ER присадка
ER присадка сравнительно давно представлена на рынке автохимии. Ее производитель заявляет, что добавка в масло улучшает характеристики двигателя мостов, гидроусилителя руля и способствует увеличению срока службы этих агрегатов.
Однако эффект от использования присадки наблюдается далеко не всегда, поэтому не все автовладельцы отзываются о ней положительно.
Разберемся, что представляет из себя добавка к маслу ER, какими особенностями она обладает и к чему может привести несоблюдение некоторых правил применения препарата.
EР присадка – это своеобразный кондиционер металла, который помогает снизить трение между контактирующими поверхностями. То есть с технической точки зрения данный препарат не является присадкой, так как не вступает в реакцию с масляной средой, а использует ее для «доставки» к рабочим поверхностям.
В состав присадки входят соединения мягких металлов и активные добавки.
После прогрева микрокомпоненты, входящие в состав ER присадки, начинают оседать на внутренних поверхностях трения. Они закрепляются в микротрещинах и царапинах, имеющихся на деталях и узлах, и создают на них тонкую защитную пленку.
Тем самым восстанавливается структура металла, а трущиеся поверхности защищаются от дальнейшего разрушения.
Чтобы положительные результаты были максимально заметными, присадку следует заливать только в свежее масло при каждой его замене. Причем либо в саму масляную горловину, либо в канистру с маслом.
При этом нужно придерживаться определенной пропорции: на 1 литр минерального масла достаточно 60 грамм добавки, а для синтетики хватит 30 г. В двухтактные двигатели, независимо от типа применяемого масла, ER присадку заливается в соотношении 60 г на 1 литр масла.
Однозначного мнения о присадке ER у автомобилистов не сложилось, однако большинство водителей отмечают ее положительные стороны.
Препарат помогает работать стабильнее и дольше даже сильно изношенным агрегатам, облегчает управление автотранспортом, снижает уровень шума и вибраций.
Одним из ключевых достоинств присадки называют ее невысокую стоимость.
Негативные отзывы о добавке поступают, в основном, от тех, кто приобрел поддельное средство или не соблюдал правила его применения. Именно поэтому производитель рекомендует покупать свой продукт у проверенных авторизованных продавцов и четко следовать прилагаемой инструкции.
Несмотря на заявленную совместимость со всеми типами моторных масел, присадка ER должна использоваться только при наличии официального заключения о возможности ее смешивания с конкретным видом моторных жидкостей.
Если владелец принимает самостоятельное решение использовать добавку, то должен быть готовым столкнуться не только с положительными результатами, но и негативными последствиями.
Наиболее часто наблюдается проблемы в двигателях:
- Закоксовывание поршневых колец
- Разрушение резины сальников
- Возникновение микротрещин, неровностей на автомобильных клапанах
- Ускоренный износ колец синхронизаторов
В 1997 году лаборатория АвтоВАЗа, изучающая смазочные материалы на предмет их способности к снижению трения, провела испытания присадки ЕР в автомобильных двигателях. Специалисты лаборатории изучили такие важные физико-химические показатели средства как износостойкость, коэффициент трения, устойчивость к образованию задиров.
Сами испытания производились на моделях ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112: сначала до заливки масла, а затем – после процедуры.
Выводы комиссии были следующими:
- Отрицательного воздействия на масло добавка не оказывает, более того, она повышает смазочные и триботехнические функции моторной жидкости
- Благодаря антифрикционным свойствам присадка защищает цилиндры от образования задиров и снижает их износ в 4 раза
- При использовании кондиционера расход топлива ощутимо снижается, а показатели компрессии возрастают на 4 %
Однако в ходе исследования были выявлены и недостатки данного препарата – в частности, более интенсивное образование нагара на поршнях.
Специалисты отметили, что в целом испытания присадки ER оставили положительное впечатление, значительной отрицательной динамики обнаружено не было.
(1 оценка)
характеристика, испытания, польза и вред
Присадка ER применяется большим количеством фирм, занимающихся выпуском масел как моторных, так и трансмиссионных. Рассматриваемый продукт обеспечивает им отличные служебные свойства, соответствует в полной мере нормативным документам. Многие утверждают, что присадки в масло для машин действительно повышают эксплуатационные свойства транспорта. Но не во всех случаях это верно.
Общая характеристика продукта
Эксперты в автомобильном бизнесе дают совет, если имеете машину модели ВАЗ, то и присадки применяйте лишь те, которые прошли испытания именно на этом транспортном средстве.
- разрушение резины сальников;
- закоксовывание поршневых колец;
- образование задиров на клапанах автомобиля;
- быстрый износ колец синхронизаторов.
И это лишь часть негативных моментов, которые могут развиться у машины. Считается, что присадки ER являются «кондиционером металла». Рассматриваемые средства понижают трение, поскольку считаются загустителями. Присадка должна добавляться в свежее масло, в ином случае эффекта от нее не будет. Преимущества продукта таковы.
- Мощность двигателя возрастает на 1,1 %.
- Крутящий момент растет на 1 %.
- Понижается удельный расход топлива на 1,1 %.
- Повышаются мощностные характеристики автомобиля.
- Экономические показатели также улучшаются.
- При добавлении присадки в масло не изменяются показатели двигателя.
На основании указанных характеристик можно говорить о положительности влияния рассматриваемого средства на работоспособность автомобиля. Сегодня присадки реализуются в широком ассортименте, у них самое разное предназначение и существует многочисленная «армия» производителей такого рода продукции. Каждый сможет подобрать необходимый для него вариант.
Испытание присадки
В лаборатории АвтоВАЗа, изучающей трение и смазочные материалы, в 1997 году были проведены исследования присадки ER. Данное средство исследовалось на физические и химические свойства, а также воздействие на моторное масло. Изучались следующие важные критерии:
Далее проводилось испытание на автомобилях 2111 и 2112 моделей. В масло заливалась присадка ER. В результате исследования были сделаны выводы, что продукт отрицательных воздействий на моторное масло не имеет, свойства смазки не ухудшаются. Триботехнические функции повысились. Сам коэффициент по трению снизился на 25 %.
Снижение трения привело к увеличению задиростойкости на 50 %. И как итог износ уменьшился до 4 раз. Необходимо помнить один важный нюанс — все эти положительные моменты были получены в те годы лишь на образцах автомашин. Как только были проведены лабораторные исследования, ученые провели испытания на моторе. Удалось установить следующие результаты.
- Значительно снизилась мощность механических потерь: с 10 до 22 %.
- Снизился расход топлива.
- Компрессия возросла до 4 %.
Но при исследовании присадки в масле были и недостатки — проявилось дополнительное нагарообразование в области дна поршня. В целом результаты испытания присадки ER весьма положительные. Отрицательной динамики не обнаружили. Хочется отметить, что исследования проводились лишь в Исследовательском центре. Иные опыты можно считать непроверенными и неточными. Следует помнить, что, применяя присадку, необходимо менять ее при каждой смене масла.
Польза присадочных продуктов
Присадок, добавляемых в масло, множество. Автолюбители спорят об их качествах. Одни считают присадки нужными, другие — совершенно бесполезными для машины. Однозначного мнения и о присадке ER не существует. Что же пишут пользователи о положительных качествах продукта? Присадки приносят лишь пользу автомобилю. Как бы ни звучало удивительно, но имея масло с такого рода веществом, можно доехать при протекающем двигателе до автосервиса.
Есть и еще доказанный факт — масло с присадкой ER поможет работать старенькому мотору. Присадку активно приобретают японские фирмы. Большое количество автовладельцев пишут о том, что управлять машиной с использованием присадки намного проще, машина идет легче. Некоторые люди пишут об уменьшении потери топлива. Хотя оно и незначительное, но все же есть. Многих водителей устраивает недорогая стоимость присадки. Присадка ER, бесспорно, полезная вещь. Она заливается в чистое масло.
Необходимо учесть важный момент — масло должно сочетаться именно с этой присадкой. Иначе возникнут неприятные моменты — осадок на стенках двигателя, ухудшение работы машины. Избежать этого достаточно просто — поможет выбор хорошего масла от известных фирм.
Негативные стороны применения присадок
Следует грамотно использовать только качественные жидкости
Много негативных отзывов оставляют те, кто купил подделку. Поэтому надо подбирать присадку с особым вниманием, избегать продукции неизвестных компаний. Очень важно следовать инструкциям, иначе эффект от применения продукта будет отрицательным. Некоторые автолюбители считают, что присадки не приносят никакого эффекта, кроме психологического. Водители заливают средство в масло для своего успокоения.
Не все замечают улучшений в работе двигателя машины, но используют масло с присадкой лишь для душевного спокойствия. Кто-то считает, что присадки приносят только вред автомобилю. Многие люди остаются недовольны стоимостью присадки ER, хотя она относительно недорого стоит. Некоторые водители задаются вопросом, почему не заливают рассматриваемое вещество в масло сразу же и не продают совместно.
Некоторые автовладельцы удивлялись появлению на двигателе вещества, подобного резине. Толщина такого слоя составляла около 2 мм. Итог избавления от осадка — обязательное промывание двигателя. Не все масла подойдут для присадки ER. О том, с какими маслами она может сочетаться, нужно спрашивать у торгующих компаний. В новые машины присадки стараются не заливать, жалеют автомобиль.
Большое число автолюбителей рекомендует просто чаще менять масло, приобретать хорошее и проверенное. Тогда и не будет возникать споров и разногласий насчет присадок. Тем более временное благополучие и улучшение характеристик машины может вскоре улетучиться, состояние двигателя стает намного хуже. Предугадать влияние присадки невозможно.
Мнений автовладельцев насчет присадки очень много. Есть и положительные отзывы, и нейтральные, и отрицательные. Какую присадку выбирать и стоит ли ее использовать — это дело каждого владельца машины. Ведь только он сам несет ответственность за своего «железного друга».
Поделиться с друзьями:
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Запинить
Energy Release — Applied Hi-Performance — Applied Hi-Performance
Нет товаров в корзине
Посмотреть корзину
«Мы используем продукты Energy Release во всех наших гоночных приложениях уже более 27 лет».
— Джереми Хоул | Speedwerx
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Applied Hi-Performance Products распространяет семейство продуктов Energy Release уже более 27 лет.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕЗащитите компоненты своего гоночного автомобиля – используйте продукцию Energy Release!
УЗНАТЬ БОЛЬШЕАнтифрикционный кондиционер металла Energy Release
Energy Release. Антифрикционный кондиционер металла с высвобождением энергии также известен как ER или кондиционер металла с высвобождением энергии. Компания Applied Hi-Performance Products уже более 27 лет является ведущим поставщиком продуктов семейства Energy Release. Energy Release Antifriction Metal Conditioner — это единственная присадка к маслу, которую можно использовать во всех смазываемых системах (не в тормозах) вашего автомобиля и оборудования. Energy Release не является средством для обработки масла. ЭР переносится маслом к местам трения, тепловыделения и износа. Высвобождение энергии активируется теплом и трением, воздействуя непосредственно на эти области. Если вы думаете об использовании присадки к маслу, используйте Energy Release… это работает!
Высвобождение энергии. Применения Energy Release включают в себя: гоночные продукты с высвобождением энергии, продукты с высвобождением энергии, гонки с высвобождением энергии, обработка двигателя с высвобождением энергии, силовые виды спорта, присадка к моторному маслу с высвобождением энергии, обработка двигателя с высвобождением энергии, смазка для подшипников, обработка моторного масла, присадка к трансмиссионному маслу, дизельный двигатель присадка к маслу, жидкость для резки и нарезания резьбы, добавка к маслу для гоночного двигателя, октановый усилитель, жидкость для металлообработки, проникающая смазка, обезжириватель двигателя, двухтактные системы впрыска масла, масло для картера цепи, смазка для пальцев обратной лопаты, подшипники Timken, сверление, нарезание резьбы, штамповка , нарезка резьбы, синтетическая смазка, литиевая смазка, обработка автомобильного масла, присадка к моторному маслу для двух- и четырехтактных двигателей, моторное масло для снегоходов, смазочные жидкости, смазка для велосипедных цепей и многое другое.
ВЫБРОС ЭНЕРГИИ — УЛУЧШЕННАЯ ФОРМУЛА! Антифрикционные свойства Energy Release повышены на 40%. Улучшенная формула обеспечивает улучшенные противоизносные и противозадирные характеристики. Усовершенствованная формула совместима со всеми сортами моторных масел, включая маловязкие масла 0W-20. Улучшенная формула обладает превосходной термической стабильностью и сопротивляется загустению…
Подробнее
Смазка для цепей Energy Release Gear & Chain Clear Grease — 13 унций. — Упаковка из 12 штук (P018) • Бесплатная доставка — 9 долларов США.4.95 Chain Grease Energy Release Gear & Chain Clear Grease в аэрозольном баллончике сочетает в себе высококачественную нерастворимую в воде смазку с антифрикционным кондиционером для металлов Energy Release, образуя превосходный защитный барьер от влаги,…
Подробнее
Energy Release G-100 Lithium Grease — 14,5 унций (P008) $7,99
Energy Release G-100 Lithium Complex Grease — это смазка на основе гидроксистеарата лития, содержащая Energy Release, которая обеспечивает максимально возможную защиту подшипников, направляющих и других требований к смазке. G-100 — автомобильная и промышленная смазка премиум-класса, обладающая превосходными характеристиками по…
Подробнее
Energy Release G-100 Lithium Grease Tub — 16 унций (P008T) $8,49
Energy Release G-100 Lithium Complex Grease представляет собой смазку на основе гидроксистеарата лития, содержащую Energy Release, которая обеспечивает максимально возможную защиту подшипников. , слайды и другие требования к смазке. G-100 — автомобильная и промышленная смазка премиум-класса, обладающая превосходными характеристиками по сравнению с…
Подробнее
Картридж с синтетической смазкой Energy Release G-200 — 14,5 унций (P006) $7,99 Energy Release G-200 Synthetic Grease представляет собой высокотемпературную пластичную смазку на основе комплексной формулы высокого давления для низких скоростей (менее 1200 об/мин). Примерами применения являются жесткие требования к обслуживанию, такие как подшипники колес дисковых тормозов, ступицы, шарнирные пальцы обратной лопаты и подшипники конвейера печи…
Подробнее
Energy Release G-200 Synthetic Grease Tub — 16oz (P006T) 8,49 $ Energy Release G-200 Synthetic Grease представляет собой высокотемпературную пластичную смазку на основе комплексной формулы высокого давления для низких скоростей (менее 1200 об/мин). Жесткие требования к обслуживанию, такие как подшипники колес дисковых тормозов, ступицы вентиляторов, шарнирные пальцы обратной лопаты и подшипники конвейера печи, являются примерами…
Подробнее
Универсальная проникающая смазка Energy Release — 12 унций (P010) 5,49 $ Универсальная проникающая смазка Energy Release включает в себя технологию кондиционирования металла ER в удобной форме распыления. Он хорошо работает в условиях высоких температур, когда обычные смазочные материалы испаряются или сгорают. Универсальная проникающая смазка ER защищает от ржавчины на открытых поверхностях…
Подробнее
Energy Release Жидкость для резки и нарезания резьбы — 13,75 унций (P011) $7,99
Energy Release G-100 Lithium Complex Grease представляет собой смазку на основе гидроксистеарата лития, содержащую Energy Release, которая обеспечивает максимально возможную защиту подшипников, направляющих и других требований к смазке. G-100 — автомобильная и промышленная смазка премиум-класса, обладающая превосходными характеристиками по сравнению с…
Подробнее
Обезжириватель для двигателей Energy Release Citrus Degreaser — 18 унций — 12 шт. (P019) • Бесплатная доставка — $71,88 Обезжириватель для двигателей Energy Release Citrus Degreaser — это универсальное чистящее/обезжиривающее средство, которое можно использовать в качестве жесткого обезжиривателя двигателя или универсального чистящего средства. Формула на основе цитрусовых безопасна для автозапчастей, инструментов, машин и бетона…
Подробнее
Промывка двигателя с высвобождением энергии — 15 унций (P023) $2,97
Промывка двигателя с высвобождением энергии содержит ER для защиты и кондиционирования металлических поверхностей во время процесса очистки. ER Motor Flush тщательно очищает и кондиционирует внутренние компоненты двигателя, растворяя и удаляя отложения, смолы и нагар. Очиститель клапанов, колец и масляных каналов улучшает…
Подробнее
Energy Release Полный очиститель топливной системы — 16 жидких унций. (P032) $5,49
Energy Release Complete Fuel System Cleaner представляет собой высококонцентрированную систему контроля отложений, разработанную для современных высокопроизводительных бензиновых двигателей. Очищает от вредных отложений, снижает выбросы и восстанавливает мощность и производительность. Высококонцентрированная система контроля отложений Очищает вредные…
Подробнее
Октановый усилитель для гонок по бездорожью – 16 эт. унция /473 мл (P500) 19,95 $
Octane Booster для внедорожных гонок изменяет скорость горения и температуру воспламенения бензина, создавая стабильный фронт пламени в камере сгорания, повышая производительность и мощность. Он стабилизирует бензин, обогащенный кислородом и этанолом, для предотвращения обеднения. Off-Road Racing Octane Booster обеспечивает необходимую смазку верхней части цилиндра, которая отсутствует в неэтилированном бензине. …
Прочтите больше
Bunke Racing
, спонсируемый Energy Release
Backin ‘The Bunke’s для более чем 27 лет
Прочтите больше
Home of Economy Of Economy Showcase
. INC.
Подробнее
ENERGY RELEASE
ПРОДОЛЖАЕТ СОТРУДНИЧЕСТВО С
MARK DOBMEIER RACING
Подробнее
Обзор характеристик трения смазочных материалов с нанодобавками
1. Али М.К.А., Фуминг П., Юнус Х., Абделькарим М.А., Эсса Ф., Элагуз А., Сяньцзюнь Х. Экономия топлива в бензиновых двигателях с использованием наноматериалов Al2O3/TiO 2 в качестве наносмазочных добавок. заявл. Энергия. 2018; 211:461–478. doi: 10.1016/j.apenergy.2017.11.013. [CrossRef] [Google Scholar]
2. Хе Л.-Ю., Ян С., Чанг Д. Неопределенность цен на нефть, спрос на транспортное топливо и здравоохранение. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2017;14:245. doi: 10.3390/ijerph24030245. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Уфлянд И.Е., Жинжило В.А., Бурлакова В.Е. Металлосодержащие наноматериалы в качестве присадок к смазочным маслам: современное состояние и перспективы развития. Трение. 2019;7:93–116. doi: 10.1007/s40544-019-0261-y. [CrossRef] [Google Scholar]
4. Ali M.K.A., Xianjun H., Abdelkareem M.A., Gulzar M., Elsheikh A. Новый подход к графеновой наносмазке для энергосбережения за счет антифрикционного износа в автомобильных двигателях. Трибол. Междунар. 2018;124:209–229. doi: 10.1016/j.triboint.2018.04.004. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
5. Яшвир Сингх Д.В., Кумар Н., Растоги П.М., Шарма А., Сингла А. Экспериментальная оценка трибологических свойств масла кассии при добавлении наночастиц меди. Междунар. Дж. Эмбиент. Энергия. 2019;13:111–116. [Google Scholar]
6. Бхаумик С., Маггирвар Р., Датта С. , Патхак С. Анализ противоизносных и противозадирных свойств касторового масла с наномодификаторами трения на основе оксида цинка. заявл. Серф. науч. 2018; 449: 277–286. doi: 10.1016/j.apsusc.2017.12.131. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
7. Ali M.K.A., Xianjun H. Улучшение трибологических характеристик двигателей внутреннего сгорания путем добавления наночастиц в моторные масла. нанотехнологии. 2015;4:347–358. doi: 10.1515/ntrev-2015-0031. [CrossRef] [Google Scholar]
8. Чару М.С., Вани М.Ф. Трибологические свойства наночастиц h-BN в качестве смазочной добавки к гильзе цилиндра и поршневому кольцу. Лубр. науч. 2017;29:241–254. doi: 10.1002/ls.1366. [CrossRef] [Google Scholar]
9. Xie H., Jiang B., He J., Xia X., Pan F. Характеристики смазки MoS 2 и наночастицы SiO 2 в качестве смазочных добавок в контактах магниевого сплава со сталью. Трибол. Междунар. 2016;93:63–70. doi: 10.1016/j.triboint.2015.08.009. [CrossRef] [Google Scholar]
10. Налласами П., Сараванакумар Н., Раджарам Г., Кумар Р.Р. Экспериментальное исследование трибологических свойств биоразлагаемых наносмазок на основе CuO для направляющих станков. Междунар. Дж. Серф. науч. англ. 2018;12:194–206. doi: 10.1504/IJSURFSE.2018.094771. [CrossRef] [Академия Google]
11. Алгани В., Аб Карим М.С., Багери С., Амран Н.А.М., Гульзар М. Улучшение трибологических свойств смазочного масла путем добавления наночастиц TiO 2 , графена и TiO 2 /графена. Трибол. Транс. 2019; 62: 452–463. doi: 10.1080/10402004.2019.1573282. [CrossRef] [Google Scholar]
12. Ву Л., Се З., Гу Л., Сонг Б., Ван Л. Исследование трибологического поведения нанопластин оксида графена в качестве смазочных добавок для контакта керамики со сталью. Трибол. Междунар. 2018; 128:113–120. doi: 10.1016/j.triboint.2018.07.027. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
13. Сингх Р.Д., Шарма А., Тивари А., Мандал А., Праманик В. Алокеш Влияние добавок графена и многослойных углеродных нанотрубок на трибологические свойства смазочных материалов. Междунар. Дж. Серф. науч. англ. 2018;12:207–227. doi: 10.1504/IJSURFSE.2018.094773. [CrossRef] [Google Scholar]
14. Чжэн Д., У Ю.-П., Ли З.-Ю., Цай З.-Б. Трибологические свойства нанокомпозитов WS2/графен в качестве присадок к смазочным маслам. RSC Adv. 2017;7:14060–14068. doi: 10.1039/C6RA28028E. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
15. Huang S., He A., Yun J.-H., Xu X., Jiang Z., Jiao S., Huang H. Синергетические трибологические характеристики смазки на водной основе с использованием гибридных наночастиц оксида графена и оксида алюминия в качестве добавки. Трибол. Междунар. 2019;135:170–180. doi: 10.1016/j.triboint.2019.02.031. [CrossRef] [Google Scholar]
16. Джеяпракаш Н., Шивасанкаран С., Прабу Г., Ян С.-Х., Алабуди А.С. Улучшение трибологических свойств чугуна с шаровидным графитом с использованием многостенных углеродных нанотрубок (МУНТ) в качестве присадок к смазочным материалам. Матер. Рез. Выражать. 2019;6:1–22. doi: 10.1088/2053-1591/aafce9. [CrossRef] [Google Scholar]
17. Xue C.Y., Wang S.R., Wang Y., Wang G.Q., Yan X.Y. Международная конференция по машиностроению и авиационной технике. Издательство ИОП; Токио, Япония: 2018. Влияние нанокомпозитной углеродной добавки на трибологические свойства гильзы цилиндра/поршневого кольца. [Google Scholar]
18. Абдулла М.И.Х.К., Абдолла М.Ф.Б., Амируддин Х., Тамалдин Н., Нури Н.Р.М. Потенциал наночастиц hBN в качестве модификатора трения и противоизносной присадки в моторном масле. мех. Инд., 2016; 17:104. doi: 10.1051/meca/2015037. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
19. Чаудхари С., Сингх Р.К., Чаудхари Р. Экспериментальное исследование влияния наночастиц SiO 2 на трибологические и реологические свойства смазочного масла SAE 40. Междунар. Дж. Инж. Технол. 2017;9:4307–4314. doi: 10.21817/ijet/2017/v9i6/170906123. [CrossRef] [Google Scholar]
20. Кашьяп А., Харша А. Трибологические исследования химически модифицированного рапсового масла с наночастицами CuO и CeO 2 . проц. Инст. мех. англ. Часть J J. Eng. Трибол. 2016; 230:1562–1571. doi: 10.1177/1350650116641328. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
21. Рашед А., Набхан А. Влияние нанодобавок TiO 2 и SiO 2 к моторным смазочным маслам на трибологические свойства при различных температурах; Материалы 20-й Международной конференции по аэрокосмической, машиностроительной, автомобильной и материалотехнической инженерии; Рим, Италия. 30–31 октября 2018 г.; стр. 2463–2472. [Google Scholar]
22. Норазмира А., Девараджан Р., Кадиргама К., Махендран С., Наджафи Г., Сидик Н.А.К. Экспериментальное исследование характеристик и свойств нанолубриканта, содержащего нанокристаллы целлюлозы (CNC) Int. J. Тепломассообмен. 2019;130:1163–1169. [Google Scholar]
23. Намер Н., Нама С., Межер М.Т. Влияние добавки наночастиц на трибологические свойства аа2024-т4, покрытых тонкими пленками олова или синяка. Дж. Мех. англ. Рез. Дев. 2019;42:30–34. doi: 10.26480/jmerd.03. 2019.30.34. [CrossRef] [Google Scholar]
24. Xu Y., Geng J., Peng Y., Liu Z., Yu J., Hu X. Смазочный механизм Fe3O4@MoS 2 нанокомпозитов ядро-оболочка как масляные присадки для контакта сталь/сталь. Трибол. Междунар. 2018;121:241–251. doi: 10.1016/j.triboint.2018.01.051. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
25. Калин М., Велкаврх И., Вижинтин Дж. Кривая Стрибека и схема смазки для не полностью смачиваемых поверхностей. Носить. 2009; 267:1232–1240. doi: 10.1016/j.wear.2008.12.072. [CrossRef] [Google Scholar]
26. Али М.К.А., Абделькарим М.А., Элагуз А., Эсса Ф., Сяньцзюнь Х. Мини-обзор значения нано-смазок в режиме граничной смазки. Междунар. Дж. Биосен. Биоэлектрон. 2017;2:42–43. [Google Scholar]
27. Ali M.K.A., Xianjun H., Elagouz A., Essa F., Abdelkareem M.A. Минимизация коэффициента граничного трения в автомобильных двигателях с использованием Al 2 O 3 и наночастицы TiO 2 . J. Рез. наночастиц. 2016; 18:1–16. doi: 10.1007/s11051-016-3679-4. [CrossRef] [Google Scholar]
28. Wan Y., Yao W., Ye X., Cao L., Shen G., Yue Q. Трибологические характеристики и механизм действия некоторых гетероциклических соединений S, N в качестве потенциальных смазочных масел. добавки. Носить. 1997; 210:83–87. doi: 10.1016/S0043-1648(97)00014-8. [CrossRef] [Google Scholar]
29. Тенне Л.Р.Н.Ф.Р. Фуллереноподобные наночастицы WS2: превосходные смазки для суровых условий. Доп. Матер. 2003; 15: 651–655. [Академия Google]
30. Бину К., Шеной Б., Рао Д., Пай Р. Подход с переменной вязкостью для оценки несущей способности подшипников скольжения с масляной смазкой и TiO 2 Наночастицы в качестве смазочных добавок. Procedia Mater. науч. 2014;6:1051–1067. doi: 10.1016/j.mspro.2014.07.176. [CrossRef] [Google Scholar]
31. Сингх А., Чаухан П., Мамата Т. Обзор трибологических характеристик смазочных материалов с добавками наночастиц. Матер. Сегодня проц. 2020; 25: 586–591. doi: 10.1016/j. matpr.2019.07.245. [CrossRef] [Google Scholar]
32. Zhang Z.J., Simionesie D., Schaschke C. Графит и гибридные наноматериалы в качестве добавок к смазочным материалам. Смазки. 2014;2:44–65. doi: 10.3390/lubricants2020044. [CrossRef] [Google Scholar]
33. Кумар М., Афзал А., Рамис М. Исследование физико-химических и трибологических свойств нано-смазочного масла TiO 2 различных концентраций. Трибол. Финн. Дж. Трибол. 2017;35:6–15. [Google Scholar]
34. Гульзар М., Масюки Х., Калам М.А., Варман М., Зулкифли Н., Муфти Р., Захид Р., Юнус Р. Дисперсионная стабильность и трибологические характеристики TiO 2 /SiO 2 смазка на биологической основе, обогащенная нанокомпозитом. Трибол. Транс. 2017;60:670–680. doi: 10.1080/10402004.2016.1202366. [CrossRef] [Google Scholar]
35. Ali M.K.A., Xianjun H., Mai L., Qingping C., Turkson R.F., Bicheng C. Улучшение трибологических характеристик узла поршневых колец в автомобильных двигателях с использованием Al 2 O 3 и TiO 2 наноматериалы в качестве нано-смазочных добавок. Tri-Bology Int. 2016; 103: 540–554. doi: 10.1016/j.triboint.2016.08.011. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
36. Гасеми Р., Фазлали А., Мохаммади А.Х. Влияние наночастиц TiO 2 и поверхностно-активного вещества олеиновой кислоты на реологическое поведение моторного смазочного масла. Дж. Мол. жидкость 2018; 268:925–930. doi: 10.1016/j.molliq.2018.07.002. [CrossRef] [Google Scholar]
37. Мина Лаад В.К.С.Дж. Наночастицы оксида титана в качестве присадки к моторному маслу. Университет Дж. Короля Сауда. 2018;30:116–122. [Google Scholar]
38. Зин В., Агрести Ф., Барисон С., Колла Л., Фабрицио М. Влияние Cu, TiO 2 Наночастицы и углеродные нанороги на трибологические свойства моторного масла. Дж. Наноски. нанотехнологии. 2015;15:3590–3598. doi: 10.1166/jnn.2015.9839. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Элагуз А., Али М.К.А., Сянджун Х., Абделькарим М.А. Доклад, представленный на серии конференций IOP: Материаловедение и инженерия. Издательство ИОП; Бристоль, Великобритания: 2019. Методы, используемые для улучшения трибологических характеристик контакта поршневого кольца с гильзой цилиндра. [Академия Google]
40. Пол Г., Шит С., Хирани Х., Куила Т., Мурму Н. Трибологическое поведение графеновых нанолистов, функционализированных додециламином, в наносмазках моторного масла. Трибол. Междунар. 2019; 131: 605–619. doi: 10.1016/j.triboint.2018.11.012. [CrossRef] [Google Scholar]
41. Дель Рио Дж.М.Л., Гимарей М.Дж., Комуньяс М.Дж., Лопес Э.Р., Амиго А., Фернандес Дж. Теплофизические и трибологические свойства дисперсий на основе графена и масла триметилолпропантриолеата. Дж. Мол. жидкость 2018; 268: 854–866. doi: 10.1016/j.molliq.2018.07.107. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
42. Баскар С., Шрирам Г., Арумугам С. Трибологический анализ гидродинамического коренного подшипника под влиянием синтетических и биосмазочных материалов. Трибол. Транс. 2017; 60: 428–436. doi: 10.1080/10402004.2016. 1176285. [CrossRef] [Google Scholar]
43. Guo Z., Zhang Y., Wang J., Gao C., Zhang S., Zhang P., Zhang Z. Взаимодействие наночастиц Cu с обычными присадками к смазочным материалам на трибологические характеристики и некоторые физико-химические свойства эфирного масла. Трибол. Междунар. 2020;141:105941. doi: 10.1016/j.triboint.2019.105941. [CrossRef] [Google Scholar]
44. Дельгадо-Тобон А.Э., Чапарро В.А., Мисназа-Родригес Ю.Г. Оценка смазывающей способности химически модифицированного кунжутного масла с добавками Cu и Al 2 O 3 наночастиц. ДИНА. 2018;85:93–100. doi: 10.15446/dyna.v85n207.63189. [CrossRef] [Google Scholar]
45. Li Y., Liu T., Zhang Y., Zhang P., Zhang S. Изучение трибологического поведения наночастиц меди в трех видах коммерчески доступных смазочных материалов. Инд Любр. Трибол. 2018;70:519–526. doi: 10.1108/ILT-05-2017-0143. [CrossRef] [Google Scholar]
46. Choi Y., Lee C., Hwang Y., Park M., Lee J., Choi C., Jung M. Трибологическое поведение наночастиц меди в качестве присадок к маслу. Курс. заявл. физ. 2009; 9: e124–e127. doi: 10.1016/j.cap.2008.12.050. [CrossRef] [Google Scholar]
47. Tijerina J.T., Castillo F., Leal J., Paras LP, Cortés DM, Cruz C., García G.G., García P. Наночастицы Zn и ZnO в качестве противозадирных (EP) добавок для смазочных материалов. Дж. Заявл. Рез. Технол. 2018;16:394–403. doi: 10.22201/icat.16656423.2018.16.5.741. [CrossRef] [Google Scholar]
48. Элагуз А., Али М.К.А., Сянджун Х., Абделькарим М.А., Хассан М.А. Оценка фрикционных характеристик поверхностей скольжения, смазываемых нанодобавками оксида цинка. Серф. англ. 2020; 36: 144–157. doi: 10.1080/02670844.2019.1620442. [CrossRef] [Google Scholar]
49. Салим М., Фарук В., Хан М., Ахтар М., Рехман С.У., Ахмад Н., Ирфан М. Влияние наночастиц ZnO, покрывающих слои нанопроводов ZnO. для морфологических, оптических и фотоэлектрических свойств сенсибилизированных красителем солнечных элементов. Микромашины. 2019;10:819. doi: 10.3390/mi10120819. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. Бондарев А., Ковальский А., Файрштейн К., Логинов П., Сидоренко Д., Швиндина Н., Сухорукова И., Штанский Д. Полые сферические и нанолистовые наночастицы BN в качестве перспективных добавок к смазочным маслам: корреляция между поведением при крупномасштабном трении и испытанием на сжатие ПЭМ на месте. Керам. Междунар. 2018;44:6801–6809. doi: 10.1016/j.ceramint.2018.01.101. [CrossRef] [Академия Google]
51. Дипак Дэвиса А.Ф.С., Бхарат Б., Паниграхиб С.С. Влияние добавления наноламелл Cr2AlC на трибологические свойства моторного масла 5W-30. заявл. Серф. науч. 2019; 493:1098–1105. doi: 10.1016/j.apsusc.2019.07.097. [CrossRef] [Google Scholar]
52. Райна А., Ананд А. Трибологическое исследование алмазных наночастиц для контактов сталь/сталь в режиме граничной смазки. заявл. Наноски. 2017;7:371–388. doi: 10.1007/s13204-017-0590-y. [CrossRef] [Google Scholar]
53. Кананатан Дж., Самикано М., Судхакар К., Субраманиам С.Р., Селавамани С.К., Кумар Н.М., Кенг Н.В., Кадиргама К., Хамза В.А.В., Харун В.С.В. Наножидкость как охлаждающая жидкость для процесса шлифования: обзор. ИОП конф. сер. Матер. науч. англ. 2018;342:342. дои: 10.1088/1757-899Х/342/1/012078. [CrossRef] [Google Scholar]
54. Wu H., Wang L., Johnson B., Yang S., Zhang J., Dong G. Исследование преимуществ смазки MoS 2 нанолистов по сравнению с ZDDP с использованием блока -тесты на кольце. Носить. 2018; 394–395:40–49. doi: 10.1016/j.wear.2017.10.003. [CrossRef] [Google Scholar]
55. Thapliyal P., Kumar A., Thakre G.D., Jain A.K. Исследование трибохарактеристик и реологических свойств смазочных материалов: влияние наночастиц MoS 2 . Доп. Матер. проц. 2018;3:164–169. doi: 10.5185/amp.2018/012. [CrossRef] [Google Scholar]
56. Райна А., Ананд А. Влияние наноалмазов на трение и износ дихалькогенидов металлов в синтетическом масле. заявл. Наноски. 2018; 8: 581–591. doi: 10.1007/s13204-018-0695-y. [CrossRef] [Google Scholar]
57. Шринивас В., Тхакур Р., Джайн А. Противоизносные, антифрикционные и противозадирные свойства мотоциклетного моторного масла, диспергированного с наночастицами дисульфида молибдена. Трибол. Транс. 2017;60:12–19. doi: 10.1080/10402004.2016.1142034. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
58. Наджан А., Навтар Р., Гитай М. Экспериментальное исследование трибологических свойств с использованием наночастиц в качестве модификаторов смазочного масла. Междунар. Рез. Дж. Инж. Технол. 2017;4:1125–1129. [Google Scholar]
59. Вонг К., Лу С., Коттер Дж., Иди Д., Вонг П., Митчелл К. Характеристики поверхности и трения тонких пленок MoS 2 и третьего тела WS2 при моделировании колеса/ контакт качения-скольжения рельса. Носить. 2008; 264: 526–534. doi: 10.1016/j.wear.2007.04.004. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
60. Ваттикути С.В.П., Байон С. Синтез и характеристика наноцветов и нанолистов дисульфида молибдена: нанотрибология. Дж. Наноматер. 2015;2015:1–11. doi: 10.1155/2015/710462. [CrossRef] [Google Scholar]
61. Раджендхран Н., Паланисами С., Периясами П., Венкатачалам Р. Улучшение трибологических характеристик смазочных масел с использованием нанолистов MoS 2 , промотированных никелем, в качестве нанодобавок. Трибол. Междунар. 2018; 118:314–328. doi: 10.1016/j.triboint.2017.10.001. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
62. Шринивас В., Рао С.К.Р., Рао Н.М. Смазочные и физико-химические свойства моторного масла CI-4 plus, диспергированного многостенными углеродными нанотрубками с модифицированной поверхностью. Трибол. Матер. Серф. Интерфейсы. 2018;12:107–114. doi: 10.1080/17515831.2018.1452847. [CrossRef] [Google Scholar]
63. Meng Y., Su F., Chen Y. Эффективная смазка нанокомпозитов Nano-Ag/МУНТ, полученных сверхкритическим синтезом CO 2 . Трибол. Междунар. 2018;118:180–188. doi: 10.1016/j.triboint.2017.090,037. [CrossRef] [Google Scholar]
64. Meng Y. , Su F., Chen Y. Нанокомпозит никель/многослойные углеродные нанотрубки, синтезированный в сверхкритической жидкости в качестве эффективной смазочной добавки для минерального масла. Трибол. лат. 2018;66:134. doi: 10.1007/s11249-018-1088-9. [CrossRef] [Google Scholar]
65. Вявхаре К., Асват П.Б. Трибологические свойства новых многослойных углеродных нанотрубок и гибридов фосфорсодержащих ионных жидкостей в смазке. Фронт. мех. англ. 2019;5:15. doi: 10.3389/fmech.2019.00015. [CrossRef] [Google Scholar]
66. Нури А.А.С., Хусейн Х.А., Намер Н.С. Серия конференций IOP: Материаловедение и инженерия. Издательство ИОП; Токио, Япония: 2019. Влияние добавления наночастиц CuO и MoS 2 в касторовое масло и формовочное масло на трибологические свойства. [Google Scholar]
67. Аснида М., Хишам С., Норазмира А., Абдул Кадир А., Нур М.М., Кадиргама К., Девараджан Р., Наджафи Г., Тарлочан Ф. Наночастицы оксида меди (II) как присадка в моторное масло для увеличения долговечности контакта поршня с гильзой. Топливо. 2018;212:656–667. doi: 10.1016/j.fuel.2017.10.002. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
68. Наллусами С., Логешваран Дж. Экспериментальный анализ наносмазок, используемых в многоцилиндровых бензиновых двигателях с оксидом меди в качестве наночастиц. Расаян Дж. Хим. 2017;10:1050–1055. [Google Scholar]
69. Guo D., Xie G., Luo J. Механические свойства наночастиц: основы и приложения. Дж. Физ. Д заявл. физ. 2014;47:013001. doi: 10.1088/0022-3727/47/1/013001. [CrossRef] [Google Scholar]
70. Эттефаги Э.-О.-Л., Ахмади Х., Рашиди А., Нуралишахи А., Мохтасеби С.С. Получение и термические свойства наножидкости на масляной основе из многостенных углеродных нанотрубок и моторное масло в качестве нано-смазки. Междунар. коммун. Тепломассообмен. 2013;46:142–147. doi: 10.1016/j.icheatmasstransfer.2013.05.003. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
71. Котия А.К., Халдар Р., Девал А., Гош П., Кумар С. Характеристика наносмазочного материала Al 2 O 3 -SAE 15W40 и оценка эффективности в 4-тактном дизельном двигателе. Дж. Браз. соц. мех. науч. англ. 2018;40:38. doi: 10.1007/s40430-018-0998-7. [CrossRef] [Google Scholar]
72. Али М.К.А. Улучшение характеристик автомобильных двигателей и трибологических характеристик узла поршневого кольца с использованием наноматериалов в качестве интеллектуальных нано-смазочных добавок. Дж. Мех. англ. Рез. Дев. 2018 год: 10.20944/препринты201811.0549.v1. [CrossRef] [Google Scholar]
73. Thakre A.A., Shinde A., Mundhe G. Улучшение характеристик граничной смазки масла SAE20W40 с использованием наночастиц оксида алюминия. Дж. Трибол. 2016;138:34501. doi: 10.1115/1.4031853. [CrossRef] [Google Scholar]
74. Ding M., Lin B., Sui T., Wang A., Yan S., Yang Q. Превосходные противоизносные и антифрикционные свойства наночастиц диоксида кремния в качестве керамической водной смазки добавки. Керам. Междунар. 2018;44:14901–14906. doi: 10.1016/j.ceramint.2018.04.206. [CrossRef] [Google Scholar]
75. Ву Н., Ху Н., Чжоу Г., Ву Дж. Трибологические свойства смазочного масла с микро/наноразмерными частицами WS2. Дж. Эксп. Наноски. 2018;13:27–38. doi: 10.1080/17458080.2017.1405164. [CrossRef] [Google Scholar]
76. Ratoi M., Niste V.B., Zekonyte J. Наночастицы WS2 — возможная замена ZDDP и модификаторов трения. RSC Adv. 2014;4:21238–21245. doi: 10.1039/C4RA01795A. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
77. Chan C.-H., Tang S.W., Mohd N.K., Lim W.H., Yeong S.K., Idris Z. Трибологическое поведение базовых компонентов и добавок биосмазочных материалов. Продлить. Поддерживать. Energy Rev. 2018; 93: 145–157. doi: 10.1016/j.rser.2018.05.024. [CrossRef] [Google Scholar]
78. Cristea G.C., Cazamir D., Dima D., Georgescu C., Deleanu L. Серия конференций IOP: Материаловедение и инженерия. Том 444. Издательство IOP; Токио, Япония: 2018. Влияние TiO 2 в качестве нанодобавки в рапсовое масло; п. 22011. [Google Академия]
79. Сингх А.Ю., Двиведи С., Мишра В. Влияние скорости скольжения на трибологические характеристики понгамского масла с наночастицами TiO 2 . Междунар. Дж. Инж. Технол. 2018;7:155–157. [Google Scholar]
80. Качои М., Эскандаринежад Ф., Дивбанд Б., Хатамян М. Эффект осаждения наночастиц оксида цинка для снижения трения на ортодонтических дугах. Вмятина. Рез. Дж. 2013; 10: 499–505. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]
81. Ван Ю., Ван З., Лу Л., Чжан З., Тан Ю. Механизмы трения и износа касторового масла с добавлением наночастиц гексагонального нитрида бора. Трибол. Междунар. 2018; 124:10–22. doi: 10.1016/j.triboint.2018.03.035. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
82. Коши С.П., Раджендракумар П.К., Тоттаккад М.В. Оценка трибологических и теплофизических свойств кокосового масла с добавлением наночастиц MoS 2 при повышенных температурах. Носить. 2015; 330–331: 288–308. doi: 10.1016/j.wear.2014.12.044. [CrossRef] [Google Scholar]
83. Калин М., Коговшек Дж., Ремскар М. Механизмы и улучшения характеристик трения и износа с использованием нанотрубок MoS 2 в качестве потенциальных присадок к маслам. Носить. 2012; 280–281:36–45. doi: 10.1016/j.wear.2012.01.011. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
84. Tomala A., Vengudusamy B., Ripoll M.R., Suarez A.N., Remškar M., Rosentsveig R. Взаимодействие между выбранными наночастицами MoS 2 и трибопленками ZDDP. Трибол. лат. 2015; 59:1–18. doi: 10.1007/s11249-015-0552-z. [CrossRef] [Google Scholar]
85. Гульзар М., Масюки Х., Калам М., Варман М., Зулкифли Н. Противоизносное поведение наночастиц CuO в качестве добавки в смазку на биологической основе. Ключ инж. Матер. 2017; 748: 166–170. doi: 10.4028/www.scientific.net/KEM.748.166. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
86. Гульзар М., Масюки Х., Варман М., Калам А., Муфти Р., Зулкифли Н., Юнус Р., Захид Р. Улучшение AW/EP способности химически модифицированного пальмового масла путем добавления CuO и наночастицы MoS 2 . Трибол. Междунар. 2015; 88: 271–279. doi: 10.1016/j.triboint.2015.03.035. [CrossRef] [Google Scholar]
87. Кортес В. , Ортега Дж.А. Оценка реологических и трибологических свойств кокосового масла, модифицированного наночастицами в качестве смазочных добавок. Смазки. 2019;7:76. дои: 10.3390/смазочные материалы70
. [CrossRef] [Google Scholar]88. Pillay D.S., Sidik N.A.C. Трибологические свойства биоразлагаемой наносмазки. Доп. Рез. Жидкость. мех. науч. 2017; 33:1–13. [Google Scholar]
89. Lahouij I., Dassenoy F., de Knoop L., Martin J.-M., Vacher B. In situ TEM наблюдение поведения отдельной фуллереноподобной наночастицы MoS 2 в динамический контакт. Трибол. лат. 2011;42:133–140. doi: 10.1007/s11249-011-9755-0. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
90. Гаедния Х., Джексон Р.Л., Ходадади Дж.М. Экспериментальный анализ стабильных смазочных материалов, усиленных наночастицами CuO. Дж. Эксп. Наноски. 2015; 10:1–18. doi: 10.1080/17458080.2013.778424. [CrossRef] [Google Scholar]
91. Сингх Ю., Шарма А., Сингх Н., Сингла А. Влияние наночастиц оксида алюминия в качестве добавки на трение и износ смазочного материала на основе поланга. СН заявл. науч. 2019; 1:1–9. [Google Scholar]
92. МакЭлвейн С.Э., Бланше Т.А., Шадлер Л.С., Сойер В.Г. Влияние размера частиц на износостойкость наполненных оксидом алюминия ПТФЭ микро- и нанокомпозитов. Трибол. Транс. 2008; 51: 247–253. дои: 10.1080/10402000701730494. [CrossRef] [Google Scholar]
93. López T.D.-F., Gonzalez A.F., Del Reguero Á., Matos M., Díaz-García ME, Badía-Laíño R. Созданные наночастицы диоксида кремния в качестве присадок к смазочным маслам. науч. Технол. Доп. Матер. 2015;16:055005. doi: 10.1088/1468-6996/16/5/055005. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
94. Zhang L., He Y., Feng S., Zhang L., Jiao Z., Zhan Y., Wang Y. Подготовка и трибологические свойства нового наногибрида бемита/оксида графена. Керам. Междунар. 2016;42:6178–6186. doi: 10.1016/j.ceramint.2015.12.178. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
95. Ашраф М.А., Пэн В., Заре Ю., Ри К.Ю. Влияние размера и агрегации/агломерации наночастиц на межфазные/межфазные свойства и прочность на разрыв полимерных нанокомпозитов.