Отличие четырехтактного от двухтактного двигателя: Различие между двухтактными и четырехтактными двигателями для лодок — Аква Мания

Плюсы и минусы двухтактных и четырехтактных лодочных моторов

Главная → Преимущества и недостатки 2 и 4 -тактных подвесных лодочных моторов

05.06.2014

Рассмотрим все характеристики, которые стоит сравнить между лодочными двигателями 2-х и 4-х тактов.

1. Размер и объем.

Размер и объем моторной части 2-х тактного ДВС меньше аналогичного по мощности 4-х тактника. Т.е. у 2-х тактников большая мощность в пересчёте на 1 литр рабочего объёма. Потому, что мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов. Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят к реальному увеличению мощности только на 60-70%. Играет роль так же отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения у двухтактных вариантов. Размер и объем нижней части лодочного двигателя (ноги с гребным винтом) у обоих типов двигателей приблизительно одинаковы.

2. Вес.

Пример: 15 л.с. 2х тактный – 36 кг, 4-х тактный – 50 кг. Казалось – бы 50 кг. – легко. Все не так просто. Вес мотора распределен крайне неравномерно. Примерно 80% весит голова (сам двигатель) 20% нога. Не нужно также забывать и о большем у 4-х тактников размере головы. Все это + одна маленькая не всегда удобная ручка для переноски делает этот процесс крайне затруднительным.

3. Цена.

4-х тактные двигатели сложнее в производстве, состоят из большего количества деталей, поэтому всегда дороже 2-х тактников.

4. Удобство перевозки.

2-х тактники можно возить в любом положении. Т.е. достал из багажника, поставил, завел, поехал. 4-х тактники можно возить только стоя или на одном боку.

5. 2-х тактный мотор живее реагирует на ручку газ.

Эта характеристика очень относительная. Обычно разница почти незаметна. И всё же, в 4-х тактниках для совершения полного рабочего цикла поршню необходимо сделать два полных оборота. А в 2-х тактных – только один.  Частый вопрос: А правда ли что 4-х тактная 15 л.с. бежит быстрее, чем такая же 2-х тактная? Ответ: Нет не правда. У обоих этих двигателей мощность на валу 15 л.с. При прочих равных условиях, почему один мотор должен идти быстрее второго.

6. Больший расход топлива.

Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле для 2х такта – 300 грамм на одну лошадиную силу, для 4х такта – 200 грамм на 1л.с. в час при полном “газе”. Больший расход связан с тем, что цикл выброса отработанных газов и впуска свежего топлива у двухтактников совмещен, поэтому часть свежего топлива выбрасывается вместе с отработанными газами в выхлоп. В этом же и экологическая проблема т.е. часть бензина, смешанного с маслом просто выливается в воду. Поэтому 2-х тактные моторы (кроме Evinrude) запрещены в странах ЕС и США.

7. Шумность.

На максимальных оборотах 2-х тактные моторы, как правило, работают слегка громче 4-х тактников.

8. Вибрация.

4-х тактные моторы не так вибрируют на малых оборотах. Это касается только двухцилиндровых двигателей. Одноцилиндровые и 2-х и 4-х тактники вибрируют примерно одинаково.

9. Дым от выхлопных газов.

4-х тактные моторы не так дымят как 2-х тактники. Дым образуется в основном из-за згорания масла, которое добавляется непосредственно в бензин у 2-х тактных моделей. Дымность – важный момент, особенно если вы любите тролить. Часто это очень напрягает. Особенно в тихую безветренную погоду.

10. Долговечность.

Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что 2-хтактные моторы менее долговечны. Теоретически это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит, работает не так эффективно в отличие от 4-х тактных двигателей, где трущиеся элементы буквально плавают в масле. Но с другой стороны 4-х тактный мотор по конструкции намного сложнее конкурента, состоит из значительно большего числа деталей.

Здесь вступает в силу золотой принцип практической механики — “Чем проще, тем надежнее”, а в остальном выбирать лодочные моторы только Вам.

© Aquastar 2010

← Как выбрать лодочный мотор?

Выбор мощности лодочного двигателя →

Узнаем чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного

Чем отличается двухтактный двигатель от четырёхтактного? Самое заметное отличие — это режимы воспламенения горючей смеси, что сразу можно заметить по звуку. Двухтактный мотор обычно издаёт пронзительный и очень громкий гул, тогда как четырёхтактному свойственно более спокойное мурлыканье.

Применение

В большинстве случаев разница состоит также в основном предназначении агрегата и его топливной эффективности. В двухтактных двигателях зажигание происходит при каждом обороте коленчатого вала, поэтому по мощности они в два раза превосходят четырёхтактные, в которых смесь воспламеняется только через оборот.

Четырёхтактные моторы экономичнее, зато тяжелее и дороже. Они обычно устанавливаются на автомобили и спецтехнику, в то время как на таких устройствах, как газонокосилки, мотороллеры и лёгкие катера, чаще встречаются более компактные двухтактные модели. А вот бензиновый генератор, например, можно найти как двухтактный, так и четырёхтактный. Двигатель скутера также может относиться к любому типу. Принцип работы этих двигателей в основном один и тот же, отличие только в способе и эффективности преобразования энергии.

Что такое такт?

Переработка топлива в обеих разновидностях моторов осуществляется посредством последовательного выполнения четырёх различных процессов, известных как такты. Скорость, с которой двигатель через эти такты проходит, — это именно то, чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного.

Первым тактом является впрыск. При этом поршень движется вниз по цилиндру, а впускной клапан открывается, чтобы впустить воздушно-топливную смесь в камеру сгорания. Далее идёт такт сжатия. Во время этого такта впускной клапан закрывается, а поршень движется по цилиндру вверх, сжимая находящиеся там газы. Такт рабочего хода начинается, когда происходит зажигание смеси. При этом искра от свечи воспламеняет сжатые газы, что приводит к взрыву, энергия которого толкает поршень вниз. Последним тактом является выпуск: поршень поднимается вверх по цилиндру, а выпускной клапан открывается, позволяя выхлопным газам выйти из камеры сгорания, чтобы можно было начать процесс снова. Возвратно-поступательные движения поршня вращают коленчатый вал, крутящий момент от которого передаётся на рабочие части устройства. Так происходит преобразование энергии сгорания топлива в поступательное движение.

Работа четырёхтактного двигателя

В стандартном четырёхтактном двигателе зажигание смеси происходит на каждом втором обороте коленчатого вала. Вращение вала приводит в действие сложный набор механизмов, обеспечивающих синхронное выполнение последовательности тактов. Открытие впускных или выпускных клапанов осуществляется с помощью кулачкового вала, который попеременно нажимает на коромысла. Возврат клапана в закрытое положение выполняется с помощью пружины. Чтобы избежать потери компрессии, необходимо, чтобы клапаны плотно прилегали к головке блока цилиндров.

Работа двухтактного двигателя

Теперь посмотрим, чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного по принципу работы. В двухтактных двигателях все четыре действия выполняются за один оборот коленчатого вала, во время хода поршня от верхней мёртвой точки к нижней, а затем обратно вверх. Выпуск отработанных газов (продувка) и впрыск горючего интегрированы в один такт, в конце которого происходит воспламенение смеси, и полученная энергия толкает поршень вниз. Такая конструкция устраняет необходимость использования клапанного механизма.

Место клапанов занимают два отверстия в стенках камеры сгорания. Когда поршень за счёт энергии сгорания перемещается вниз, выпускной канал открывается, позволяя отработанным газам выйти из камеры. При движении вниз в цилиндре образуется разрежение, за счёт которого через расположенный ниже впускной канал внутрь втягивается смесь воздуха и топлива. При движении вверх поршень перекрывает каналы и сжимает находящиеся в цилиндре газы. В этот момент срабатывает свеча зажигания, и весь описанный выше процесс повторяется снова. Важно то, что в двигателях такого типа зажигание смеси происходит при каждом обороте, что позволяет извлечь из них больше мощности, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.

Соотношение массы и мощности

Двухтактные двигатели лучше подходят для устройств, от которых требуются быстрые и резкие всплески энергии, а не равномерная работа в течение длительного времени. Например, гидроцикл с двухтактным двигателем разгоняется быстрее, чем грузовик с четырёхтактным, однако он предназначен для кратковременных поездок, в то время как грузовик может проехать сотни километров, прежде чем ему понадобится отдых. Невысокая длительность работы двухтактников компенсируется низким отношением массы к мощности: такие двигатели обычно весят намного меньше, поэтому быстрее запускаются и достигают рабочей температуры. Для их перемещения также требуется меньше энергии.

Какой мотор лучше

В большинстве случаев четырёхтактные двигатели могут работать только в одном положении, тогда как двухтактные в этом отношении менее требовательны. Это во многом связано со сложностью движущихся частей, а также конструкцией масляного поддона. Такой поддон, обеспечивающий смазку двигателя, обычно присутствует только в четырёхтактных моделях и имеет огромную важность для их работы. У двухтактных двигателей обычно нет такого поддона, поэтому их можно эксплуатировать практически в любом положении без риска выплёскивания масла или прерывания процесса смазки. Для таких устройств, как бензопилы, циркулярные пилы и другие переносные инструменты, такая гибкость очень важна.

Топливная эффективность и экологическая составляющая

Часто выясняется, что компактные и быстрые двигатели сильнее загрязняют воздух и потребляют больше топлива. В нижней точке движения поршня, когда камера сгорания наполняется горючей смесью, некоторое количество топлива теряется, попадая в выпускной канал. Это можно увидеть на примере подвесного лодочного мотора; если присмотреться, вы разглядите вокруг него разноцветные маслянистые пятна. Поэтому двигатели такого рода считаются неэффективными и загрязняющими окружающую среду. Хотя четырёхтактные модели несколько тяжелее и медленнее, зато в них топливо сжигается полностью.

Стоимость приобретения и обслуживания

Меньшие по размеру двигатели обычно являются менее дорогими, как с точки зрения первоначальной покупки, так и в техническом обслуживании. Однако они рассчитаны на менее длительный срок службы. Хотя есть некоторые исключения, большинство из них не предназначено для непрерывной работы в течение более чем нескольких часов и рассчитано на не очень длительный срок эксплуатации. Отсутствие отдельной системы смазки также приводит к тому, что даже лучшие моторы такого типа относительно быстро изнашиваются и приходят в негодность из-за повреждения движущихся деталей.

Отчасти из-за отсутствия системы смазки в бензин, предназначенный для заливки в двухтактный двигатель скутера, например, необходимо добавлять определённое количество специального масла. Это ведёт к дополнительным затратам и хлопотам, а также может стать причиной поломки (если вы забудете подлить масла). Мотор 4-тактный в большинстве случаев требует минимума обслуживания и ухода.

Какой мотор лучше

В этой таблице кратко описывается, чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного.

Четырёхтактный двигатель

Двухтактный двигатель

1.

Один такт рабочего хода на каждые два оборота коленчатого вала.

Один такт рабочего хода на каждый оборот коленчатого вала.

2.

Приходится использовать тяжёлый маховик для компенсации вибраций, возникающих при работе двигателя из-за неравномерного распределения крутящего момента, так как воспламенение горючей смеси происходит только на каждом втором обороте.

Нужен гораздо более лёгкий маховик и двигатель работает достаточно сбалансировано, так как крутящий момент распределяется намного равномернее из-за того, что воспламенение горючей смеси происходит при каждом обороте.

3.

Большой вес двигателя

Вес двигателя намного меньше

4.

Конструкция двигателя усложнена за счёт клапанного механизма.

Конструкция двигателя гораздо проще за счёт отсутствия клапанного механизма.

5.

Высокая стоимость.

Дешевле, чем четырёхтактный.

6.

Невысокий механический КПД из-за трения большого количества деталей.

Более высокий механический КПД из-за уменьшения трения за счёт небольшого количества деталей.

7.

Более высокая производительность благодаря полному удалению отработанных газов и впрыскиванию свежей смеси.

Сниженная высокая производительность из-за смешивания остатков отработанных газов со свежей смесью.

8.

Более низкая рабочая температура.

Более высокая рабочая температура.

9.

Водяное охлаждение.

Воздушное охлаждение.

10.

Меньший расход и полное сгорание топлива.

Более высокий расход топлива и смешивание свежего впрыска с остатками выхлопных газов.

11.

Занимает много места.

Занимает меньше места.

12.

Сложная система смазки.

Гораздо более простая система смазки.

13.

Низкая шумность.

Более высокая шумность.

14.

Система газораспределения с клапанным механизмом.

Вместо клапанов используются впускные и выпускные каналы.

15.

Высокая тепловая эффективность.

Менее высокая тепловая эффективность.

16.

Низкое потребление масла.

Более высокое потребление масла.

17.

Меньший износ движущихся деталей.

Повышенный износ движущихся деталей.

18.

Устанавливается в автомобили, автобусы, грузовики и т. д.

Используется в мопедах, скутерах, мотоциклах и т. д.

В ней также приведены положительные и отрицательные качества каждого из этих двух типов.

Разница между четырехтактным и двухтактным двигателем

Автор: Admin

Четырехтактные и двухтактные двигатели
 

Как бензиновые, так и дизельные двигатели доступны как в двухтактном, так и в четырехтактном формате. Ход означает движение поршня, который находится внутри двигателя. В двухтактных двигателях в каждом направлении происходит только один ход. Он имеет такт сжатия, а также такт выпуска. Однако, в отличие от двухтактных двигателей, четырехтактные двигатели имеют такты сжатия, выпуска и возврата для каждого из этих тактов. Процедура как двухтактных, так и четырехтактных двигателей одинакова, поскольку они имеют впуск, сжатие, сгорание (рабочий такт) и выпуск. Основное отличие состоит в том, что в двухтактных двигателях все эти 4 события происходят за два такта вверх и два такта вниз. Но в 4-х тактных двигателях они происходят отдельными тактами. По сути, как двухтактные, так и четырехтактные двигатели являются двигателями внутреннего сгорания.

Двухтактный двигатель

Как следует из названия, он имеет только два такта за цикл; один ход во время впуска и сжатия, а другой во время сгорания и выпуска. В двухтактном двигателе он имеет 2 порта для впуска и выпуска.

Это означает, что у него нет клапанов, поэтому он имеет более простую конструкцию, чем четырехтактный двигатель. Функцию клапанов выполняет поршень и эти 2 порта. Как правило, двухтактные двигатели можно увидеть в бензопилах из-за их простой конструкции. Потому что, в отличие от 4-тактных двигателей, 2-тактные двигатели легче. А также двухтактные двигатели имеют событие сгорания в каждом разрешении. По этой причине он имеет значительный прирост мощности. Следовательно, с учетом этих двух факторов становится очевидным, что у него более высокое отношение мощности к весу. В то же время двухтактные двигатели могут использоваться в любой ориентации, поскольку в них отсутствует масляный поддон. Хотя лучше иметь хорошую систему смазки для смазки коленчатого вала, стенок цилиндров и шатунов, двухтактные двигатели не имеют надлежащей системы смазки. Вместо этого они используют топливо и газовую смесь. Следовательно, это создает больше загрязнения. Кроме того, большинство двухтактных двигателей подвержены более быстрому износу и сокращению срока службы.
Тем не менее, двухтактный двигатель завоевал хорошую репутацию на рынке благодаря своим высоким характеристикам и легкому весу.

Четырехтактный двигатель

Четырехтактный двигатель имеет четыре такта за цикл: впуск, сжатие, сгорание и выпуск. В четырехтактном двигателе искра приходится на каждые два оборота коленчатого вала. Таким образом, при сравнении двух двухтактных и четырехтактных двигателей одинакового размера четырехтактный двигатель вдвое мощнее двухтактного. Однако четырехтактный двигатель имеет прекрасную систему смазки. Поэтому они служат дольше, чем двухтактные двигатели. Кроме того, при использовании газа четырехтактный двигатель более эффективен. Поэтому загрязнение происходит в небольшом количестве. Обычно четырехтактный двигатель имеет так много деталей, что делает его более сложным. При этом он имеет клапаны для процессов впуска и выпуска. Поскольку у него есть клапаны и отдельные такты впуска, сжатия, рабочего и выпускного тактов, расход топлива становится лучше.

В четырехтактном двигателе он создает больший крутящий момент на низких оборотах.

 

В чем разница между двухтактными и четырехтактными двигателями?

• Четырехтактный двигатель имеет больше движущихся частей, чем двухтактный двигатель.

• Четырехтактный двигатель тяжелее двухтактного.

• Четырехтактный двигатель дороже.

• Двухтактный двигатель производит больше выбросов, чем четырехтактный двигатель.

• Двухтактный двигатель не имеет системы смазки, а четырехтактный имеет.

• Двухтактные двигатели не имеют клапанов, а четырехтактные клапаны есть.

• Двухтактный двигатель короче, чем четырехтактный.

• Двухтактный двигатель потребляет больше топлива, чем четырехтактный.

• Четырехтактный двигатель меньше загрязняет окружающую среду, чем двухтактный.

• Четырехтактный двигатель имеет высокую степень сжатия и высокий тепловой КПД.

• Двухтактный двигатель имеет гораздо более простую конструкцию.

 

Разница между двухтактным и четырехтактным двигателем

Делиться — значит заботиться :)-


Сегодня я расскажу вам об основных отличиях двухтактных двигателей от четырехтактных. Все мы слышали об обоих этих двигателях, но мало кто знает основные различия между ними. Прежде чем рассуждать на эту тему, сначала следует узнать об инсульте. Ход поршня в двигателе — это расстояние, пройденное поршнем от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки. Проще говоря, ход поршня — это расстояние цилиндра между ходами поршня. Если поршень перемещается в цилиндре 2 раза, это означает, что двигатель называется двухтактным двигателем, а если он перемещается 4 раза — четырехтактным двигателем. Коленчатый вал совершает один оборот между двумя тактами.

Основное и основное различие между двухтактным и четырехтактным двигателем заключается в том, что коленчатый вал совершает один оборот за один рабочий такт в двухтактном двигателе и два оборота за один рабочий такт в четырехтактном двигателе. Таким образом, двухтактный двигатель обеспечивает большую мощность по сравнению с четырехтактным двигателем, но четырехтактный двигатель более экономичен. Есть много других отличий, которые приведены ниже.

 

С. №

 

 

Two Stroke Engine

 

Four Stroke Engine

1.

It has one revolution of crankshaft within one рабочий ход.

Имеет два оборота коленчатого вала между одним рабочим тактом.

2.

Он может создавать высокий крутящий момент по сравнению с 4-тактным двигателем.

Создает меньший крутящий момент из-за 2 оборотов коленчатого вала между одним рабочим тактом.

3.

Используется порт для входа и выхода топлива.

Используется клапан на входе и выходе.

4.

Для двухтактных двигателей требуется более легкий маховик по сравнению с другими двигателями, поскольку он создает более сбалансированную силу благодаря одному обороту за один рабочий такт.

Требуется тяжелый маховик, поскольку он создает силу дисбаланса из-за двух оборотов за один рабочий ход.

5.

Заряд частично сгорает и смешивается с дымовыми газами на входе. Это связано с портовым механизмом.

В четырехтактном двигателе заряд полностью сгорает и не смешивается с горючим зарядом в идеальном состоянии.

6.

Легкая смазка благодаря смешиванию смазочного масла с топливом.

Сравнительно сложная смазка.

7.

Требуется больше смазочного масла, так как часть масла сгорает вместе с топливом.

Требуется сравнительно меньше смазочного масла.

8.

Эти двигатели имеют меньший тепловой КПД.

Эти двигатели имеют более высокий тепловой КПД.

9.

У него высокое отношение мощности к весу по сравнению с другими.

Четырехтактные двигатели имеют меньшее отношение мощности к весу.

10.

Создает больше шума.

Менее шумный.

11.

Двухтактные двигатели менее эффективны и производят больше дыма.

Четырехтактные двигатели более эффективны и производят меньше дыма.

12.

Эти двигатели сравнительно дешевле.

Эти двигатели имеют большие размеры благодаря клапану и смазочному механизму.

13.

Эти двигатели просты в изготовлении.

Эти двигатели относительно сложны в производстве.

14.

Эти двигатели обычно легче.

Эти двигатели сравнительно тяжелее двухтактных из-за тяжелого маховика и клапанного механизма.

15.

В основном используются на кораблях, скутерах и т.д.

16.

Из-за плохой смазки происходит больший износ

Меньший износ.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *