Срок замены антифриза, периодичность замены охлаждающей жидкости, как часто нужно менять
51
Владельцы автомобилей должны проверять исправность системы охлаждения и наличие антифриза. Водители, которые периодически проверяют уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке под капотом, не переживают о безопасной работе двигателя. А вот те, кто после покупки новенькой иномарки оставляют без внимания систему охлаждения, могут ждать серьезные поломки.
Что такое антифриз и для чего он нужен?
Под антифризом подразумевают группу охлаждающих жидкостей (ОЖ), которые предотвращают перегрев и замерзание мотора. Его изобрели в 20-х годах прошлого века и начали использовать для обеспечения оптимальной температуры для двигателя. До его появления для охлаждения мотора использовалась воздушная система охлаждения, а после — обычная вода.
Эксплуатация автомобиля была сложной и убыточной. Чтобы запустить двигатель в мороз, нужно было постоянно сливать воду, заменяющую ОЖ. Чем дольше использовалась вода для охлаждения двигателя, тем больше поломок ждало водителя. И все из-за того, что обычная вода содержит много примесей и приводит к образованию коррозии всех металлических элементов системы.
Чтобы облегчить эксплуатацию и продлить срок службы запчастей, начали использовать смесь из двухатомного спирта, воды и присадок. Все охлаждающие жидкости отличаются содержанием компонентов.
Раствор антифриза может состоять из этиленгликоля или пропиленгликоля. Предельная температура, при которой происходит замерзание ОЖ, зависит от количества воды. Чем больше воды по соотношению к этиленгликолю, тем меньше пороговая температура.
К примеру, антифриз, содержащий 25% воды и 75% двухатомного спирта, замерзает при -75оС, тогда как аналог с 35% воды кристаллизируется при -65оС, а с 50% содержанием — при -40оС.
Почему нужно менять антифриз в машине?
ОЖ циркулирует по закрытой системе, которая защищает содержимое от сторонних примесей. Но ее все равно нужно менять. Время от времени полная замена антифриза необходима всем автомобилям, поскольку в состав входит пакет присадок, у которых куда меньше срок службы, чем у основных компонентов — воды и спирта. Именно из-за их порчи необходимо менять антифриз, чтобы обеспечить должное охлаждение двигателя. В ОЖ входят несколько присадок, обладающих различными свойствами.
Антикоррозийные присадки — вещества, подавляющие коррозию или замедляющие ее процесс. Они представлены силикатом натрия, бензоатом натрия, ортофосфорной кислотой, различными нитритами и солями кислот.
Антикавитационные — средства, подавляющие разрушение пузырьков газа, образующихся в жидкости. Когда двигатель перегревается, антифриз перенимает тепло на себя, и в этот момент в нем происходит появление паровых пузырьков. Пар конденсируется, а пузырьки лопаются и вызывают небольшие «взрывы». Когда пузырек растворяется, происходит ударное восстановление движущегося потока ОЖ. Из-за кавитации металл портится и выводит двигатель из строя. Антикавитационные присадки защищают трубопровод, гильзы цилиндров, крепления, резьбу и герметизацию уплотнений.
Пеногасители — вещества, препятствующие вспениванию. Флуоресцентные присадки — сигнализируют о протечке расширительного бачка. Течь можно найти с помощью ультрафиолетового свечения.
Красители — добавки, которые не влияют на качество ОЖ. Производители их используют для разграничения разных видов антифризов, а также для оповещения о непригодности смеси. В последнем случае цвет считается эксплуатационным маркером, который говорит о том, что нужна полная замена антифриза.
Как часто нужно это делать?
О периодичности замены антифриза в автомобиле можно узнать из инструкции или сервисной книжки авто. Ориентироваться на усредненные сроки замены не стоит. Одни говорят, что нужно менять ОЖ каждые 2 года, другие рекомендуют это делать ежегодно.
Периодичность полной замены антифриза — индивидуальный показатель для каждого автомобиля, который зависит от условий эксплуатации, характера вождения, типа машины, состояния двигателя и пробега.
Внеочередную замену антифриза нужно делать в следующих случаях:
- жидкость помутнела или загустела, как желе;
- изменился цвет;
- появился осадок;
- образовалось много пены;
- уменьшился объем жидкости.
Когда начинают использовать ОЖ нового класса, предыдущий антифриз сливают, затем промывают бак и заливают новый. Смешивание ОЖ разных классов приводит к потере полезных свойств и образованию осадка в виде хлопьев. Нельзя добавлять антифриз силикатного класса в карбоксилатный, и наоборот.
Владельцам автомобилей с большим пробегом нужно часто менять охлаждающие жидкости. Из-за уже имеющихся очагов коррозии ОЖ быстрее теряет полезные свойства и подлежит более частой замене. Антифриз старается удалить ржавчину с поверхности металла, впитывая ее частички. Обнаружив ржавый цвет, его нужно обновить.
Чтобы узнать об интервале замены, обращайте внимание на стандарт ОЖ. Многие производители используют классификацию по технологии производства и составу ОЖ.
К стандарту G11 относятся антифризы с неорганическими (силикатными) присадками. По сравнению с аналогами они быстрее приходят в негодность, подлежат замене через каждые 2 года или после 60-120 тысяч километров пробега.
Стандарт G12 охватывает все жидкости, изготовленные с добавлением органических (карбоновых) кислот. По свойствам эти антифризы гораздо лучше неорганических. Они обеспечивают отличный теплообмен и точечно борются с ржавчиной. Период их замены составляет каждые 5 лет или через 250000 км.
Под стандартом G13 подразумевают все лобридные средства — антифризы нового поколения. Их производят из пропиленгликоля, который не токсичен, как этиленгликоль, но стоит гораздо дороже. Одни ОЖ, относящиеся к этому стандарту, рекомендуют сливать через 5-10 лет, а другие можно и вовсе не менять.
Обратите внимание! Для оценки состояния ОЖ можно использовать специальные тестовые полоски. С их помощью проверяют кислотно-щелочной баланс. По ним можно выяснить температуру замерзания, pH, щелочное число. Чтобы сэкономить, водители используют недорогую лакмусовую индикаторную бумагу. Она показывает только уровень кислотности.
Рекомендации производителей авто
Автоконцерны рекомендуют заменять антифриз через определенный промежуток времени или конкретный пробег. Система охлаждения автомобилей марки Ford нуждается в новом антифризе через каждые 240 тысяч километров. А вот в машинах, которые сошли с конвейера АвтоВаз, ОЖ меняют через 75000 км. Спустя 5 лет эксплуатации рекомендуют менять ОЖ в авто от торговых марок Mercedes-Benz, BMW AG и Mitsubishi Motors Corporation.
Как правильно слить антифриз?
Инструкция по замене охлаждающей жидкости:
- Выключить двигатель и дать ему полностью остыть (20-30 минут).
- Подготовить 10 или 15-литровую тару, торцевой или накидной ключ, плоскогубцы.
- Закрыть генератор пленкой.
- Убрать защиту двигателя (ее может и не быть).
- Снять краник отопления.
- Отыскать на нижней части радиатора сливное отверстие и поставить под него емкость.
- Аккуратно открутить пробку на радиаторе, дождаться пока вытечет ОЖ и закрыть отверстие.
- Затем найти сливное отверстие на блоке двигателя под модулем зажигания.
- Убрать заглушку, слить жидкость и закрыть отверстие.
Промывка системы
В период плановой замены антифриза можно использовать дистиллированную воду, а вот для замены отработанной и бурой ОЖ нужно очистить бачок от накипи и ржавчины. Для очистки подойдет:
- раствор муравьиной кислоты;
- каустическая сода;
- динатриевая соль.
Если используют муравьиную кислоту, то ее разводят с водой и ингибиторами коррозии. Смесь заливают в бачок, затем сливают и приступают к промывке очищенной водой.
Каустическая сода представляет собой гигроскопичный материал белого цвета с твердой структурой. Ее можно использовать для очистки системы охлаждения двигателя и печки салона.
Важно! Каустическая сода — это гидроксид натрия, который запрещено использовать для промывки алюминиевых радиаторов. Он подойдет для чистки радиаторов, изготовленных из меди.
Динатриевую соль (трилон Б) применяют для разрушения солей металла, коррозии, накипи и других вредных осадков.
Заливание антифриза в систему охлаждения
ОЖ заливается в систему при охлажденном и выключенном двигателе. После слива нужно закрыть все отверстия, кроме расширительного бачка и верхней пробки радиатора. Сначала заливают половину антифриза, закрывают пробку радиатора и заводят мотор. Жидкость не должна выплескиваться из бачка. Спустя сутки проверяют уровень антифриза, при необходимости доливают.
Меры предосторожности
Нельзя заливать жидкость в систему охлаждения с пробоинами. Перед заливкой нужно проверить надежность системы и промыть ее чистой водой.
Не заливать бак доверху — антифриз может занимать не больше 90% от общего объема.
Не допускать попадания масла, дизтоплива и бензина в ОЖ.
Главное условие хранения — чистая тара без посторонних включений.
Низкозамерзающие жидкости предотвращают повреждение деталей за счет меньшего расширения. При замерзании обычная вода увеличивается в объеме на 9%, тогда как смесь с двухатомным спиртом может расширяться втрое меньше. Антифриз защищает систему двигателя от перегрева и замерзания.
Как часто необходимо менять охлаждающую жидкость в авто: фото и видео
19.03.202252 511 5 4 Система охлаждения
Автор:Иван Баранов
Использование уже отработанной охлаждающей жидкости является причиной большинства неисправностей силового агрегата автомобиля.
После длительной эксплуатации и антифриз, и «Тосол» теряют свои свойства. Из-за этого система охлаждения переносит большие нагрузки, что приводит к уменьшению времени наработки двигателя на отказ. Поэтому лучше не дожидаться момента, когда менять антифриз уже поздно, а произвести его замену своевременно.
Содержание
- 1 Зачем менять охлаждающую жидкость?
- 2 Как часто это следует делать?
- 3 Видео «Замена ТОСОЛа»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Зачем менять охлаждающую жидкость?
Почему замену охлаждающего средства нужно делать в установленный срок и регулярно? Все дело в ее составе. Основным компонентом охладительных средств является этиленгликоль. Реже пропиленгликоль, поскольку его стоимость гораздо выше. Оба эти вещества имеют низкую температуру замерзания (точку выпадения кристаллизации) и меньший коэффициент расширения при переходе в твёрдое состояние. Это делает их пригодными к использованию в холодное время года.
Вместе с тем, этиленгликоль вызывает коррозию при взаимодействии с металлическими деталями системы охлаждения. Алюминиевые комплектующие особенно подвержены его агрессивному воздействию. Поэтому в состав хладагентов добавляют также дистиллированную воду и специальные присадки, в том числе ингибиторы коррозии.
Именно эти присадки при длительном использовании охлаждающего раствора теряют свои свойства. Кроме того, охлаждающая жидкость может прийти в негодность раньше предусматриваемого срока. Её защитные свойства быстро снижаются при попадании в систему охлаждения отработанных газов, пара или при использовании двух разных растворов.
Ещё одна причина снижения антикоррозийных свойств присадок: вода. Добавление в «Тосол» воды (особенно недистиллированной) не только повышает его температуру замерзания, но также увеличивает риск коррозионного повреждения металлических элементов охладительной системы.
Антифриз с превышенным содержанием воды густеет при низких температурах и тоже не защищает систему от повреждений его агрессивными составляющими.
Комплектующие системы охлаждения, подверженные эрозииПоэтому своевременная замена охлаждающего раствора необходима. Она поможет избежать следующих проблем:
- Коррозия. Помимо того, что коррозия повреждает металлические комплектующие системы, её слой препятствует теплообмену внутри ее и самого двигателя. Кроме этого, слои коррозии внутри радиаторных каналов приводят к снижению темпов циркуляции охлаждающей жидкости и уменьшению теплообмена.
- Перегрев двигателя. При нарушении теплообмена в двигателе происходит перегрев силового агрегата. Это может стать причиной повышенного расхода топлива и снижения мощности.
- Образование осадка. Эта проблема относится к антифризам, в состав которых входят силикаты. При несвоевременной замене таких средств на внутренних поверхностях системы образовывается осадок, который не растворяется и приводит к перегреву.
- Образование трещин. Если охлаждающая жидкость разбавлена большим количеством воды, то на патрубках и расширительном бачке образовываются трещины, когда происходит перепад температур.
- Кавитационная эрозия. Кавитация — процесс образования и схлопывания пузырьков газа в жидкости вследствие локального понижения давления.
Повреждение внутренней стороны элементов системы охлаждения происходит на молекулярном уровне, когда пузырьки газа схлопываются. Охлаждающий раствор образовывает на внутренних поверхностях системы пленку, которая защищает их от эрозии.
Как часто это следует делать?
Есть общая рекомендация, касательно того, как часто надо менять антифриз. Хладагент рекомендуется менять не реже, чем раз в 2 года, либо через 30 – 45 тыс. км пробега автомобиля. Периодичность замены «Тосол» нужно соблюдать с учетом таких показателей: состояние машины, её пробег, марка, производитель и состав самого охлаждающего средства, а также раствор, используемый ранее. Средства с присадками на силикатной основе нужно менять через каждые 2-3 года. Гибридные жидкости теряют свои свойства через 3-5 лет, а карбоксилатные антифризы могут «работать» без замены 5 и более лет.
В последнее время стали появляться карбоксилатные хладагенты, рассчитанные на пробел 100 тыс. и более километров, но их выбор пока что не слишком широк.
Как уже было сказано, раствор может потерять свои свойства раньше рассчитываемого срока. Поэтому нужно время от времени проверять его состояние. Существует ряд способов, помогающих определить, когда надо менять антифриз:
- Специальная тестовая полоска. Наиболее рациональный и простой способ. Её можно приобрети там же, где и антифриз. При погружении полоски в раствор она приобретает соответствующий окрас. К тестовой полоске прилагается цветовая шкала, с помощью которой легко определить, сколько еще осталось жидкости до замены.
- Консистенция хладагента. Приемлемой плотностью для «Тосол» считается 1,078 г\см3 при температуре 20 градусов Цельсия. Это оптимальная температура для замеров. У отработанной жидкости показатели плотности отличаются.
- Цвет. Обычно непригодный для использования антифриз теряет свою яркую окраску, становится более блеклым или мутным. Красный или рыжий оттенок говорит о присутствии ржавчины. Такое средство не стоит использовать.
- Наличие плотных образований.
Характерным признаком отработанного охладительного раствора также является наличие пены, осадка, хлопьев или сколов от накипи. Иногда на внутренних поверхностях бачка-расширителя образовывается кашеобразная масса. При этих признаках антифриз нужно заменить.
Пригодность для эксплуатации охлаждающей жидкости легко определить визуально или с помощью специальных средств. Вовремя замененный раствор поможет дольше сохранить систему охлаждения двигателя в рабочем состоянии и избежать дорогостоящего ремонта автомобиля.
Видео «Замена ТОСОЛа»
Как правильно менять охлаждающую жидкость? Смотрите видео об этом у нас на сайте!
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (80.00%)
Нет (20.00%)
Антифриз с длительным сроком службы: интервалы обслуживания, рекомендации по замене
Антифриз с длительным сроком службы не всегда является антифризом. Большинство современных охлаждающих жидкостей, заливаемых на заводе, содержат ингибиторы коррозии OAT (технология органических кислот) или HOAT (технология гибридных органических кислот) со сроком службы пять лет или 150 000 миль. Важно отметить, что производители охлаждающей жидкости имеют в виду то, что будет первым, а не последним! При обычном пробеге от 12 000 до 15 000 миль в год пройдет пять лет задолго до того, как одометр достигнет 150 000 миль.
Таким образом, для большинства применений рекомендуемый интервал замены охлаждающей жидкости составляет пять лет. Единственным исключением будут автомобили, пробег которых превышает 150 000 миль менее чем за пять лет. Сюда входят автомобили, которыми пользуются водители Uber и Lyft, пассажиры, совершающие дальние поездки, коммивояжеры, транспортные средства доставки и т. д. и нужно ли менять по истечении времени или пробега? Может, в зависимости от состояния ингибиторов коррозии, которые все еще активны в охлаждающей жидкости. Химические тест-полоски можно использовать для проверки «запаса щелочности» (мера защиты от коррозии) охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость прошла хорошие испытания, у нее еще есть время и пробег. Но если его тесты маргинальны или плохи, его необходимо заменить независимо от того, как долго или сколько миль он находится в эксплуатации.
При сливе жидкости из радиатора для замены охлаждающей жидкости удаляется только около двух третей всего количества охлаждающей жидкости в системе. Другая треть остается в блоке цилиндров, радиаторе отопителя и шлангах отопителя. Минивэны и внедорожники с задним контуром отопителя могут улавливать еще больше остатков охлаждающей жидкости в своих венах.
Лучший способ заменить охлаждающую жидкость — это профессионально заменить охлаждающую жидкость на машине для замены охлаждающей жидкости. Машина подключается к водопроводу и извлекает старую охлаждающую жидкость, заменяя ее новой. Конечным результатом является почти полная замена охлаждающей жидкости.
Если автомобиль все еще находится на гарантии, его следует заправить охлаждающей жидкостью того же типа, что и при заводской заливке. Это не обязательно должна быть одна и та же марка, но охлаждающая жидкость должна соответствовать спецификациям OEM (например, Dexcool в случае применения GM). Смешивание различных типов антифриза может привести к аннулированию любой оставшейся гарантии на компоненты системы охлаждения и даже может привести к некоторым нежелательным химическим взаимодействиям, которые уменьшат способность охлаждающей жидкости ингибировать коррозию. Смешивание охлаждающей жидкости стандартной «зеленой» формулы с охлаждающей жидкостью OAT или HOAT с длительным сроком службы может сократить срок службы смеси до двух-трех лет или от 30 000 до 50 000 миль.
Для автомобилей, на которые не распространяется гарантия, лучше всего использовать антифриз того же типа, что и раньше, или использовать «универсальную» охлаждающую жидкость, совместимую со всеми марками/моделями. Фактический цвет охлаждающей жидкости не имеет значения, если химический состав обеспечивает надлежащую защиту. Цвет — это всего лишь краситель, который добавляется в охлаждающую жидкость, чтобы отличить одну марку продукта от другой.
Для более старых автомобилей с медно-латунными радиаторами (которые не были оригинальными в течение десятилетий) традиционная охлаждающая жидкость с «зеленой» формулой обеспечит лучшую защиту сердцевины радиатора, припаянной свинцом, и торцевых бачков.
Дополнительные возможности продажи включают очиститель системы охлаждения для автомобилей с сильно корродированными или загрязненными системами охлаждения, а также герметик системы охлаждения, если необходимо предотвратить и/или остановить небольшие утечки охлаждающей жидкости. Сопутствующие компоненты, такие как ремни, шланги и крышка радиатора, также должны быть проверены и заменены по мере необходимости, поскольку эти детали также не вечны.
В этой статье:Охлаждающая жидкость
Каков интервал замены охлаждающей жидкости для моего автомобиля?
Интервал замены охлаждающей жидкости для вашего автомобиля не такой строгий, как интервалы замены других жидкостей. Скорее всего, если вы ищете «обслуживание охлаждающей жидкости» в руководстве пользователя, вы не найдете никакой информации.
При определении интервала замены охлаждающей жидкости первое, что нужно сделать, это решить, подходят ли условия вождения и привычки для «тяжелых» или «нормальных» интервалов обслуживания. Если вы используете свой автомобиль в суровых условиях, таких как сильная жара или холод или очень пыльные условия, рекомендуется чаще проводить регулярное техническое обслуживание. Точно так же, если вы доводите свой автомобиль до предела, например буксируете, перевозите или участвуете в гонках, вам следует чаще выполнять техническое обслуживание. Серьезные интервалы обслуживания обычно составляют от 50% до 75% обычных интервалов обслуживания таких вещей, как жидкости и ремни.
Следующим шагом при обслуживании охлаждающей жидкости является проверка того, используется ли в вашем автомобиле специальный тип охлаждающей жидкости. В наши дни вам будет трудно найти автомобиль со стандартным зеленым антифризом в радиаторе. В наши дни охлаждающая жидкость также бывает розовой, красной, синей, темно-синей, оранжевой, золотой и прозрачной. Типы присадок могут определить, как часто охлаждающая жидкость должна обслуживаться в вашем автомобиле и требуются ли какие-либо другие добавки.
Например, некоторым автомобилям Subaru требуется специальный кондиционер системы охлаждения, чтобы поддерживать двигатель в рабочем состоянии. Точно так же дизельные двигатели Ford 6.7 требуют периодической проверки определенного химического вещества в охлаждающей жидкости и использования дополнительной присадки к охлаждающей жидкости для дизельных двигателей, если она становится слишком низкой. Проведите небольшое исследование системы охлаждения вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы используете правильную охлаждающую жидкость и правильные присадки, чтобы все работало должным образом.
Если вы не можете найти какую-либо другую информацию об интервалах замены охлаждающей жидкости вашего автомобиля, мы рекомендуем каждые 60 000–100 000 миль для нормального обслуживания или половину этого срока для тяжелых условий эксплуатации.