Подключение реле поворотов камаз: Реле поворотов КАМАЗ 24в схема подключения

Схема реле поворотов МАЗ opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

22.07.2022

Все современные машины оснащаются световыми отражателями поворота, которые работают прерывисто. За правильное функционирование отражателей поворота отвечают реле-прерыватели. Это электрические или электронные приборы, предназначенные для замыкания и размыкания цепи световых отражателей поворота транспорта с целью получения дискретного сигнала для информирования о выполнении автомобилем определенных маневров.

Реле выполняет следующие функции:

  • Образование дискретного сигнала световых отражателей поворота на одной стороне грузовика при осуществлении ряда маневров.
  • Образование дискретного сигнала всех световых отражателей поворота при срабатывании нештатной сигнализации.
  • Появление сигнала определенной контрольной лампы на панели приборов.
  • Появление звукового сигнала, сообщающего о срабатывании указателей поворота.

Схема габаритных огней МАЗ-6501 включает следующие электрические цепи:

  • две цепи световых отражателей поворота на правой и левой части транспорта;
  • одна цепь нештатной сигнализации (отражатели поворота на обеих частях авто).

Для срабатывания световой сигнализации реле подсоединяется к соответствующей цепи посредством подрулевого переключателя. В связи с этим в большинстве случаев на автомобилях МАЗ ставится одно реле поворотов.

Действующие ПДД и нормы определяют, что все механические автомобили, эксплуатируемые в России, должны иметь указатели поворотов, а эксплуатация подобной сигнализации обязательна при осуществлении маневров. При недействующей световой сигнализации надо предпринять меры для устранения поломки, обычно восстановление сводится к замене реле-прерывателя.

  • A — блок коммутационной аппаратуры БКА 3А
  • A1 — прерыватель ПЭУП-7
  • E13, E14 — дополнительные боковые указатели поворота
  • E17, E18 — задние фонари
  • K2(87) — разгрузки выключателя стартера и приборов
  • P5 — щиток приборов
  • SB1 — выключатель аварийной сигнализации
  • SA4 — переключатель указателей поворота, света и электрических сигналов
  • XS1 — основная розетка ПС325

Схема реле поворотов МАЗ

Электрическая схема МАЗ отображает то, что реле-прерыватель РС950 (РС951) используется в электрооборудовании под напряжением 12 В, а прерыватель РС951 — 24 В. Принципиальные схемы, способы присоединения двух реле-прерывателей аналогичные, за исключением некоторых незначительных моментов. Вся необходимая информация находится в руководствах по эксплуатации конкретной марки грузового автомобиля МАЗ.

Все конструктивные элементы реле-прерывателя установлены на единой печатной плате и закрыты пластиковым пылезащитным кожухом.

Для подключения требуемых элементов на крышке есть штекерные колодки: восьмизажимная для автомобиля и четырехзажимная — для прицепа.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Схема переключения передач КАМАЗ-6520

25.09.2022 21:00:00

ЯМЗ-536. История, характеристики, особенности

15.09.2022 12:37:00

Применение рамп 5340.1112303-20 взамен рамп 6585.1112303 и 6585.1112304 на двигателях ЯМЗ 656…

29.08.2022 12:37:00

Схема переключения передач MAN TGA

25.08.2022 21:00:00

Регулировка и обслуживание вала отбора мощности МТЗ-80

25. 08.2022 21:00:00

Как подключить генератор МАЗ по схеме

25.08.2022 21:00:00

Обзор ЗИЛ-130

24.08.2022 21:00:00

Взаимозаменяемость гильз 75.11.1002021-01

22.08.2022 11:58:00

Обзор КАМАЗ-65115

03.08.2022 21:00:00

Обзор Урал-4320

03.08.2022 21:00:00

Схема пневмосистемы MAN TGA

21.07.2022

Редуктор среднего моста КамАЗ-6520

21.07.2022

Как завести КамАЗ

21.07.2022

Схема ремня Скания

12.07.2022

Технические характеристики КамАЗ-45143

12.07.2022

Расход топлива МАЗ на 100 км

10.07.2022

Как отрегулировать кулису на КамАЗ

10. 07.2022

Схема электрооборудования Скания

03.07.2022

Регулировка сцепления МАЗ

29.06.2022

Электросхема КамАЗ-55111

22.06.2022

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Устройство, принцип действия и схема прерывателя указателей поворота РС57 и РС950

Рис. 1. Схемы включения реле-прерывателей указателей поворота и расположение штекеров на соединительной колодке:

а — РС57; б — РС950; в — расположение штекеров на соединительной колодке;

1 — переключатель указателей поворота; 2 — лампа переднего фонаря; 3 — лампа бокового указателя поворота; 4 — лампа заднего фонаря; 5 — струна; 6 — дополнительный резистор; 7 — якорь; 8 — контакты; 9 — сердечник; 10 — дополнительный якорь; 11 — обмотка; 12 — металлический кожух; 13 — изоляционная панель; 14 — контрольная лампа; 15 — батарея; 16 — выключатель аварийной сигнализации; КТ и КП — штекеры на контрольные лампы; ЛТ, ЛП, ПТ и ПП — штекеры на сигнальные лампы; ЛБ и ПБ — штекеры на указатель поворотов; «+» — выводы на переключатель поворотов; П — вывод к источнику питания.

Реле-прерыватель указателей поворота РС57 предназначен для получения мигающего светового сигнала при поворотах автомобиля. Реле-прерыватель включается последовательно в цепь ламп, сигнализирующих о поворотах. Электрическая схема реле-прерывателя РС57 показана на рис. 1, а. На сердечник 9 прерывателя намотана обмотка 11. К сердечнику прикреплены два якоря: стальной пружинный 7 и дополнительный 10. На свободных концах обоих якорей и на кронштейнах расположены контакты. К свободному концу якоря 7 приварена нихромовая проволока (струна) 5, второй конец которой закреплен в изоляторе. Последовательно струне включен дополнительный резистор 6 сопротивлением 18 Ом. Механизм реле-прерывателя смонтирован на изоляционной панели 13 и закрыт металлическим кожухом 12. На панели расположены три зажима: Б, СЛ и КЛ.

При включении реле-прерывателя указателей поворота ток поступает на зажим проходит через сердечник 9, якорь 7, струну 5, резистор 6У обмотку 11 к зажиму СЛ и далее поступает к лампам переднего и заднего фонарей и фонаря бокового указателя поворота. При этом нити ламп горят не полным накалом, так как в цепь включен резистор 6. При прохождении тока по обмотке 11 в сердечнике 9 создается магнитное поле, под действием которого якорь 7 притягивается к сердечнику. Струна 5 при прохождении по ней тока нагревается, удлиняется, и контакты 8 замыкаются. Резистор 6 при этом выключается, и нити ламп горят полным накалом до тех пор, пока струна не остынет и не разомкнет контакты. Резистор 6 снова включается в цепь, и процесс повторяется до момента выключения рычага реле-переключателя указателей поворота.

Одновременно с якорем 7 к сердечнику притягивается и дополнительный якорь 10, в результате чего ток поступает к контрольной лампе 14 указателей поворота, расположенной в комбинации приборов.

Реле-прерыватель регулируется винтом, расположенным на изоляционной панели. При ввинчивании винта натяжение струны увеличивается, в результате чего ускоряется размыкание контактов и повышается частота мигания ламп. Для уменьшения частоты мигания ламп регулировочный винт вывинчивают. Частота мигания ламп у исправного прерывателя должна быть в пределах 90 ± 30 циклов в 1 мин.

Реле-прерыватель РС57 рассчитан на включение двух ламп мощностью 21 Вт каждая и одной лампы мощностью около 1,0 Вт. В этом случае обеспечивается нормальная частота миганий (90 ± 30 циклов в 1 мин). В случае использования ламп другой мощности или перегорания одной из ламп частота мигания изменяется, что является недостатком прерывателя РС57.

Применение электронных приборов позволило создать прерыватель указателей поворота, свободный от указанного недостатка, что дает возможность использовать его и в режиме аварийной сигнализации, когда все сигнальные фонари автомобиля и прицепа включены.

Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС950 (РС951) предназначен для использования в схеме электрооборудования напряжением 12 В, а прерыватель РС951 — в схеме электрооборудования напряжением 24 В. Принципиальные схемы, конструкция и схема присоединения этих двух реле-прерывателей

идентичны, за исключением некоторых номинальных значений сопротивлений резисторов и обмоточных данных электромагнитных реле. Реле-прерыватель обеспечивает прерывистые световые сигналы указателей поворотов автомобиля и прицепа, сигнализацию аварийного состояния при одновременном включении всех указателей поворотов, а также раздельный контроль исправности ламп автомобиля и прицепа при включенных указателях поворота (см. рис. 1, б).

Все элементы реле-прерывателя смонтированы на общей печатной плате и заключены в пластмассовый пылезащитный кожух. Для подключения к схеме электрооборудования автомобиля на крышке имеются две штекерные колодки: восьмизажимная для автомобиля и четырехзажимная — для прицепа. Реле-прерыватель состоит из задающего устройства — генератора импульсов тока требуемой частоты и длительности; исполнительного механизма — электромагнитного реле К1, коммутирующего ток ламп указателей поворота и боковых повторителей; реле К2 контроля исправности сигнальных ламп автомобиля и реле КЗ контроля сигнальных ламп прицепа. Металлокерамиские контакты реле К1 коммутируют ток силой до 30 А, достигаемый в момент включения ламп.

В исходном состоянии, когда не включены указатели поворота и аварийная сигнализация, транзистор VT1 закрыт, так как к его эмиттеру и базе через резисторы R2, R1 и R5, R4 подведено запирающее напряжение, при этом биполярные транзисторы VT2 и VT5 также закрыты, обмотка реле К1 обесточена, а его контакты разомкнуты.

При включении переключателем указателей поворотов или включателем ВК422 аварийной сигнализации конденсатор С1 заряжается. Одновременно с этим через диод VD3 подключается резистор R6 обмотки реле К2 и КЗ и холодные нити ламп указателей. Это вызывает понижение потенциала эмиттера транзистора VT1, и транзисторы VT2 и VT5 открываются. Через открытый транзистор VT5 поступает ток в обмотку исполнительного реле К1, контакты которого замыкаются, и ток поступает к лампам указателей поворотов. Конденсатор С1 начинает разряжаться и удерживает некоторое время транзистор в открытом состоянии. После разряда конденсатора С1 все транзисторы и исполнительное реле переходят в исходное состояние. Транзистор VT1 находится некоторое время в открытом состоянии за счет заряда конденсатора С1, несмотря на подключенный параллельно резистору R4 резистор R6.

При снижении силы тока заряда конденсатора до определенного значения С1 транзисторы VT1, VT2, VT5 вновь открываются и цикл повторяется.

Диод VD4 служит для снижения ЭДС самоиндукции обмотки реле К1, возникающей при запирании транзисторов, а диод VD6 — для надежного запирания транзистора VT5. Диод VD7 шунтирует импульсы отрицательной полярности генератора импульсов при резком изменении нагрузки.

Техническое обслуживание электрики КАМАЗ

При техническом обслуживании электрооборудования проверяют состояние предохранителей и термопредохранителей, электропроводку, соединительные колодки выключателя массы, привода спидометра, передних и задних фонарей, выключателя контрольной лампы блокировки межосевого дифференциала

Проверить электрическую цепь выключателя лампы засорения масляного фильтра, замкнув вывод выключателя на массу, при этом контрольная лампа на панели приборов должна загореться. Отрегулируйте направление светового потока фар с помощью экрана.

При эксплуатации аккумуляторов необходимо периодически очищать аккумуляторы, зажимы и наконечники проводов от пыли и грязи.

Для этого поверхности аккумуляторов необходимо протереть чистой ветошью, смоченной содой или 10% водным раствором нашатырного спирта. Кроме того, необходимо проверить крепление аккумуляторов в ящике, плотность крепления хомутов аккумуляторов к наконечникам проводов, прочистить вентиляционные отверстия и проверить уровень электролита.

В аккумуляторы следует добавлять только дистиллированную воду

В холодное время года во избежание замерзания воду необходимо заливать в аккумуляторы непосредственно перед запуском двигателя, так как при подзарядке аккумуляторов вода будет быстрее смешиваться с электролитом.

Не добавляйте электролит или кислоту в батарею, если точно не известно, что низкий уровень электролита вызван утечкой электролита. При этом плотность добавляемого электролита должна быть такой же, как у электролита в аккумуляторе. Раз в год осенью с двигателя снимают генератор и стартер для испытаний на стенде.

На генераторной установке Г273В со встроенным регулятором напряжения винт сезонной регулировки устанавливается в положение, соответствующее предстоящему сезону: «Л» — лето, «3» — зима.

При установке винта в положение «3» напряжение, поддерживаемое регулятором, на 1,5…3,0 В выше, чем в положении «L», что необходимо для улучшения заряда аккумуляторов при увеличении их внутреннее сопротивление в холодное время года.

При нормальной эксплуатации автомобиля аккумулятор заряжается автоматически. Если аккумуляторы постепенно разряжаются или перезаряжаются и электролит начинает «кипеть», необходимо проверить работу регулятора напряжения и генератора.

Для поддержания электропроводки в исправном состоянии и предотвращения перетирания и обрыва проводов необходимо очищать провода от грязи и пыли и проверять надежность их крепления.

Не рекомендуется без надобности отсоединять штекерные соединения во избежание ослабления и разрыва контактов.

Мелкие неисправности в электрической системе могут быть устранены водителем. Неисправности герметичных и сложных устройств устраняются персоналом, допущенным к этим работам.

Чтобы найти неисправность, нужно знать работу всей электросистемы , ее схему и уметь разбираться в электрических цепях как на схеме, так и на автомобиле.

Прежде чем найти неисправность, нужно по внешним признакам определить, в какой именно цепи она произошла.

Только после определения цепи можно приступать к устранению неполадок. При поиске неисправности обычно руководствуются схемой и следуют определенной последовательности, начиная с проверки соответствующего предохранителя.

При проверке группового предохранителя поочередно включаются потребители, питаемые через предохранитель. Для экономии времени рекомендуется искать неисправность цепи, в том числе параллельно работающих потребителей.

При срабатывании биметаллического предохранителя КЗ отключить защищаемую этим предохранителем цепь потребителя , найти и устранить неисправность, вызвавшую короткое замыкание, после чего включить предохранитель типа ПР310, нажав кнопку до щелчка.

Запрещено принудительное удержание кнопки во включенном положении. Предохранитель типа 13.3722 включается автоматически после остывания биметаллической пластины.

Если после пуска двигателя при его работе на средних оборотах коленвала с исправными аккумуляторными батареями и отключенными потребителями зарядный ток генератора отсутствует, то проверьте исправность предохранителя на 60 А, затем проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводных ремней генератора.

Правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви с усилием 40 Н должен иметь прогиб 15…22 мм.

Причина сбоев в работе генераторной установки также может быть нарушением электрического контакта в цепях системы питания.

Поэтому в первую очередь следует убедиться в надежности электрического контакта проводов на клеммах генератора, в соединительных колодках между жгутами проводов и в и исправности реле отключения обмотки возбуждения генератора ; с помощью контрольной лампы проверьте наличие напряжения на выводе «В» генератора.

Место обрыва цепи можно определить путем их шунтирования путем присоединения дополнительного провода одним концом к клемме «+» неработающего потребителя, а другим концом к разъемам цепи, двигаясь в сторону источников тока; неисправным участком считается участок, параллельно которому подключается дополнительный провод, если при этом начинает работать потребитель.

Если потребитель не работает при шунтировании всего участка цепи, проверьте надежность его соединения с землей.

Замыкание на землю возможно в местах крепления проводов скобами, на острых металлических кромках, на оголенных наконечниках проводов.

При перегорании предохранителя определяется место короткого замыкания в цепи от предохранителя к потребителю.

При обрыве проводов их соединяют путем скрутки с последующей пайкой жил проводов или заменой на новые соответствующих сечений и длин; затем изолируйте провода изоляционными трубками или изоляционной лентой.

Одной из неисправностей стартера является «люфт» зубьев шестерни привода свободного хода. В основном это связано с неправильной регулировкой момента замыкания контактов тягового реле стартера. В этом случае стартер включается до зацепления шестерни с венцом маховика.

Еще одна неисправность — подгорание контактного диска тягового реле.

Причиной интенсивного подгорания контактов может быть нестабильная работа тягового реле, когда при включении стартера слышны его повторные щелчки из-за разряженных аккумуляторов, обрыв удерживающей обмотки тягового реле , либо подгорание контактов переключающего реле.

Если при попытке запуска двигателя не слышен характерный щелчок реле стартера, то неисправность надо искать в цепи управления системы пуска: амперметр — выключатель приборов и стартер (клеммы «АМ» и «СТ») — реле стартера — реле блокировки стартера.

Реле блокировки стартера можно проверить на исправность, замкнув на массу коричневый провод, идущий от вывода «К» реле стартера к реле блокировки, предварительно отсоединив его от последнего.

Срабатывание реле стартера при нахождении ключа блокировки во втором нефиксированном положении свидетельствует о неисправности реле блокировки стартера.

При выходе из строя цепей указателей поворота и аварийной сигнализации , в первую очередь, проверяют предохранители и выключатели, подавая напряжение на приборы в обход коммутационной аппаратуры.

Для проверки переключателя аварийной сигнализации установите прибор и ключ выключателя стартера в первое фиксированное положение и соедините клеммы «+» аккумуляторов и «+» реле поворота, затем включите указатели поворота комбинированным переключателем .

Если указатели поворотов работают, то неисправен выключатель аварийной сигнализации.

Работа приборов (датчиков давления масла, указателей температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива) основана на принципе логометра.

Изменение сопротивления датчика в зависимости от значения контролируемого параметра определяет силу тока, протекающего по обмоткам указателя, что, в свою очередь, влияет на отклонение стрелки на шкале прибора.

Неисправности, возникающие в устройствах данного типа , в основном вызваны либо выходом из строя датчика, либо обрывом контакта в цепи датчик-указатель.

Если стрелка указателя температуры или давления отклоняется влево за пределы шкалы, а у указателя топлива зашкаливает вправо, то это свидетельствует об обрыве провода, соединяющего датчик и датчик, либо о том, что клеммы «В» и «D» на указателе.

В результате короткого замыкания в цепи датчик-указатель стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости и давления масла может зашкаливать вправо, а указателя топлива — влево.

Неисправность определяется по отклонению стрелки прибора. Если при отключении провода от датчика стрелка прибора не меняет своего положения, то это свидетельствует о коротком замыкании в цепи.

Отметим одну особенность тахометра, которая может быть ошибочно признана неисправностью. Это связано с колебаниями стрелки при отключении потребителей электроэнергии.

При включении фар или других потребителей показания прибора нормализуются.

Это объясняется периодическим отключением обмотки возбуждения генератора, когда батареи не требуют подзарядки. При этом импульсы фазы генератора не поступают на вход стрелки тахометра.

2014-nissan-rogue-blower-motor-removal — Googlesuche0003

08.12.2021 · Здесь я заменяю двигатель вентилятора на своем Nissan Rogue 2014 года. Это видео предназначено для …
Dauer: 10:19
Прислан: 08.12.2021

2014 Nissan Rogue Снятие двигателя вентилятора — YouTube

www.youtube.com › смотреть

20.03.2020 · Как заменить отопитель Вентилятор Мотор 08-13 Nissan Rogue SUV. 1A Auto: Советы по ремонту …
Дата: 1:54
Прислан: 20.03.2020

Ähnliche Fragen

Сколько времени занимает замена двигателя вентилятора?

Как заменить моторчик вентилятора отопителя 08-13 Nissan Rogue SUV

www. youtube.com › смотреть

18.12.2017 · 1A Auto покажет вам, как отремонтировать, установить, починить, изменить или заменить неисправный или сломанный моторчик вентилятора …
Dauer: 24:22
Прислан: 18.12.2017

2014 Nissan Rogue замена моторчика вентилятора — YouTube

www.youtube.com › смотреть

12.12.2019 · Как заменить моторчик вентилятора 08-13 внедорожник Ниссан Роуг. 1A Auto: Советы по ремонту…
Добавлено: 5:53
Прислано: 12.12.2019

2014 Nissan Rogue Снятие двигателя вентилятора — YouTube

www.youtube.com › смотреть

28.01.2020 · ADEKING AUTO REPAIR. Снятие двигателя вентилятора Nissan Rogue 2014 года. 14K views 2 года назад …
Дауэр: 3:50
Прислан: 28.01.2020

снятие двигателя вентилятора на Nissan rogue — YouTube

www.youtube.com › смотреть

03.03.2021 · снятие двигателя вентилятора на ниссан проходимец. 48 тысяч просмотров 1 год назад. Г Автосервис. Г Авторемонт…
Dauer: 4:32
Прислан: 03.03.2021

ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА NISSAN ROGUE — YouTube

www.youtube.com › смотреть

15.08.2022 · Как заменить двигатель Nissan Rogue8 B-lower 3 SUV0 B-lower . 1A Auto: Советы по ремонту …
Добавлено: 9:05
Прислано: 15.08.2022

2014 Nissan rogue замена моторчика вентилятора и резистора. — YouTube

www.youtube.com › смотреть

03.09.2019 · Замена моторчика печки и резистора на Ниссан Роуг 2014г.
Dauer: 1:50
Прислано: 03.09.2019

как снять электровентилятор Nissan Rogue 2013-2015 гг. 08-13 внедорожник Ниссан Роуг. 1A Auto: Советы по ремонту …
Добавлено: 4:44
Прислано: 06.12.2020

Nissan Rogue Service Manual: Мотор вентилятора — Снятие и …

www.nirogue.com Руководство по техническому обслуживанию Nissan Rogue: Двигатель вентилятора · Снимите перчаточный ящик в сборе. См. IP-23, «Снятие и установка».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *