Пгу камаз 5320 устройство: Устройство и принцип работы. Топтехник

Содержание

Устройство и принцип работы. Топтехник

Содержание:

  • Устройство пневмогидравлического усилителя
    • Корпус усилителя
    • Мембрана
    • Следящий поршень
    • Поршень воздушного цилиндра и шток
    • Клапана и уплотнения
  • Принцип работы ПГУ КамАЗ 5320
  • Неисправности ПГУ 1609510 и их устранение
    • Сцепление не выключается, «ведет»
    • Сцепление до конца не включается, «буксует»
  • Демонтаж и установка ПГУ КамАЗ 5320
  • Разборка ПГУ КамАЗ 5320
  • Обслуживание узла

Автомобили КамАЗ оборудованы приводом выключения сцепления с пневмогидравлическим усилителем. ПГУ КамАЗ 5320 и других моделей необходим для снижения усилий, прилагаемых водителем при выключении сцепления. Усилитель снижает усталость водителя при длительном вождении.

Устройство пневмогидравлического усилителя

Пневмогидравлический усилитель состоит из следующих комплектующих:

  • Металлический корпус;
  • Гибкая мембрана;
  • Поршень следящего действия;
  • Поршень воздушной камеры;
  • Шток выключения сцепления;
  • Впускной клапан;
  • Выпускной клапан;
  • Резиновые манжеты.

Корпус усилителя

Корпус усилителя металлический. Он состоит из двух частей. Части скреплены между собой болтами. Проушины одной половины корпуса имеют внутреннюю резьбу. Это исключает необходимость установки гаек. В каждой половине корпуса пневмогидравлического усилителя оборудованы цилиндры для установки поршней.

Мембрана

Диафрагма устанавливается в месте соединения частей корпуса ПГУ. Одновременно мембрана служит герметизирующей прокладкой. Диафрагма является частью следящего механизма.

Следящий поршень

Поршень следящего механизма необходим для регулировки подачи сжатого воздуха из ресивера автомобиля в пневматический цилиндр. На поршень и гибкую мембрану воздействует давление тормозной жидкости, поступающей из главного цилиндра сцепления.

Поршень воздушного цилиндра и шток

Поршень является частью силового пневматического цилиндра. Поршень жестко соединен с рабочим штоком. При подаче давления сжатого воздуха поршень перемещается, оказывая воздействие на шток выключения сцепления.  Так же можете прочитать про Схема подключения генератора КамАЗ.

Клапана и уплотнения

ПГУ оборудован двумя клапанами. Впускной клапан необходим для разобщения силового цилиндра и пневматической магистрали автомобиля. Выпускной используется для сообщения полости силового пневматического цилиндра с атмосферным выводом. Уплотнения необходимы для предотвращения утечек тормозной жидкости и давления сжатого воздуха.

Принцип работы ПГУ КамАЗ 5320

Производитель устанавливает пневмогидравлический усилитель на кожух сцепления автомобиля. Крепление осуществляется при помощи болтов. Рабочий шток ПГУ упирается в рычаг выключения муфты сцепления.

СПРАВКА: Шток на конце имеет сферическую форму. Она упирается в гнездо рычага выключения муфты. Это исключает заклинивание механизма при использовании.

Действие ПГУ КамАЗ 5320 1609510 осуществляется следующим образом:

  1. Тормозная жидкость подается из главного цилиндра сцепления при нажатии педали в кабине водителя;
  2. Давление тормозной жидкости воздействует на поршень, соединенный с гибкой мембраной;
  3. Поршень перемещается, открывая впускной клапан;
  4. Через впускной клапан давление сжатого воздуха из ресивера автомобиля поступает в полость силового пневматического цилиндра;
  5. Под действием давления воздуха поршень силового цилиндра перемещается, сжимая противодействующую пружину и выдвигая толкатель;
  6. Выдвигаясь, толкатель нажимает на рычаг выключения сцепления. Муфта сцепления выключается;
  7. При возврате педали в кабине водителя, давление тормозной жидкости в системе падает;
  8. Поршень следящего действия и диафрагма осуществляют движение в обратном направлении;
  9. Впускной клапан закрывается, разобщая силовой цилиндр и воздушную магистраль;
  10. Выпускной клапан открывается, соединяя внутреннее пространство пневматического цилиндра с атмосферным выводом;
  11. Под действием пружины поршень воздушного цилиндра возвращается в обратном направлении, выталкивая воздушную массу через выпускной клапан;
  12. Рабочий шток уходит назад, освобождая рычаг выключения муфты. При этом сцепление включается, и крутящий момент от силового агрегата передается на первичный вал коробки переключения передач.

ВАЖНО: Степень перемещения следящего поршня зависит от давления тормозной жидкости в системе. Регулировка давления осуществляется педалью, расположенной в кабине водителя.

Неисправности ПГУ 1609510 и их устранение

При правильном использовании узла неисправности возникают редко. Во избежание возникновения поломок, необходимо регулярно проводить технический осмотр усилителя. Визуальный осмотр позволяет обнаружить утечки тормозной жидкости и устранить их. Ниже представлены несколько наиболее часто возникающих неисправностей, и методы их устранения

Сцепление не выключается, «ведет»

Возникновение неполадки возникает из-за нарушения подачи сжатого воздуха в полость силового цилиндра. Варианты решения проблемы:

  • Проверить состояние впускного клапана. Под воздействием тормозной жидкости уплотнение может раскиснуть. Необходимо заменить впускной пневматический клапан на заведомо рабочую деталь;
  • Проверить состояние поршня следящего действия. При выходе из строя уплотнения необходимо заменить его. При высокой изношенности детали – заменить поршень;
  • Утечка тормозной жидкости. Заменить поврежденные уплотнения;
  • Низкое давление тормозной жидкости в системе. Устранить воздух из гидравлического привода.

ВНИМАНИЕ: О наличии воздуха в системе гидравлического привода может свидетельствовать провал педали в кабине водителя.

Сцепление до конца не включается, «буксует»

Поломка происходит из-за нарушения отвода воздуха в атмосферу. Возможные причины поломки:

  1. Засор в гидравлическом приводе не позволяет поршню следящего действия возвращаться на место. Необходимо устранить засор, залить новую тормозную жидкость и устранить воздух из гидропривода;
  2. Выход из строя механизма выпуска отработавшего воздуха. Воздух под давлением не выводится в атмосферу, удерживая поршень силового цилиндра. Необходимо заменить выпускной клапан;
  3. Заклинивание поршня воздушного цилиндра. При большом износе поверхности следует заменить поршень;
  4. Поломка или растяжение силовой пружины пневмоцилиндра. Заменить деталь.

ВАЖНО: Некорректная работа пневмогидравлического цилиндра может привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия. При появлении признаков поломки необходимо незамедлительно провести ремонт узла.

Демонтаж и установка ПГУ КамАЗ 5320

Для проведения ремонта ПГУ КамАЗ 5320 необходимо демонтировать узел. Демонтаж выполняется в следующей последовательности:

  1. Выпустить воздух под давлением из системы;
  2. Слить тормозную жидкость из гидравлического привода;
  3. Отсоединить воздушную магистраль;
  4. Отсоединить шланг подачи тормозной жидкости;
  5. Открутить два болта крепления;
  6. Снять узел с посадочного места.

После ремонта или замены всего узла на новый нужно установить его на кожух сцепления автомобиля. Для этого:

  1. Установить усилитель на посадочное место;
  2. Прикрепить устройство двумя болтами к картеру сцепления автомобиля КамАЗ 5320;
  3. Подсоединить воздушную магистраль;
  4. Подключить шланг подачи тормозной жидкости;
  5. Заполнить систему тормозной жидкостью, соответствующей требованиям завода изготовителя;
  6. Прокачать систему для устранения воздуха;
  7. Проверить узел на наличие утечек.

Разборка ПГУ КамАЗ 5320

При возникновении неисправностей необходимо осуществить разборку усилителя 1609510. Разборка осуществляется в следующей последовательности:

  • Половина корпуса, в которой расположен пневматический цилиндр, жестко фиксируется;
  • Выкручиваются болты крепления корпуса, демонтируется шток привода рычага выключения сцепления;
  • Из корпуса демонтируют клапан;
  • Снимают фронтальную часть корпуса;
  • Демонтируется поршень пневматического цилиндра и гибкая диафрагма;
  • Снимается стопорное кольцо;
  • Удаляется редуктор клапанного механизма;
  • Половина корпуса изымается из тисков;
  • Вынимается поршень следящего действия и фиксирующий его стопор.

После разборки детали узла промывают и осматривают на предмет повреждений. Треснувшие, растянувшиеся, поврежденные манжеты и уплотнители меняют новыми деталями. Проверяют целостность поверхностей поршней и цилиндров. Они не должны иметь трещин или сколов. Зазор между поршнем и цилиндром не должен превышать допустимые нормы. При необходимости проводят замену комплектующих.

Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. Перед установкой детали обрабатывают смазкой «Литол» или ее аналогами. Это снижает степень износа деталей при использовании автомобиля.

Обслуживание узла

Для нормальной работы устройства необходимо выполнять ряд действий:

  • Заполнять гидравлическую систему качественной тормозной жидкостью, соответствующей требованиям завода изготовителя. Жидкость плохого качества приводит к выходу из строя резиновых уплотнений;
  • Устанавливать качественные запасные части. Комплектующие не должны иметь повреждений. Манжеты и уплотнения должны быть высокого качества;
  • Проводить регулярные визуальные осмотры устройства. При появлении утечек рабочей жидкости следует выполнять ремонт усилителя;

Из вышеперечисленного следует, что ПГУ КамАЗ 5320, устройство которого описано выше, используется на автомобиле для снижения силы воздействия при выключении сцепления. Пневмогидравлический усилитель обладает следящим действием, что позволяет регулировать подачу давления сжатого воздуха из кабины водителя. Для нормальной работы устройства необходимо проводить регулярные технические осмотры.

КамАЗ-5320, ПГУ: устройство и принцип работы

Что такое устройство ПГУ КамАЗа-5320? Этот вопрос интересует многих новичков. Данная аббревиатура может привести в недоумение несведущего человека. На самом деле ПГУ – это пневматический гидравлический усилитель руля. Рассмотрим особенности этого устройства, его принцип работы и типы обслуживания, включая ремонт.

  • 1 – гайка сферическая с контргайкой.
  • 2 – поршневой толкатель деактиватора сцепления.
  • 3 – предохранительный чехол.
  • 4 – поршень выключения сцепления.
  • 5 – задняя часть остова.
  • 6 – комплексный уплотнитель.
  • 7 – следящий поршень.
  • 8 – клапан перепускной с колпаком.
  • 9 – диафрагма.
  • 10 – клапан впускной.
  • 11 – выпускной аналог.
  • 12 – поршень пневматического типа.
  • 13 – сливная пробка (для конденсата).
  • 14 – фронтальная часть корпуса.
  • «А» – подвод рабочей жидкости.
  • «Б» – поступление сжатого воздуха.

Предназначение и устройство

Грузовой автомобиль – достаточно массивная и крупногабаритная техника. Для ее управления требуется недюжинная физическая сила и выносливость. Устройство ПГУ КамАЗа-5320 позволяет облегчить регулировку транспортного средства. Это небольшое, но полезное устройство. Оно дает возможность не только упростить труд водителя, но и повышает производительность работ.

Рассматриваемый узел состоит из следующих элементов:

  • Поршневого толкателя и регулировочной гайки.
  • Пневматического и гидравлического поршня.
  • Пружинного механизма, редуктора с крышкой и клапаном.
  • Седла диафрагмы, контрольного винта.
  • Перепускного клапана и поршневого следящего приспособления.

Регулировки

Если не было обнаружено серьезных поломок и замена элементов конструкции или прокачка сцепления не требуется, можно выполнить регулировки ряда деталей. Это позволит не только продлить срок эксплуатации узла сцепления, но также улучшить эксплуатацию транспортного средства.

Регулировка свободного хода

Размер свободного хода педали, отвечающей за сцепление, не должен превышать 6-15 мм. Измерить величину удастся с помощью стандартной линейки. Для этого ее потребуется упереть в пол кабины.

При обнаружении превышения приведенных показателей рекомендуется отрегулировать зазор, образующийся между толкателем узла и поршнем. Чтобы выполнить процедуру правильно, необходимо вытянуть педаль вверх до упора, а затем:

  1. Расшплинтовать гайку и ослабить ее с помощью ключа.
  2. Повернуть палец, который отвечает за соединение рычага с проушиной, которая находится вверху.
  3. Переместить педаль из верхнего положения до положения касания с поршнем на величину в 6-15 мм.

Далее останется только затянуть коронку и проверить надежность фиксации.

Регулировка свободного хода муфты

Муфта подшипника — один из важных элементов в узле. Величина свободного хода не должна быть более 4 мм с целью комфортного и быстрого включения сцепления. Проверить выполнение этого требования можно через перемещение рычага.

Для регулировки достаточно зафиксировать сферическую гайку толкателя пневмоусилителя и выполнить подсоединение пружины к конструкции рычага.

Регулировка толкателя сцепления

Величина полного хода должна быть более 25 мм. Только благодаря такому параметру удается обеспечить полное выключение конструкции сцепления. Если размер будет меньше, сделать это будет невозможно, что приведет к быстрой поломке узла.

Проверить полный ход можно путем нажатия педали сцепления до упора. Если все в порядке, то никаких проблем в виде посторонних звуков или затруднений при осуществлении действия не возникнет. Если же величины недостаточно, то рекомендуется проверить уровень жидкости внутри бака, а также отрегулировать свободный ход педали.

Прокачка сцепления МАЗ — процедура, несомненно, тяжелая, однако выполнимая самостоятельно при наличии помощника или упора. При этом совсем необязательно обращаться в специализированные центры, если владелец автомобиля знает его устройство и способен решить проблему, следуя инструкции.

Особенности

Корпусная система усилителя состоит из двух элементов. Фронтальная часть изготавливается из алюминия, а задний аналог – из чугуна. Между деталями предусмотрена специальная прокладка, которая играет роль уплотнителя и диафрагмы. Следящий механизм регулирует изменение давления воздуха на пневмопоршень в автоматическом режиме. В данное приспособление также входит уплотнительная манжета, пружины с диафрагмами, а также клапаны на впуск и выпуск.

Как работает усилитель

Суть действия ПГУ заключается в том, что этот механизм отключает систему сцепления, таким образом, нейтрализуя воздействие на нее значительного давления со стороны водителя. Когда человек нажимает на соответствующую педаль, топливная жидкость начинает давить на поршневую систему усилителя. Поршень опускается, вследствие чего открывается впускной клапан. В открывшееся отверстие под давлением устремляется воздушный поток, который достигает пневматического поршневого толкателя. Этот толкатель отводит вилку, вследствие чего происходит деактивация сцепления.

Принцип действия

При нажатии педали сцепления под давлением жидкости устройство ПГУ КамАЗа-5320 давит на шток и поршень следящего приспособления, после чего конструкция вместе с диафрагмой смещается до момента открытия впускного клапана. Затем воздушная смесь из пневматической системы автомобиля подается к пневмопоршню. В результате суммируются усилия обоих элементов, что позволяет отвести вилку и выключить сцепление.

После того, как нога убирается с педали сцепления, давление подводящей магистральной жидкости падает до нулевого показателя. Вследствие этого ослабевает нагрузка на гидравлические поршни исполнительного и следящего механизма. По этой причине поршень гидравлического типа начинает перемещаться в обратном направлении, закрывая впускной клапан и блокируя поступление давления из ресивера. Нажимная пружина, воздействуя на следящий поршень, отводит его в исходную позицию. Воздух, изначально реагирующий с пневматическим поршнем, выводится в атмосферу. Шток с обоими поршнями возвращается в начальное положение.

Устройство ПГУ (пневмогидроусилитель сцепления)

Пневмогидроусилитель привода сцепления служит для уменьшения усилия, прикладываемого к педали сцепления водителем.

  • гидравлического цилиндра с поршнем, штоком и пружиной;
  • пневматического цилиндра с поршнем, штоком (общий с поршнем гидроцилиндра) и возвратной пружиной;
  • следящего механизма, состоящего из следящего поршня с манжетой, диафрагмы (зажата между двумя частями корпуса), в центре которой крепится седло выпускного клапана, возвратной пружины диафрагмы;
  • выпускного и впускного клапанов (крепятся на одном штоке) с возвратной пружиной;
  • седла впускного клапана;
  • отверстия, закрытого уплотнителем от попадания грязи, соединяющего надпоршневую полость пневмоцилиндра с окружающей средой.

При включенном сцеплении общий шток прижат к поршням гидроцилиндра и пневмоцилиндра. Поршень следящего механизма занимает положение, соответствующее открытому выпускному клапану, соединяющему надпоршневое пространство пневмоцилиндра с окружающей средой и закрытому впускному клапану.
При выключении сцепления рабочая жидкость из главного цилиндра поступает в гидроцилиндр пневмогидроусилителя, и одновременно по каналу к поршню следящего механизма. Давление жидкости перемещает поршень в сторону седла выпускного клапана. Диафрагма, прогибаясь, перемещает седло к выпускному клапану, который садится в седло, изолируя надпоршневое пространство пневмоцилиндра от окружающей среды.

Далее усилие от выпускного клапана через шток передается на впускной клапан, который открывается, и сжатый воздух по каналу поступает в надпоршневое пространство пневмоцилиндра. Поршень пневмоцилиндра, перемешаясь, воздействует на шток поршня гидроцилиндра. Поршень передает усилие на толкатель, который воздействует на рычаг вилки выключения сцепления. Часть сжатого воздуха поступает в полость диафрагмы.

Таким образом, следящий поршень находится под действием двух противоположно направленных сил: действие рабочей жидкости с одной стороны и сжатого воздуха с другой. Поршни следящего механизма и пневмоцилиндра подобраны так, чтобы обеспечить необходимое снижение усилия на педаль сцепления.

При отпускании педали сцепления давление рабочей жидкости падает, и все детали под действием возвратных пружин возвращаются в исходное положение, надпоршневое пространство пневмоцилиндра через открытый выпускной клапан сообщается с окружающей средой.

При выходе из строя пневмосистемы перемещение поршня гидроцилиндра осуществляется только под давлением рабочей жидкости.

Производство

Устройство ПГУ КамАЗа-5320 подходит для многих модельных модификаций этого производителя. Большинство старых и новых тягачей, самосвалов, военных вариантов оснащается пневмогидравлическим усилителем руля. Современные модификации, производимые различными компаниями, имеют следующие обозначения:

  • Запчасти КамАЗ (ПГУ) производства ОАО «КамАЗ» (номер по каталогу 5320) с вертикальным размещением следящего приспособления. Устройство над корпусом цилиндра используется на вариациях под индексом 4310, 5320, 4318 и некоторых других.
  • WABCO. ПГУ под этой маркой производятся в США, отличаются надежностью и компактными габаритами. Эта комплектация оборудована системой слежения за состоянием накладок, уровень износа которых доступно определить без демонтажа силового агрегата. Большинство грузовиков с коробкой передач серии 154 оснащаются именно этим пневмогидравлическим оборудованием.
  • Пневмогидроусилитель сцепления «ВАБКО» для моделей с КПП типа ZF.
  • Аналоги, выпускаемые на заводе в Украине (Волчанск) или Турции (Yumak).

В плане выбора усилителя специалисты рекомендуют приобретать такую же марку и модель, которая была изначально установлена на машине. Это позволит обеспечить максимально правильное взаимодействие между усилителем и механизмом сцепления. Прежде чем менять узел на новую вариацию, проконсультируйтесь со специалистом.

Особенности конструкции сцепления ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234

Нажимное усилие сцепления создается тарельчатой нажимной пружиной диска.

Зазор между нажимной пружиной и выжимным подшипником отсутствует, поэтому внутренняя обойма подшипника вращается с частотой вращения коленчатого вала двигателя. В процессе эксплуатации сцепление не требует регулировок.

Педаль сцепления поворачивается в кронштейне кузова на пластмассовой втулке. Втулка не смазывается.

В крайнем верхнем положении педаль удерживается пружиной 3. При этом педаль упирается в резиновый буфер 2.

Концы вилки сцепления, перемещающиеся в отверстии картера сцепления и во втулке, смазываются через две масленки.

Обслуживание

Для поддержания рабочего состояния узла осуществляют следующие работы:

  • Визуальный осмотр, позволяющий обнаружить видимые утечки воздуха и жидкости.
  • Подтягивание фиксирующих болтов.
  • Регулировку свободного хода толкателя при помощи сферической гайки.
  • Доливку рабочей жидкости в баке системы.

Стоит отметить, что при регулировке ПГУ КамАЗа-5320 модификации Wabco, износ накладок сцепления легко просматривается на специальном указателе, выдвигаемом под воздействием поршня.

Как прокачать сцепление в МАЗе

Регулировка и прокачка сцепления МАЗ — необходимая процедура, которая бывает необходимо для качественной эксплуатации транспортного средства. Объясняется это тем, что узел испытывает серьезные нагрузки, в связи с чем при изменении передачи может появиться посторонний шум или вовсе треск.

В любом случае при обнаружении неисправности рекомендуется как можно быстрее выполнить диагностику состояния узла, а также провести его настройку или полностью прокачать конструкцию сцепления. Как прокачать сцепление на МАЗе? С этим вопросом стоит разобраться подробно.

Разборка

Данная процедура при необходимости выполняется в следующем порядке:

  • Задняя часть корпуса зажимается в тисках.
  • Откручиваются болты. Снимаются шайбы и крышка.
  • Изымается клапан из корпусной части.
  • Демонтируется фронтальный остов вместе с пневматическим поршнем и его мембраной.
  • Снимаются: диафрагма, следящий поршень, стопорное кольцо, элемент выключения сцепления и корпус уплотнителя.
  • Удаляется перепускной клапанный механизм и люк с выпускным уплотнителем.
  • Остов вынимается из тисов.
  • Демонтируется упорное кольцо задней части корпуса.
  • Стержень клапана освобождается от всех конусов, шайб и седла.
  • Следящий поршень снимается (предварительно необходимо убрать стопор и прочие сопутствующие элементы).
  • Из фронтальной части корпуса извлекается пневматический поршень, манжета и стопорное кольцо.
  • Затем все детали промываются в бензине (керосине), обдаются сжатым воздухом и проходят этап дефектации.

Лучший ответ: Что такое Пгу на грузовике?

Для управления сцеплением в грузовых автомобилях КАМАЗ используется пневмогидравлический усилитель (ПГУ) — это устройство облегчает выключение сцепления и снижает утомляемость водителя. О том, как устроен и работает ПГУ КАМАЗ, а также об его обслуживании и некоторых нюансах ремонта читайте в этой статье.

Сколько стоит Пгу на камаз?

ПГУ

для автомобилей
КАМАЗ
5320 1609510 – % ЛУЧШАЯ ЦЕНА 7633₽!

Как отрегулировать Пгу?

Необходимо оттянуть шток ПГУ

от рычага, отвести его в сторону и дать выйти из корпуса. Затем повернуть рычаг сцепления в рабочем направлении (т. е. от
ПГУ
), чтобы выбрать все зазоры в приводе, после замерить расстояние от конца штока до поверхности рычага сцепления, на которой расположена цековка под шток
ПГУ
.

Что такое Пгу на камаз?

Пневмогидравлический усилитель (ПГУ

) входит в систему сцепления большинства автомобилей
КАМАЗ
. Этот механизм необходим, чтобы упростить нажатие педали, равномерно распределить усилие.

Сколько стоит Пгу на камаз 5320?

Пневмогидроусилитель (ПГУ

) Кнорр-Бремзе
5320
-1609510
купить
по цене 7 583 руб, фото, доставка

Что значит Пгу?

сокращение от «Пеногенераторная установка» сокращение от «Пневмогидроусилитель» сокращение от «Пылегазовая установка»

Почему может быть жесткое сцепление?

1. Причины жесткой

педали
сцепления
… Во-первых, нередко заедает сам рычаг педали или затирается трос, во-вторых, источником подобных проблем может послужить и слишком сильный износ подшипника вилки
сцепления
, из-за чего она также начинает туго двигаться.

Откуда идёт воздух на Пгу КАМАЗ?

Сжатый воздух

в
ПГУ
подается из пневмосистемы автомобиля При отсутствии воздействия на педаль сцепление давление жидкости в корпусе
ПГУ
нет, поэтому диафрагма и седло выпускного клапана отжаты пружиной. … Одновременно под давлением жидкости другой поршень и диафрагма смещаются вправо.

Как прокачать Пгу на Ман Тгл?

Чтобы прокачать

сцепление
МАН ТГА
, сначала надо убедиться, что залита правильная жидкость. …
Прокачка сцепления на грузовиках МАН

  1. Заливается жидкость в бачок.
  2. Нажимается несколько раз педаль, пока не примет нужное состояние. …
  3. Откручивается нужный болтик на ПГУ
    в нижней части машины, чтобы выпустить воздух из системы.

ПГУ КамАза-5320: неисправности

Чаще всего в рассматриваемом узле возникают неполадки следующего характера:

  • Сжатый воздушный поток поступает в недостаточном количестве либо совсем отсутствует. Причина неисправности – разбухание впускного клапана пневматического усилителя.
  • Заклинивание следящего поршня на пневмоусилителе. Вероятнее всего, причина кроется в деформации уплотнительного кольца или манжеты.
  • Наблюдается «провал» педали, что не позволяет полностью выключить сцепление. Эта неполадка свидетельствует о попадании воздуха в гидравлический привод.

Что такое Пгу на грузовике?

Для управления сцеплением в грузовых автомобилях КАМАЗ используется пневмогидравлический усилитель (ПГУ) — это устройство облегчает выключение сцепления и снижает утомляемость водителя. О том, как устроен и работает ПГУ КАМАЗ, а также об его обслуживании и некоторых нюансах ремонта читайте в этой статье.

Что такое Пгу ман?

Пневмогидравлический усилитель (ПГУ) является частью узла сцепления, благодаря которому требуются минимальные усилия для нажатия на педаль. Решение тугого хода педали кроется в ремонте или полной замене ПГУ.

Как прокачать сцепление на камаз?

Несколько раз необходимо резко выжать педаль сцепления до упора, после чего во время последнего нажатия, ее необходимо зафиксировать в отжатом положении. Во время нажатия, прокручивается перепускной клапан, а жидкость внутри пневмогидроусилителя начнет под давлением вытекать в емкость.

Что такое Пгу камаз?

ПГУ — пневмогидравлический усилитель, помогает водителю легче выжимать педаль сцепления.

Как прокачать сцепление на камаз 65115?

Например, на КамАЗе 65115 процесс регулировки своими руками таков:

  1. Расконтрить шплинт корончатой гайки пальца.
  2. Вращением пальца надо добиться приемлемого свободного хода.
  3. Затянуть гайку и законтрить ее шплинтом.
  4. Проконтролировать полный ход педали.

Ремонт ПГУ КамАЗа-5320

Проводя дефектовку элементов узла, особое внимание следует обратить на такие моменты:

  • Проверку уплотнительных деталей. Не допускается наличие на них деформаций, разбухания и трещин. В случае нарушения эластичности материала, элемент подлежит замене.
  • Состояние рабочих поверхностей цилиндров. Контролируется внутренний зазор диаметра цилиндров, который по факту должен соответствовать нормативу. На деталях не должно быть вмятин или трещин.

В ремонтный комплект ПГУ входят такие запчасти КамАЗа:

  • Защитный чехол заднего корпуса.
  • Конус и диафрагма редуктора.
  • Манжеты для пневматического и следящего поршня.
  • Колпак перепускного клапана.
  • Стопорные и уплотнительные кольца.

Перед монтажом все детали рекомендуется обработать смазкой типа «Литол».

Варианты поломки

Любой механизм имеет свой ресурс, соответственно, неизбежны поломки. Некоторые детали автомобиля заменяются планово после прохождения определенного километража. Сцепление — специфический «орган» машины, который используется постоянно. Более того, срок службы напрямую зависит от добросовестного бережного отношения водителя. Если выжимать акселератор неаккуратно, бросать, отжать не до конца, можно быстро «спалить сцепление», либо повредить ПГУ. Технически данные проблемы можно свести к нескольким пунктам.

Ввиду того, что основой работы ПГУ являются опорно-двигательные моменты, происходящие под высоким давлением, проседание мягких колец, манжет, отсутствие воздуха либо его присутствие в неположенных местах приводят к поломкам всей системы, нарушая работу ПГУ.

Любую деталь необходимо поддерживать в рабочем состоянии, иначе единичная поломка незначительного компонента может вызвать поломку целого механизма. Замена всего пневмогидроусилителя обойдется дорого, поэтому если есть возможность предупредить поломку, необходимо более тщательно обращать внимание на текущее состояние всей системы.

Замена и установка

Для замены рассматриваемого узла выполняют следующие манипуляции:

  • Проводится стравливание воздуха из ПГУ КамАЗа-5320.
  • Сливается рабочая жидкость либо перекрывается слив при помощи пробки.
  • Демонтируется прижимная пружина вилки рычага включения сцепления.
  • От устройства отсоединяются подводящие воду и воздух трубы.
  • Откручиваются финты крепления к картеру, после чего агрегат демонтируется.

После замены деформированных и негодных элементов, система проверяется на герметичность в гидравлической и пневматической части. Сборка производится следующим образом:

  • Совмещают все фиксирующие отверстия с гнездами в картере, после чего закрепляется усилитель при помощи пары болтов с пружинными шайбами.
  • Подсоединяется гидравлический шланг и воздушный трубопровод.
  • Монтируется оттяжный пружинный механизм вилки выключения узла сцепления.
  • В компенсационный резервуар наливают тормозную жидкость, после чего прокачивают систему гидравлического привода.
  • Проверяют повторно герметичность соединений на предмет подтекания рабочей жидкости.
  • Регулируется, при необходимости, величина зазора между торцевой частью крышки и ограничителем хода активатора делителя передач.

Осмотр и техобслуживание сцепления

Прежде всего, стоит рассмотреть, из чего состоит привод сцепления. Конструкция данного элемента включает следующие детали:

  • педаль;
  • пружину;
  • основной и рабочий цилиндры.

Последний при этом оборудован пневматическим усилителем. Дополнительно конструкцией предусмотрены различные трубы и шланги. Они используются для транспортировки рабочей жидкости. Жидкость при этом поступает от главного цилиндра. Через специальный шланг осуществляется ее передача в пневматический усилитель и компенсационный бак.

Любые действия по настройке или прокачке ПГУ МАЗ требуют проведения полного осмотра системы привода автомобиля. Чтобы это сделать, потребуется:

  1. Проверить герметичность элемента. Выполняется это посредством нажатия на педаль около двух-трех раз. Обнаружить утечку воздуха можно на слух. Если утечка слабая, и никаких посторонних звуков не слышно, то проверяется она визуально с помощью мыльного или другого раствора. При обнаружении поломки выполняется подтяжка или полная замена вышедших из строя элементов.
  2. Проверить состояние жидкости и ее уровень внутри бачка компенсатора. Оптимальный объем жидкости должен находиться на 15-20 мм ниже кромки горловины емкости. Если уровень снижен, то необходимо долить ее до нужного объема. При этом важно использовать жидкости одной марки, иначе могут возникнуть проблемы при эксплуатации.
  3. Проверить работоспособность оттяжных пружин, которые закреплены за педалью сцепления и рычага вала вилки. Если обнаружена неисправность, ее необходимо устранить путем замены элементов.

Дополнительно во время осмотра следует проверить, насколько затянуты болты крепления, отвечающие за фиксацию пневматического усилителя, а также слить испорченный конденсат, который находится внутри усилителя.

Принципиальная схема подсоединения и размещения элементов узла

Принцип работы ПГУ КамАЗа-5320 проще понять, изучив представленную ниже схему с пояснениями.

  • а – стандартная схема взаимодействия частей привода.
  • б – расположение и фиксация элементов узла.
  • 1 – педаль блока сцепления.
  • 2 – основной цилиндр.
  • 3 – цилиндрическая часть пневматического усилителя.
  • 4 – следящий механизм пневматической части.
  • 5 – воздухопровод.
  • 6 – основной гидроцилиндр.
  • 7 – выключающая муфта с подшипником.
  • 8 – рычаг.
  • 9 – шток.
  • 10 – шланги и трубы привода.

Рассматриваемый узел имеет довольно понятное и простое устройство. Тем не менее его роль при управлении грузовым автомобилем очень значительна. Использование ПГУ позволяет существенно облегчить управление машиной и повысить эффективность работы транспортного средства.

ПГУ WABCO

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ПГУ ФИРМЫ
WABCO
Выключение сцепления осуществляется с помощью пневмогидравлического усилите­ ля (ПГУ) фирмы Wabco.

ПГУ состоит из 3-х основных частей: исполнительного пневмоцилиндра, следящей системы и указателя износа накладок сцепления.

Устройство ПГУ показано на рис. 1.

Рис. 1. Пневмогидравлический усилитель (ПГУ) фирмы
Wabco:
1 — корпус гидравлический; 2 — поршень гидравлический; 3 — манжета гидравлическая; 4 -указатель износа на­ кладок; 5 — шайба указателя износа; 6 — корпус указателя; 7,10 — пружина поджимная; 8 — пневмопоршень; 9 — пневмоцилиндр; 11 — чехол; 12 — шток; 13 — трубка дренажная. А — зазор при износе накладок; I — следящая система ПГУ.

При нажатии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передает­ ся по трубопроводам в пневмогидроусилитель, где воздействует на гидравлический поршень 2 (рис. 1) ПГУ и поршень 1 (рис. 2) следящего устройства.

Под действием поршня следящего устройства перемещается пневматический поршень 2 (рис. 2), который воздействует на клапан 5 следящего устройства. Клапан открывает дос­ туп воздуху в пневмоцилиндр 9 (рис. 1) ПГУ, увеличивая силовое воздействие штока 12 ПГУ на вилку выключения сцепления. С помощью следящего устройства автоматически изменя­ется давление воздуха, поступающего в пневмоцилиндр ПГУ, в зависимости от усилия воз­ действия водителя на педаль сцепления.

После прекращения работы педали, давление жидкости в ПГУ сбрасывается, пневма­тический клапан следящей системы закрывается, пневматический поршень ПГУ устанавли­ вается в исходное состояние.

С помощью поджимной пружины поршень 8 (рис. 1) ПГУ со штоком 12 всегда связа­ ны беззазорно с вилкой включения сцепления, муфтой, диафрагменной пружиной, нажим­ ным диском сцепления. При износе накладок сцепления беззазорная связь обеспечивает от­ слеживание поршнем ПГУ износа накладок — поршень по мере износа все больше перемеща­ ется вглубь ПГУ и воздействует на указатель износа накладок.

Указатель износа 4 все больше выдвигается под воздействием поршня, шайба 5 указа­ теля отходит от корпуса 6 указателя и при достижении зазора между шайбой и корт — сом 23 мм , износ накладок достигает критической величины и необходимо произвести замену на­ кладок либо ведомого диска с накладками в сборе.

Рис. 2. Следящая система ПГУ:

1 — поршень гидравлический; 2 — поршень пневматический; 3 — крышка; 4 — сапун; 5 — клапан; б — корпус сле­ дящей системы.

Усилители, применяемые на КамАЗ

Конструктивно, машины КамАЗ предусматривают применение изделий как собственного, так и зарубежного выпуска. Принцип действия механизмов идентичен, отличаются устройства характеристиками и конструкцией.

  • Так, усилитель 5320, выпускаемый на Камском заводе, конструктивно использует отвесную схему размещения следящего механизма, цилиндр пневматики так же установлен вертикально. Такие устройства используют на модификациях: 5320, 4310, 43118 и др.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *