Замена масла в МКПП Ниссан Альмера Классик: инструкция
- 1 Периодичность замены масла в МКПП Ниссан Альмера Классик
- 2 Какое масло выбрать для МКПП Nissan Almera Classis
- 3 Проверка уровня масла
- 4 Необходимые запчасти, инструменты и расходники
- 5 Инструкция
- 6 Заключение
- 7 Видео
Nissan Almera Classic – бюджетный легковой автомобиль, прочно поселившийся в гаражах и сердцах российских водителей. Распространялся в нашей стране с 2002 по 2012 год. Модель была представлена в двух вариантах – с четырехступенчатой АКПП и пятиступенчатой МКПП. Механическая трансмиссия представленной модели отличается высокой надежностью, стабильностью, простотой в обслуживании. Для ее нормального функционирования необходимы тщательный подбор и своевременная замена трансмиссионного масла. Обслуживание в сервисных центрах стоит недешево. Однако при желании менять масло можно и самостоятельно – простое устройство коробки не создает для этого никаких препятствий.
Периодичность замены масла в МКПП Ниссан Альмера Классик
Использовать в трансмиссиях этой марки советуют синтетическую смазку. Рекомендованный интервал замены такого масла в механических коробках Ниссан Альмера Классик составляет 90 тысяч километров пробега. По времени это примерно равняется четырем годам, в зависимости от интенсивности использования автомобиля. Кроме того, бывают ситуации, в которых смазочный материал требуется менять чаще:
- агрессивный стиль вождения;
- суровые климатические условия;
- езда по бездорожью;
- частый перегрев трансмиссии;
- использование некачественного масла.
В перечисленных случаях рекомендованный интервал замены составляет 60 тысяч километров пробега. А в иных неблагоприятных ситуациях – и меньше.
Если своевременно не заменять трансмиссионную смазку, она теряет свои смазывающие и защитные способности. Скапливаются частички нагара, отложений, металлической стружки. Это приводит к нарушениям в работе МКПП. Скорости переключаются хуже, с заминками, рывками. Появляются неприятные звуки, вибрации. Это также способствует скорейшему износу трансмиссии в целом и отдельных ее частей.
Чтобы отслеживать состояние масла, необходимо каждые 20 тысяч километров пробега проверять его уровень и визуально оценивать качество. Продукт темнеет, имеет в себе примеси, неприятно пахнет гарью, когда его пора менять.
Кроме того, следует обращать внимание на поведении коробки передач. Если скорости стали переключаться хуже, появились нехарактерные рывки, заминки, КПП скрипит, скрежещет, вибрирует, издает еще какие-то странные звуки – значит, следует заменить масло. Если после этого проблема не исчезнет, значит, тогда следует провести диагностику трансмиссии на предмет поломок.
Какое масло выбрать для МКПП Nissan Almera Classis
В регламенте к механической коробке этого автомобиля указано, что смазочный материал должен иметь вязкость по классификации SAE 75W80, а по API быть не менее уровня GL-4.
Объем масла, вмещающегося в МКПП Альмера Классик, примерно 3,2-3,4 л. Соответственно, для полной замены понадобится до 7 литров новой жидкости. Для частичной – 2,5-3,5 л.
Проверка уровня масла
Оценить уровень масла в механической коробке Ниссан Альмера Классик Б10 просто, потому что есть щуп, расположенный на корпусе в подкапотной части автомобиля. На щупе нанесены специальные метки, показывающие максимальный и минимальный допустимый уровень смазывающего вещества.
Чтобы измерить уровень, нужно вынуть щуп, протереть его чистой сухой тканью, вставить обратно. Важно брать ткань без ворсинок, не сыпучую, чтобы частички ее не налипли на щуп и не попали потом в масло. Затем снова вынуть и оценить уровень. В случае критического понижения уровня смазывающего вещества, необходимо сразу же долить жидкость и провести диагностику трансмиссии на предмет утечек.
Для Ниссан Альмера Классик МТ характерно запотевание картера, при котором часть смазочной жидкости испаряется. Но этот показатель не должен быть критичным. Масляное голодание способно привести к выходу из строя всей системы. Ведь масло выполняет смазывающую и защитную функции, способствует нормальному функционированию шестеренок, вымывает частички металлической стружки, предотвращает изнашивание деталей.
Важно! Измерять уровень масла следует на остывшем автомобиле. При нагревании смазка расширяется, и показания могут быть некорректными.
Необходимые запчасти, инструменты и расходники
Для смены жидкости в механике Nissan Almera Classic B10 понадобятся следующие приспособления, материалы и запчасти:
- комплект гаечных ключей;
- шприц для масла или воронка, оснащенная шлангом;
- пустая емкость, куда польется отработка;
- ветошь (без ворсинок, можно взять нетканый материал) и подходящий растворитель;
- специальный автомобильный герметик;
- новые уплотнительные кольца;
- новый масляный фильтр.
И, конечно, необходима новая трансмиссионная жидкость на замену. Для полной замены понадобится около 7 литров, для частичной – от 2,5 до 3,5 литра.
Инструкция
Перед проведением замены нужно хорошо прогреть двигатель и поместить транспортное средство на яму или эстакаду. В крайнем случае воспользоваться домкратом. Дать немного остыть двигателю, чтобы не обжечься, и снять защиту картера. Дальнейшая последовательность действий:
- Выкрутить пробку заливного проема, расположенную в моторном отсеке, рядом со шлангами системы охлаждения на передней части корпуса КПП.
- На днище найти пробку сливного отверстия (она находится на стартере коробки, с водительской стороны автомобиля), открутить ее. Не забыть поставить под отверстие достаточно вместительную и устойчивую посудину для слива отработки.
- После слива использованной жидкости тщательно вытереть горловину, очистить пробку, поставить ее на место с новым уплотнительным кольцом. Менять кольцо рекомендуется каждый раз.
- Если отработанное масло слишком темное, пахнет гарью, имеет посторонние примеси, необходимо также почистить поддон. Для этого открутить болты, на которые он крепится, и снять его.
- Прочистить поддон с помощью тряпки и растворителя. Удалить следы старого герметика и металлическую стружку. Очистить магниты.
- Высушить поддон. На место его стыковки с корпусом КПП тонким слоем нанести герметик, разровнять.
- Поставить поддон на место, плотно прижать, чтобы герметик «схватился», зафиксировать болтами.
- Поменять масляный фильтр на новый.
- После проведенных манипуляций можно заливать свежее масло в коробку. Это делают через проверочное отверстие при помощи специального шприца или воронки со шлангом. Лить жидкость нужно, пока она не потечет из проема.
- После этого закрутить пробку, завести двигатель. Прогреть автомобиль, последовательно переключая все передачи в прямой и обратной последовательности.
- После этого посмотреть уровень масла и всю систему на предмет течи.
Описанной последовательности действий достаточно для частичной замены масла в МКПП Almera Classic. Система устроена таким образом, что самостоятельно оно вытечь полностью не может, какой-то процент все равно останется внутри. Если это оставшееся масло в сильно плохом состоянии, то оно может ухудшить качество нового масла, когда смешается с ним.
Полная замена в домашних условиях проводится методом вытеснения. Чтобы осуществить это, после выполнения всех описанных действий нужно снова слить масло и залить новое. Таким образом, для полной замены надо в два раза больше чистого продукта, чем для частичной.
Заключение
Механика в плане ТО всегда проще, чем автомат. На Альмере Классик все обслуживаемые части системы, сливные отверстия находятся в легкодоступных местах, поэтому самостоятельная замена смазочного материала не составит трудности. Осуществлять ее нужно регулярно, не затягивая со сроками. Потому что качественное, всегда свежее масло – гарант бесперебойной, долговечной работы коробки передач.
Видео
Поделиться с друзьями:
Замена масла в МКПП на Ниссан Альмера Классик
Содержание
- 1 Периодичность и сроки смены масла в МКПП Ниссан
- 2 Замена масла в МКПП
- 2.1 Слив старого масла с бака
- 2.2 Промывка поддона и удаление стружки
- 2.3 Заливка нового масла
Замена масла в механической коробке передач автомобиля — дело несложное и справиться с ним сможет каждый, кто хотя бы отчасти разбирается в автомобильной тематике. Однако дело это требует знания определенных нюансов, таких как модель автомобиля и используемая коробка передач, тип заливаемого масла и сроки смены. Расскажем о замене масла в МКПП Nissan Almera Classic.
Периодичность и сроки смены масла в МКПП Ниссан
Масло в механической коробки передач выполняет функции смазки и охлаждающей жидкости для валов системы. Оно уменьшает износ зубьев шестерен: повышает их срок службы, вымывая частицы металлической стружки.
Сроки замены масла в МКПП на Ниссан Альмера Классик могут варьироваться в зависимости от того, при каких условиях эксплуатируется автомобиль. В среднем, жидкость рекомендуется менять не реже одного раза в 2 — 3 года либо при пробеге в 30 — 100 тыс. км. Цифра эта зависит также от типа используемой жидкости: минеральные масла при невысокой стоимости имеют сравнительно низкое качество и могут терять свои свойства уже через 20-30 тысяч километров пробега. Синтетические и полусинтетические масла чуть более надежны, их можно менять реже.
Большинство владельцев Nissan Almera рекомендуют придерживаться среднего значения и проводить эту процедуру каждые 60-70 тыс. км.
О необходимости замены может сообщить сама коробка передач: когда трансмиссионная жидкость теряет свои свойства или ее количество в коробке уменьшается (в результате утечки или испарения), МКПП начинает барахлить. Возникает тяжесть переключения режимов передачи, в коробке слышны посторонние звуки: гул, треск и скрежет — значит масло не выполняет своих функций и износ деталей увеличился. Самое время обратиться в сервис для диагностики или сменить жидкость самостоятельно. В противном случае коробка передач полностью выйдет из строя. Ремонт же может влететь в копеечку.
Замена масла в МКПП
Провести замену трансмиссионной жидкости в МКПП в Ниссан Альмера Классик собственными руками не составит особого труда. Для этого потребуется следующий набор инструментов:
- набор гаечных ключей;
- масляный шприц или воронка со шлангом;
- емкость для сбора отработанной жидкости объемом 5 литров;
- тряпка и растворитель;
- тюбик герметика;
- новые уплотнительные кольца;
- около 5 литров новой трансмиссионной жидкости.
Менять жидкость в коробке передач нужно при прогретом двигателе. Машина при этом ставится на смотровую яму или эстакаду. В крайнем случае, при отсутствии последних, можно воспользоваться хороши домкратом.
Слив старого масла с бака
Слив старого масла с МКПП на Nissan Almera Classic осуществляется в 3 этапа:
- Снимаем защитный щиток картера. Крепится он на четырех болтах. Раскручиваются ключом с головкой на 17 мм.
- В передней части крышки картера находим заливное отверстие. Открываем его. При этом может вылиться немного масла. Если это случилось, то уровень жидкости в коробке в порядке, если же нет, то уровень можно проверить пальцем (Осторожно! Если масло слишком горячее, это может привести к ожогу). Жидкость должна доходить до нижней кромки отверстия.
- Подставляем под сливное отверстие емкость для сбора жидкости и, сняв пробку, ждем, пока она полностью выльется.
- Чистим сливную пробку от грязи или при необходимости меняем на новую. Также в обязательном порядке меняем уплотнительное кольцо пробки. Закручиваем пробку на место.
Промывка поддона и удаление стружки
Если слитое масло имеет запах гари или неоднородную структуру с присутствием посторонних примесей, то имеет смысл проверить поддон коробки передач.
- Откручиваются болты крепления поддона и происходит его демонтаж.
- Далее поддон чистится от грязи и стружки тряпкой, смоченной в растворителе. Обращаем внимание на остатки старого герметика и удаляем его тоже. Имеет смысл также немного промыть и механизм коробки.
- На место приложения поддона к корпусу коробки наносится тонким слоем герметик и хорошо размазывается.
- Поддон монтируется на место, крепежные болты тщательно закручиваются.
Заливка нового масла
С этого момента можно заливать новую трансмиссионную жидкость в МКПП.
С помощью шприца или шланга заливаем в коробку около 3 литров масла. Во втором случае это гораздо удобней делать, если пропустить шланг через моторный отсек автомобиля.
Закручиваем заливную пробку, предварительно очистив ее от грязи и сменив кольцо уплотнителя. На этом процедуру можно считать завершенной.
По поводу того, какое масло лить: как уже писалось выше, тип и маркировка трансмиссионной жидкости зависят от условий эксплуатации автомобиля. базовым вариантом считается любая жидкость со спецификацией GL-4 вязкостью 75W-80.
- ТЕГИ
- Classic
- Альмера
- Классик
- Ниссан
Похожее
Рекомендуем
N15 1.4 Масло для механической коробки передач?
- #1
Привет,
У меня Ниссан Альмера 99 1.4 GA14DE. Думаешь, это может быть С…? Это 4-дверный седан.
На выходных предстоит замена шруса. Придется сливать масло из коробки передач.
Я сильно запутался, есть ли специальное трансмиссионное масло для МКПП. Я искал в Google, и все, что я мог найти, это ссылка на масло для автоматических трансмиссий.
Я предполагаю, что это не так просто, как просто долить моторное масло, не так ли? (потому что если я сделаю это, и это будет неправильно, я действительно испорчу машину).
Кто-нибудь укажет мне правильное направление?
Привет, ребята!
Топдог
- #2
Симкарта
- #3
Аргх, почему так много людей с чертовыми знаниями работают на своих машинах. Вам даже не нужно снимать карданный вал, чтобы заменить CV.
Р.А.Джексон
- #4
Симкарта сказала:
Аргх, почему так много людей с чертовыми знаниями работают на своих машинах. Вам даже не нужно снимать карданный вал, чтобы заменить CV.
Нажмите, чтобы развернуть…
Потому что рецессия
КоВ
- #5
Внешнее резюме?
Короткий острый удар медным молотком должен привести к тому, что шестерня соскочит с вала, оставив внутреннюю часть в коробке передач.
- #6
КоВ сказал:
Внешнее резюме?
Короткий острый удар медным молотком должен привести к тому, что шестерня соскочит с вала, оставив внутреннюю часть в коробке передач.
Нажмите, чтобы развернуть…
Ах да, хорошо, я подумал, что будет легче работать, если я вытащу весь вал. Но сначала попробую, спасибо.
Симкарта сказала:
Аргх, почему так много людей с чертовыми знаниями работают на своих машинах. Вам даже не нужно снимать карданный вал, чтобы заменить CV.
Нажмите, чтобы развернуть…
Как еще можно узнать об автомобиле? Очевидно, вы пришли из какой-то параллельной вселенной, где вы родились с огромным запасом знаний об автомобилях, никогда не открывая ни одной
, к сожалению, нет. Мне приходится задавать вопросы людям, которые знают больше меня, методом проб и ошибок и чтением проблем/деталей.
КоВ
- #7
С ним довольно легко работать на месте, но открутите стойку подвески от поворотного кулака, чтобы снять шрус со ступицы и освободить себе место для работы.
Попробуйте удерживать шестерню на одной линии с валом, когда вы ударяете по нему молотком
зеленый-gti
- #8
если вы хотите заменить жидкость, доступны специальные масла для трансмиссии; они известны как mtf (жидкости для механических трансмиссий), и в коробках передач Nissan следует использовать масла gl4 весом 75-90. Красная линия мт 90 (то, что я использую) и снаряжение motul, см. хорошие отзывы, хотя есть и много более дешевых вариантов, в зависимости от того, насколько хорошо вы себя чувствуете. На автомобилях с двигателем sr20de (надеюсь, для вашего автомобиля процесс будет таким же) есть сливная пробка (нижняя пробка), а также заливная пробка. После того, как старая жидкость слита из сливной пробки, вы ставите сливную пробку обратно, затягиваете ее и затем заливаете коробку передач через заливную пробку до тех пор, пока из заливной пробки не начнет выходить жидкость (или можно узнать, какая конкретная емкость для коробки передач есть). Работа сделана
Прим ГТ
- #9
Если вы пойдете в wilkos, вы можете получить необходимое масло по цене 3,50 пенсов за литр, это также бренд с запятой, который является хорошим и дешевым.
КоВ
- #10
Запятая, хороший материал?
Прим ГТ
- #11
Нет слов лжи, это очень хорошо, я заменил масло в коробке передач около полутора лет назад, мне нужно снова слить масло из коробки передач из-за другой работы недавно, оно такое же чистое, как день я положи это !!!
Я не говорю, что это лучшее, но по цене это отличный материал.
Мистер случайный 101
- #12
Кто-нибудь официально знает, сколько трансмиссионной жидкости мне нужно залить?
Я пытался искать в Интернете и Haynes целую вечность.
Отправлено с моего GT-I8160 с помощью Tapatalk
Сэм
Модератор
- №13
Просто заливайте до тех пор, пока он не выйдет из заливной пробки.
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Делиться:
Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Эл. адрес Делиться Ссылка на сайт
Технические характеристики для Nissan Almera Classic B10
Объяснение: IncludedUnavailableOptional-Информация отсутствует
Двигатель и производительностьРазмеры и весExteriorInteriorБезопасность и защитаДругое
Двигатель и производительность
Brakes
Parking Brake
Manual
Lever
Material
Plastic
Front Brakes
Disc Brakes
Cooling
Ventilated
Rear Brakes
Drum Brakes
Suspensions
Spring, Передняя
Пружина
Подвеска, передняя
Независимая
Стойка MacPherson
Пружина, задняя
Пружина
Dimensions & Weight
Exterior
Length
4,510 mm
Width
1,710 mm
Height
1,440 mm
Track, Front
1,490 mm
Track, Rear
1,490 mm
Wheel База
2 535 мм
Заземляющий просмотр
165 мм
Вес
Вес уборки
1160 — 1185 кг
Грово. 0017 Cargo Capacity
515 – 540 kg
Exterior
Chassis & Body
Chassis
Chassis
Sedan
Pillars
A-C
Chassis Construction
Unibody
Doors
Number of Doors
4
Передние двери
Стандартные
Задние двери
Стандартные
Дверные ручки
Тяга
Оборудование
Боковые зеркала
Зеркальный тип
Обычные
Регулирование
Электрика
Цвет дома
То же, что Car
Windows
Window Lifts, Front
Powered
Window
Второй ряд
Дополнительно
Заднее окно
Дополнительно
Фары
Дальний свет
Галоген
Ближний свет
Halogen
Rear Lights
Halogen
Fog Lights
Optional
Special Features
Headlight Range Adjustment
Manual (Electric)
Rims & Tires
Number of Bolts
4
Bolt Расстояние
114
Размеры гайки/болта
M12x1,25
Центральное отверстие (CB)
66,1
Тип крепления
Кольцевые гайки
Interior
Equipment
Instrument Cluster
Trip Computer
Yes
Display
Yes
Type
Monochrome
Shape
Cockpit
Speedometer
Analogue
Tachometer
Analogue
Fuel Датчик
Аналоговый
Температура масла
Аналоговый
Температура охлаждающей жидкости
Аналоговый
Предел одометра
1 000 000 км/миль
Климат -контроль
Климат -контроль
Руководство
Количество климатических зон
1
Состояние воздуха
Да
Контроли
Да
Контроли
Да
Контроли
9007
Да
. Фейдеры
Дисплеи
Центральный дисплей
Да
Тип
Монохромный
Элементы управления центральным дисплеем
Кнопки
Внутреннее отделение для хранения вещей
1001Бардачок
Запираемый (ручной)
Люк подлокотника
Передний
Задний карман
Да
Держатель карты
Боковая дверь
Водительская | Passenger Side
Cup Holders
Yes
Front
2
Placement
Middle Console
Lights
Read Light
Front
Guide Light
Yes
Other Equipment
Зеркало для макияжа
Сторона водителя | Со стороны пассажира
Часы
Да
Цифровой
Центральный дисплей | Инструментальный кластер
12 В выпускная отверстие
Фронт
Ковры
Поизно
Ashtray
Фронт
СИГАРЕТА. Телескоп
Количество спиц
3
Материал
Plastic
Steering Mechanism
Rack and Pinion
Trunk
Rear Trunk
Yes
Carpet
Optional
Rubber
Optional
Flat Surface
Yes
Hatch Opening Type
Under Rear Window
Дизайн
Материал внутренней отделки
Пластик | Текстиль
Материал ручки коробки передач
Пластик
Материал защитного ограждения
Plastic
Seats
General
Number of Seats
5
Colour & Material
Upholstery
Textile
Seat Colour
Grey
Stitching Colour
Grey
Front Seats
Adjustments, Водитель
Глубина сиденья
Руководство
Высота сиденья
Руководство
Угол наклона спинки
Руководство
Подголовник, высота
Руководство
Подмолк, наклон
Руководство
Количество корректировки сиденья водителя, Руководство
5
НОМЕР Корректировки сиденья водителя, общая
5
Корректировка, пассажир
5, корректировка пассажира
, пассажирский.
Угол наклона спинки
Руководство
Подголовник, высота
Руководство
Подголовник, наклон
Руководство
Количество регулировок пассажирского сиденья,
4
Number of Passenger Seat Adjustments, Total
4
Heated Seats
Optional
Cushion
Optional
Armrest
Middle
Back Seat
Second Seat Row
Collapsible
Manual
Коэффициент складывания
60/40
Подголовники
Внешние сиденья
Регулировка высоты
Центральное сиденье
Да
Количество сидений
3
Тип сиденья
Взрослый
Безопасность и безопасность
ремень безопасности
Тип ремня
Трехтокочечные куски
Первые места | Внешние задние сиденья | Центральное заднее сиденье
Задний центральный ремень безопасности
Да
Цвет ремня безопасности
Черный
Тормозные системы
Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Да
Electronic Brake Assist (EBBA)0016
Yes
Other Features
Immobiliser
Yes
Central Locking
Remote
Child Safety Locks
Manual
Airbags
Driver | Passenger | Rear | |
---|---|---|---|
Фронтальная подушка безопасности | — |
Ремень безопасности
Водитель | Passenger | Rear | |
---|---|---|---|
Seat Belt Reminder | — | ||
Belt Pretensioner | — |
Child Protection
Passenger | Rear | ||
---|---|---|---|
Isofix | — |
Другое
Идентификация
VIN
0016
Моторный отсек, перегородка
Центр | Right
Left Side Casing of Window
Yes
Pillar
B-Pillar, Right
Car Classification
American Classification
Compact Car
British Classification
Small Family Car
Australian Classification
Small Car
Европейский сегмент
C-сегмент
Car.