сколько и какое нужно заливать
Nissan Primera (P12) – автомобиль С-класса, один из самых просторных и комфортабельных в данном сегменте. Машина представляет собой третье поколение семейства Primera, первое поколение которого появилось в 1990 году. Модель в кузове P12 поступила в производство в 2001 году и изначально было доступно только для японского рынка. Через год начались поставки «Примеры» на европейский рынок. Автомобиль имел весьма необычный интерьер, к особенностям которого можно отнести вынесенную по центру панель приборов, а также большой дисплей на центральной консоли. Машина была доступна в кузовах четырехдверный седан, а также пятидверные хэтчбек и универсал. В Европе моторная гамма Nissan Primera P12 состояла из бензиновых двигателей 1.6 и 1,8 л, с мощностью 109 и 116 л. с. соответственно. Топовый мотор – двухлитровый 140-сильный ДВС. Среди дизелей можно выделить двигатели 1.9 (116 л. с.) и 2,2 л (139 л. с.).
В зависимости от комплектации предлагались версии с пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатой автоматической КПП. Также был доступен бесступенчатый вариатор. Для российского рынка были предусмотрены только бензиновые моторы, а также мелкосерийная партия машин с 2,2-литровым дизелем. В Японии Nissan Primera третьего поколения получила бензиновые двигатели с максимальной мощностью 204 л. с. Более того, только в Японии была возможность приобрести комплектацию с полным приводом. Продажи Nissan Primera третьего поколения завершились в 2005 году. Вместо этой модели на конвейер встал более современный автомобиль Nissan bluebird Sylphy второго поколения. В Европе автомобиль продолжали продавать до 2007-го, однако после завершения производства преемника у него не появилось.
Сколько масла требуется для Nissan Primera (P12)
Рассмотрим, какой объем масла должен быть для двигателей Nissan Primera P12.
Поколение 3 (Р12, 2002-2008)
- Для мотора 1.6 109 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2002-2008) требуемый объем масла составляет 2,7 л.
- Для мотора 1,8 116 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2002-2008) требуемый объем масла составляет 2,7 л. с.
- Для мотора 2,0 140 л. с. (бензин, механика/вариатор, г. в. – 2002-2008) требуемый объем масла составляет 3,9 л.
- Для мотора 2,2 126 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2003-2004) требуемый объем масла составляет 5,2 л.
Какое масло необходимо для Nissan Primera (P12)
Рассмотрим, какое масло требуется для Nissan Primera – в зависимости от характеристик масла, а также типа и объема рабочего двигателя.
Поколение 3 (Р12, 2002-2008)
- Классификация SAE для мотора 1.6 109 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2002-2008) – 5W-30.
- Классификация SAE для мотора 1,8 116 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2002-2008) – 5W-30, 5W-40, 10W-40.
- Классификация SAE для мотора 2,0 140 л.
с. (бензин, механика/вариатор, г. в. – 2002-2008) – 5W-30, 10W-30.
- Классификация SAE для мотора 2,2 126 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2003-2004) – 5W-30.
Рекомендуемые производители моторных масел для Nissan Primera (P12): Liqui Moly, Motul, Mobil 1, Shell.
Какое масло лучше заливать в двигатель Ниссан Примера Р12 1.6, 1.8, 2.0, 2.2
Ниссан Примера третьего поколения (P12) – среднеразмерный четырехдверный седан, выпускаемый в Японии с 2001 по 2005 год. В Европе машина была актуальна в период 2002-2007 г. В Старом свете машину продавали с бензиновыми ДВС 1.6 (109 л. с.), а также 1.8 и 2.0 л (116 и 140 л. с. соответственно). Дизели – 1.9 и 2.2 л, с мощностью 115 и 139 л. с. соответственно. В зависимости от комплектации были доступны механическая, автоматическая или бесступенчатая КПП. В Россию поставляли только бензиновые машины, однако еще некоторое время продавали версию с дизелем 2.2 литра. В Японии Примера третьего поколения была доступна с передним или полным приводом, а также с бензиновыми ДВС 1.
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Ниссан Примера Р12 каждые 10-15 тыс. км. Отказ от замены масла или его несвоевременная замена может стать причиной появления следующих неполадок:
- Масло утрачивает свои смазывающие свойства, увеличивается эффект «сухого» трения между взаимодействующими механизмами, что приводит к дискомфорту (шумы, вибрации, посторонние звуки в работе двигателя). Двигатель может «стучать», а его детали быстро перегреваются и изнашиваются, не исключено повышенное потребление топлива.
- Отсутствие вентиляции и низкая способность масла отводить тепло являются признаками того, что оно уже давно устарело и подлежит немедленной замене.
- Так как масло утратило свои полезные свойства, двигатель становится подверженным коррозии.
- В двигателе накапливается грязь и продукты износа, которые распространяются по масляным каналам.
Какое масло подходит для двигателя Ниссан Примера Р12
- Оригинальное – Nissan 5W-40
- Альтернативное – Liqui Molly, Motul, Mobil 1, Shell
Топ подборка масел со скидками на январь 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3790 р. (везде от 5600 р.) Топ продаж
- Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3900 р. (такая же цена и на сайте ВсеИнструменты, везде от 4600 р.) Немецкое качество
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 LS 5W-30, 4 л. Цена 1900 — 1950 р. Подходит для большинства японских авто и не только.
5W-40
- Синтетическое моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40, 4 л 2700 р. (везде от 3400 р.) Стандарт API: SN, CF. Походит для бензиновых, дизельных и работающих на газу.
Топ продаж
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л. 2967 р. (везде 3200 — 3400 р.) Низкий угар по отзывам
- НС-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 4л 3929 р. (везде 4300 — 5200 р.)
- Синтетическое моторное масло Mannol Extreme 5W-40, 4 л 1700 р. (почти на всех площадках цена примерно такая же)
В КПП, ГУР, раздатку
- Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 1911 р. (везде от 2100) Выбор покупателей
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL, 75W-90, 4 л. 6522 р. (везде от 7100) Немецкое качество. Оригинал
Трансмиссионное масло
Моторное масло
Марки автомобилей Информация Сохранить в |
Данные близки к рекомендованным в Nissan
Чтобы купить правильное масло, вам необходимо знать класс вязкости по SAE и масло с индексом качества API для дизельного или бензинового двигателя. Пример: для бензиновых двигателей Nissan Primera (P12) 2002 года, подходит всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 качества SM. Для кузовов 2008 года выпуска, для холодного времени года хорошо подходит полусинтетика 5W-40\SM. По возможности проверьте выбранное масло на соответствие спецификациям производителей и межсервисным интервалам. Проверка состояния моторного масла
Дополнительная информация |
Как заменить моторное масло и фильтр на NISSAN Primera Hatchback (P12) – инструкция по замене Primera Hatchback (P12)
Рекомендуемый интервал замены для детали категории 0: 5
Масляный фильтр 0: 5
15000 км
Важно!
Данную процедуру замены можно использовать для:
NISSAN PRIMERA Hatchback (P12) 1. 6,
NISSAN PRIMERA Хэтчбек (P12) 1.8,
NISSAN PRIMERA Хэтчбек (P12) 2.0,
NISSAN PRIMERA Хэтчбек (P12) 1.6
… Посмотреть больше
Шаги могут незначительно отличаться в зависимости от конструкции автомобиля.
Аналогичный видеоурок
В этом видео показана процедура замены аналогичной детали автомобиля на другой автомобиль
Все детали, которые необходимо заменить – Масляный фильтр для PRIMERA Hatchback (P12) и других моделей NISSAN
Масляный фильтр
Замена: моторного масла и фильтра – NISSAN PRIMERA Hatchback (P12). Инструменты, которые вам понадобятся:
Ударный сокет №19
Ударный сокет №10
Комбинированный вечер Замену производить в следующем порядке:
-
Шаг 1
Откройте капот.
Шаг 2
Снимите крышку заливной горловины.
-
Шаг 3
Залейте двигатель промывкой.
-
Шаг 4
Установите крышку заливной горловины.
-
Шаг 5
Запустите двигатель, дайте ему поработать 15 минут, затем остановите.
Шаг 6
Поднимите автомобиль с помощью домкрата или установите его над смотровой ямой.
Автомобиль должен стоять на ровном киле, а если он стоит под углом, сливная пробка должна находиться в самой нижней точке.
Шаг 7
Ослабьте крепления нижней крышки масляного поддона.
-
Шаг 8
Снимите крышку масляного поддона. Используйте головку № 10. Используйте плоскую отвертку.
-
Этап 9
Подставьте емкость для отработанного масла емкостью не менее 5 л под сливное отверстие.
Шаг 10
Отвинтите сливную пробку. Используйте головку привода № 19.Или накидной ключ №19.
-
Этап 11
Слейте отработанное масло.
Внимание! Масло может быть горячим. Подождите, пока масло полностью не стечет из дренажного отверстия.
-
Шаг 12
Переместите емкость под масляный фильтр.
Шаг 13
Отвинтите масляный фильтр. Используйте головку 65/67-14f.
-
Шаг 14
Снимите масляный фильтр. Подготовьте контейнер для старого масляного фильтра. Поместите старый масляный фильтр в емкость.
Поднимите контейнер. Масло начинает вытекать из сливного отверстия сразу после того, как вы сняли масляный фильтр.
-
Шаг 15
Очистите седло масляного фильтра.
-
Шаг 16
Очистите область дренажного отверстия масляного поддона.
-
Шаг 17
Вверните новую сливную пробку и затяните ее. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с крутящим моментом 34 Нм.
-
Ступень 18
Смажьте резиновое уплотнение нового фильтра небольшим количеством свежего масла.
-
Шаг 19
Вкрутите новый фильтр на место.
Затяните его с моментом затяжки 18 Нм. Используйте динамометрический ключ. Используйте головку 65/67-14f.
-
Шаг 20
Установите на место нижнюю крышку масляного поддона.
-
Шаг 21
Затяните крепления нижней крышки масляного поддона.
-
Шаг 22
Отвинтить пробку маслоналивного отверстия.
-
Шаг 23
Вставьте воронку.
-
Шаг 24
Залейте новое масло в двигатель в количестве, рекомендованном производителем автомобиля.
Используйте масло, рекомендованное производителем.
-
Шаг 25
Затяните крышку заливной горловины. Проверьте уровень масла с помощью щупа. При необходимости долейте масло.
Уровень масла должен находиться между отметками min и max.
-
Шаг 26
Запустите двигатель на несколько минут. После того, как погаснет сигнальная лампа давления масла, остановите двигатель.
Шаг 27
Через 5 минут после остановки двигателя проверьте уровень масла с помощью щупа и при необходимости долейте масло.
Уровень масла должен быть между отметками min и max.Убедиться в том, что крышка маслозаливной горловины плотно затянута.Проверить резьбовую пробку сливного отверстия и уплотнение масляного фильтра на герметичность. При необходимости осторожно подтяните их.
Шаг 28
Закройте капот.
Обратите внимание, что сигнальная лампа давления масла, указывающая на недостаточное давление в системе смазки, может гореть дольше, чем обычно. Через несколько секунд масло заполнит все каналы, и лампочка погаснет. Для защиты окружающей среды от загрязнения обязательно сдавайте использованные фильтры в специальные пункты сбора.
Было ли это руководство полезным?
Пожалуйста, оцените данное руководство по шкале от 1 до 5. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их нам.
Проголосовали пользователи – 0
Ваш профиль – ваш личный помощник.