Почему выкидывает и выдавливает антифриз из расширительного бачка, выбивает через крышку и выбрасывает из радиатора, куда уходит антифриз из бачка
Содержание
- Принцип работы расширительного бачка
- Как определить неполадки в системе охлаждения
- Почему антифриз уходит из расширительного бачка
- Способы устранения вытекания антифриза
Довольно часто автолюбители сталкиваются с утечкой жидкости из системы охлаждения двигателя. Такая неисправность не всегда очевидна и порой вызывает сложности при диагностике. В этой статье разберемся, почему выкидывает антифриз из расширительного бачка и из-за чего уровень жидкости может постоянно падать до критической отметки. Оказывается, проблема может заключаться как в незначительных неполадках, так и в серьезной неисправности силового агрегата. В любом случае она должна решаться оперативно.
Принцип работы расширительного бачка
Каждый легковой автомобиль оснащен охлаждающей системой, в которой находится до 10 л «охлаждайки» (антифриза либо тосола). В процессе эксплуатации жидкость нагревается. Колебания могут происходить в диапазоне от -40 °С (например, в северных регионах) до +100 °С. При такой разнице температур антифриз увеличивается в объеме на 5–10 %, поэтому и возникает необходимость в дополнительном резервуаре, который выполняет сразу несколько функций.
- Расширительный бачок забирает излишки охлаждающей жидкости.
- Охлаждающая система закрытая и работает под давлением. При поступлении жидкости в бачок воздушная прослойка сжимается, а давление увеличивается. Оно выдавливает пробку. Чтобы этого не происходило, сжатый воздух выгоняется через клапан.
- Во время охлаждения жидкость перетекает из резервуара, а через клапан подается воздух извне. Это нужно, чтобы в патрубках не возникало разрежения (для предотвращения появления воздушной пробки).
Расширительный бачок – это пластиковая емкость с крышкой. Он может быть произвольной формы. На крышке есть перепускной клапан, благодаря которому и происходит выпуск и запуск воздуха или пара при закипании антифриза.
Как определить неполадки в системе охлаждения
Если антифриз вытекает из бачка – это явный признак какой-либо неисправности. Причем протечки могут быть как явными, так и скрытыми. Это может происходить следующим образом:
- жидкость выбрасывает через пробку бачка. Тогда вокруг крышки и на стенках емкости будут видны потеки. При этом под машиной в сухую погоду легко заметить мокрое пятно;
- протечки происходят в других местах. Им могут быть подвержены патрубки и соединения, помпа и основной радиатор;
- протечки возникают в скрытых местах. Антифриз может течь из-за прохудившегося радиатора салонного отопителя или при прогорании прокладки под головкой цилиндров.
Явные протечки обнаружить достаточно легко. Кстати, если говорить о мокром пятне под автомобилем, то необходимо отметить, что оно не всегда совпадает с местом реальной протечки. Это происходит потому, что жидкость стекает по элементам защиты картера и подкапотного пространства от пыли.
Если самостоятельно определить протечку не удается, требуется глубокая диагностика, иногда и разборка системы. В некоторых случаях приходится искать проблему в салоне авто. Для этого нужно снять декоративные панели и проверить состояние радиатора. Загвоздка может быть в том, что охлаждающая жидкость, которая выплескивается через радиатор печки, капает на пол. Если на нем лежат коврики, то антифриз в них просто впитывается, и мокрые следы обнаружить невозможно. Но косвенным признаком протечки будет являться сладковатый запах и жирный налет на стеклах, который сложно оттирается.
Если проблема с протечкой антифриза произошла по вине прогоревшей прокладки ГБЦ, автовладелец может наблюдать густой белый дым из выпускного тракта. Причем это не зависит от режима работы мотора. Дело в том, что жидкость проникает в цилиндры и там испаряется при сжигании топлива, поэтому и выходит в виде тумана. Еще такую проблему можно заподозрить при появлении в расширительном бачке жижи темного цвета. Она образуется при смешивании антифриза с моторным маслом, которое попало в систему охлаждения.
Почему антифриз уходит из расширительного бачка
Наиболее распространенной причиной того, почему выбивает антифриз из расширительного бачка, является заклинивание или загрязнение перепускного клапана крышки. В этом случае сжатый давлением воздух не находит выход, и антифриз вышибает наружу через самое слабое место в конструкции. Обычно это резьба на пробке или стык патрубка. Случается и такое, что клапан крышки остается в открытом состоянии. Тогда система постоянно контактирует с атмосферой, что снижает минимальную температуру кипения жидкости, при этом в патрубках образуется больше пара. Он выходит через отверстие в пробке, а уровень антифриза постоянно, хоть и медленно, снижается. Основная сложность здесь в том, что утечек не видно.
Неполадки могут иметь и другие причины:
- антифриз может вытекать через трещину в расширительном бачке, которая появилась из-за неисправности клапана крышки. Когда все соединения плотные, сжатый воздух не находит выхода и буквально разрывает емкость;
- если неисправен сальник помпы (водяного насоса), жидкость будет вытекать наружу и попадать на шкив и ремень ГРМ и забрызгивать блок цилиндров;
- прокладка между головкой и блоком цилиндров может прогорать при появлении микротрещин, в которые просачиваются газы. Со временем трещины расширяются и соединяют камеры с водяными и масляными каналами. При этом происходит смешивание технологических жидкостей, и они попадают в цилиндры.
Владелец авто может не догадываться о неполадках, но его должен смутить тот факт, что антифриз постоянно пропадает из расширительного бачка, а доливать его приходится практически каждый день. Но важно понимать, что если причина, к примеру, в пробое прокладки, то медлить не стоит. Без своевременной диагностики и ремонта двигатель может выйти из строя.
Способы устранения вытекания антифриза
Любой ремонт требует предварительной диагностики, поэтому, чтобы устранить проблему с вытекающим антифризом, нужно выявить причину, почему это происходит. Если все дело в шлангах, то обнаружить это и исправить не составит особого труда. Если проблема коснулась радиаторов, то здесь все несколько сложнее, так как трещины в трубках обычно очень маленькие и неприметные. К тому же на ходу они обдуваются воздушным потоком, поэтому найти следы протечки тяжело. Опытные автолюбители советуют залить в систему охлаждения антифриз c флуоресцентной добавкой, а после посветить на систему ультрафиолетовой лампой. В ее свете даже малейшие потеки будут видны.
Устранить неполадки можно следующими способами:
- Если антифриз выливается из-за неисправности клапана пробки расширительного бачка, его следует прочистить. А если это не поможет, потребуется замена детали. Стоит она недорого.
- Если проблема заключается в лопнувшем бачке, его также стоит заменить. Есть, конечно, возможность запаять емкость, но такой вариант не отличается надежностью.
- Если протечка настигла шланги, их однозначно нужно поменять. Исключением может быть только трещина у самого торца. В таком случае патрубок можно просто подрезать.
- Если прохудился сальник помпы, то на большинстве автомобилей он меняется вместе с водяным насосом.
- Если причина вытекания в неисправности радиатореа, то обычно его можно отремонтировать. В сервисе должны проверить, чтобы трещины в сотах не стали результатом коррозии алюминиевого сплава.
- Если была пробита прокладка ГБЦ, ее требуется незамедлительно заменить. Эксплуатировать авто с такой поломкой нельзя.
Если проблема произошла в пути, допускается долить в систему воду, чтобы доехать до ближайшего сервиса. Но это при условии, что не произошел прогар прокладки. В таком случае потребуется вызвать эвакуатор.
причины, как найти и устранить протечку
Устройство и эксплуатация автомобиля 28 ноября 2021 490 0
Содержание статьи
- 1 В каких местах чаще всего течет антифриз?
- 2 Как определить утечку, если не видно подтеков?
- 3 Как понять, что ОЖ уходит в цилиндр?
- 4 Места протечки тосола в камеру сгорания
- 5 Методы диагностики
- 6 Течь теплообменника и трещины внутри БЦ/ГБЦ
- 6.0.1 Видео:Куда уходит антифриз? Обзор слабых мест системы охлаждения.
- 7 Как не стоит устранять утечку?
Пренебрежение утечкой антифриза из расширительного бачка может закончиться перегревом двигателя и дорогостоящим капитальным ремонтом. В статье мы перечислим симптомы попадания антифриза в цилиндр, а также покажем основные места утечки охлаждающей жидкости (ОЖ). Расскажем о специальной люминесцентной добавке, которая помогает найти место течи, даже если в подкапотном пространстве не видно подтеков.
В каких местах чаще всего течет антифриз?
- Места обжимки резиновых патрубков хомутами. Из-за многочисленных перепадов температур, вибраций и нередко некачественного состава, резинотехнические изделия склонны пересыхать и трескаться. Течь антифриза появляется вблизи металлических хомутов. При этом наибольшее разрушительное воздействие на резиновые шланги оказывают перетянутые хомуты «советского» вида. Многие из них при затягивании повреждают патрубок острыми краями зажимного механизма. Негативное воздействие на сохранность резинотехнических изделий системы охлаждения оказывают и попадающее на них дизельное топливо, бензин, моторное масло.
На автомобилях с доустановленным газобаллонным оборудованием (ГБО) в первую очередь течь стоит искать в местах подключения шлангов к газовому редуктору, а также на тройниках. С их помощью газовщики разрывают штатную рубашку охлаждения двигателя для подачи ОЖ к редуктору.
- Трещины пластиковых патрубков, корпуса термостата. На некоторых авто негерметичность термостата и отдельных изделий из пластика – конструктивная особенность, которая случается практически со всеми двигателями дефектной серии. В остальных случаях поломка чаще всего обусловлена неквалифицированным ремонтом, при котором детали затягиваются со слишком большим усилием, вследствие чего пластик трескается.
- Негерметичность радиатора охлаждения двигателя. Чаще протекает радиатор по пластиковому корпусу и по сотам, которые повреждаются при попадании в них камней.
- Недостаточная герметичность резиновых уплотнений, использующихся для герметизации посадочных мест вкладыша термостата, датчика температуры ОЖ (ДТОЖ). Для устранения течи необходимо очистить посадочное место и заменить резиновое уплотнение.
- Внешнее повреждение теплообменника, соединительных металлических трубок. Течь теплообменника по корпусу появляется вследствие внешних механических воздействий в процессе ремонта либо из-за корродирования стенок охладителя. Коррозия теплообменника зачастую появляется из-за использования некачественного антифриза. Вышесказанное относится и к соединительным металлическим патрубкам, которые нередко находятся в весьма неблагоприятных местах подкапотного пространства.
Как определить утечку, если не видно подтеков?
Во многих из описанных выше случаев вы можете не увидеть подтеки антифриза в подкапотном пространстве. Если место течи находится вблизи выхлопной системы, небольшие подтеки будут быстро испаряться. Многие из участков водяной рубашки охлаждения двигателя находятся в труднодоступных местах, что делает невозможным их визуальный осмотр.
Яркий пример такого дефекта – утечка антифриза в развале блока цилиндров, встречающаяся на дизельных двигателях объемом 3 л от VW/Audi (CRCA/CASA и их сородичи).
Значительно облегчает поиск места подтеков люминисцентная добавка. Состав с флуоресцентной примесью контрастно выделяется под лучами ультрафиолетового света, что позволяет определить утечку среди масляных запотеваний и следов других технических жидкостей.
Некоторые производители включают люминесцентную добавку в состав антифриза. Если охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя вашего авто не обладает столь полезным свойством, вы можете самостоятельно залить УФ добавку. Подобные составы выпускает Liqui Molly, Tracer Products (ТР-3900 Dye-Lite) и многие другие бренды. Для поиска утечки необходимо будет приобрести или изготовить самостоятельно ультрафиолетовую лампу.
Как понять, что ОЖ уходит в цилиндр?
Если на авто уходит охлаждающая жидкость из системы охлаждения, но в подкапотном пространстве отсутствуют подтеки антифриза, обратите внимание на давление в расширительном бачке. Косвенные признаки, свидетельствующие о попадании антифриза в цилиндры:
- Белый дым из выхлопной трубы. На ранних стадиях симптом проявляется после длительного простоя, за время которого антифриз ушел из расширительного бачка в цилиндр;
В случае большой утечки во время попыток пуска двигателя появлятся «удары» по стартеру. В отличие от воздуха, антифриз практически несжимаем, из-за чего затрудняется ход поршня из НМТ в ВМТ. Долгие попытки запуска в случае заполнения камеры сгорания охлаждающей жидкостью чреваты гидроударом.
- Повышенное давление внутри системы охлаждения. Часто высокое давление можно определить тактильно по раздутым патрубкам. При этом симптом может проявиться даже после небольшого периода работы двигателя;
- Перегрев двигателя. В случае негерметичности камеры сгорания не только уходит антифриз из расширительного бачка, но и выхлопные газы прорываются в водяную рубашку двигателя. Как следствие, нарушается циркуляция антифриза в системе, что препятствует эффективному охлаждению;
- Образовывается масляная пленка на стенках расширительного бачка и на поверхности антифриза;
- Плохо греет печка. Из-за завоздушивания системы нарушается циркуляции ОЖ через радиатор отопителя, поэтому из воздуховодов всегда идет прохладный либо едва теплый воздух.
Места протечки тосола в камеру сгорания
Чаще всего течет антифриз через стык блока цилиндров и ГБЦ. Причина может быть в деформации привалочных плоскостей, коррозии ГБЦ/БЦ между каналом циркуляции ОЖ и цилиндром. К утечке приводит и несоблюдение технологии установки ГБЦ во время ремонта двигателя.
Реже ОЖ проникает в цилиндр через трещину в гильзе цилиндра. Наиболее сложные для диагностики микротрещины в нижней части гильзы. В момент приближения поршня к НМТ на такте рабочего хода давление в цилиндре небольшое, из-за чего газы не прорываются в рубашку охлаждения, не провоцируют перегрев и повышенное давление в системе.
Методы диагностики
- Измерение давления в системе охлаждения двигателя. Для теста используется манометр и переходник, позволяющий подключить прибор через крышку расширительного бачка. Все системы рассчитываются под пороговое давление, после которого в крышке бачка открывается перепускной клапан. Обычно это значение не больше 1,2-1,7 Бар.
- Измерение количества выхлопных газов в системе охлаждения. Для теста используется газоанализатор, который показывает уровень СО в антифризе.
- Осмотр цилиндров с помощью эндоскопа. После 2-5 часовой стоянки цилиндры двигателя осматриваются через свечной колодец на предмет следов ОЖ.
Описанные выше методы позволяют точно определить факт негерметичности водяной рубашки, но не всегда позволяют точно найти причину ухода антифриза. Полная диагностика с осмотром прокладки ГБЦ, привалочных плоскостей БЦ/ГБЦ возможна только после разборки двигателя.
Течь теплообменника и трещины внутри БЦ/ГБЦ
Если на авто постоянно снижается уровень антифриза, обратите внимание на цвет и консистенцию моторного масла. Превращение масла в эмульсию свидетельствует о смешивании ОЖ с маслом. Нередко при этом низкий уровень антифриза в бачке сопровождается повышающимся уровнем масла в поддоне.
Охлаждающая жидкость уменьшает смазывающие свойства масла, поэтому эксплуатировать авто с эмульсией в поддоне категорически запрещено.
Со схожими симптомами пропадает антифриз и в случае микротрещин стенок блока цилиндров и ГБЦ. Для выявления негерметичности каналов циркуляции ОЖ детали необходимо отправить на опрессовку. БЦ/ГБЦ погружаются в разогретую до рабочей температуры двигателя жидкость, затем в каналы под давлением подается сжатый воздух. Из микротрещин при этом в заполненное водой пространство будут выходить воздушные пузыри.
Видео:Куда уходит антифриз? Обзор слабых мест системы охлаждения.
Как не стоит устранять утечку?
Крайне не советуем добавлять в систему охлаждения жидкие герметики или горчицу. Как показывает практика, едва не половина всех составов не способна эффективно устранить течи. При этом все из продающихся жидких герметиков увеличивают гидравлическое сопротивление радиатора печки и тонких трубок водяной рубашки, оставляют налет на стенках системы охлаждения и крыльчатке помпы.
Жидкий герметик стоит применять лишь в качестве экстренной меры, когда необходимо доехать до ближайшей СТО. После устранения течи необходимо заменить антифриз и промыть систему специальным составом. Иначе в будущем вы можете столкнуться с перегревом двигателя и неэффективной работой печки.
Как бороться с утечками охлаждающей жидкости из корпуса термостата вашего Porsche
Модель Porsche — это высококлассный, супермощный автомобиль со стилем и репутацией. Каждый водитель Porsche знает, что его опыт вождения уникален по сравнению с другими автомобилями, и он ожидает от своего автомобиля только самого лучшего. Ваш Porsche все еще может иметь утечки охлаждающей жидкости , в частности из корпуса термостата .
Охлаждающая жидкость имеет решающее значение для поддержания температуры вашего автомобиля регулируется, и когда он протекает, это может привести к множеству других проблем. Во время обычной работы двигатель вашего Porsche , естественно, выделяет большое количество тепла. Система охлаждения вашего автомобиля обеспечивает работу двигателя в оптимальном диапазоне и снижает вероятность перегрева . Через двигатель проходит смесь воды и охлаждающей жидкости, которая поглощает ненужное тепло.
Это тепло затем направляется от двигателя к радиатору , где его температура снижается перед повторным попаданием в двигатель. Охлаждающая жидкость движется по системе через водяной насос , приводимый в движение ремнем в передней части двигателя вашего Porsche.
Наконец, температура регулируется термостатом, расположенным на пути прохождения охлаждающей жидкости. Эта охлаждающая жидкость должна находиться в определенном диапазоне, чтобы обеспечить безопасное вождение. Эту функцию контролирует термостат охлаждающей жидкости , и работа завершается в корпусе термостата.
Корпус термостата охлаждающей жидкости двигателя
Термостат двигателя расположен на пути двигателя и радиатора. Когда температура двигателя ниже нормального рабочего диапазона, термостат остается закрытым . Это позволяет охлаждающей жидкости перемещаться по всему двигателю, кроме радиатора.
Когда температура приближается к верхнему пределу нормального рабочего диапазона, термостат открывается и дает охлаждающей жидкости возможность пройти к радиатору, где она охлаждается, прежде чем вернуться в двигатель.
Термостат удерживается в корпусе термостата и обычно крепится к верхнему шлангу радиатора , но иногда и к нижнему.
Признаки утечки или неисправности корпуса термостата охлаждающей жидкости двигателя
Если ваш автомобиль перегревается, причиной может быть неисправный или неисправный термостат. Тем не менее, корпус термостата, получивший повреждения , скорее всего, даст протечку охлаждающей жидкости. Это происходит из-за отказа уплотнения в двигателе или перекос корпуса .
Если вы заметили высокое или колебание показаний температуры на вашем Porsche, это может означать утечку охлаждающей жидкости. Лучше проверить его как можно скорее, потому что перегрев двигателя может стать серьезной проблемой для вашего Porsche.
Можно ли ездить с течью корпуса термостата?
Если в корпусе термостата охлаждающей жидкости вашего Porsche имеется утечка , его необходимо заменить как можно скорее. Если утечка достаточна для перегрева двигателя, немедленно остановите автомобиль и буксировать в ремонтную мастерскую.
В некоторых случаях электронный механизм внутри вашего автомобиля заставит ваш Porsche частично отключить двигатель на холостом ходу , так что вы не сможете ездить очень быстро или на большие расстояния. В конце концов, ваш Porsche может полностью отключить , чтобы вы могли добраться до автосервиса до того, как он оставит вас в затруднительном положении .
Кроме того, на вашем обычно загорается сигнальная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости . 0003 тире , чтобы сообщить, что в вашем Porsche мало охлаждающей жидкости. Обычно это происходит задолго до перегрева двигателя. Это всего лишь несколько способов, которыми ваш автомобиль защищает вас от потенциальной опасности.
Корпус вашего термостата обычно должен служить дольше самого термостата, а в идеале он должен служить столько же, сколько ваш Porsche. Однако иногда корпус может треснуть из-за постоянного нагрева и охлаждения вместе с резиновый шланг охлаждающей жидкости постоянно движется.
Корпус термостата следует осмотреть на наличие повреждений или износа, если двигатель вашего Porsche в какой-либо момент перегревается. Ваш механик также должен проверить это при замене шланга радиатора.
Momentum Motorworks: ваши специалисты по Porsche
Расположена у Old Montgomery Highway в Birmingham , Alabama , Momentum Motorworks — ведущая автомобильная мастерская AL. Мы обслуживаем всех водителей Porsche в близлежащих районах, в том числе Алебастр , Хоумвуд , Хелена , Гувер , Маунтин-Брук и Веставия, AL .
Если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных симптомов или признаков того, что ваш автомобиль перегреется из-за утечки охлаждающей жидкости в корпусе термостата, немедленно принесите нам свой Porsche. Мы гарантируем устранение проблемы с первого раза, каждый раз.
Как бороться с утечками охлаждающей жидкости из корпуса термостата Porsche
27 ноября 2020 г. | Ремонт Порше
Ваш Porsche — это спортивный автомобиль, который соответствует всем стандартам производительности и превосходит их. Это элегантный автомобиль с высококачественным интерьером, который соответствует внешнему виду. Вы ожидаете, что ваш Porsche останется в том же состоянии, в котором вы его купили, поэтому важно не отставать от регулярных плановых сервисных услуг . Даже при соблюдении этого строгого графика обслуживания вы можете столкнуться с непредвиденными проблемами.
Проблема, с которой вы можете столкнуться, это утечка охлаждающей жидкости из корпуса термостата. Продолжайте читать, чтобы узнать о важности числа 9.Термостат 0003 и его корпус , на какие признаки обращать внимание при наличии течи, и как бороться с течью охлаждающей жидкости .
Значение термостата и его корпуса
Термостат играет важную роль в системе охлаждения двигателя . Система охлаждения отвечает за поддержание температуры двигателя и за то, чтобы двигатель не перегревался .
Термостат помогает быстро прогреть двигатель и максимально сохранить его работу оптимальная температура. Затем охлаждающая жидкость проходит через двигатель и радиатор , удаляя образующееся избыточное тепло.
В зависимости от марки, модели и года выпуска вашего Porsche термостат находится либо на верхнем, либо на нижнем шланге радиатора . Термостат представляет собой простую деталь, которая содержит клапан, открывающийся и закрывающийся при определенной температуре. Клапан остается закрытым, когда вы запускаете двигатель, когда он холодный. Закрытый клапан предотвращает преждевременное попадание охлаждающей жидкости в двигатель, так как двигателю нужно время для прогрева. Затем Клапан термостата открывается, когда двигатель вашего Porsche приближается к оптимальной рабочей температуре. Охлаждающая жидкость подается постепенно, чтобы температура не снижалась слишком быстро.
Термостат и его клапан размещены в корпусе для защиты от повреждения протекающей охлаждающей жидкостью.
Признаки утечек охлаждающей жидкости из корпуса термостата
Охлаждающая жидкость может вытекать из любой части системы охлаждения, так как она должна проходить через разные шланги и трубы . Единственное место, где может течь охлаждающая жидкость, — это корпус термостата.
Первым признаком, на который следует обратить внимание, является лужа охлаждающей жидкости , образующаяся на передней части вашего Porsche. Как указывалось ранее, охлаждающая жидкость протекает через двигатель и радиатор. Когда есть утечка охлаждающей жидкости, она всегда будет в передней части автомобиля и имеет различимый цвет. Охлаждающая жидкость может поставляться в розовом цвете , зеленом или даже фиолетовом . Это все разные цвета, чем моторное масло , поэтому при осмотре вы узнаете, является ли утечка охлаждающей жидкостью.
Утечка охлаждающей жидкости из корпуса термостата обычно связана с неисправностью термостата. Когда термостат застревает в закрытом положении, возрастает вероятность утечки охлаждающей жидкости. Закрытый клапан термостата означает, что двигатель прогревается до оптимальной температуры. Клапан должен открываться, чтобы охлаждающая жидкость проходила через двигатель и поглощала избыточное тепло. Когда клапан заедает, охлаждающая жидкость блокируется, и двигатель может перегреться.
Еще один признак, который указывает на утечку охлаждающей жидкости в корпусе термостата, — показания датчика температуры , которые показывают высокие показания. Указатель температуры на приборной панели является первым признаком того, что есть проблема с термостатом и корпусом термостата. Когда индикатор остается в красных на 15 минут или более, значит, есть серьезная проблема с термостатом и его корпусом. Проблема, скорее всего, в том, что клапан термостата застрял в закрытом положении, что привело к утечке охлаждающей жидкости.
Устранение утечек охлаждающей жидкости из термостата
Утечка охлаждающей жидкости из корпуса термостата вашего Porsche — это проблема, которую вам следует доверить проверенному механику Hayes European для проверки и диагностики. До нас легко добраться из районов Santa Cruz , Aptos , Soquel и Capitola, CA .