Электронный спидометр 81.3802, 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ
Электронный спидометр 81.3802 (код ОКП 45 7381 3627) и 811.3802 (код ОКП 45 7381 3629) соответствуют ТУ37.453.180-2005 и предназначен для установки на автомобили и автобусы ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.
Электронный спидометр 81.3802, 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, характеристики, совместимые датчики скорости, назначение выводов и контактов колодок, режим теста.
Электронные спидометры 81.3802 и 811.3802 служат для:
— Измерения и отображения скорости движения автомобиля.
— Измерения и отображения пройденного расстояния (общего и суточного пробега).
— Отображения текущего времени.
— Сигнализации о превышении предельной скорости движения автомобиля.
— Отображения коэффициента К количество импульсов на 1 км пройденного пути. После ввода кода доступа.
— Измерения количества импульсов, поступающих с датчика скорости. После ввода кода доступа.
— Формирования сигналов «Импульс скорости», «Малая скорость», «Превышение скорости», «Превышение частоты 133 Гц» для управления внешними устройствами транспортного средства.
Электронный спидометр 81.3802 и 811.3802 по габаритным и присоединительным размерам взаимозаменяем со спидометром VDO Kienzle 1323.
Электронные спидометры 81.3802 и 811.3802 рассчитаны на эксплуатацию в комплекте с датчиками скорости:
— 4202.3843 («Завод «Автоприбор»).
— 4402.3843 («Завод «Автоприбор»).
— 2159 («VDO»).
— 2159.50 («VDO»).
— Или с аналогичными датчиками скорости.
Электронный спидометр 81.3802 предназначен для работы в бортовой сети автомобиля с напряжением 24 В, спидометр 811.3802 – 12 В.
Внешний вид и состав электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.
Основные технические характеристики электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.
— Диапазон показаний, км/ч: 0 — 125
— Диапазон измерений, км/ч: 10 — 125
— Напряжение питания Uп, В спидометра 81.3802: 24
— Напряжение питания Uп, В спидометра 811.3802: 12
— Потребляемый ток при выключенном замке зажигания, мА, не более: 5
— Диапазон рабочей температуры, С: -40 — +70
— Диапазон температуры хранения, С: -50 — +80
— Емкость счетчика общего пробега, км: 999999
— Емкость счетчика суточного пробега, км: 999,9
— Диапазон изменения коэффициента К количество импульсов на 1 км пройденного пути, имп/км: 2400 — 25000
— Диапазон изменения предельной скорости, км/ч: 5 — 120
— Напряжение питания, формируемое для датчика скорости, В: 7,2-8,8
— Параметры выходного сигнала «Импульс скорости»:
Форма — меандр
Период — период сигнала с датчика скорости
Длительность импульса, с — 16/К ± 10%
Напряжение низкого уровня, В — 0 — 1,9
Напряжение высокого уровня, В — 7,2-8,8
Сопротивление нагрузки, кОм, не менее — 10
— Параметры выходного сигнала «Малая скорость»:
Напряжение при скорости меньше 3 км/ч, В — Uп ± 10%
Напряжение при другой скорости, В — 0 — 1,9
Ток в нагрузку, мА, не более — 200
— Параметры выходного сигнала «Превышение скорости»:
Напряжение при скорости больше предельной, В — Uп ± 10%
Напряжение при другой скорости, В — 0 — 1,9
Ток в нагрузку, мА, не более — 200
— Параметры выходного сигнала «Превышение частоты 133 Гц»:
Напряжение при частоте входного сигнала с датчика скорости большей 133Гц, В — Uп ± 10%
Напряжение при другой частоте входного сигнала с датчика скорости, В — 0 — 1,9
Ток в нагрузку, мА, не более — 200
Подключение электронного спидометра 81.
3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.Для подключения внешних цепей к спидометру 81.3802 и 811.3802 необходимо использовать гнездовые колодки и гнезда, приведенные ниже или аналогичные.
— A колодка, типа 927365-1 «AMP», белая.
— B колодка, типа 927366-1 «AMP», желтая.
— C колодка, типа 927367-1 «AMP», красная.
— D колодка, типа 927368-1 «AMP», коричневая.
— Гнездо типа 927590-1 «AMP».
Назначение выводов и контактов штыревых колодок электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.
Разъем А.
1 — Вход «+» (от аккумулятора)
2 — Вход «+» (на лампы подсветки)
3 — Вход «+» (после замка зажигания)
4 — Резерв
5 — Вход «-»
6 — Вход «-» (на лампы подсветки)
7 — Резерв
8 — Выход сигнала «Превышение скорости»
Разъем В.
1 — Выход «+8В» на датчик скорости
2 — Выход «-» на датчик скорости
3 — Вход частотного сигнала с датчика скорости
4 — Резерв
5 — Резерв
6 — Резерв
7 — Выход импульса скорости
8 — Резерв
Разъем C.
1 — Резерв
2 — Резерв
3 — Резерв
4 — Резерв
5 — Выход сигнала «Превышение частоты 133 Гц»
6 — Резерв
7 — Резерв
8 — Резерв
Разъем D.
1 — Резерв
2 — Резерв
3 — Выход импульса скорости (аналогичен клемме 7 разъема В)
4 — Резерв
5 — Резерв
6 — Резерв
7 — Резерв
8 — Выход сигнала «Малая скорость»
Маркировка разъемов и контактов нанесена на крышке электронного спидометра 81.3802 и 811.3802.
Режим теста электронного спидометра 81.3802 и 811.3802.
При подключении к спидометру 81.3802 и 811.3802 напряжения питания от аккумулятора стрелочный прибор и жидко-кристаллический индикатор (ЖКИ) должны отработать режим теста. На ЖКИ высветятся все сегменты, а стрелка дойдет до максимального значения шкалы и вернется на нулевую отметку.
По завершению теста, если включен замок зажигания, спидометр 81.3802 и 811.3802 должен находится в полностью рабочем состоянии. Если замок зажигания выключен – спидометр 81. 3802 и 811.3802 будет работать в режиме энергосбережения. На ЖКИ отсутствует информация, измеритель частоты входного сигнала с датчика скорости выключен, стрелка находится на нулевой отметке шкалы.
Инструкция по работе с подмоткой пробега Камаз
Крутилка спидометра КАМАЗ предназначена для самостоятельного увеличения пробега на автомобиле в большую сторону. Прибор никаким образом не может уменьшить пробег автомобиля!
Моталка предназначена для авто следующих модификаций:
- Камаз 65… Евро4 без тахографа
- Камаз 65… Евро5 без тахографа
Данные модели оснащены новой панелью приборов «Ителма» или «Элара». Внешний вид как на фото.
Прибор подключается в диагностический разъем ОБД2 без дополнительных проводов. При этом должны выполняться два условия: на автомобиле не должен быть установлен тахограф. И разъем диагностики должен быть расположен справа в бардачке (не у руля).
Подмотка Камаз ОБД2 позволяет подматывать километраж и моточасы только на авто без тахографа. При наличии тахографа километраж будет стоять на месте, мотаться будут только моточасы.
- В редких случаях, когда тахограф установлен так, что не является источником сигнала о скорости для спидометра, моталка будет воздействовать и на пробег, и на моточасы. Однако, все равно при этом она не будет наматывать тахограф.
- Важным моментом и показателем совместимости является расположение диагностического разъема обд2. У Камазов Евро 4 и Евро5 (экологический класс) он расположен справа в «бардачке». Разъем 16ти контактный, трапециевидный.
- У модели Евро3 разъем распложен слева у руля.
Для подмотки спидометра Камаз Евро3 и Камаз с тахографом применяется прибор «в прикуриватель», импульсный. Так же он требует доработки проводки авто. Если вы по ошибке заказали не тот вариант (или по ошибке получили не тот вариант), обязательно свяжитесь с техподдержкой (лучше всего через WhatsApp), мы обязательно произведем замену или возврат! Главное – без паники.
Пожалуйста, ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами (и ответами на них), приведенными в этой инструкции!
Настройки
Перед отправкой наши специалисты каждый прибор программируют, настраивают и проверят на анализаторе кан шины, поэтому сразу же после получения он должен быть полностью исправен и готов к использованию. Однако, в некоторых случаях (редко) у пользователей во время первого подключения возникает следующая ситуация: подключение производилось по инструкции, устройство подключено в разъем, индикация происходит согласно инструкции, но намотка не происходит. Или же моталка может быть включена не в тот режим. Страшного ничего нет, ситуация может возникнуть в результате пересортировки на этапе упаковки посылок, или же если ошибки оператора при оформлении заказа.
При необходимости периодически использовать разные алгоритмы на одном и том же авто, можно самостоятельно переключать режимы, выставляя соответствующие настройки.
Камаз режим «километраж + моточасы»: На плате установлены два переключателя: 8ми позиционный и 4х позиционный. На 8ми позиционном рычажки с номерами 3,4,8 должны быть поднять вверх, остальные опущены вниз. На 4х позиционном переключателе рычажки 1,2 подняты вверх, остальные опущены вниз.
- В случае, если настройки вашего прибора отличаются от приведенных выше, необходимо вскрыть его корпус (не отражается на гарантии) и самостоятельно выставить переключатели в нужное положение.
Камаз режим «моточасы»: На плате установлены два переключателя: 8ми позиционный и 4х позиционный. На 8ми позиционном рычажки с номерами 2,3 должны быть поднять вверх, остальные опущены вниз. На 4х позиционном переключателе рычажки 1,2 подняты вверх, остальные опущены вниз
- В случае, если настройки вашего прибора отличаются от приведенных выше, необходимо вскрыть его корпус (не отражается на гарантии) и самостоятельно выставить переключатели в нужное положение.
Прозрачная крышка моталки спидометра Камаз крепится полностью на защелках без применения клея. Для ее снятия удобно использовать шило, нож или тонкую плоскую отвертку. Вставьте инструмент между разъемом на и крышкой на 4-5мм, подденьте разъем и стяните крышку вверх. Поддевать лучше со стороны, противоположной от переключателей. Устанавливать крышку на место лучше после того, как будет произведена проверка работоспособности на автомобиле.
Как пользоваться
- Включить зажигание (нежелательно использовать на заведенном двигателе!)
- Подключить подмотку спидометра в разъем дигностики (он расположен справа в бардачке)
- Внутри моталки начнет моргать красный светодиод. Значение индикации подробнее описано ниже.
- На спидометре поднимется стрелка на значение 80-90 км\ч (в режиме «Моточасы» стрелка спидометра не поднимается). Стрелка может немного колебаться и дергаться – это нормально
- Стрелка тахометра начнет периодически колебаться
- На спидометре начнется увеличение пробега со скоростью 80-90 километров за час
- Увеличение счетчика моточасов происходит «час в час» — один моточас за час времени
- После достижения нужных значений на одометре/счетчике, просто отключить моталку КАМАЗ из разъема и выключить зажигание (порядок этих действий не имеет значения
После намотки на панели приборов может загореться контрольная лампа «Check Engine» (проверьте двигатель), и дригие связанные с ней контрольные лампы. Данные ошибки сбрасываются, если завести, заглушить и еще раз завести двигатель. В крайнем случае всегда помогает оключение массы.
- Индикация. Внутри подмотки спидометра Камаз установлен
Важно
Скорость намотки определена конструктивными особенностями автомобиля. На Камаз намотка происходит со скоростью 80-90 км\ч . Заводом изготовителем в спидометр заложены именно такие максимальные значения, поэтому увеличить скорость намотки на данном автмобиле не возможно.
Данная скрость позволяет намотать:
- ~90 километров за час
- ~45 километров за пол часа
- ~1,5 километра за минуту
Нужно понимать, что при такой скорости значения единиц километров не будут «бежать на глазах», как это просиходит при скорости 4000 км\ч на некоторых авто других марок. Для того чтобы добавился 1 км, необходимо подождать порядка 40 сек, а более быстрые изменения можно наблюдать, если включить суточный счетчик пробега. Там будет прибавляться по 100 метров за 4 сек (приведенные временные интервалы приблизительны и показывают лишь порядок этих значений. Они могут отличаться на разных моделях и годах выпуска).
Тоже самое касается и моточасов. За час намотки можно добавить один моточас.
Для намотки больших значений нужно закладывать соответвенно большое количество времени.
- Крутилка пробега КАМАЗ рассчитан на работу с напряжением бортовой сети 24в. Для этого в нем установлен дополнительный резистор. Резистор и корпус прибора могут нагреваться во время работы, это нормально. Однако рекомендуется использовать моталку только под присмотром, особенно при длительных намотках.
Длительный простой автомобиля не вредит электронике автомобиля. Если Вы планируете длительную намотку, отключите лишние потребители (климатическую установку, габаритные\ходовые огни), чтобы избежать разрядки автомобиля. Сама по себе намотка потребляет мощность, в десятки раз меньшую, чем любой из электронных блоков авто и на АКБ влияния практически не оказывает.
- Прибор рекомендуется использовать только на стоянке, при включенном зажигании. На заведенном двигателе использовать не рекомендуется. Прибор, как уже было обозначено, рассчитан на 24в, однако при заведенном двигателе напряжение борт сети Камаз увеличивается до 28 В, отчего моталка будет сильнее греться, что может отрицательно сказаться на ее долговечности.
- Данная подмотка пробега КАМАЗ не имеет лимита по количеству наматываемых километров – БЕЗЛИМИТ (не блокируется со временем, не требует перепрошивки.) Так же отсутствует привязка к вин-коду автомобиля, т.е. можно использовать на нескольких аналогичных авто (из списка, приведенного в начале инструкции).
- Гарантия на моталку KAMAZ составляет 5 лет. Каждый прибор записан за покупателем в базе данных с датой покупки. Гарантийные обязанности исполняются нами на основании записи о продаже, без бумажного талона. В случае возникновения гарантийной ситуации, обращайтесь в нашу техническую поддержку (желательно в WhatsApp). В случае неисправности мы всегда предложим вам возврат или замену. Главное – без паники.
Часто задаваемые вопросы
«Моталка плохо сидит в разъеме, приходится придерживать, чтобы был контакт» — Проблема встречается только на Грантах (связана с конструкцией разъема на данном авто и допусками в размерах при его производстве) и легко устранятся. Чтобы уплотнить посадку моталки в разъем, необходимо самостоятельно совсем немного раздвинуть вверх и вниз штыри на вилке разъема устройства.
«При подключении подмотки КАМАЗ в разъем, светодиод внутри не светится вообще» — отсутствие вообще какой-либо индикации у прибора говорит о том, что в разъеме отсутствует питание 24в (перегорел предохранитель). Необходимо найти и заменить предохранитель цепи питания разъема ОБД2. Номер предохранителя найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
«После намотки на бортовом компьютере некорректно отображается запас хода автомобиля (пробег до заправки)» – данный эффект является побочным при использовании подмотки. Дело в том, что во время намотки бортовой компьютер «видит» увеличение пробега, но топливо при этом не потребляется. Расчетный расход топлива автомобиля при этом стремится к нулю, и обратно пропорционально запас хода стремится к бесконечности. В результате запас хода может отображаться некорректно. Проблему легко устранить, если сбросить на бортовом компьютере значение расхода топлива и поездить в нормальном режиме (или просто поездить чуть больше без сброса). Радикальный метод– сброс минусовой клеммы АКБ на 30 сек. Это полностью обнулит показания бортового компьютера (значения одометра сохранятся).
«У меня разъем диагностики другой формы, что делать!?» — достаточно частый вопрос, однако нужно понимать, что форма диагностического разъема определяется мировым стандартом OBD2. Это означает, что ВСЕ современные автомобили имеют ОДИНАКОВУЮ форму диагностического разъема (от Камаз до Mercedes). Разъемов другой формы на современных машинах просто не бывает, иначе они бы не могли быть сертифицированы в России. Конструкция и исполнение могут быть разными, отсюда может слегка отличаться внешний вид. Но при этом они все совместимы между собой.
НО в случае Камаза (редко) разъем может быть действительно круглой формы или отсутствовать вовсе! В таком случае свяжитесь с техподдержкой (лучше всего через WhatsApp), мы обязательно произведем замену или возврат!
«Можно ли использовать Моталку спидометра КАМАЗ на другом авто?» — Один и тот же прибор может применяться на нескольких одинаковых или аналогичных машинах. Привязки к ВИН коду нет.
Совместимость с другими моделями не гарантируется! В случае с КАМАЗ устройство сделано под 24в и не может быть перенастроен на 12В автомобили.
Если у вас возникла ситуация со сменой автомобиля, Вы можете обратиться в нашу техподдержку. Мы проконсультируем, есть ли возможность применения крутилки КАМАЗ на новом авто, и, если она есть, дадим консультацию по перенастройке.
«Почему пришла моталка в прозрачном зеленом корпусе, раньше была черная и больше по размеру!?» — Вы получили подмотку спидометра нового образца. Внешний вид отличается от выпускаемых ранее и от тех, что представлены на наших видео. Обращаем внимание на то, что по своим функциям новые приборы полностью аналогичны старым. При этом новые выполнены в более компактном корпусе, на более новой элементной базе, а сама конструкция более оптимизирована для производства. Все это делает новые приборы более надежными и удобными, без повышения цены.
Много вопросов вызывает взаимодействие подмотки спидометра с GPS/ГЛОНАСС. Во-первых, следует различать «ГЛОНАСС» штатный и «ГЛОНАСС» дополнительно установленный.
Штатной системой ЭРА-ГЛОНАСС комплектуется каждый новый автомобиль, продаваемый в России. Данная система предназначена для вызова экстренных служб в момент аварии или в момент нажатия кнопки SOS. Ни скорость движения, ни маршрут, ни пробег эта система не отслеживает. Соответственно подмотка никоим образом не взаимодействует с ЭРА-ГЛОНАСС.
- Если в автомобиль установлен дополнительный ГЛОНАСС/GPS треккер, то с его помощью уже можно отслеживать скорость движения, маршрут и пробег КАМАЗа. Но зачастую, например на машинах скорой помощи, с помощью данных систем отслеживает только маршрут и текущее положение авто, при этом не контролируется общий пробег. Так же нужно учитывать, что данные системы имеют погрешность по измерению пробега порядка 10%.
- Скорость и пробег треккеры определяют по изменению координат блока, как это делают навигаторы. При этом прямой связи со спидометром у треккера нет, т.е. он «не видит» ни текущее значение одометра, ни его изменения.
В любом случае подмотка никоим образом не взаимодействует с ГЛОНАСС/GPS треккерами. Т.е. пробег по ГЛОНАСС не наматывается. С другой стороны и сам момент намотки не отображается по ГЛОНАСС. Если автомобиль физически стоит на месте, то его скорость по ГЛОНАСС равна нулю, не зависимо от того, что будет показывать в этот момент спидометр.
Пример1: авто стоит на месте, подключена моталка, скорость на спидометре 200 км/ч (это просто пример, на Транзите стрелка спидометра во время намотки не поднимается). Скорость по ГЛОНАСС в этом случае равна нулю.
Пример2: авто стоит на эвакуаторе, эвакуатор движется со скоростью 70 км/ч. Спидометр авто показывает ноль. При этом скорость по ГЛОНАСС будет равна 70 км/ч.
- Если у Вас есть технические вопросы, то скорее всего они описаны в этой инструкции – посмотрите внимательно. Если вопросы все же остались, то получить ответ на них наиболее быстро и достоверно вы можете, написав нам в Ватсап или Вайбер на номер +7 920 684 36 92. Будем рады ответить в рабочее время (пн – пт с 9 до 18 по Мск).
- Если же у вас остались вопросы, но нет Ватсапа и кнопочный телефон, пожалуйста, оставьте заявку на консультацию с тех специалистом у оператора по телефону
- 8 800 200 92 86 – звонок бесплатный, круглосуточно. Оператор не является тех. Специалистом. Специалист свяжется с вами в рабочее время (пн – пт с 9 до 18 по Мск).
- Если вы делали заказ через AliExpress и столкнулись с проблемой, большая просьба не открывать спор, а сначала связаться с нами любым доступным способом: ватсап, сообщения в Али, телефон. Мы приложим все усилия, чтобы урегулировать проблему и не будем искать поводов, чтобы Вам отказать.
- Будем признательны за хороший отзыв на нашем сайте или на AliExpress. Оставляя отзыв, вы помогаете вашим коллегам, которым так же нужна подмотка спидометра, сделать правильный выбор.
4 причины, по которым ваш спидометр не работает (и стоимость ремонта в 2022 году)
от Джоша Бойда
12 Акций
Последнее обновлено 13 декабря 2021
не задумываясь о работе спидометра нашего автомобиля, пока неисправность того или иного типа не выведет его из строя. Без полностью функционирующего спидометра при попытке двигаться с соответствующей скоростью мало что остается. Это само по себе может быть весьма тревожным.
В то время как многие умелые самодельные механики более чем способны справиться с настройкой или тормозной работой, гораздо меньше знают, с чего начать, столкнувшись со сломанным спидометром. Хотя некоторые проблемы этого типа, как правило, довольно сложны по своей природе, другие вызывают гораздо меньше беспокойства и могут быть устранены в кратчайшие сроки.
Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Следующее руководство поможет вам понять принципы работы спидометра и укажет правильное направление, если спидометр вашего автомобиля покажет тревожные симптомы.
Содержание
Принцип работы спидометра
Проще говоря, спидометр — это устройство, измеряющее скорость движения транспортного средства с высокой степенью точности. На протяжении десятилетий автомобили любого типа стандартно оснащались спидометром, встроенным в приборную панель.
Спидометр с тросовым приводом
Подавляющее большинство первых спидометров имели тросовую конструкцию. В большинстве этих систем использовался гибкий трос, прикрепленный к шестерне, приводимой в движение выходным валом трансмиссии. На противоположном конце троса спидометра был магнит, который вращался внутри спидометра.
Возникшее магнитное поле привело в движение чашу скорости. Вращение этой чашки скорости проходит по прикрепленной измерительной стрелке, тем самым предоставляя автомобилистам точное считывание скорости их автомобиля.
Электронный спидометр
В современных автомобилях используются электронные спидометры. В этих спидометрах используется датчик скорости, который улавливает импульсы от зубьев шестерни, установленной на выходной стороне трансмиссии автомобиля.
Эти импульсы интерпретируются модулем управления автомобилем, который затем отправляет коррелированный сигнал на комбинацию приборов автомобиля.
Частота пульса, определяемая датчиком скорости транспортного средства, увеличивается при ускорении, тем самым изменяя сигнал, подаваемый на соответствующий модуль. Точно так же замедление вызывает обратную реакцию в отношении частоты импульсов датчика скорости.
Причины, по которым ваш спидометр не работает
Существует несколько причин, по которым спидометр автомобиля может выйти из строя. Однако некоторые неудачи гораздо более вероятны, чем другие. Ниже приведен ряд наиболее распространенных основных причин проблем, связанных со спидометром.
- Поврежденный или неисправный датчик скорости
- Поврежденная проводка датчика скорости
- Поврежденная комбинация приборов
- Неисправный ЭБУ
Как починить сломанный спидометр
Прежде чем приступить к ремонту спидометра, необходимо сначала определить основную причину проблемы с автомобилем. Функцию датчика скорости и целостность цепи можно проверить с помощью мультиметра или высококлассного сканирующего прибора. Точно так же приборную панель автомобиля можно проверить с помощью двунаправленного сканирующего устройства.
Связанный: Код P0500 (Неисправность датчика скорости)
Простой визуальный осмотр также может принести пользу при попытке диагностировать проблему, связанную со спидометром. Датчик скорости автомобиля, а также соответствующую проводку и разъемы следует проверить на наличие признаков повреждения или деградации. Также можно наблюдать за работой комбинации приборов, в поисках неровностей. Во многих случаях можно заметить, что стрелка спидометра прыгает или что сбой происходит периодически.
Если вы определили, что датчик скорости вашего автомобиля неисправен, потребуется его замена. Это просто включает в себя удаление прижимного крепления соответствующего датчика, вытягивание датчика из его отверстия и замену соответствующего датчика.
Неисправности в проводке ремонтировать несколько труднее, и для этого необходимо определить местонахождение поврежденного сегмента поврежденной цепи. В таком случае можно приобрести запасной жгут или косичку. В качестве альтернативы, в некоторых случаях возможен ремонт цепи.
Если спидометр вашего автомобиля неисправен, необходимо снять комбинацию приборов. Это часто включает в себя удаление выбранных компонентов приборной панели и связанного с ними оборудования. Затем можно приобрести новую/восстановленную приборную панель или выбрать восстановление скомпрометированной панели приборов.
В случае подозрения на неисправность ЭБУ необходимо провести дальнейшую диагностику в соответствии с заводской сервисной литературой. Хотя компьютеры этого типа действительно иногда выходят из строя, проблемы такого рода возникают относительно редко.
Сможете ли вы водить машину, если не работает спидометр?
С технической точки зрения можно управлять автомобилем с неработающим спидометром. Однако делать это не рекомендуется.
Без готового альтернативного решения вы не сможете определить скорость, с которой движется ваш автомобиль. Это не только опасно, но и значительно увеличивает риск быть обвиненным правоохранительными органами в нарушении правил дорожного движения.
Проще говоря, вы вряд ли сможете избежать штрафа за превышение скорости только потому, что ваш спидометр не работает. В любом случае неисправный спидометр следует устранять при первой же возможности.
Можете ли вы использовать свой телефон вместо спидометра?
Все современные смартфоны поддерживают GPS. В результате ваш телефон может точно определять свое местоположение и скорость движения. Ряд любознательных людей ухватились за эти знания, разработав приложения для отслеживания скорости.
В случае отказа спидометра можно использовать приложение для отслеживания скорости, такое как популярные приложения Speedometer Speed Box (для iPhone) или GPS Speedometer (для Android), чтобы следить за скоростью вашего автомобиля. Существует множество других подобных приложений (бесплатных и платных), которые выполняют ту же цель.
Тем не менее, автомобилисты должны быть предупреждены о том, что приложения такого рода не всегда полностью точны. Поэтому лучше всего использовать такие приложения только в качестве запасного варианта, пока проблемы со спидометром вашего автомобиля не будут решены.
Сколько стоит починить спидометр?
Стоимость ремонта спидометра автомобиля сильно варьируется и во многом зависит от основной причины неисправности. Эта стоимость также варьируется между стоимостью ремонта своими руками и ремонтом в магазине или другом ремонтном предприятии.
Наиболее распространенной проблемой, связанной со спидометром, является неисправность датчика скорости. Большинство магазинов берут от 100 до 250 долларов за замену датчика скорости на дому. Тем не менее, затраты на самостоятельную сборку, как правило, значительно меньше, так как будет покрываться только стоимость самого датчика. Во многих случаях датчик такого типа можно купить всего за 25–40 долларов.
Если проблема связана с неисправностью комбинации приборов, стоимость ремонта может быть значительно выше. Даже восстановленная комбинация приборов может быть довольно дорогой, часто в пределах 200-400 долларов общей стоимости.
Цена нового спидометра/приборной панели значительно выше. Также может потребоваться, чтобы дилер запрограммировал новую комбинацию приборов вашего автомобиля за дополнительную плату.
Категории Электрика Теги датчик скоростиЗадай вопрос, получи ответ как можно скорее!
Спидометр не работает 🏎️ Вот как это исправить
Когда вы в последний раз обращали внимание на работу спидометра вашего автомобиля? Возможно, вы даже не помните. Большинство из нас склонны игнорировать этот компонент автомобиля до тех пор, пока он не начнет работать со сбоями. Когда в вашем автомобиле не работает спидометр, у вас остается мало возможностей для движения с желаемой скоростью. Это может быть довольно тревожным.
В то время как многие опытные механики-самоделки хорошо подготовлены для настройки или работы с тормозами, не все знают, с чего начать, когда сталкиваешься со сломанным спидометром. На самом деле сломанный спидометр настолько сложен по своей природе, что некоторые из более сложных компонентов автомобиля можно починить проще, чем это.
Следующее руководство поможет вам лучше понять механизм работы спидометра, а также многие проблемы, которые может выявить эта деталь.
- Функция
- Обычные проблемы
- Спидометр не работает
- Fixing
- Ремонт
- Устранение неполадок
- Без спидометра
- Стоимость
Как работает спидометр
. Устройство, измеряющее и отображающее скорость автомобиля. На протяжении десятилетий спидометр был стандартным дополнением к каждому виду транспортных средств.
В некоторых автомобилях мы можем найти спидометр в виде большого круглого датчика на приборной панели. Наименьшие цифры расположены в нижней части шкалы. По мере увеличения скорости автомобиля число неуклонно увеличивается, поднимаясь по кругу. Тонкая стрелка перемещается в центре шкалы и указывает число, соответствующее текущей скорости. Большинство спидометров содержат 2 ряда цифр, указывающих скорость как в километрах, так и в милях в час.
Некоторые современные автомобили оснащены цифровыми спидометрами, где скорость отображается в цифровом виде. Число изменяется по мере увеличения или уменьшения скорости.
Краткая история спидометра
Спидометры — не самая новая вещь в автомобильной промышленности, но их не было с момента появления автомобилей. Отсутствие спидометров в самых ранних автомобилях не было проблемой, поскольку более старые автомобили работали на сравнительно низких скоростях. Водителям стало намного легче контролировать скорость своего автомобиля.
Однако на рубеже 20-го века максимальная скорость подскочила до 30 миль в час, что привело к тревожному увеличению автомобильных аварий. В ответ Отто Шульце изобрел спидометр в 1902 году. Самые ранние спидометры были дорогими, и их было трудно найти. К счастью, к 1910 году автопроизводители начали делать спидометры стандартным оборудованием автомобилей.
Ранние спидометры имели два датчика. Один из них был найден на приборной панели и предназначен для водителя, тогда как другой, больший, внешний датчик был расположен в передней части автомобиля, чтобы правоохранительные органы могли определять скорость движения водителя.
Спидометр с тросовым приводом
Механические спидометры также называются вихретоковыми спидометрами, поскольку они используют магнитные вихревые токи для отображения скорости автомобиля. Эти аналоговые устройства крепятся непосредственно к трансмиссионному валу автомобиля. Во времена, когда электронные датчики были неизвестны мужчинам, они давали водителям надежный способ проверить скорость в любой момент времени.
Спидометр с тросовым приводом состоит из нескольких частей:
- Трос привода
- Оправка
- Спиральная шестерня
- Ускоритель
- Пружина
- Постоянный магнит
- Игла
Трос привода удерживает оправку и наматывается на вал трансмиссии автомобиля. При вращении вала вращается и оправка. Противоположный конец троса соединен со спиральной шестерней. Вращение оправки заставляет вращаться и эту шестерню. Спиральная шестерня, соединенная с постоянным магнитом, находится внутри ускорителя. Вращающееся магнитное поле создается вращением магнита. Это поле впоследствии создавало силу сопротивления, достаточную для того, чтобы тянуть стрелку спидометра.
Волосковая пружина должна уравновешивать это притяжение, заставляя отклонение стрелки спидометра равняться скорости автомобиля.
Электронный спидометр
Электронные спидометры работают с датчиком скорости автомобиля вместо приводного троса для расчета скорости автомобиля. Датчик состоит из зубчатого металлического диска, магнитной катушки и стационарного детектора.
Металлический диск соединяется с валом трансмиссии автомобиля, аналогично приводному тросу спидометра с тросовым приводом. При вращении вала зубья диска прерываются магнитным полем, создаваемым в катушке, срабатывая детектор и передавая импульс на компьютер автомобиля. Импульсы используются компьютером для измерения скорости транспортного средства, скорости вращения двигателя и расстояния, пройденного транспортным средством.
В результате скорость автомобиля отображается на цифровом дисплее или обычном аналоговом циферблате.
Спидометр не работает: распространенные проблемы
Существует несколько более вероятных проблем, которые может начать отображать спидометр вашего автомобиля. Многие из них связаны с износом по мере старения автомобиля. Если ваш спидометр показывает какую-либо из этих проблем, может потребоваться замена или исправление.
Спидометр не работает: спидометр не работает
Спидометр может не работать по двум причинам. Наиболее распространенной причиной в старых автомобилях является обрыв троса, соединяющего спидометр с коробкой передач. Автомобили, выпущенные после 1990 вообще придумали с датчиками скорости, но они склонны к зависаниям и остановке отображения показаний скорости. Более серьезной проблемой может быть неисправная головка спидометра; Для диагностики и устранения этого требуется эксперт.
Распространенной проблемой цифровых датчиков скорости является неисправность компонента. Как только они перестают работать, эти датчики не отправляют данные на компьютер автомобиля. Когда компьютер пытается измерить скорость движения, у него нет информации для обработки, и в результате загорается CEL (индикатор проверки двигателя).
Замена датчика скорости действительно решает эту проблему, но, если CEL не горит, а спидометр показывает неустойчивое поведение или полностью перестает работать, мы предлагаем попробовать круиз-контроль автомобиля. Оба они работают с одними и теми же датчиками, поэтому в этом может быть неисправность.
Когда работает круиз-контроль и горит CEL, это обычно указывает на проблему с самим спидометром. Это может потребовать замены панели приборов. Сам по себе загоревшийся CEL представляет собой серьезную проблему, и его необходимо проверить как можно скорее.
Спидометр не работает: дергается или подпрыгивает спидометр
Что делать, если спидометр не работает частично? Спидометр не останавливается на конкретном показателе, а продолжает прыгать между скоростями. Причина почти всегда заключается в плохой проводке, если есть кабельная система, или, как вариант, в неисправном датчике скорости. В большинстве случаев проблема решается заменой проводки. Если это не сработает, датчики должны быть откалиброваны заново.
Почему не работает спидометр
Причин неисправности спидометра может быть несколько. К счастью, замена не всегда должна быть единственным решением. Ниже мы предоставили вероятные проблемы, которые могут быть связаны со спидометром, а также несколько советов по устранению неполадок.
К распространенным проблемам относятся плохая проводка, неисправный датчик или неисправность циферблата. Устранение неполадок со спидометром обычно требует замены кабеля или датчика скорости в зависимости от автомобиля. Обе эти ремонтные работы довольно просты в выполнении. На самом деле, вы можете сделать это даже дома.
Спидометр не работает: сломан датчик скорости
Датчик скорости используется во многих целях, включая регулировку угла опережения зажигания и расхода топлива, индикацию скорости автомобиля и работу круиз-контроля. Сломанный датчик скорости может полностью остановить работу спидометра. Вы также можете заметить, что автомобиль едет не так плавно, как раньше, и вы начинаете терять контроль над круиз-контролем.
При выходе из строя датчика скорости загорается индикатор Check Engine, указывая на наличие проблемы.
Спидометр не работает: плохая проводка/неисправный предохранитель
Во влажных условиях оголенные провода (если они есть) автомобиля могут намокнуть, что приведет к перегоранию предохранителя. Когда предохранитель спидометра перестает работать, спидометр может упасть до нуля.
Спидометр не работает: неисправность ECU
Блок управления двигателем (ECU) можно сравнить с компьютеризированным мозгом автомобиля, отслеживающим несколько различных аспектов деятельности автомобиля, одним из которых является скорость. Если есть проблема с ECU, это может негативно повлиять на способность автомобиля распознавать скорость, с которой он движется. Следовательно, спидометр падает до нуля.
Спидометр не работает: изменения в автомобиле
Спидометры откалиброваны в соответствии с диаметром и радиусом шин, установленных на вашем автомобиле на заводе. Эти детерминанты влияют на общую функциональность автомобиля. Если ваши новые нестандартные шины больше или имеют другие размеры, это может повлиять и на спидометр. Если калибровка спидометра не соответствует скорости, с которой шины покрывают землю, показания могут быть ошибочными.
Чего ожидать при ремонте сломанного спидометра
Лучше не пытаться ремонтировать спидометр, если вы не умеете обращаться с инструментами и не разбираетесь во внутренних компонентах автомобиля. Механик осмотрит вашу машину, чтобы определить причину, по которой перестал работать спидометр. После этого механик предоставит подробный отчет об осмотре с указанием причин поломки спидометра, а также стоимости возможного ремонта.
Как это делается
Механик начнет с осмотра автомобиля с помощью считывателя/сканера кодов, чтобы понять и просмотреть любые CEL или коды ошибок, которые мог сгенерировать автомобиль. Связываясь с ЭБУ автомобиля, механик получает лучшее представление обо всех неисправных компонентах.
Если механик решит, что проблема в неисправном датчике скорости, он залезет под машину, чтобы найти датчик. При этом они осмотрят датчик, а также соответствующие провода, чтобы убедиться в отсутствии поверхностных повреждений компонента. Механик приступит к удалению старого, сломанного датчика и заменит его новым.
Если они считают, что неисправный провод или предохранитель являются причиной неработающего спидометра, они начнут с проверки, не перегорел ли предохранитель. Если это так, предохранитель будет заменен. Механик также проверит провода, идущие к датчику скорости от спидометра, чтобы убедиться в отсутствии повреждений.
Замена ЭБУ
Если возникнет какая-либо проблема с блоком, придется заменить весь ЭБУ, поэтому молитесь, чтобы вам не пришлось через это проходить. Сброс устройства может быть в лучшем случае временным решением; Замена ЭБУ — единственный способ восстановить его полную работоспособность.
После установки нового ЭБУ механик повернет ключ зажигания в «вспомогательное» состояние. Это позволяет ECU запустить процесс управления многими системами автомобиля. Как только автомобиль заведется, он должен начать регулировку систем, чтобы обеспечить оптимальную работу автомобиля.
При каждом ремонте механик удаляет все коды неисправностей автомобиля, генерируемые ЭБУ, с помощью сканера/считывателя кодов. Перед отъездом они возьмут автомобиль на тест-драйв и проверят исправность всех систем. Спидометр должен снова работать нормально.
Как отремонтировать сломанный спидометр
Перед ремонтом спидометра очень важно определить основную причину неисправности. Целостность цепи и работу датчика скорости можно проверить с помощью мультиметра или сканера. Точно так же двунаправленный сканирующий инструмент можно использовать для проверки комбинации приборов автомобиля.
Диагностика
Простая визуальная проверка также может дать достойные результаты при диагностике проблем со спидометром. Помимо датчика скорости, необходимо проверить соответствующие разъемы и проводку на наличие признаков деградации или повреждения. Можно также проверить функции кластера, если кто-то подозревает нарушения. В некоторых случаях водители обнаруживают, что стрелка спидометра прыгает или неисправность становится периодической.
Если вы обнаружили, что датчик скорости вашего автомобиля неисправен, вы должны немедленно заменить его. Это просто включает в себя удаление поврежденного прижимного крепления датчика, извлечение компонента из его отверстия и установку нового.
Неисправности проводки исправить немного сложнее, и для этого нужно найти поврежденную часть поврежденной цепи. Это когда можно купить сменную косичку или жгут. В качестве альтернативы в отдельных случаях возможен ремонт цепи.
Если спидометр вашего автомобиля полностью неисправен, необходимо снять комбинацию приборов. Обычно это включает в себя удаление определенных компонентов приборной панели вместе с соответствующим оборудованием. После этого вы можете купить новую/восстановленную комбинацию приборов. Если у вас заканчиваются средства, восстановите поврежденный кластер.
При подозрении на неисправность ЭБУ необходимо провести дополнительную диагностику. Обязательно обратитесь к рекомендациям производителя для этого. Хотя такие компьютеры могут время от времени выходить из строя, проблемы такого рода возникают довольно редко.
Устранение неполадок со спидометром
Устранение неполадок со спидометром необходимо выполнять в несколько этапов. Сначала начните со снятия тросов спидометра.
- Начните со снятия кожуха двигателя и проверьте, где кабели входят в основной сегмент автомобиля. Вы должны увидеть широкий черный провод, идущий к комбинации приборов — это трос спидометра.
- Выверните болт из-под приборной панели, чтобы облегчить доступ к старому кабелю.
- Кроме того, выньте гайку на коробке передач и тросе через проход. Ослабьте и снимите зажимы, удерживающие трос на месте в моторном отсеке и трансмиссии.
- После того, как старый кабель был снят с вашего автомобиля, вам необходимо заменить его. В адаптере отремонтируйте квадратную сторону нового кабеля, одновременно затянув гайку, расположенную на вращающемся валу.
- После этого пропустите новый кабель через ввод и затяните болт. Этот конец следует прикрепить к квадратному держателю спидометра.
- Вставьте снятые ранее хомуты, а также снова установите кожух двигателя.
Замена датчиков скорости на автомобилях с передним приводом
- Датчик скорости находится за двигателем, сразу над коробкой передач.
- Снимите воздушный фильтр, соединительный шланг и электрический разъем сверху датчика.
- Используйте торцевую головку на 10 мм, чтобы открутить болты, фиксирующие датчик на месте. Поверните датчик, чтобы снять его.
- Установите новое уплотнительное кольцо на датчик скорости, прежде чем очищать внешний корпус датчика и фланец датчика для повторной установки.
- Установите новый датчик на место и закрепите его болтами. Снова подсоедините шланг, электрические разъемы и воздушный фильтр к шлангу.
Замена датчиков скорости на автомобилях с задним приводом
- Датчик скорости на заднеприводных автомобилях находится за коробкой передач.
- Используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль в воздух.
- Снять колеса.
- Отсоедините электрические разъемы, связанные с датчиком, а также болты, крепящие датчик на месте. Используйте розетку для последнего.
- Осторожно выньте старый датчик и установите на его место новый. Перед установкой обязательно замените уплотнительное кольцо. Подсоедините к нему электрический разъем и закрепите его.
Могу ли я управлять вашим автомобилем, если спидометр моего автомобиля не работает?
С технической точки зрения, вы можете управлять автомобилем с неисправным спидометром. Но мы этого совершенно не рекомендуем. Без альтернативного плана вы не сможете зарегистрировать скорость, с которой движется транспортное средство. Это не только опасно, но и значительно увеличивает риск возникновения проблем с правоохранительными органами за нарушение правил вождения.
Проще говоря, очень мало шансов, что вам удастся избежать штрафа за превышение скорости просто потому, что спидометр не работает. В любом случае неисправный спидометр необходимо устранить как можно скорее.
Могу ли я использовать свой телефон вместо спидометра?
GPS — общая функция всех современных смартфонов. В результате ваше устройство может точно распознавать свое собственное местоположение и уменьшать страховку автомобиля в дополнение к скорости движения. Несколько новаторских умов осознали эту нишу и исследовали ее, разработав приложения для отслеживания скорости, которые помогут вам отслеживать местоположение и скорость без удобств, предоставляемых вашим автомобилем.
В случае отказа спидометра можно использовать приложение для отслеживания скорости, чтобы следить за скоростью автомобиля. К счастью, многие из этих приложений можно загрузить и использовать бесплатно, поэтому лучше загрузить одно из них сразу же, как только спидометр начнет показывать признаки неисправности.
Однако важно отметить, что такие приложения не являются точными на 100%. Поэтому рассматривайте эти приложения только как запасной вариант, ничего постоянного. Ваша главная задача должна заключаться в решении проблемы со спидометром.
Стоимость ремонта спидометра
Стоимость ремонта спидометра автомобиля довольно различна и в основном зависит от основной причины неисправности. Излишне говорить, что стоимость варьируется для людей, которые выбирают ремонт своими руками, по сравнению с теми, кто предпочитает обратиться в магазин или ремонтную мастерскую, чтобы справиться с этим за них.
Наиболее распространенные проблемы, связанные с неработающими спидометрами в автомобиле, связаны с выходом из строя датчиков скорости. Большинство магазинов просят от 100 до 250 долларов за замену датчика скорости (на месте). Однако затраты на самостоятельный ремонт значительно меньше, так как водитель будет оплачивать только стоимость самого датчика. Датчики такого рода стоят на рынке всего от 25 до 40 долларов.
Если проблема не связана с датчиком скорости, а проблема связана с неисправностью комбинации приборов, ремонт может обойтись намного дороже. Простая восстановленная комбинация приборов может стоить до 400 долларов. Цена на новую комбинацию приборов/спидометр находится на рекордно высоком уровне, и водители молятся, чтобы им никогда не пришлось заменять эту деталь.
Практический результат
С другой стороны, не все проблемы со спидометром требуют замены. Это определяется причиной. Если проблема связана с циферблатом, можно заменить только циферблат. Проблемы со встроенным компьютером требуют замены. Таким образом, крайне важно доставить свой автомобиль к лицензированному специалисту и провести его полную диагностику, когда спидометр автомобиля не работает.