Полусинтетика, синтетика и минералка: карта отличий автомобильных масел
Помощь в выборе моторного масла стала востребована с тех пор, когда появился обильный выбор. Пока за вас думает дилер, интерес ни к чему. Но когда гарантийные обязательства подходят к концу, а ценник официальной смазки вводит в ужас, в ход идет самая банальная идея – найти альтернативу. И в общем-то ход мыслей верный, но прежде мы советуем ликвидировать пробелы. Вопросы могут быть самыми непредсказуемыми: какой вязкости должен быть состав, какие присадки должны в нем быть и, в конце концов, синтетика или полусинтетика?
Содержание
- 1 Откуда корни
- 2 Немного теории
- 3 В чем отличие синтетики от полусинтетики
- 4 А что с присадками
Откуда корни
Моторная, трансмиссионная, для ГУР и пр. смазка – это «база» + пакет присадок. Под «базой» понимается базовое масло, по виду которого и судят о происхождении конечного продукта: минеральное, полусинтетическое или синтетическое. На самом деле типов базовых масел не три, а пять:
- Высокосернистое минеральное – получается из тяжелых фракций нефти совместно с растворителями.
- Низкосернистое минеральное – обычная минералка, прошедшая очистку. В чистом виде это разнородный по молекулярному составу продукт: молекулы совершенно неоднородны и имеют разные длины.
- Гидрокрекинговое (HC-технология) – минеральная жидкость, подвергшаяся гидроочистке. Упрощенно этот процесс можно описать как разрушение крупных молекул с целью создания однородной структуры и выравнивания свойств смазки. Торговое название продуктов, изготовленных по гидрокрекинговой технологии – HC-синтетика.
- 100% синтетическое. Фактически эта жидкость – конструктор, собранный на основе полиальфаолефинов (ПАО). Молекулы синтезируются в ходе химических реакций, сырьем для которых выступает нефтяной газ, чаще всего децен. На выходе – однородная структура с первоклассными свойствами.
- Суперсинтетическое. Продвинутые эксперты по маслам, коллеги из «За рулем» и автор почитаемого ЖЖ bmwservice, относят в эту группу все, что не вошло в остальные четыре. Визитная карточка базового суперсинтетического масла – «эстеры» или, по-другому, сложные эфиры – результат взаимодействия спиртов и кислот. Реже в качестве основы выступают полиалкиленгликоль. Производятся в ограниченном количестве из-за дороговизны технологии и небольшого спроса.
Полусинтетической основы как таковой в чистом виде нет. Ее получают смешиванием низкосернистого минерального масла и 100% синтетики. Процент ПАО-компонента в смеси – не более 30%. Примесь синтетики позволяет стабилизировать свойства смазки, поскольку в чистом виде минералка имеет большой диссонанс в характеристиках.
Немного теории
В первом приближении разница между синтетическими и полусинтетическими маслами ясна – это разные основы. «Полусинь» — это доработанная минералка, а минеральная смазка получается естественным путем (это остатки от нефти после перегонки ее в бензин и дизель). Синтетика же – полностью искусственный продукт, созданный в ходе синтеза нефтяного газа. При сравнении эксплуатационных качеств удобно использовать специальную терминологию, с которой мы и предлагаем ознакомится:
- Индекс вязкости – характеризует стабильность вязкостных свойств при изменении температуры. Условно говоря, чем выше это число, тем меньше вязкость при низких температурах и, как следствие, легче пуск двигателя.
- Цифры по SAE (классификация, разработанная американской ассоциацией автомобильных инженеров). Описывает вязкость масла. Поскольку основную долю рынка составляют всесезонные смазки, то на коробке мы видим две цифры, разделенные буквой W. Например, 5W-40: 5W – категория вязкости при холодном запуске, 40 – класс вязкостных свойств при рабочей температуре. По факту, чем меньше низкотемпературная вязкость, тем легче двигателю провернуть коленвал на морозе (нижний температурный предел 0W: -40, 10W: -30). Если регион уж слишком лихорадит зимой, то в ход идут различные подогреватели масла двигателя, отчего эта цифра становится такой же малозначимой, как и на прогретом моторе. Класс через тире описывает интервал, в котором может изменяться кинематическая вязкость при рабочей температуре. Например, у 40-ки при 100°C она составляет 12,5-14,5 сСт (сантистоксов).
- Индекс испаряемости NOACK. Описывает качество фракционного состава продукта. Методика оценки основана на вычислении разницы между исходной массой и той, которая остается после кипения при 250°C определенное время. Чем больше выкипело, тем более склонен продукт к угару.
- Температура вспышки в закрытом тигле. Характеризует уровень безопасности смазки – максимальную температуру, при которой масло способно воспламенится от искры.
- Окисление. Время, в ходе которого температура полностью добивает жидкость – мутнеет основа, присадки утрачивают свойства и пр.
Прочие параметры, как-то щелочное число TBN, кислотное число TAN служат для оценки качества и количества применяемых моющих присадок. Требования к смазочным материалам, выдвинутые API, ACEA, ILSAC и др., нацелены на снижение расхода топлива и улучшение экологии путем увеличения ресурса катализатора/сажевого фильтра. Идут ли такие действия на пользу ресурсу мотора, мы обсудим позже, а сейчас самое время сравнить синтетическое масло с HC-синтетиками и чистыми полусинтетиками.
В чем отличие синтетики от полусинтетики
Один из важных эксплуатационных показателей смазки – вязкость. Она косвенно характеризует то, как будет себя вести масло в самой высоконагруженной зоне – в области поршневых колец. Пленка жидких составов может быть слишком тонкой и легко разрываться, отчего стенки цилиндров быстро изнашиваются. Пленка густых смазок слишком толстая, что тоже не очень хорошо: излишки могут быстро закоксовать маслосъемные кольца, лишив их подвижности. Кроме того, сечение каналов маслосистемы конструктивно расчитано на определенные интервалы вязкости.
Касательно интервалов вязкостной характеристики справедливо отметить некоторые факты. Возьмем канистру 10W-40 и посмотрим, как изменяется вязкость с изменением температуры.
- +100°C – 14 сСт.
- -18°C – 3 500 сСт.
- Порог проворачиваемости коленвала – 5 000 сСт.
Кинематическая характеристика изменяется больше, чем в 200 раз. Именно поэтому важно ознакомится с понятием «индекс вязкости», определение которого мы привели выше. Так вот, этот самый индекс у синтетик доходит до 150, у минералок – до 110, у полусинтетики – до 120, у HC-синтетики – свыше 120 до 140.
Знать эти цифры в общем-то необязательно. Достаточно сопоставить продукты с различными типами базовых масел по SAE, как абсолютно такая же тенденция нарисуется сама собой:
- Минеральные автомасла: 15W-40, 20W-50.
- Полусинтетические продукты: в основном 10W-40.
- HC-синтетики: 5W-40, 10W-40, 0W-20, 5W-20, 0W-16, 5W-30.
- Синтетики (ПАО): 0W-40, 5W-40, 15W-60, 10W-60.
Цифры по SAE нам то и показывают: самый маленький разбег в температурном диапазоне – у минералки, самый широкий – у синтетических смазок. Что же касается числа вязкости при рабочей температуре, то тут прежде всего инструкция. Для подавляющего числа автомобильных двигателей, будь-то атмосферных или турбированных, достаточно HC-синтетиков и синтетиков типа 5W-40 и 0W-40. 0W-20 и 0W-16. Их прописывают обычно экологичным версиям машин, как-то гибриды и пр. , у которых каждый процент экономии топлива на счету.
Синтетика 15W-60, 10W-60 – удел высокофорсированных спортивных моторов, где важна стабильность масляной пленки на предельных оборотах. Полусинтетика применима в основном на старых машинах и автомобилях отечественного производства.
Также есть различия между синтетической и полусинтетической основой в скорости окисления и по NOACK. Не вдаваясь в подробности, синтетика медленнее окисляется, т.е. долго не мутнеет, а также менее склонна к угару. Однако коксовые отложения от угара синтетики имеют высокую стойкость, отчего их трудно удалить. В основном из-за этого качества ее и не рекомендуют к применению в отечественных автомобилях, где зазоры в парах трения побольше и высокий расход маловязкой смазки на угар неизбежен.
Полусинтетика быстрее окисляется и стареет, рассчитана на короткий срок службы, подвержена угару и имеет нестабильную вязкость в течение срока эксплуатации. Казалось бы, лучше заменить полусинтетическую смазку на синтетическую и вмиг продлится срок службы мотора, но это не так. Во-первых, в старых двигателях маслосистема рассчитана на определенную минимальную кинематическую вязкость при холодном старте. Во-вторых, сальники и прочие уплотнения: от их недостаточной герметичности двигатель может есть масло и не дымить.
HC-синтетики сочетают в себе достоинства синтетических и минеральных масел. Группа занимает доминирующее положение в массовом сегменте и имеет приемлемую цену. Рекомендованы даже отечественным автомобилям.
А что с присадками
Задача присадочных веществ – снижение скорости окисления, придание смазке моющих способностей и, в конце концов, повышение антифрикционных характеристик состава в целом. Изначально их концентрация рассчитывалась с прицелом на максимум. По мере развития жестких экологических норм присадочный пакет стали урезать в угоду увеличения ресурса катализатора/сажевого фильтра.
Основные присадки – это:
- Фосфор и цинк –противоизносные.
- Кальций и магний – моющие.
- Молибден и бор – антифрикционные.
В продолжение слов об одобрениях автопроизводителей и, в более широком смысле, допусках API, ACEA, можно заявить следующее: промышленные гиганты готовы экономить на таких присадках, как фосфор и понижать концентрацию золы, которая является природным моющим средством в угоду экологическим нормам. В практическом смысле такая тенденция мало чем приятна: внутренности мотора плохо моются, отчего простаивание в пробках способствует коксованию отложений на деталях, а полное окисление наступает гораздо быстрее. Что примечательно, если двигатель не расходует масло, то такие мероприятия ни к чему. Когда же наблюдается потребление смазки, то и без всяких мероприятий это быстро добьет катализатор.
Какое трансмиссионное масло лучше синтетика или полусинтетика?
Трансмиссионное масло необходимо для того, чтобы смазывать внутренние детали и проникать во все узлы. Без смазки, поверхности деталей и узлов быстрее изнашиваются от трения и высоких температур.
Масло в коробке передач выполняет несколько функций:
- Снижает силу трения между взаимодействующими узлами трансмиссии.
- Защищает узлы и детали от коррозии.
- Способствует выводу излишнего тепла.
Это становится возможным благодаря образованию масляной защитной пленки. Во избежание разрушения смазочной пленки, смазка должна быть вязкой, но не плотной, иначе это создаст сложности в работе механизмов. Особенно это важно при низких погодных температурах.
Производители автомобилей во избежание серьезных поломок трансмиссии, советуют использовать исключительно оригинальные масла
При выборе любого масла нужно внимательно смотреть на допустимый индекс вязкости используемого трансмиссионного масла для машины.
При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия: удельные нагрузки на механизмы и скорости относительного скольжения.
От этих параметров зависит выбор масел с нужной вязкостью и количеством противозадирных присадок. Присадки в своей основе содержат
Преимущества синтетических трансмиссионных масел
Синтетическое трансмиссионное масло имеет гомогенный однородный состав. Производится оно методом синтеза углеводородных органических соединений. Является по своей сути – полностью химическим искусственным продуктом. Отсюда и название – синтетическое. Химическое строение молекул масла устойчивое, их связи не разрушаются при воздействии высоких или низких температур.
Синтетические масла обладают рядом преимуществ:
- Не меняют своих свойств даже при длительном использовании.
- Возможность использования при высоких и низких температурных показателях.
- Снижает износ деталей трансмиссии.
- Медленное окисление.
Синтетика менее чувствительна к низким температурам, но при нагревании ее вязкость снижается, и оно становится «жидким». А это гарантирует появление течей и быстрое снижение уровня трансмиссионного масла в KПП.
Особенности полусинтетических трансмиссионных масел
Полусинтетическое трансмиссионное масло в своем составе имеет неоднородный состав. В него входит как минеральные, так и синтетические соединения. Доля синтетики варьируется от 20 до 60% всего объема. По своим свойствам оно не уступает синтетике, лишь за счет небольшого состава разнородных присадок получается менее вязким.
У полусинтетики есть плюсы:
- Неплохая защита от износа металлических деталей двигателя.
- Сохраняется на одном уровне оптимальная температурная текучесть.
Полусинтетика стоит гораздо дешевле, чем синтетика. Считается по праву «универсальной».
Какая же смазка лучше?
При выборе масла каждый автолюбитель рано или поздно задается вопросом, что же лучше выбрать? Как это определить? Если критерий выбора не падает на стоимость, при которой полусинтетика выигрывает, то тогда необходимо понять, что же объединяет полусинтетику и синтетику.
Общих параметров между маслами практически нет. Эти смазки выполняют одну и ту же функцию: обеспечение двигателя смазкой. При этом, имея абсолютно разный состав. Соответственно, можно сделать вывод, что общего у синтетики и полусинтетики почти ничего нет.
В чем же их различие?
Кроме различного химического состава и присутствия разных присадок и добавок, также можно отметить
Маркировка этих масел также отличается. По надписи можно без труда определить, масло с какой основой находится в таре. У синтетики надпись гласит: Synthetic, а у полусинтетического: Part Synthetic.
Итоговый выбор и эксплуатация
Полусинтетика идеально подойдет для отечественных автомобилей или для иномарок с пробегом, так как
Авто и мотоКомментировать
Что такое полностью синтетическое, полусинтетическое и минеральное моторное масло?
Моторное масло по праву называют кровью, которая течет через двигатель и поддерживает его работу. Нельзя недооценивать важность моторного масла. Моторные масла значительно помогают смазывать и защищать двигатель, предотвращая коррозию внутренних деталей. Кроме того, он обеспечивает плавную и эффективную работу вашего велосипеда, автомобиля, рикши, грузовика и других тяжелых транспортных средств. Моторное масло также помогает охлаждать двигатель. Таким образом, само собой разумеется, какую роль моторное масло играет в техническом обслуживании и обслуживании вашего автомобиля. Давайте узнаем больше о том, что такое полностью синтетическое, полусинтетическое и минеральное моторное масло.
Какие существуют типы моторного масла?
Настоятельно рекомендуется ознакомиться с руководством пользователя/производителя транспортного средства, чтобы правильно понять один из наиболее часто задаваемых вопросов; какой тип моторного масла следует использовать. Типы моторных масел в основном зависят от ваших потребностей и условий вождения. Мы кратко рассказали об этом в нашем блоге о том, как выбрать правильное моторное масло для себя. Но моторные масла в основном делятся на три типа;
- Минеральные моторные масла
- Полусинтетические масла
- Синтетические моторные масла
- Минеральные масла премиум-класса
Что такое минеральные моторные масла?
Эти масла являются побочными продуктами, полученными из очищенной сырой нефти. Оно больше подходит для старых автомобилей и дешевле синтетических и полусинтетических масел. Они, как правило, обеспечивают достаточную защиту двигателя. Эти масла также более густые по своей природе, поэтому они медленно текут через двигатель. Все это приводит к повышенному расходу топлива.
Эти масла имеют низкую устойчивость к окислению, что требует частой замены масла. Окисление сокращает срок службы смазки каждые 10 градусов при повышении температуры наполовину, а устойчивость к окислению представляет собой химическую реакцию, в которой кислород и смазка объединяются. В экстремальных условиях/температурах возможна химическая деградация, которая может привести к образованию шлама, лака или отложений, коррозии, изменению вязкости и ухудшению работы двигателя.
Поскольку это побочный продукт переработки нефти, этот процесс наносит ущерб окружающей среде. Еще один недостаток использования минерального масла – меньшая защита двигателя. Минеральные моторные масла имеют срок годности до 5 лет.
Что такое полусинтетические моторные масла?
В 1966 году появилось первое полусинтетическое моторное масло. Эти масла по праву считаются лучшими из обоих миров, они состоят из смеси 100% синтетических и традиционных минеральных масел. Они имеют как преимущества полностью синтетических масел, так и минеральных масел, таких как;
- Обеспечивает лучшую защиту двигателя
- Увеличивает экономию топлива
- Увеличивает срок хранения
- Менее склонен к испарению
- Лучшая экономия топлива
- Обладает низкой вязкостью, низкой склонностью к трению
Что касается стоимости, то оно более доступно, чем полностью синтетические масла. Это хороший вариант для людей, которые хотели бы получить преимущества обоих доминирующих типов, исключив их недостатки по доступной цене. Еще одним полезным преимуществом является нечастая замена масла. Вы можете выждать большие интервалы между заменами масла.
Существуют также разновидности моторных масел, известные как синтетические масла премиум-класса и минеральные масла премиум-класса. Они значительно превосходят качество, производительность и эффективность двигателя вашего автомобиля. Они также более дорогие, но в то же время дают больше преимуществ хорошего моторного масла, например, способность выдерживать экстремальные температуры.
Что такое синтетические моторные масла?
Это моторные масла искусственного происхождения и химические смеси. Эти масла больше подходят для более новых и современных автомобилей. Это различные добавки в нем, которые влияют на его устойчивость к высоким и низким температурам.
Это связано с вязкостью моторного масла, которая представляет собой сопротивление течению жидкостей или смазочных материалов. По сравнению с минеральными маслами синтетические моторные масла более жидкие и скользкие по своей природе. Это делает смазку более текучей и помогает лучше защитить двигатель.
Устойчивость к окислению, как упоминалось ранее, также лучше, чем у минеральных масел. Они также используют высококачественные базовые масла, в отличие от минеральных масел, в которых используются менее очищенные масла.
Синтетические масла также имеют более высокий индекс вязкости (VI), что означает маловероятность изменения вязкости смазочного материала при различных/экстремальных температурах, что предотвращает повреждение двигателя от трения и коррозию. Они также менее летучи, что означает, что потери масла с потоком выхлопных газов двигателя будут меньше.
- Superior protection to the engine
- last longer than mineral oils
- Better and smoother performance
- Better mileage
- Neutralize oil-impurities
- Increase lubricity
Интересным фактом об этих моторных маслах является то, что они были изобретены немцами в эпоху Великой Отечественной войны для обеспечения текучести при минусовых температурах на территории России.
Они начали использовать его в автомобилях только после 70-х годов. В последние годы синтетические масла становятся более популярными в использовании, чем их аналоги. Единственным недостатком синтетических масел является их стоимость.
Что такое минеральные масла премиум-класса ?
Минеральные моторные масла премиум-класса обладают превосходными эксплуатационными характеристиками, поскольку изготовлены из высококачественных минералов. Известно, что они обладают превосходной надежностью работы масла. Эти масла предназначены для очистки, защиты и продления срока службы вашего моторного масла.
Эти масла имеют высокий индекс вязкости, высококачественные базовые масла и хорошие противоизносные, термические и антиокислительные свойства. Они также чаще всего используются для мотоциклов с бензиновыми двигателями
Заключение
Существуют в основном три классификации моторных масел; обычные минеральные масла, полностью синтетические моторные масла и полусинтетические моторные масла. Правильный выбор для вас во многом будет зависеть от руководства производителя вашего автомобиля, потому что в нем будет указано, какой конкретный тип моторного масла использовать, какой фильтр и как часто вам нужно его менять.
К другим факторам относятся ваши цели и потребности вождения, ваше местоположение и то, что вы хотели бы получить от характеристик вашего автомобиля.
Минеральные масла больше подходят для старых мотоциклов и автомобилей, в то время как синтетические масла более широко используются для современных транспортных средств, обеспечивая общие эксплуатационные характеристики на высшем уровне. Полусинтетика — хороший вариант для тех, кто хочет получить лучшее от обоих по очень выгодной цене.
15W-40 | 20W-40 | 20W-50 | 15W-50 |10W-40 | 10W-30 | 5W-30 | 0W-30 | 80W-90
supergen
продукты
продукты
Стать дилером
Запрос
Карьера
Фейсбук Линкедин Инстаграм YouTube Твиттер WhatsApp
В чем разница между полностью синтетическим и полусинт…
В чем разница между полностью синтетическим и полусинт…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Элисса
на 24 августа 2016 г.
Хотел бы узнать, в чем разница и почему я предпочел бы одно другому? Заранее спасибо
Пробег моей машины 20000 миль.
У моей машины механическая коробка передач.
Замена масла и фильтра | 103,58–181,08 $ | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джефф Энгстром
Автомеханик
13 лет опыта
Тип масла, которое следует использовать, является очень обсуждаемой темой, которая во многом зависит от того, где вы живете (климат), стиль вождения и автомобиль. Синтетические масла разработаны для автомобилей класса «люкс» с очень высокими эксплуатационными характеристиками, которым требуется наилучшая смазка в очень суровых условиях. Полусинтетические масла представляют собой комбинацию синтетического масла и масла на минеральной основе. Если вы обычный водитель, который не ездит в экстремальных условиях и обычно ездит в довольно нормальном климате, я бы сказал, что вам, вероятно, не нужно тратить дополнительные деньги на полностью синтетическое масло в зависимости от типа автомобиля, которым вы управляете. В данный момент. Если вы хотите, чтобы вам сделали замену масла, сертифицированный специалист может выполнить эту услугу у вас дома или в офисе, используя подходящее масло.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Как использовать передний и задний подстаканники?
У вас есть два подстаканника в передней части автомобиля и еще два для второго ряда сидений. Они обеспечивают безопасный и удобный способ носить с собой напитки. Сиденья третьего ряда (при наличии) не имеют чашки…
Как долить масло в двигатель?
Без надлежащего уровня масла в двигателе случится что-то плохое. Моторное масло смазывает и уменьшает трение, обеспечивая плавную работу двигателя. Однако, если уровень низкий, вы начнете замечать, что двигатель работает неровно,…
Проблемы с гидроусилителем руля.
В то время как очистка жидкости в рулевом колесе распространена в других автомобилях, вместо этого ваша Toyota Yaris оснащена так называемым электронным вспомогательным рулевым управлением. Это означает, что нет жидкости для промывки или очистки. Вместо того, чтобы смотреть на рулевое управление…
Двигатель вентилятора издал странный шум, а затем перестал работать
Я считаю, что это, безусловно, проблема, которую они должны были решить, если отзыв действительно был выпущен (https://www. yourmechanic.com/ article/how-to-check-if-your-car-has-recalls) именно для этой проблемы. 40 тысяч миль можно легко проехать всего за два года, так что нет никаких причин, чтобы…
У меня хрустящий/скрежещущий звук исходит от моего переднего левого колеса, когда я делаю только крутые повороты, совсем недавно у меня был новый tyr
Я предполагаю, что у вас переднеприводный автомобиль, и шум обвязка шарнира равных угловых скоростей оси. Наружный чехол рвется при обычном использовании, грязь попадает в шарнир, а смазка попадает…
Одометр показывает слишком много миль
Привет, спасибо, что написали. Сначала проверьте, не повреждены ли ваши шины (https ://www.yourmechanic.com/article/how-to-tell-the-difference-in-size-for-a-car-tire-by-jason-unrau) имеют тот же размер, что и размер шины в двери из машины. Если вы используете шины неправильного размера, то…
Автомобиль глохнет на 2-й передаче после запуска
Проверить/оценить соленоид(ы) переключения передач на трансмиссии. Вы можете проверить сопротивление на катушке соленоида через жгут проводов, но даже если он соответствует спецификации, механизм соленоида все еще может быть залипающим или прерывистым. Неисправные соленоиды — частая причина этого типа…
Электрический вентилятор гудит как струя.
Ваш автомобиль оснащен двумя отдельными вентиляторами охлаждения. Один для низких и средних скоростей. Второй только на высокой скорости. Ваш автомобиль имеет две отдельные цепи, и работает только высокая скорость, или ваш автомобиль перегревается…
Что такое фильтр корпуса дроссельной заслонки
Я не уверен, почему вы получаете определение «фильтр корпуса дроссельной заслонки» для кода P0068. Определение, которое я придумал, — это производительность воздушного потока корпуса дроссельной заслонки. На самом деле, все ваши коды связаны с…
Статьи по Теме
Руководство покупателя Toyota Tacoma 2012 года
Доступный вариант Toyota Tacoma 2012 года с обычной кабиной, двойной кабиной и Xtracab — это ответ Toyota на все ваши потребности в компактном пикапе.