Масло КПП на ВАЗ 2170-2172 Приора :
- Главная
- ВАЗ
- 2170-2172 Приора
- Масло КПП
Производитель
- Axxis (9)
- Dynamax (2)
- VAICO (2)
- Дорожная Карта (5)
Сортировка:
Результаты: 1 — 18 из 18
Конструкция КПП Лада Приора
Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода
Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей
Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1.
При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку. В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.
Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода.
Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17.
На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода.
Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм.
Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.
Дифференциал — двухсателлитный.
Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.
К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27.
Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части
Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач.
Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.
На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач.
Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления.
В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы.
Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания.
Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода.
На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.
Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода.
Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода.
На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида. При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение.
Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода.
В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно.
Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой.
При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой.
После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.
В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.
— Причина неисправности
Методы устранения
Шум в коробке передач (Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление):
— Недостаточный уровень масла в картере коробки передач
Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун
— Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белого цвета, ее можно увидеть на щупе)
Замените масло. Броды и глубокие лужи переезжайте осторожно. Установите брызговик двигателя, наденьте трубку на сапун коробки передач и выведите ее наверх, в защищенное от брызг место
— Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен
Замените изношенные подшипники, шестерни
Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют:
— Деформирована тяга привода механизма переключения передач
Выправьте или замените тягу
— Ослабли болты крепления шарнира или рычага штока выбора передач
Затяните болты (нанесите на их резьбовую часть анаэробный герметик)
— Поломка пластмассовых деталей привода управления
Замените детали
— Неправильная регулировка привода
Отрегулируйте привод
— Сломаны пружины механизма переключения передач, деформированы его детали
Замените пружины, выправьте деформированные детали или замените механизм в сборе
— Ослабление посадок вилок переключения передач на штоках
Подтяните фиксаторы вилок на штоках
— Не затянуты гайки валов коробки передач
Затяните гайки
— Не полностью выключается сцепление
Смотрите неисправность «Сцепление ведет»
Передачи самопроизвольно выключаются:
— Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора
Замените дефектные детали
— Неправильная регулировка привода
Отрегулируйте привод
— Ослабли пружины в механизме переключения передач, изношены штоки
Замените изношенные детали
— Не затянуты гайки валов коробки передач
Затяните гайки
— Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата
Замените опоры
Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи:
— Сцепление выключается не полностью
См. диагностику неисправностей сцепления
— Нет масла в картере коробки передач
Долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун
— Повреждены подшипники, зубья шестерен
Замените подшипники, шестерни
— Износ кольца синхронизатора включаемой передачи
Замените кольцо
Шум главной передачи (Шум со стороны коробки передач только при движении автомобиля):
— Износ или разрушение подшипников
Замените разрушенные и изношенные подшипники вторичного вала и дифференциала (даже при минимальном износе). Отрегулируйте предварительный натяг подшипников коробки дифференциала
Не включается передача заднего хода:
— Неисправен соленоид
Замените соленоид или снимите его и заглушите отверстие в КП
— Неисправна цепь включения соленоида
Можно подать питание на соленоид напрямую с аккумулятора
Утечка масла
— Износ сальников: первичного вала, приводов, штока выбора передач, износ уплотнения датчика скорости
Замените сальники. Продуйте сапун коробки передач
— Сильный износ, забоины на поверхности валов, по которым работают сальники
Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте.
Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала (при этом во избежание перекоса можно подложить под сальник дистанционные прокладки толщиной до 1 мм). При значительных повреждениях замените валы и сальники
— Большой люфт первичного вала коробки передач
Проверьте состояние подшипников вала, их посадочных поверхностей, затяжку гайки. Изношенные детали замените
— Ослабло крепление картера сцепления и крышки коробки передач
Подтяните резьбовые соединения
— Неплотно завернуты сливная пробка, выключатель фонарей заднего хода, соленоид блокировки включения заднего хода, пробки фиксаторов штоков вилок
Подтяните сливную пробку, выключатель фонарей, соленоид, пробки фиксаторов
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Трансмиссионное масло (группа по API) — GL—4 или GL—4/5
Рекомендуемый класс вязкости трансмиссионного масла по SAE:
—40 ˚C— +35 ˚C — 75W80, 75W85
—40 ˚C— +45 ˚C — 75W90
—26 ˚C— +35 ˚C — 80W85
—26 ˚C— +45 ˚C — 80W90
Заправочный объем 3,1 л
Размеры сальников приводов (правый *2110-2301034, 2110-2301034-01; левый* — 2110-2301035, 2110-2301035-01), мм:
Внешний диаметр 57
Внутренний диаметр 35
Ширина 9
Размеры сальника первичного вала (2110-1701043), мм:
Внешний диаметр 45
Внутренний диаметр 25
Ширина 9
Размеры сальника штока выбора передач (2108-1703042-01), мм:
Внешний диаметр 30
Внутренний диаметр 16
Ширина 7
* сальники левого и правого приводов не взаимозаменяемы, так как имеют разное направление маслосгонных канавок
Моменты затяжки резьбовых соединений КПП
Наименование узлов и деталей – Резьба — Момент затяжки, Нм (кгс. м)
Резьбовая пробка сливного отверстия М22х1,5 — 28,7—46,3 (2,9—47)
Выключатель света заднего хода М14х1,5 — 28,4—45,3 (259—4,6)
Гайка крепления корпуса привода датчика скорости М6 — 4,5—7,2 (11,7—18,6)
Гайки крепления коробки передач к картеру сцепления М8 — 15,7—25,5(1,6—2,6)
Болт с конической частью шарнира тяги привода переключения передач М8 — 16,3—20,1 (1,7—2,1)
Болты крепления корпуса рычага переключения передач М8 — 15,7—25,5 (1,6—2,6)
Болты крепления механизма переключения передач М6 — 6,4—10,3 (0,7—1,1)
Гайки хомутов тяги привода переключения передач М8 — 15,7—25,5 (1,6—2,6)
Болт крепления ограничителя рычага переключения передач М6 — 11,7—18,6(1,2—1,9)
Болты крепления кронштейна реактивной тяги М8 — 14,0—32,0 (1,4—3,2)
Пробка фиксатора вилки заднего хода М16х1,5 — 28,4—35,0 (2,8—3,6)
Разоблачение тайны анализа трансмиссионного масла
Надлежащий анализ трансмиссионного масла может многое рассказать о состоянии масла. Проблема возникает, когда анализы масла не выявляют проблем, но их коробки передач все равно выходят из строя. Правильные тесты предоставляют полезную информацию, которая ведет к увеличению срока службы масла и редуктора.
Кевин Динвидди / Триболог ветряных турбин / AMSOIL Inc. / www.synwind.com
Допустимые во всем мире диапазоны вязкости могут различаться в документах и предназначены в качестве рекомендаций, используемых для определения состояния трансмиссионного масла.
Операторы ветряных электростанций часто говорят: «Я провожу анализы масла каждые шесть месяцев, и в отчете говорится, что все в порядке… но мои коробки передач выходят из строя. Почему?» Проще говоря, обычный анализ масла может обнаружить только частицы железа размером приблизительно пять микрон или меньше и не может обнаружить более крупные частицы, которые вызывают ненормальный износ или плохое состояние коробки передач.
Чтение и понимание отчета об анализе масла — это искусство. Картина не ясна до тех пор, пока каждый фрагмент данных не будет оценен во взаимосвязи с целым. Обычные шестимесячные тесты масла смотрят на состояние масла, а не на общее состояние коробки передач. Общие тесты включают вязкость, уровни добавок, загрязняющие вещества, общее кислотное число, воду и коды чистоты. Кроме того, тест на количество частиц может помочь определить исправность коробки передач, но это несколько ограничено. Каждая из следующих категорий влияет на коробку передач, поэтому важно знать, что они из себя представляют и как они влияют на состояние масла и срок службы коробки передач.
Вязкость
В редукторах ветряных турбин наиболее распространенной вязкостью трансмиссионного масла является ISO 320, которая рассчитывается при 40°C и выражается в сантистоксах (сСт). Если вязкость уменьшается, масло подвергается сдвигу, и существует вероятность уменьшения толщины масляной пленки, что приводит к повышенному износу. Если вязкость увеличивается, это может быть связано с побочными продуктами окисления, которые могут быть связаны с ухудшением качества масла и сокращением срока службы фильтра и масла.
Присадки
В каждую марку трансмиссионного масла для ветряных турбин входят различные типы и количества присадок. Чтобы определить состояние отработанного масла, необходимо сравнить базовый уровень присадок отработанного и нового масла.
Уменьшение или истощение присадок может быть связано с чрезмерным сроком службы масла или высоким уровнем воды. Некоторые трансмиссионные масла содержат присадки, которые притягивают воду больше, чем другие. Масла, содержащие присадки, которые притягивают воду в больших количествах, могут испытывать чрезмерное истощение присадок. В редукторных маслах, которые накапливают чрезмерное количество воды, возможно истощение и отфильтровывание уровней присадок, что может привести к снижению защиты от износа, пенообразованию и, в конечном итоге, к сокращению срока службы масла и коробки передач.
При переходе с одной марки масла на другую важно промыть коробку передач2, чтобы свести перенос присадок к минимуму. Это гарантирует, что целостность нового масла не ухудшится из-за исходного масла, и оптимизирует производительность и срок службы нового масла. Если замена масла производится без промывки, анализ масла новой смазки может выявить загрязнение присадками, оставшимися от предыдущего масла. Попросите вашего поставщика масла предоставить список предельных значений, которые должны включать допустимое количество переходящих присадок.
Некоторые трансмиссионные масла содержат несколько различных присадок, которые обнаруживаются при обычном анализе, однако в современных трансмиссионных маслах используются присадки, которые больше подходят для ветряных турбин. Фосфор является важной присадкой для защиты от износа, микропиттинга и работы в условиях экстремального давления. Существует много видов фосфора. Однако ваш анализ масла сообщает только о фосфоре в целом, а не по отдельным видам.
Загрязняющие вещества
Даже в небольших количествах загрязняющие вещества могут увеличить эксплуатационные расходы, связанные с затратами на техническое обслуживание или замену коробки передач. Основными загрязняющими веществами, влияющими на срок службы масла и коробки передач, являются вода, частицы износа и грязь. Наряду с истощением присадок вода может вызвать засорение фильтра, образование шлама, уменьшение толщины масляной пленки, а ее удаление будет трудным и дорогостоящим. Некоторые системы фильтрации снижают уровень воды в масле, но они, как правило, являются дорогостоящими. Еще один вариант устранения проблем с загрязнением – замена масла на такое, которое не впитывает воду.
Использование формулы Кэнтли показывает, что увеличение доли воды в частях на миллион сокращает срок службы подшипника.
Чрезмерное количество частиц износа снижает защиту от износа. Переход на более тонкую фильтрацию, от 10 микрон до 5 микрон, либо временно для очистки от частиц износа и грязи, либо в качестве постоянной замены оборудования, является распространенным решением для улучшения чистоты масла. В некоторых случаях для уменьшения содержания мелких частиц можно использовать 3-микронную обходную систему фильтрации. Эта система фильтрации, однако, может снизить содержание кремния, используемого в некоторых маслах в качестве антипенной добавки, и привести к повышенному пенообразованию.
Грязь является абразивной и обнаруживается при анализе масла под силиконовой колонкой, но помните, что в некоторых маслах используется кремний в качестве антипенной присадки. В этом случае лучше всего установить новое значение содержания кремния в масле и следить за любым повышением уровня, которое, скорее всего, связано с грязью. Если вы подозреваете наличие грязи в масле, попросите вашу лабораторию провести простой тест на заплатку фильтра и выполните его соответствующим образом. Грязь в пятне фильтра выглядит как пляжный песок и легко различима.
Уменьшение содержания кремния по сравнению с исходным значением ppm является вероятным признаком того, что способность масла бороться с пеной также снизится. Более того, пена может уменьшить толщину масляной пленки и увеличить износ, поэтому обратите внимание на пониженное содержание кремния.
Общее кислотное число
Каждое масло имеет разное начальное значение общего кислотного числа (СКЧ), которое напрямую связано с содержанием присадок. Общее правило заключается в том, что масло следует забраковать, когда значение общего общего числа кислот превышает начальное значение общего числа кислот более чем на два пункта. В этом случае лучше всего проконсультироваться с вашим поставщиком масла по поводу значения TAN для нового масла и предельного содержания отработанного масла. Если TAN увеличивается и превышает допустимый предел, это может указывать на то, что масло становится коррозионно-активным, что может способствовать истощению присадок и повышенному износу. Со временем сера, используемая в некоторых трансмиссионных маслах в составе противозадирных присадок, может соединяться с водой и кислородом и, возможно, приводить к образованию серной кислоты. Это может привести к коррозионному износу, который так же опасен, как и трение. Необходимы быстрые действия, если TAN превышает допустимый предел.
Вода в частях на миллион
Такие организации, как Американская ассоциация ветроэнергетики, Международная электротехническая комиссия и Датское управление по энергетике, установили предельные значения содержания воды в редукторном масле ветряных турбин.
Общепризнано, что вода вредна для трансмиссионного масла ветряных турбин. Эти пределы варьируются, и допустимые уровни могут составлять от <200 ppm до <500 ppm3 — в зависимости от организации. Для одной организации вода >1000 частей на миллион4 является неудовлетворительной, и необходимо принять меры для исправления ситуации. В отрасли существует тенденция использовать меньшее количество воды в частях на миллион, что, как считается, напрямую связано с более длительным сроком службы редуктора. Каждая организация предупреждает, что вода может иметь следующие последствия:
- Прерывает толщину масляной пленки
- Осаждающие добавки
- Способствует пенообразованию
- Способствует окислению
- Вызывает отверждение уплотнения
- Вызывает отслаивание краски
- Вызывает набухание или усадку некоторых пластмасс
- Вызывает коррозию
- Соединения с серой с образованием
серной кислоты - Вызывает ржавчину, приводящую к абразивному износу
- Способствует усталости металла
Лаборатории могут сообщать содержание воды в процентах или в частях на миллион. Если проба масла указана в процентах, она может показаться незначительной, но обратите особое внимание, потому что 0,10% может показаться маленьким, хотя на самом деле это 1000 частей на миллион.
Исследование, проведенное Р.Е. Кэнтли несколько лет назад под названием «Влияние воды в смазочном масле на усталостную долговечность подшипников», ASLE Transactions, 20 (3), 244-248, 1977, до сих пор упоминается как формула Кэнтли:
L = (100/X )0,6
Где L = % номинального срока службы
и X = загрязнение водой в частях на миллион.
График для диапазона значений X появляется в Расчетная сниженная усталостная долговечность. Здесь мы видим, что 100 частей на миллион воды связаны со 100% номинальной усталостной долговечностью подшипника. Более высокие уровни содержания воды в частях на миллион могут сократить срок службы подшипника. Существует также несколько испытаний на воду по методу Карла Фишера, из которых ASTM D6304C является наиболее точным для редукторных масел ветряных турбин. Важно обращать пристальное внимание на количество воды в образце масла и принимать меры до того, как оно станет слишком высоким.
При просмотре шкалы ISO 4406:1999 важно понимать, что каждый раз, когда код увеличивается, диапазон количества частиц удваивается.
Подсчет частиц и коды чистоты
Оценка подсчета частиц в каждой категории дает больше информации об их размерах и количествах, и ее следует использовать в качестве инструмента выявления тенденций, а не одноразового определяющего значения. Этот тест обнаруживает все частицы, а не только частицы износа, поэтому будьте осторожны и не думайте, что все частицы являются следствием износа. Другие частицы могут быть пузырьками воздуха, грязью или нитками чистящей тряпки.
Точность снижается, если цвет жидкости темный или вязкость высокая. Если масло темное, может потребоваться разбавление более чем один к одному и, возможно, коэффициент разбавления восемь к одному (восемь частей растворителя на одну часть трансмиссионного масла). Если это так и учитывая чистоту растворителя, количество частиц должно быть скорректировано, чтобы отразить увеличение на три числа по всему количеству частиц. Например, если лаборатория сообщила о количестве частиц как 18/16/13, то истинное количество частиц будет 21/19./16, что в восемь раз больше частиц, чем сообщается. Это связано с тем, что растворитель не содержит частиц и снижает количество частей на миллион.
Коды чистоты основаны на шкале ISO 4406:1999. Существует три категории частиц >4/>6/>14, и, например, количество частиц 21/19/16 может иметь связанные с ним частицы в диапазоне от 10 000 до 20 000, от 2 500 до 5 000 и от 320 до 640. соответственно, как можно увидеть на графике максимального и минимального диапазона масляных частиц. Важно понимать, что каждый раз, когда код увеличивается, диапазон количества частиц удваивается. Например 19/17/14 имеет вдвое больше частиц, чем 18/16/13.
Тайна анализов масла не такая уж и тайна. Речь идет просто о применении определенных правил или ограничении результатов испытаний, чтобы визуализировать четкую картину анализа масла и понимание данных.
Дополнительная литература:
- Международный стандарт ISO IEC 61400-4, издание 1.0, 2012-12
- AWEA Рекомендуемая практика 101, первое издание от 6 мая 2013 г., «Процедуры промывки смазки редуктора ветряной турбины».
- Рекомендация по соблюдению технических критериев датской схемы сертификации ветряных турбин. август 2005 г.
- АНСИ/АГМА АВЕА 6006-А03. Проектирование и спецификация редукторов для ветряных турбин. ВПЭ
Рубрики: Подшипники, Рекомендуемые, Смазочные материалы, Новости, ЭиТО0127
Разработка стратегии анализа масла для любого компонента включает множество переменных. Когда мы думаем о редукторах для ветряных турбин, это также верно. Прежде чем мы начнем думать о стратегии анализа масла, нам необходимо понять, каким образом жидкость и компоненты оборудования ухудшаются во время эксплуатации. Затем это должно быть согласовано с соответствующими тестами и периодичностью анализа масла для прогнозирования отказов жидкости и компонентов. Как правило, анализ масла можно использовать в качестве инструмента прогнозирования для мониторинга трех ключевых аспектов; исправность смазочных материалов, исправность оборудования и проникновение загрязняющих веществ.
Какие анализы масла можно использовать?Анализы масла позволяют нам более подробно изучить работу оборудования по результатам. Однако некоторые анализы масла дают многоцелевые результаты, в то время как другие могут давать только одноцелевые результаты. Если мы посмотрим на три ключевых аспекта; состояние смазочных материалов, состояние оборудования и проникновение загрязняющих веществ, мы можем определить следующее о многоцелевых испытаниях:
Многоцелевой тест | Аспекты |
FTIR | Здоровье смазочных материалов и проникновение загрязняющих веществ |
ИСП-спектроскопия | Состояние смазочных материалов, проникновение загрязняющих веществ и состояние оборудования |
Подсчет частиц | Проникновение загрязняющих веществ и состояние оборудования |
Аналитическая феррография | Проникновение загрязняющих веществ и состояние оборудования |
С другой стороны, существуют одноцелевые тесты, которые охватывают каждый из этих аспектов, как указано ниже:
Аспект | Одноцелевые тесты |
Смазка Здоровье | Вязкость, вольтамперометрия с линейной разверткой (линейка), пена, кислотное число, щелочное число |
Попадание загрязняющих веществ | Вода |
Состояние оборудования | WPC, Спектроскопия крупных частиц |
Рассматривая функциональные возможности редукторов ветряных турбин по трем ключевым аспектам, мы можем разделить типы испытаний на два уровня. Первый уровень включает в себя базовые тесты, это тесты, которые могут запускать тесты уровня II, но все же дают нам представление о том, что происходит в масле. Давайте подробнее рассмотрим эти уровни, сгруппированные по ключевым аспектам.
Мониторинг состояния смазочного материалаОкисление и истощение присадок — два основных режима деградации трансмиссионных масел для ветряных турбин, находящихся в эксплуатации. Эти два режима деградации напрямую влияют на характеристики продукта, его защиту оборудования и могут производить продукты деградации, вызывающие отложения. Поэтому у нас должны быть некоторые тесты масла, которые могут получить информацию о начале этих механизмов деградации.
Испытания Tier I
Вязкость – это одно из важнейших свойств любого смазочного материала. Если вязкость слишком высока, это может привести к дополнительным затратам энергии на применение, но если вязкость слишком низкая, это может привести к износу компонентов. В редукторах ветряных турбин обычно наблюдается тенденция к снижению вязкости. Это может быть связано с исчерпанием присадок, однако внезапное падение вязкости обычно указывает на то, что в систему залито неподходящее масло. В большинстве случаев это может быть гидравлическое масло.
Индекс вязкости также должен отслеживаться. Этого можно добиться, измерив вязкость как при 40°C, так и при 100°C и выполнив расчет. Расчет индекса вязкости может дать представление о том, как температура влияет на сопротивление жидкости течению. Эта тенденция индекса вязкости может идентифицировать проникновение или образование продуктов разложения, поскольку она более чувствительна по сравнению с отдельными значениями вязкости.
Инфракрасный анализ с преобразованием Фурье (FTIR) — это один из самых мощных инструментов, поскольку он может исследовать молекулярный отпечаток смазочного материала. Он может отслеживать истощение противоизносных и противозадирных присадок или определять, не было ли масло загрязнено другой жидкостью. Это помогает нам определить возникновение аддитивного истощения или окисления.
ИСП-спектроскопия – используется для измерения металлических компонентов в аддитивных системах, но не так эффективен для определения тенденции истощения аддитивов, поскольку концентрация может не измениться, даже если функция была исчерпана. В состав большинства трансмиссионных масел для ветряных турбин входят противозадирные, противоизносные, противозадирные и моющие присадки, которые можно обнаружить с помощью ICP.
Тесты уровня II
Вольтамперометрия с линейной разверткой (RULER) — этот тест измеряет оставшийся срок службы антиоксидантов в смазке, поэтому он идеально подходит для мониторинга смазочных материалов, которые могут подвергаться окислению. Редукторы ветряных турбин часто подвергаются широкому диапазону температур и окислительной среде, что делает их главными кандидатами на окисление.
Пена – это может быть вызвано механическим или химическим воздействием на коробку передач. Хотя ASTM D892 является обычным тестом пены, используемым для коробок передач, тест Flenders Foam подвергает жидкость большему количеству условий, характерных для редуктора ветряной турбины, и лучше подходит для этих редукторов. Это более дорого и должно использоваться при исследовании проблем с пеной, а не на регулярной основе.
Кислотный номер (AN) – Окисление не всегда может привести к образованию кислот, однако некоторые рецептуры могут содержать дополнительные компоненты, имеющие кислотную природу. Для этих составов тренд кислотного числа помогает понять, истощаются ли кислотные компоненты добавки. С другой стороны, во время окисления могут образовываться кислоты, которые могут сбалансировать обедненные кислотные добавки, в результате чего конечное число практически не изменится.
Базовый номер (BN) – в некоторых рецептурах используются основные дополнительные компоненты, а не кислотные. Как правило, это моющие средства. Они могут нейтрализовать карбоновые кислоты, образующиеся при окислении. Этот тест помогает нам понять запас щелочности и способность жидкости сопротивляться окислению. Он может косвенно коррелировать количество образующегося шлама, глядя на потери кальция или магния.
Мониторинг проникновения загрязняющих веществСуществует четыре основных источника загрязняющих веществ, которым подвержены редукторы ветряных турбин; попадание влаги, грязи, гидравлического масла или смазки. Это может увеличить скорость износа, ускорить деградацию жидкости и вызвать проблемы с надежностью. Вот некоторые из тестов, которые могут быть выполнены, чтобы помочь нам определить наличие загрязняющих веществ.
Испытания уровня I
Вода (Карл Фишер) – попадание воды в любую коробку передач может привести к катастрофическим последствиям. В редукторах ветряных турбин проникновение влаги в значительной степени зависит от местоположения и климата ветряной электростанции, производителя редукторов и методов технического обслуживания. Простые методы, такие как использование и замена влагопоглотителей, могут повлиять на количество проникающей влаги.
Количество частиц — измеряет как чистоту масла, так и эффективность фильтров. Согласно AWEA/AGMA 6006-A01 максимальное количество частиц должно быть 18/16/13.
ICP-спектроскопия – позволяет определить наличие любых металлических компонентов, которые могут быть оценены как загрязнители. Это может быть калий, натрий, кальций, цинк, бор или барий, вызванные попаданием смазки, гидравлического масла, грязи или воды.
Тесты уровня II
Инфракрасный анализ с преобразованием Фурье (FTIR) — позволяет диагностировать наличие проникновения посторонних жидкостей, химический состав образования осадка или определять источники проникновения твердых частиц.
Аналитическая феррография – этот тест помогает отделить загрязняющие вещества от частиц износа и позволяет четко идентифицировать загрязнители.
Состояние оборудования
Состояние оборудования имеет первостепенное значение. Мы можем понять его состояние, выявив наличие материала износа.
Тесты уровня I
Концентрация частиц износа (феррография прямого считывания) – ICP может улавливать только частицы размером менее 8 микрон. Однако при наличии аномального износа могут образовываться частицы размером более 8 микрон. Любое резкое увеличение содержания металлов выше этого размера будет поводом для беспокойства.
ICP-спектроскопия – Большинство крупных частиц в конечном итоге распадаются на более мелкие частицы, которые можно обнаружить с помощью ICP. Повышение уровня железа, меди, олова, алюминия и/или хрома может указывать на износ коробки передач и необходимость ее проверки. Эти повышенные скорости металлов также могут увеличить скорость деградации жидкости из-за окисления и увеличить скорость износа.
Испытания Уровня II
Аналитическая феррография – может характеризовать тип износа и различать износ при резании, износ при трении, эрозию и задиры. Этот тест должен быть выполнен после получения ненормального результата теста на концентрацию частиц износа.
Спектроскопия крупных частиц – их можно наблюдать с помощью сканирующей электронной микроскопии или энергодисперсионной спектроскопии (СЭМ/ЭДС), которые позволяют «взглянуть» на частицы для определения их металлохимического состава. Это может быть вызвано аномальной концентрацией частиц износа, что позволяет лучше понять большие цветные металлы износа.
Рекомендуемый анализ масла для плановых испытаний
Испытания уровня I должны быть первыми шагами к мониторингу состояния смазочного материала, проникновения загрязняющих веществ или состояния оборудования. Только при срабатывании должны выполняться тесты уровня II, чтобы получить более полное представление об этих ключевых аспектах. Ниже приводится сводка условий для проведения тестов уровня II.
Уровень I | Уровень II | Условия для испытаний уровня II |
Вязкость (40°C) | Вязкость (100°C) | Выполняется, чтобы лучше понять деградацию масла и изменения вискозиметрических показателей. |
ИСП-спектроскопия | Линейная развертка вольтамперометрии (линейка) | Выполняется на составах с антиоксидантами. |
Концентрация частиц износа | Аналитическая феррография | Инициирован повышенными результатами WPC. |
Количество частиц | Кислотный номер | Выполняется на жидкостях с высокими начальными кислотными числами. |
FTIR | Базовый номер | Выполняется для жидкостей с низким начальным щелочным числом. |
Вода | Пена | Выполняется, если во время проверки наблюдается пена или признаки пены. |
Учитывая, что редукторы ветряных турбин находятся в зонах повышенного риска, крайне важно разработать идеальную стратегию анализа масла. Важно определить тесты уровня I и II, которые оценивают исправность смазочных материалов, исправность оборудования и проникновение загрязняющих веществ.