Объем тосола ока: Объем охлаждающей жидкости ока

ВАЗ 1111 | Замена охлаждающей жидкости

Руководства → ВАЗ → 1111 (Ока)


Пробка для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров расположена выше трубки маслоизмерительного щупа, а пробка для слива жидкости из радиатора – на правом бачке радиатора под датчиком включения вентилятора системы охлаждения.

Вам потребуются
  • ключ «на 13»
  • емкость для слива охлаждающей жидкости
  • охлаждающая жидкость
  • воронка

Предупреждения

 Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. приложение).

 Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

 При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

 При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит скорее всего неисправен вентилятор (обратитесь к специалистам), а если холодный – значит в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку расширительного бачка.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1.

Откройте кран отопителя, перемесив рычаг управления вправо до упора.

2. Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения и отверните пробку.

3. Откройте пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки.

 

4. Отверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость. Заверните пробку.

5. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до уровня верхней кромки ремня крепления бачка.

5 опасных поломок, из-за которых резко поднимается уровень антифриза — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Большинство водителей берется за голову, когда уровень антифриза в расширительном бачке падает ниже нормы. На самом деле, волноваться надо, когда количество жидкости растет. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, в чем может быть проблема.

Виктор Васильев

Вообще, уровень антифриза или тосола, что фактически одно и тоже, незначительно повышается, при прогреве двигателя. Это нормально. Но что делать, если жидкости в бачке вдруг стало слишком много?

Одна из самых распространенных причин — воздушная пробка в системе охлаждения. Она и приводит к повышению давления и выдавливанию антифриза. Кстати, из-за этого могут не работать «печка» или термостат.

Причина посерьезнее — повреждение прокладки головки блока цилиндров. В этом случае в систему охлаждения начинают попадать выхлопные газы, которые и выдавливают жидкость. Убедиться, что прокладку надо менять, можно простым способом. Для этого, открутите пробку маслозаливной горловины и осмотрите ее. Если на ней есть белый налет — пора в сервис.

Выдавливать жидкость в бачок может и при неисправности водяной помпы. Убедиться в этом просто. Вокруг помпы будут заметны подтеки. Это сигнал, что запчасть нужно срочно заменить, ведь если помпу заклинит, то не исключен обрыв ремня ГРМ. А это обернется капитальным ремонтом мотора.

Фото из открытых источников

Следующая неприятность — разгерметизация системы охлаждения. Это когда жидкость начала уходить, а та, что осталась в системе — закипает, и, как следствие, ее уровень повышается. В случае, если протечка случилась в районе отопителя, люди в салоне почувствуют характерный жженый запах, а обивка под передней панелью станет мокрой от антифриза. В принципе, ехать с такой неполадкой можно, но недолго, потому как велик риск перегрева мотора. Лучше устранить течь на месте или направиться в автосервис.

Наконец, упомянем и такую неприятность, как перегрев двигателя. Он может случиться, скажем, из-за поломки вентилятора системы охлаждения или температурного датчика, что так же поднимет уровень в бачке. Перегрев проигнорировать трудно. Стрелка температуры охлаждающей жидкости на панели приборов уйдет в красную зону, а из под капота повалит пар.

Это серьезная проблема, ведь если головка блока алюминиевая, то ее может «повести». Чтобы уберечь двигатель от фатальных последствий, остановитесь и дайте двигателю остыть. После, поменяйте антифриз и масло, ведь последнее, в результате перегрева может потерять свои защитные свойства.

  • Лайфхак
  • Вождение

Достоинства и недостатки ходовой части

75139

  • Лайфхак
  • Вождение

Достоинства и недостатки ходовой части

75139

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, ущерб, двигатель, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, вторичный рынок, подержанные авто, авария, продать машину, техническое обслуживание

Все предметные области | PLOS ONE

Все предметные области | ПЛОС ОДИН

Перейти к основному содержанию

Реклама

  • Связанный контент
    • Все предметные области

      • Биология и науки о жизни
      • Компьютерные и информационные науки
      • Науки о Земле
      • Экология и науки об окружающей среде
      • Техника и технологии
      • Медицина и медицинские науки
      • Люди и места
      • Физические науки
      • Методы исследования и анализа
      • Научная политика
      • Общественные науки

Эрика Бурсо-Гильмен, Одри Гриво, Жан-Пьер Бенуа, Эммануэль Гарсион

    Sigoillot, Jeremy F. Huckins, Fuhai Li, Xiaobo Zhou, Stephen T. C. Wong, Randall W. King»>

    Фредерик Д. Сигуйо, Джереми Ф. Хакинс, [ … ], Рэндалл В. Кинг

      Цзин Сюн, Вирджиния М. Миллер, [ … ], Мутувел Джаячандран

        До-Ян Хван, Чи-Чи Хунг, [ … ], Хун-Чун Чен

          Ицюань Чжан, Хэ Гао, [ … ], Руифу Ян

            Деннис Циммерманн, Басма Абдель Мотаал, [ . .. ], Зейнеп Октен

              Лихуа Ченг, Чэнмэн Джин, [ … ], Сюй Хань

                Лэй Сун, Хо-Ян Яу, [ … ], Сяоцян Яо

                  Стивен С. Кук, Микки Д. Юбэнкс, Роджер Э. Голд, Спенсер Т. Бемер

                    Джон Мидкифф, Натан Борохофф-Порте, Дилан Уайт, Дуглас И. Джонсон

                      Эранди Лира-Наваррете, Джессика Валеро-Гонсалес, [ .

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *