Двигатель ЗМЗ 409 [ Недостатки| характеристики| модификации и тюнинг]
Двигатель ЗМЗ 409 создан на базе ЗМЗ 405. Двигатели ЗМЗ 405,406,409 имеют одинаковую высоту блока. Мотор ЗМЗ 409 обладает двумя отличиями это увеличенный ход поршня на 8 мм и увеличенный диаметр цилиндров на 4 мм. Блок ЗМЗ 409 изготовлен из чугуна, головка блока цилиндров из алюминия. Двигатель имеет 4 цилиндра и 16 клапанов. Присутствуют гидрокомпенсаторы, что позволило отказаться от регулярной регулировки клапанов. Привод ГРМ цепной , срок службы 100 и более тысяч км. Важно следить за гидронатяжителем цепи который не славится надежностью.
Модификации
1) Наименование : ЗМЗ 409.10
Мощность : 143 л.с
Экологический стандарт : Евро 2
2) Наименование : ЗМЗ 40904.10
Мощность : 128 л.с.
Экологический стандарт : Евро 3
Устанавливался на автомобили : Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
Эта модификация является аналогом ЗМЗ 409.10, но имеет некоторые отличия. Новые ЦПГ, прокладки и ДАД.
3) Наименование: ЗМЗ 40905.10
Мощность: 128 л.с.
Экологический стандарт: Евро 4
Устанавливался на автомобили: Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
Двигатель является аналогом предыдущего.
4) Наименование: ЗМЗ 4091.10
Мощность: 112 л.с.
Экологический стандарт: Евро 3
Устанавливался на автомобили: УАЗ буханка.
Этот двигатель является дефорсированным низовым вариантом двигателя ЗМЗ 40904.10. Данный вариант двигателя обладает другим ресивером и распредвалами ( подъем 8, фаза 240).
5) ЗМЗ 40911.10. Аналог двигателя ЗМЗ 40904-10 отличием является наличие ДАД и обладание улучшенным экологическим стандартом Евро 4.
6) ЗМЗ 4092.10 — ограниченная модификация предназначенная для автомобилей Волга. Мощность мотора 160 л.с.
Характеристики
Годы выпуска: с 2001 по наше время
Материал блока цилиндров: чугун
Ход поршня: 94 мм
Диаметр цилиндра: 95,5 мм
Степень сжатия: 9
Объем двигателя: куб. см 2693
Мощность двигателя л.с./об.мин: 112-143/4400
Крутящий момент Нм/об.мин: 210-230/3900
Рекомендуемое топливо: 92
Экологический стандарт: Евро 3, Евро 4.
Вес двигателя: 190 кг
Расход топлива, л/100 км
город: —
трасса: 11,5
смешан: —
Расход масла гр./1000 км: до 100
Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30,5W-40,10W-30,10W-40,15W-40 , 20W-40.
Сколько масла лить при замене: ~ 7 литров
Ресурс двигателя: 300 тыс.км
Рассмотрим самые распространенные недостатки двигателей ЗМЗ 409.
1) Глохнет. Часто причина кроется в высоковольтных проводах, датчике коленвала и РХХ.
2) Шум, вибрации. Изношен гидронатяжитель цепи.
3) Перегрев двигателя. Первая причина это изношенный термостат, вторая грязный радиатор, утечка антифриза и воздушные пробки в системе охлаждения.
4) Провал тяги и неровный холостой ход. Причина в катушках зажигания.
5) Высокий расход масла. Изношенные маслосъемные колпачки или поршневые кольца.
6) Стук. Гидрокомпенсаторы нуждаются в замене. Срок их службы не долгий 50 тыс.км.
7) Двигатель троит. Необходимости убедиться в исправности катушек зажигания, свечах и замерить компрессию.
Тюнинг
1) Компрессор. Неплохим вариантом для двигателя ЗМЗ 409 будет установка компрессора Eaton M90.
1. Чип-тюнинг на Январе.
2. Выхлоп на 76 трубе.
3. Форсунки 630 сс.
4. ДАТ + ДТВ.
2) Турбо вариант 1 низовой мотор. Этот вариант позволит увеличить мощность двигателя ЗМЗ 409 и особенно улучшить тягу на низких оборотах.
1. Необходимо отшлифовать каналы ГБЦ и коллектора.
2. Турбина Garrett 17 с интеркулером.
3. Форсунки 440 сс.
4. Прямоточный выхлоп на 63 мм.
5. Чип-тюнинг.
С такой конфигурацией мощность мотора возрастет до 170-180 л.с при этом существенно улучшиться тяга на низких оборотах.
3) Турбо вариант 2 верховой мотор.
1. Турбина Garrett 35.
2. Усиленная кованая поршневая под низкую степень сжатия 8.
3. Выхлоп прямоток 76 мм.
4. Комплектующие для турбины и интеркулер.
5. Форсунки 800 сс.
6. ДАТ + ДТВ и настройка.
С такой конфигурацией мощность может возрасти до 400 л.с , можно будет наваливать до тех пор пока мотор не развалится.
4) Атмосферный тюнинг.
1. Холодный забор воздуха.
2. Ресивер большего объема.
3. Доработка ГБЦ.
4. Т- образные облегченные клапана.
5. Пружины клапанов 21083.
6. Облегченные шатуны и коленвал.
7. Кованые облегченные поршни.
8. Распредвал ОКБ двигатель 38/38.
9. Прямоток на 63 мм.
10. Чип-тюнинг.
Головка цилиндров, клапана, распредвалы ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, 409
При индивидуальном методе ремонта головки цилиндров, клапанного механизма и привода распределительных валов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409 пригодные для дальнейшей работы детали должны быть установлены на свои прежние места. Большинство деталей при их снятии с двигателя необходимо обязательно маркировать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок при сборке.
Головка цилиндров, клапанный механизм и привод распределительных валов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, места контроля, предельные размеры, способы устранения дефектов при ремонте и сборке.
Наличие пробоин, прогара и трещин на стенках камеры сгорания и разрушение перемычек между гнездами не допускается (1). В этих случаях головку блока цилиндров надо браковать. Износ или срыв резьбы более двух ниток необходимо ремонтировать нарезанием резьбы увеличенного ремонтного размера, постановкой резьбовых ввертышей с последующим нарезанием в них резьбы номинального размера, или установкой резьбовых спиральных вставок.
Ослабление посадки втулки клапанов в головке цилиндров двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409 можно ремонтировать установкой втулки клапанов одного из ремонтных размеров (3). Первый ремонтный размер — 14+0,078/+0,060 мм, второй — 14,2+0,058/+0,040 мм, третий — 14,2+0,078/+0,060 мм.
При износе диаметра отверстия в головке блока цилиндров под гидротолкатель более 35,1 мм (4), головку блока цилиндров надо браковать. При диаметров опор головки цилиндров под шейки распределительных валов более 35,05 мм (5), надо браковать головку цилиндров и крышки распределительных валов.
Клапана и привод клапанов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, места контроля, предельные размеры, способы устранения дефектов при ремонте и сборке.
Коробление тарелки клапана и прогорание клапана и седла (6) можно ремонтировать следующим образом.
1. Седло прошлифовать.
2. Клапан заменить на новый.
3. Проверить размер 35,5 min калибром от оси распределительного вала до торца стержня клапана, прижатого к рабочей фаске седла. При невыполнении данного условия — головку блока цилиндров необходимо браковать.
При диаметре стержня клапана менее 7,95 мм (7) его можно ремонтировать следующим образом.
1. Хромировать стержень клапана до диаметра 8,1 мм.
2. Шлифовать стержень клапана в номинальный размер 8-0,02 мм.
Разница между диаметром втулки запрессованной в головку цилиндров : не более 8,1 мм для впускного клапана и не более 8,1 мм для выпускного клапана, и диаметром стержня клапана, должна быть не более 0,2 мм. В противном случае надо производить ремонт.
1. Клапан и втулку заменить новыми.
2. Фаски седел прошлифовать, центрируя по отверстию во втулке, выдерживая указанные размеры и обеспечивая концентричность фаски на седле клапана с отверстием во втулке в пределах 0,025 мм.
3. Уменьшить ширину седел клапанов : у седла впускного клапана : 2+-0,4 мм, у седла выпускного клапана : 2+-0,3 мм.
При диаметре отверстий направляющих втулок (9) : впускного клапана более 8,1 мм и выпускного клапана более 8,15 мм, их можно ремонтировать следующим образом.
1. Выпрессовать направляющие втулки.
2. Запрессовать новые ремонтные втулки в головку цилиндров.
3. Развернуть отверстия втулок : под впускной клапан — до 8+0,040/+0,022 мм, под выпускной клапан — до 8+0,047/+0,029 мм.
При износе диаметра гидротолкателя привода клапанов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409 до размера менее 34,95 мм (10), его надо браковать. При диаметре опор головки цилиндров под переднюю шейку распределительных валов более 42,05 мм (11), необходимо браковать головку цилиндров и переднюю крышку распределительных валов.
Распределительные валы двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, места контроля, предельные размеры, способы устранения дефектов при ремонте и сборке.
Наличие трещин (13) любого характера и расположения, задиры и глубокие раковины (14) на поверхности опорных шеек и кулачков распределительных валов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409 не допускается.
Радиальное биение средней опорной шейки распределительных валов должно быть не более 0,04 мм (13). В противном случае надо шлифовать средние опорные шейки до устранения дефекта, не выходя из поля допуска на размер опорных шеек распределительных валов : 35-0,050/-0,075 мм.
При износе диаметра (15) первой опорной шейки распределительных валов до размера менее 41,9 мм, диаметров опорных шеек до размера менее 34,9 мм, высоты кулачков менее 45,5 мм для двигателей ЗМЗ-4062, ЗМЗ-405, ЗМЗ-409 Евро-2 и ЗМЗ-409 Евро-3, и менее 44,5 мм для двигателей ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 и ЗМЗ-405 Евро-3, их можно ремонтировать следующим образом.
1. Шлифовать изношенные шейки и кулачки распредвалов на 0,5 — 1,0 мм ниже номинального размера.
2. Произвести газоплазменное напыление вышеуказанных поверхностей распредвалов.
3. Шлифовать шейки и кулачки распредвалов в номинальный размер.
Chevy серии W — модели 348 и 409
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Когда Chevrolet представила двигатель 265 V-8 в 1955 году, это было поистине революционно. Это был маленький двигатель, который мог установить стандарты производительности, по которым будут измеряться все остальные двигатели. Но в то время как общественность сходила с ума от нового смолл-блока, у инженеров GM были некоторые опасения. Каким бы хорошим ни был новый двигатель, у него были некоторые ограничения по рабочему объему и крутящему моменту на низких оборотах. Chevy нуждался в двигателе, который мог бы не только буксировать более тяжелые автомобили, которые были на горизонте, но и мог бы использоваться в грузовиках.
В то время как двигатели серии 348/409 часто называют двигателями W из-за формы клапанных крышек, на самом деле это обозначение придумали инженеры GM. Чтобы найти силовую установку, которая соответствовала бы их будущим потребностям, Chevrolet начала работать над несколькими новыми конфигурациями, которые во время испытаний были идентифицированы как двигатели W, X и Y. Двигатели X и Y были версиями 265 с большим рабочим объемом; W использовал новый блок и головки, был больше и тяжелее на 110 фунтов. В конечном итоге был выбран дизайн W, и буквенное обозначение закрепилось.
Одна из самых необычных особенностей двигателей серии W находится под головками. Вместо обычных камер сгорания в головках эти двигатели имеют их в цилиндрах. Деки блоков расположены под углом 74 градуса к центральной линии цилиндров, что в сочетании с наклонной головкой поршней приводит к уникальным камерам сгорания W. (Следует отметить, что некоторые морские и грузовые двигатели имели маленькие камеры сгорания в головках из-за более низкой степени сжатия. )
Одним из преимуществ конструкции камеры сгорания W была создаваемая турбулентность и быстро движущийся фронт пламени. Это позволило создать двигатель с большим крутящим моментом на низких оборотах и устойчивым к детонации — два качества, которые сделали эти двигатели подходящими для использования в тяжелых автомобилях и грузовиках.
Как и его меньшие собратья, в двигателях W использовались трубчатые толкатели и коромысла на шпильках, а блоки были чугунными с двумя болтами коренных крышек. В отличие от мелкоблочной конструкции, масло подавалось в сеть по галерее, идущей в блоке с левой стороны. Конечно, наиболее узнаваемой чертой модели W являются фестончатые крышки порогов. 348
Двигатели серии W были впервые представлены в октябре 1957 года для модели 58-го года. Они имели диаметр цилиндра 4,125 дюйма и ход поршня 3,25 дюйма и были доступны в легковых автомобилях до 1961 года и грузовиках до 1964 года. с тремя двухствольными карбюраторами мощностью 280 л.с. В конце 1958 года Special Turbo-Thrust с одним четырехцилиндровым двигателем был рассчитан на 305 лошадей, и это еще не все. Для 1959 и 1960, мощность возросла до 320 и 335 лошадиных сил для версии с четырьмя стволами и версии с тремя двойками, оснащенной Carter AFB, соответственно. Затем, в 1961 году, мощность была увеличена до 340 лошадиных сил с одним четырехствольным двигателем и 350 с Tri-power. Модель 409
Модель 409 была представлена в конце 1961 года. С диаметром цилиндра 4,3125 дюйма и ходом поршня 3,5 дюйма она имела цельный подъемный кулачок, одиночный AFB Carter и мощность 360 л.с. Из-за позднего выпуска было выпущено всего 142 автомобиля Impala SS 409, что делает их очень редкими.
В 1962 году базовая версия модели 409 производила 360 л.с. с одним двигателем Carter AFB, позже она была увеличена до 380 лошадей, по-прежнему с одним четырехствольным двигателем. С введением сдвоенных AFB, улучшенных головок и более агрессивного распредвала мощность 409 выросла до 409 л. с. Частично благодаря октябрьскому выпуску Beach Boys все воспевали 409-ю. одинарный карбюратор и прочный кулачок подъемника, а также двигатель мощностью 425 л.с. со степенью сжатия 11,25: 1, сплошными подъемниками и двумя четырехцилиндровыми двигателями.
Модель 409, доступная в 1964 году, осталась такой же, как и в предыдущем году, однако 425-сильная версия была снята с производства по окончании производственного цикла. Только в 1965 году были доступны модели 409 мощностью 340 и 400 л.с., а к середине года двигатель был заменен на 396. Модель 427 (Z11)
Вариант штатного производства (РПО) Z11. Заводская разработка для дрэг-рейсеров, она включала в себя алюминиевый двигатель 427ci, основанный на конструкции W, с более длинным ходом поршня, высокий двухсекционный алюминиевый впускной коллектор и двойные карбюраторы Carter AFB. Со степенью сжатия 13,5:1 и массивным подъемным кулачком двигатель имел смехотворно низкую мощность в 430 л. с. Рассказывать им друг о друге
Есть несколько визуальных отличий, которые отличают 348 от 409. Наиболее очевидным является расположение щупа. У 348 он слева или со стороны водителя; у 409 он справа или со стороны пассажира. Однако, поскольку кастрюли взаимозаменяемы, сделать так, чтобы одна была похожа на другую, несложно.
Еще одним контрольным индикатором является фланец коленчатого вала. У всех W была кованая рукоятка; у 348 был круглый фланец маховика, а у 409 был D-образный.
Конечно, для абсолютной идентификации лучше всего подходят номера отливок. Их можно найти на задней части блока за левой головой и найти на нескольких интернет-сайтах. Бритва строит их обоих
Семейство Shaver участвовало в гонках с 30-х годов, когда к ним поступили гоночные двигатели Offenhauser для производства и обработки. В 1976 году Рон Шейвер начал разработку двигателя для своего первого двигателя для спринтерского автомобиля, построенного для Тома Ханта из Hunt Magnetos. С тех пор Shaver Racing Engines превратилась в одного из ведущих производителей гоночных двигателей с самым передовым оборудованием и испытательными лабораториями. Он и его команды Shaver Racing Engine собрали более 30 чемпионатов с открытыми колесами в 80-х и 99-х годах.0 с. Теперь, в 21 веке, двигатели Shaver снова и снова доказывают свою эффективность. Победы в самых престижных гонках по всей стране, включая Knoxville Nationals, King’s Royal, The World 100, The Gold Cup, The DIRT Cup и Syracuse. Shaver стал брендом, на который лучшие гонщики могут рассчитывать благодаря постоянству и надежности с непревзойденной мощностью; он также кое-что знает о 348-х и 409-х, и недавно построил оба.
Чтобы привести в действие AMSOIL/STREET RODDER Road Tour ’55 2011 года, Шейвер просверлил 409до 4,350 дюймов и удлинили ход до 4 дюймов, чтобы создать крутящий момент 474 дюйма. Оснащенный поршнями JE, кривошипом и шатунами SCAT, а также гидравлическим роликовым кулачком и шестерней COMP Cams, большой W выдавал на динамометрическом стенде 550 л. с. Но благодаря системе впрыска топлива FAST двигатель каждый раз легко заводился, работал на холостом ходу без нагрузки и работал безупречно.
Меньший из двух двигателей начал свою жизнь как 348 и теперь имеет рабочий объем 440 дюймов благодаря диаметру цилиндра 4,185 дюйма и ходу поршня 4 дюйма. В нем также используются штоки и кривошип SCAT, а также компоненты клапанного механизма COMP Cams, в том числе гидравлический роликовый кулачок.
Независимо от предполагаемого использования, гонки или улицы, репутация компании Shaver в производстве двигателей основывается на сочетании скрупулезного внимания к деталям и новейшего и лучшего оборудования на безупречном предприятии. Когда команда Шейвера создает двигатель, целью является совершенство. Наша модель 409 была отшлифована на линии, чтобы обеспечить идеальное выравнивание отверстий коренных подшипников, что устраняет избыточное трение. От этой истинной центральной линии деки могут быть сделаны одинаковой высоты и параллельными кривошипу, что стандартизирует степень сжатия во всех цилиндрах.
С чертежом блока коленчатый вал и все детали, прикрепленные к нему, сбалансированы для обеспечения плавности хода и долговечности. Все зазоры проверяются, и когда приходит время собирать все воедино, происходит окончательная сборка в достаточно чистом помещении, которым может гордиться любая мама.
Последним штрихом в работе над нашим двигателем Road Tour стали тесты на динамометрическом стенде и настройка. С оптимизированным синхронизацией и соотношением воздух/топливо он был готов к работе — и мы можем сказать вам, что он действительно делает именно это.
Выемки в стенках цилиндра 348 предназначены для зазора выпускного клапана.Трендовые страницы
Alpha-Wrangler прибыл: длительный срок 2022 г. Jeep Wrangler Rubicon 392
2023 Maserati Грекал Модена Первый Драйв: Pheaper’s Hearker
20233333. K Toyota Стоит ли покупать
Эта экономичная Toyota Soarer V-8 1994 года выпуска определяет JDM Excess0051
Трендовые страницы
- : Какую Тойоту за 30 тысяч долларов стоит купить0051
В этом разница между Маленькими и Большими Блоками
Мышь и Крыса, Turbo-Fire и Turbo-Jet, Small Block и Big Block. Хотя применение электронного управления двигателем и принудительной индукции может бросить вызов старой поговорке, клише «нет замены рабочему объему» по-прежнему верно. В 1960-х годах производители производили двигатели для своих продуктовых линеек, которые обычно превышали от 450 до 460 кубических дюймов, но не обязательно делились на разные семейства двигателей.
Что касается дифференциации серии двигателей, то Chevrolet можно считать самым успешным OEM-производителем. То, что сейчас известно как малолитражный Chevy, варьировалось от первого 265-кубового двигателя в 1955 году до 400-кубового к 1970 году. . Объем больших блоков производства Chevy варьируется от 348 до 454 кубических сантиметров в легковых автомобилях, но они также предлагались с другим рабочим объемом для различных применений. Однако разница между двумя линиями очевидна; поставьте два блока рядом друг с другом, и легко сказать, какой из них предлагает большую вместимость.
Chevrolet представила свой первый послевоенный серийный двигатель V-8 с двигателем 265 куб. см в моделях Bel-Air и Corvette мощностью 162 л.с. и 195 л.с. соответственно. В то время как разработка малых блоков Turbo-Fire будет продолжаться, каждый последующий малый блок имеет общие черты; одним из которых является расстояние между отверстиями или расстояние между центром одного отверстия цилиндра и следующего, размером 4,4 дюйма. При сравнении малого блока с большим блоком это один из параметров конструкции, который в конечном итоге будет влиять на внешний размер блока и общий объем, который он может содержать. Если вы хотите большего объема (не делая блок выше), радиусы отверстий должны быть больше и, следовательно, дальше друг от друга, что означает, что корпус цилиндра должен быть длиннее.
Базовая конструкция маленького Chevy претерпела изменения в нескольких поколениях, а выпускаемая в настоящее время серия LS считается пятой. Однако первый производился с 1955 по 2003 год.
Крупноблочный Chevrolet был представлен в 1958 году и в первую очередь предназначался для больших легковых автомобилей и легких грузовиков.
Новая серия Mark IV, первоначально предложенная в середине 1965 года, была построена с тем же расстоянием между отверстиями 4,84 дюйма, что и 348-ci. Однако его камера сгорания была перенесена в головку блока цилиндров, а расположение впускных и выпускных клапанов было изменено. Этот двигатель предлагался вместо двигателей 396-ci, 427-ci и 454-ci в конце 60-х и начале 70-х годов и претерпел несколько итераций, включающих улучшения и новые технологии.
Программа двигателей Pontiac пошла по другому пути, поскольку у них не малый и большой блоки, а одна архитектура двигателя. Представленный в 1955 году, как и смолл-блок Chevy, «Strato-Streak» имел рабочий объем 287 кубических сантиметров и развивал мощность 180 л.с. с двухцилиндровым карбюратором и 200 л.с. с четырехкамерным карбюратором. Со временем этот двигатель вырос до 455 куб.см к концу 1960-х годов без каких-либо изменений его внешних размеров. Таким образом, у Pontiac есть только один блок V-8, поскольку он более чем способен конкурировать со всей линейкой Chevrolet.
В тот же период наиболее распространенными предложениями Ford были долгоживущая серия малых блоков Windsor, серия FE среднего класса и большая серия 385. Представленный в 1962 модельном году, Windsor начинался с 221 куб. см для автомобилей среднего размера в линейке Ford и в конечном итоге вырос до 351 куб.
Двигатели FE достигли предела в 428 кубических сантиметров после того, как были представлены в 1958 всего 332 куб.см. В эту линейку входят культовые самолеты Cobra Jets и двигатель Ford SOHC. За время своего существования он претерпел заметные изменения, но его дизайн находится между небольшим Ford Windsor и более поздней серией 385. Однако голый блок кажется больше, чем Windsor, из-за его глубокой юбки.
Начиная с 1968 года Ford начал предлагать то, что многие считают своим большим блоком: двигатели серии 385 предлагались в вариантах 370-ci, 429-ci и 460-ci. Вариант 460-ci использовался в грузовиках и других тяжелых машинах до конца 99-го года.0 с.
В это время Chrysler предлагал две разные основные линейки двигателей. LA был развитием их более ранних полисферических двигателей серии A, оба из которых были построены с диаметром цилиндра 4,460 дюйма.
Однако нельзя говорить о маленьких и больших блоках Chrysler, не упомянув о Hemi. Несмотря на то, что он имеет некоторые размеры с моторами 426 Wedge, предлагаемыми в линейке RB, это отдельный зверь, и вы бы не сказали, что у кого-то есть большой блок Chrysler Hemi, это просто