Назначение и устройство электрооборудования автомобиля: Электрооборудование автомобиля, электрическая система автомобиля – назначение, устройство.

Содержание

Электрооборудование автомобиля, электрическая система автомобиля – назначение, устройство.

Главная  »  Электрооборудование автомобиля

Электрооборудование автомобиля (другое наименование – электрическая система автомобиля) предназначено для выработки электрической энергии и питания различных систем и устройств автомобиля.

Электрооборудование автомобиля объединяет источники и потребители тока, элементы управления, электрическую проводку. Все конструктивные элементы электрооборудования объединены в бортовую сеть.

Источниками тока в автомобиле являются аккумуляторная батарея и генератор.

Аккумуляторная батарея предназначена для питания потребителей электрическим током при неработающем двигателе, запуске двигателя, а также работе двигателя на малых оборотах.

Основным источником электрического тока является генератор. Он обеспечивает питание электрическим током всех потребителей, а также зарядку аккумуляторной батареи.

Емкость аккумуляторной батареи и мощность генератора должны соответствовать мощности потребителей электроэнергии на всех режимах эксплуатации автомобиля, т.е. в системе должен поддерживаться энергетический баланс.

Потребителей энергии условно можно разделить на три группы: основные, длительные и кратковременные. Основные потребители энергии обеспечивают работоспособность автомобиля. К ним относятся: топливная система, система впрыска, система зажигания, система управления двигателем, автоматическая коробка передач, электроусилитель рулевого управления.

Длительные потребители — это система охлаждения, система освещения, системы активной безопасности, система пассивной безопасности, система отопления и кондиционирования, противоугонные системы, аудиосистема, система навигации.

К кратковременным потребителям относятся большинство систем комфорта, система запуска, свечи накаливания, звуковой сигнал, прикуриватель.

Элементы управления обеспечивают согласованную работу источников тока и потребителей электроэнергии. В системе используются следующие элементы управления: щитки предохранителей, блоки реле, электронные блоки управления. Они расположены, как правило, децентрализовано.

На современных автомобилях многие функции реле и выключателей возложены на электронные блоки управления, но полностью отказаться от этих устройств пока невозможно. Например, на блок управления бортовой сетью возложены следующие функции:

  • контроль потребления энергии;
  • контроль напряжения на клеммах аккумуляторной батареи и при необходимости повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу;
  • регулирование нагрузки за счет отключения отдельных потребителей, в основном из числа систем комфорта;
  • управление системой освещения, стеклоочистителями, обогревателем заднего стекла и др.

В бортовой сети автомобиля помимо традиционной электрической проводки используются мультиплексные системы — т.н. шины данных, обеспечивающие соединение электронных блоков управления между собой и передачу сигналов управления в цифровом виде.

 

 

Электрооборудование автомобиля. Устройство и работа. Особенности

Электрооборудование автомобиля представляет весь перечень устройств, которые вырабатывают, передают, а также потребляют электрическую энергию в машине. В целом это сложный комплекс систем, устройств и приборов, которые обеспечивают функционирование всех частей автомобиля, автоматизацию процессов, а также создают уют, комфорт и безопасность для людей.

Все главные узлы и агрегаты электрического оборудования взаимосвязаны между собой с помощью проводов. Они выступают в качестве своеобразной нервной и кровеносной системы. В одном случае по ним передается сигнал для запуска того или иного устройства, в другом случае они передают электроэнергию для питания приборов. Обрывы проводов могут привести к воспламенению или невозможности работы конкретного устройства в машине. А поломка какого-либо электрооборудования может привести к аварии, невозможности запуска автомобиля или его эксплуатации.

В качестве источников электротока выступают устройства, которые преобразуют электроэнергию. Это генератор и аккумулятор, где генератор преобразует механическую энергию в электрическую, а аккумулятор — химическую в электрическую. В качестве потребителей электрической электроэнергии выступает устройство, преобразует электроэнергию в другие виды, к примеру, движения, света, тепла. К ним можно отнести систему запуска движка, лампочки, измерительные устройства, электроприборы в виде стеклоочистителей, печки, прикуривателя, радио, кондиционера и тому подобное.

Аккумулятор используется для питания потребителей электротоком во время запуска движка, во время его низких оборотов, либо в момент, когда он отключен. Генератор питает электротоком все электрические устройства, в том числе заряжает аккумулятор. Мощность и емкость данных устройств должна отвечать аналогичным параметрам потребителей при различных режимах работы машины.

Электрооборудование автомобиля в виде потребителей энергии классифицируются на 3 составляющие:
  1. Кратковременного действия.
  2. Длительного действия.
  3. Основного действия.

К устройствам основного действия относятся устройства, которые нужны для поддержки работоспособности машины. Это устройства впрыска, запуска, управления движком, система подачи топлива, АКП, электрический усилитель и так далее.

К устройствам длительного действия относятся устройства в виде кондиционеров, освещения, безопасности, навигационной аппаратуры, противоугонных устройств, печки и тому подобное.

К устройствам кратковременного действия относятся устройства в виде систем запуска, прикуривателя, подачи сигнала, свечей накаливания и так далее.

В качестве устройств управления выступают предохранительные щитки, блоки управления и реле. Они согласуют функционирование источников и потребителей энергии. При помощи блоков управления обеспечивается контролирование потребления электроэнергии, напряжения и нагрузок на устройствах, управление обогревателями, очистителями стекол, системой освещения и так далее. Кроме проводки в бортовой системе применяются шины данных, при помощи которых соединяются электронные блоки управления.

Устройство

Аккумулятор является одним из важнейших элементов электрооборудования автомобиля. Он представляет химический источник электротока, который работает при помощи накопления и последующей отдачи энергии. Накопление и передача заряда обеспечивается переходом ряда элементов из одного состояния в другое. Главными характеристиками аккумуляторной батареи является емкость и напряжение. Его корпус выполнен из пластика, стойкой к кислоте. В нем имеется 6 секций, в которых находятся элементы, выполненные из пластин и сепараторов. Эти элементы соединяются с помощью мостиков, а корпус закрывается пластмассовой крышкой. На батарее имеются два выхода, к которым подсоединяются клеммы проводов. Аккумулятор находится в подкапотном отсеке машины.

Электрический генератор — это устройство, которое смахивает на электрический двигатель, но имеет принципиальное от него отличие. Данный элемент создает электроэнергию благодаря вращению его якоря посредством ременной передачи, получающее вращательное движение от ДВС. Генератор имеет 2 обмотки, благодаря чему обеспечивается стабилизация напряжения, которое он вырабатывает. Принцип его работы базируется на эффекте самоиндукции.

Далее необходимо выделить элементы, которые обеспечивают запуск и последующую работу ДВС, а значит и непосредственное перемещение машины.

Стартер – это своего рода электродвигатель, который совершает вращение благодаря энергии аккумуляторной батареи. Его главная цель кроется в начальном старте. Затем появляется электрическая икра, вследствие чего происходит воспламенение топлива. В результате двигатель начинает работать. Чтобы создать такую искру, используется повышающая катушка, свечи, а также распределитель искры.

Повышающая катушка выполнена из ферромагнитного сердечника с 2-мя обмотками. На одной из обмоток находится меньшее число витков, благодаря чему создается магнитное поле. Это поле создает магнитное поле на второй обмотке, но уже с более высоким напряжением. В результате при подаче напряжения на свечи создается искра.

Электрическая свеча представляет элемент, который создает искру непосредственно в цилиндре ДВС. У нее есть контакт, к которому подходит провод с высоким напряжением. На цилиндрах имеются электроды с наименьшим зазором, в которых и происходит создание искры. Между свечами и катушкой располагается распределитель, который и передает высокое напряжение непосредственно на свечу, которая должна в необходимый момент времени подать искру на цилиндр.

Система освещения используется при перемещении машины при недостаточной освещенности окружающей среды. В данную систему включены фары, задние фонари, лампочка освещения номера, лампочки освещения в салоне, отделения багажа, отсека мотора, зоны педалей и так далее.

Световая сигнализация используется с целью предупреждения других участников движения о маневрах, поворотах, заднем ходе, то есть о смене направления перемещения машины. Данная система имеет передние сигнальные лампочки, задние фонари, боковые повторители поворотов, лампы на панели приборов, выключатели, стоп-сигналы и другое электрооборудование автомобиля.

Фары необходимы для освещения окружающего пространства. В первую очередь они необходимы для освещения дороги, чтобы водитель имел представление об окружающей обстановке. Каждая машина имеет фары, которые расположены симметрично. Передние фары в большинстве случаев выполнены в одном корпусе. В нем могут находиться ряд элементов: дальний, а также ближний свет, ходовые и габаритные огни. Иногда в них даже размещаются поворотники.

Ближний свет необходим в случаях, когда наблюдается поток встречного транспорта. Его главная особенность заключается в том, что он не слепит водителей встречного транспорта, при этом хорошо освещает правую сторону дороги. Дальний свет также используется с целью освещения, но только в том случае, когда нет встречного потока. Его главная особенность в том, что этот свет выделяется своей мощностью и интенсивностью, благодаря чему он освещает пространство на довольно большое расстояние, которое находится впереди машины.

При помощи габаритных огней и поворотников водитель дает важную информацию всем участникам движения о габаритах своего автомобиля, а также планируемых остановках и изменениях направления движения. Также в машине имеется прикуриватель, могут быть розетки usb и так далее.

В зависимости от текущей комплектации машины в ней могут иметься или отсутствовать следующее электрооборудование автомобиля: системы безопасности, которые включают в себя электронатяжители ремней, автоматическую коробку с управляющей электроникой, электронные элементы помощи водителю, маршрутный компьютер, помощь при подъеме в гору, подушки безопасности и так далее.

Применение

Электрооборудование автомобиля включает множество элементов, включая различные системы, проводку, элементы питания и так далее. В первую очередь оно предназначено для производства электрической энергии и ее доставки потребителям электроэнергии. Сегодня количество элементов, которые потребляют электрическую энергию, в том числе проводов, которые необходимы для доставки, распределения и управления, возросло в разы. Общая длина проводов и их толщина могут иметь суммарную массу более 50 кг. Это очень много, учитывая то, что количество электрических устройств все время увеличивается. Имеется большая вероятность, что к 2025 году сеть проводов в машинах может достичь почти 100 кг.

Для снижения веса электрических проводов сегодня широко применяются шины, которые предают цифровые сигналы. С помощью такой архитектуры можно существенно снизить вес и количество применяемых проводов. Это приводит к тому, что удается избавиться от сотен метров проводки, в том числе снизить стоимость затрат, ведь применяемая в проводах медь стоит довольно дорого.

В будущем проводка и электрооборудование автомобиля станет еще меньше, ведь будет применяться схема с одним центральным процессором. Именно сюда будет стекаться вся информация, процессор будет контролировать все системы электрооборудования машины. Все функции будут выполняться операционной системой. Исчезнет порядка 75 управляющих блоков, которые сегодня имеют собственные программы и алгоритмы действия.

Естественно, что благодаря уменьшению управляющих блоков и числа проводов. Электрооборудование автомобиля станет на порядок легче и компактнее. Это прибавит стабильности, ведь меньшее число компонентов обеспечивает меньшее количество сбоев. Автомобиль станет подобен компьютерному устройству. К нему можно будет с легкостью подключать новые девайсы и изменять параметры существующих. В большей части случаев можно будет поменять программу, то есть загрузить обновление, чтобы убрать ошибку.

Похожие темы:
  • Иммобилайзер. Виды и устройство. Работа и применение. Как выбрать
  • Магнето. Устройство и работа. Виды и применение
  • Спидометр. Виды и устройство. Погрешность и особенности

Электрическая система автомобиля: определение, функции, работа, компоненты

В автомобилях, особенно в современных, разновидностями деталей являются электроника, работающая от электричества. Что ж, системы зарядки — это основная электрическая система автомобиля, которая включает в себя генератор переменного тока, аккумулятор и регулятор напряжения. Эти компоненты являются источником питания для других электрических компонентов автомобиля. Хотя регуляторы напряжения включены в генератор переменного тока, который служит преобразователем энергии. Существует множество электрических компонентов, которые зависят от электрической системы автомобиля. Я предполагаю, что это наша цель здесь, так что давайте погрузимся!

Сегодня вы познакомитесь с определением, применением, компонентами, схемой и работой электрической системы автомобиля. вы также узнаете его преимущества и недостатки.

Подробнее: Понимание системы зарядки в автомобильном двигателе

Содержание

  • 1 Определение электрической системы транспортного средства
  • 2 Применение
  • 3 Функции
  • 4 Компоненты электрической системы транспортного средства
    • 4.1 Magneto
    • 4.2.0012
    • 4.3 Регулятор напряжения:
    • 4.4 Батарея:
      • 4.4.1 Диаграмма транспортного средства Электрическая система:
  • 5 о том, как работает электрическая система автомобиля:
  • 6 Заключение
    • 6. 1 Пожалуйста, поделитесь!
  • Определение электрической системы автомобиля

    Автомобильные электрические системы являются электрически управляемыми устройствами в транспортном средстве, они получают энергию от аккумулятора и возвращают ее обратно в аккумулятор через под. Система зарядки состоит из генератора и аккумулятора. Эта батарея используется для питания стартера, помогает двигателю запуститься, в то время как генератор переменного тока используется для зарядки аккумулятора и других электрических компонентов автомобиля.

    Помимо этой зарядки, некоторые автомобили имеют зажигание от магнето, которое вырабатывает энергию, питающую свечи зажигания в камерах сгорания. Он также используется для питания некоторых электрических компонентов, что помогает экономить заряд аккумулятора. Хотя некоторая система зажигания зависит от мощности аккумулятора.

    Все электрические цепи в транспортных средствах размыкаются и замыкаются с помощью выключателей или реле, а для предотвращения их перегрузки используются плавкие предохранители.

    Подробнее: Понимание фрикционной и рекуперативной тормозной системы

    Применение

    Электрическая система в основном используется для питания всех электрических и электронных устройств в автомобиле. начиная с электродвигателя, датчиков, датчиков, нагревательного элемента, фар, стоп-сигналов и габаритных огней, радио, телевизора, системы кондиционирования воздуха, вентиляторов, внутреннего освещения, системы охлаждения, системы зажигания и т. д. все эти компоненты получают питание от аккумулятора и аккумулятор заряжается от генератора.

    Обратите внимание, что при работающем двигателе все электрические устройства питаются от регулятора генератора. Это связано с тем, что выходная мощность генератора больше тока аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

    Функции

    Ниже приведены функции бортовой сети автомобиля:

    • Основной функцией бортовой сети является генерация, хранение и подача электрического тока к различным электрическим устройствам автомобиля.
    • Управляет всеми электрическими частями/компонентами автомобиля.
    • Опять же, электрические системы автомобиля помогают поддерживать устройства в хорошем рабочем состоянии, поскольку они могут выполнять некоторые функции.

    Подробнее: Знакомство с гидравлической тормозной системой

    Компоненты электрической системы автомобиля

    Среди перечисленных выше компонентов основными электрическими частями автомобиля являются генератор, аккумулятор и регулятор.

    Магнето

    Система зажигания от магнето или высоковольтное магнето — это система зажигания, использующая магнето для создания высокого напряжения для выработки электроэнергии. Вырабатываемая электроэнергия в дальнейшем используется для управления транспортными средствами и другими электрическими компонентами системы.

    Магнето представляет собой комбинацию распределителя и генератора, объединенных в единое целое, что отличает его от обычного распределителя, создающего искровую энергию без внешнего напряжения. Существует ряд вращающихся магнитов, которые разрушают электрическое поле, вызывая электрический ток в первичных обмотках катушки. Затем текущий заряд будет умножаться, когда он перейдет на вторичные обмотки катушки. Это связано с тем, что количество обмоток во вторичной цепи во много раз больше, чем в первичной цепи, что затем заставляет магнето с умноженным зарядом производить искру при более высоком напряжении, чем было создано в первичных обмотках.

    Подробнее: Понимание работы антиблокировочной тормозной системы (ABS)

    Генератор:

    Генератор переменного тока является одной из основных и неотъемлемых частей системы зарядки автомобиля, поскольку он играет наилучшую роль. Электроэнергия, которая заряжает аккумулятор, поступает от генератора переменного тока, но производимый ток является переменным током (AC). Эта мощность переменного тока немедленно преобразуется в постоянный ток (DC), поскольку в автомобилях используется 12-вольтовая электрическая система постоянного тока. Разряженный аккумулятор не означает, что с ним что-то не так. это просто лишение заряда, поэтому генератор также проверяется, если машина не заводится.

    Регулятор напряжения:

    Регулятор напряжения управляет выходной мощностью генератора. Хотя это устройство часто находится в генераторе, так как оно регулирует зарядное напряжение, которое производит генератор. Он поддерживает напряжение от 13,5 до 14,5 вольт для защиты электрических частей автомобиля. в современных автомобилях, которые используют ЭБУ, чтобы определить, когда аккумулятор необходимо зарядить, поскольку он контролирует подаваемое напряжение. Контрольная лампа на приборной панели указывает на неисправность системы зарядки. Часто контрольная лампа указывает на неисправность генератора, что приводит к незаряженной батарее.

    Аккумулятор:

    Аккумулятор — еще один важный компонент системы зарядки автомобиля, поскольку он служит резервуаром электроэнергии. Стартер двигателя напрямую подключен к положительной клемме. Это помогает провернуть компонент, заставляющий двигатель запускаться. Когда двигатель работает, генератор напрямую заряжает аккумулятор. Аккумулятор также может подавать питание на электрические компоненты, когда двигатель не работает.

    Подробнее: Понимание работы автомобильного мозга

    Схема электрической системы автомобиля:

    Принцип работы

    Работа электрической системы автомобиля менее сложна и понятна. Все электрические устройства в автомобиле спроектированы с помощью выключателей или релейной системы, при этом от основного источника энергии (аккумуляторной батареи) все они получают питание. Итак, сразу же двигатель запускается стартером, представляющим собой электрическое устройство, получающее питание от аккумуляторной батареи. Процесс сгорания обеспечивает работу двигателя, а генератор используется для зарядки аккумулятора. Это напряжение генератора меньше, чем напряжение аккумуляторной батареи, когда двигатель не работает. Это связано с тем, что ток от аккумулятора используется для питания нагрузок автомобиля, а не генератора переменного тока. Генераторы разработаны с диодами, которые предотвращают протекание в них тока.

    В ситуации, когда двигатель работает, выходной ток генератора больше, чем напряжение аккумуляторной батареи. Ток течет от генератора переменного тока к электрической нагрузке в автомобиле и к аккумулятору для его зарядки. Обычно выходное напряжение генератора выше напряжения аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

    Присоединяйтесь к нашей рассылке новостей

    Теперь вы можете видеть, что электрическая нагрузка автомобиля по-прежнему работает, даже если двигатель не работает, поскольку аккумулятор достаточно заряжен. Хотя для питания различных электрических систем, содержащихся в транспортном средстве, требуется большое количество энергии. Батареи могут по-прежнему удовлетворять разумные требования к электричеству в зависимости от их мощности.

    Подробнее: Знакомство с автомобильным реле

    Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о том, как работает электрическая система автомобиля:

    Заключение

    Электрические системы автомобиля состоят из множества компонентов, включая генераторы, электрические жгуты проводов, разъемы и многое другое. В этой статье мы рассмотрели определение, функции, приложения, компоненты и работу электрической системы автомобиля.

    Надеюсь, вам понравилось чтение, если да, пожалуйста, прокомментируйте ваш любимый раздел этого поста. И, пожалуйста, не забудьте поделиться. Спасибо!

    Что нужно знать о фарах, мигалках и электрических системах вашего автомобиля

    Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получить компенсацию или партнерскую комиссию, если вы купите что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.

    Приводимые в действие от электрической системы устройства освещения и сигнализации повышают видимость автомобиля и безопасность водителя и пешеходов.

    Ваш автомобиль работает как на электричестве, так и на бензине. По данным statista.com, к 2030 году электроника будет составлять 50 процентов стоимости автомобиля. Это далеко от 1930-х годов, когда в качестве функции безопасности впервые стали доступны мигалки предупреждения об опасности (четырехсторонние).

    Вот что вам нужно знать об этих важных деталях вашего автомобиля.

    На этой странице

    Лампочки и патроны

    В каждом автомобиле есть несколько лампочек и патронов. При включении выключателя — фары, стоп-сигнала, указателя поворота и т. д. — по жгуту проводов подается питание от аккумулятора через предохранитель, автоматический выключатель или реле, через выключатель, а затем в розетку. Вот где лампочка контактирует с клеммами, которые подают питание и зажигают ее.

    Заменить перегоревшую лампочку в автомобиле своими руками несложно. Выньте патрон из корпуса лампы, а затем выньте лампу. Цепи освещения рассчитаны на конкретную нагрузку (лампочку). Всегда используйте лампы одинакового размера, номинала, цвета и формы. Однако вам может понадобиться мигалка нового дизайна, если вы переходите на светодиодные лампы.

    Перед установкой новой лампы убедитесь, что на патроне нет коррозии, а клеммы не повреждены. Очистите заржавевшие розетки с помощью щетки для розеток и очистителя электрических контактов. Нанесите каплю смазки на новую лампу, чтобы предотвратить коррозию.

    Мигалка указателя поворота

    Обычно имеется две мигалки, одна для указателей поворота и одна для аварийной сигнализации. В мигалках используются контакты, изготовленные из биметаллических полос (два разных металла, которые расширяются с разной скоростью). Энергия, протекающая через биметаллические полосы, включает лампочки.

    Электропитание также нагревает и деформирует одну биметаллическую полосу, заставляя ее прогибаться, отсоединяя ее от другой полосы, выключая свет. Щелчок, который издает мигалка, возникает из-за того, что контакты на биметаллических пластинах размыкаются и замыкаются при остывании. Перегоревшая лампочка заставит поворотники быстро мигать.

    Сигнализаторы можно найти под приборной панелью, в блоке предохранителей или блоке реле. Проверьте руководство пользователя для точного местоположения.

    Предохранители

    Чердчанок Триванчай/Getty Images

    Предохранители защищают электрические цепи, провода и устройства в вашем автомобиле от повреждений, вызванных коротким замыканием, низкоомными цепями или сильноточными устройствами. (Короткое замыкание называется «коротким замыканием на землю», когда провод, несущий напряжение, падает на землю до того, как достигнет нужного устройства.) Плавкие предохранители имеют небольшой провод между двумя клеммами, который плавится от сильноточных нагрузок, вызывая размыкание цепи.

    Всегда сначала проверяйте предохранители, если одно или несколько устройств перестают работать. В руководстве пользователя будет указано, где находится блок предохранителей. Поднесите подозрительный предохранитель к свету, чтобы увидеть, не расплавился ли провод, или используйте недорогой автомобильный тестер цепи, чтобы определить неисправные предохранители.

    Замените предохранители с таким же точным номиналом. Если вы замените неисправный предохранитель на предохранитель с большей силой тока, цепь может перегреться и, возможно, расплавить жгут проводов или, что еще хуже, вызвать пожар. Если новый предохранитель «выскакивает» после установки или постоянно срабатывает во время движения, в вашем автомобиле произошло короткое замыкание электрического компонента или короткое замыкание.

    Автоматические выключатели

    Автоматический выключатель выполняет те же функции, что и плавкий предохранитель, но работает как мигалка. Если ток, потребляемый устройством, слишком высок, автоматический выключатель «срабатывает», останавливая подачу тока. Как только автоматический выключатель остывает, контакты замыкаются и начинает течь ток. Это означает, что вам не придется заменять какие-либо предохранители.

    Автоматические выключатели бывают двух типов: с ручным и автоматическим сбросом. Автоматические выключатели с ручным сбросом необходимо сбрасывать вручную, и они обычно используются на вторичном рынке автомобилей для мощных аудиосистем или дополнительных комплектов освещения.

    Автоматические выключатели защищают сильноточные устройства, такие как охлаждающие вентиляторы, двигатели вентиляторов и компрессоры кондиционеров. В вашем автомобиле произошло короткое замыкание или неисправно устройство, если автоматический выключатель постоянно сбрасывается.

    Реле

    Реле пропускают небольшой ток для управления сильноточной цепью. Когда вы включаете переключатель (входная цепь), ток активирует электромагнит внутри реле, замыкая контакты реле. Это позволяет протекать сильному току (выходной цепи) из отдельной цепи для активации сильноточных устройств — например, звукового сигнала или электрического топливного насоса.

    Поскольку реле питаются от отдельных цепей, могут быть отдельные предохранители, один для входной стороны и один для выходной стороны . Без реле потребовались бы огромные переключатели и проводка большого сечения для передачи сильноточных нагрузок от переключателей и бортовых компьютеров (ECM) к устройствам вывода.

    Заземление

    Заземление замыкает электрическую цепь. Часто упускаемый из виду даже профессионалами, проверьте наличие плохого заземления, когда вы испытываете странные или неустойчивые проблемы с электричеством. Такие вещи, как затемнение одной фары, загорание света при опускании стеклоподъемника или ECM, хранящий более одного кода неисправности.

    Заземление можно найти по всему автомобилю. Найдите основания, используя руководство по обслуживанию (отличное от руководства пользователя). Плохое заземление возникает из-за ослабленных или поврежденных заземляющих проводов или клемм, коррозии соединений или плохого ремонта, особенно после капитальных кузовных работ.

    Для ремонта своими руками снимите крепеж, удерживающий заземляющий провод или кабель с двигателя, кузова или рамы автомобиля. Почистите наждачной бумагой монтажный наконечник заземляющего провода и его крепление к автомобилю, чтобы удалить коррозию, чтобы металл стал блестящим и очищенным от краски. Установите на место соединения заземления и надежно закрепите их. Покройте небольшой каплей силиконовой пасты, чтобы предотвратить проблемы в будущем. Выполните тест на падение напряжения (см. DVOM ниже), чтобы проверить ремонт.

    Соединители

    Соединители — это еще одна часто упускаемая из виду часть электрической системы. Соединители обычно представляют собой пластиковые корпуса с металлическими клеммами для соединения проводов. В современных автомобилях используются десятки разъемов во многих конфигурациях, скрепленных пластиковой защелкой, а иногда и стопорным штифтом. Многие соединители имеют уплотнения или прокладки для предотвращения коррозии контактов из-за влаги и дорожных солей.

    Если устройство не работает должным образом, отключите и отделите подозрительный разъем и осмотрите клеммы. Определите, не вывернулись ли они, не погнуты ли, не повреждены или не проржавели. Очистите заржавевшие клеммы с помощью очистителя электрических контактов. Оставьте ремонт клемм заводского разъема профессионалам.

    Однако можно отремонтировать поврежденный провод с помощью обжимных соединителей . Всегда пропаивайте новое соединение припоем со смоляным сердечником — НИКОГДА не кислотным сердечником — и изолируйте место ремонта от элементов изолентой или термоусадочной трубкой.

    Указание по технике безопасности: Всегда отсоединяйте отрицательный кабель аккумуляторной батареи перед любым ремонтом автомобиля.

    Покупка и использование цифрового вольтметра

    Цифровой вольтомметр (DVOM) — отличный инструмент для устранения неполадок в электрических системах и чувствительной автомобильной электронике. Чтобы защитить автомобильную электронику от скачков напряжения или сильного тока, приобретите DVOM с сопротивлением 10 миллионов Ом.

    ДВОМ измеряют напряжение, силу тока (ток) и сопротивление (Ом), а также тестируют диоды и выполняют другие функции. Напряжение измеряется «вживую» последовательно (как праздничные огни, когда вы вынимаете одну лампочку, и все лампочки гаснут) на двух клеммах.

    Сила тока также измеряется в режиме реального времени, но параллельно (если убрать одну лампочку, все оставшиеся лампочки продолжают гореть), при этом счетчик становится частью цепи. Сопротивление измеряется, когда устройство выключено, предпочтительно, когда оно снято с автомобиля.

    Для защиты внутренних предохранителей измерителя всегда устанавливайте измеритель на правильную шкалу (омы, напряжение и т.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *