ВАЗ 1111 | Замена охлаждающей жидкости
Руководства → ВАЗ → 1111 (Ока)
Пробка для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров расположена выше трубки маслоизмерительного щупа, а пробка для слива жидкости из радиатора – на правом бачке радиатора под датчиком включения вентилятора системы охлаждения. |
Вам потребуются | |
|
Предупреждения
Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. приложение).
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.
При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит скорее всего неисправен вентилятор (обратитесь к специалистам), а если холодный – значит в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку расширительного бачка.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
5 опасных поломок, из-за которых резко поднимается уровень антифриза — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Большинство водителей берется за голову, когда уровень антифриза в расширительном бачке падает ниже нормы. На самом деле, волноваться надо, когда количество жидкости растет. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, в чем может быть проблема.
Виктор Васильев
Вообще, уровень антифриза или тосола, что фактически одно и тоже, незначительно повышается, при прогреве двигателя. Это нормально. Но что делать, если жидкости в бачке вдруг стало слишком много?
Одна из самых распространенных причин — воздушная пробка в системе охлаждения. Она и приводит к повышению давления и выдавливанию антифриза. Кстати, из-за этого могут не работать «печка» или термостат.
Причина посерьезнее — повреждение прокладки головки блока цилиндров. В этом случае в систему охлаждения начинают попадать выхлопные газы, которые и выдавливают жидкость. Убедиться, что прокладку надо менять, можно простым способом. Для этого, открутите пробку маслозаливной горловины и осмотрите ее. Если на ней есть белый налет — пора в сервис.
Выдавливать жидкость в бачок может и при неисправности водяной помпы. Убедиться в этом просто. Вокруг помпы будут заметны подтеки. Это сигнал, что запчасть нужно срочно заменить, ведь если помпу заклинит, то не исключен обрыв ремня ГРМ. А это обернется капитальным ремонтом мотора.
Фото из открытых источников
Следующая неприятность — разгерметизация системы охлаждения. Это когда жидкость начала уходить, а та, что осталась в системе — закипает, и, как следствие, ее уровень повышается. В случае, если протечка случилась в районе отопителя, люди в салоне почувствуют характерный жженый запах, а обивка под передней панелью станет мокрой от антифриза. В принципе, ехать с такой неполадкой можно, но недолго, потому как велик риск перегрева мотора. Лучше устранить течь на месте или направиться в автосервис.
Наконец, упомянем и такую неприятность, как перегрев двигателя. Он может случиться, скажем, из-за поломки вентилятора системы охлаждения или температурного датчика, что так же поднимет уровень в бачке. Перегрев проигнорировать трудно. Стрелка температуры охлаждающей жидкости на панели приборов уйдет в красную зону, а из под капота повалит пар.
Это серьезная проблема, ведь если головка блока алюминиевая, то ее может «повести». Чтобы уберечь двигатель от фатальных последствий, остановитесь и дайте двигателю остыть. После, поменяйте антифриз и масло, ведь последнее, в результате перегрева может потерять свои защитные свойства.
- Лайфхак
- Вождение
Достоинства и недостатки ходовой части
75139
- Лайфхак
- Вождение
Достоинства и недостатки ходовой части
75139
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, ущерб, двигатель, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, вторичный рынок, подержанные авто, авария, продать машину, техническое обслуживание
Все предметные области | PLOS ONE
Все предметные области | ПЛОС ОДИНПерейти к основному содержанию
Реклама
- Связанный контент
Все предметные области
- Биология и науки о жизни
- Компьютерные и информационные науки
- Науки о Земле
- Экология и науки об окружающей среде
- Техника и технологии
- Медицина и медицинские науки
- Люди и места
- Физические науки
Методы исследования и анализа- Научная политика
- Общественные науки
Эрика Бурсо-Гильмен, Одри Гриво, Жан-Пьер Бенуа, Эммануэль Гарсион
Sigoillot, Jeremy F. Huckins, Fuhai Li, Xiaobo Zhou, Stephen T. C. Wong, Randall W. King»>
Цзин Сюн, Вирджиния М. Миллер, [ … ], Мутувел Джаячандран
До-Ян Хван, Чи-Чи Хунг, [ … ], Хун-Чун Чен
Деннис Циммерманн,
Басма Абдель Мотаал,
[ . .. ],
Зейнеп Октен
Лихуа Ченг, Чэнмэн Джин, [ … ], Сюй Хань
Лэй Сун, Хо-Ян Яу, [ … ], Сяоцян Яо
Стивен С. Кук, Микки Д. Юбэнкс, Роджер Э. Голд, Спенсер Т. Бемер
Джон Мидкифф, Натан Борохофф-Порте, Дилан Уайт, Дуглас И. Джонсон
Эранди Лира-Наваррете,
Джессика Валеро-Гонсалес,
[ .