сколько и какое нужно заливать
Nissan Primera (P12) – автомобиль С-класса, один из самых просторных и комфортабельных в данном сегменте. Машина представляет собой третье поколение семейства Primera, первое поколение которого появилось в 1990 году. Модель в кузове P12 поступила в производство в 2001 году и изначально было доступно только для японского рынка. Через год начались поставки «Примеры» на европейский рынок. Автомобиль имел весьма необычный интерьер, к особенностям которого можно отнести вынесенную по центру панель приборов, а также большой дисплей на центральной консоли. Машина была доступна в кузовах четырехдверный седан, а также пятидверные хэтчбек и универсал. В Европе моторная гамма Nissan Primera P12 состояла из бензиновых двигателей 1.6 и 1,8 л, с мощностью 109 и 116 л. с. соответственно. Топовый мотор – двухлитровый 140-сильный ДВС. Среди дизелей можно выделить двигатели 1.9 (116 л. с.) и 2,2 л (139 л. с.).
В зависимости от комплектации предлагались версии с пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатой автоматической КПП. Также был доступен бесступенчатый вариатор. Для российского рынка были предусмотрены только бензиновые моторы, а также мелкосерийная партия машин с 2,2-литровым дизелем. В Японии Nissan Primera третьего поколения получила бензиновые двигатели с максимальной мощностью 204 л. с. Более того, только в Японии была возможность приобрести комплектацию с полным приводом. Продажи Nissan Primera третьего поколения завершились в 2005 году. Вместо этой модели на конвейер встал более современный автомобиль Nissan bluebird Sylphy второго поколения. В Европе автомобиль продолжали продавать до 2007-го, однако после завершения производства преемника у него не появилось.
Сколько масла требуется для Nissan Primera (P12)
Рассмотрим, какой объем масла должен быть для двигателей Nissan Primera P12.
Поколение 3 (Р12, 2002-2008)
- Для мотора 1.6 109 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2002-2008) требуемый объем масла составляет 2,7 л.
- Для мотора 1,8 116 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2002-2008) требуемый объем масла составляет 2,7 л. с.
- Для мотора 2,0 140 л. с. (бензин, механика/вариатор, г. в. – 2002-2008) требуемый объем масла составляет 3,9 л.
- Для мотора 2,2 126 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2003-2004) требуемый объем масла составляет 5,2 л.
Какое масло необходимо для Nissan Primera (P12)
Рассмотрим, какое масло требуется для Nissan Primera – в зависимости от характеристик масла, а также типа и объема рабочего двигателя.
Поколение 3 (Р12, 2002-2008)
- Классификация SAE для мотора 1.6 109 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2002-2008) – 5W-30.
- Классификация SAE для мотора 1,8 116 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2002-2008) – 5W-30, 5W-40, 10W-40.
- Классификация SAE для мотора 2,0 140 л. с. (бензин, механика/вариатор, г. в. – 2002-2008) – 5W-30, 10W-30.
- Классификация SAE для мотора 2,2 126 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2003-2004) – 5W-30.
Рекомендуемые производители моторных масел для Nissan Primera (P12): Liqui Moly, Motul, Mobil 1, Shell.
Какое масло лучше заливать в двигатель Ниссан Примера Р12 1.6, 1.8, 2.0, 2.2
Ниссан Примера третьего поколения (P12) – среднеразмерный четырехдверный седан, выпускаемый в Японии с 2001 по 2005 год. В Европе машина была актуальна в период 2002-2007 г. В Старом свете машину продавали с бензиновыми ДВС 1.6 (109 л. с.), а также 1.8 и 2.0 л (116 и 140 л. с. соответственно). Дизели – 1.9 и 2.2 л, с мощностью 115 и 139 л. с. соответственно. В зависимости от комплектации были доступны механическая, автоматическая или бесступенчатая КПП. В Россию поставляли только бензиновые машины, однако еще некоторое время продавали версию с дизелем 2.2 литра. В Японии Примера третьего поколения была доступна с передним или полным приводом, а также с бензиновыми ДВС 1.
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Ниссан Примера Р12 каждые 10-15 тыс. км. Отказ от замены масла или его несвоевременная замена может стать причиной появления следующих неполадок:
- Масло утрачивает свои смазывающие свойства, увеличивается эффект «сухого» трения между взаимодействующими механизмами, что приводит к дискомфорту (шумы, вибрации, посторонние звуки в работе двигателя). Двигатель может «стучать», а его детали быстро перегреваются и изнашиваются, не исключено повышенное потребление топлива.
- Отсутствие вентиляции и низкая способность масла отводить тепло являются признаками того, что оно уже давно устарело и подлежит немедленной замене.
- Так как масло утратило свои полезные свойства, двигатель становится подверженным коррозии.
- В двигателе накапливается грязь и продукты износа, которые распространяются по масляным каналам.
Какое масло подходит для двигателя Ниссан Примера Р12
- Оригинальное – Nissan 5W-40
- Альтернативное – Liqui Molly, Motul, Mobil 1, Shell
Топ подборка масел со скидками на январь 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3790 р. (везде от 5600 р.) Топ продаж
- Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3900 р. (такая же цена и на сайте ВсеИнструменты, везде от 4600 р.) Немецкое качество
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 LS 5W-30, 4 л. Цена 1900 — 1950 р. Подходит для большинства японских авто и не только.
5W-40
- Синтетическое моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40, 4 л 2700 р. (везде от 3400 р.) Стандарт API: SN, CF. Походит для бензиновых, дизельных и работающих на газу. Топ продаж
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л. 2967 р. (везде 3200 — 3400 р.) Низкий угар по отзывам
- НС-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 4л 3929 р. (везде 4300 — 5200 р.)
- Синтетическое моторное масло Mannol Extreme 5W-40, 4 л 1700 р. (почти на всех площадках цена примерно такая же)
В КПП, ГУР, раздатку
- Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 1911 р. (везде от 2100) Выбор покупателей
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL, 75W-90, 4 л. 6522 р. (везде от 7100) Немецкое качество. Оригинал
Трансмиссионное масло
Моторное масло
Марки автомобилей Информация Сохранить в |
Данные близки к рекомендованным в Nissan Чтобы купить правильное масло, вам необходимо знать класс вязкости по SAE и масло с индексом качества API для дизельного или бензинового двигателя. Вы можете выбрать любую марку из списка. Пример: для бензиновых двигателей Nissan Primera (P12) 2002 года, подходит всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 качества SM. Для кузовов 2008 года выпуска, для холодного времени года хорошо подходит полусинтетика 5W-40\SM. По возможности проверьте выбранное масло на соответствие спецификациям производителей и межсервисным интервалам. Проверка состояния моторного масла
Дополнительная информация |
Как заменить моторное масло и фильтр на NISSAN Primera Hatchback (P12) – инструкция по замене Primera Hatchback (P12)
Рекомендуемый интервал замены для детали категории 0: 5
Масляный фильтр 0: 5
15000 км
Важно!
Данную процедуру замены можно использовать для:
NISSAN PRIMERA Hatchback (P12) 1. 6,
NISSAN PRIMERA Хэтчбек (P12) 1.8,
NISSAN PRIMERA Хэтчбек (P12) 2.0,
NISSAN PRIMERA Хэтчбек (P12) 1.6
… Посмотреть больше
Шаги могут незначительно отличаться в зависимости от конструкции автомобиля.
Аналогичный видеоурок
В этом видео показана процедура замены аналогичной детали автомобиля на другой автомобиль
Все детали, которые необходимо заменить – Масляный фильтр для PRIMERA Hatchback (P12) и других моделей NISSAN
Масляный фильтр
Замена: моторного масла и фильтра – NISSAN PRIMERA Hatchback (P12). Инструменты, которые вам понадобятся:
Ударный сокет №19
Ударный сокет №10
Комбинированный вечер Замену производить в следующем порядке:
Шаг 1
Откройте капот.
Шаг 2
Снимите крышку заливной горловины.
Шаг 3
Залейте двигатель промывкой.
Шаг 4
Установите крышку заливной горловины.
Шаг 5
Запустите двигатель, дайте ему поработать 15 минут, затем остановите.
Шаг 6
Поднимите автомобиль с помощью домкрата или установите его над смотровой ямой.
Автомобиль должен стоять на ровном киле, а если он стоит под углом, сливная пробка должна находиться в самой нижней точке.
Шаг 7
Ослабьте крепления нижней крышки масляного поддона.
Шаг 8
Снимите крышку масляного поддона. Используйте головку № 10. Используйте плоскую отвертку.
Этап 9
Подставьте емкость для отработанного масла емкостью не менее 5 л под сливное отверстие.
Шаг 10
Отвинтите сливную пробку. Используйте головку привода № 19.Или накидной ключ №19.
Этап 11
Слейте отработанное масло.
Внимание! Масло может быть горячим. Подождите, пока масло полностью не стечет из дренажного отверстия.
Шаг 12
Переместите емкость под масляный фильтр.
Шаг 13
Отвинтите масляный фильтр. Используйте головку 65/67-14f.
Шаг 14
Снимите масляный фильтр. Подготовьте контейнер для старого масляного фильтра. Поместите старый масляный фильтр в емкость.
Поднимите контейнер. Масло начинает вытекать из сливного отверстия сразу после того, как вы сняли масляный фильтр.
Шаг 15
Очистите седло масляного фильтра.
Шаг 16
Очистите область дренажного отверстия масляного поддона.
Шаг 17
Вверните новую сливную пробку и затяните ее. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с крутящим моментом 34 Нм.
Ступень 18
Смажьте резиновое уплотнение нового фильтра небольшим количеством свежего масла.
Шаг 19
Вкрутите новый фильтр на место. Затяните его с моментом затяжки 18 Нм. Используйте динамометрический ключ. Используйте головку 65/67-14f.
Шаг 20
Установите на место нижнюю крышку масляного поддона.
Шаг 21
Затяните крепления нижней крышки масляного поддона.
Шаг 22
Отвинтить пробку маслоналивного отверстия.
Шаг 23
Вставьте воронку.
Шаг 24
Залейте новое масло в двигатель в количестве, рекомендованном производителем автомобиля.
Используйте масло, рекомендованное производителем.
Шаг 25
Затяните крышку заливной горловины. Проверьте уровень масла с помощью щупа. При необходимости долейте масло.
Уровень масла должен находиться между отметками min и max.
Шаг 26
Запустите двигатель на несколько минут. После того, как погаснет сигнальная лампа давления масла, остановите двигатель.
Шаг 27
Через 5 минут после остановки двигателя проверьте уровень масла с помощью щупа и при необходимости долейте масло.
Уровень масла должен быть между отметками min и max.Убедиться в том, что крышка маслозаливной горловины плотно затянута.Проверить резьбовую пробку сливного отверстия и уплотнение масляного фильтра на герметичность. При необходимости осторожно подтяните их.
Шаг 28
Закройте капот.
Обратите внимание, что сигнальная лампа давления масла, указывающая на недостаточное давление в системе смазки, может гореть дольше, чем обычно. Через несколько секунд масло заполнит все каналы, и лампочка погаснет. Для защиты окружающей среды от загрязнения обязательно сдавайте использованные фильтры в специальные пункты сбора.
Было ли это руководство полезным?
Пожалуйста, оцените данное руководство по шкале от 1 до 5. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их нам.
Проголосовали пользователи – 0
Ваш профиль – ваш личный помощник.