Причины утечки антифриза из системы охлаждения автомобиля (Часть 2)
Причины утечки антифриза из системы охлаждения автомобиля (Часть 2)
18.03.2020
Таким образом можно очертить круг причин, по которым антифриз начинает выбрасываться из бачка.
Все они связаны непосредственно или с самим бачком, или с его соединениями, например, могут быть повреждены резиновые трубки, которые соединяют радиатор и двигатель. Чаще всего они могут повредиться из-за превышения срока эксплуатации – резина изнашивается, в трубках появляются трещины, через них антифриз выдавливается наружу. В результате количество охлаждающей жидкости в системе уменьшается, горячий двигатель перегревает оставшийся антифриз, он закипает и выбрасывается через бачок или уходит из системы иными путями.
Разные типы антифризов реагируют на это по-разному, например, есть антифриз с температурой кипения около 200 градусов Цельсия, такой закипает медленнее, и проблем с ним меньше, хотя и стоит такое средство достаточно дорого. Но основные варианты охлаждающих жидкостей имеют порог кипения всего 110 градусов, потому они и испаряются гораздо быстрее. Если речь идет о самой массовой категории автомобилей, которые сегодня ездят по нашим дорогам, то и антифриз для них покупается чаще всего хоть и качественный, но дешевый, с невысокой температурой кипения, да и оснащение системы охлаждения соответствующее.
Еще одна не такая уж и редкая причина выброса охлаждающей жидкости из бачка – это не совсем качественная крышка. Обычно крышка навинчивается на горловину бачка, а так как и она, и горловина бачка изготовлена из пластика, то и резьба тоже пластиковая. А пластиковые резьбовые соединения довольно ненадежные, и при закручивании плотное прилегание поверхностей друг к другу часто проблематично. Если крышку закрутить небрежно, то через пластиковую горловину под давлением может выбрасывать антифриз, а еще если резьба старая и износившаяся, то этот процесс будет постоянным.
Поэтому при заливке в расширительный бачок тосола следует внимательно осмотреть крышку, горловину и резьбу, при нахождении повреждений необходимо заменить крышку, если же повредилась резьба, то придется менять весь бачок. Также бачок нуждается в немедленной замене, если он в каком-то месте лопнет все из-за того же износа.
Также имеется еще несколько достаточно серьезных причин протечек антифриза. Среди них можно отметить поломку клапана давления, или термостата, в корпусе которого могут появиться неисправности. Водяной насос охлаждения – это еще один фактор выброса охлаждающей жидкости, причем также довольно частый. Причиной является в основном сальниковый уплотнитель, который в условиях постоянного давления и высокой температуры периодически выходит из строя, особенно если он не совсем качественный.
Если в салоне автомобиля начинает запотевать ветровое стекло, и при этом ощущается запах антифриза, то эта протечка радиатора печки. В этом случае следует оглядеть пол – если он мокрый, то это главное подтверждение того, что антифриз вытекает именно из печки, и ее следует немедленно ремонтировать.
И все же самая серьезная проблема возникает, когда причиной утечки антифриза становится головка блока цилиндров.
Очень часто охлаждающая жидкость уходит в двигатель и смешивается с маслом. Если вовремя эту поломку не устранить и не заменить все масло в двигателе, то это может привести к весьма печальным последствиям для него.
причины утечки охлаждающей жидкости и как устранить проблему, нарушение герметичности бачка
Если в автомобиле начитает течь антифриз — это свидетельствует о том, что вышла из строя система охлаждения. Важность этой системы очень большая, и она нуждается в постоянной диагностике и проверке допустимой температуры жидкости. Периодическая проверка системы позволит предотвратить поломки охлаждающей системы, в частности, течь антифриза.
Поломка охлаждающей системы
Содержание
- Поломка охлаждающей системы
- Причины утечки антифриза
- Устранение проблемы
- Нарушение герметичности расширительного бачка
- Повреждение проводников
Как правило, владельцы автомобилей сталкиваются с поломкой охлаждающей системы в жаркую погоду. Причиной этому является перегрев системы в связи с долгой эксплуатацией. Если двигатель перегревается, то впоследствии греется и охлаждающая жидкость.
Системы охлаждения на новых автомобилях установленны качественно и имеют большой гарантийный период. С другой стороны, в более старых авто рассматриваемая система выходит из строя чаще. Одним из самых распространённых вариантов поломки является утечка антифриза.
Масштабы ремонтных работ могут быть разными и зависят в первую очередь от размеров утечки. Чтобы не потратить на ремонт большую сумму, лучше стразу уметь правильно определить причину неисправности и её устранить. В связи с этим при первых признаках нужно сразу переходить к диагностике.
Признаками высокой температуры мотора есть:
- Обнаружение несвойственного для обыкновенной работы автомобиля пара из-под капота.
- Густой дым сизого оттенка из выхлопной трубы машины.
- Система кондиционирования салона автомобиля вышла из строя. Если климат контроль работает некорректно, то это напрямую связано с охлаждающей системой.
- Если в автомобиле есть бортовой компьютер, то на панели должна отображаться ошибка и уведомление о данной поломке.
Зачастую таких признаков сразу может быть несколько. При возникновении хотя бы одного из них нужно обращаться на СТО. Перед заливкой новой охлаждающей жидкости сначала необходимо разобраться с причиной её утечки.
Причины утечки антифриза
Если при работе автомобиля началась быстрая утечка охлаждающей жидкости, то перед тем как переходить к диагностике системы, нужно детально изучить возможные причины такой поломки, откуда и почему она течёт.
Если вытекает антифриз, причины могут быть следующие:
- Использование автомобиля в несоответствующих условиях. В очень тёплую погоду двигатель автомобиля сильно перегревается, поэтому тосол зачастую начинает сильно уменьшаться. В этом случае всего лишь нужно почаще доливать охлаждающюю жидкость в систему.
- Повреждение в элементах системы. Охлаждающяя жидкость может протекать сквозь образовавшиеся из-за экстремальных погодных условий или продолжительной работы автомобиля трещин. Уплотнительная крышка бачка тоже может потерять свою герметичность, и охлаждающяя жидкость будет протекать.
- Неисправный радиатор в системе климат контроля.
- Антифриз может попадать в моторное масло.
Устранение проблемы
Масштаб ремонтных работ будет зависеть от характера возникшей проблемы. Как правило, если заметить проблему на ранних стадиях, то можно с поломкой справиться и самостоятельно.
Но в противном случае, когда проблема обнаружена давно и для её устранения ничего не делалось, нужно обращаться на станции технического обслуживания или к мастеру по ремонту автомобилей.
В холодное время года
Иногда водители разбавляют антифриз водой. Но не всегда такие действия оправданы. Это может привести к серьёзным последствиям, например, неисправности двигателя. На сегодня в автомобильных магазинах есть два вида антифриза — уже готовый к эксплуатации и концентрированный. Разбавлять водой
Добавив дистиллированную воду в уже готовую жидкость, можно существенно нарушить её полезные свойства, что приведёт непосредственно к поломке. Поэтому перед тем как разбавлять водой антифриз, нужно изучить инструкцию от производителя.
Нарушение герметичности расширительного бачка
Если вытек антифриз, причины могут быть разные. Разгерметизация бачка — одна из них. Если структура бачка повреждена, то соответствующих пятен антифриза на нём не будет видно. Происходит это из-за испарения рабочей жидкости из бачка по причине его разгерметизации.
Поэтому при обнаружении вытекания охлаждающей жидкости в больших объёмах нужно провести визуальный осмотр расширительного бачка на предмет механических повреждений. Восстановить бачок достаточно сложно самостоятельно, поэтому лучше сразу его заменить.
Повреждение проводников
В этом случае будут видны пятна охлаждающей жидкости. Найти течь антифриза при повреждении проводников несложно. Рабочая жидкость может вытекать не только при работе автомобиля, но и при выключенном двигателе.
Если наутро наблюдаются характерные пятна от антифриза, необходимо проводить осмотр всех соединений и узлов. Но перед началом работ необходимо заглушить двигатель и дождаться пока температура в системе нормализуется.
При ремонтных работах необходимо проверить все соединения на предмет механических повреждений. Они могут возникнуть в любой части системы или шланга. Если определённые части не видны из-за плохого доступа, можно использовать зеркало. Когда определённый шланг уже очень стар и полностью потрескался, то убрать потёк можно только его полной заменой. Диагностику лучше проводить при хорошем освещении.
Причиной утечки могут быть плохо зажатые хомуты, а также ссохшиеся резиновые уплотнители. В этом случае устранить течь антифриза из патрубков можно заменой уплотнителей и хомутов. Своевременный ремонт и диагностика помогут избежать больших проблем, если подтекает антифриз.
Что делать, если ситуация уже сильно запущена? Обращаться на СТО к профессиональным мастерам и делать полноценный ремонт системы.
6 причин, по которым может возникнуть утечка антифриза
Обнаружение лужи под автомобилем является верным признаком утечки жидкости. Идентификация жидкости может помочь вам найти решение проблемы. Утечка антифриза имеет ярко выраженный цвет. Хотя проблема не является катастрофической, надлежащее техническое обслуживание автомобиля предотвратит дорогостоящий ремонт. Устранить утечку может быть так же просто, как затянуть ослабленный хомут. Однако чаще всего значительная утечка антифриза требует участия профессионального автомеханика.
Диагностика проблемы — первый шаг к ее устранению. Ниже приведены шесть признаков того, что в вашем автомобиле может быть утечка антифриза.
Что вызывает утечку антифриза?
Автомеханик заливает антифриз в машину клиента | Райан Макфадден/MediaNews Group/Reading Eagle через Getty ImagesИз вашего автомобиля может начать течь жидкость по нескольким причинам. По данным Access Insurance, наиболее распространенными причинами утечки антифриза являются следующие:
- Пробитая прокладка головки блока цилиндров
- Коррозия трубок радиатора
- Отверстие в радиаторе
- Повреждение дорожным мусором
- Износ уплотнительной прокладки
- Изношенный шланг, жесткий и ломкий