Низкотемпературная смазка для подшипников: Низкотемпературные смазки: сравниваем популярные составы

Содержание

Низкотемпературные смазки: сравниваем популярные составы

Сегодня на рынке представлено огромное количество низкотемпературных смазок. Производители большое внимание уделяют их качеству, используют современные технологии и оборудование.

До недавнего времени лидером по производству морозостойких смазок являлись Соединенные Штаты Америки. Именно там была создана первая в мире низкотемпературная смазка, которая работала в условиях арктического климата.

Производством советских аналогов занимались специальные научно-исследовательские институты. Многие из них по настоящее время применяются для обслуживания оборудования и техники: Лита, Зимол, ГОИ-54п, ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-203. Однако в техническом плане данные материалы очень сильно уступают по характеристикам более современным продуктам.


Мы собрали шесть наиболее популярных марок низкотемпературных смазок и сравнили их по качеству, характеристикам и стоимости.

Рейтинг низкотемпературных смазок. ТОП-6


EFELE SG-321

EFELE SG-321

0.0

лучший выбор

EFELE SG-321 – лучшая низкотемпературная смазка. Изготовлена на основе синтетического базового масла (ПАО), загущенного комплексом сульфоната кальция. Предназначена для узлов и механизмов, работающих при высоких нагрузках. Диапазон рабочих температур: -55…+150 °C.

Она отличается очень высокой несущей способностью, отличными антикоррозионными и противоизносными свойствами, устойчива к вымыванию водой и хорошо прокачивается при отрицательных температурах. Смазка не разрушает резиновые и пластмассовые детали, обладает длительным сроком службы и не окисляется в процессе эксплуатации.

EFELE SG-321 используется в низкотемпературных подшипниках, узлах и других подшипниках керамической, металлургической, деревообрабатывающей и прочих отраслях промышленности. Она также подходит для обслуживания узлов трения подъемно-транспортной техники: направляющих, подшипников, закрытых зубчатых передач.

EFELE SG-321 – идеальный пример качественной низкотемпературной смазки. У нее высокие характеристики и низкая цена, что дает ей преимущество перед нижепредставленными материалами.

Molykote EM-30L

Molykote EM-30L

0.0

Molykote EM-30L – синтетическая низкотемпературная смазка на основе ПАО-масла и литиевого мыла. Используется для обслуживания высоконагруженных узлов. Диапазон рабочих температур: -45…+150 °C.

Смазка решает такие проблемы как, скачкообразное движение, заедание, схватывание и задиры. Она работает во запыленных условиях, при высокой влажности, хорошо защищает от износа, не содержит никеля и свинца, совместима с эластомерами и пластмассами.

Материал используется в подшипниках и направляющих скольжения, зубчатых передачах, тросах управления, уплотнениях, узлах оргтехники и бытовых приборов, точных приборов и механизмов, электромеханических устройств с парами трения металл-пластмасса.

Molykote EM-30L – практически не уступает отечественному материалу, но ее морозостойкость меньше, а стоимость выше, чем у EFELE SG-321.

Klubersynth EL 42-32

Klubersynth EL 42-32

0.0

Klubersynth EL 42-32 – низкотемпературная пластичная смазка, изготовленная на основе эфирных масел, гидрокарбонатного масла и литиевого мыла. Работает в диапазоне температур -50…+150 °C.

Материал не разрушается под воздействием агрессивных сред, совместим с резинами, имеет низкие моменты пуска и работы, обеспечивает длительное смазывание.

Он предназначен для обслуживания различных подшипников, водяных насосов, электрических контактов, стартеров, турбонагнетателей, ТНВД, дроссельных заслонок и других узлов оборудования и техники.

Не смотря на хорошие характеристики, смазка Klubersynth EL 42-32 стоит дороже материалов EFELE и Molykote.

SHELL GADUS S5 V 150 XKD 1

SHELL GADUS S5 V 150 XKD 1

0.0

SHELL GADUS S5 V 150 XKD 1 – пластичная смазка универсального назначения на основе синтетического масла и литий-кальциевого мыла. Предназначена для тяжелых условий эксплуатации. Работает в диапазоне температур от -50 до +120 °C.

Материал выдерживает воздействие ударных нагрузок, не вымывается водой, сохраняет характеристики в течение длительного времени, не окисляется, устойчив к вымыванию водой и не защищает от коррозии.

Он применяется в низкоскоростных тяжелонагруженных узлах: втулках, пальцах, различных узлах скольжения, узлах строительной техники, самоходных машин в горнодобывающей промышленности и т.д.

В составе смазки содержится дисульфид молибдена (5 %), благодаря чему она имеет повышенную несущую способность и снижает износ.

SHELL GADUS S5 V 150 XKD 1 – хорошая смазка с неплохими характеристиками. Но остальным материалам она проигрывает по стоимости, эксплуатационным температурам или показателю воспринимаемой нагрузки.


Mobilith SHC 100

Mobilith SHC 100

0.0

Mobilith SHC 100 – пластичная смазка с противоизносными свойствами на основе ПАО-масла, загущенного литиевым комплексным мылом. Диапазон рабочих температур: -40…+150 °C.

Смазка предотвращает коррозию и износ, обладает низким коэффициентом трения, выдерживает воздействие агрессивных веществ и воды. Она термостабильна, устойчива к окислению, работает при повышенных нагрузках, высоких скоростях.

Материал предназначен для обслуживания узлов различного индустриального оборудования, судовой, авиационно-космической и автомобильной техники. Подходит для применения в подшипниках электродвигателей и других высокоскоростных узлах, обеспечивает низкий крутящий момент при пуске и работе механизмов.

Mobilith SHC 100 проигрывает рассмотренным выше смазкам как по морозостойкости, так и по значению несущей способности.


NORD МС 1410

NORD МС 1410

0.0

NORD МС 1410 – низкотемпературная пластичная смазка на основе полусинтетических базовых масел, загущенных литиевым мылом. Работает при температурах от -50 до +120 °C.

Материал хорошо прокачивается при низких температурах, защищает от задиров и сваривания, снижает шум от работы механизмов. Он неплохо защищает от износа и коррозии, и выдерживает повышенные нагрузки.

Смазка предназначена для подшипников скольжения и качения, средненагруженных зубчатых передач, шарниров. Может использоваться в ЦСС большегрузных транспортных средств, опорно сцепных устройствах и рулевых механизмов.

NORD МС 1410 – самая дешевая смазка обзора. Но ее диапазон рабочих температур, несущая способность и другие характеристики хуже, чем у представленных выше материалов.

Из чего изготавливают низкотемпературные смазки?

Для производства низкотемпературных смазок используются маловязкие синтетические или минеральные масла, а в качестве загустителя выступает церезин, литиевое, кальциевое или другой вид мыла.

Некоторые производители для повышения эффективности смазочного материала ограничивают или полностью исключают из состава минеральные и гидрокрекинговые масла. Чтобы предотвратить застывание смазки при минусовых температурах в них не используются смолистые компоненты, которые теряют пластичность на морозе.

В низкотемпературных смазках также не должно быть графита, молибдена и других тяжелых компонентов. Это обусловлено тем, что металл при воздействии отрицательных температур становится хрупким и может разрушиться от неестественных деформаций. В этом случае твердые смазки способствуют образованию царапин, задиров и других механических повреждений.

Низкотемпературные составы также отличаются малым содержанием парафиновых углеводородов.


Основные характеристики

Консистенция – это основная характеристика, которая определяет эффективность низкотемпературной смазки.

Рассмотрим основные виды данного показателя:

  • NLGI 00: сюда входят жидкие смазки, которые выдерживают температуры до -20 °C и могут использоваться в качестве альтернативы маслам

  • NLGI 1: очень мягкие смазки, используемые в легконагруженных узлах, работающих при низких температурах

  • NLGI 2: мягкие смазки со средней вязкостью базового масла, выдерживающие до -50 °C

  • NLGI 3: полутвердые смазки с парафинообразной консистенцией, используемые при экстремально низких температурах

Отсюда следует, что в качестве низкотемпературных смазок можно использовать материалы с консистенцией NLGI 2 и NLGI 3, а также некоторые составы NLGI 1,5.

Морозостойкие пластичные смазочные материалы также должны обладать высокими противозадирными, противоизносными и консервационными свойствами, антиокислительной, коллоидной и механической стабильностью, быть устойчивыми к термонагрузкам и воздействию воды.

Диапазон рабочих температур любой смазки определяется вязкостью базового масла, из которого она изготовлена. При этом загуститель, как правило, не влияет на эти значения.


Где применяются низкотемпературные смазки?

Низкотемпературные смазки применяются в сложных производственных или суровых климатических условиях.

В каждом конкретном случае нижнее значение рабочего диапазона температур определяется характеристиками смазочного материала, типом узла трения и мощностью устройства.

Например, морозостойкая смазка, которая отлично работает в элементах шасси специальной техники, может работать хуже в высокоскоростных маломощных механизмах. В то же время смазки, не отличающиеся морозостойкостью показывают прекрасные результаты в мощных агрегатах при температурах до -50 °C.

Как правило, низкотемпературные смазки используются в следующих узлах:

  • Механизмах автомобильной техники

  • Гибких валах

  • Подшипниках скольжения и качения

  • Деталях высокоточных приборов

  • Тросах управления и пневматических приводах

  • Направляющих скольжения и качения

  • Закрытых и открытых зубчатых передачах

  • Узлах спортивного оборудования

Низкотемпературная смазка для подшипников — Смазочная компания Интеравто

В современных машинах и агрегатах, в транспорте и электрооборудовании, функционирующих как при очень низких, так и при высоких температурах, широко используются подшипники. Их эксплуатационный ресурс и режим смазки напрямую обуславливают бесперебойность и долговечность отдельного механизма и всего агрегатного комплекса в целом. Соответственно качественная и правильно подобранная смазка для подшипников – лучшее решение вопроса техобслуживания оборудования и возможность повысить рентабельность производства или транспортных грузоперевозок.

Особенности эксплуатации подшипников при низких температурах

Ключевое назначение подшипников обеспечить стабильное и равномерное вращение. Использование низкопробных или неподходящих для обозначенных температурных условий эксплуатации смазочных материалов для подшипников качения и скольжения может:

  • спровоцировать стопорение вращающихся элементов;
  • отразиться на соблюдении технологии и качестве конечной продукции;
  • вызвать преждевременный выход из строя оборудования и отдельных узлов;
  • увеличить простои и эксплуатационные расходы и издержки на содержание производства.

Учитывая, что при низких температурах с экономической и с технологической стороны важно обеспечить максимальный межсмазочный интервал, смазки для подшипников, способные обеспечить их стабильную работу при температурах до -50˚С и ниже, должны отличаться не только высокой антифрикционной способностью и значительным сроком служб, но и улучшенными антикоррозионными, антиокислительными и противозадирными свойствами, а также высокой механической и коллоидной стабильностью.

На выбор смазочных материалов для подшипников влияет не только минимально допустимая рабочая температура. Конструктивные особенности узла трения и технико-эксплуатационные условия, такие как скоростной режим, мощность, величина крутящего момента, статические и динамические нагрузки также регламентируют их физико-химические свойства, так смазки для подшиников качения, зубчатых передач шарниров, опорно-сцепных устройств или рулевых механизмов не могут быть одинаковыми априори, так как специфика узла выдвигает свои требования. Поэтому каждая смазка для подшипников выбирается в четком соответствии с конкретными условиями эксплуатации.

Особенности состава низкотемпературных смазок для подшипников

Чтобы обеспечить наиболее эффективную работу подшипника в диапазоне низких температур и в условиях средних и высоких скоростей целесообразно использовать консистентные смазочные материалы. Это обусловлено тем, что они хорошо противостоят выдавливанию и воздействию центробежных сил, обладают устойчивостью к повышенным нагрузкам и вибрациям, работают в условиях низких температур, при этом отдельные смазочные материалы могут применяться в централизованных системах.

Современные пластичные смазки для подшипников материалы широкого диапазона температур. Они производятся на основе низковязких нефтяных дистиллятных масел (минеральное масло) с низкой рабочей температурой и морозостойких синтетических масел. Также в качестве дисперсной среды используются полиэтилсилоксаны и полиметилсилоксаны, обеспечивающие работоспособность смазочных материалов при температуре в диапазоне -60 ÷ +200˚С. Полигалогенорганосилоксаны и полиметилфенилсилосканы, обладающие улучшенными антизадирными и противоизносными характеристиками, применяются для изготовления смазок более широкого диапазона температур – от — 60 до 300 ˚С.

Смазочные материалы на сложных эфирах могут применяться в диапазоне -60 ÷ +150˚С. Они отличаются отличной смазочной способностью и адгезией к металлическим поверхностям, но характеризуются низкой водоустойчивостью.

Для загущения в состав пластичных смазок могут добавлять обычные и комплексные мыла, твердые углеводороды и различные комплексы присадок. Наибольшее распространение на сегодня получили смазки соответствии с типом загустителя классифицирущиеся на большие группы:

  • с добавлением литиевого мыла, способные обеспечить работу подшипника при температурах от -50 до +130 ˚С;
  • полимеров, которые имеют температуру каплепадения свыше +300˚С и наиболее эффективны для очень высоких скоростей вращения.
  • смазки на основе органических загустителей им присущи такие важные качества как механическая стабильность и хорошие антифрикционные свойства.

Добавление присадок позволяет оптимизировать и значительно улучшить характеристики и свойства низкотемпературных смазочных материалов, позволяет им выдерживать высокие нагрузки. Наиболее широко используются антифрикционные, антизадирные, противоизносные, адгезионные, защитные, противокоррозионные и антиокислительные, а также присадки, обладающие мультифункциональными свойствами.

Параметры, по которым подбирается низкотемпературная смазка

Применение многоцелевых смазок или первого попавшегося морозоустойчивого смазочного материала не всегда оправдано и в большинстве случае просто недопустимо. Выбирать смазки для подшипников следует с объективным запасом по температурному диапазону (особенно актуально для подвижного ЖД состава и спецавтотранспорта) и по:

  • типу подшипника и скоростному фактору;
  • виду загустителя и каналообразованию;
  • защитные свойства смазки важны — она должна защищать от коррозии;
  • классу NLGI и вязкости базового масла.

Низкотемпературные морозостойкие смазки серии «Полюс» и «ИПФ» от  Смазочной компании Интеравто

В линейке компании присутствует ряд материалов для низких и криогенных температур, так например рассмотрим универсальную смазку «Полюс», которая может применяться для подшипников и других высоконагруженных узлов трения, может выпускаться в модифицированном состоянии — с добавлением дисульфида молибдена. Она:

  • рассчитана на тяжелые и экстремальные условия;
  • гарантирует сверхвысокий межсмазочный интервал;
  • характеризуется повышенными показателями работоспособности;
  • имеет высокие показатели химической стабильности;
  • может применяться вместо традиционных смазок для низких температур ЦИАТИМ-203 и Зимол – по сроку службы превосходит эти смазки в 4-5 раз.

«Полюс» это эффективная защита от коррозии. Оригинальный комплекс присадок наделяет ее отменными антиокислительными и противозадирными свойствами, а антифрикционные комплексы отлично работают при низких температурах..

Наш опыт, интеллектуальный и производственный потенциал позволяет разработать и изготовить морозостойкую смазку с различными эксплуатационными свойствами, в том числе и смазочные материалы с пищевым допуском и рассчитанные на работу в вакууме.

Для использования подшипниках эксплуатирующихся при низких температурах выпускаются специализированные смазочные материалы по сравнению со смазками работающими при обычных температурах, они имеют пониженную вязкость и специальный компонентный состав, в том числе пакет присадок, это кстати говоря объединяет морозостойкие смазки со смазками использующимися на высокоскоростных подшипниках – их базовое масло должно иметь достаточно низкую вязкость: в первом случае чтобы не замерзать, во втором чтобы избежать саморазогрева (смазка на низковязком масле для высокооборотистых подшипников менее склонна нагреву, нежели масла с высокой вязкостью).

Также следует помнить что чем более высокой является частота оборотов подшипника, тем меньше материала следует закладывать.

Универсальная смазка для работы узлов трения в широком интервале температур – смазка «ИПФ-250» — применяется также при повышенных температурах от -55 до +250 градусов – отличное решение для конвейерных линий, тележек хладокомбинатов и другого оборудования подверженного разнознаковым температурным воздействиям.

Смазка ИПФ-250 на основе синтетического полиальфаолефинового масла (ПАОМ) обеспечивает низкий коэффициент трения и снижает уровень шума, при этом она весьма устойчива к температурному окислению, пару и воде, тщательно подобранная вязкость материала позволяет применять эту консистентную смазку при температуре до -55C.

ИПФ-250 — смазка обеспечивает стабильную работу оборудования, с успехом применяется с целью обработки подшипников, КИПИА, маломощных электродвигателей, типографического оборудования, выдерживает ударную нагрузку, широкий диапазон рабочих температур.

Под заказ мы готовы разработать смазку для криогенных температур работающих при температурах до -90 градусов в том числе для малогабаритных электродвигателей с высокими скоростями вращения. В качестве базовых используются тяжелые сверхстабильные жидкости которые представляют собой эфирные масла с уникальными термостабильными характеристиками.

Паста «Буран» — это еще один продукт нашей компании способный работать в широком диапазоне температур. Благодаря тому что она изготавливается на синтетическом масле с температурой застывания -55 градусов паста может применяться при сверхнизких температурах. Высокое содержание дисульфида молибдена обуславливает отличную несущую способность и смазка может применяться в том числе и в нагруженных узлах трения. При подаче ее централизованными системами следует учесть воздействие твердых частиц на прецизионные части подающей системы.

Производство низкотемпературных смазок на основе фосфор- и фторорганических соединений позволяет предложить нам нашим партнерам уникальные продукты работоспособные при температурах до минус 100 градусов, устойчивые к окислению, к воздействию сил трения в том числе при центробежном трении при сверхвысоких оборотах. Применение уникальных пакетов присадок увеличивает срок службы малогабаритных подшипников качения микросборок и соответственно срок эксплуатации приборов и механизмов в особо ответственных узлах и оборудовании. На сегодняшний день компания Интеравто производит широкий спектр морозостойких смазок работающих в широком диапазоне температур в том числе при высоких скоростях — такие материалы востребованы отечественной гражданской и военной промышленностью для закладки в криогенное оборудование, приборы подвергающиеся воздействию низких температур и требующие минимального момента пуска. Мы готовы произвести низкотемпературные смазки под конкретное техническое задание любого заказчика, в том числе и для экстремально низких температур.

MOLYKOTE® 33 Medium Extreme Low Temperature Grease

MOLYKOTE® 33 Medium Extreme Low Temperature Grease
  • Дом
  • Продукты
  • MOLYKOTE® 33 Medium Extreme Low Temperature Grease

Туба 150 г — 12 шт. в коробке

Картридж 400 г — 10 шт. в коробке

Ведро 3,6 кг — 4 шт. в коробке

Ведро 18 кг

Бочка 180 кг

Найти дистрибьютора Контакты МОЛИКОТЕ


MOLYKOTE® 33 Medium Extreme Low Temperature Grease

Консистентная смазка для использования в широком диапазоне температур при малых нагрузках, когда существует трение металла по металлу или металла по пластику на низких и высоких скоростях

Туба 150 г — 12 шт. в коробке

Картридж 400 г — 10 шт. в коробке

Ведро 3,6 кг — 4 шт. в коробке

Ведро 18 кг

Бочка 180 кг

Найти дистрибьютора Свяжитесь с MOLYKOTE

Посмотрите, как MOLYKOTE ® 33 Medium Extreme Low Temperature Grease защищает тела качения и превосходит конкурентов. Ваш браузер не поддерживает видео тег.

Загрузки

  • Ключевые свойства

    NLGI Grade 2 — Консистентная смазка на силиконовой основе с вязкостью базового масла 76 сСт при 40°C, загущенная литием, без твердых смазочных материалов.

  • Приложения

    Идеально подходит для использования в роликовом и конвейерном оборудовании, кабелях управления, электродвигателях, фотографическом оборудовании, оптическом оборудовании, измерительном оборудовании и т. д. Также используется в холодильниках или морозильных камерах.

    • Кабели управления
    • Электрика
    • Подшипники скольжения, втулки и втулки
    • Пластмассовая смазка
    • Силовые винтовые передачи
    • Подшипники качения
    • Смазка для резины и эластомеров
    • Направляющие и направляющие для слайдов
  • Преимущества производительности
    • Хорошая стойкость к окислению
    • Широкий диапазон рабочих температур (от -73°C до 180°C)
    • Превосходные низкотемпературные характеристики
    • Совместим с большинством пластиков
    • Водостойкий
    • Хорошая стойкость к окислению
    • Хорошая совместимость с пластиком и резиной
    • Хорошая водостойкость
    • Низкотемпературные характеристики
    • Широкий диапазон температур
  • информация о продукте

    Тип продукта Смазки
    Технология Силикон
    Вязкое базовое масло при 40C 76
    Класс NLGI 2
    Загуститель Литий
    Твердые смазочные материалы Нет
    Низкотемпературный (C) -73
    Высокотемпературный (C) 204
    Цвет Кремовый белый

  • Технические ресурсы

    Просмотр:

Где купить Найдите источник для MOLYKOTE ® продукт, который вам нужен.

Связаться с нами Не можете найти то, что ищете? Позвольте нам помочь вам.

MOLYKOTE® 33 Легкая консистентная смазка для сверхнизких температур

MOLYKOTE® 33 Легкая консистентная смазка для сверхнизких температур
  • Дом
  • Продукты
  • MOLYKOTE® 33 Легкая консистентная смазка для сверхнизких температур

MOLYKOTE® 33 Light Extreme Low Temperature Grease

Консистентная смазка для использования в широком диапазоне температур при малых нагрузках, когда существует трение металла по металлу или металла по пластику на низких и высоких скоростях

Тюбик 149 г — 12 шт. в коробке

Ведро 3,6 кг — 4 шт. в коробке

Ведро 18 кг

Ведро 25 кг

Бочка 180 кг

Найти дистрибьютора Контакты МОЛИКОТЕ

Загрузки

  • Ключевые свойства

    NLGI Grade 1 — Консистентная смазка на силиконовой основе с вязкостью базового масла 76 сСт при 40°C, загущенная литием, без твердых смазочных материалов.

  • Приложения

    Идеально подходит для использования в роликовом и конвейерном оборудовании, кабелях управления, электродвигателях, фотографическом оборудовании, оптическом оборудовании, измерительном оборудовании и т. д. Также используется в холодильниках или морозильных камерах.

    • Кабели управления
    • Электрика
    • Подшипники скольжения, втулки и втулки
    • Пластмассовая смазка
    • Силовые винтовые приводы
    • Подшипники качения
    • Смазка для резины и эластомеров
    • Направляющие и дорожки для слайдов
  • Преимущества производительности
    • Хорошая стойкость к окислению
    • Широкий диапазон рабочих температур (от -73°C до 180°C)
    • Превосходные низкотемпературные характеристики
    • Совместим с большинством пластиков
    • Водостойкий
    • Хорошая стойкость к окислению
    • Хорошая совместимость с пластиком и резиной
    • Хорошая водостойкость
    • Низкотемпературные характеристики
    • Широкий диапазон температур
  • информация о продукте

    Тип продукта Смазки
    Технология Силикон
    Вязкое базовое масло при 40C 76
    Класс NLGI 1
    Загуститель Литий
    Твердые смазочные материалы Нет
    Низкотемпературный (C) -73
    Высокотемпературный (С) 204
    Цвет Кремовый белый

  • Технические ресурсы

    Просмотр:

Где купить Найдите поставщика нужного вам продукта MOLYKOTE ® .

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *