Объем масла мост уаз: Масло в задний мост УАЗ, сколько залить, какое выбрать?

Сколько литров масла в мосту Уаз?

В спайсер – 1,33 литра. В колхоз – 1.2 литра. В военный – 1.0 литр. В любом случае в передний и задний мост заливают одно и то же масло, так что, при замене масла в мостах, я всегда брал по 3 литра.

масса переднего моста – 120 кг; масса заднего моста – 100 кг; объем масла, заливаемого в каждый мост – 0,85 л.

Согласно техническим данным объем масла в заднем мосту должен составлять 1 литр 300 грамм. Заливать масло необходимо пока оно не начнет течь из маслоналивного отверстия. Устанавливаете крышку маслозаливного отверстия на свое место.

Какое масло заливать в мосты УАЗ Буханка? При выборе заливки в мосты УАЗа можно использовать различные критерии, как то: по типу масла (например, Лукойл GL5 85W90), по вязкости (AE, 85w-90, 75w-90). Например, в передний и задний мост надо заливать один тип в объёме около 3 литров.

Заливать необходимо не более 7 литров полусинтетической жидкости. В коробке передач замена смазки проводится каждые 45 тысяч км. Количество масла – 1 литр.

В колхоз – 1.2 литра. В военный – 1.0 литр. В любом случае в передний и задний мост заливают одно и то же масло, так что, при замене масла в мостах, я всегда брал по 3 литра.

В мосты транспортного средства суммарно потребуется 2,7 литра смазочной жидкости – 1,4 и 1,3 литра для переднего и заднего мостов соответственно. Объём масла в раздатке, согласно руководству, равняется 0,7 литра. Объём эмульсии в коробке передач составляет 2,5 литра.

Завод-изготовитель рекомендует заменять масло в картере заднего моста через 30 тыс. км пробега. Объем масла, заливаемого в коробку передач, составляет 1,3 л.

В мосты и раздаточную коробку мы заливаем трансмиссионное масло ZIC GFT 75W-90 (класс API GL-4/5) — у меня в передний мост вошло 1,5 литра, в задний 1,4 литра, ну а в РК вошел примерно литр (заказывал также на Юлмарте: www.ulmart.ru/goods/3704538.

Конструкторы Ульяновского автозавода рекомендуют лить в мосты внедорожника УАЗ Патриот всесезонный тип масла со степенью вязкости SAE 75W/90 по API GL-5. Но то, что рекомендует завод-изготовитель, не означает, что нужно пользоваться только такими видами.

В раздаточную коробку «Буханки» заливается 0,7 литра масла аналогичного маслу коробки передач. Заменить при пробеге в 45000 километров. В редукторы переднего и заднего мостов заливается минеральное гипоидное масло (GL-5) с вязкостью 80W-90 по 0,85 литра. Менять масло каждые 45000 километров.

В ведущие мосты заливается синтетическое трансмиссионное масло класса GL-5, для механических КПП требуется четвертый класс. Перед оформлением покупки владелец должен помнить, что масла GL-4 не производятся на территории Российской Федерации.

Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 7,0 л. Расход масла на 1000 км.: до 100 мл.

Трансмиссионные масла для переднего и заднего моста Уаз Хантер и Уаз Патриот. В картере обоих мостов завод-изготовитель рекомендует использовать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-5.

технические характеристики авто и его узловПро УАЗик

Популярный по сей день отечественный джип

Автомобиль повышенной проходимости УАЗ 469, появившийся в нашей стране в начале 70 годов ХХ века, долгое время оставался лучшим отечественным внедорожником. Благодаря высокой надежности, ремонтопригодности в полевых условиях и низкой цене этот неприхотливый трудяга до сих пор остается для многих эталоном полноприводного автомобиля.

Действительно, в какую еще машину можно залить мутную коричневатую жижу, называемую бензином марки А-72, отработанное моторное масло и касторку вместо тормозной жидкости, и после этого проехать всю нашу великую страну из конца в конец, не угробив двигатель и тормозную систему. Технические характеристики УАЗ 469 уникальны, они позволяют эксплуатировать данный внедорожник в таких условиях, которые убивают любой другой автомобиль.

Есть у «козлика» и недостатки, в частности, брезентовый тент вместо нормальной крыши и слабая печка, заставляющие клацать зубами при поездках в зимнее время года. Зато они с лихвой компенсируются осознанием того факта, что по дороге не застрянешь в сугробе и не отморозишь себе конечности.

Основные характеристики кузова и двигателя

Краткое описание автомобиля УАЗ 469 (469Б):

  • кузов – стальной, открытый;
  • тип – рамный кабриолет-универсал;
  • количество мест – 7;
  • количество дверей – 5;
  • длина – 4025 мм;
  • ширина – 1805 (1785) мм;
  • высота – 2050 (2015) мм;
  • база – 2380 мм;
  • клиренс – 300 (220) мм;
  • масса без нагрузки – 1600 (1540) кг;
  • масса с полной нагрузкой – 2400 (2280) кг;
  • объем топливных баков – 78 литров;
  • максимальная скорость – 90 (120) км/ч;
  • глубина преодолеваемого брода – 0,7 м;
  • максимальный преодолеваемый подъем с водителем и 1 пассажиром – 57°;
  • максимальный преодолеваемый подъем при полной нагрузке – 31°.

С начала производства на гражданскую модификацию внедорожника устанавливался двигатель УМЗ 414.

На армейские модели ставили тот же силовой агрегат, но с предпусковым подогревателем, поэтому мотор имеет другой индекс – УМЗ 41416.

Теххарактеристики двигателя:

  • тип – бензиновый, атмосферный, 4-тактный;
  • количество цилиндров – 4;
  • расположение – рядное, вертикальное;
  • порядок работы – 1-2-4-3;
  • диаметр цилиндра – 92 мм;
  • ход поршней – 92 мм;
  • рабочий объем мотора – 2,5 л;
  • степень сжатия – 6,7;
  • мощность – 75 л. с.;
  • максимальный крутящий момент – 167 Нм;
  • средний расход бензина на трассе – 10,75 л на 100 км;
  • максимальный расход бензина на бездорожье – 17,25 л на 100 км пути;
  • масса мотора УМЗ 414 с навесным оборудованием и сцеплением, но без жидкостей – 163 кг;
  • масса УМЗ 41416 с навесами и сцеплением, но без жидкостей – 165 кг;
  • объем охлаждающей жидкости (ОЖ) – 13 л;
  • рабочая температура ОЖ – 80-90°С;
  • объем моторного масла в блоке цилиндров – 5,8 л;
  • нормальное давление масла на холостом ходу – 0,5-0,8 кг/см³;
  • нормальное давление масла на скорости – 2-5 кг/см³.

Под капотом у 469 модели

Особенности трансмиссии, ходовой и систем управления

Уникальные характеристики УАЗ 469 во многом связаны с удачной конструкцией трансмиссии. Данная система автомобиля состоит из сухого однодискового сцепления, коробки переключения передач (КПП), раздаточной коробки, заднего ведущего и переднего подключаемого мостов и колесных редукторов у армейской модификации внедорожника.

Технические характеристики КПП:

  • тип – 4-ступенчатая, механическая;
  • синхронизаторы – на 3 и 4 передачах.

Передаточные числа:

  • 1 передача – 4,12;
  • 2 передача – 2,64;
  • 3 передача – 1,58;
  • 4 передача – 1,00;
  • задняя передача – 5,22;
  • масса КПП без смазки – 33,5 кг;
  • объем масла в КПП – 1 л.

Теххарактеристики раздаточной коробки: 2-ступенчатая, механическая.

Уазовские мосты

Передаточные числа:

  • прямая передача – 1,00;
  • пониженная передача – 1,94;
  • отбор мощности – до 40%;
  • масса с ручным тормозом, без смазки – 37,4 кг;
  • объем заливаемого масла – 0,7 л.

Карданная передача – 2-вальная, открытая.

Карданные валы:

  • передний – 2-шарнирный, комбинированный;
  • масса переднего вала – 6,9 кг;
  • задний – 2-шарнирный, трубчатый;
  • масса заднего вала – 8,25 кг.

Военные мосты:

  • тип – разъемные, с редукторами на всех колесах;
  • передаточное число – 5,38;
  • передаточное число главной передачи – 2,77;
  • передаточное число колесных редукторов – 1,94;
  • масса переднего моста – 140 кг;
  • масса заднего моста – 121,5 кг;
  • объем масла, заливаемого в каждый мост – 1 л;
  • объем масла, заливаемого в каждый колесный редуктор – 0,3 л.

Колхозные мосты:

  • тип – разъемные;
  • передаточное число главной передачи – 5,13;
  • масса переднего моста – 120 кг;
  • масса заднего моста – 100 кг;
  • объем масла, заливаемого в каждый мост – 0,85 л.

Отличить военные мосты от колхозных на фото можно по коническому колпачку на шлицевом фланце и двойной главной передаче.

Ходовая часть:

  • подвеска – жесткая, рессорная;
  • рессоры – 7-9-листовые, эллиптические;
  • амортизаторы – телескопические, двустороннего действия;
  • колеса – стальные, штампованные;
  • шины – камерные;
  • рекомендованный размер шин – 215/90 R15.

Рулевое управление:

  • механизм – червячного типа;
  • передаточное число – 20-21;
  • объем заливаемого масла – 0,25 л.

Тормозная система:

  • тип – гидравлическая, барабанная;
  • стояночный тормоз – трансмиссионный;
  • объем жидкости – 0,52 л.

В целом системы управления УАЗ 469 надежны и долговечны.

Особенность конструкции заднего моста автомобилей УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Автомобили УАЗ оснащаются двумя типами задних мостов — с одинарной главной передачей или с дополнительными колесными редукторами

Ось с одинарная бортовая передача состоит из чугунного картера, разъемного в вертикальной плоскости, и запрессованных в него стальных трубчатых кожухов полуосей, дополнительно закрепленных сваркой.

Две части картера стягиваются восемью болтами через прокладку.

Главная передача с дифференциалом расположена с правой стороны картера и образует редуктор моста.

Шестерня главной передачи установлена ​​в картере на двухроликовых радиально-упорных и роликовых радиально-упорных подшипниках, расположенных по обеим сторонам ее зубчатого венца

Ведомая шестерня прикручена болтами к коробке передач — 4.625

Коробка сателлитов состоит из двух частей, соединенных болтами

Устанавливается в картере на двух конических роликоподшипниках

Коробка содержит две оси-шестерни, четыре шестерни-шестерни и две полуоси с упорными шайбами ​​

Шлицевые концы полуосей входят в шлицевые отверстия полуосей

Фланцы выполнены на наружных концах полуосей , которые крепятся к ступицам колес десятью болтами

Каждая ступица крепится на корпусе вала на двух одинаковых конических роликоподшипниках

В ступицу запрессовано пятью болтами, к которым крепится штампованное стальное колесо с диаметром отверстия 15 или 16 дюймов крепится накидными гайками

Регулировка подшипников и зацепления главной передачи производится изменением толщины прокладок между внутренними кольцами подшипника ведущей шестерни и количества шайб на внутренних кольцах подшипников сателлитов

Ступичные подшипники регулируются кольцевыми гайками, установленными на резьбовых концах картеров мостов.

Коробка передач смазывается трансмиссионным маслом, залитым в картер. Для заливки и слива масла используются отверстия, закрытые коническими пробками 9.0003

резьба. Ступичные подшипники смазываются консистентной смазкой, заложенной во внутренние полости ступиц.

Для предотвращения утечек масла и смазки, а также попадания пыли задний мост снабжен манжетами, установленными на хвостовике ведущей шестерни и в ступицах колес. Для сброса избыточного давления внутри оси на картере оси имеется сапун.

Задний мост с колесными редукторами аналогичен описанному, но имеет следующие отличия:

— шестерня главной передачи консольно установлена ​​на двух конических роликоподшипниках с проставочной втулкой между ними;

— уменьшено передаточное число главной передачи до 2,77 и соответственно уменьшены размеры корпуса главной передачи;

— на концах кожухов полуосей установлены колесные редукторы с цилиндрическим зубчатым колесом внутреннего зацепления (передаточное число — 1,94)

При этом ведущая шестерня редуктора устанавливается на шлицевом конце полуось, поддерживаемая шариковыми и роликовыми подшипниками

Ведомая шестерня встроена в ведомый вал. Он насажен на приводной фланец ступицы колеса.

Корпус колесного редуктора состоит из двух частей, скрепленных болтами через прокладку

Колесный редуктор смазывается маслом, залитым в его картер, и имеет отверстия с пробками для заливки и слива масла, как и центральный редуктор

Благодаря за счет использования колесных редукторов клиренс автомобиля увеличивается на 80 мм, что повышает его проходимость.

Смазку желательно менять после поездки пока масло теплое

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Чистка заливной и сливной пробок редуктора

Подставляем емкость для слива масла из коробки передач

Откручиваем шестигранником на 12 сливную пробку коробки передач и сливаем масло в емкость

Очищаем пробку от металлических частиц и закручиваем на место

Откручиваем заливную пробку шестигранником на 12

Свежее трансмиссионное масло заливаем в коробку передач маслошприцем до уровня нижней кромки заливного отверстия

Заворачиваем пробку на место и затягиваем.

Если отработанное масло темного цвета и в нем видны частицы металла, перед заливкой свежего масла промываем коробку передач, для чего после слива старого масла заливаем в коробку передач около 0,5 л трансмиссионной смеси или моторное масло с 20–30% керосином или дизельным топливом

Завернув пробку, вывешиваем одну сторону автомобиля (до отрыва колес от земли) и включаем передний мост

Запускаем двигатель и включаем первую передачу на 2-3 минуты, после чего полностью сливаем промывочное масло и заливаем в коробку передач свежее трансмиссионное масло, до нижней кромки заливного отверстия

Аналогично меняем масло в колесных редукторах (для автомобилей с колесными редукторами)

Возможные неисправности ведущих мостов и способы их устранения

Повышенный шум при движении

Увеличение бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи из-за:

— Износ зубьев шестерен главной передачи

Замена изношенных шестерен

Регулировка положения шестерен для компенсации износа не требуется, так как достигается требуемый контакт в зацеплении шестерен только в определенном взаимном положении

— Износ подшипников шестерни главной передачи

Отрегулировать или заменить изношенные подшипники

— Износ подшипников дифференциала

Заменить изношенные подшипники

— Ослабление болтов крепления ведомой шестерни к дифференциалу

Подтяжка болтов крепления ведомой шестерни

— Неправильная регулировка зацепления главной шестерни на контакте

Отрегулировать зацепление при отсутствии износа зубьев (для Ведущие мосты УАЗ-3151)

— Повреждения деталей дифференциала (износ зубьев шестерен, трущихся поверхностей коробки сателлитов и других связанных с ними деталей). При этом появляется шум при повороте или пробуксовке одного из колес

Замена изношенных деталей

— Снижение уровня масла в картере главной передачи

Долить масло в картер до нижней кромки маслоналивного отверстия

Утечка масла из пыльника главной передачи

2 — Износ манжеты или поверхности фланца карданного вала к шестерне главной передачи

Замена манжеты вместе с фланцем

Деловой просмотр: 31 августа 2001 г.

31 августа 2001 г., том 1, номер 8

ГЛАЗА ГАЗПРОМА СИБУР ХОРВАТСКАЯ ДИНА (29 августа)

Российская нефтехимическая компания «Сибур», подразделение газовой монополии «Газпром», заявила 29 августа, что вскоре подаст заявку на покупку хорватской государственной химической компании «Дина». «Проект кажется интересным. Мы начнем переговоры с правительством Хорватии, где сейчас идет приватизация», — сказал Рейтер вице-президент «Сибура» Сергей Зенкин.

По его словам, «Сибур» в основном интересовался полиэтиленовым производством Дины, построенным американской Dow Chemical в начале 19-го века.80-е годы. Он добавил, что «Сибур» заинтересовался «Диной» еще и потому, что российские нефтяные компании планируют начать поставки больших объемов сырой нефти в хорватский глубоководный адриатический порт Омишаль. Российский оператор нефтепровода «Транснефть» и второй по величине производитель нефти в стране ЮКОС ведут переговоры с правительствами России, Украины, Венгрии, Словакии и Хорватии, направленные на интеграцию российского трубопровода «Дружба» с хорватским трубопроводом «Адриа». Проект позволит российским компаниям экспортировать до 15 миллионов тонн нефти в год (300 000 баррелей в день) через Омишаль в обход турецких проливов между Черным и Средиземным морями. Dina является частью нефтехимического комплекса Dioki, который был приватизирован в Хорватии в 19 веке.Схема 99 ваучеров. Частные инвестиционные фонды контролируют примерно 51 процент группы, но государство по-прежнему контролирует большую долю в комплексе.
«Сибур» контролирует до 20 нефтехимических заводов в России и вторую по величине венгерскую химическую компанию BorsodChem.

ОДИН МИЛЛИАРД В ДЖИП ПЛАН (27 августа)

Металлургический гигант «Северсталь» планирует к 2008 году построить новый завод по производству джипов на своем дочернем Ульяновском автомобильном заводе (УАЗ) стоимостью 1 миллиард долларов. Завод намерен выйти на полную мощность — 250 000 внедорожников в год — к 2010 году, заместитель директора «Северстали». и председатель УАЗа Вадим Швецов рассказали «Ведомостям» 27 августа. Прототип, разработанный инженерами и конструкторами АвтоВАЗа, должен быть готов к 2003 году. Джип будет оснащен дизельным двигателем объемом от 2,2 до 3 литров производства дочернего предприятия — Заволжского моторного завода (ЗМЗ). Планируемая цена составляет 20 000 долларов, что делает его вне конкуренции с запланированной Chevrolet Niva АвтоВАЗа и американской General Motors . В июле АвтоВАЗ и ЗМЗ подписали протокол о намерениях производить до 220 000 дизельных двигателей в год на базе модели австрийской компании AVL.

Обанкротившийся РОССИЙСКИЙ ЦИНКОВЫЙ ЗАВОД ЕЩЕ ИЩЕТ ПОКУПАТЕЛЯ (28 августа)

Обанкротившийся Беловский цинковый завод все еще ищет покупателя после того, как трое потенциальных претендентов отказались от участия в торгах, заявил 28 августа исполнительный директор завода Игорь Ноздрин. Швейцарский трейдер металлов Euromin AG и единственный в России производитель олова Новосибирский оловянный комбинат вместе с московской инвестиционной компанией Finaco отказались от участия после посещения завода, сообщил он Рейтер. Ноздрин отказался объяснить причины, но пресс-секретарь города Белово в Кемеровской области Сибири, где базируется завод, заявила, что всему виной плохое состояние завода. «Состояние завода ужасное, — говорит Наталья Попова. «Он должен постоянно останавливать работу, а город задыхается от его выхлопных газов». Ноздрин сообщил, что в настоящее время работает только одна из двух печей завода. «Другое мы остановили два месяца назад из-за рыночной ситуации — цены на цинк на Лондонской бирже металлов в настоящее время очень низкие», — сказал он. В этом году завод будет производить меньше цинка, чем в прошлом, но Ноздрин отказался назвать запланированную цифру. За первые семь месяцев текущего года завод произвел около 2000 тонн цинка, в том числе 1700 тонн цинкового порошка по сравнению с 3,950 тонн как металлического цинка, так и цинкового порошка в 2000 году. Крупнейший в России производитель цинка, Челябинск, потребляет всю продукцию Белово. Белово, введенное в эксплуатацию в 1931 году, заявило, что ему нужны инвестиции в размере от 5 до 8 миллионов долларов, чтобы стать самодостаточным. Долги завода на начало 2001 года составили 170 миллионов рублей (6 миллионов долларов США). Российский производитель пива заключил сделку с американской компанией ABC Service International об экспорте пива в США с середины сентября. Американская фирма, которая ранее специализировалась только на импорте российской древесины, теперь расширит торговлю с Россией, сотрудничая с акционерным обществом «Афанасий-Пиво», чтобы вывести российское пиво на рынок США. Начальные поставки марки «Афанасий» составят 320 тыс. бутылок в месяц, сообщил «Интерфаксу» представитель пивовара Константин Соколов. По словам Соколова, объем дальнейших поставок будет зависеть от последующего спроса на рынке США. Бренд будет представлен американским потребителям на пивной ярмарке в Лас-Вегасе в сентябре. После ярмарки пиво будет отправлено в розничные магазины по всей стране. «Афанасий-Пиво» производит около дюжины различных марок разливного и стаута, занимая 2% российского рынка пива и 4% рынка Москвы. В 2000 году пивоварня инвестировала около 12 миллионов долларов в модернизацию своих мощностей, чтобы увеличить производительность до 10 миллионов литров (2,6 миллиона галлонов) в год. В том же году дополнительные 6 миллионов долларов были инвестированы в завод по производству бутылок, который производит 100 миллионов бутылок в год. В первом полугодии 2001 г. компания произвела 3,5 млн литров пива, что на 74% больше, чем за тот же период 2000 г. К концу года «Афанасий-Пиво» планирует произвести 7,5 млн литров (925 млн галлонов), превысив прошлогодние показатели на 2,4 млн, сообщает UPI.

ЛУКОЙЛ ИНВЕСТИРУЕТ 1 МЛРД ДОЛЛАРОВ США В НЕФТЯНУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ БЕЛАРУСИ (27 августа)

Российский нефтяной гигант «ЛУКойл» планирует инвестировать в белорусскую нефтяную промышленность $1 млрд, сообщило РИА Новости 27 августа. На встрече президента Беларуси Александра Лукашенко с главой ЛУКойла Вагитом Алекперовым последний заявил, что его компания готова инвестировать в реконструкцию Новополоцкого НПЗ «Нафтан» и нефтехимического комплекса «Полимер». Алекперов выразил надежду, что проект будет поддержан белорусским правительством. По словам Алекперова, проект соглашения, отражающий интересы обеих сторон, может быть разработан совместной комиссией в течение месяца. Он также подчеркнул, что в Беларуси создается благоприятный инвестиционный климат.

РОСТ ИМПОРТА ВНЕ СНГ (27 августа)

Импорт из стран дальнего зарубежья за первые три недели августа вырос на 50,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но снизился на 3,8% по сравнению с предыдущим месяцем до $1,661 млрд, сообщил 27 августа Государственный таможенный комитет, передает Прайм-ТАСС. По предварительным данным комитета, импорт из дальнего зарубежья в этом году на 20 августа составил 17,405 млрд долларов. Импорт продовольствия вырос на 83,3% в годовом исчислении, но упал на 13,2% по сравнению с предыдущим месяцем до 383,5 млн долларов. Импорт химической продукции вырос на 34,8% в годовом исчислении, но снизился на 3% по сравнению с предыдущим месяцем до 307,1 млн долларов. Импорт машин увеличился на 45,2% в годовом исчислении, не изменившись по сравнению с предыдущим месяцем, и составил 621,3 млн долларов США, в то время как импорт текстиля вырос на 67,7% в годовом исчислении и на 16,6% в предыдущем месяце до 82,0 млн долларов США.

РУСАЛ ОБЪЕКТИВАЕТ УРАЛАЗ (28 августа)

«Руспромавто», дочернее предприятие «Русского алюминия», к октябрю, вероятно, купит не менее 51% акций производителя грузовиков УралАЗ, заявил 27 августа исполнительный директор завода Павел Яковлев. По его словам, 25% плюс одна акция УралАЗа будут переданы российскому правительству по требованию Минобороны. УралАЗ — крупный производитель грузовиков для армии. Яковлев сказал, что УралАЗ планирует увеличить производство до 12 500 грузовиков в 2002 году с 10 000, ожидаемых в этом году. Ожидается, что выручка от продаж достигнет 350 миллионов долларов США в 2002 году с 250 миллионов долларов США до 260 миллионов долларов США, ожидаемых в этом году. По словам Яковлева, в этом году завод планирует экспортировать 4600 грузовиков, в том числе 3000 в Ирак, сообщает Прайм-ТАСС.

ФИНМИН РОССИИ ВИДИТ КОНЕЦ ПАДЕНИЯ ИПЦ 2001 (28 августа)

Министерство финансов России ожидает, что инфляция потребительских цен в годовом исчислении снизится примерно до 17 процентов к концу 2001 года, чему будет способствовать ослабление ценового давления в последние четыре месяца года, заявил 28 августа заместитель министра финансов Алексей Улюкаев. Прогноз соответствует недавним прогнозам правительства от 16 до 18 процентов, что превышает заложенный в бюджет целевой показатель в 12 процентов. Годовой прирост индекса потребительских цен на конец 2000 г. составил 20,2%. «Думаю, к 1 сентября накопленная инфляция [за восемь месяцев года] составит 13,2 процента, такая же, как была на 1 августа. Думаю, в оставшиеся четыре месяца она будет меньше 4 процентов», — сказал «Эхо» Улюкаев. Москва радио.

РОССИЙСКАЯ АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ВЫСТУПАЕТ НА МАЛАЙЗИЙСКОМ КОНГРЕССЕ (28 августа)

Российский космонавт Григорий Гречко избран главой оргкомитета Межконтинентального авиационного конгресса, который пройдет в Малайзии в октябре, сообщил агентству военных новостей представитель комитета. По его словам, форум призван подготовить почву для создания международного консорциума, который объединит азиатские страны, заинтересованные в более полном использовании возможностей российской аэрокосмической отрасли. Партнерские отношения России и Малайзии, а также двустороннее военно-техническое сотрудничество в авиационной сфере считаются достаточно эффективными. Малайзия может служить мостом, соединяющим Юго-Восточную Азию и Россию, способствуя сотрудничеству в области высоких технологий, доставки грузов и поставок в регион самолетов. В конгрессе примут участие представители Росавиакосмоса, Минобороны, крупных российских и зарубежных авиакомпаний, авиастроительных и ремонтных заводов, банков, а также руководители регионов России, занимающихся авиастроением. В мероприятии примут участие компании из более чем 60 стран мира.

МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ (29 августа)

Мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о проведении четвертого международного инвестиционного форума «Москва-Инвест-2001». По сообщению мэрии, форум пройдет в Берлине 10-13 октября 2001 года. Организаторы форума профинансируют Московская международная бизнес-ассоциация и Германское экономическое бюро в России. Ранее Московская международная бизнес-ассоциация уже организовывала три подобных форума — в Лондоне в 1998, в Москве в 1999 году и в Тель-Авиве в 2000 году. Эти форумы сыграли определенную роль в изменении инвестиционного климата России в целом и Москвы в частности, сообщил 29 августа РосБизнесКонсалтинг.

РОССИЯ ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ ТАРИФА НА НЕФТЬ НА ЭКСПОРТ 2002 (27 августа)

Правительство России скорректирует ставки экспортных тарифов на сырую нефть на 2002 год в соответствии с новым законом о таможенном тарифе, который вступает в силу с 1 января, заявил высокопоставленный чиновник правительства. «Нам [правительству] нужно будет иметь под рукой механизм, чтобы устанавливать тарифы на нефть в соответствии с новым законом», — сказал секретарь правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле Андрей Кушниренко. Законопроект о таможенном тарифе был принят обеими палатами парламента и теперь должен быть подписан президентом. Предлагается устанавливать максимальные тарифные ставки на сырую нефть исходя из цены на российскую смесь Urals в Средиземном море и в Роттердаме каждые два месяца. Тариф не будет установлен, если цена барреля Urals ниже 15 долларов за баррель. Тариф в размере 35% от таможенной стоимости будет установлен при цене Юралс в 15-25 долларов, а 40% — при цене Юралс выше 25 долларов за баррель. Кушниренко сообщил Рейтер, что комиссия рассмотрит в октябре, какие тарифы будут действовать до конца года.

ПРЕМЬЕР-МИНИСТР РОССИИ УТВЕРЖДАЕТ ПРАВИЛА ВВОЗКА САХАРА НА 2002 ГОД (27 августа)

Премьер-министр России Михаил Касьянов подписал постановление об утверждении квоты на импорт сахара-сырца в размере 3,65 млн тонн на 2002 год, сообщила Рейтер пресс-служба правительства. В течение месяца состоится аукцион по распределению квот на импорт сахара на 2002 год. Квота в размере 3,65 млн тонн сахара-сырца может быть ввезена по льготной тарифной ставке в размере 5 процентов от таможенной стоимости сахара, но не менее 0,015 евро за килограмм, говорится в сообщении пресс-службы. В нем говорится, что в рамках квоты в первом полугодии 2002 года может быть ввезено 3,35 миллиона тонн сахара, а в четвертом квартале — еще 300 тысяч тонн. Квота, применяемая к сахару из развивающихся стран, будет продаваться 146 лотами по 25 000 тонн каждый по стартовой цене 1 миллион евро за лот. В прошлом году трейдеры платили от $45 до $61 за тонну за право ввозить сахар в рамках квоты. В сообщении говорится, что если какие-то лоты останутся непроданными или неоплаченными, в ноябре или декабре будет проведен еще один аукцион. Россия производит только около 1,5 млн тонн белого сахара из примерно 5,5 млн тонн, потребляемых в год из отечественной свеклы. Большая часть потребляемого белого сахара производится из импортного тростникового сахара-сырца. Союз сахаропроизводителей России, сахарное лобби, заявил, что импорт сахара-сырца сверх квоты в этом году может достичь 1,8 млн тонн, что на треть превышает потребности потребления.

РОССИЯ ПРИОСТАНАВАЕТ ЭКСПОРТ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ ИЗ-ЗА БЮРО (28 августа)

Россия приостановила экспорт драгметаллов с 25 августа из-за отсутствия механизма контроля за ними, сообщил 28 августа источник в Минфине. Указ президента о правилах ввоза и вывоза драгоценных металлов и драгоценных камней вступил в силу 25 августа, хотя своевременно не была подготовлена ​​система контроля за этими операциями. «Сейчас таможне [чиновникам] нужен инспектор, которого пока нет», — сказал источник, добавив, что Минфин предпринимает срочные меры по исправлению ситуации. «У нас пока нет подтверждения того, что что-то было остановлено, но мы проверяем», — заявила Рейтер представитель Государственного таможенного комитета. Указ, подписанный президентом Владимиром Путиным в июне, уже давно востребован производителями золота и серебра, поскольку он разрешает им прямой экспорт металлов. Раньше только правительство и банки могли экспортировать драгоценные металлы. Но новый указ обязал Государственную пробирную палату осуществлять контроль за экспортно-импортными операциями с драгоценными металлами, технология которых вовремя не отработана. Государственная пробирная палата от комментариев отказалась. Россия, крупный поставщик металлов платиновой группы (МПГ) на мировые рынки, была вынуждена приостановить их экспорт, за единственным исключением палладия, на весь 1999 из-за нечеткой формулировки в законе, в который были внесены поправки только в 2000 г. Компания «РосБизнесКонсалтинг» провела 28-29 августа опрос общественного мнения и задала вопрос: «Как вы считаете, повышается ли конкурентоспособность товаров после победы компании в конкурсах «Компания года» или «Бренд года»?» В опросе приняли участие более 3000 человек. Большинство — 1713 респондентов, или 54 процента, — ответили, что увеличится незначительно. Отрицательно ответили 761 респондент (24%). Еще 539участники, или 17 процентов, считают, что «да, значительно», и 159 респондентов (5 процентов) не определились.

ХОЖ-АХМЕТ НУХАЕВ (Часть 2)

В 1999 году Хож-Ахмет Нухаев, так называемый «крестный отец чеченской мафии», изменил стратегию и фокус. Поскольку его бизнес-планы по польскому трубопроводу не получили необходимой политической и инвестиционной поддержки, его энергия была перенаправлена ​​на политическую деятельность. Некоторые говорят, что этот северный нефтяной маршрут был не чем иным, как отклонением от конкурирующего проекта нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан. Другой неудачей была его неспособность заручиться политической поддержкой в ​​Грузии для новой дороги, которая свяжет Чечню с внешним миром. Ему также не удалось приобрести крупный завод по производству бетона в Азербайджане для поддержки этого и других проектов. Грузия отказалась от столь рискованного проекта, который был бы фактическим признанием Чечни. Нухаев обратился к своим чеченским исламским маршрутам за вдохновением. Организовал и возглавил общественное движение «Нохчи-Латта-Ислам» со штаб-квартирой в Баку. Девизом стало: «Будущее Чечни в ее прошлом». «Мы должны восстановить старый институт кровного родства, основанный на божьем законе кровного возмездия, который раньше регулировал все стороны жизни на Кавказе», — считает он. «Наша нация должна быть иерархическим организмом, опирающимся на три столпа: отцовскую веру, отцовскую кровь и отцовскую землю. Кровное родство должно быть нашим стержнем. Все остальные стороны общественной жизни, включая образование, культуру, экономику и политику, должны подчиняться ему». Один опрошенный чеченский чиновник назвал большую часть доктрины чистой выдумкой, а затем назвал Нухаева не основанным на реальности.

Несмотря на то, что его разыскивают российские федеральные власти, Нухаев принял участие в международной конференции «Исламская угроза или угроза исламу?» состоявшейся 28 июня в Президент-отеле в Москве. Политическое движение Александра Дугина «Евразия» организовало конференцию при поддержке администрации президента. О ее полуофициальном характере свидетельствует официальное приветственное письмо, адресованное участникам спикером Государственной Думы РФ Геннадием Селезневым. Целью конференции было дать точное определение исламского экстремизма и объяснить, как традиционный ислам и православие могут и должны сосуществовать. Сенсационно и показательно, сообщает «Страна.ру», то, что в Москву открыто прибыл разыскиваемый преступник. Федеральная служба безопасности (ФСБ) отказалась комментировать визит Нухаева в Москву. Сайт пришел к выводу, что без согласования с самого верха визит Нухаева не мог состояться. Таким образом, многие слухи о Нухаеве подтвердились. Для тех, кто считает, что Нухаев является защищенным агентом российских спецслужб, их мнение окажется проверенным. Участие Нухаева в исламской конференции, спонсируемой дугинским движением «Евразия», называют его новой звездной ролью. По крайней мере, некоторые говорят, что этот сценарий был написан российской службой безопасности. Место встречи также имеет символическое значение. Он проходил в старой гостинице «Октябрьская», которая когда-то предназначалась для приезда высокопоставленных лиц международного коммунистического движения. Этот хорошо защищенный, обнесенный железным забором анклав подчеркнет, что политическое движение Евразии с его антизападными посылами сейчас находится под защитой и, возможно, под руководством высших эшелонов российского правительства.

Речь Нухаева резко контрастировала с сообщениями, которые он делал в Западной Европе и Америке в 1990-х годах, когда пытался собрать средства для своих различных проектов. Эти речи и доклады получили признание. В Англии это подготовило почву для встречи и, как сообщается, ограниченной поддержки со стороны не кого иного, как самой «железной леди», леди Маргарет Тэтчер. Сегодня его сообщение изменилось. В последние два года ему отказывают в визе даже для посещения Соединенных Штатов. В своем июньском выступлении перед Московской исламской конференцией 28 июня Нухаев трансформировал свой космополитический образ в образ, пропагандирующий исламский и кавказский «кровной» традиционализм. Человек, который так стремился противостоять России в Чечне и получить западный инвестиционный капитал, теперь способствует вытеснению западного влияния с Кавказа. Нухаев теперь описывает войну России в Чечне как попытку «очистить свои края от агентов Запада, не допустить возникновения на своих границах плацдармов враждебных сил». Из стратегий, «которые Россия может противопоставить экспансии атлантических сил», только «стратегия, основанная на идеологии евразийства, включает в себя все необходимые условия для того, чтобы Россия могла выстоять и добиться успеха в своем противостоянии Западу».

Это сообщение, похоже, угодило российскому правительству, которое упустило из виду его преступления и службу с чеченскими «бандитами». Остается вопрос, была ли законной его служба Дудаеву и чеченскому руководству. Это также свидетельствует о растущем влиянии неофашистских произведений Александра Дугина на российский внешнеполитический истеблишмент. Похоже, продолжающиеся попытки Нухаева заменить президента Чечни Аслана Масхадова в политическом плане теперь принимают новое направление: на этот раз с очевидным благословением России.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОДДЕРЖИВАЕТ, ПОСКОЛЬКУ НЕФТЯНЫЕ КОМПАНИИ ИЗБЕГАЮТ ИНВЕСТИРОВАТЬ В РОССИЮ (30 августа)

С молчаливого согласия правительства российские нефтяные компании активно реализуют проекты за рубежом. Эта политика осуществляется за счет внутреннего промышленного развития России. 29 августа центральные российские газеты сообщили, что два нефтяных гиганта «ЛУКОЙЛ» и «ЮКОС» успешно прошли первый этап тендера на получение 30-процентной доли в Hellenic Petroleum, крупнейшей греческой нефтяной компании, имеющей нефтеперерабатывающие заводы в Греции, Македонии и сеть АЗС в Греции, Македонии, Албании и Грузии. Ранее ЛУКОЙЛ приобрел ряд НПЗ в Румынии и Болгарии, а также планировал приобрести НПЗ и АЗС в Польше, Чехии и бывшей Югославии. Заявку ЛУКОЙЛа на покупку Hellenic Petroleum поддерживает Latsis Group, часть семейного бизнеса Latsis с предполагаемым капиталом в 3,5 миллиарда долларов. Этот альянс, несомненно, увеличивает шансы ЛУКОЙЛа на победу в тендере. Впрочем, эта стратегия не нова, сообщает polit.ru. На региональных рынках российские нефтяные компании придерживаются той же стратегии — создают альянсы с влиятельными местными бизнесменами и используют эти деловые связи в своих коммерческих целях.

Зарубежная деятельность ЛУКОЙЛа не ограничивается строго энергетическим сектором. По данным «Ведомостей», ЛУКОЙЛ стремится стать крупным игроком на телекоммуникационном рынке Молдовы. Telemedia Group, дочерняя компания ЛУКойла, уже открыла офисы в Молдове. ЛУКОЙЛ, вероятно, примет участие в тендере на покупку национального телекоммуникационного оператора Moldtelecom. Этот тендер будет проведен в ближайшее время. Зарубежный телекоммуникационный рынок не нов для ЛУКОЙЛа. Одна из ее дочерних компаний более пяти лет работает в телекоммуникационной отрасли Азербайджана и в настоящее время расширяет свою деятельность. По словам гендиректора «ЛУКойл-Молдова», компания также будет предоставлять телекоммуникационные услуги в Украине и Румынии. Он утверждает, что это не будет «дополнительной» деятельностью компании по отношению к нефтяному бизнесу. Это будет крупный, полноценный проект, приносящий собственные доходы.

Понятно, что экспансионистская политика ЛУКОЙЛа стоит денег. Рыночная цена 30-процентной доли в Hellenic Petroleum составит около полумиллиарда долларов. Судя по всему, эта цена не останавливает нефтяные компании, получившие огромные доходы за счет высоких мировых цен на нефть. Эта внешняя экспансионистская политика, по-видимому, встретила поддержку российского правительства — руководство страны жаждет восстановления статуса сверхдержавы. Российские энергетические компании обещают усиление политико-экономического влияния за рубежом, чего не делает внешняя политика российского правительства. Как сообщало «Время новостей», когда был объявлен тендер Hellenic Petroleum, премьер-министр России Михаил Касьянов призвал возродить заброшенный проект нефтепровода из Болгарии в Грецию. Трубопровод позволит Греции получать значительные доходы от платы за транзит. По мнению издания, этот шаг станет решающим фактором для победы российских нефтяных компаний в греческом тендере.

По данным полит.ру, компании энергетического и сырьевого секторов все средства от экспортной выручки направляют на зарубежную экспансию. Деятельность ЛУКОЙЛа и ЮКОСа подтверждает эту тенденцию. К сожалению, огромные прибыли энергетических компаний не транслируются на внутреннее развитие других отраслей промышленности в России. По словам главного экономиста брокерской компании «Тройка Диалог» Олега Вьюгина, при снижении стоимости российской валюты, рабочей силы и энергии экспорт капитала является естественной реакцией бизнеса. Судя по всему, правительство устраивает такая ситуация, сказал он. Краткосрочное иностранное влияние побеждает за счет долгосрочного внутреннего промышленного и капитального развития.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *