Пгу камаз: ПГУ сцепления КАМАЗ | новости СпецМаш

ПГУ сцепления КАМАЗ | новости СпецМаш

   

  Множество названий автомобильных запчастей и целых узлов может человека, слабо знакомого с техникой, поставить в тупик, а то и вообще увести далеко-далеко. Простейший пример – стремянка КамАЗ или МАЗ, которая к раскладным лестницам никакого отношения не имеет. Но сейчас речь не о ней, а об устройстве, чье название, и как результат — предназначение замаскировали страшной аббревиатурой ПГУ.

 Впрочем, расшифровка аббревиатуры хоть и лишь чуточку менее страшная. Но зато дает понимание того, что это за штука и зачем она нужна. Пневмогидравлический усилитель привода сцепления КАМАЗ, или тот самый страшный ПГУ, нужен для того, чтобы облегчить жизнь водителю. И добивается данный результат путем снижения усилий, которые требуются для выжимания педали сцепления.

 Хотя подобным устройством с радостью обзавелось бы большинство водителей, но использование пневмогидравлических усилителей возможно только при соблюдении некоторых требований.

Так ПГУ КамАЗ может устанавливаться на тех Камских грузовиках, где предусмотрено использование оборудования для сжатия воздуха, которое позволяет создать рабочее давление до 0.8 мПа. Монтаж пневмогидравлического усилителя производится на картер сцепления, точнее, с правой его стороны на специальных лапах.

 Корпус ПГУ составной, и состоит из двух частей, разделенных специальной прокладкой, выполняющей в процессе работы еще и функции мембраны следящего устройства. Следящее устройство контролирует давление в гидроприводе, и в зависимости от его величины проводит автоматическую регулировку давления воздуха на пневматический поршень. 

 

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

 Рабочий процесс ПГУ КамАЗ выглядит примерно следующим образом. Поршни, при включенном сцеплении, находятся в крайнем правом положении и «верхний» (впускной) клапан в этот момент закрыт, но открыт «нижний». При нажатии педали тормозная жидкость приводит в движение поршень следящего устройства, и он оказывает воздействие на блок клапанов, меняя их положение на противоположное, тем самым, переводя давление сжатого воздуха на толкатель рабочего поршня. В итоге, на поршень передается суммарное давление и водителю достаточно нажать на педаль с силой до 150 Н, чтобы полностью выключить сцепление.

     5320-1609534     Поршень следящий редуктора в сборе    
    5320-1609536     Поршень следящий в сборе    
    5320-1609552     Поршень выключения сцепления в сборе    
    5320-1609556     Уплотнение поршня выключения сцепления в сборе    

    5320-1609592     Поршень пневматический в сборе    
    864226     Кольцо уплотнительное    
1     1/05166/77     Шайба 8 пружинная    
2     1/60446/21     Болт М8-6gх70    
3     1/05166/77     Шайба пружинная    
4     1/60436/21     Болт М8-6gх25    
5     5320-1609611     Крышка подвода воздуха    
6     1/02458/50     Прокладка регулировочная 24,3х32х0,5    
7     5320-1609578     Клапан пневмогидравлического усилителя в сборе    
8     251642     Гайка стержня М4-6Н    
9     862527     Шайба плоская 4,5х19х1    
9     862527     Шайба плоская 4,5х19х1    
10     5320-1609585     Конус клапана редуктора усилителя    
10     5320-1609585     Конус клапана редуктора усилителя    
11     5320-1609591     Шайба    
11     5320-1609591     Шайба    
12     5320-1609587     Седло    
13     5320-1609589     Пружина    
14     5320-1609583     Трубка    
15     5320-1609581     Стержень    
16     5320-1609510     Усилитель пневмогидравлический в сборе    
17     5320-1609570     Диафрагма ПГУ в сборе    
18     853542     Гайка М18х1,5-6Н    
19     5320-1609572     Шайба    
19     5320-1609572     Шайба    
20     5320-1609571     Диафрагма редуктора усилителя    
21     5320-1609576     Прокладка седла    
22     5320-1609574     Седло    
23     1/60439/21     Болт М8-6gх35    
24     864341     Пробка КГ 1/8″    
25     5320-1609515     Корпус пневмогидравлического усилителя передний    
26     864236     Кольцо уплотнительное    
27     5320-1609573     Пружина диафрагмы    
28     5320-1609597     Манжета пневматического поршня    
29     5320-1609593     Поршень    
30     33-1110682     Кольцо    
31     5320-1609543     Корпус    
32     864247     Кольцо уплотнительное    
33     5320-1609537     Поршень    
34     5320-1609539-10     Манжета следящего поршня    
35     864224     Кольцо уплотнительное    
36     5320-1609525     Втулка    
37     5320-1609561     Втулка пружины упорная    
38     5320-1609565     Пружина распорная    
39     5320-1609563     Втулка распорная уплотнения поршня выключения сцепления    
40     864146     Манжета в сборе    
41     864224     Кольцо уплотнительное    
42     864235     Кольцо уплотнительное усилителя    
43     5320-1609559     Корпус уплотнения    
44     862528     Шайба плоская 3х40х2    
45     862813     Кольцо упорное    
46     5320-1609601     Пружина пневматического поршня    
47     5320-3401377     Колпачок клапана    
48     5320-3401371     Клапан перепускной    
49     15-1772370     Сапун с клапаном в сборе    
50     862810     Кольцо упорное    
51     5320-1609569     Чехол защитный    
52     5320-1609567     Толкатель поршня выключения сцепления    
53     1/61015/11     Гайка М12х1,25-6Н    
54     5320-1609508     Гайка сферическая    
55     5320-1609517     Корпус задний    
56     5320-1609521     Жиклер    
57     864807     Шарик    
58     864849     Седло    
59     5320-1609553     Поршень    
60     864173     Манжета поршня 13,4х28 в сборе    
61     5320-1609555     Втулка распорная    
62     862814     Кольцо упорное    
Ссылка на эту страницу: http://www. kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=8&model=308&group=141


КамАЗ-5320, ПГУ: устройство и принцип работы

Что такое устройство ПГУ КамАЗа-5320? Этот вопрос интересует многих новичков. Данная аббревиатура может привести в недоумение несведущего человека. На самом деле ПГУ – это пневматический гидравлический усилитель руля. Рассмотрим особенности этого устройства, его принцип работы и типы обслуживания, включая ремонт.

  • 1 – гайка сферическая с контргайкой.
  • 2 – поршневой толкатель деактиватора сцепления.
  • 3 – предохранительный чехол.
  • 4 – поршень выключения сцепления.
  • 5 – задняя часть остова.
  • 6 – комплексный уплотнитель.
  • 7 – следящий поршень.
  • 8 – клапан перепускной с колпаком.
  • 9 – диафрагма.
  • 10 – клапан впускной.
  • 11 – выпускной аналог.
  • 12 – поршень пневматического типа.
  • 13 – сливная пробка (для конденсата).
  • 14 – фронтальная часть корпуса.
  • «А» – подвод рабочей жидкости.
  • «Б» – поступление сжатого воздуха.

Предназначение и устройство

Грузовой автомобиль – достаточно массивная и крупногабаритная техника. Для ее управления требуется недюжинная физическая сила и выносливость. Устройство ПГУ КамАЗа-5320 позволяет облегчить регулировку транспортного средства. Это небольшое, но полезное устройство. Оно дает возможность не только упростить труд водителя, но и повышает производительность работ.

Рассматриваемый узел состоит из следующих элементов:

  • Поршневого толкателя и регулировочной гайки.
  • Пневматического и гидравлического поршня.
  • Пружинного механизма, редуктора с крышкой и клапаном.
  • Седла диафрагмы, контрольного винта.
  • Перепускного клапана и поршневого следящего приспособления.

Особенности

Корпусная система усилителя состоит из двух элементов. Фронтальная часть изготавливается из алюминия, а задний аналог – из чугуна. Между деталями предусмотрена специальная прокладка, которая играет роль уплотнителя и диафрагмы. Следящий механизм регулирует изменение давления воздуха на пневмопоршень в автоматическом режиме. В данное приспособление также входит уплотнительная манжета, пружины с диафрагмами, а также клапаны на впуск и выпуск.

Принцип действия

При нажатии педали сцепления под давлением жидкости устройство ПГУ КамАЗа-5320 давит на шток и поршень следящего приспособления, после чего конструкция вместе с диафрагмой смещается до момента открытия впускного клапана. Затем воздушная смесь из пневматической системы автомобиля подается к пневмопоршню. В результате суммируются усилия обоих элементов, что позволяет отвести вилку и выключить сцепление.

После того, как нога убирается с педали сцепления, давление подводящей магистральной жидкости падает до нулевого показателя. Вследствие этого ослабевает нагрузка на гидравлические поршни исполнительного и следящего механизма. По этой причине поршень гидравлического типа начинает перемещаться в обратном направлении, закрывая впускной клапан и блокируя поступление давления из ресивера. Нажимная пружина, воздействуя на следящий поршень, отводит его в исходную позицию. Воздух, изначально реагирующий с пневматическим поршнем, выводится в атмосферу. Шток с обоими поршнями возвращается в начальное положение.

Как работает усилитель

Суть действия ПГУ заключается в том, что этот механизм отключает систему сцепления, таким образом, нейтрализуя воздействие на нее значительного давления со стороны водителя. Когда человек нажимает на соответствующую педаль, топливная жидкость начинает давить на поршневую систему усилителя. Поршень опускается, вследствие чего открывается впускной клапан. В открывшееся отверстие под давлением устремляется воздушный поток, который достигает пневматического поршневого толкателя. Этот толкатель отводит вилку, вследствие чего происходит деактивация сцепления.

Производство

Устройство ПГУ КамАЗа-5320 подходит для многих модельных модификаций этого производителя. Большинство старых и новых тягачей, самосвалов, военных вариантов оснащается пневмогидравлическим усилителем руля. Современные модификации, производимые различными компаниями, имеют следующие обозначения:

  • Запчасти КамАЗ (ПГУ) производства ОАО «КамАЗ» (номер по каталогу 5320) с вертикальным размещением следящего приспособления. Устройство над корпусом цилиндра используется на вариациях под индексом 4310, 5320, 4318 и некоторых других.
  • WABCO. ПГУ под этой маркой производятся в США, отличаются надежностью и компактными габаритами. Эта комплектация оборудована системой слежения за состоянием накладок, уровень износа которых доступно определить без демонтажа силового агрегата. Большинство грузовиков с коробкой передач серии 154 оснащаются именно этим пневмогидравлическим оборудованием.
  • Пневмогидроусилитель сцепления «ВАБКО» для моделей с КПП типа ZF.
  • Аналоги, выпускаемые на заводе в Украине (Волчанск) или Турции (Yumak).

В плане выбора усилителя специалисты рекомендуют приобретать такую же марку и модель, которая была изначально установлена на машине. Это позволит обеспечить максимально правильное взаимодействие между усилителем и механизмом сцепления. Прежде чем менять узел на новую вариацию, проконсультируйтесь со специалистом.

Обслуживание

Для поддержания рабочего состояния узла осуществляют следующие работы:

  • Визуальный осмотр, позволяющий обнаружить видимые утечки воздуха и жидкости.
  • Подтягивание фиксирующих болтов.
  • Регулировку свободного хода толкателя при помощи сферической гайки.
  • Доливку рабочей жидкости в баке системы.

Стоит отметить, что при регулировке ПГУ КамАЗа-5320 модификации Wabco, износ накладок сцепления легко просматривается на специальном указателе, выдвигаемом под воздействием поршня.

Регулировка

Итоговым этапом возвращения работоспособности системе служит регулировка механизма. Чтобы отрегулировать узел, необходимо обеспечить полный ход толкателя, составляющий примерно двадцать пять миллиметров. Нажав педаль до упора, измеряются показатели сцепления. Должный показатель свидетельствует о правильном выполнении ремонтных работ. Если показатель ниже нормы 25, стоит первым делом проверить наличие гидравлической жидкости, состояние воздушных систем.

Возникновение любой неисправности ПГУ служит причиной срочного ремонта. Различные модели Камаза могут иметь немного отличающиеся строением, функционалом системы ПГУ. Самыми простыми считаются механизмы, установленные на 5320 — самом ходовом виде тягача-полуприцепа среди российского грузового автопрома.

Разборка

Данная процедура при необходимости выполняется в следующем порядке:

  • Задняя часть корпуса зажимается в тисках.
  • Откручиваются болты. Снимаются шайбы и крышка.
  • Изымается клапан из корпусной части.
  • Демонтируется фронтальный остов вместе с пневматическим поршнем и его мембраной.
  • Снимаются: диафрагма, следящий поршень, стопорное кольцо, элемент выключения сцепления и корпус уплотнителя.
  • Удаляется перепускной клапанный механизм и люк с выпускным уплотнителем.
  • Остов вынимается из тисов.
  • Демонтируется упорное кольцо задней части корпуса.
  • Стержень клапана освобождается от всех конусов, шайб и седла.
  • Следящий поршень снимается (предварительно необходимо убрать стопор и прочие сопутствующие элементы).
  • Из фронтальной части корпуса извлекается пневматический поршень, манжета и стопорное кольцо.
  • Затем все детали промываются в бензине (керосине), обдаются сжатым воздухом и проходят этап дефектации.

_______________________________________________________________________________

Ремонт пневмогидроусилителя и главного цилиндра сцепления автомобилей Камаз

Разборка пневмогидроусилителя (ПГУ) Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 — Установите ПГУ в тиски, зажав задний корпус 55 (рис.1) — Выверните болты 4 с шайбами 3 и снимите крышку 5 подвода воздуха — Выньте клапан 7 усилителя в сборе из переднего корпуса пневмоусилителя — Выверните болты 2 и 23 с шайбами 1 и снимите передний корпус 25 в сборе с пневматическим поршнем 29 — Снимите пружину 27 мембраны и пружину 46 пневматического поршня — Снимите диафрагму 17 ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 в сборе — Выверните из заднего корпуса 55 усилителя следящий поршень 33 с корпусом 31 — Выньте упорное кольцо 45 и поршень 59 выключения сцепления в сборе из заднего корпуса 55 усилителя и корпус 43 уплотнения — Отверните и снимите перепускной клапан 48 заднего корпуса в сборе с колпачком 47 — Выверните сапун 49 крепления крышки выпускного отверстия, снимите крышку и уплотнитель выпускного отверстия ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 — Снимите задний корпус пневмоусилителя сцепления Камаз с тисков — Выньте стопорное кольцо 50 заднего корпуса усилителя — Отверните гайку 8 стержня 15 клапана — Снимите со стержня 15 клапана шайбу 9 большую, конус 10, шайбу 11 малую, седло 12 клапана, пружину 18, трубку 14, шайбу большую Р, конус 10 и шайбу 11 малую клапана — Расстопорите в одной точке и отверните гайку 18 мембраны редуктора — Снимите с седла 22 шайбу 19 мембраны 20 я вкладки 21 — Снимите с корпуса 31 следящего поршня уплотнительное кольцо 35 — Выньте из корпуса 31 следящего поршня упорное кольцо $0 и следящий поршень 33 в сборе — Снимите с поршня 33 уплотнительное кольцо 32 и манжету 34 — Снимите с поршня 59 выключения сцепления шайбу 44, корпус 43 уплотнения поршня в сборе с уплотнительными кольцами 41 и 42, манжету 40 уплотнения поршня, втулку 37 уплотнения поршня, пружину 38, распорную втулку 39, кольцо 62 упорное, втулку 61 и манжету 60 — Снимите с корпуса 43 уплотнительные кольца 41 и 42 — Выньте из переднего корпуса 25 поршень 29 пневматический в сборе и кольцо 26 уплотнительное — Снимите с пневматического поршня 29 манжету 28 — Промойте детали ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320, обдуйте их сжатым воздухом и продефектуйте


Рис. 1. Усилитель пневмогидравлический (ПГУ) привода управления сцеплением Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 1,3 — шайбы пружинные; 2, 4, 23 — болты; 5 — крышка подвода воздуха; 6 — прокладка регулировочная; 7 — клапан в сборе; 8 — гайка стержня; 9,11, 19. 44 — шайбы; 10 — конус; 12, 22— седла; 13, 27, 46 — пружины; 14 —трубка; 15 —стержень; 16 —ПГУ в сборе; 17 — диафрагма ПГУ в сборе; 18, 53 —гайки; 20 — диафрагма; 21 — вкладка седла; 24 — пробка переднего корпуса; 25—корпус ПГУ передний; 26, 32, 35, 41, 42— кольца уплотнительные; 28, 34 — манжеты; 29, 33, 59 — поршни; 30 —кольцо; 31 — корпус; 36 — втулка; 37 — втулка упорная; 38 — пружина распорная; 39, 61 — втулка распорная; 40, 60 — манжеты в сборе; 43 — корпус уплотнения; 45, 62 — кольца упорные; 47 — колпачок; 48 — клапан; 49 — сапун с клапаном в сборе; 50 — кольцо стопорное; 51— чехол защитный; 52 —толкатель поршня; 54 — гайка сферическая; 55 —корпус задний; 56 — жиклер; 57 — шарик; 58 — седло Технические условия на дефектацию и ремонт деталей ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 с гидравлическим приводом сцепления Корпус задний ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320. Не допускаются следы коррозии, задиры, забоины на рабочей поверхности корпуса, диаметр более 28,06 мм. Корпус передний ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320. Не допускаются: — задиры, вмятины, забоины рабочей поверхности А корпуса; — диаметр А более 90,2 мм. Манжеты и уплотнительные кольца. Не допускается: — износ и разбухание манжет и уплотнительных колец; — разрывы и трещины рабочих кромок. Уплотнитель выпускного отверстия. Не допускаются следы старения (трещины, изломы, потеря эластичности). Мембрана. Не допускаются порывы, трещины, снижение эластичности. Корпус следящего поршня ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320. Не допускаются: — забоины, задиры, вмятины на рабочей поверхности — диаметр рабочей поверхности более 28,06 мм. Сборка ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 — Установите на пневматический поршень 29 (см. рис.1) манжету 28 — Нанесите на канавку поршня 29 смазку — Установите в передний корпус 25 уплотнительное кольцо 26 и пневматический поршень 29 в сборе — Установите в корпус 43 уплотнения кольцо 42 — Наденьте на корпус 43 уплотнения кольца 41 и 42 — Установите на поршень 59 выключения сцепления манжету 60, втулку 61 распорную, кольцо 62 упорное, втулку 37 упорную, пружину 38 распорную, втулку 39 распорную, манжету 40, корпус 43 уплотнения поршня в сборе с уплотнительными кольцами 41 и 42 и шайбу 44 корпуса уплотнения — Наденьте на следящий поршень 33 уплотнительное кольцо 32 и манжету 34 — Вставьте следящий поршень 33 в сборе в корпус 31 — Установите в корпус 31 следящего поршня ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 упорное кольцо 30 — Наденьте на корпус 31 уплотнительное кольцо 35 -Установите на седло 22 мембраны вкладки 21, одну шайбу 19, две мембраны 20, затем еще шайбу 19 — Заверните гайку 18 крепления мембраны — Застопорите гайку 18, вдавив край гайки в паз в одной точке — Наденьте на стержень 15 клапана усилителя шайбу И малую, конус 10, шайбу 9 большую, трубку 14 стержня клапана, пружину 13, седло 12 клапана, шайбу 11 малую, конус 10, шайбу 9 большую, заверните гайку 8 — Установите стопорное кольцо 50 в задний корпус 55 усилителя — Установите задний корпус 55 в тиски — Вверните сапун 49 — Установите и заверните перепускной клапан 48 в сборе с колпачком 47 — Установите пружину 46 пневматического поршня — Установите в передний корпус ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 пружину 27 и мембрану 17 редуктора усилителя в сборе, совместив отверстия мембраны с отверстиями переднего корпуса усилителя — Установите передний корпус 25 усилителя на задний корпус усилителя, вверните болты 2 и 23 крепления с пружинными шайбами 1 — Установите прокладки 6 и клапан 7 усилителя в сборе в передний корпус 25 усилителя. При установке клапана необходимо прокладками 6 отрегулировать величину исходного зазора (2+0,5 мм) между клапаном редуктора и седлом мембраны. Прокладок должно быть не менее одной. — Установите крышку 5 подвода воздуха на передний корпус 25 усилителя, совместив отверстия, и вверните болты 4 крепления с пружинными шайбами 3 — Снимите пневмоусилитель в сборе с тисков — Проверьте ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 на герметичность и работоспособность. При работе насоса 10 необходимо на 3—4 с отвернуть перепускной клапан на пол оборота. При этом через трубопровод 12 в бачок 11 выйдет воздух, находящийся в гидросистеме. После того как выйдет весь воздух, перепускной клапан заверните. Одновременно с помощью насоса 10 и крана, контрольный цилиндр заполняется тормозной жидкостью. Проверку на герметичность гидросистемы усилителя производите с помощью контрольного цилиндра 7. При этом кран 15 пневматической системы должен быть перекрыт (в пневматической системе не должно быть давления воздуха). Проверка герметичности пневмосистемы ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 производится с помощью резервуара 5 сжатого воздуха. Во время испытания резервуар 5 должен быть под давлением воздуха 687 кПа (7 кгс/см2) при перекрытом кране 3. При открытом кране 15 утечка воздуха через редуктор усилителя недопустима. При этом давление воздуха в резервуаре 5, контролируемое манометром 4% не должно снижаться в течение 1 мин приемочной проверки.

Ремонт главного цилиндра сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 Разборка главного цилиндра сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 — Снимите защитный чехол 2 (рис.2) с корпуса 3 цилиндра вместе с толкателем 1 — Установите главный цилиндр в тиски, зажав корпус 3. Отверните пробку 8, снимите прокладку 7, пружину б. толкателем 1 поршня выдавите поршень 4 с манжетой 5 из корпуса 3 — Промойте и продуйте сжатым воздухом все детали. Технические условия на ремонт деталей главного цилиндра сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320. Не допускается: — диаметр корпуса главного цилиндра более 28,06 мм; — задиры на рабочей поверхности корпуса главного цилиндра поршня менее 27,92 мм; — износ и разбухание манжеты. Рис.2. Главный цилиндр сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 1 — толкатель поршня в сборе; 2 — чехол защитный; 3 —корпус главного цилиндра управления сцеплением; 4 —поршень; 5 — манжета; 6 — пружина; 7 — прокладка; 8 — пробка; 9 — цилиндр главный в сборе Сборка главного цилиндра сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 — Установите в корпус 3 (см. рис.2) главного цилиндра поршень 4, манжету 5, пружину 6 и заверните пробку 8 с прокладкой 7. — Установите защитный чехол 2 на толкатель 1 с уплотнительным кольцом, вставьте толкатель в корпус 3 и соедините чехол с корпусом

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

  • Сцепление Камаз-5320 и его комплектующие
  • Ремонт ПГУ и главного цилиндра сцепления Камаз
  • Коробка переключения передач КПП Камаз 141
  • Коробка переключения передач КПП Камаз ZF 16
  • Коробка передач 152 Камаз с делителем
  • Коробка переключения передач КПП 154 Камаз
  • КПП Камаз-4308
  • Сцепление автомобиля Камаз-4308
  • Сцепление и КПП Камаз-65115
  • Разборка и сборка КПП Камаз-4310, 55111, 43118

_______________________________________________________________________________

  • Блок цилиндров, головка и клапаны Камаз-740
  • Топливная система дизеля Камаз-740
  • Регулировки и ремонт ТНВД Камаз-740
  • Ведущие мосты автомобиля Камаз-4310
  • Ремонт редуктора ведущих мостов Камаз
  • Задний мост Камаз-4308
  • Мосты и подвески самосвалов Камаз-65115
  • Установка карданных валов и мостов Камаз
  • Ремонт раздатки автомобилей Камаз
  • Гидроусилитель руля Камаз — регулировки и ремонт
  • Ремонт деталей рулевого привода Камаз
  • Детали рулевого управления Камаз-4308
  • Детали тормозной системы Камаз-4308
  • Тормозная система и привод тормозов Камаз
  • Ремонт тормозных кранов и компрессора Камаз
  • Подвеска Камаз-4310, 55111, 43118 и их детали
  • Рама и подвески автомобиля Камаз-4308
  • Детали кабины и платформа Камаз-65115
  • Компоненты кабины Камаз-4308
  • Механизм платформы автомобилей Камаз
  • Автокран Клинцы КС 65719-5К на базе шасси Камаз-6522
  • Автокран KC-35719-7-02 на базе шасси Камаз-43118
  • Автокран Галичанин KC-55713-1К на базе Камаз-65115 6х4
  • Автокран Ивановец КС-45717К-1/1Р на базе шасси Камаз-65115
  • Автокран Ивановец КС-3577-3/4 на шасси Камаз-43253 4х2

ПГУ КамАза-5320: неисправности

Чаще всего в рассматриваемом узле возникают неполадки следующего характера:

  • Сжатый воздушный поток поступает в недостаточном количестве либо совсем отсутствует. Причина неисправности – разбухание впускного клапана пневматического усилителя.
  • Заклинивание следящего поршня на пневмоусилителе. Вероятнее всего, причина кроется в деформации уплотнительного кольца или манжеты.
  • Наблюдается «провал» педали, что не позволяет полностью выключить сцепление. Эта неполадка свидетельствует о попадании воздуха в гидравлический привод.

Ремонт ПГУ КамАЗа-5320

Проводя дефектовку элементов узла, особое внимание следует обратить на такие моменты:

  • Проверку уплотнительных деталей. Не допускается наличие на них деформаций, разбухания и трещин. В случае нарушения эластичности материала, элемент подлежит замене.
  • Состояние рабочих поверхностей цилиндров. Контролируется внутренний зазор диаметра цилиндров, который по факту должен соответствовать нормативу. На деталях не должно быть вмятин или трещин.

В ремонтный комплект ПГУ входят такие запчасти КамАЗа:

  • Защитный чехол заднего корпуса.
  • Конус и диафрагма редуктора.
  • Манжеты для пневматического и следящего поршня.
  • Колпак перепускного клапана.
  • Стопорные и уплотнительные кольца.

Перед монтажом все детали рекомендуется обработать смазкой типа «Литол».

Ремонт деталей сцепления

Дефекты деталей сцепления и их устранение.

В сцеплении могут быть следующие дефекты: пробуксовка и неполное выключение дисков, износ накладок и самих дисков, коробление нажимного диска, риски и трещины на нем, ослабление креплений, потеря упругости пружин, износ втулок оси педали и др.


Полопалась феродо диска

Ремонт деталей сцеплений заключается в замене неисправных деталей новыми, правке их и заварке трещин. При толщине нажимного диска меньше номинальной величины, в дополнение к термоизоляционным шайбам под пружины можно устанавливать металлические проставки.

При замене изношенных фрикционных накладок их приклепывают к диску так, чтобы головки заклепок утопали в накладках не менее чем на 1-—1,5 мм. Ведомый диск с новыми накладками проверяют на биение, используя в качестве оправки ведущий вал коробки передач.


Выработка от промежуточного

Диски, имеющие круговые риски и задиры, выравнивают на плоскошлифовальном станке иногда с предварительной проточкой на токарном станке. При большом короблении и при наличии трещин диски заменяют новыми. Изношенные поверхности рычагов выключения наплавляют сталью при помощи газовой или электрической сварки, а затем обрабатывают по шаблону и закаливают.

Замена и установка

Для замены рассматриваемого узла выполняют следующие манипуляции:

  • Проводится стравливание воздуха из ПГУ КамАЗа-5320.
  • Сливается рабочая жидкость либо перекрывается слив при помощи пробки.
  • Демонтируется прижимная пружина вилки рычага включения сцепления.
  • От устройства отсоединяются подводящие воду и воздух трубы.
  • Откручиваются финты крепления к картеру, после чего агрегат демонтируется.

После замены деформированных и негодных элементов, система проверяется на герметичность в гидравлической и пневматической части. Сборка производится следующим образом:

  • Совмещают все фиксирующие отверстия с гнездами в картере, после чего закрепляется усилитель при помощи пары болтов с пружинными шайбами.
  • Подсоединяется гидравлический шланг и воздушный трубопровод.
  • Монтируется оттяжный пружинный механизм вилки выключения узла сцепления.
  • В компенсационный резервуар наливают тормозную жидкость, после чего прокачивают систему гидравлического привода.
  • Проверяют повторно герметичность соединений на предмет подтекания рабочей жидкости.
  • Регулируется, при необходимости, величина зазора между торцевой частью крышки и ограничителем хода активатора делителя передач.

Возможные неисправности в механизме сцепления автомобиля КАМАЗ и методы из устранения

В сцеплении могут быть следующие основные неисправности: нарушение регулировки привода, вызывающее неполное выключение и неплавное включение сцепления, пробуксовку дисков износ фрикционных накладок ведомого диска, подшипника муфты выключения сцепления, манжеты рабочего цилиндра привода сцепления.

Пробуксовка дисков сцепления

возникает при ослаблении или поломке нажимных пружин, износе или короблении поверхностей трения маховика и нажимного диска, замасливании фрикционных накладок ведомого диска. Неисправные нажимные пружины и замасленные фрикционные накладки заменяют на новые. Поверхности трения маховика и нажимного диска обрабатывают шлифованием.

Неполное выключение сцепления

появляется в результате увеличенного свободного хода педали (при механическом приводе) или уменьшении хода поршня рабочего цилиндра (при гидравлическом приводе), а также вследствие деформации ведомого диска. Свободный ход педали устанавливают при регулировании, а дефектный ведомый диск заменяют на новый.

Неплавное включение сцепления

обусловливается износом накладок ведомого диска, затрудненным перемещением ступицы ведомого диска, неодновременным нажатием подшипника выключения, заеданием педали сцепления на оси. Затрудненное перемещение ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач возникает из-за наличия забоин или заусенцев на шлицах. Последние зачищают и смазывают тонким слоем графитовой смазки. Неодновременность нажатия подшипника выключения сцепления на рычаги выключения устраняют регулировкой. При заедании педали сцепления зачищают торцы втулок от забоин и заусенцев и смазывают их.

При ремонте изношенные подшипники выключения сцепления заменяют на новые. Ведомый и нажимный диски, а также нажимные пружины в зависимости от состояния подвергают восстановлению или замене. Для выполнения ремонтных работ сцепление разбирают, применяя приспособления, одно из которых представлено на рис. 3.1.

Картер сцепления

и блок цилиндров при ремонте не обезличивают. Их маркируют, чтобы предотвратить разукомплектование и обеспечить соосность коленчатого вала двигателя и ведущего вала коробки передач. Если эти детали обезличены, то после сборки центрирующее отверстие картера сцепления растачивают в приспособлении.

Основными дефектами картеров сцепления являются трещины, сколы, срыв или износ резьбы, износы отверстий и опорных плоскостей лап крепления к раме. Картеры бракуют, если трещины захватывают более половины периметра или проходят более чем через одно отверстие под болты крепления. Трещины на картере сцепления заваривают. Сколы, захватывающие отверстие, наплавляют или приваривают отколотую часть детали. При срыве резьбы до двух ниток ее восстанавливают прогонкой метчиком. Если резьба имеет срыв более двух ниток или изношена, то ее восстанавливают путем нарезания резьбы увеличенного ремонтного размера, постановкой ввертыша или заваркой с последующим нарезанием резьбы номинального размера.

Изношенные более предельного размера отверстия под направляющий штифт крепления стартера, крепления двигателя к раме восстанавливают постановкой дополнительной детали – втулки. После запрессовки отверстие втулок обрабатывают под номинальный размер.

Изношенные опорные плоскости лап крепления картера сцепления к раме обрабатывают на фрезерном станке до устранения следов износа. При значительном износе осуществляют приварку шайб. Перед приваркой поверхность лапы фрезеруют, а отверстия зенкуют для установки шайб. Затем шайбы приваривают к картеру сцепления сплошным швом электродуговой сваркой. Завершают обработку зенковкой торцов лап заподлицо с основным металлом.

Основными дефектами нажимного и ведомого дисков

сцепления являются трещины на поверхности нажимного диска или фрикционных накладок ведомого диска, износ фрикционных накладок, коробление или погнутость диска, ослабление заклепок крепления накладок или ступицы, износ и задиры рабочих поверхностей нажимного и среднего дисков. Диски и фрикционные накладки с трещинами бракуют. Изношенные фрикционные накладки заменяют новыми. Для этого удаляют старые заклепки. Правят ведомый диск, предварительно зачистив забоины и заусенцы на ступице. Коробление устанавливают на поверочной плите с помощью щупа. Щуп толщиной 0,3 мм не должен проходить между торцовой поверхностью диска и плитой. Приклепывание фрикционных накладок производят под прессом, применяя штамп. Вместо заклепок для соединения фрикционных накладок с диском применяют также клей.

Коробление плоскости касания нажимного диска с ведомым диском не более 0,15мм или погнутость ведомого диска больше указанной в технических условиях величины устраняют правкой. Нажимный диск правят на прессе, устанавливая на кольцо, расположенное на столе пресса, плоскостью касания к ведомому диску вниз. Правку ведомого диска осуществляют на плите или в приспособлении с помощью специальной оправки. Накладки бракуют, если ослаблены заклепки крепления их к ведомым дискам. При ослаблении более четырех заклепок крепления ступицы ведомого диска производят замену заклепок. Для этого изношенные отверстия в ступице и диске рассверливают под увеличенный ремонтный размер или сверлят новые отверстия между имеющимися. Отремонтированный ведомый диск в сборке с накладками должен быть отбалансирован. Допустимый дисбаланс устанавливается техническими условиями. Износ и задиры рабочей поверхности нажимного и среднего дисков устраняют обработкой на шлифовальном или токарном станке. При этом минимальная толщина диска должна быть не менее указанной в технических условиях величины.

После сборки сцепления устанавливают на двигатель и проверяют его работу в выключенном и включенном положениях.

Принципиальная схема подсоединения и размещения элементов узла

Принцип работы ПГУ КамАЗа-5320 проще понять, изучив представленную ниже схему с пояснениями.

  • а – стандартная схема взаимодействия частей привода.
  • б – расположение и фиксация элементов узла.
  • 1 – педаль блока сцепления.
  • 2 – основной цилиндр.
  • 3 – цилиндрическая часть пневматического усилителя.
  • 4 – следящий механизм пневматической части.
  • 5 – воздухопровод.
  • 6 – основной гидроцилиндр.
  • 7 – выключающая муфта с подшипником.
  • 8 – рычаг.
  • 9 – шток.
  • 10 – шланги и трубы привода.

Рассматриваемый узел имеет довольно понятное и простое устройство. Тем не менее его роль при управлении грузовым автомобилем очень значительна. Использование ПГУ позволяет существенно облегчить управление машиной и повысить эффективность работы транспортного средства.

SIA APRI, Камаз, Саджуги

SIA APRI, Камаз, Саджуги
Запасные части Бакугунис Аккумулятор Кимия Пара мам
Dzinēja elementi
Barošhanas Sistēmas
Slāpētāji
DzesēoššaNas Sisteshames008
Sajūgi
Kārbas
Kardānvārpstas
Atsperes
Riteņi un rumbas
Bremzes
Elektroiekārtas
Kabīnes elementi
Меклет
КАМАЗ Цена
Саджуг 08. 09.09
ар ПВН
1 1 . 10880,76 Sajuga ķepiņas ass paplāksne 9×18,5×1,1
2 1601086 — 5320 Саджуга свирас компл. КАМАЗ
3 1601090 — 14 Саюга гроз КАМАЗ
4 1601090 — 142 Саюга гроз КАМАЗ
5 1601092 — 14 Starpdisks ар свир. КАМАЗ
6 1601094 — 14 Старпдиски без свир. КАМАЗ
71601115 — 14 Ацпере КАМАЗ
8 1601120 — 14 Диск педа КАМАЗ
9 1601130 — 14-01 Саджуга диски КАМАЗ
10 1601138 — 14-01 Sajūga uzlika ar caur. КАМАЗ
11 1601142 — 14 Румба КАМАЗ
12 160118050 — 14 Гултнис ар узмаву КАМАЗ
13 1601187 — 14 Саюга узмавас иекерис КАМАЗ
14 1601188 — 14 Саджуга узмавас в асфере КАМАЗ
15 1601203 — 14 Саджуга дакша КАМАЗ
16 1601216 — 14 Буксе КАМАЗ
17 1601230 — 14 Шлютене КАМАЗ
18 1601242 — 14 Гредзенс КАМАЗ
19 1601270 — 14 Саюга свирас руллитис КАМАЗ
20 1601273 — 14 Ацпере КАМАЗ
21 1601275 — 14 Ацпере КАМАЗ
22 1602034 — 5320 Педаль на машине КАМАЗ
23 1602160 — 5320 Ацпере ПГУ КАМАЗ
24 1602510 — 5320 Саюга цилиндры КАМАЗ
25 1602513 — 5320 Sajūga cilindra corpusa galv. КАМАЗ
26 1602588 — 5320 Саюга цилиндрический каурулит КАМАЗ
27 1602590 — 5320 Шлютене ПГУ КАМАЗ
28 1609510 — 5320 Гидропастипринат КАМАЗ
29 1609515 — 5320 Пневмогидропастипринатный корпус
30 1609539 — 5320 Манжете КАМАЗ
31 1609571 — 5320 ПГУ Диафрагма КАМАЗ
32 1609578 — 5320 Варст ПГУ КАМАЗ
33 1609593 — 5320 Вирзулис ПГУ
34 1609597 — 5320 Manžete virzul. ПГУ КАМАЗ

Камаз-5320, БП: Глянец агус Прионсабал

Кад и гл ар ПГУ КамАЗ-5320? leasanna an cheist seo go leor Новички. Является féidir é seo mar thoradh ar an giorrúchán недоумение dhuine dian. Go deimhin, tá PGU a stiúrtha cumhachta aeroibrithe hiodrálach. Smaoinigh ar na gnéithe seo a ngléas, chuid prionsabal oibríochta agus cineálacha seirbhíse, lena n-airitear deisiúcháin.

  • 1 — cnó Сферическое стекло.
  • 2 — деактиватор крышки с крышкой.
  • 3 — cás sábháilteachta.
  • 4 — Поясная муфта сцепления.
  • 5 — купить масло.
  • 6 — séala Coimpléasc.
  • 7 — Дегтярная корейка.
  • 8 — comhla byproof le caipín.
  • 9 — защита.
  • 10 — вход комгла.
  • 11 — céime aschur.
  • 12 — Поясничная часть воздухопроницаемой ткани.
  • 13 — сливная пробка (сделать comhdhlúthán).
  • 14 — cuid Tosaigh и чай.
  • «А» — Soláthar na sreabhach oibre.
  • «В» — sreabhadh aer comhbhrúite.

Cuspóir agus Gléas

Lasta carr — trealamh go leor ollmhór agus mór-iarrachtaí. У меня есть бхайнистиу Эйлионн, близкая к тому, чтобы добиться максимальной выносливости. Отключите ПГУ КамАЗа-5320, чтобы выбрать правильный вариант, а также проверить его. Есть ли у вас блестящий взгляд на нашу идею. Déanann sé is féidir é ní hamháin a shimpliu obair na tiománaí, ach freisin feabhas ar fheidhmíocht na hoibre.

Is éard atá sa nód faoi bhreithniu na gnéithe seo aleanas:

  • Толкатель для корейки с choigeartú cnó.
  • Iompróirí aeroibrithe agus hiodrálach loine.
  • Meicníocht Earraigh, giarbhosca le clúdach agus comhla.
  • Diallait ar an scairt, scriú rialaithe.
  • comhla Seachbhóthar agus loine monatóireachta glaas.

Gnéite

Tá dhá ghné sa chóras cáis Enhancer. Tá an chuid tosaigh déanta as alúmanam, agus tá an analógach cúil ó iarann ​​teilgthe. Идир на sonraí та прокладка speisialta анн, imríonn ról tséala agus и scairt. Rialaíonn an mheicníocht rianaithe an t-athru ar bhrú aeir ar an modh neomatach aeir. Cuimsíonn gléas seo манжеты ina saothraítear rónta, spriongaí le scairt, chomh maith le comhlaí don ionraoin agus scaoileadh.

Prionsabal na hoibríochta

Nuair a bhrúnn tú an cos cúplála faoi bhrú an leacht, na cófraí ​​​​feistí Kamaza-533 PUG ar an tslat agus loine an ghléis rianaithe, agus ina dhiaidh sin an dearadh mar aon leis na hathruithe диафрагма идет dtí идти n-osclaítear и comhla ionraoin. Tá an meascán aeir an chorais aeroibrithe aeir sheirbheáil ar tacaiocht neomatach. Mar thoradh air sin, déantar achoimre ar iarrachtaí an dá ghné, rud a cheadaionn don phlocoid agus mhúchadh сцепление.

Tar éis an chos a bhaint as gcos муфта, titeann an brú ar an tsoláthair sreabhach sreabhach go dtí an táscaire nialasach. Mar thoradh air sin, lagaíonn an t-ualach ar na loiní hiodrálacha den fheidhmeannas agus ar meicníocht rianaithe. Ar an gcuis seo, tosaíonn loiní an chineáil hiodrálaigh ag gluaiseacht sa treo eile, ag dúnadh an chomhla inlet agus ag cur bac ar mbrú ón nglacadóir. Sannann an t-earrach cuspóra, a théann i bhfeidhm ar na loine rianaithe, é sa suíomh bunaidh. Tá aer, ar dtús ag freagairt le loine aeroibrithe, ar taispeáint san atmaisféar. Cuirtear an tslat leis an dá loiní ar ais chuig an gcéad phost.

Táirgeadh

Tá an gléas PUG Kamaza-5320 oiriúnach do go leor modhnuithe samhail ar an monaróir seo. Tá an chuid is mó d’aois agus nua tarracóirí, trucailí dumpála, roghanna míleata feistithe le aimplitheoir stiúrtha пневмогидравлический. Tá an nodaireacht seo a leanas ag modhnuithe nua-aimseartha a rinne cuideachtaí éagsúla:

  • Páirteanna spártha Kamaz (PSU) arna tháirgeadh ag Kamaz ОАО (Uimhir Chatalóg 5320) le socrúchán ingearach an ghléis Úsáidtear an gléas os cionn an choirp sorcóra ar atruthe faoin Innéacs 4310, 5320, 4318 agus roinnt eile.
  • ВАБКО. Déantar PGU faoin mbranda seo sna Stáit Aontaithe, idirdhealú idir iontaofacht agus toisí dlúth. Tá córas Stáit fhorleagain feistithe leis trealamh seo, a bhfuil a leibhéal caite ar fáil chun a chinneadh gan t-aonad cumhachta a dhíchóimeáil. chuid mó trucailí leis an giarbhosca den 154 sraith atá feistithe leis trealamh neomohydralic.
  • пневмогидроцессора сцепления «Vabko» le haghaidh samhlacha le КПП ZF.
  • Анаилис и мхонараитеар в монархии Сан-Украйн (Волчанск) но Ан Туирк (Юмак).

Maidir le aimplitheoir a roghnú, moltar saineolaithe an branda agus an tsamhail chéanna a fháil a cuireadh isteach ar dtús ar gcarr. Cinnteoidh sé seo an t-uasghníomhú ceart idir an Enhancer agus mheicníocht сцепление. Sula n-athraíonn Sé an Nód le Hathrú Nua, téigh i gcomhairle le speisialtóir.

Cothabháil

Chun staid oibre an nód a choinneáil, déantar na hoibreacha seo a leanas:

  • Amharciniúchadh, a ligeann dó sceitheadh ​​agus leachtanna b infheic.
  • Ag tarraingt na mbols socraithe.
  • Stróc saor phóstaóra a choigeartú le cnó sféarúil.
  • Ag tarraingt an sreabhach oibre in umar an chórais.

Является ли thabhairt faoi Deara, nuair a choigeartú modhnú Camaza-533 ar WABCO, tá an caitheamh na lineacha муфта breathnú go héasca ar innéacs speisialta, a faoi faoi thionchar na loiní.

Разборка

Déantar an nós imeachta seo san ord seo aleanas más gá.

  • Tá cúl хор зажима са leas.
  • Болтай Неамхтуарта. Baintear leicneáin agus крышка amach.
  • Baintear an comhla ón gcuid chabhail.
  • Déantar an acastóir tosaigh a dhíchóimeáil mar aon leis na loine aeroibrithe agus a мембрана.
  • Бейнте: Хро, риану лоине, файнне гласала, эйлиминт мухад клатч агус тиохт роин.
  • Baintear an mheicníocht comhla seachbhóthar agus haiste le séala céime.
  • Baintear и футболки.
  • Tá fáinne stad de chúl na tithíochta díchóimeáilte.
  • Scaoiltear an slat comhla — gach coin, leicneán agus diallaití.
  • Baintear an loiní rianaithe (tá sé réamh-bhaintear chun an stopallán agus na heilimintí tionlacain eile a bhaint).
  • Déantar loine aeroibrithe, манжета, как будто гласная, и bhaint как gcuid tosaigh den tithíocht.
  • Ansin déantar na sonraí go léir a ní i ngásailín (ceirisín), cuirtear isteach orthu trí aer comhbhrúite agus an chéim de chostais lochtacha.

PUG KAMAZA-5320: Lochtanna

-это мини-бхинон. Является ли chúis atá leis mífheidhmiú ná на входе chomhla de aimplitheoir neomatach.

  • Ag druidim leis an loine rianathe ar an leá aeir. Is dócha, tá an chúis sa dífhoirmiuchán ar bhfáinne séalaithe nó chufa.
  • Tá «тейп» ar gcos, nach gceadaíonn сцепление go hiomlán chun múchadh. Léirionn fhadhb seo an t-aer sa tiomáint hiodrálach.
  • Deisiúchán psu kamaza-5320

    Ba Chóir aird ar Leith a thabhairt ar lochtanna na n-eilimintí den nód, ba chóir aird ar leith arhairt ar rhuimhnichá naichá denaichra. Нет никаких признаков акупунктурных деформаций, вздутие живота, трещины. I gcás sárú ar эластичность и t-abhar, является eilimint faoi réir athsholáthair.

  • dromchlaí степенный oibriu na sorcóirí. Déantar monatóireacht ar bhearna istigh de na trastomhas sorcóirí, chaithfidh a cloí leis gcaighdean. Ní Ba хор на sonraí вмятины но scoilteanna.
  • Áirítear ar an trealamh a dheisiú páirteanna sártha KAMAZ:

    • Cosanta chlúdach cás cúil.
    • Страшный страх giarbhosca.
    • Манжеты на поясницу aeroibrithe agus rianú.
    • Caps an chomhla seachbhóthar.
    • stopallán agus ina saothraítear rónta fáinní.

    Смазка «Литол».

    Athsholáthair agus a shuiteáil

    A chur in ionad an nód faoi bhreithniu, fheidhm and managements a leanas:

    • Тариф Air gcrích as КАМАЗ-5320 БП.
    • Tá an cumasc sreabhach oibre nó an draein bac ag baint úsáide as a breisean.
    • Разобранный рычаг сцепления.
    • An t-uisce a sholáthar agus píopaí aer scoite — glaas.
    • Bain an eití cheangail leis an charda, tar éis a bhfuil и t-aonad демонтированы.

    Смолы являются деформированными агусами, т. е. имеют повышенную герметичность в воздушной среде. Является ли tionól dhéanamh mar leanas:

    • Le chéile go léir poill Glasail le jacks sa chás an chromáin, tar éis bhfuil усилитель socraithe ag baint úside as péire de boltaí le leicneáin earraigh.
    • Шланг aer píblíne hiodrálach bhfuil baint acu.
    • Feistithe meicníocht earrach sceite do casadh в качестве клатча.
    • Déantar sreabhán coscáin a dhoirteadh isteach san umar cúitimh, agus ina dhiaidh sin déanann sé an córas tiomána hiodrálacha a phumpail.
    • Seiceáil герметичность на gcomhdhúile ар ábhar sceitheadh ​​an sreabhach Oibre.
    • inchoigeartaithe, más gá, méid na bearna idir an chuid dheiridh den chlúdach agus an teorantóir an tarchur gníomhaire.

    Coincheap на nasc agus и socrúchán ар ghnéithe nód

    Tá sé níos fusa prionsabal oibriucháin PUG Kamaza-5320 в thuiscint, tar éis staidéar the dhéanamh ar mínios thíos.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *