Рекомендуемое моторное масло для Kia Rio
Часто автолюбители, при покупке моторного масла, уделяют внимание базовой основе жидкости: синтетика, полусинтетика, минеральное. При этом не обращают внимания на класс, тип, вязкость автомасла. Такие действия могут привести к преждевременному выходу силового агрегата из строя. Правильно будет покупать смазочный материал, указанный в мануале авто. В этой статье мы рассмотрим рекомендуемое моторное масло для KIA RIO в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Содержание
- 1 Общая информация
- 2 KIA RIO JB 2005-2011 годов выпуска
- 3 KIA RIO QB 2011-2017 годов выпуска
- 4 Заключение
Общая информация
Инженерами завода — изготовителя автомобиля при подборе моторного масла для конкретной модели авто, берутся во внимание технические параметры мотора и эксплуатационные условия, при которых он будет работать. Проведение соответствующих испытаний для различных смазок на конкретном моторе, позволяет выбрать оптимальное автомасло, способствующее снижению расхода горючего и продлевающее ресурс силового агрегата. По результатам испытаний производитель машины вносит рекомендуемое моторное масло для KIA RIO в инструкцию по эксплуатации автомобиля. В мануале указываются вязкостные характеристики и соответствие смазки требованиям систем API, ILSAC, ACEA.
Осуществляя подбор смазочного материала для Киа Рио, учитывайте сезон, за бортом авто. Автомасла, рассчитанные на зиму более текучие, чем жидкости, разработанные на лето. Можно купить всесезонную смазочную жидкость. Также стоит ознакомиться с допусками на канистре автомасла. Наличие допусков завода — изготовителя конкретной модели машины указывает на соответствие масла требованиям производителя авто.
KIA RIO JB 2005-2011 годов выпуска
Согласно мануалу Киа Рио рекомендовано выбирать моторные масла, соответствующие параметрам:
- Для моторов, работающих на бензине:
- класс качества по API —SM или больше, при отсутствии указанного автомасла можно применять жидкости SL.;
- по стандарту ILSAC — GF-4.
- В дизельных силовых агрегатах:
- согласно спецификации API — СН-4 или выше;
- в соответствии с системой ACEA — B4.
Согласно таблице 1 подберите смазочный материал, подходящий по вязкостным характеристикам, учитывая температурный режим за бортом машины.
Таблица 1. Вязкость в зависимости от температурного диапазона.*1 — достичь экономии топливной смеси позволяет применение автомасел соответствующих параметрам:
- согласно SAE 5W-20;
- по системе API — SM;
- в соответствии с ILSAC — GF-4.
Из таблицы 1 следует, к примеру, в температурном диапазоне от-300С (и менее) до +500С (и более) для бензиновых моторов, использовать жидкости 5W-20 или 5W-30. Для дизельных агрегатов рекомендуется использовать 15W-40 при температуре от-170С до +500С (и более). Температурный диапазон для остальных типов смазки рассчитывается аналогично.
KIA RIO QB 2011-2017 годов выпуска
Исходя из инструкции по эксплуатации машины, для моторов 1,4 л и 1,6 л, работающих на бензине нужно использовать моторные жидкости, соответствующие характеристикам:
- согласно классификации API —SM или больше, при отсутствии указанного масла можно применять жидкости SL. ;
- по стандарту ILSAC — GF-4 либо выше.
Требования к вязкостным характеристикам масла, аналогичные KIA RIO JB 2005-2011 годов выпуска, поэтому необходимый смазочный материал можно подобрать из таблицы 1.
Снижению расхода топлива способствует автомасло с характеристиками:
- по SAE 5W-20;
- в соответствии с API — SM;
- согласно нормам ILSAC — GF-4.
Заключение
Смазочные материалы имеют различную текучесть и химический состав присадок. Поэтому лучше использовать рекомендуемое моторное масло для KIA RIO. Заливка не отвечающего по параметрам автомасла снижает рабочие характеристики мотора, увеличивает расход горючего. Если смазка будет слишком густой либо жидкой — это приведет к ухудшению защиты силового агрегата и его преждевременному износу. Предпочтительно лить оригинальные масла, при их отсутствии допускается применение жидкостей, отвечающих всем характеристикам, изложенным в мануале к авто.
Автор Сергей ПолищукОпубликовано Рубрики KiaМетки моторное маслоJB German Oil Hightech Truck SAE 10W-40. С запасом прочности
Мы продолжаем проверять изменение физико-химических свойств отработанных моторных масел, отобранных из двигателей грузовых автомобилей. На этот раз наш «подопытный клиент» — масло Hightech Truck SAE 10W-40 достаточно известного в Украине немецкого бренда JB German Oil.
Проба масла была взята на автомобиле SCANIA P380 с двигателем объемом 9,3 л, мощностью 380 л.с. и крутящим моментом 1400 Нм. 33 литра этого масла проработали 20 000 км в моторе автомобиля-самосвала, эксплуатировавшегося глубокой осенью в тяжелых условиях (работа в карьере и т.п.).
Эксплуатационные характеристики масла, заявленные производителем: API CI-4/CF; ACEA A3/B3, E4/E7, допуски: MB 228.5; DAF HP1/2; Scania LDF2; Renault VI RLD-2; Volvo VDS3. Масло успешно прошло аттестацию и получило допуск MAN М 3277.
Лабораторией «МАСМА-СЕПРО» проанализированы основные физико-химические показатели для двух образцов:
• образец моторного масла №1, не эксплуатировался;
• образец моторного масла №2, который отобрали из двигателя после 20 000 км эксплуатации.
Результаты приведены в таблице. Переходим к анализу физико-химических свойств свежего и отработанного масел.
Кинематическая вязкость отработанного масла при 100°С и 40°С соответствует заявленному классу, а незначительное отличие показателей свежего и отработанного масла говорит о высоком качестве основы масла и используемого пакета присадок. Кинематическая вязкость масла при 100°С (основной режим работы двигателя) уменьшилась всего на 7,2%.
Высокий индекс вязкости отработанного масла — 153, практически не изменился и указывает на великолепную стабильность вязкости масла, что очень благотворно сказывается на работе и долговечности двигателя.
Основными присадками в моторном масле являются моюще-диспергирующие, которые нейтрализуют и удерживают во взвешенном состоянии различный шлам, тем самым препятствуют закоксованности, смоло-, саже- и лакообразованию различных узлов двигателя. Количество моюще-диспергирующих присадок в любом масле оценивается величиной щелочного числа. Существует оптимум щелочного числа: для масел дизельных автомобильных двигателей — 9-12 мг КОН/г. Его показатель после пробега в 20 000 км — 12,25, указывает на срабатывание присадок всего лишь на 5,23%. Критическим считается износ масла по этому показателю в 50%. Соответственно, замена масла по этому одному из важнейших показателей нужна будет не скоро.
Незначительно увеличение кислотного числа отработанного масла — 1,53 против начального 1,23 также говорит о том, что масло находится практически в начальной стадии своего износа.
Содержание активных элементов, таких как кальций и цинк, позволяет оценить антиокислительные, противоизносные и антифрикционные свойства моторного масла. Масла для тяжелых дизельных двигателей с высокими противоизносными, антиокислительными и моющими свойствами должны содержать цинка не менее 0,10%, а количество кальция не должно быть меньше 0,19-0,2%. А их процентное соотношение в свежем и отработанном масле сохраняется неизменным. По содержанию в отработанном масле кальция и цинка, соответственно 0,410% и 0,140%, можем судить как о полном соответствии этим нормам, так и внушительном запасе прочности этого масла по этому показателю.
Достаточно высокая температура вспышки отработанного масла — плюс 238°С и ее незначительное падение в сравнении со свежим говорит об очень малом наличии топлива в образце. Это свидетельствует также о хорошем состоянии двигателя и его топливной аппаратуры.
За температурой застывания два образца моторного масла, особенно для класса вязкости 10W-40, характеризуются отличными низкотемпературными свойствами.
При принятии окончательного решения о состоянии масла учитывается содержание металлов в отработанном масле. Резкое увеличение железа в масле свидетельствует об интенсивном износе деталей двигателя — гильз, колец, кулачков толкателей и др. (допустимое содержание — 0,0100%). По минимальному содержанию железа в масле (0,0006%) можно сказать о том, что износ двигателя минимальный и масло великолепно защищает двигатель. Наличие меди, рост содержания которой говорит об износе подшипников скольжения (вкладышей) — не измерялось.
Резюме. В украинскиих реалиях масло эксплуатируют в среднем 40 000 км. Исследуемое масло имеет высокий запас эксплуатационных характеристик и может использоваться еще длительное время в жестких условиях эксплуатации. Все указывает на то, что масло подойдет к этому рубежу с достаточным запасом прочности.
Справка. JB GERMAN OIL GmbH & Co KG — немецкая компания по производству смазочных материалов. Основанная в 1997 году, благодаря своей компетентности, отличному сервису и фокусированию на потребностях заказчиков, а также привлекательным ценам и высокой надежностью продуктов, компания пользуется доверием клиентов в более чем 50 странах. Юрген Баумгартен, основатель компании — немецкий гонщик мирового класса по мотокроссу. Экстремальные нагрузки на технику, рекордные показатели — все это натолкнуло Юргена Баумгартена на мысль о разработке совместно с инженерами и химиками масел, которые отвечали бы самым высоким эксплуатационным требованиям. Сегодня JB GERMAN OIL выпускает более 6.500 тонн высокотехнологичных смазочных материалов в год. На складах компании постоянно хранится свыше 800.000 литров смазочных материалов, что способствует безукоризненной логистике.
Богдан Портянкин:
«Я перевел все свои автомобили на масло JB German Oil Hightec Truck»
Я частный предприниматель, в моем автопарке 11 автомобилей, есть один тягач, остальные — самосвалы: Volvo, DAF, Scania, Mercedes, МАЗ.
С компаний «Альфа Глобал» знаком давно, а с маркой JB German Oil — с осени 2016 года. Мне предложили протестировать масло Hightech Truck 10W-40 на одном из грузовиков.
В автомобиль Scania P380 с объемом двигателя 9,3 литра и мощностью 380 л. с. залили 33 л масла. При пробеге в 20 тыс. км взяли пробу масла на лабораторный анализ. Этот пробег был сделан за 2 месяца поздней осенью, автомобиль работал с постоянной полной нагрузкой, холостых пробегов практически не было.
Общий пробег у «подопытного» автомобиля на момент начала эксперимента составлял около 500 тыс.км. До этого в нем использовались дорогие импортные масла различных марок. Эксплуатировались масла до замены в среднем 40 тыс. км. В принципе, был доволен. В двигатели, который уже «прошли» несколько сотен тысяч километров, обычно при пробеге в 20 тысяч мы доливали 4 литра масла. В двигатель же, который работал на масле JB German Oil, долить пришлось всего 2,5 л.
Что еще отметил с приятным удивлением — масло Hightech Truck темнеет не так быстро, как другие масла. Исходя из всего этого, есть ощущение, что к сроку замены это масло подойдет с хорошим запасом прочности.
С тех пор я стал заливать масла этой марки во все свои автомобили. Более того — продукты JB German Oil стоят ощутимо дешевле аналогов с такими же характеристиками. А работа со спецалистами компании «Альфа Глобал» приносит удовлетворение и необходимые знания по эксплуатации автомобиля.
Подготовил Александр Петренко
Опубликовано в журнале autoExpert №4 2017. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.
Эксклюзивный дистрибьютор JB GERMAN OIL —
ООО «АЛЬФА ГЛОБАЛ»
тел. +38 044 222 84 33
www.alphaglobal.com.ua
Средства по уходу за автомобилем J.B. HDV23P
Напишите первый отзыв
Номер детали: JBP-HDV23P
- Картинки
Обзор
Марка:
JB Средства по уходу за автомобилем
Номер детали производителя:
HDV23P
Тип детали:
Присадки к моторному маслу
Summit Racing Артикул:
ДЖБП-ХДВ23П
Тип присадки к маслу:
Обработка масла
Объем масла:
16 унций
Синтетика:
№
Количество:
Продается по отдельности.
Вопросы и ответы Задать вопрос о продукте
Задать вопрос
Вопрос какого типа вы хотите задать?
У меня есть Служба поддержки клиентов вопрос
(заказ, доставка, возврат и т.д.).
Вопрос по обслуживанию клиентов
— ИЛИ ЖЕ —
Я хотел бы задать другим клиентам
вопрос об этом продукте .
Вопрос, связанный с продуктом
отзывов Написать рецензию
Некоторые детали не разрешены к использованию в Калифорнии или других штатах с аналогичными законами/правилами.
Позвоните для заказа
Это заказная часть. Вы можете заказать эту деталь, связавшись с нами.
Варианты для международных клиентов
Варианты доставки
Если вы являетесь международным покупателем и отправляете товар на адрес в США, выберите «Доставка по США», и мы соответствующим образом оценим даты доставки.
- Международный доставка
- Доставка в США
Валютные опционы
Если вы являетесь международным клиентом и хотите изменить валюту, в которой отображаются цены, вы можете сделать это здесь. Обратите внимание, что расчетные цены будут указаны в долларах США.
AUD Австралийский долларBGN Болгарский левBRL Бразильский реалCAD Канадский долларCHF Швейцарский франкCNY Юань РенминбиCZK Чешская кронаDKK Датская кронаEUR ЕвроGBP Фунт стерлинговHKD Гонконгский долларHRK КунаHUF ФоринтIDR рупияILS Новый израильский шекельINR Индийская рупияISK Исландская кронаJPY ИенаKRW WonMXN Мексиканское песоMYR Малайзийский ринггитNOK Норвежская кронаNZD LesouK Шведский песоPLPHN Новой Зеландии доллар КронаSGD Сингапурский долларTHB БатTRY Турецкая лираUSD Доллар СШАZAR RandJ-B Weld Оригинальный состав для холодной сварки — 8265-S
Функции
- Простая и удобная альтернатива сварке, пайке и пайке.
- Двухкомпонентная эпоксидная смола приклеивается практически к любой чистой и сухой поверхности: железу, стали, меди, алюминию, олову, фарфору, стеклу, бетону, стекловолокну, некоторым пластикам, дереву и т. д.
- Застывает через 4-6 часов, полимеризуется через 16-24 часа.
- После отверждения продукт не подвергается воздействию температур до 600°С.
- Финишный сварной шов можно просверливать, нарезать резьбу, обрабатывать, обрабатывать напильником, шлифовать и красить
- Водонепроницаемый
- Нефте-, химически- и кислотостойкие при полном отверждении
- Нетоксичный
Характеристики
- Емкость: 3960 фунтов на квадратный дюйм (прочность на растяжение), 1800 фунтов на квадратный дюйм (адгезионная прочность), 7320 фунтов на квадратный дюйм (прочность на изгиб), 10733 фунтов на квадратный дюйм (прочность на сжатие)
- Применение: металл, стекло, пластик и др.
- Цвет: темно-серый (отвержденный)
Блейн # 115569 | № 8265-S
$ 5 99
Функции
- Простая и удобная альтернатива сварке, пайке и пайке.