Паста для клемм аккумулятора: выбор средства, правила смазки, эффективность

Содержание

5 лучших смазок для клемм аккумулятора — Рейтинг 2022

В нашей статье представлен рейтинг лучших смазок для клемм аккумулятора. Также мы рассмотрим вопрос, когда и как нужно выполнять очистку автомобильных клемм.

Содержание:

  1. LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett
  2. Molykote HSC Plus
  3. ВМПАВТО МС 1710
  4. LIQUI MOLY Kupfer-Spray
  5. ЦИАТИМ-201
  6. Когда мазать клеммы АКБ
  7. Как смазывают клеммы АКБ

Лучшие смазки для клемм аккумулятора

Во время эксплуатации автомобиля на клеммах аккумуляторной батареи появляется белесый налёт. Металл окисляется в результате воздействия кислорода и паров электролита, находящегося в АКБ.

Если водитель машины не будет обращать на данный процесс внимания, то постепенно он становится больше, ухудшается электропроводность.

Это чревато проблемами по запуску авто, скорому разряду аккумулятора. Лучшие смазки для клемм аккумуляторов помогут избежать подобного процесса.

LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett

Описание. Это пластичное синтетическое средство эффективно быстро и качественно очищает электрические клеммы АКБ от окисления и грязи.

Оно также препятствует образованию коррозии в местах соединения с высоковольтными проводами.

Смазка стабилизирует работу электросхемы, снижая сопротивление в цепи, ликвидирует утечку электрического тока.

Подобные действия нивелируют проблемы с запуском автомобиля, продляют рабочий ресурс батареи.

Плюсы LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett

  1. Минимальный расход, хватает на неоднократное употребление.
  2. Удобное использование.
  3. Качественный товар.
  4. Большой срок действия.

Минусы LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett

  1. Повышенная стоимость.

 

Пользователи единодушно отмечают эту продукцию немецкой компании, выделяя её среди аналогов.

Molykote HSC Plus

Описание. Паста американского производителя выполнена на основе твёрдых смазывающих веществ.

Рабочие характеристики смазки сохраняются при критических температурах: от -30 до +1100°C.

В её состав входят: загуститель, минеральное масло, порошок меди, дисульфид молибдена и др.

Вещество отличается высокой электропроводностью, термостойкостью, несущей способностью.

Плюсы Molykote HSC Plus

  1. Не содержит вредных для здоровья веществ.
  2. Большой гарантийный срок.
  3. Удобство в эксплуатации.
  4. Удобная упаковка.
  5. Возможность многоразового использования.

Минусы Molykote HSC Plus

  1. Цена.

 

Автолюбители указывают на высокую стоимость смазки, однако и сами добавляют, что это средство – универсальное. Его можно с успехом применять для обработки разных типов контактов, иных деталей.

ВМПАВТО МС 1710

Описание. Эффективность смазывающего вещества российской компании признано ведущими производителями подобных материалов, в частности, известным американским институтом NLGI.

После употребления смазка защищает аккумуляторные контакты от электрохимического разрушения (окисления), коррозийного образования.

Она также не допускает загрязнения контактируемых поверхностей, препятствует попаданию влаги, соли.

Вещество образует защитную плёнку, которая оберегает клеммы в течение длительного срока службы.

При выпуске смазки используются адгезивные материалы, загуститель, антикоррозийные добавки, краситель.

Плюсы ВМПАВТО МС 1710

  1. Удобный формат.
  2. Демократичная цена.
  3. Вполне справляется со своими функциями.
  4. Простое использование.

Минусы ВМПАВТО МС 1710

  1. Налипает пыль.
  2. Качество упаковки.

 

Как отмечают владельцы машин, это средство эффективно, но является одноразовым. После употребления тюбик можно выбросить.

LIQUI MOLY Kupfer-Spray

Описание. Жидкая медная смазка (спрей) компании из Германии отличается универсальностью применения.

Она обладает отличными адгезивными, водостойкими качествами, работает в широком температурном диапазоне.

Вещество можно использовать для обработки клемм различного типа аккумуляторов. Получаемая в результате обработки плёнка материала, защищает контакты от вредного воздействия воды, пыли, окисления.

Смазка состоит из высокоадгезионного масла, растворителя, медной пасты, пропан-бутана. Использование спрея облегчает доступ к обрабатываемым поверхностям.

Однако обслуживание клемм следует проводить аккуратно в хорошо проветриваемом помещении. Оно ядовито, а также взрывоопасно, горюче.

Плюсы LIQUI MOLY Kupfer-Spray

  1. Устойчива к вымыванию.
  2. Равномерное распределение жидкости.
  3. Удобное использование.
  4. Флакона хватает надолго.
  5. Длительный срок действия.

Минусы LIQUI MOLY Kupfer-Spray

  1. Быстро забивается насадка.

 

Несмотря на высказанные замечания автолюбители рекомендуют эту смазку к покупке.

ЦИАТИМ-201

Описание. Смазывающее вещество ярославской компании отличается эффективностью действия при сильных морозах.

О её популярности говорит тот факт, что она была создана во времена СССР, в 1972 году, и до сих пор не потеряла актуальности.

Смазка отличается высокой стабильностью действия, а также универсальностью применения. Вещество является отличным токопроводящим материалом.

Его можно хранить длительное время.

Плюсы ЦИАТИМ-201

  1. Доступная цена.
  2. Удобная упаковка.
  3. Качественная защита клемм.
  4. Мягкая консистенция.

Минусы ЦИАТИМ-201

  1. Неприятный запах.

 

В адрес этой смазки у пользователей нет замечаний по поводу качества – она надёжно оберегает автомобильные клеммы от негатива.

Когда мазать клеммы АКБ

Появление вредного белого налёта лучше предотвратить, чем пытаться устранить его. Для этого следует перед установкой АКБ смазать клеммы.

Это защитит их от негативного воздействия. Следующую обработку можно провести через 2 года. Если на машине стоит необслуживаемый аккумулятор, то повторное смазывание можно выполнить через 4 года.

Однако время и периодичность обслуживания клемм зависит от климатических условий, в которых она используется, состояния электрического оборудования авто и самой батареи.

В том случае, если вскоре после смазки вновь появился налёт, нужно подумать о замене АКБ.

Как понять, что процесс окисления уже начался

Понять, что пришло время проводить смазку клемм, несложно. Это можно заметить по появлению налёта.

Предупредить его появление и провести обслуживание поможет нехитрый способ. Контакты аккумулятора нужно обработать раствором из соды и воды (на 200 мл жидкости – 2 ст. л. соды).

Если вещество закипит, будет выделяться тепло, значит, пора проводить смазку.

Также можно узнать о некорректной работе клемм по состоянию АКБ. В случае, если аккумулятор саморазряжается или во время запуска падает напряжение, необходимо провести подобную операцию.

Как смазывают клеммы АКБ

Смазка производится следующим образом. Клеммы снимаются, обрабатываются щёткой или войлочным материалом, пропитанным в содовом растворе.

При необходимости налёт ликвидируется ёршиком, другим похожим инструментом.

После этого они обильно смачиваются дистиллированной водой, устанавливаются на место. Прикрученные клеммы обрабатываются смазкой.

Подобные процедуры нужно выполнять либо на свежем воздухе, либо в проветриваемом боксе или гараже. Работы следует проводить в резиновых перчатках.

Чем очистить клеммы

Очистка клемм проводится исходя из степени загрязнения.

В зависимости от этого используется:

  • наждачная бумага;
  • войлок;
  • щётка по металлу;
  • содовый раствор;
  • ёршик;
  • специальный инструмент, «чистик».

В сложных случаях придётся использовать дрель, работающую на малых оборотах. Обработку нужно проводить без усилий на поверхность клеммы.

В качестве инструмента для очистки необходимо использовать насадку – щётку из нержавеющего материала.

Рекомендуется во время такого обслуживания выполнить чистку аккумулятора. Следует особое внимание уделить удалению пыли и грязи с места расположения контактов.

Заключение

Профилактическая обработка аккумуляторных клемм продлит срок действия батареи, избавит от проблем автолюбителя.

То небольшое время, потраченное на смазку, с лихвой окупается нормальным функционированием АКБ и автомобиля.

Чем смазать клеммы аккумулятора?

Окисление электрических проводников является очень распространенной проблемой. Особенно сильно данная неисправность проявляется на клеммах аккумулятора автомобиля (АКБ).

Высокий ток разряда, а также обильное испарение электролита значительно ускоряют процесс окисления, поэтому бороться с «накипью» иногда приходится непосредственно с момента покупки машины.


Чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы приостановить процесс окисления? Какие средства использовать для этой цели? Ответим на данные вопросы в статье.


Чтобы эффективно бороться с проблемой окисления клемм, необходимо знать, при каких условиях данный процесс развивается особенно стремительно.



Наиболее частыми причинами являются:

  • Недостаточный контакт между выводными штырями и клеммами
  • Выход электролита через микротрещины

Зачастую утечка электролита происходит при перезарядке АКБ. Причина этой проблемы заключается в некорректной работе генератора или цепи, слишком малой плотности электролита, замыкании ячеек аккумулятора, повреждении корпуса АКБ.

Еще одной причиной могут стать неисправности в проводке транспортного средства, которые возникают в результате плохого соединения между зажимом и контактом батареи.

Когда отверстия «банок» АКБ забиваются мусором, уровень давления электролита в самих банках повышается. Это вызывает образование трещин и щелей, через которые выходит электролит.

Кроме того, окисление может свидетельствовать о том, что аккумулятор уже отработал свой ресурс и в скором времени может выйти из строя.


Чтобы уменьшить интенсивность процесса окисления, клеммы необходимо хорошо затягивать гаечным ключом. Если этого не делать, то очень скоро автомобиль перестанет заводиться из-за образовавшейся «накипи», которая будет препятствовать нормальному протеканию электрического тока.


Электролит при выходе на поверхность ускоряет процесс окисления, поэтому на выводные штыри можно наложить кольца из тонкого войлока.

Свинец и его сплавы, составляющие основу выводов АКБ и клемм на концах проводников бортовой сети, вступают в реакцию с кислородом воздуха. В результате этого на поверхностях образуются оксидные пленки. Интенсивному протеканию реакций способствует высокая температура воздуха под капотом.

При попадании в зазоры между контактами влаги начинается электролиз, продукты которого активизируют процессы окисления. Особенно заметно это явление на старых автомобилях, где используются медные клеммы. Свинец выводов АБ и медь образуют электрическую пару, создающую ЭДС, под действием которой электролиз протекает более интенсивно.

В случае просачивания из АКБ электролита и его паров (при нарушении целостности корпуса, неплотном закрывании пробок на банках обслуживаемой батареи, неплотной заделки выводов или их расшатывания от постоянных вибраций) воздействие серной кислоты приводит к образованию сульфатов на поверхностях и в зазорах контактов.



Каждый автовладелец должен следить за состоянием аккумуляторной батареи и принимать меры по устранению налета.

Если ничего не предпринимать, возможны следующие проблемы:

  • Сложности с запуском двигателя: какая неисправность характерна, прежде всего, для автомобилей отечественных марок; чаще всего страдает «плюсовая» клемма, которая оказывается загрязненной
  • Снижение (просадка) напряжения бортовой сети в процессе пуска мотора; при повороте ключа зажигания стартер потребляет более 100 Ампер тока, поэтому даже несущественное сопротивление создает проблемы и «тянет» напряжение на себя
  • Саморазряда аккумуляторной батареи из-за появления на поверхности окисной пленки, способной проводить электрический ток

Задача водителя – контролировать состояние АКБ, делать все возможное, чтобы не окислились места соединения зажимов и выводов аккумулятора.

Игнорирование проблемы неизбежно приведет к невозможности запуска двигателя из-за саморазряда или прочих проблем, о которых упоминалось выше.


Гарантирует защиту от окислов только своевременная очистка и обработка выводов качественной смазкой.


Смазки для клемм аккумулятора способны предотвратить окисление токопроводящих элементов электрооборудования автомобиля. Конечно, стопроцентной защиты они не дают, но значительно замедляют процесс образования налета на электрических контактах.

Использование специальных токопроводящих материалов не только способствует увеличению эксплуатационного ресурса АКБ, но и положительно сказывается на состоянии всей электропроводки автомобиля.

В настоящее время прилавки специализированных магазинов заполнены различными средствами, позволяющими продлить срок службы аккумуляторной батареи. Такое многообразие вызывает сложности при выборе подходящей смазки для клемм, поэтому прежде чем отправляться за покупкой, необходимо сравнить информацию о различных материалах.



В состав этой пасты входят минеральное масло и твердые смазочные вещества. Основное отличие Molykote HSC Plus от пластичных смазок – наличие в составе металлического мелкодисперсного наполнителя. Он придает пасте токопроводящие свойства, что позволяет использовать ее для смазки электрических соединений (в целях улучшения контакта).

Дополнительными достоинствами материала являются широкий диапазон рабочих температур (допускается эксплуатация в пределах от -30 до +100 °С), высокая стойкость к нагрузкам, сохранение свойств при нагреве и других внешних воздействиях.



Смазка, предназначенная специально для клемм аккумулятора. Она позволяет предотвратить появление коррозии, способствует повышению стабильности работы АКБ в целом.

По утверждению производителя, использование Liqui Moly Batterie-Pol-Fett позволяет предотвратить попадание кислоты или конденсата на силовые электроконтакты и снизить потери напряжения батареи, тем самым увеличив ее ресурс.

Главный недостаток данного средства – высокая стоимость.



Нидерландская смазка на основе воска. Хорошо защищает не только клеммы АКБ, но и другие контакты от образования окислов и коррозии. Производитель называет этот состав консервирующим и утверждает, что использование данного средства в качестве смазки для полюсов батареи не будет снижать ее мощность, но при этом воспрепятствует возникновению скользящих разрядов.

Свои эксплуатационные характеристики токопроводящая смазка для клемм аккумулятора Presto Batterie-Pol-Schutz сохраняет при температуре от -30 до +130 °С. Она легко удаляет белый налет алюминиевых окислов.



Средство на основе смеси минерального и синтетического масел с добавлением силикона. Обеспечивает надежную защиту от коррозии, воздействия пыли, влаги и соли.

Для разового применения производитель выпускает смазку в стик-пакетах по 10г.

Рабочий температурный диапазон материла составляет от -10 °С до +80 °С.


К старым, но не утратившим популярности способам защиты клемм аккумулятора можно отнести не только применение солидола, вазелина или циатима, но и использование войлочного материала.

Из него вырезают круглые прокладки, которые обильно смачивают маслом и прикручивают на клеммы, чтобы защитить их от вредного воздействия паров электролита.

Все эти средства достаточно эффективно защищают аккумулятор при условии предварительной очистки контактов от окислов.


Перед тем, как приступить к смазыванию клемм, следует произвести обработку АКБ от уже имеющихся окислений и грязи. Для удаления обычных загрязнений подойдет простая дистиллированная вода, окислы помогут убрать раствор соды и щетка.



Процесс очистки клемм включает несколько этапов:

  • Заглушите силовую установку, что исключает замыкание
  • В зависимости от выводов подберите необходимый ключ
  • Начните работу с ослабления гаек, что позволит снять клеммы (важно помнить, как их отсоединять – работы начинают с минусовой, чтобы избежать замыкания)
  • После отсоединения плюсовой клеммы АКБ осмотрите ее на предмет повреждений (изношенные провода потребуется заменить)
  • Разведите чайную ложку соды в 250 мл воды, этим раствором удалите следы паров электролита и окислы
  • После полной очистки клеммы и накопитель обмойте водой

Если вы решите применить вместо щетки наждачную бумагу, берите самую мелкую, чтобы не поцарапать клеммы и не вызвать впоследствии еще более быстрого окисления АКБ.

С налетом неплохо справляется бензин. Для обработки достаточно смочить небольшой кусок ткани, после чего обработать ветошью клеммы АКБ и электроды до полной очистки поверхности.

Внимание! В процессе обработки стоит проявлять осторожность из-за горючести бензина. Кроме того, не рекомендуется, чтобы он попадал на резиновые или пластиковые элементы во избежание их разрушения.

После очистки клеммы необходимо протереть сухой тряпкой.


Неопытные автомобилисты совершают ошибку, смазывая выводы аккумулятора перед надеванием клемм (зачастую неверные сведения они получают из некачественного перевода инструкций к материалам зарубежных производителей). В результате вместо защиты происходит ухудшение переходного контакта, приводящее к проблемам с запуском двигателя.


Смазка для защиты клемм наносится только снаружи! Вне зависимости от качества и стоимости она не удаляет окислы. Прежде чем защитить место контакта, окислы удаляют, промывая контакты растворами соды (в концентрации не более 10 %) или аналогичными препаратами на щелочной основе.


Хорошо помогает зачистка контактных поверхностей абразивами – мелкой наждачной бумагой или специальными ершиками.

Технология достаточно проста. Необходимо:

  • Отключить АКБ от бортовой сети автомобиля
  • Произвести обработку контактов, удалив налет и оксидные пленки (зачищаются как выводы батареи, так и внутренние поверхности клемм сетевых проводников)
  • Установить аккумулятор, надеть клеммы на контактные штыри, плотно затянуть
  • Нанести сверху защитные смазочные материалы

В качестве смазки для клемм аккумулятора на протяжении более 45 лет использовался Литол.



Поскольку он является водостойким материалом, его использование вполне оправдано на клеммах АКБ. Данный состав токопроводящие элементы предохраняет поверхность от образования «накипи». Широкое использование Литола было вызвано отсутствием в советское время, специальных смазок.

Однако с появлением импортных средств популярность Литола снизилась.

Дело в том, что этот материал, как и другие устаревшие средства (типа солидола или циатима), имеют следующие недостатки:

  • С течением времени под действием высоких температур и других факторов они твердеют, образуя при попадании в зазоры дополнительный изолирующий слой, повышающий сопротивление переходного контакта
  • Рыхлая структура не позволяет обеспечить длительную защиту, при использовании автошампуней такие смазки легко смываются
  • В составе нет специализированных присадок

Силиконовые смазки подходят для обработки электрических соединений в комплексе с другими материалами. При покупке средства следует обратить внимание на его токопроводящие свойства.


Материалы на основе силикона отличаются тем, что не просто задерживают агрессивные среды, но и отталкивают их.


Силиконовую смазку наносят на очищенные поверхности, после чего затем приступают к механическому соединению деталей. Основной недостаток силиконов – текучесть. Со временем они покидают контакт и требуют обновления.

Некоторые автолюбители применяют для обработки контактов АКБ графитовые смазки, обосновывая их использование токопроводящими свойствами. Однако графитовые материалы отличаются высоким удельным сопротивлением и, проводя ток через себя, могут привести к нагреву и даже воспламенению.


Среди новичков бытует мнение, что хорошая смазка не только защищает поверхности клемм, но и убирает уже имеющиеся следы окислений. Это ошибка.

Если на разъеме появились окислы, нанесение специального состава (даже самого дорогого) ничего не даст.

Единственное решение – снять наконечники и зачистить клеммы до блеска, а уже после подключения обработать их специальной смазкой.



Для того, чтобы окисление клемм АКБ не стало причиной внезапной неработоспособности вашего автомобиля, следует регулярно проводить следующие профилактические мероприятия:

  • Осмотр контактов и поверхности аккумуляторной батареи (не реже одного раза в месяц)
  • Протирать сухой ветошью поверхность АКБ)
  • В теплое время года ежемесячно производить контроль уровня электролита в аккумуляторе
  • При обнаружении на клеммах белого налета проверять АКБ на герметичность
  • Перед началом зимнего сезона держать на контроле степень нагрева клемм аккумулятора в процессе запуска двигателя «на холодную» (если обнаружено даже небольшое повышение температуры, следует проверить качество контактов и произвести их дополнительную обработку)

Помните, что в холодное время года каждый пятый отказ запуска двигателя связан с проблемами аккумуляторной батареи.

Почему смазывание клемм автомобильного аккумулятора — хорошая идея? (Пояснение)

Часто люди ничего не используют на своих терминалах для их защиты, и это нормально, когда все работает как надо.

Поскольку коррозия является одним из самых больших врагов клемм автомобильного аккумулятора, я остановлюсь на некоторых важных вещах.

Нужна ли смазка для клемм автомобильного аккумулятора?

Клеммы автомобильного аккумулятора нуждаются в смазке для защиты от коррозии. Одна из основных причин этого вызвана перезарядкой аккумулятора, утечкой газа, прохождением клемм и реакцией с металлом, вызывающим окисление.

Содержание

Нужно ли смазывать клеммы автомобильного аккумулятора смазкой?

Нужно ли смазывать клеммы зависит от многих факторов?

На клеммы следует нанести смазку для предотвращения образования коррозии, но это не обязательно.

Аккумулятор будет работать в любом случае, если клеммы и зажимы очищены от коррозии и хорошо соединены друг с другом.

Существует две причины образования коррозии на клеммах.

Первый — это когда аккумулятор перезаряжается до такой степени, что серная кислота начинает кипеть.

При кипении кислоты газообразный водород выходит из батареи.

В конце концов, газ найдет способ выйти из-за повышения высокого давления внутри батареи через уплотнения клемм, вызывающие коррозию клемм.

Неисправный генератор или плохое зарядное устройство могут привести к перезарядке аккумулятора. Оба они будут качать больше напряжения, чем требуется для безопасной зарядки аккумулятора. Из-за чрезмерного нагрева клеммы будут нагреваться.

Прочтите эту статью, чтобы узнать больше о том, почему терминалы могут нагреваться.

Во-вторых, если вы живете в холодном и влажном климате. Такая погода наверняка заставит терминалы окислиться.

Таким образом, лучший способ предотвратить накопление коррозии — нанести смазку на клеммы.

Типы смазок для клемм автомобильных аккумуляторов

Существует несколько типов смазок, которые следует учитывать при смазке клемм для предотвращения коррозии.

И у всех есть свои плюсы и минусы.

Мы можем разделить их на две группы. Один из которых будет проводить электричество, а другой нет.

Non-conductive are:

  • Silicone-based
  • White Lithium grease
  • Copper grease
  • Teflon based
  • Oil-Based
  • Wax-based

Conductive is:

  • Graphite grease

Основное назначение всех них – предотвратить образование окисления. Они делают это, отталкивая воду и влажный воздух.

Какой смазкой смазывать клеммы автомобильного аккумулятора, зависит от того, кого вы спросите. Если вы сравните руководства по производителям автомобильных аккумуляторов, вы не найдете никакой информации о том, смазывать клеммы смазкой или нет.

И более важно смазывать клеммы свинцово-кислотных аккумуляторов независимо от типа и веса, от литиевых батарей, потому что второй не будет выделять агрессивные пары кислоты, вызывающие коррозию клемм.

Но главным решением будет либо то, что у вас уже есть в гараже, либо то, что вы предпочитаете, чтобы вы это купили.

Непроводящая или диэлектрическая смазка

Часто приходится слышать, что на клеммы аккумулятора следует нанести диэлектрическую смазку. Но подождите, диэлектрик означает непроводящий, а клеммы и зажимы — это электрические соединения.

Если рассуждать логически, то действительно не следует вставлять электрический изолятор между электрическими соединениями.

И в какой-то степени вы правы.

Когда вы наносите диэлектрическую смазку на клеммы и зажимы и скрепляете их болтами, что действительно произойдет, когда вы затяните их, зажим выдавит большую часть смазки, обеспечивая хорошее соединение.

Смазка, которая останется внутри, заполнит микрозазоры, препятствуя проникновению воздуха и воды.

Не все диэлектрические смазки одинаковы.

Сравним их и посмотрим плюсы и минусы:

Силиконовая смазка

Смазка на основе силикона – отличный выбор для защиты клемм от коррозии.

Основные характеристики смазки на основе силикона заключаются в том, что она обладает очень хорошей устойчивостью к горячим парам и может выдерживать температуры от -40 °C (-40 °F) до +150 °C (302 °F).

Недостаток в том, что вам нужно регулярно обслуживать его, чтобы сохранить защитный слой.

Белая литиевая смазка

Белая литиевая смазка — отличная универсальная смазка. Он может выдерживать экстремальные температуры.

Они в основном используются в соединениях металл-металл, где возникает трение друг о друга.

Примерами могут быть гаражные ворота, пружины, автомобильные дверные петли, раздвижные двери, болты, петли, цепи и т. д.

Он также обладает отличными гидрофобными свойствами.

Таким образом, его можно использовать для хорошей защиты клемм от коррозии.

Но желательно сначала почистить клеммы и зажимы, соединить их болтами, а после этого нанести белую литиевую смазку.

Белая литиевая смазка может высыхать, поэтому ее необходимо регулярно наносить повторно.

Медная смазка

Медная смазка имеет очень широкий диапазон температур. Лучше всего он работает при температуре от -40 °C (-40 °F) до 1150 °C (2102 °F).

Его также называют противозадирным, потому что он очень хорошо предотвращает коррозию.

Поскольку он может выдерживать высокие температуры и предотвращать заедание, рекомендуется для фланцев, колес, гаек, болтов, кронштейнов выхлопных газов, шпилек.

Обычно рекомендуется для предотвращения коррозии клемм аккумулятора.

Смазка на масляной основе

Смазки на масляной основе обычно не рекомендуются для защиты клемм от коррозии.

Используются в ситуации, когда необходимо защитить поверхности от трения друг о друга. Это жидкости с высокой вязкостью, которые увеличиваются при повышении температуры.

Поэтому не рекомендуется защищать терминалы.

Их можно использовать зимой при низких температурах, а также в экстренных случаях, когда у вас нет другого выбора.

Смазка на восковой основе

По сравнению со смазкой на масляной основе смазка на восковой основе имеет лучшую вязкость. Он может оставаться дольше.

Эта смазка обычно не рекомендуется для защиты клемм, но ее можно использовать в аварийных ситуациях.

Смазка на восковой основе используется в тех случаях, когда детали движутся и трутся друг о друга, особенно в велосипедной промышленности для смазки цепей.

Восковая смазка имеет очень впечатляющий температурный диапазон, в котором работает лучше всего. Он может варьироваться от -30 ° C (-22 ° F) до +130 ° C (266 ° F).

Смазка на основе ПТФЭ или тефлона

Тефлоновые смазки обладают очень высокой проникающей способностью и не обладают электропроводностью.

Поэтому никогда не используйте их на клеммах аккумулятора.

Клеммы лучше ничем не защищать, кроме тефлоновой смазки, пока не купишь подходящую.

Этот тип смазки используется для смазывания цепей и тросов. Он также используется для смазки петель шкафов и ящиков.

Токопроводящая смазка для защиты клемм

Токопроводящие смазки лучше всего подходят для защиты клемм от коррозии, а также для обеспечения прочности соединения.

Они проводят электричество, поэтому являются отличным выбором для клеммных соединений.

Благодаря этому свойству у вас будет минимальное сопротивление между клеммами и зажимами, которым можно пренебречь.

Они также очень хорошо отталкивают воду и имеют очень хороший температурный диапазон, в котором они работают лучше всего.

Этот тип смазки также используется не только для защиты клемм от коррозии.

Графитная смазка

Графитная смазка — отличный выбор для соединений «металл-металл». Кроме того, он подходит для движущихся частей, трущихся друг о друга.

Обладает хорошими водоотталкивающими свойствами, а также отлично проводит электричество.

Благодаря этому его также можно использовать для клемм аккумулятора, чтобы защитить их от коррозии.

Рекомендуется для использования на петлях, поверхностях скольжения, свечах зажигания, цепях, токарных станках и электрических соединениях.

Поскольку эта смазка изготовлена ​​из графита, она не теряет электрических свойств со временем, поэтому является очень хорошим долгосрочным решением для защиты. Он также может выдерживать температуры от -20 ° C (-4 ° F) до +70 ° C (158 ° F).

Можно ли смазывать клеммы аккумулятора вазелином?

Вазелин также известен как вазелин. Он имеет широкий спектр применения в медицине и в косметических целях.

Не проводит электричество, но обладает хорошими водоотталкивающими свойствами.

Температура плавления вазелина составляет от 40 °C (105 °F) до 70 °C (160 °F).

Не воспламеняется как таковой. Когда он расплавится до жидкого состояния, загорятся пары, создающие пламя.

Можно ли использовать вазелин вместо диэлектрической смазки?

Многие люди уже используют вазелин для защиты клемм аккумулятора от коррозии.

Обладает свойствами, аналогичными диэлектрической смазке. Его можно использовать как замену в экстренных ситуациях.

Поскольку это коммерчески не рекомендуется для данного применения, я настоятельно рекомендую вместо вазелина использовать какую-нибудь диэлектрическую смазку.

И используйте вазелин, только если у вас нет другого выбора.

Сравнение электропроводности консистентной смазки

Если мы хотим сравнить сопротивление различных консистентных смазок, мы должны сначала измерить их.

Каждый тип смазки имеет определенную степень стойкости. Некоторые из них выше или ниже других.

В нашей ситуации с клеммами автомобильного аккумулятора нам нужно как можно меньшее сопротивление, чтобы поддерживать надежное электрическое соединение.

Рекомендую посмотреть это видео ниже, чтобы увидеть разницу сопротивлений нескольких смазок, измеренную в Омах:

Он демонстрирует сопротивление между двумя лежащими медными стержнями, одна поверх другой, с несколькими смазками между ними.

Он измеряет сопротивление, выраженное в Омах, подавая на них напряжение.

Результаты очень интересные.

Что лучше поставить на клеммы аккумулятора?

Лучшей и наиболее рекомендуемой смазкой для защиты клемм аккумулятора от коррозии является силиконовая диэлектрическая смазка.

Диэлектрическая смазка предотвращает попадание паров кислоты и воды внутрь контактов, вызывая их коррозию.

При герметизации зазоров между контактами коррозия не образуется, а конечным результатом является низкое сопротивление, что хорошо для электрических соединений.

Чем смазывать клеммы автомобильного аккумулятора?

Прежде всего, независимо от того, подверглись ли ваши клеммы коррозии или нет, рекомендуется очистить соединения, прежде чем смазывать их.

После очистки клемм нанесите на клеммы тонкий слой диэлектрической смазки.

Наденьте зажим на клемму и закрепите их болтами.

Излишняя смазка будет выдавлена, а соединение будет герметичным и прочным.

Источники

https://www.w8ji.com/dielectric_grease_vs_conductive_grease.htm

https://en.wikipedia.org/wiki/Silicone_grease

Интернет-магазин WÜRTH Malta — Смазка для клемм аккумуляторной батареи

1 0100 20 Артикул №.

Смазка для клемм аккумулятора BTRYTRMLGRSE-TUBE-RED-100ML

5,22 € вкл. Цена с НДС за 1 шт.

В НАЛИЧИИ

Упаковочная единица *
110

Кол-во:

+ —

Обладающая высокой адгезией, водостойкая красная паста обеспечивает долговременную защиту от окисления клемм и выводов аккумулятора.

Инструкции по использованию являются рекомендациями, основанными на проведенных нами тестах и ​​на основе нашего опыта; проводить собственные тесты перед каждым применением. Ввиду большого количества применений и условий хранения и обработки мы не несем никакой ответственности за конкретный результат применения. Поскольку наша бесплатная служба поддержки клиентов предоставляет техническую информацию или выступает в качестве консультационной услуги, эта служба не несет никакой ответственности, за исключением случаев, когда совет или предоставленная информация относятся к сфере нашей указанной, согласованной по контракту услуги или когда консультант действовал преднамеренно. Мы гарантируем стабильное качество нашей продукции. Мы оставляем за собой право вносить технические изменения и развивать продукты.

Красная водостойкая паста с высокой адгезией обеспечивает долговременную защиту от окисления клемм и выводов аккумулятора.

Инструкции по использованию являются рекомендациями, основанными на проведенных нами тестах и ​​на основе нашего опыта; проводить собственные тесты перед каждым применением. Ввиду большого количества применений и условий хранения и обработки мы не несем никакой ответственности за конкретный результат применения. Поскольку наша бесплатная служба поддержки клиентов предоставляет техническую информацию или выступает в качестве консультационной услуги, эта служба не несет никакой ответственности, за исключением случаев, когда совет или предоставленная информация относятся к сфере нашей указанной, согласованной по контракту услуги или когда консультант действовал преднамеренно. Мы гарантируем стабильное качество нашей продукции. Мы оставляем за собой право вносить технические изменения и развивать продукты.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *