Подбор масла по параметрам масла: Таблица подбора моторного масла по параметрам

Подбор моторного масла по определенным параметрам

Подбор моторного масла необходимо осуществлять в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя транспортного средства. Но и здесь нужно знать некоторые хитрости и секреты.

Когда наступает время замены моторного масла и масляных фильтров, то вопрос «Заливать или нет?» уже не стоит. И основная трудность теперь заключается не в подборе масла определенного изготовителя, а именно в подборе его типа, независимо от того, кто его сделал. Обычный автолюбитель выполняет подбор масла, руководствуясь той информацией, которая написана на его этикетке. Но ведь и для того, чтобы понять, что там написано, нужно понимать наиболее распространенные стандарты моторных масел.

Прежде всего, необходимо запомнить, что вязкость не является показателем того, что масло качественное и годится для заливки в Ваш автомобиль. А ведь именно вязкость в первую очередь бросается в глаза при взгляде на упаковку, и многие автолюбители руководствуются только этим параметром при подборе масла.

В мире принята международная классификация моторных масел по степени вязкости, которая была разработана Обществом автомобильных инженеров Северной Америки. И практически всем владельцам транспортных средств известна такая маркировка — 10W-40, 5W-40 и т.д., более того, подбор моторного масла они осуществляют, основываясь на них. О чем говорят данные обозначения?

Первое число вместе с литерой W говорит о том, что масло относится к низкотемпературному, так называемому, зимнему классу вязкости. Цифра говорит о том, насколько быстро и легко моторное масло будет продвигаться по смазочным магистралям двигателя, то есть, как скоро оно будет подаваться на трущиеся поверхности рабочих деталей двигателя, а также какое количество энергии аккумуляторов будет израсходовано на работу стартера (вязкость при температуре 40 градусов).

Следующее число, стоящее после тире, является показателем высокотемпературного, летнего класса вязкости при рабочей температуре двигателя.

Следует заметить, что если Вы думаете, что данные показатели можно каким-то образом измерить, то это заблуждение. Дело в том, что указанные параметры являются собирательными. И они присваиваются моторному маслу после того, как будут измерены его комплексные показатели (например, кинематическая и динамическая вязкость).

Помимо вязкости существует еще один важный параметр, который необходимо учитывать при подборе моторного масла. Это стандарт API, который был разработан и введен Американским институтом нефти. Некоторые продавцы, обращая внимание покупателей на данную классификацию, утверждают, что это некий знак качества — дескать, чем выше показатель, тем лучше масло. В действительности это не так, и API является разделением масла по эксплуатационным характеристикам.

Согласно API моторные масла разделяются на смазочные материалы, раздельные для каждого типа двигателей — для бензиновых категория S, для дизельных — С. Кроме того, каждая из данных категорий, в свою очередь, также делится на несколько классов.

Третий параметр классификации, на который нужно обязательно обращать внимание, осуществляя подбор моторного масла, был разработан и внедрен Ассоциацией европейских производителей транспортных средств — ACEA. К сожалению о его особенностях знают не все профессиональные реализаторы и даже специалисты автосервисов. И это очень плохо, поскольку такое незнание очень часто является причиной преждевременного выхода двигателя из строя.

Классификация ACEA делится на две категории — для бензиновых моторов (А) и для дизельных (В) что касается принципа энергосбережения, то здесь они одинаково структурированы. Энергосберегающими являются классы А5, А1, В1 и В5. Остальные — В2, А3, А2, В3 и В4 — стандартные. И если хорошо запомнить эти тонкости, то Вы не будете заливать энергосберегающее масло в свой старенький автомобиль, для мотора которого нужна усиленная защита. Но, при подборе оптимального масла не стоит пренебрегать энергосберегающими марками, так как некоторые производители автомобилей разрабатывают двигатели именно под них. И только такие масла могут свободно двигаться по довольно узким масляным магистралям.

Как выбрать масло для двигателя авто? Что такое вязкость, классификация по SEA, API, базовому маслу. | SUPROTEC

Выбор моторного масла всегда представляет некоторые трудности. Для того чтобы выбрать самый оптимальный вариант, надо учесть множество исходных данных, таких как состояние двигателя, пробег, условия эксплуатации авто, какие бывают виды моторных масел и их классификации. Многие автовладельцы упрощают для себя эту задачу путём покупки самого «ходового» моторного масла и заменяют его после 10 тыс. километров пробега, ведь именно такие рекомендации даёт абсолютное большинство автопроизводителей.

Такой подход себя оправдывает до поры до времени. На самом деле зачастую условия эксплуатации автомобиля требуют более частой замены моторного масла, например, каждые 8-9 тыс. километров пробега и более тщательного выбора масла по его параметрам в том или ином случае. В число таких факторов могут входить:

– езда по запыленным дорогам;
– сильные морозы или, наоборот, эксплуатация авто в жару;
– большие перепады температуры;
– эксплуатация автомобиля для транспортировки тяжёлых грузов;
– агрессивная манера езды.

Сложности в выборе добавляет огромный ассортимент масел, представленных на авторынке. Именно поэтому советы, как подобрать масло для авто, всегда актуальны, причём и для новичков, и для тех, кто имеет большой стаж вождения.

Как подобрать масло? Советы специалистов

Выбор масла для силового агрегата по рекомендации производителя

Самый простой и действенный метод выбора масла – это заглянуть в техническую документацию на авто. В подавляющем большинстве случаев производители указывают рекомендованные характеристики масла. Если окажется, что эта рекомендация в руководстве по эксплуатации авто отсутствует или нет вообще техдокументации, то можно полезную информацию найти на сайте производителя. Некоторые официальные сайты производителей даже имеют функционал подбора масла для конкретной марки авто. Обычно необходимые данные указаны в форме специального кода, который фактически является допуском для применения масла для различных видов силовых агрегатов. Этот код может указываться в международных стандартах масел, таких как SAE, API или ILSAC, а также европейского стандарта – ACEA. Следует понимать, что каждая модификация масла обладает определённым химсоставом и пакетом присадок.

Всё это, конечно, значительно облегчает выбор масла, но этот способ нельзя назвать эффективным. В этом случае не учитывается пробег автомобиля, текущее техническое состояние двигателя, а для продукции зарубежного автопрома ещё и непростая специфика российского климата и наших дорог, состояние которых далеко от совершенства. Именно поэтому важно знать, что входит в каталог по подбору масел – их типы и классификации. Правильно подобранное масло обеспечивает хорошее смазывание трущихся деталей, эффективный отвод тепла, снижает прорыв газов в картер, защищает узлы от коррозии, обеспечивает постоянную чистоту механизмов. А если при выборе допущены ошибки, они могут повлечь непоправимые последствия для двигателя.

Виды масел

Первым моторным маслом, появившимся на заре автомобилестроения, было минеральное, представляющее собой продукт переработки нефти-сырца с минимумом присадок. В СССР даже плоть до времён 20-х годов прошлого столетия вообще могли использоваться растительные масла: касторовое (рициновое). Оно обладает хорошей вязкостью, справлялись со смазкой деталей двигателя, но быстро его засоряло нагарами и смолистыми отложениями, что в свою очередь вызывало необходимость частой разборки двигателя и его чистки. Минеральное масло довольно быстро окисляется. Особенно это касается зоны поршневых колец. Следствием окисления является появление внутри двигателя нагаров и отложений, что ухудшает характеристики двигателя и вынуждает часто его ремонтировать или менять.

В 70-х годах прошлого века появилось так называемое «синтетическое моторное масло». Этот вид масел представляет собой химически синтезированные и прошедшие глубокую химическую обработку материалы. В «синтетике» молекулы однородные, а у «минералки» – нет. Выпускается также базовые масла, которые производятся по технологии каталитического гидрокрекинга или, как её ещё называют, «НС-технология». Она представляет собой термический крекинг нефти, который осуществляется в водородной среде при определённой температуре и давлении. По сути, эти масла тоже являются минеральными, но со свойствами, которые приближенные к синтетическим маслам. Эта категория масел на современном рынке автохимии является преобладающей.

Синтетические масла по своим характеристикам значительно превышают минеральные. Они обеспечивают лучшую защиту силового агрегата даже при экстремальных нагрузках.

Третий вид масел, выпускающийся промышленностью, – это полусинтетические смазки или попросту «полусинтетика». Они сочетают свойства первых двух и изготавливаются на основе минеральных масел с использованием в качестве добавок различных синтетических присадок. В настоящее время все три вида масла одинаково представлены на рынке. Самым качественным, но и в то же время и дорогим является синтетическое, а самым дешёвым – минеральное.

Сравнение видов масла в зависимости от автомобиля

Каталог применяемости моторных масел поможет выяснить, какой вариант подходит для конкретного авто.

«Минералка» «Полусинтетика» «Синтетика»

– для регулярных поездок с умеренной скоростью;

– для автомобилей с большим пробегом.

– для всех транспортных средств с пробегом, которые эксплуатируются по городскому циклу;

– для скоростной манеры езды.

– для всех автомобилей как новых, так и с пробегом.

Классификации моторных масел

Каталог подбора масел SAE

Одна из главных характеристик масла для силового агрегата – вязкость. Это свойство масла фактически является степенью сдвига его слоёв и зависит от температуры. Зависимость простая – чем выше значение температуры окружающей среды, тем ниже вязкость и, наоборот, чем ниже температура, тем больше вязкость. По этой характеристике можно подобрать масло в зависимости от сезона и преобладающих температур воздуха. О вязкости говорят самые заметные обозначения на канистре, например, 10W40.

Числа и буквы означают следующее:

– «10» – первая цифра указывает на минимальный температурный предел использования масла в зимний период. Конкретную температуру можно грубо высчитать очень просто. Достаточно от первой цифры отнять вторую. Для приведённого примера расчёт будет выглядеть следующим образом: 10-40=-30, т.е. при залитом этом масле, если температура опустилась ниже -30С, двигатель заводить не рекомендуется, потому что масло повышенной вязкости быстро закроет масляные каналы. Точную температуру потери текучести или замерзания можно найти в паспорте масла.
– «W» – эта разделительная буква означает, что масло предназначено для всесезонного применения.
– «40» – эта цифра обозначает вязкость масла при температуре 100ºС, причём не конкретное значение вязкости, а допустимый диапазон её изменения, который для представленного примера находится в пределах от 12. 5 до 16.3сСт (сантистоксы – единицы измерения вязкости).

Стандарт SAE. Вязкость

Подобная классификация позволяет подобрать масло, подходящее для конкретных климатических условий. Для северных регионов необходимо выбирать масла 0W, а для южных 20W. На практике все масла по степени вязкости делятся на зимние, летние и всесезонные.

Каталог подбора масла API. Эксплуатационные характеристики

Стандарт API считается американским. Сертификация широко признана. Она устанавливает минимальные стандарты качества масла для силовых агрегатов, которые работают на бензине и на дизтопливе. Стандарт был разработан ещё в 1947 году и по мере роста требований к маслам постоянно усовершенствовался. Стандарты характеристик масел для силовых агрегатов указываются в виде аббревиатур SJ и CE, где буква «S» – бензиновые силовые агрегаты, «C» – дизельные, а вторая буква – рабочие характеристики. Чем они хуже, тем выше расположена буква в английском алфавите. Например, масла без присадок или с малым их содержанием обозначаются SA, а для современных мощнейших турбированных двигателей – SN. Аналогичное строение каталога по подбору масел и для дизельных силовых агрегатов.

Каталог по подбору масел АСЕА

Стандарт АСЕА является фактически европейским аналогом API. В большинстве случаев эти две классификации совпадают. АСЕА стандартизирует масла с учётом практически всех конструктивных особенностей силовых агрегатов, поэтому с развитием техники, эти требования к маслам тоже периодически обновляются.

Каталог подбора масла по ILSAC

Стандарт ILSAC был разработан для силовых агрегатов, устанавливаемых на легковых автомобилях японского и американского производства. У масел, сертифицированных по ILSAC, имеется ряд особенностей, таких как стойкость к вспениванию, низкий уровень вязкости, малая испаряемость, способность к фильтрации в условиях пониженной температуры. Они также способны экономить топливо, и уменьшать токсичность выхлопа.

Следует обратить внимание на тот факт, что стандарт ILSAC не распространяется на дизельные двигатели.

Так же как и классификация АСЕА, каталог ILSAC тоже постоянно находится в развитии. Время от времени выходят новые его версии, содержащие обновлённые требования к моторным маслам. В настоящее время уже действует новая версия стандарта ILSAC – GF-6A/ 6B, которая представляет собой актуальный на сегодня комплекс требований для современных модификаций двигателей внутреннего сгорания. Новая сертификация этого стандарта включает низкозольные моторные масла – с уровнем SAPS до 0,08% и с улучшенным комплексом защиты от преждевременного воспламенения – LSPI. Такие сертифицированные масла способны поддерживать топливную экономичность, обеспечивать высокий уровень преждевременного износа и в целом продлевать рабочий ресурс двигателей.

Какую марку моторного масла лучше выбрать?

Вопрос о выборе конкретной марки моторного масла всегда стоит перед автовладельцем очень остро. С одной стороны хочется, чтобы двигатель работал как можно дольше и обеспечивал хорошую приёмистость, а с другой – нет никакого желания переплачивать за раскрученный бренд. С этих позиций специалисты рекомендуют обратить внимание на полностью синтетические масла «Suprotec Atomium» 5W-30 и 5W-40, которые предназначены для всех типов бензиновых и дизельных силовых агрегатов и демонстрирует эффективное соотношение «цена-качество». На сегодня это лучшее предложение на отечественном рынке.

«Suprotec Atomium» 5W-30 и 5W-40 это инновационная разработка, полностью адаптированная к российским условиям эксплуатации авто с климатическими особенностями, зачастую низким качеством топлива и с дорогами, далёкими от совершенства. Благодаря отличным антифрикционным свойствам, это моторное масло способно снижать расход топлива, устранять шумы и вибрации. Практика показывает, что на нём можно спокойно проехать порядка 10-15 тыс. км. километров даже при езде по городскому циклу.

Классификация «Suprotec Atomium»: SAE5 W-30, ACEA C3, API SN.

Классификация «Suprotec Atomium»: SAE 5W-40, ACEA С2/C3, API SN/CF

Нефть 101: Типы масел и дифференциалов

Мазут. Легкое масло. Сладкое или кислое масло. Синтетическая нефть. По данным Канадской топливной ассоциации, в мире существует более 150 различных видов сырой нефти. Канада производит много различных сортов нефти, из нефтедобывающих районов на Западе, на шельфе Ньюфаундленда и Лабрадора, даже небольшой объем добычи на юго-западе Онтарио.

Каждый тип масла имеет определенные характеристики, которые делают его желательным для определенных целей, в зависимости от конфигурации данного нефтеперерабатывающего завода. Некоторые нефтеперерабатывающие заводы созданы для переработки тяжелой нефти, которая дает разные сорта и объемы продуктов переработки, чем другие виды сырой нефти. С другой стороны, некоторые нефтеперерабатывающие заводы рассчитаны на более легкую нефть, которую легче и дешевле перерабатывать.

Нефтеперерабатывающий завод — это объект, который принимает сырую нефть и превращает ее в продукты, которые мы используем каждый день, такие как бензин, реактивное топливо, пропан и нефтехимические продукты.

Типы сырой нефти: тяжелая, легкая, малосернистая и кислая

Плотностное число Американского института нефти (API) является стандартом, используемым в промышленности для выражения плотности (также известной как удельный вес) нефти. Плотность в градусах API может сильно различаться; чем выше число плотности по API, тем легче и жидкее масло. Большинство сырой нефти попадает в диапазон от 20 до 45.

Другим фактором, используемым для дифференциации типов нефти, является содержание серы. Нефть с высоким содержанием природной серы (0,5% и более) называется «кислой», а нефть с более низким содержанием серы — «сладкой». Сернистая нефть должна пройти дополнительную обработку для удаления серы, которая затем становится побочным продуктом, который можно использовать в качестве компонента для удобрений или других промышленных продуктов.

8 Легкое масло0032 Вода
Сырая нефть Знакомые вещества Стандартный диапазон API
TAR,
Butumen
и Kerogen
Окно-замазка
Caulk
Овощ. Масло
Патока
Мед
14 – 22
Промежуточное масло Кленовый сироп
Кукурузное масло
25 – 30 903035
31 – 40
Ультралегкое масло Жидкость для снятия лака 41 – 50+

Изображение предоставлено Syncrude

Тяжелая нефть

Тяжелая нефть имеет плотность по API менее 22,3 из-за более высокой доли длинных углеродных и водородных молекулярных цепей. Тяжелая сырая нефть обходится нефтеперерабатывающему заводу дешевле, но ее переработка обходится дороже, поскольку она требует больших затрат энергии и дополнительной обработки для удовлетворения экологических требований. Тяжелую нефть можно перерабатывать для производства топлива для транспортных средств, а также в качестве сырья для пластмасс, нефтехимии, других видов топлива и дорожного покрытия.

Большая часть тяжелой нефти Канады добывается в районе нефтеносных песков на северо-востоке Альберты. Битум – это сырье, получаемое при добыче нефтеносных песков. Битум должен быть разбавлен более легким углеводородом, чтобы сделать его достаточно жидким для прохождения по трубопроводу. Битум также может быть улучшен для получения очищенных и полупереработанных продуктов, включая Western Canada Select (WCS), также известную как синтетическая сырая нефть. WCS является крупнейшим потоком тяжелой сырой нефти в Канаде и обычно имеет индекс API от 19 до 229.0003

Другая тяжелая нефть добывается недалеко от Ллойдминстера на границе Альберты и Саскачевана путем бурения скважин и выкачивания густой нефти на поверхность.

Легкая сырая нефть

Легкая нефть имеет плотность по API выше 31. Сырая нефть марки West Texas Intermediate (WTI) с плотностью по API около 40 является эталоном в Северной Америке для ценообразования на легкую малосернистую нефть. Легкая нефть в основном перерабатывается в бензин, дизельное топливо и авиационное топливо.

Шельфовая промышленность Ньюфаундленда и Лабрадора добывает в основном легкую малосернистую нефть с плотностью в градусах API от примерно 20 до немногим более 409.0003

Термины «традиционная нефть», «пластинчатая/сланцевая нефть» и «нетрадиционная нефть» относятся не к типу или сорту нефти, а к способу добычи нефти. Эта нефть, в основном добываемая в Альберте (за пределами района нефтеносных песков), Саскачеване и на шельфе Ньюфаундленда и Лабрадора, обычно имеет вес от легкого до среднего и может быть как сладкой, так и кислой.

Влияет ли тип масла на дифференциал?

«Дифференциал» возникает, когда производитель получает более низкую цену за свою нефть по сравнению с одним из международных эталонных стандартов. Эта разница основана на дополнительных затратах нефтеперерабатывающих заводов, таких как транспортировка и дополнительные затраты на переработку тяжелой и/или высокосернистой нефти.

Международные эталоны

В целях торговли нефтью и ценообразования различные виды нефти сравниваются с международными эталонами. В мире существует множество эталонов, включая эти два широко используемых стандарта:

  • Сырая нефть West Texas Intermediate (WTI) — легкая малосернистая нефть, добываемая в Пермском бассейне, в основном в Техасе. Это основной ориентир для нефти, торгуемой в Северной Америке.
  • Брент Северного моря (Брент) сырая — смесь в основном легких малосернистых масел, добываемых в Северном море у северного побережья Европы. Это ориентир для двух третей нефти, продаваемой по всему миру. Большая часть добычи на шельфе Ньюфаундленда и Лабрадора идет на рынки США и продается по цене Brent. В 2020 году эта цена составляла в среднем около 42 долларов США за баррель, но к середине марта 2021 года цена Brent составляла чуть более 68 долларов США за баррель.

Разница между WTI и WCS является нормальной из-за характеристик сырой нефти (тяжелая, легкая и т. д.) и стоимости транспортировки нефти от места ее добычи — из битуминозных песков Альберты — до текущих первичных рынков на Среднем Западе США и побережье Мексиканского залива.

. Чем больше расстояние между производителем и потребителем, тем выше стоимость перевозки нефти, поэтому канадские производители получают меньше за свою продукцию.

Разница составляет в среднем от 12 до 15 долларов за баррель, но может значительно варьироваться. В ноябре 2018 года WTI торговалась примерно по 59 долларов, тогда как цена WCS составляла всего 13,44 доллара. Однако цена WCS на середину марта 2021 года составила 54,15 доллара, что на 11,20 доллара ниже цены WTI. (Все цены указаны в валюте США.)

Подробнее : Нефть 101: Цены на нефть падают в отрицательную зону

Рыночные силы

Дифференциалы также могут варьироваться в зависимости от рыночных сил. Например, закрытие нескольких нефтеперерабатывающих заводов на побережье Мексиканского залива США из-за технического обслуживания или погодных условий (таких как ураганы или сильное похолодание в феврале 2021 года) может привести к резкому падению цены WCS (и росту разницы WTI-WCS). ) из-за временного регионального перепроизводства.

В настоящее время большая часть нефти Западной Канады транспортируется по трубопроводам, но с отменой проекта Keystone XL в январе 2021 года железнодорожная транспортировка на рынки США, которая дороже, чем по трубопроводу, вероятно, будет играть более важную роль.

Одна из причин, по которой Канаде нужен доступ к большему количеству рынков через дополнительные трубопроводы, такие как строящийся в настоящее время проект Trans Mountain Expansion, заключается в том, чтобы обеспечить Канаде лучшую цену на свою нефть. Недавнее исследование IHS Markit показало, что ограниченный доступ к рынку стоил Канаде не менее 14 миллиардов долларов с 2015 года9.0003

видов сырой нефти | Агентство по охране окружающей среды США

Нефтяная промышленность часто характеризует сырую нефть в соответствии с ее географическим происхождением, например, сырая нефть с северного склона Аляски. Однако классификация типов сырой нефти по географическому происхождению не является полезной схемой классификации для персонала, осуществляющего ликвидацию последствий. Эта классификация предлагает мало информации об общей токсичности, физическом состоянии и изменениях, происходящих со временем и погодными условиями. Эти характеристики являются основными факторами, которые следует учитывать при ликвидации разливов нефти. Схема классификации, представленная ниже, более полезна в сценарии реагирования.

Класс A: легкие летучие масла. Эти масла:

  • высокотекучие,
  • часто ясно,
  • быстро распространяется по твердым или водным поверхностям,
  • имеют сильный запах,
  • высокая скорость испарения и
  • обычно легко воспламеняются.

Они проникают в пористые поверхности, такие как грязь и песок, и могут сохраняться в такой матрице. Они не склонны прилипать к поверхностям. Промывка водой обычно удаляет их. Масла класса А могут быть высокотоксичными для человека, рыб и других организмов. К этому классу можно отнести большинство нефтепродуктов и многие сорта легкой нефти самого высокого качества.

Класс B: Нелипкие масла. Эти масла имеют восковой или маслянистый оттенок. Масла класса B менее токсичны и более прочно прилипают к поверхностям, чем масла класса A, хотя их можно удалить с поверхностей энергичной промывкой. С повышением температуры увеличивается их способность проникать в пористые субстраты, и они могут быть стойкими. Испарение летучих веществ может привести к образованию остатка класса C или D. К этому классу относятся масла на основе парафинов от средних до тяжелых.

Класс C: Тяжелые, вязкие масла. Масла класса C характерны:

  • вязкие,
  • липкий или смолистый и
  • коричневый или черный.

Промывка водой не сразу удалит этот материал с поверхностей, но масло плохо проникает в пористые поверхности. Плотность нефти класса C может быть близка к плотности воды, и они часто тонут. Выветривание или испарение летучих веществ может привести к образованию твердого или смолистого масла класса D. Токсичность низкая, но при заражении дикие животные могут задохнуться или утонуть. Этот класс включает остаточные мазуты и сырую нефть от средней до тяжелой.

Класс D: Нетекучие масла. Масла класса D:

  • относительно нетоксичны,
  • не проникают в пористые подложки, а
  • обычно черного или темно-коричневого цвета.

При нагревании масла класса D могут плавиться и покрывать поверхности, что очень затрудняет очистку. К этому классу относятся остаточная нефть, тяжелая сырая нефть, некоторые нефти с высоким содержанием парафинов и некоторые выветрившиеся нефти.

Эти классификации являются динамическими для разливов нефти. Погодные условия и температура воды существенно влияют на поведение нефти и нефтепродуктов в окружающей среде. Например, когда летучие вещества испаряются из масла класса B, оно может стать маслом класса C. При значительном падении температуры (например, ночью) масло класса C может затвердеть и стать похожим на масло класса D.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *