Выполняя замену масла, нужно ли заливать масло в фильтр?
«При замене моторного масла нужно ли заливать масло в фильтр?». Этот вопрос часто встречается на автофорумах, особенно он интересует начинающих автолюбителей, у которых опыт замены расходных материалов небольшой или вовсе отсутствует. Мы решили разобраться в данном вопросе.
Содержание
- 1 Доводы в пользу заливки
- 2 Аргументы против заливки
- 3 Заключение
Доводы в пользу заливки
Устройство для фильтрацииАвтолюбители, настаивающие на необходимости заливать автомасло внутрь фильтрующего устройства перед его установкой, приводят такие аргументы:
- Внутри нового элемента для фильтрования находится специальный пористый материал в «сухом» состоянии — фильтрующая шторка, она не смазана автомаслом. При запуске мотора указанная шторка, может разорваться из-за поступления потока моторной жидкости под давлением.
- Фильтрующее устройство имеет объем около 300 мл, который при запуске мотора наполнится автомаслом первым, затем жидкость поступит в движок. Поэтому есть вероятность, что внутри силового агрегата возникнет «сухое трение» — это чревато поломкой мотора.
- Незаполненный смазочной жидкостью фильтр может привести к образованию воздушной пробки.
Таким образом, водители рекомендуют перед установкой наполнить масляный фильтр на ¾ моторной смесью, затем дать ему постоять около 30 мин., чтоб фильтрующий материал впитал определенное количество автомасла. Насколько правильно такое мнение? Давайте разберемся.
Рекомендуем посмотреть видео на тему: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?»:
Аргументы против заливки
В руководстве по эксплуатации автомобиля указывается последовательность замены смазочного материала и фильтрующего элемента. Возьмем, к примеру, инструкцию к Subaru Forester 2005 модельного года, в ней описан алгоритм замены фильтра. Дилер указывает, что перед установкой нового элемента для фильтрации нужно нанести немного смазочного материала на резиновое уплотнение. Ничего о необходимости залить масло в устройство не сказано.
Масляный фильтр также имеет инструкцию по установке и пиктограммы. Согласно инструкции последовательность замены фильтрующего элемента в основном следующая:
- Выполните очистку посадочной поверхности.
- Нанесите немного свежего масла на резиновое кольцо фильтрующего устройства.
- Установите фильтр на посадочное место, закрутите устройство вручную.
- Затяните элемент фильтрации на ¾ оборота.
- Посмотрите нет ли утечки смазочного материала.
Обратите внимание: на пиктограммах изображена капелька автомасла над резиновым кольцом. Плюс производитель не указывает на необходимость заливать моторную жидкость внутрь фильтра перед его установкой.
Заключение
Ответ на вопрос: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?» очевиден — не нужно. Ощутимого вреда такая процедура не принесет, но и пользы не будет, вы просто потратите дополнительное время. Объясняется такое мнение следующим образом:
- Воздушная пробка не может образоваться из-за «сухой» фильтровальной шторки. Это утверждение очевидно, если изучить устройство и принцип работы элемента фильтрации.
- При сливе моторной смеси из двигателя на внутренних элементах мотора остается масляная пленка. Поэтому во время пуска автодвигателя (после замены расходного материала) силовой агрегат не будет работать «на сухую». Плюс при холостых оборотах, без большой нагрузки, движок способен проработать некоторое время без нанесения ущерба его внутренним элементам. Этого времени достаточно для прокачки свежего масла по системе и заполнения узлов трения внутри двигателя масляной пленкой необходимой толщины.
- Поток моторной жидкости, подаваемый масляным насосом (зависит от модели автомобиля), составляет около 50 л/мин. при давлении до 5 бар, при этом масляные каналы имеют маленькое сечение. Объем масла, заливаемого в устройство для фильтрации, кажется «каплей в море» по сравнению с общим потоком смеси прокачиваемой по системе.
- «Сухой» фильтрующий материал не может разорваться потоком поступающей моторной жидкости. Разрыв шторки возможет в двух случаях: элемент для фильтрации некачественный либо неправильно подобран (маленькая пропускная способность).
Если вышеуказанные аргументы не убедительны, обратите внимание на рекомендации производителей фильтрующих устройств и автомобилей. Дилеры рекомендуют смазать резиновое кольцо, но не лить внутрь устройства масло. Учтите: замена расходных материалов выполняется согласно требованиям заводов-изготовителей.
Надо ли заливать в новый масляный фильтр масло при замене масла?
Тысячи копий сломано еще нашими отцами и дедами по данному вопросу….
Давайте взглянем на этот вопрос глазами сервисмена — сотрудника Автотехцентра, через которого ежедневно проходят до 10-ти замен масла. Причем масло меняем как на Порше Кайен, так и на Лада Калина, используем всю линейку моторных масле от Лукойла и G-energy Газпромнефти до топовых Castrol Edge и Mobil 1 ESP и Motul.
Сначала процитируем наших постоянных клиентов, свободно излагающих свое мнение, машины которых мы наблюдаем минимум в течение 2-3 замен масла.
Сергей, ХС90:
«Заливать ли в новый фильтр масло при замене?
Ни в одной инструкции к автомобилю я не видел такой рекомендации. Смазать резиновое уплотнение — да, видел; налить масло в фильтр — никогда! Для особо бережливых, доказывающих, что мотор в самые первые секунды крутится без масла, можно порекомендовать провернуть его стартером при полностью отключенной системе зажигания, чтобы мотор не завелся. Для этого нужно просто снять центральный высоковольтный провод с трамблера, расположить его рядом с массой. На инжекторах при этом следует отключить топливоподачу. Я слышал, что после замены масла и фильтра пропадает давление масла. В этом случае, мне кажется, необходимо немедленно заглушить мотор. Затем, приоткрутив на несколько оборотов масляный фильтр, провернуть двигатель стартером до того момента, как из щели между фильтром и блоком не побежит масло. Таким образом, мы выгоним воздушную пробку из масляного насоса и масляного фильтра, которая мешает маслу из картера подняться вверх до шестерен. Препятствием для воздуха в этом канале как раз и может послужить промасленная фильтрующая штора предварительно залитого маслом фильтра, которая не пропустит скопившийся в канале воздух. Одним из способов избежать этой проблемы можно порекомендовать сначала залить масло в картер, а затем прикручивать фильтр. В данном случае уже совсем не будет иметь значение, есть в нем масло, или его нет. Поднимающееся из картера вверх масло беспрепятственно достигнет шестерен и вытолкнет любую воздушную пробку.
Я никогда при замене масла не лью масла в масляный фильтр, просто прикручиваю пустой масляный фильтр как есть, потом завожу двигатель. Считаю это танцем с бубнами. Фильтр сам наполнится струей под напором из двигателя, равномерно… Никакого масляного голодания там не будет.»
Владимир Петрович, Фольксваген Пассат Б5:
«Это сказки 70х годов, придуманные нашими дедушками на москвичах! Я специально искал инструкции к маслянным фильтрам Toyota, Mann, Framm, Kneght и Nitto. Но не к одному масляному фильтру нет инструкции, что в него нужно доливать моторное масло. Кто может лучше знать о фильтре, чем сам производитель фильтра? Я не знаю, может вы найдете — мне не удалось…»
Алина Сергеевна БМВ Е70:
«Пробки там нет и не будет!!! Это всего лишь выдуманый неграмотными людьми далёкими от механики бред…
чтобы была пробка, продвижению масла в фильтре должно что-то препятствовать! Это во-первых.
Во-вторых, сопротивление бумаги должно быть просто огромным,чтобы при давлении в 3-4 атмосферы на холодную не давать маслу проникать через бумагу,-иначе бы её при первом пуске двигателя после замены масла просто порвало.
В-третьих, при наполнении фильтра свежим маслом, заливая масло в центр двигателя, оно не остаётся в центре, а свободно проникает через бумагу во внешнюю часть фильтра, ещё раз доказывая, что протеканию масла через бумагу ничего не препятствует…
В-четвертых, воздух сжимаем гораздо больше, чем масло, которое вообще не сжимается. Тот воздух, который находится в маслоканале перед фильтром, образуется каждый раз!!!! когда ты останавливаешь двигатель и падает давление масла, масло просто перетекает из зон повышенного давления через тот же обратный клапан фильтра, который за секунды стравливает давление!»
Игорь БМВ Ф02:
«Хотя я и езжу на дорогой машине, всю свою молодость я увлекался продукцией автоваза, других машин не было. Поэтому хотел бы поделиться своим мнением.
Пустой фильтр наполняется не 1-2 сек, а 3-4 в зависимости от объёма!!
Это фильтр от Мазды 3, размером с чайную ложку, на дизеле, например, даже легковом 400-500гр масла объем фильтра!!!
И за это время коленвал работает без масляного клина!!! а 1000об мин это 16 оборотов в секунду!!! 2000 оборотов двигателя по тахометру это уже 32 оборота в секунду!!!
то есть без давления коленвал просто болтается в зазоре вкладышей !!!
И это есть тот самый износ, который и убивает двигатель за 100-150 тысяч километров!
это не придумка маркетологов в рекламе Castrol, это четко написано в учебной технической литературе по двигателестроению, что холодный пуск равен 500км пробега! По сути износ двигателя определяется гораздо большим пробегом, чем у тебя цифра на одометре учитывая подобный эквивалент!
Да, раньше, когда материал вкладышей был гораздо мягче — простой баббит, пуски на холодную наравне с нагрузкой приканчивали коренные вкладыши коленвала к пробегу в 50 тысяч километров.
Теперь, в современных двигателях, это очень прочный, но в то же время «скользкий» как баббит сплав, и его убивать можно больше 100 тысяч километров, НО это совершенно не означает, что остальные детали трения куда то делись в двигателе! К ним масло после пуска двигателя, при условии если фильтр сухой, доходит ещё дольше. Речь про те же поршни икольца!!! которые как на 2000 оборотов по тахометру совершают 32х2=64 поступательных движения за каждую секунду!!! всухую!!! вот тебе и цена 1 секунды!!
Да, масло ты меняешь не каждый вечер, чтобы каждое утро запускать мотор с сухим фильтром…
НО это не говорит и о том, что заполнение сухого фильтра это шаманство!!!
Если тебя ломает его залить хотя бы на половину, то это не значит что ничего от этого не будет…»
В своей повседневной практике специалисты Автотехцентра МЭИ ВСЕГДА заливают масло в новый масляных фильтр, который устанавливается на двигатель автомобиля при проведении процедуры замены масла.
Добро пожаловать в наш автосервис!!!!
Как заменить моторное масло и фильтр в автомобиле
Бернард Джучли, из гаража для больших собак Джея Лено.
Сложность: Средняя
Расчетное время: 60 минут
Одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы сохранить свой автомобиль в лучшем виде возможное условие — замена моторного масла и фильтра. Масло в машине есть как кровь в наших телах – она течет по всему двигателю автомобиля и сохраняет все работает гладко. Обязательна частая замена масла и фильтров в увеличении срока службы вашего автомобиля и его производительности.
Когда приходит время для необходимой замены моторного масла (интервалы пробега см. в руководстве по эксплуатации), вы есть варианты: можно отнести на СТО, быстро смазку или автомобильный дилер, или вы можете сделать это самостоятельно. Пока механики и другие специалисты по обслуживанию автомобилей отлично справляются со своей работой с этой рутинной процедурой замена собственного масла относительно легко и недорого.
Оборудование для технического обслуживания автомобилей
Прежде чем открывать капот и браться за эту задачу, убедитесь у вас есть все необходимые расходные материалы и оборудование. Вот что вам понадобится:
- Правильное количество и качество моторного масла. Попробуйте наш селектор продуктов, чтобы помочь вам узнать, какие масло и фильтр использовать. Обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя для правильная вязкость и необходимое количество литров. Если у вас нет уже рассмотрите возможность перехода с синтетической смеси или обычного масла на полностью синтетическое моторное масло, такое как Mobil 1™ – это обеспечит вам повышенную эффективность и производительность двигателя.
- Высококачественный масляный фильтр — воспользуйтесь нашим селектором продуктов или требования см. в руководстве пользователя.
- торцевой ключ
- Ключ для масляного фильтра
- Воронка
- Что-нибудь для сбора старого моторного масла, например масляный поддон или ведро.
- Газеты
- Тряпки
Слить старое моторное масло
Перед тем, как слить моторное масло, заведите автомобиль и дайте ему поработать минуту. или два, или возьмите его для быстрой езды вокруг квартала; это согреет моторного масла и дайте ему плавно стечь. Далее убедитесь, что у вас есть безопасное место для замены масла — хорошо подойдет подъездная дорога или гараж, и ровная площадка обязательна.
Под автомобилем найдите масляный поддон и сливную пробку.
Если для этого недостаточно места, чтобы пролезть под машину, возможно, вам поддомкратить машину, чтобы залезть под нее. Помните: никогда не залезайте под машину поддерживается только домкратом; всегда используйте подставку.
Как только вы найдете сливную пробку, расстелите газету и поместите масляный поддон внизу. Ослабьте сливную пробку торцевым ключом, повернув ее против часовой стрелки.
После ослабления медленно снимите пробку рукой и дайте стечь моторному маслу. вне. Внимание: Моторное масло может быть горячим. Как только поток масла замедлится до капнуть, установите вручную сливную пробку и затяните ее на четверть оборота. по часовой стрелке с помощью ключа.
Замена масляного фильтра
Держите поддон для слива масла под автомобилем и найдите масляный фильтр.
Ослабьте его с помощью ключа для фильтров, поворачивая его против часовой стрелки. Удалить Масляный фильтр своими руками.
Наконец, установите и затяните вручную новый масляный фильтр.
Добавьте новое моторное масло
Пришло время залить в двигатель новое моторное масло. Узнай какое масло подходит для вашего автомобиля с помощью нашего селектора продуктов. Держите в помните, что моторное масло, которое вы используете, должно быть рекомендованного сорта и количества. как указано ранее в руководстве пользователя.
Ослабьте крышку заливной горловины и залейте моторное масло в бак. Используя воронка поможет вам избежать проливания. Когда закончите, установите на место масляную крышку и вытрите пролитое моторное масло. Запустите двигатель и запустите его на минуту чтобы новое моторное масло хорошо циркулировало.
Ты почти сделал. Но пока не отъезжай, потому что тебе нужно проверить уровень масла. Для этого выключите автомобиль и выньте и очистите щуп.
Вставьте и снимите его еще раз, на этот раз проверив, что масло правильное чтение. Закрутите крышку и похлопайте себя по спине.
Очистка и переработка моторного масла
Вы выполнили задание; теперь пришло время почистить. Залить старый мотор масла из поддона в емкость для использованного масла или, если необходимо, в пустую молочник – и поместите старый масляный фильтр в полиэтиленовый пакет.
Лучший способ избавиться от моторного масла – это переработать его. Это легко сделать потому что многие станции технического обслуживания и быстрые смазки принимают отработанное моторное масло и б/у масляные фильтры бесплатно. Вы можете найти места утилизации в вашем область на Earth911.com. Кроме того, если вы спросите вашему местному правительству или координатору по утилизации, они смогут сообщить вам если ваш масляный фильтр и масло могут быть переработаны вместе с мусоросборником.
Наконец, выбросьте газету и грязные тряпки. Вы и ваш набор колеса хорошо идут.
Запишите дату замены масла и пробег. машина была так что вы знаете, когда ваша следующая замена должна. Не забудьте регулярно меняйте моторное масло.
Можно ли использовать один и тот же масляный фильтр дважды?
Теоретически масляный фильтр выполняет простую задачу: улавливает загрязняющие вещества, вызывающие износ, и удерживает их в фильтрующем материале, чтобы они не выходили из-под контроля в вашем двигателе.
Но этому плану может помешать множество факторов, что может вызвать вопросы фильтрации.
Вот что мы рассмотрим:
Можно ли использовать один и тот же фильтр дважды?
Фильтр предназначен для улавливания загрязняющих веществ и удержания их внутри фильтрующего материала. Со временем среда заполняется частицами грязи, агломерированной сажей, металлическими частицами и прочим мусором. Если фильтр забивается, перепад давления открывает перепускной клапан, который позволяет маслу обходить фильтр, предотвращая масляное голодание. Конечно, грязное масло предпочтительнее, чем отсутствие масла, но это не долгосрочный план, которому можно доверять.
Новый фильтр намного дешевле нового двигателя. Не экономьте — меняйте фильтр при каждой замене масла.
Как долго служат фильтры?
Зависит от качества фильтра и условий вождения.
Некачественный дешевый обычный фильтр не обладает такой же производительностью, как фильтр с синтетическим наполнителем, а значит, быстрее заполняется загрязняющими веществами и требует более частой замены.
Кроме того, если вы едете в пыльных и грязных условиях, ваш двигатель подвергается воздействию повышенного уровня частиц грязи, переносимых по воздуху, которые могут попасть в двигатель, особенно если вы давно не меняли воздушный фильтр или имеется утечка во впускном коллекторе. система.
В некоторых современных автомобилях с непосредственным впрыском топлива наблюдается повышенное разжижение топлива, что также отрицательно сказывается на системе фильтрации. В дизельных двигателях частицы сажи могут агломерироваться в более крупные загрязнения и оседать в фильтре. Все это приводит к большему количеству загрязняющих веществ и увеличению нагрузки на фильтр.
Следуйте инструкциям производителя фильтра по обслуживанию. Если ничего не указано, используйте то, что рекомендовано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Купить Масляные фильтры AMSOIL
Я забыл заменить фильтр при замене масла. Слишком поздно?
Нет. Просто замените фильтр как обычно.
После установки нового фильтра дайте двигателю поработать пару минут, затем заглушите его и подождите несколько минут, пока масло не осядет в поддоне. Проверьте уровень масла и при необходимости долейте масло, слитое со старым фильтром.
Нужно ли предварительно заполнять фильтр перед установкой?
Интернет полон пре-наполнителей и анти-пре-наполнителей, и все они, кажется, могут ссылаться на переоборудованный фургон или пикап с большим пробегом, который они обслуживали в течение десятилетий, предварительно заполняя или никогда не заполняя фильтр.
Некоторые производители фильтров заявляют, что предварительное заполнение фильтра не требуется. Но помните — они делают фильтры, а не двигатели. Есть причина, по которой производители двигателей рекомендуют моторные масла 0W-XX или 5W-XX, и это потому, что масло легко течет при запуске, когда холодно, и двигатель не работает без жизненно важной смазки, пока он создает давление масла.
Чтобы двигатель не запускался всухую, мы рекомендуем предварительно заполнить фильтр, если это возможно.
Горизонтально расположенные фильтры могут создавать проблемы, но даже они могут быть предварительно заполнены маслом.
Обычно я наливаю немного масла в фильтр, наклоняю его набок и проверяю уровень масла внутри. Если есть место для большего, прежде чем оно начнет выливаться из отверстия в фильтре, я добавляю еще немного масла перед установкой фильтра.
При снятии фильтра убедитесь, что в комплекте с ним идет уплотнительное кольцо.Купить Масляные фильтры AMSOIL
Должен ли я использовать обычный или синтетический фильтр?
Для лучшей защиты используйте фильтр из синтетического материала. Синтетические масляные фильтры обладают следующими преимуществами:
- Повышенная эффективность – Эффективность описывает способность фильтра улавливать загрязняющие вещества. Обычно рейтинг эффективности фильтра можно найти на упаковке или на сайте производителя. Он указывается в процентах, за которыми следует рейтинг в микронах (например, «99 процентов при 20 микронах», что является эффективностью масляных фильтров AMSOIL). Он относится к процентному содержанию загрязняющих веществ размером 20 микрон и более в фильтрах-ловушках в соответствии с промышленным стандартом (ASTM D4548-12) испытаний. Чем выше процент, тем лучше.
- Увеличенная емкость – Емкость относится к количеству загрязняющих веществ, которые фильтр может удерживать, оставаясь при этом эффективным. Несмотря на то, что не существует стандартного отраслевого рейтинга емкости, аналогичного рейтингу эффективности, указанному выше, полностью синтетические носители предлагают большую емкость, чем обычные носители. Волокна меньшего размера в синтетическом материале оставляют больше места для загрязняющих веществ, не ограничивая поток масла.
- Повышенная износостойкость – Горячее масло медленно разлагает смолы, скрепляющие некоторые фильтрующие материалы. Экстремальные температуры также разрушают противодренажный клапан и прокладку опорной плиты. Используйте фильтр с усилением на носителе, например, с проволочной подкладкой, чтобы выдерживать повышенный нагрев и более длительные интервалы замены. Ищите антидренажный клапан из силикона для максимальной долговечности. Это гарантирует, что масло останется в фильтре после выключения двигателя, что предотвратит сухой пуск на следующий день.
Что внутри масляного фильтра?
Большинство сменных фильтров содержат следующее:
- Фильтрующий материал – сердце и душа фильтра. Там загрязняющие вещества умирают. Как только они оседают внутри фильтрующего материала, они не могут циркулировать по всему двигателю и вызывать износ.
- Противодренажный клапан – предотвращает вытекание масла из фильтра при остановке двигателя, обеспечивая немедленное давление масла при запуске.
- Прокладка — технически она находится снаружи фильтра, но прокладка, которая создает уплотнение на блоке двигателя, имеет решающее значение для предотвращения утечек масла.
Можно ли использовать синтетическое масло с обычным фильтром? Или наоборот?
Да, абсолютно безопасно использовать любой тип фильтра с любым типом масла.
Однако, если вы практикуете увеличенные интервалы замены на синтетическом масле, обычный масляный фильтр может не обеспечить требуемый срок службы, а значит, вам придется менять его в середине интервала замены масла, что неудобно.
Вот почему масляные фильтры AMSOIL рассчитаны на срок службы до 25 000 миль без замены, что совпадает с интервалом замены синтетического моторного масла Signature Series в 25 000 миль.