Применяемые масла для двигателей: расставляем все по полочкам — Eurorepar Авто Премиум

Какое масло лучше заливать в двигатель?

Чтобы двигатель автомобиля долгое время служил верой и правдой, его нужно регулярно обслуживать, в т.ч своевременно менять моторное масло и другие технические жидкости.

Подбор моторного масла — тема, вызывающая жаркие обсуждения на многих автомобильных форумах. Дискуссии связаны с наличием огромного количества брендов, у каждого из которых есть свои особенности, достоинства и недостатки.

В этой статье мы постараемся максимально просто объяснить, в чем суть той или иной особенности моторного масла, чтобы любой автолюбитель мог подобрать смазочный материал для своего автомобиля.

Содержание

Синтетика, полусинтетика или минералка — что лучше?

Синтетические масла

Синтетическими являются базовые масла III групп (VHVI, GTL), IV (ПАО, полиальфаолефины) и V (ПАГ, Полиаклиленгликоли) групп по классификации API. Наиболее распространенной является 3 группа базовых масел, которая обладает оптимальным соотношением цена/качество. Ее ресурс составляет 250-350 моточасов. ПАО-масла более дорогие, однако могут прослужить до 400 моточасов, а срок службы ПАГ может доходить до 450 моточасов. Однако, этот параметр так же зависит от пакета присадок и способа производства моторных масел. Более подробную информацию вы можете найти в нашей статье, посвященной составу моторных масел.

Полусинтетические масла

Полусинтетикой обычно называют моторные масла из композиции нескольких базовых масел, чаще всего I, II и III группы, при этом содержание «минералки» может достигать 70%. Такие масла является оптимальным решением для обслуживания коммерческого транспорта, так как обладают выгодной ценой и приемлемыми характеристиками.

Минеральные масла

Минеральные моторные масла производятся из базовых масел I группы. Обладают невысоким индексом вязкости и сравнительно малым сроком службы. Обычно используются в устаревшей либо изношенной технике.

Какое масло лучше заливать в двигатель?

Если «сердце» вашего автомобиля не подает никаких признаков неисправности, то следует использовать масла со спецификациями, рекомендованными производителем. Если же двигатель уже требует ремонта, то его можно немного отсрочить, перейдя на полусинтетический или минеральный продукт. Более высокая вязкость позволит заполнить увеличившиеся зазоры и снизить расход масла. Однако, с капитальным ремонтом не стоит затягивать.

Выбор моторных масел по вязкости

Классификация моторных масел, принятая сообществом автомобильных инженеров (SAE), подразумевает деление масел на летние, зимние и всесезонные в зависимости от вязкости. Летние обозначаются просто числом (например, SAE 40), зимние — литерой W (например, SAE 10W), а всесезонные — комбинацией первых двух (напр., SAE 5W-40). В настоящее в основном используются всесезонные моторные масла. Более подробно о вязкости моторных масел читайте в нашей статье «Характеристики моторных масел«.

Зачастую, производитель разрешает использовать масла с различной вязкостью. Так, KIA/Hyundai разрешает использовать для двигателей GAMMA масла с вязкостью SAE 5W-20, 0W-20, 5W-30 и 0W-30. Поэтому, в регионах с холодным климатом рекомендуется использовать маловязкие масла SAE 0W-20 и 5W-20, а с теплым — наоборот, более вязкие (SAE 0W-30 и 5W-30).

Маловязкие масла могут обеспечивать дополнительную топливную экономичность (снижать расход до 2,5%) и немного увеличивать мощность двигателя. Однако, энергосберегающие масла не стоит использовать с форсированных двигателях, которые работают при высокой температуре (более 130 градусов) и оборотах (более 5000 об/мин).

ВАЖНО! Использование масел с вязкостью, отличной от рекомендации производителя автомобиля, может привести к поломке двигателя.

Подбор масел по уровню эксплуатационных характеристик API

Классификация Американского Института Нефти является мировой на сегодняшний день. Класс качества API обозначается двумя буквами. Первая означает применяемость (S-Service — для бензиновых двигателей, C-Commercial — для дизельных), вторая — уровень эксплуатационных характеристик. Чаще всего масла являются универсальными и могут применяться как в бензиновых, так и дизельных двигателях (напр., API CI-4/SL). Чем старше буква в английском алфавите, тем выше уровень.

Например, API SM обладает более высокими характеристиками, чем API SL. Более подробная информация о классификации моторных масел по API в нашей статье. Отдельно стоит отметить масла API SN, которые можно применять в двигателях, работающих на биотопливе, и API SP, предназначенные для бензиновых двигателей, оснащенных турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива (GDI, TSI и т.д.).

Вывод: по возможности стоит использовать масла новейших стандартов. Однако, будьте внимательными, некоторые новые стандарты (например, API CK-4) ограничивают максимальное содержание серы в топливе, поэтому использование некачественного, «грязного» топлива может привести к очень быстрой сработке.

Выбор масел по классификации ACEA

Классификация моторных масел по ACEA используется, в основном европейскими автопроизводителями. Она предполагает разделение смазочных масел по уровню эксплуатационных свойств для бензиновых и дизельных двигателей.

В этом стандарте не действует правило «чем новее, тем лучше». Так например, масла A5/B5 обладают более высокими эксплуатационными характеристиками, чем A3/B4, однако, из-за высокого содержания сульфатной золы и фосфора, не могут использоваться в новых экологичных двигателях, оснащенных непосредственным впрыском топлива, многоступенчатыми катализаторами и сажевыми фильтрами.

Выбор моторных масел по классификации ILSAC

Классификация ILSAC используется, в основном, азиатскими и американскими автопроизводителями. ILSAC предъявляет дополнительные требования к топливной экономичности, экологичности, защите от износа и образования отложений. Чем новее стандарт, тем выше уровень эксплуатационных характеристик (подробнее в статье «Классификация автомобильных масел«), поэтому, по возможности, стоит использовать масла новейших стандартов.

ВАЖНО! Не все стандарты обратно совместимы. Например, ILSAC GF-6B не совместима с предыдущим стандартом GF-5 и более ранними.

Допуски автопроизводителей

Многие автопроизводители предъявляют особые требования к маслам, вводя собственные допуски. Их огромное количество, здесь мы перечислим самые основные.

VW 502.00 — допуск для бензиновых двигателей, в т.ч. оборудованных непосредственным впрыском топлива. Основан на требованиях ACEA A3 c дополнительными повышенными требованиями к антиокислительными свойствами.

VW 505.00 — допуск для дизельных двигателей, основанный на ACEA B3 с дополнительными требованиями к антиокислительным свойствам.

VW 504.00/507.00 — допуски для бензиновых и дизельных двигателей, которые перекрывают VW 502.00/505.00. Отвечают стандарту ЕВРО-4 и совместимы с многоступенчатыми катализаторами и сажевыми фильтрами. Основан на требованиях ACEA C3 и предъявляет более высокие требования к топливной экономичности, защите от отложений, износа, шламообразования и антиокислительными свойствам.

MB 229.3 — допуск, основанный на требованиях ACEA A3/B4-16. Стандарт подразумевает ограничение сульфатной зольности до 1,5%, фосфора (от 0,05 до 0,11%), серы до 0,5, а так же устанавливает минимальное щелочное число 7.0 mg KOH.

MB 229.5 — допуск, основанный на MB 229.3, обеспечивающий дополнительную топливную экономичность не менее 1,8%, а так же более длительный межсервисный интервал (до 30 тыс. км, поэтому стандартом предусмотрено минимальное щелочное число в 10 mg KOH).

Почему стоит выбрать RIXX

Лучшее сырье

Мы сотрудничаем только с лучшими производителями сырья, в числе которых Lubrizol. Afton Chemical, Infineum BRB International.

Передовые технологии

Все масла бренда RIXX производятся по запатентованной технологии молекулярного смешивания CCBL, благодаря чему срок службы смазочных материалов превышает показатели многих конкурентов. Благодаря высочайшей дисперсности, увеличивается эффективность работы как моющих, так и противоизносных присадок.

Обычное масло под микроскопом, x45Масло RIXX под микроскопом, x45

Использование новейших неорганических модификаторов трения позволяет еще сильнее защищать двигатель от износа, снижать расход топлива и шум работы двигателя.

Диаметр пятна износа, обычно масло. AWS = 505 микрон.Диаметр пятна износа, RIXX. AWS=414 микрон

Подтвержденное качество

Качество моторных масел RIXX подтверждено Американским институтом нефти и заключением независимых лабораторий (подробнее в разделе VOA).

Выбери свой RIXX

Масло с какой вязкостью лучше для современного двигателя — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

rem-kar.ru

Современные двигатели становятся все более требовательны к характеристикам моторного масла и производители смазок перестраиваются под новейшие запросы автопрома. Каким образом, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Максим Строкер

Вынуждаемые ужесточением экологических требований со стороны властей, автопроизводители создают новые модели машин со все более сложными двигателями. Сейчас почти во всех современных авто можно встретить системы рециркуляции и доочистки выхлопных газов (каталитический нейтрализатор, сажевые фильтры и селективные катализаторы). Вслед за автоконцернами и производителям автокомпонентов приходится следовать требованиям времени. В последние несколько лет сформировалась тенденция по переходу от высоковязких смазочных материалов к более легким — маслам с вязкостью 0W-8, 0W-16, 5W-30. Специалисты отмечают несколько ключевых свойств маловязких моторных масел.

Их применение снижает расход топлива, в следствие чего сокращается объем выбросов в атмосферу CO2 и вредных примесей. Именно это требование является ключевым фактором, способствующим стремительному переходу автопрома на маловязкие масла класса 0W-8, 0W-16, 5W-30. Дело в том, что конструкция нынешних двигателей значительно отличается от моторов еще недавнего прошлого. Устройство силовых агрегатов современного типа подразумевает минимальные зазоры в парах трения. Из-за этой особенности только маловязкие масла способны проникнуть во все части двигателя, нуждающиеся в смазке, чтобы снизить износ деталей, тем самым продлив ресурс машины.

nhkauto.ru

Стоит отметить, что максимальная интенсивность износа мотора регистрируется во время его запуска. В этот момент высоковязкое моторное масло не успевает разогреться и достичь нужной степени текучести, необходимой для нормальной работы агрегата. В результате износ идет намного быстрее по сравнению с ситуацией, когда в двигателе применяется маловязкое моторное масло. Масла с пониженной вязкостью существенно снижают трение между деталями двигателя при старте и способствуют более эффективной передаче крутящего момента на колеса. Пик производительности силового агрегата при использовании маловязких масел достигается быстрее, нежели с более вязкими маслами.

Нельзя не отметить, что вышеперечисленнные плюсы маловязких масел имеют отношение только к новейшим моторам. Для двигателей прошлых поколений применение масла с вязкостью 0W-8, 0W-20 и т. п. не рекомендуется. Нюанс заключается в зависимости вязкости лубриканта от температуры. С ростом последней вязкость любого масла сильно падает. При этом масло с изначально пониженной вязкостью в обычном моторе перестает справляться со своими задачами. Особенно сильно такой эффект проявляется на повышенных оборотах и высоких нагрузках на мотор. В результате человек, заливший недешевое маловязкостное масло в двигатель своего авто, получает вместо ожидаемого продления ресурса усиленный износ всех пар трения. При определенных условиях дело может дойти и до полного выхода силового агрегата из стоя.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с большим 8-местным «басом», которым можно управлять с легковыми правами

50842

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с большим 8-местным «басом», которым можно управлять с легковыми правами

50842

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

моторное масло

Безопасно ли использовать их в двигателях ваших грузовиков?

 Управляющий автопарком, конечно, должен хранить жидкости наливом, но то, сколько жидкости считается «наливом», во многом зависит от вашего потребления жидкости. Кеннет Тайгер, директор по техническим услугам D-A Lubricant Co. Inc., говорит, что «обычно рекомендуется переворачивать жидкость в резервуаре(ах) для налива каждые один-два месяца».

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

После использования масло обычно не просто выбрасывается в гигантскую мусорную корзину для масла. Скорее, масло перерабатывается или повторно очищается. Однако, по словам Тайгера, это переработанное масло не всегда приветствуется потребителями с распростертыми объятиями; или, по крайней мере, так было раньше.

«При первом появлении повторно очищенные/переработанные масла несли с собой общее мнение, что они хуже по качеству. Поскольку масло можно повторно очищать снова и снова — масло не изнашивается, а просто загрязняется — есть те, кто считает, что повторно очищенное масло никогда не будет таким же хорошим, как исходный, тщательно смешанный, полностью сформулированный продукт. Конечные пользователи по существу воспринимали переработанное/переработанное масло как «использованное», а не как хорошее», — говорит Тайгер.

Тайгер не смог сказать, может ли флот потенциально продать нефть обратно торговцу нефтью.

Вначале цена также могла быть непомерно высокой, говорит Тайгер:

«Во всяком случае, процесс повторной очистки [вакуумная перегонка, гидроочистка] стоит дороже и требует больше энергии, что обычно означает более высокие затраты у некоторых производителей. заинтересован только в переработанном масле 50/50 в качестве рекламной акции, однако цены были непомерно высокими. Дело в том, что, как и при «традиционной» очистке базовых масел, процесс повторной очистки или переработки масел должен выполняться правильно для получения качественного продукта».

Хотя в 80-х и 90-х годах считалось, что переработанное масло имеет низкое качество, с годами эта точка зрения несколько изменилась.

«Сегодня существует ряд производителей, специализирующихся на переработке отработанного масла, — продолжает он. «На мой взгляд, правильно делают. Кроме того, есть ряд широко известных OEM-производителей, которые считают повторно очищенное или переработанное масло жизнеспособным вариантом и официально заявляют, что использование такого масла никоим образом не нарушает и не аннулирует гарантии на их оборудование.

Кстати, один известный OEM-завод заливает в свои двигатели переработанное масло».

Пер Кори Тробо, доктор философии, директор корпоративного материаловедения и технологий в Техническом центре Cummins, «Технические стандарты Cummins в отношении конкретных требований к моторным маслам не запрещают использование повторно очищенных масел как части общей рецептуры. ”

При этом у Cummins есть требования к маслу, которые необходимо соблюдать.

«Мы просим нефтяные компании выполнить длинный список требований к производительности, прежде чем они будут зарегистрированы в соответствии с определенным стандартом», — сказал Тробо. «Производители могут свободно использовать любую комбинацию базового масла, если они соответствуют всем требованиям стандарта».

Американский институт нефти (API) не имеет обозначения для повторно очищенных масел.

Несмотря на то, что переработанному маслу в прошлом приходилось бороться с плохой репутацией, большинство менеджеров согласны с тем, что масло, которое имеет правильную цену и хорошо работает, — это все, что в конечном итоге имеет значение.

Это вторая часть серии столбцов, состоящей из двух частей; вы можете прочитать первую часть здесь.

Анализ отработанного моторного масла

TBN по сравнению с TAN

За последнее десятилетие или около того произошли значительные изменения в отношении содержания загрязняющих веществ в двигателях, что привело к другому подходу к анализу моторного масла и интерпретации его результатов. Но как отрасль мы могли бы сделать гораздо больше, чтобы облегчить понимание этих изменений на рынке. В этой статье мы попытаемся представить некоторую предысторию, которая привела отрасль тяжелой промышленности к тому, что мы имеем сегодня, и, возможно, заложить основу для изменений в практике, которые заставят нас двигаться вперед вместе.

 

ТБН: что это такое и что изменилось?

 

Когда вы смотрите технический паспорт моторного масла для тяжелых условий эксплуатации, где-то среди типичных тестовых данных вы найдете щелочное число или общее щелочное число, обычно называемое в отрасли TBN. Выраженное в миллиграммах гидроксида калия (KOH) на грамм масла, общее щелочное число является показателем количества присадки, сохраняющей щелочность, доступной для нейтрализации сильных кислот, образующихся в качестве побочного продукта сгорания. Без этого базового резерва сильные кислоты, накапливающиеся внутри двигателя, могут привести к коррозионному износу.

 

Как правило, значение щелочного числа для нового моторного масла может варьироваться от 6,0 до 13,0 мг КОН/г. В течение десятилетий он использовался как более или менее отраслевой стандарт для определения того, когда следует менять моторное масло. В прошлом, когда щелочное число истощалось до или за пределы заранее определенного предела непригодности, как указывал анализ отработанного масла , обычно делалось заключение, что масло следует слить и заменить. Но, начиная с 2006 года, развитие индустрии большегрузных автомобилей привело к изменению традиционного мышления в области анализа отработанного моторного масла.

Во-первых, уровень содержания серы в дизельном топливе был снижен до 15 частей на миллион для дорожных двигателей, а сгорание стало более эффективным, что привело к меньшему попаданию сажи в моторное масло и сокращению количества жестких кислот. До этого изменения за падением TBN следовало увеличение общего кислотного числа (TAN) и последующее увеличение содержания металлов в подшипниках: свинца и меди, что указывало на коррозию подшипников под действием кислоты. Однако сегодня, когда TBN снижается, мы больше не наблюдаем увеличения TAN и износа металлов.

 

Аппаратная конструкция двигателя также изменилась. Усовершенствованная конструкция поршневых колец и гильз привела к меньшему количеству прорыва газов в картер, а сокращение использования рециркуляции отработавших газов означало меньшее попадание загрязняющих веществ в картер и, следовательно, в моторное масло.

 

Двигатели перегреваются, что приводит к окислению, повышению вязкости, размягчению кислот и образованию отложений.

Традиционные моющие средства для моторных масел больше не эффективны для нейтрализации мягких кислот, поэтому для предотвращения образования отложений используется другой тип моющих присадок. Таким образом, общее щелочное число традиционных моющих средств больше не является показателем качества масла или срока службы масла и, следовательно, больше не должно рассматриваться как единственный определяющий параметр, по которому можно оценить общее состояние и характеристики моторного масла.

 

Дополнительное примечание об TBN: интерпретация TBN может стать источником путаницы для многих клиентов, поскольку для измерения TBN обычно используются два метода испытаний. В первом методе, ASTM D2896, используется хлорная кислота для нейтрализации щелочности масла. Это очень сильная кислота, с которой трудно безопасно обращаться, и обычно производители масел используют ее для установления типичного значения, указанного в техническом паспорте. Он может измерять как «твердые», так и «мягкие» базовые компоненты и поэтому считается более точным методом.

 

ASTM D4739 использует соляную кислоту, которая безопаснее в обращении, и по этой причине этот метод используется многими лабораториями анализа масла в полевых условиях. Поскольку соляная кислота не может измерить 100% запаса щелочи в масле, этот метод может дать результат на 2 мг КОН/г ниже, чем по ASTM D2896. Таким образом, теоретически свежее масло с исходным щелочным числом 11,00, например, может быть измерено как 9,0 еще до того, как оно будет введено в эксплуатацию, в зависимости от используемого метода испытаний.

 

Более широкая картина: Анализ TAN и окисления

 

Общее кислотное число, или TAN, является мерой концентрации кислых компонентов в масле. В отработанном моторном масле увеличение TAN может указывать на окисление и увеличение уровня деградации масла. Наряду с окислением происходит увеличение вязкости. Таким образом, в то время как TBN показывает, сколько базового резерва осталось в масле, TAN может дать более полную картину реальных условий работы вашего двигателя.

 

Дополнительное примечание о TAN: метод тестирования имеет очень хорошую повторяемость теста, но по сравнению с другими методами тестирования его воспроизводимость хуже. Что это значит? Лучше всего проводить тесты в одной и той же лаборатории; результаты тестов, проведенных в разных лабораториях, могут быть труднее интерпретировать.

 

Окисление – это необратимое химическое изменение, которое происходит в молекулах масла, когда они реагируют с кислородом в присутствии тепла, и может усиливаться при наличии загрязняющих веществ, таких как металлы . Это важно, потому что это может привести к множеству проблем с моторным маслом, включая образование шлама и отложений, повышенную вязкость (что приводит к значительному снижению эффективности использования топлива) и истощение присадок. Все это приводит к ускорению деградации моторного масла и последующей необходимости более частой замены масла.

  

Заключение

 

Более низкие значения общего щелочного числа, которые мы наблюдаем сегодня на месторождении, не являются отражением общего состояния масла. Скорее, они являются результатом изменения стратегии составления рецептуры моторного масла в сочетании с более длительными интервалами замены, установленными OEM-производителями, без учета TBN в качестве единственного критерия осуждения.

 

 

Подобно анализу крови, который вы получаете при посещении врача, ни один параметр сам по себе не может дать полной картины состояния здоровья. Аналогичным образом, для определения работоспособности и характеристик масла необходим более комплексный набор показателей, в том числе TAN, металлы износа, окисление и вязкость.

 

Основываясь на этом смещении акцента, Chevron недавно запустила новый тестовый пакет в программе анализа масла LubeWatch®.

 

Для получения дополнительной информации и дополнительных сведений об этом важном развитии отрасли см. статью Анализ моторного масла: понимание TAN и TBN.

 

Чтобы узнать больше о Chevron Lubricants, посетите наш сайт www.ChevronLubricants.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *