Отличие 405 от 406 двигателя: В чем отличие двигателя 406 от двигателя 405

В чем разница между двигателями 405 и 406?

Автомобильные моторы 406 и 405 являются продукцией ПАО «Заволжский моторный завод». Этот производитель является генеральным поставщиком моторов на Горьковский автомобильный завод. Агрегатами ЗМЗ-405 и 406 комплектовались легковушки, грузовые автомобили и автобусы ГАЗель. Моторы 405-й серии выпускаются до настоящего времени. Хоть эти изделия и устанавливаются на одинаковые автомобили, они наряду со своей схожестью имеют множество конструкционных различий.

Двигатель ЗМЗ-406

Выпуск силового агрегата начат в 1997 году. Большинство двигателей карбюраторные, работают только на бензине. Впервые на этом моторе конструкторами ЗМЗ была опробована система топливного впрыска. Агрегат надёжный, экономичный и неприхотливый в эксплуатации. Долгие годы служил главной силовой установкой на автомобилях ГАЗа.

Основными недостатками мотора считаются:

  • Повышенный шум механизма газораспределения вследствие неудачной конструкции гидравлического натяжителя цепи.
  • Быстрый износ масляных колпачков на клапанах со значительным увеличением расхода масла.
  • Нестабильная работа гидрокомпенсаторов зазоров на клапанах.
  • Быстрый износ деталей шатуна и поршневой группы.

Двигатель выпускался с 1997 по 2008 год включительно. Все моторы были карбюраторного типа. В рамках опытной эксплуатации небольшая партия агрегатов вышла с инжекторами. Расположение цилиндров рядное, количество цилиндров 4 шт. Силовая установка одна из первых в России получила 16-ти клапанный механизм газораспределения. Коленчатый вал обеспечивает поршню ход 86 мм при диаметре цилиндров

92 мм. Степень сжатия топливно-воздушной смеси – 9,3. Общий рабочий объём цилиндров двигателя составляет 2286 см3, при этом мотор способен развивать мощность до 140,5 л.с. с крутящим моментом 201 Н·м.

В качестве топлива разрешено использование автомобильного неэтилированного бензина с октановым числом не ниже 92. Общая масса двигательной установки составляет 187 кг. Средее потребление топлива в режиме езды по городу для легкового автомобиля — 13,5 литров на 100 км

. Среднестатистический пробег двигателя легкового автомобиля до ремонта – 150000 км.

В головке цилиндров встроена система клапанов в сборе. Регулировка зазоров между кулачком распредвала и клапаном осуществляется автоматически системой толкателей с гидрокомпенсаторами. Цепь ГРМ натягивается автоматически гидронатяжителем.

Двигатель ЗМЗ-405

Новый мотор ЗМЗ-405 поступил на конвейер ГАЗа в 2000 году. Многие недостатки предшественника в новой конструкции были устранены, но некоторые остались.

405-й оказался хорошим агрегатом и в основном оправдал ожидания потребителей продукции ГАЗа. Однако имелись и некоторые недоработки, характерные для прежней модели. Мотор стал гораздо сложнее по конструкции, соответственно потребовался более квалифицированный персонал для его обслуживания.

Основные технические данные:

  • Выпускается с 2000 года до настоящего времени.
  • Питание – инжектор (распределённый впрыск).
  • Цилиндры расположены в один ряд, цилиндров – 4.
  • Клапанов 16 шт., по 4 шт. на один цилиндр.
  • Ход поршней – 86 мм.
  • Внутренний диаметр гильзы цилиндра – 95,5 мм.
  • Максимальное сжатие смеси –
    9,
    3.
  • Рабочий объём – 2464 см3.
  • Мощность 150 л.
  • Тип топлива – бензин АИ-92.
  • Масса – 193 кг.
  • Расход топлива в городском цикле – 13,5 л/100 км.
  • Ресурс до капитального ремонта – 150000 км.

Общие особенности агрегатов

Двигатель ЗМЗ-405 является модернизированной версией мотора ЗМЗ-406 и полностью построен на его базе. Двигатели сходны между собой и имеют много общего:

  • 4 цилиндра рядного расположения.
  • Взаимозаменяемые детали основных узлов.
  • Ход поршня и степень сжатия.
  • Максимальное число оборотов 5200 об/мин.
  • Одинаковый расход бензина в городском цикле.
  • Примерно равный ресурс.
  • Взаимозаменяемость деталей системы газораспределения.
  • Однотипные масла, расходные жидкости и материалы.

Сравнительные отличия моторов

Главное отличие заключается в том, что ЗМЗ-405 это более новый агрегат. Сказать однозначно какой из них лучше очень трудно. У каждого из них есть свои недостатки и преимущества.

При сравнении параметров можно отметить 9 главных отличий:

  1. Главным прибором системы питания ЗМЗ-406 является карбюратор. Лишь небольшое количество моторов было оснащено системой впрыска. Все ЗМЗ-405 вышли с конвейера с системой распределённого впрыска топлива. С ужесточением экологических требований инжектор усложнялся и совершенствовался. Сегодня он удовлетворяет всем требованиям международного стандарта токсичности «Евро 3».
  2. У нового мотора рабочий объём двигателя больше на 178 см3 за счет увеличенного на 3,5 мм диаметра цилиндров.
  3. Новый мотор мощнее на 9,5 л.с.
  4. У 405-го крутящий момент выше на 10 Н·м.
  5. Инжектор обеспечивает более лёгкий запуск двигателю.
  6. У 406-го более прочный блок цилиндров. В отличие от блока нового мотора у него никогда не наблюдалось фактов деформации стенок цилиндров при затяжке головки.
  7. По причине наличия простейшей системы питания с карбюратором, двигатели ЗМЗ-406 более ремонтопригодны, проще и надёжнее в эксплуатации.
  8. В сопоставимых условиях расход топлива по шоссе у ЗМЗ-405 ниже, чем у ЗМЗ-406.
  9. Новый мотор на 6 кг тяжелее своего предшественника.

В настоящее время 406-й двигатель не выпускается, так как не обеспечивает требований международных экологических стандартов по токсичности отработанных газов.

Авто и мотоКомментировать

Отличие Распредвалов ЗМЗ (Добавление Мощности и Тяги)

Отличие распредвалов змз

Всем известно что модификаций двигателей змз большое количество, и когда с этим не сталкивался встает вопрос какой распредвал стоит на моем двигателе и в чем отличие распредвалов змз. Бывает и другое, что хочется заменить распредвал от другой модификации и попробовать как поедет машина.

Давай разберем отличие распредвалов змз по порядку.

У газели с карбюраторным двигателем змз 406 стоит распредвал с высотой кулачка 45 и фазой 245.

На волге с инжектором и 406 двигателем высота кулачка 46 и фаза 252.

На двигателе 405 и 409 высота кулачка 46 и фаза 252

А вот у 409 PRO впуск 252 и выпуск 264

Личные проверки на двигателе змз 406

Личные проверки на экспериментальном моторе 406 на нем установлены стандартные карбюраторные валы и газелевская коробка передач.

Ставим валы 240 впуск и 252 выпуск, выхлоп стал более жестким, на низах машина стала тупее но при этом разгоняться стала бодрее, по расходу топлива разницы не заметили.
Далее меняем карбюратор на инжектор и ставим родные карбюраторные распредвалы 240 и 240, на низах машина бодрее и легче трогаться на груженной, по прямой скорость упала, а вот в подъем машина пошла легче и реже переключение передач.
Ставим 252 и 252 уже на инжекторный 406 мотор, низа стали хуже и трогаться стало сложнее, на трассе машина становится более скоростной. При городском режиме лучше ездить на 240 валах, а вот на трассе лучше 252 валы.
И последняя наша проверка на инжекторном 406 двигателе, установили распредвал на выпуск 264 и угол 16 градусов, а на впуск 252 и угол 19 градусов. Хороший холостой ход, хороший выхлоп, ниже расход топлива, очень хороший подхват с 2500 до 5500 об.
На этом эксперимент с распредвалами закончили.

На картинке показана схема выставления фазы двигателя змз 409 PRO

Как выставить валы по градусам

На двигателе змз 406, 405, 409 впускной распредвал 20 градусов, выпускной распредвал 19 градусов. Если мы стоим перед капотом и смотрим на двигатель, то впускной у нас с лева, а выпуск с права. Эти градусы касаются всех модификации 406, 405 евро-2, 405 евро-3, 409. Кроме двигателя змз 409 PRO.

На картинка показана схема выставления фаз распредвала змз 406, 405, 409

Разница впускной и выпускной распредвал

Какая разница между распредвалами впускным и выпускным на двигателях змз? На двигателях змз 405, 406 и 409 стоят одинаковые распредвалы, на 406 карбюраторе и на 405 евро-3 фаза распредвалов 240, на 406 инжекторе и 405 евро-2 стоят распредвалы с фазой 252, а вот на 409 PRO стоят два разных распредвала, впускной 252 и выпускной 264.

При покупке распредвала на двигатели 405, 406, 409 нет отметок впускной это или выпускной, так как распредвалы одинаковые! После покупки вы просто снимаете со старого распредвала отметчик под датчик распредвала и устанавливайте его на новый распредвал.

Надеюсь данная статья будет вам полезной и теперь у вас появилось понимание о различии распредвалов змз.

Распредвалы для двигателя змз

Качественный комплект ГРМ на Газель и Уаз ЖМИ НА КАРТИНКУ

Дополнительная полезная информация по двигателю змз:

Цепи ГРМ ЗМЗ 405 Решение причины преждевременного износа

Метки грм змз 406

Замена цепи ГРМ на УАЗ Патриот

Греется газель. Причины и устранение

Всё про Гидрокомпенсаторы ЗМЗ для двигателя 405, 406, 409

Комплект ГРМ евро-3 с башмаками на втулочно-роликовой цепью Диттон. Поставил и забыл!

Распредвалы от производителей:

Распредвал ТАНАКИРаспредвал ЛС ГРУППРаспредвал ЗМЗ Двигатель змз

Сравнить Peugeot 405 и Peugeot 406. Что лучше?

Производительность

Двигатель Power

75 HP56 кВт

Мощность двигателя

190 л.с. при 5500 об / мин142 кВт

Тип привода

задний привод

Тип

Все колесо (4×4)

Покал.

Тип топлива

Бензин (бензин)

Тип топлива

Бензин (бензин)

Другие характеристики

Тип кузова

Станция универсала

Тип тела

Coupe

Shisting Systems

ABS (тормозная система против блокировки)

Системы помощи

ABS (тормозная система против блокировки)

Колеса и шины

Размер RIM

8. 55.55. Д х 20; 9,5J x 20

Размер обода

R18

Размер шины

255/35 R20; 275/35 R20

Размер шин

255/60 R18

Двигатель и трансмиссия

Размеры и грузоподъемность

Сравнение Peugeot 405 и Peugeot 406 может помочь людям решить, какая модель лучше. Сравнение выявило 1 причину купить Peugeot 405 — он выше Peugeot 406, по таким случаям. Так или иначе, у Peugeot 406 есть 2 важных преимущества, которые делают его прекрасным выбором вместо Peugeot 405. Сопоставление Peugeot 405 и Peugeot 406 рассматривает все важные характеристики и дает информацию. Вы сравните две машины и выскажете собственное мнение о моделях. Самые эффективные идеи Peugeot представлены в 406.

Когда люди сравнивают Peugeot 405 и Peugeot 406 и рассматривают все характеристики, трудно сделать однозначный вывод. Это сравнение предоставит больше данных и упростит вашу покупку. Обзор разделен на 4 абзаца, чтобы упростить изучение Peugeot 406 и Peugeot 405.

Общий обзор Peugeot 406 и Peugeot 405

Важно ознакомиться со всеми характеристиками и сделать вывод, какой автомобиль эффективнее. Был период, когда Peugeot продал довольно много автомобилей 405. 406-й не выигрывает с точки зрения вместимости, но Peugeot по-прежнему продает много автомобилей. Размер транспортных средств является важной характеристикой для просмотра.

На самом деле стоит подбирать двигатели машин.

Безопасность Peugeot 405 в сравнении с Peugeot 406

Оба автомобиля прошли множество тестов на безопасность. Peugeot 405 обладает всеми функциями безопасности Peugeot. Системы рейтинга безопасности также добавляют, что 406 обладает превосходной безопасностью. Peugeot 406 обеспечивает оптимальную безопасность для людей снаружи. Он включает в себя все современные функции, реализованные Peugeot, и получил важные отзывы. Кроме того, 406 имеет прекрасное рулевое и тормозное оборудование для повышения безопасности.

Заключение и мнения

Владельцы любят и Peugeot 405, и Peugeot 406. Автомобили успешно продаются. Но судя по нашему рейтингу, это 1 к 2 при сравнении привилегий 406 и 406. Если вы поклонник Peugeot, то минусов Peugeot вы увидите больше, но постарайтесь быть беспристрастным при взгляде на эти машины.

Вы должны прочесть мелкий шрифт

В НАЧАЛЕ 1960-х НУЖНО было читать мелкий шрифт, чтобы узнать, была ли эта красная «Галактика», остановившаяся на соседней полосе, оснащена, скажем, рядным шестицилиндровым двигателем объемом 223 кубических дюйма. , или если это был огнедышащий Galaxie 500 с двигателем V8. Или, читая трехдюймовые цифры на значке Thunderbird и скрещенных флагов, был ли у него новый Ford 406 кубических дюймов восемь. Вы, конечно, могли заметить басовый рокот, но все равно не было никакой возможности узнать, был ли это четырехствольный двигатель Holley и 385 л.

с., или это был Thunderbird Special 406 с тремя двухствольными двигателями Holley и колоссальными 405 лошадьми. По крайней мере, до тех пор, пока не загорится зеленый свет.

Именно для этого и был нужен большой двигатель с тремя карбюраторами: стремительное прямолинейное ускорение. Итак, Ford 390 V8 был впечатляющим, когда он дебютировал в конце 1960 года, но после того, как Chevrolet, Pontiac и Dodge ответили двигателями на 400 с лишним дюймов, Ford пострадал в дрэг-классе Super/Stock. Модель 406 стала ответом Форда. Это не было большим изменением по сравнению с 390, просто диаметр цилиндра на 0,080 дюйма больше, с более толстыми стенками в отливке блока цилиндров. Компрессия увеличилась с 10,6:1 до 10,9, выпускные клапаны стали немного больше, а чтобы выдерживать дополнительную нагрузку, были усилены поршни и шатуны. Карбюраторы и распределительный вал, кривошип и двойной выхлоп остались прежними.

Установка с тремя карбюраторами стала доступна в качестве опции, устанавливаемой дилером в 1961 году. Новой была четырехступенчатая механическая коробка передач Warner, первоначально разработанная для General Motors, заменившая трехступенчатую механическую коробку передач предыдущего года. Эти, казалось бы, незначительные изменения сильно изменили заводские характеристики. Четырехстволка ’61 390 имела мощность 375 л.с. Модель 406 с тремя карбюраторами подняла эту цифру до 405 л.с. Форд запихнул бы этого монстра в любой Galaxie, кроме универсала, начиная с базовой модели. Даже кабриолет взял 406; они все еще выступали топлесс в NASCAR в 62-м, хотя четырехствольный двигатель был предпочтительным для круговых раундов. Драг-рейсеры выбрали три модели Holley.

В 1962 году NHRA придумала новые классы, которые позволяли использовать двигатели большего размера, чем стандартные, на шасси меньшего размера, «заводские эксперименты» или FX. Они затмили класс S / S, для которого был построен трехкарбюраторный Galaxie 406 со стандартным кузовом. Хуже того, хотя 406-й был конкурентоспособен в своем классе, в 1962 году он уступил титул механической трансмиссии Chevrolet, а титул автоматической трансмиссии уступил Dodge Dart. Galaxie 406 по-прежнему оставался устрашающей машиной для улицы. В эпоху, когда еще не было больших двигателей на шасси среднего размера, ознаменованную Pontiac GTO, это был самый быстрый способ уйти от спортивного автомобиля. Время испытаний на четверть мили варьировалось от 15 секунд Hot Rod до 15,6 секунд Motor Trend на зеленом двигателе.

XL, означающий спортивную, первоклассную отделку салона, предлагаемую с середины года, включал виниловые ковши, хромированную металлическую пластину с ребрами вокруг рычага переключения передач на полу и консоль с виниловым покрытием. На дверные панели были добавлены лужи и сигнальные огни, а также значки XL. Один кабриолет XL, оснащенный двигателем 406, тремя карбюраторами и четырехступенчатой ​​коробкой передач, был продан в угольной стране Пенсильвании и провел несколько лет у брата нынешнего владельца. Джозеф Фориш владеет им вот уже 36 лет. Фориш называет автомобиль «выжившим из Кривой мертвеца», имея в виду место проведения незаконных гонок рядом с его домом в Макаду, штат Пенсильвания, давшим ему такое имя.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *