Nlgi классификация: NLGI (National Lubricating Grease Institute).

Спецификации смазок NLGI

Расшифровка аббревиатуры NLGI — National Lubricating Grease Institute (название Национального НИИ, занимающегося проблемой пластичности смазок в США). В основу разделения по категориям положена густота смазки. Прибор для определения густоты смазки – пентрометр. Всего, на основании измерений выделено 9 разновидностей смазок: от 000 до 6.

Классификация по консистенции

  • Категории 000 и 00. Это полужидкие виды смазок, которые могут применяться вместо масла, при малом сечении подающего канала.
  • 0 и 1. Мягкие марки смазок для грузовиков и оборудования, которое применяется в промышленном производстве.
  • 2 и 3. Применяются при смазывании подшипников (вторая категория используется как пластичная смазка для легковых авто; по консистенции напоминает вазелин). Консистенция для смазки третьей категории расценивается как «почти твердая».
  • 4, 5 и 6. Самые густые разновидности смазок. Применяются достаточно редко. Категории 4 и 5 представлены просто твердыми. Шестая категория предусматривает очень твердую, мылообразную консистенцию.

Классификация по качественным параметрам

Купить разные виды смазок NLGJ оптом и в розницу вы можете в магазине autoproof.com.ua. Классификация смазок NLGI предполагает их разделение не только по консистенции, но и по качественным характеристикам. Качественными критериями являются: степень устойчивости к окислению, стойкость к улетучиванию, степень совместимости с другими составами, антикоррозионные свойства, стойкость к перемене плотности и т. п.

 

 

 

NLGI LA – применяют для смазки ходовой части и шарнирных соединений авто в легком режиме работы. К числу требований к смазке относят: высокую степень стойкости к окислению, к перемене плотности. Смазка должна оберегать детали от преждевременного износа при работе в условиях малой нагрузки.

 NLGI LB. Эта смазка применяется в легковых авто и грузовиках, которые эксплуатируются в тяжелом и легком режимах. Под тяжелым режимом работы понимают значительный интервал между заменой смазки, значительная степень нагрузок, наличие загрязнений или высокой степени влажности.

NLGI GA. Этот вид смазок применяется в подшипниках легковых и грузовых авто, для нормальных условий эксплуатации. Диапазон рабочих температур – от -20 до +70 градусов.

NLGI GB. Смазка для подшипников машин легкового и грузового типов для легкого и умеренного режимов. Диапазон применения – от -40 до +120 градусов. Требования к качеству: стойкость к испарению, окислению, перемене плотности. Смазка должна обеспечивать высокую степень износоустойчивости деталей.

 

Где купить смазки?

Вы хотите приобрести смазки, различные по классификациям NLGI? Наш интернет-магазин автохимии Autoproof поможет вам с выбором и покупкой. Наш магазин отличает высокое качества товаров, хороший ассортимент, небольшие цены на смазку NLGI (и другие виды продукции), возможность доставки товаров. Вся продукция, реализуемая нашей компанией, сертифицирована.

История стандартов ISO, NLGI, DIN и т.д.

29.03.2017

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Как и обещал в предыдущей статье, в настоящей я собираюсь рассказать о стандартах, на которые ссылаются производители оборудования, а мы ими руководствуемся при выборе смазочных материалов. Расскажу также коротко об организациях, олицетворяющих эти стандарты и, конечно, о расшифровке кодов, обозначающих пластичные смазки.

Научно-техническая революция второй половины XX века привела к бурному развитию технологий, а также к появлению современного транспорта и промышленного оборудования. С другой стороны, технологический скачек в индустрии смазочных материалов породил их огромное многообразие. Необходимость выбора масла или смазки в «океане» смазочных материалов остро актуализировали потребность в систематизации, классификации и стандартизации этой продукции. За дело взялись метры своего дела – международные организации, специализирующиеся в области стандартизации промышленных материалов и изделий.

Поскольку в этом блоге мы традиционно рассматриваем вопросы, связанные только с пластичными смазками, то остановимся подробно на таких стандартах, как DIN 51502, NLGI и ISO 6743-9-87, которые наиболее полно классифицируют и идентифицируют пластичные смазки.

Стандарт DIN 51502

Одной из самых авторитетных организаций в среде инженеров из всех областей науки, промышленности и бизнеса по праву признан институт DINDeutsches Institut für Normung — Немецкий институт по стандартизации. Вот ссылка на представление института DIN в Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/DIN .

Но мы не будем отвлекаться на исторические экскурсы и разберём, собственно, стандарт DIN 51502. Лучше всего это сделать на примере реальной смазки, для чего расшифруем популярную в России смазку Elit M EP2 от отечественной компании ARGO.

KPF2K-30

K – смазка для подшипников качения и скольжения (табл. 1),

Р – легирована противоизносными и противозадирными присадками (табл. 2),

F – содержит твёрдые смазочные добавки (табл. 2),

2 – класс консистенции по NLGI (табл.3)

K – максимальная рабочая температура (табл. 4)

-30 – минимальная рабочая температура минус 30⁰С.

Таблица 1

Тип пластичной смазки в соответствии с типом узла трения

Буквенное

обозначение

Пластичные смазки для роликовых подшипников качения, подшипников скольжения, поверхностей скольжения по стандарту DIN 51825

K

Пластичные смазки для закрытых приводов по стандарту DIN 51826

G

Пластичные смазки для открытых приводов, зубчатых приводов (адгезивные смазки без битума)

OG

Пластичные смазки для подшипников скольжения и уплотнителей

M

Таблица 2

Дополнительное буквенное обозначение

Смазки

F

Для смазок с твёрдыми добавками (графит, полисульфид молибдена)

P

Присадки для смазок для снижения трения и износа в зоне повышенного трения и/или для повышения допускаемой нагрузки

Таблица 2А Тип базового масла

Буквенное обозначение

Тип базового масла

E

Полиэфирное базовое масло

FK

Фторуглеводородное базовое масло

HC

Синтетическое углеводородное базовое масло

PH

Базовое масло на основе эфиров фосфорной кислоты

PG

Полигликолевое базовое масло

SI

Силиконовое базовое масло

X

Другие типы базовых масел

Отсутствие

буквенного символа

Минеральное базовое масло

Таблица 3 Классы консистенции по NLGI

Класс консистенции по

NLGI / DIN 51818

Пенетрация (х 0,1 мм)

по DIN ISO 2137

Состояние

Применение

000

445 – 475

Очень жидкая

Смазки для закрытых и открытых зубчатых передач,

для централизованных систем смазки

00

400-430

Жидкая

0

355-385

Полужидкая

1

310-340

Очень мягкая

Смазки для подшипников качения и скольжения

2

265-295

Мягкая

3

220-250

Полутвердая

4

175-205

Твердая

Специальные применения

5

130-160

Очень твердая

6

85-115

Сверхтвердая

Таблица 4 Максимальные рабочие температуры

Буквенный

символ

Максимальная температура

применения по DIN 51821

Реакция по отношению к воде

по DIN 51807, часть 1,

уровень по DIN 518071

C

+60 °C

0-40 или 1-40

D

2-40 или 3-40

E

+80°C

0-40 или 1-40

F

2-40 или 3-40

G

+100°C

0-90 или 1-90

H

2-90 или 3-90

K

+120°C

0-90 или 1-90

M

2-90 или 3-90

N

+140°C

Нет требований

P

+160°C

R

+180°C

S

+200°C

T

+220°C

U

свыше +220°C

Классификация NLGI

Рассматривая классификацию пластичных смазок по DIN 51502, мы коснулись их классификации по густоте (консистенции), которую отражает ещё один стандарт ещё одной авторитетной организации – NLGI (National Lubricating Grease Institute). Это Национальный институт пластичных смазок США, который разработал классификацию смазок, приобретшую также международный статус.

Классификация пластичных смазок по NLGI относится, преимущественно, к автомобильным смазкам и представляет собой довольно объемный для формата настоящей статьи блок информации. Поэтому, предлагаю рассмотреть эту тему в отдельной статье, которую обещаю представить в ближайшее время. Что же касается классификации смазок по консистенции, то эту простую и удобную систему NLGI мы уже знаем из таблицы 3.

Стандарт ISO 6743-9-87

И всё же международной системой, классифицирующей смазочные материалы, несмотря на всю авторитетность DIN и NLGI, является ISO (International Organization for Standardization).

ISO это Международная организация по стандартизации, которая с 1946 года разрабатывает технические стандарты практически во всех направлениях бизнеса, отраслях промышленности и технологиях.

Итак, классификация пластичных смазок по стандарту ISO 6743-9-87.

Настоящий стандарт устанавливает классификацию группы X (пластичные смазки), которая входит в класс L (смазочные материалы, индустриальные масла и родственные продукты). Этому стандарту полностью соответствует российский ГОСТ 28549.9-90.

Стандарт применяется ко всем категориям пластичных смазок, используемых для смазывания оборудования, узлов машин, транспортной техники и т.д.

Пластичные смазки классифицированы согласно условиям эксплуатации, при которых они используются.

Обозначение пластичной смазки по ISO 6743-9-87 рассмотрим на примере популярной смазки Elit X EP2 также от российской фирмы ARGO.

ISO-L-X-CEHB 2

ISO – Международная организация по стандартизации,

L – класс смазочных материалов,

X – группа смазочных материалов (пластичные смазки),

С – минимальная рабочая температура (табл. 5),

E – максимальная рабочая температура (табл. 6),

H – уровень защиты от коррозии (табл. 7),

B – наличие противозадирных EP-присадок (А – отсутствие),

2 – класс консистенции по NLGI.

Таблица 5 Минимальные рабочие температуры

Температура, С

Обозначение

0

А

-20

В

-30

С

-40

D

ниже -40

E

Таблица 6 Наибольшие рабочие температуры

Температура, С

Обозначение

+60

А

+90

B

+120

C

+140

D

+160

E

+180

F

свыше +180

G

Таблица 7 Защита от коррозии

Среда

Стапень защиты

Обозначение

Сухая

L

A

Сухая

M

B

Сухая

H

C

Туман

L

D

Туман

M

E

Туман

H

F

Вымывание водой

L

G

Вымывание водой

M

H

Вымывание водой

H

I

L – не защищает

M – защищает от воздействия пресной воды

H – защищает от воздействия соленой воды

Итак, мы подробнейшим образом рассмотрели систематизацию, классификацию и идентификацию пластичных смазок по международным стандартам, научились расшифровывать буквенно-цифровые коды пластичных смазок и, наконец, приобрели навыки считывать требования производителей техники и оборудования, зашифрованные в картах смазки. Надеюсь, это было полезно.

А теперь я прощаюсь до следующих встреч в блоге Павла Надежного. Напоминаю мой e-mail: [email protected]

Удачи, вам, друзья!

NLGI Консистенция консистентных смазок, классификация и области применения

Консистенция консистентной смазки или оценка пенетрации указывает на консистенцию или жесткость консистентной смазки, что помогает предсказать, как она будет мигрировать, оставаться или течь при типичном применении консистентной смазки. Таким образом, консистенция консистентной смазки или класс NLGI является первоочередным требованием. Во время этого испытания конусу с двойной конусностью позволяют свободно погрузиться в масленку на 5 секунд при температуре 25°C под своим весом. Наконец, измеряется расстояние, пройденное конусом в смазке, и сообщается как проникновение с точностью до десятой доли миллиметра (0,1 мм). Таким образом, пенетрация – это измеренная с точностью до 0,1 мм глубина, на которую стандартный конус погружается в смазку. Например, расстояние до конуса диаметром 28,5 мм составляет 285 баллов проникновения (285 x 0,1 мм). Короче говоря, конус больше проникнет в мягкую смазку. Следовательно, более высокое значение пенетрации указывает на более мягкую смазку.

В соответствии с NLGI, смазки доступны в девяти классах консистенции: от жидкой (NLGI 000) до полужидкой и плотной (NLGI 6). Таким образом, проникновение смазки рассчитывается с помощью диаграммы конусного проникновения NLGI с использованием стандартных методов испытаний ASTM D217 для конусного проникновения консистентной смазки .

9 0,1 мм 2.

Процедуры пенетрации для определения консистенции смазки0130 Пенетрация смазки
Пенетрация без помех

При пенетрации без помех значение пенетрации измеряется без каких-либо возмущений. Это не стандартная процедура, но она используется для оценки затвердевания или размягчения смазки во время хранения.

Необработанное проникновение

Необработанное проникновение часто регистрируется вместе с обработанным проникновением при 60 ходах. Образец смазки переносится из контейнера со смазкой в ​​испытательный тигель с минимальными помехами. Это не считается определенным, но желательным свойством смазки является меньшая разница между необработанным и обработанным при 60-кратном ходе.

Рабочая глубина при 60 двойных ходах

Рабочая глубина при 60 двойных ходах является стандартным методом отчетности. В этом методе при температуре 25°С смазка обрабатывается в стандартной масленке 60 раз (60 двойных ходов). Испытано сразу же с использованием конусного проникновения, рабочее проникновение при 60-кратном ходе обычно считается стандартным.

Пенетрация при длительной работе

Эта процедура проверяет пенетрацию после работы при 10 000, 100 000 или более двойных ходов при температуре 25-30°C. Продление рабочего проникновения является обычной практикой для прогнозирования стабильности смазки. После работы со смазчиком образец смазки снова доводится до 25°С через полтора часа. Образец смазки снова подвергают обработке 60 ударами при 25°C, после чего регистрируют проникновение.

Моторизованная смазка

Консистенция консистентной смазки (классы) и области применения
Номер консистенции NLGI 000

Консистенция номер 000 соответствует наименьшему количеству жидкости с загустителем. Отлично подходит для смазывания поверхностей скольжения, направляющих, открытых зубчатых передач и наружного оборудования с длинными смазочными трубами в централизованных системах смазки, требующих прокачиваемости при низких температурах. Оно имеет множество применений в однолинейных системах смазки грузовых автомобилей. Точно так же это предпочтительная смазка для фланцев колес в стационарном и мобильном смазочном оборудовании.

Номер консистенции NLGI 00

NLGI 00 также представляет собой жидкую смазку, используемую для открытых зубчатых передач, цилиндрических зубчатых колес со смазкой поверхности трения и централизованных систем смазки, требующих прокачиваемости при низких температурах и на большие расстояния. Подходит для цилиндрических, конических и червячных передач в открытых или закрытых коробках передач, работающих в нормальных и тяжелых условиях. Предпочтительно для смазывания поверхностей скольжения, направляющих, подшипников скольжения и роликовых подшипников, требующих частого повторного смазывания.

Номер консистенции NLGI 0

Полужидкая смазка, мягкая, текучая, с хорошей прокачиваемостью при низких температурах в централизованных системах смазки. Превосходная смазка для нагруженных роликовых подшипников скольжения. Рекомендуется для смазки игольчатых и многорядных роликоподшипников, цепей и эластичных цепных муфт. Закрытые и открытые редукторы или закрытые роликовые подшипники и подшипники скольжения.

Номер консистенции NLGI 1

Смазка NLGI 1 имеет мягкую консистенцию томатной пасты. Превосходная смазка для смазывания игольчатых и многорядных роликоподшипников. Точно так же находят применение в автомобильных ступичных подшипниках и в большинстве приложений для электроприводов.

Консистенция NLGI номер 2

Номер 2 имеет консистенцию, подобную арахисовому маслу, и является широко используемой консистенцией консистентной смазки. Класс NLGI 2 — стандартная смазка для большинства промышленных и автомобильных применений. Точно так же литиевая смазка класса NLGI 2 является наиболее распространенной многоцелевой смазкой для автомобильной, промышленной и морской техники. Превосходная смазка для подшипников скольжения и качения, работающих при умеренных нагрузках и средних скоростях. Это хорошая смазка для использования в большинстве гибких муфт.

Номер консистенции NLGI 3

Смазка NLGI 3 имеет полутвердый вид и широко используется в автомобильной, промышленной, морской и сельскохозяйственной технике. Отлично подходит для подшипников качения, колесных подшипников, шарикоподшипников с заводским уплотнением и некоторых гибких муфт. Смазки класса 3 обладают хорошими герметизирующими свойствами для защиты оборудования и поверхностей от загрязнения, коррозии и воздействия окружающей среды.

Номер консистенции NLGI 4

Смазка NLGI Grade 4 имеет умеренно густую консистенцию. Следовательно, это обычная смазка для водяных насосов. Смазка номер 4 используется в сельскохозяйственном оборудовании, водяных насосах и других высокоскоростных устройствах с малой нагрузкой.

Консистенция номер 5 по NLGI

Смазка класса NLGI номер 5 имеет меньшее кровотечение или маслоотделение. Следовательно, это густая смазка с консистенцией, похожей на гладкий паштет. Литиевая смазка класса NLGI 4 имеет маслоотделение менее 0,4% и еще более низкий показатель утечек в классе NLGI-5. Консистентные смазки класса NLGI 5 не очень распространены, но обладают превосходными характеристиками в тех случаях, когда требуется низкий показатель утечек или отделения масла. Например, в воздушных проводах и высокоскоростных приложениях.

Номер консистенции NLGI 6

NLGI 6 не является общепринятым классом смазки. Консистентная смазка с NLGI-6 имеет очень густую консистенцию, как кусок сыра Чеддер. Консистентная смазка с чрезвычайно низким отделением масла нашла свое применение в смазывании опорных блоков. Это также превосходный смазочный материал для высокоскоростных двигателей, где требуется крайне низкое отделение масла.

Каталожные номера:

ASTM D217

Класс NLGI

Классификация консистентной смазки NLGI

Национальный институт консистентных смазок (NLGI) и Американское общество по испытаниям и материалам (ASTM) разработали систему для определения свойств и областей применения консистентных смазок:

Обслуживание шасси

универсальные шарниры в легковых, грузовых и других транспортных средствах, эксплуатируемых с частым повторным запуском в некритичных условиях. Эта смазка должна удовлетворительно смазывать компоненты шасси и универсальные шарниры, где практикуется частая повторная замена (с интервалом в 2000 миль или менее для легковых автомобилей). В течение срока службы смазка должна противостоять окислению и ухудшению консистенции, защищая компоненты шасси и карданные шарниры от коррозии и износа в условиях малой нагрузки. Обычно рекомендуются консистентные смазки NLGI #2, но могут быть рекомендованы и другие сорта.

LB – Типичное применение для компонентов шасси и универсальных шарниров легковых и грузовых автомобилей, а также других транспортных средств, эксплуатируемых в умеренных и тяжелых условиях. Транспортные средства, эксплуатируемые в тяжелых условиях, могут включать длительные интервалы повторного смазывания или высокие нагрузки, сильную вибрацию, воздействие воды или других загрязняющих веществ и т. д. Эта смазка должна противостоять окислению и ухудшению консистенции, защищая компоненты шасси и универсальные шарниры от коррозии и износа даже при наличии водного загрязнения и в условиях высокой нагрузки. Обычно рекомендуются консистентные смазки NLGI #2, но могут быть рекомендованы и другие сорта.

Обслуживание ступичных подшипников

GA – Типичное обслуживание ступичных подшипников легковых и грузовых автомобилей, а также других транспортных средств с легким режимом работы. Мягкие условия эксплуатации будут встречаться в транспортных средствах, эксплуатируемых с частой повторной смазкой в ​​некритических зонах. Смазка должна удовлетворительно смазывать колесные подшипники в ограниченном диапазоне температур. Многие изделия этого типа рассчитаны на температуру подшипников от -4 до 158°F. Для этих смазок не предъявляются дополнительные требования к эксплуатационным характеристикам.

GB – типичная область применения ступичных подшипников легковых и грузовых автомобилей, а также других транспортных средств в условиях легкой и средней нагрузки. Умеренная нагрузка будет встречаться в большинстве транспортных средств, эксплуатируемых в нормальных городских, шоссейных и внедорожных условиях. Смазка должна удовлетворительно смазывать подшипники колес в широком диапазоне температур. Температура подшипника может колебаться до -40°F с частыми скачками до 320°F. В течение срока службы смазка должна противостоять окислению, испарению и ухудшению консистенции, защищая подшипники от коррозии и износа. Обычно рекомендуются консистентные смазки NLGI #2, но также могут быть рекомендованы консистентные смазки NLGI #1 или #3.

GC – типичная область применения ступичных подшипников легковых и грузовых автомобилей, а также других транспортных средств, работающих в умеренных и тяжелых условиях. Некоторые транспортные средства, эксплуатируемые в условиях, приводящих к высокой температуре подшипников, будут работать в тяжелых условиях. Сюда входят транспортные средства, эксплуатируемые в условиях частых остановок (автобусы, такси, машины городской полиции и т. д.) или в условиях резкого торможения (буксировка прицепа, тяжелая погрузка, вождение в горах и т. д.). Смазка должна удовлетворительно смазывать подшипники колес в широком диапазоне температур.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Консистенция NLGI # Рабочая пенетрация 0,1 мм [*] Визуальные характеристики Аналогия с едой
000 445-475 Очень мягкий – загустителя ровно столько, чтобы масло не текло Кетчуп
00 400-430 Очень мягкий – загустителя ровно столько, чтобы масло не текло Яблочное пюре
0 355-385 Мягкий — все еще течет Коричневая горчица
1 310-340 Мягкий Томатная паста
2 265-295 Обычная смазка (как крем) Арахисовое масло
3 220-250 Полутвердый Растительный жир
4 175-205 Умеренно жесткая Замороженный йогурт
5 130-160 Жесткий Гладкий паштет
6 85-115 Очень жесткий (жесткий) Сыр Чеддер