важным ресурсом. Есть несколько общих проблем, которые могут возникнуть:
– Кабельные соединения ослабли
– Потеря питания сканера
– Потеря подключения к Интернету
– Сбой ПК
– Выключение зажигания до завершения процесса
– Низкое напряжение аккумуляторной батареи автомобиля
На протяжении всей операции перепрограммирования напряжение батареи должно оставаться постоянным. Если работа занимает час или больше, даже небольшой пульсации переменного тока, создаваемой стандартным зарядным устройством, достаточно, чтобы вызвать проблему. Некоторые зарядные устройства предназначены для обеспечения чистого напряжения для перепрограммирования. Ищите зарядные устройства и блоки питания с электронным управлением, в которых упоминается перепрограммирование или перепрошивка. Если напряжение батареи упадет слишком низко во время первого запуска, PCM может неправильно инициализироваться.
Важно отметить, что в бортовой компьютер можно загрузить только обновленную программу. Возврата к предыдущей версии нет. Каков наихудший сценарий? Если ваш PCM завис или процесс не завершен, вам может потребоваться приобрести новый PCM.
Варианты перепрошивки модуля управления силовым агрегатомИсторически сложилось так, что только автодилеры имели доступ к инструментам и программному обеспечению, необходимым для перепрошивки PCM. Сегодня эта технология доступна как независимым ремонтным мастерским, так и частным лицам. Однако, как вы можете видеть, перепрошивка вашего PCM — не простой процесс, и получение необходимых вам инструментов будет стоить денег, часто для одноразового использования.
Если на ваш автомобиль больше не распространяется гарантия, вы можете обратиться к независимому эксперту по автомобильной электронике, такому как Solo Automotive. Если вы просто хотите получить последнее техническое обновление своего автомобиля, хотите повысить производительность или у вас есть серьезные проблемы с управляемостью, мы можем помочь.
Специалисты Solo Auto могут отремонтировать или перепрошить устройство в течение 24–48 часов, а затем вернуть его по почте по пути к вам. Если ваш PCM нуждается в ремонте, мы оценим симптомы, откалибруем коды и проведем внутреннюю и внешнюю проверку. Благодаря этому предварительному тестированию наши штатные специалисты получают информацию, необходимую для ремонта вашего устройства. Прежде чем отправить его обратно, мы проверим его функциональность, обновим программные коды и повторим тестирование.
Если мы обнаружим, что ваш PCM нуждается в замене, мы продаем все марки и модели и имеем особый опыт работы с компьютерами Jeep, Chrysler и Dodge. Наши PCM работают по принципу «подключи и работай», что означает, что они предварительно прошиты, поэтому у вас есть новейшее программное обеспечение, и вы можете просто установить его в свой автомобиль. Мало того, вы сэкономите 50% от суммы, которую вы потратите в дилерском центре, и получите нашу пожизненную гарантию.
ВкратцеПоскольку модуль управления силовым агрегатом — это мозг вашего автомобиля, при попытках ремонта своими руками лучше действовать осторожно. Убедитесь, что вы устранили все механические причины проблем с производительностью вашего автомобиля, прежде чем принимать решение о перепрошивке, ремонте или замене. Высокая стоимость правильного инструмента для флэш-памяти PCM может сделать самостоятельную работу непрактичной. Тем не менее, понимание того, как именно работает процесс PCM, даст вам преимущество как потребителю автомобилей, независимо от того, как вы поступите.
Хотите, чтобы обновление прошивки сделало вас умнее? Это новая цель Илона Маска
Босс Tesla Motors и SpaceX Илон Маск говорит, что Neuralink будет исследовать программное обеспечение на имплантируемых устройствах для человеческого мозга.
Image: James LeynseБосс Tesla и SpaceX Илон Маск создал еще одно предприятие под названием Neuralink, которое будет разрабатывать технологии для увеличения возможностей человеческого мозга.
Подробная информация о новой медицинской исследовательской компании Маска была сообщена The Wall Street Journal в понедельник. Маск планирует раскрыть более подробную информацию в статье на сайте waitbutwhy.com, возможно, на следующей неделе. Хотя у предпринимателя явно достаточно дел с новыми моделями Tesla, SpaceX и благотворительными проектами, он говорит, что «экзистенциальный риск слишком высок, чтобы не запускать Neuralink».
Компания будет изучать программное обеспечение для имплантируемых устройств для человеческого мозга, что в конечном итоге поможет человеческому интеллекту развиваться вместе с искусственным интеллектом, а не отставать от него.
Маск ранее называл этот прямой интерфейс «мозг-машина» «нейронным шнурком», который поможет избежать участи людей, превратившихся в «домашних кошек» для искусственного интеллекта. Тогда он придумал устройство для улучшения работы мозга, которое можно было бы ввести через яремную вену человека.
Маск, который ранее предупреждал, что искусственный интеллект представляет собой экзистенциальную угрозу для человечества, в прошлом году описал нейронное кружево как слой искусственного интеллекта в человеческом мозгу.
Одним из преимуществ нейросетей является то, что они позволяют людям общаться с компьютерами без вмешательства физического интерфейса, такого как информация на дисплее. В январе Маск намекнул, что скоро будет запущена его концепция нейронных шнурков.
Не только Маск рассматривает искусственный интеллект как способ улучшить человеческий интеллект. Основатель Braintree Брайан Джонсон объявил о выделении своей фирме Kernel 100 миллионов долларов на разработку «нейронного протеза» для улучшения человеческого интеллекта.
Джонсон отметил, что рынок его протезов головного мозга может включать улучшение когнитивных функций и лечение заболеваний.
DARPA также изучает имплантируемый нейронный интерфейс для увеличения пропускной способности между мозгом и сетевыми компьютерами. Компания надеется построить системы, которые смогут четко взаимодействовать с нейронами человеческого мозга, но для этого требуются прорывы в нейробиологии, синтетической биологии, аппаратном и программном обеспечении, а также в клинических испытаниях.
Первоначально план Маска будет сосредоточен на лечении опасных заболеваний, которые могут включать эпилепсию и депрессивные расстройства. В том же духе исследователи недавно показали, как интерфейс мозг-компьютер может помочь людям с тяжелыми формами инвалидности общаться с внешним миром.
Как отмечает TechCrunch , внимание Neuralink на раннем этапе к медицинским приложениям, которые расширяют существующие технологии для лечения неврологических состояний, таких как болезнь Паркинсона, могло бы предложить взлетно-посадочную полосу для ее долгосрочных амбиций по улучшению человеческого мозга.